Новости определите соотношение фенотипов у потомков

Формулировка закона: у потомства, полученного от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1, а по генотипу — 1:2:1. Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. отвечают эксперты раздела Биология.

Термины и символика для задач по генетике

Полученные гибриды скрестили. Определите генотипы родителей первого поколения, генотипы гибридов первого и второго поколения, соотношение фенотипов гибридов второго поколения. Критерии оценивания задания 3: 1 правильно составлена схема наследования — 12 баллов; 2 правильно определены гаметы — 6 баллов; 3 правильно определены генотипы и фенотипы родителей и потомков — 6 баллов; 4 соблюдены правила оформления задачи — 3 балла; 5 наличие правильного ответа — 3 балла.

Гены не сцеплены. Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков.

Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания. Задание 4: Сколько разных фенотипов образуется при скрещивании двух дигетерозигот, если гены находятся в разных хромосомах? Ответ запишите в виде цифры. Задание 4: У отца отрицательный резус-фактор крови, а у матери — положительный гетерозигота.

В ответе запишите только соответствующее число. Задание 4: Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при нарушении сцепления генов путем кроссинговера? Задание 4: У дрозофилы серая окраска тела полностью доминирует над черной. Ответ запишите в виде числа.

Задание 4: Сколько типов гамет образуется у человека, имеющего генотип ХВ Хв? Задание 4: Определите соотношение по генотипу в потомстве у гетерозиготных родителей при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов в порядке их убывания.

Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу. Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. Сколько типов гамет может образоваться у кота? Сколько типов гамет может образоваться у кошки?

Среднюю молекулярную массу одной аминокислоты можно принять равной 100 Да, а одного нуклеотида — 345 Да. Такова же длина гена двухцепочечного участка ДНК. Решение задач по общей генетике Основные понятия и символы Ген — участок молекулы ДНК в хромосоме, содержащий информацию о первичной структуре одного белка; гены всегда парные. Генотип — совокупность всех генов организма. Фенотип — совокупность всех внешних признаков организма. Гибрид — организм, сформировавшийся в результате скрещивания особей, различающихся по ряду признаков. Альтернативные признаки — контрастные признаки белый — черный, желтый — зеленый. Локус — местоположение гена в хромосоме. Аллельные гены — два гена, занимающие одинаковые локусы в гомологичных хромосомах и определяющие альтернативные признаки. Неаллельные гены — гены, занимающие разные локусы в хромосомах.

Как определить генотип и фенотип в задачах

дигетерозиготного растения гороха с рецессивной по обоим признакам особью. Это ВИДЕО с задачей на определение фенотипов и генотипов первого и второго поколения при моногибридном скрещивании. В этом видео я раскрою такие темы, как. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования.

Другие вопросы:

  • 6. Скрещивание организмов (решение биологической задачи)
  • Задача по теме: "Дигибридное скрещивание"
  • Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
  • Начало работы
  • Определение фенотипа и генотипа первого и второго поколения при моногибридном скрещивании - YouTube
  • Соотношение фенотипов характерное

Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии

Гомозиготные и гетерозиготные организмы это. Гомозиготный организм и гетерозиготный организм. Гетерозиготный организм это. Скрещивание гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Соотношение фенотипов при неполном доминировании. Скрещивание гетерозигот при неполном доминировании. Соотношение фенотипов.

Мендель генетика гибридологический метод. Гибридологический метод изучения наследственности г. Менделя таблица. Гибридологический метод изучения наследования признаков Менделя. Методы генетики таблица 9 класс. Обозначения генетики.

Генетические символы. Генетические символы и обозначения. Обозначения в генетических задачах. Основные положения учения Дарвина. Основные положения эволюционного учения. Основные положения теории эволюции Дарвина.

Основные положения эволюционной теории. Характеристика стадий образования половых клеток. Схема образования гамет половых клеток. Этапы процесса образования половых клеток. Процесс образования женских половых клеток у животных и человека. Основные закономерности наследования.

Закономерности наследования признаков у человека. Закономерности наследования признаков схема. Законы наследственности значение. Мутационная изменчивость. Мутационная изменчивость примеры. Примеры мутативной изменчивости.

Мутационная изменчивость у животных. Неполное доминирование это в биологии. Полное доминирование и независимое наследование. Генетические схемы неполного доминирования. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков. Моногибридное скрещивание гетерозигот при неполном доминировании.

Моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов. Соотношение генотипов и фенотипов. Решение задачи по генетике на сцепленное наследование признаков. Сцепленное наследование примеры решения задач. Расщепление 1 к 1 сцепленное наследование. Неполное наследование признаков.

Неполное доминирование схема скрещивания. Характеристика полового и бесполого размножения. Таблица по биологии 6 класс бесполое и половое размножение. Таблица бесполое размножение и половое размножение сравнение. Потомки королевы Виктории Древо. Генеалогическое Древо королевы Виктории схема.

Родословная королевы Виктории. Династия королевы Виктории Древо. Схема неполного сцепленного наследования. Сцепленное наследование полное и неполное сцепление. Кроссинговер при сцепленном наследовании. Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

Дигомозигота и гетерозигота это. Гомозиготный организм это в биологии. Моногиьридные дигибриьные. Моногибридное дигибридное и полигибридное. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание. Расщепление по фенотипу и генотипу 1 1.

Расщепление потомства по генотипу 2 1. Расщепление гибридов 2 поколения по генотипу. Основы учения о наследственности и изменчивости. Закономерности наследственности и изменчивости.

Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты.

Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок? Ответ поясните. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, типичны для генных мутаций. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге.

Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа. Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления.

Часто бывает так, что гетерозиготная особь внешне похожа на доминантную гомозиготную, а различия наблюдаются только при определенных условиях. Таких гетерозигот называют носителями признака. Это характерно для некоторых наследственных заболеваний у человека, когда необходимо определить является ли человек носителем болезни. В качестве примера можно привести наследование серповидноклеточной анемии. Основной функцией эритроцитов является транспорт кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Этот перенос возможен благодаря тому, что в эритроцитах есть специальный дыхательный пигмент - гемоглобин. Гемоглобин у людей с серповидноклеточной анемией отличается от нормального только тем, что в результате единичной мутации, глутаминовая кислота в положении 6 в B-цепи заменена валином. Такое незначительное различие однако оказывает существенное влияние на свойства и функции гемоглобина. Если в норме эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, то у людей с этим заболеванием они преобретают серповидноклеточную форму, становятся более хрупкими и быстрее разрушаются. Уменьшение количества тромбоцитов вызывает у человека симптомы анемии.

Заполните пропуски в предложенном алгоритме решения следующей генетической задачи. Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50.

Задания А6 по КИМ ЕГЭ -2017

Предположим, что один из родителей имеет генотип Rr гетерозиготный для красного цвета и другой родитель также имеет генотип Rr. Для начала определим гаметы каждого из родителей для составления схемы наследования. Так как оба родителя гетерозиготные Rr , то они будут образовывать гаметы с разделением аллелей на гаметах.

Условие: провели моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов при полном доминировании, определить соотношение фенотипов у потомков. Дано: A - доминантный признак, a - рецессивный признак, особи гетерозиготны Aa, полное доминирование.

Ответ: 1111 Нашли ошибку в задании? Мы ничего не публикуем от вашего имени или.

И в нашем случае это самец. Зная генотипы родителей, составим схему скрещивания: Исходя из схемы мы видим, что расщепление по фенотипу равно 1:1:1:1.

У потомков какого организма - 82 фото

Установите последовательность явлений и процессов, происходящих в процессе эмбриогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр. Найдите ошибки в приведенном тексте.

Дигибридное дигетерозиготное скрещивание. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание независимое наследование. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Схема наследования признаков при дигибридном скрещивании. Задачи по генетике схемы дигибридного скрещивания.

Постоянство числа и формы хромосом. Постоянство числа хромосом в клетках организма обеспечивает. Механизм обеспечивающий постоянство числа хромосом в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Таблица скрещивания генетика биология. Схема дигибридного анализирующего скрещивания. Решетка Пеннета анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание гомозигот.

Закон независимого наследования Менделя. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Закономерности наследования признаков дигибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание независимое наследование признаков. Наследование признаков дигибридном скрещивании.

Наличие половых клеток в бесполом размножении. Сравнительная таблица половое и бесполое размножение. Количество родительских особей в бесполом размножении. Число родительских особей бесполое и половое размножение. Источники комбинативной изменчивости. Механизмы комбинативной изменчивости таблица. Цитологические основы комбинативной изменчивости. Наследственная изменчивость Дарвин.

Изменчивость процесса это. Изменчивость организмов Дарвин. Изменчивость по теории Дарвина. Независимое наследование признаков 3 закон Менделя. Независимое наследование признаков. Закономерности наследования признаков Менделя и Моргана. Сперматогенез фаза размножения. Схема стадий гаметогенеза.

Образование половых клеток гаметогенез таблица. Стадии развития гаметы в гаметогенезе. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Задачи по генетике рецессивные гены. Анализирующее скрещивание схема скрещивания. Задачи генетика рецессивный, доминантный. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Кроссинговер в задачах по генетике.

Биология задачи по генетике сцепленное наследование. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Соотношение генотипов при скрещивании двух гетерозигот. Соотношение фенотипов при неполном доминировании гетерозигот. Соотношение генотипов при неполном доминировании. Моногибридное скрещивание гетерозигот при полном доминировании. Скрещивании двух дигетерозиготны. При скрещивании двух дигетерозиготных организмов.

Дигетерозиготное скрещивание соотношение генотипов. Соотношения генотипов дигетерозиготных организмов. Мендель горох дигибридное. Закономерности наследования Менделя. Дигибридное скрещивание гороха Мендель. Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков. Схема закона Менделя независимого наследования признаков. Закон независимого наследования схема скрещивания.

Генетика пола схема. Генетические механизмы определения пола. Генетическая схема наследования пола человека.

На нижней поверхности заростка образуются архегонии и антеридии. В антеридиях развиваются спирально закрученные многожгутиковые сперматозоиды. Оплодотворение происходит при наличии воды.

Из оплодотворенной яйцеклетки постепенно вырастает многолетний крупный спорофит.

А содержит разные аллели одного гена Б имеет две Х-хромосомы, содержащие доминантные аллели В имеет доминантный и рецессивный аллели одного гена Г содержит гены, отвечающие за проявление альтернативных признаков Д состоит из рецессивных аллельных генов Е образует гаметы одного типа Ответ 212211 ГАМЕТЫ Сколько типов гамет образует особь, гетерозиготная по одному гену, и гомозиготная по рецессиву по другому гену? Ответ 2 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже характеристик используются для описания моногибридного скрещивания гетерозигот? Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования доминантного аутосомного гена. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания наследования рецессивного аутосомного аллеля у человека.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания наследования рецессивного аутосомного гена альбинизма у человека. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания рецессивного аутосомного аллеля. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. А Если не происходит новых мутаций, то в браке резус-отрицательного мужчины и резус-отрицательной женщины не может родиться резусположительный ребёнок. Б Особь, имеющая рецессивный фенотип, гомозиготна по рецессивной аллели. В Если в потомстве имеется ребенок с аутосомно-рецессивным фенотипом, то это значит, что оба родителя имели рецессивный ген.

Ответ запишите в виде числа. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ 25 2. Ответ 75 2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ 75 3.

Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха высокий стебель — А? В ответе запишите только число процентов. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей Аа детей со светлыми волосами темный цвет доминирует над светлым? Ответ запишите в виде только числа. Ответ 25 3. У кур наличие гребня С доминирует над его отсутствием с. При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня?

В ответе укажите только число. Ответ 25 4. Ответ 25 5. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания. Ответ 211 2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа.

Разбор задания № 4 ЕГЭ, как тренировка решения сложных генетических задач

Определите соотношение фенотипов у отпрысков при скрещивании 2-ух дигомозиготных особей с различными фенотипами (гены размещены в разных хромосомах). Определите соотношение фенотипов у потомков. Ответ: 25 Показать решение Задача 7 Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. ОТВЕТ: Соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания: 9:3:3:1. Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Вопрос по биологии: Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах).

Задание МЭШ

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Вопрос по биологии: Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании 2 гетерозиготных организмов при неполном доминировании по каждому из полностью сцепленных признаков? Определите соотношение фенотипов в потомстве при анализирующем скрещивании гетерозиготного организма. Правильный ответ на вопрос«Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании.

Остались вопросы?

Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Какое соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозиготных организмов, если типом взаимодействия неаллельных генов является комплементарность. Какое соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозиготных организмов, если типом взаимодействия неаллельных генов является комплементарность. Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Определите генотип и фенотип потомства.

Какое соотношение фенотипов получается

Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.

Записывается как Аа; генотип — совокупность всех генов в организме; фенотип — совокупность внешних и внутренних особенностей организма. Зависит от генотипа; закон чистоты гамет — при образовании гаметы в нее попадает один из пары признаков; моногибридное скрещивание — участвуют организмы, отличающиеся по одной паре особенностей; дигибридное скрещивание — участвуют организмы, отличающиеся по двум парам особенностей; первый закон Менделя — гибриды первого поколения единообразны по генотипу и фенотипу; второй закон Менделя — при размножении гибридов первого поколения образуются потомки с разными фенотипами, соотношение 3:1 в пользу возникновения доминанты; третий закон Менделя — при наличии нескольких пар признаков они наследуются независимо друг от друга; закон сцепленного наследования закон Томаса Моргана — признаки, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно; аллельные гены — гены, имеющие пару, например, Аа или Bb. При образовании гаметы они разделяются; анализирующее скрещивание — позволяет определить генотип одного из родителей.

Для этого его скрещивают с гомозиготой по рецессиву аа, bb или aabb ; неполное доминирование промежуточное наследование — явление, приводящее к возникновению промежуточных признаков из-за неполного перекрывания рецессива доминантой. Генотип полученного потомства— Aa. Например, белые и красные цветы иногда образуют розовые. Алгоритм решения Решать задачи по генетике на ЕГЭ следует по следующему алгоритму: Прочитайте условие задачи. Определите, какие передаваемые по наследству особенности указаны.

Запишите аллельные гены, введя буквенные обозначения. Используйте привычную в биологии символику.

Гены, обуславливающие низкий рост a и овальную форму b , расположены в другой гомологичной хромосоме. От скрещивания высокорослого растения с круглыми плодами с растением, имеющим низкий рост и овальные плоды, в первом поколении получили только высокорослые растения с плодами круглой формы.

Полученные гибриды скрестили.

Если содержание кислорода в крови таких людей понижается, то их эритроциты приобретают серповидноклеточную форму и становятся хрупкими. Это например может случиться высоко в горах, где как известно существует пониженная концентрация кислорода. Приступ болезни может вызвать также напряженная физическая работа, когда организм теряет жидкость.

Возбудителем малярии , часто летальной, является Plasmodium falciparum. Оказалось, что больные серповидноклеточной анемией обладают повышенной но не абсолютной врожденной устойчивостью к заражению этим паразитом. Паразит просто не может выжить в серповидных эритроцитах таких людей. Гетерозиготные носители гена, которые не болеют серповидноклеточной анемией, также обладают повышенной устойчивостью к малярии.

Они в гораздо меньше степени болеют малярией, а если заболевают, то выздоравливают быстрее. Такое преимущество гетерозигот вероятно объясняет тот факт, что ген серповидноклеточной анемии до сих пор широко распространен в африканских популяциях людей. Таким образом этот случай является прекрасной иллюстрацией сверхдоминирования.

Разбор задания № 4 ЕГЭ, как тренировка решения сложных генетических задач

Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи При моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании соотношение фенотипов 3:1 (правило расщепления Менделя).
Какое соотношение фенотипов получается Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух гетерозиготных организмов, если за признак от.
Задание МЭШ Решение: Р (родительское поколение): АаВв Х АаВв G (гаметы): АВ,Ав,аВ,ав АВ,Ав,аВ,ав F (фенотип первого поколения): Чертим решетку Пеннетта (ение).
6. Скрещивание организмов (решение биологической задачи) Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании.

Будущее для жизни уже сейчас

  • Моногибридное скрещивание (задания 4)
  • Смотрите также
  • Как определить фенотип и генотип в задачах? 🤓 [Есть ответ]
  • Как определить фенотип и генотип в задачах?
  • У потомков какого организма - 82 фото

Остались вопросы?

Главная» Новости» 4 егэ егэ биология 2024. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей. ОТВЕТ: Соотношение получившихся фенотипов в порядке их убывания: 9:3:3:1. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы (неполное доминирование). Какое соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозиготных организмов, если типом взаимодействия неаллельных генов является комплементарность. Определите соотношение фенотипов у отпрысков при скрещивании 2-ух дигомозиготных особей с различными фенотипами (гены размещены в разных хромосомах).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий