Новости объем восточно сибирского моря

Восточно-Сибирское Лаптевых Мелководность Восточно-Сибирского моря, жёсткие и динамичные фоновые условия и глинистые грунты предопределили бедность видового состава и низкую численность всех компонентов биоты его акватории. Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков.

Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море

Сейсморазведка является надежным методом изучения геологического строения недр и благодаря высокой разрешающей способности позволяет с большой точностью создавать геологические модели изучаемых участков, повышая вероятность правильной оценки их нефтегазоносного потенциала. В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. НК "Роснефть" выполняет программу геологоразведочных работ в акватории арктических морей в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности.

В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Гидрохимические условия.

Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири.

Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив.

Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину , которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма.

Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины.

Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле.

С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости.

Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года.

Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать.

В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.

Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы.

Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла.

На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала.

По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело.

Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива.

Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве.

Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет.

Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива.

К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия.

В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. НК «Роснефть» выполняет программу геологоразведочных работ в акватории арктических морей в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности.

В рамках программы исследований на постоянной основе производился мониторинг за морскими млекопитающими. Информация взята с сайта.

Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов см. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе этого моря, в общих чертах представляет собой равнину, наклоненную с юго-запада на северо-восток.

Дно моря не имеет значительных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20—25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены относительно глубокие желоба см. Предполагают, что это следы древних речных долин, ныне залитых морем.

Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря, но они нигде не превышают 100 м. Резкое увеличение глубин происходит в промежутке от 100 до 200 м. Расположенному в высоких широтах, вблизи постоянных льдов Арктического бассейна и огромного азиатского материка Восточно-Сибирскому морю свойственна определенная климатическая особенность: оно находится в зоне соприкосновения атмосферного воздействия Атлантического и Тихого океанов.

В западную часть моря, хотя редко, но все же проникают циклоны атлантического происхождения, а в его восточные районы — тихоокеанского. Все это характеризует климат Восточно-Сибирского моря как полярный морской, но со значительным влиянием континента. Его основные черты хорошо прослеживаются зимой и летом и в меньшей степени в переходные сезоны, когда перестраиваются крупномасштабные барические поля и атмосферные процессы неустойчивы. Зимой главное воздействие на море оказывает отрог Сибирского максимума, выходящий к его побережью, тогда как гребень Полярного антициклона выражен слабее.

Для зимы характерна спокойная ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Атлантические циклоны на западе моря обусловливают усиление ветра и некоторое потепление, а тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, только увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части моря. На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена. Обычно он достигает здесь штормовой силы, несет с собой некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха.

Летом давление над материком Азии понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из-наиболее бурных участков трассы Северного морского пути. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Усиление ветра здесь связано с фенами.

Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Понижение температуры с юга на север объясняется охлаждающим влиянием льдов и согревающим воздействием материка. В летнее время над Восточно-Сибирским морем стоит преимущественно пасмурная погода с мелким моросящим дождем. Иногда идет мокрый снег.

Для осени характерно почти полное отсутствие возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от Атлантического и Тихого океанов и соответственно их слабым влиянием на атмосферные процессы в этот сезон. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в его центральной части — характерные климатические черты моря. В отличие от Карского и моря Лаптевых материковый сток в Восточно-Сибирское море сравнительно невелик. Самая крупная из впадающих в него рек Колыма за год дает 132 км3 воды, вторая по величине река Индигирка сбрасывает 59 км3 воды в год.

Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 35 км3 воды. Небольшая мощность потоков не позволяет речной воде распространяться далеко от устьев даже во время максимального стока. В связи с этим при столь обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Гидрологическая характеристика.

Высокие широты, свободное сообщение с Центральным Арктическим бассейном, большая ледовитость и малый речной сток определяют главные черты гидрологических условий, в том числе распределение и пространственно-временную изменчивость океанологических характеристик в Восточно-Сибирское море. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой см. Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно.

Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря.

Какая часть России уйдет под воду, если растает Арктика

Тренировочные мероприятия проходили в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря в поисково-спасательном районе и под руководством Морского спасательного подцентра Певек. ГЕОГРАФИЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО МОРЯ Само название указывает на то, что море омывает северные берега Восточной Сибири. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля. "Роснефть" выполнила рекордный объём геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря с использованием одного судна. шельфовое море Северного Ледовитого океана у берегов Восточной Сибири между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea

Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. При весьма обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Восточно-Сибирское Лаптевых Восточно-Сибирское море можно считать самым холодным морем в мире потому, что большую часть года оно покрыто льдом. новости нефтегазовой отрасли сообщили, что Росгеология и Аэрогеофизика исследуют Восточно-Сибирское море.

Восточно-сибирское море

Например, ветер Баргузин дует в центральной части Байкала и приносит с собой солнечную погоду, а ветер Култук, наоборот, становится спутником дождей. С ветрами на Байкал приходят шторма с крутыми и частыми волнами высотой до 6 метров. Интересный факт — на озере почти никогда не бывает штиля. На Байкале 300 солнечных дней в году Несмотря на холодную температуру воды и ветра, на Байкале очень много солнца. На острове Ольхон солнечных дней больше, чем в южных регионах России. Приезжайте сюда, если хотите запастись витамином D — на Байкале его в достатке!

По бурятским легендам, из появившейся после содрогания земли трещины вначале пылал огонь. Только после криков «Бай, гал! Постепенно трещина заполнилась пресной водой — так появился Байкал. В Байкал впадает больше 300 крупных рек, мелких речушек и водотоков. Почти половину воды Байкалу приносит река Селенга.

А вытекает из озера всего одна река — Ангара. Зимой «Сибирское море» замерзает почти целиком за исключением участка, откуда воды озера уходят в Ангару. Озеро под прозрачным ледовым покровом поражает красотой и привлекает не меньше туристов, чем летом. Толщина льда может достигать полутора-двух метров, видов которого на Байкале можно насчитать около 50 — это и колобовник, и сало, сокуи, гвоздики и пузыри. А ещё есть гроты из ледового «материала», замерзшие прибрежные скалы и сосульки причудливых форм.

Изменение уровня воды, неправильная работа очистных сооружений, отходы, оставшиеся после закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината и другие причины наносят озеру экологический урон.

Ограничено с запада Новосибирскими островами, а с востока островом Врангеля. Данный водоём наименее изучен по-сравнению с другими северными морями. Для этих мест характерен холодный климат с бедной флорой и фауной и низкой солёностью морской воды. Морские течения медленные, приливы достигают не более 25 см. Летом наблюдаются частые туманы, лёд держится почти круглый год, он отступает только в августе-сентябре месяце. Морское побережье было заселено тысячи лет назад чукчами и юкагирами, а затем эвенками и эвенами.

Эти народы занимались охотой, рыболовством и оленеводством. Позже появились якуты, а затем русские. Восточно-Сибирское море на карте География Площадь водной поверхности Восточно-Сибирского моря составляет 942 тыс. Объём воды достигает 60,7 тыс. Средняя глубина равна 45 метрам, а максимальная составляет 155 метров. Длина береговой линии равна 3016 км. Западная граница водоёма проходит через Новосибирские острова.

Самым северным из них является остров Генриетты, входящий в группу островов Де-Лонга. Восточная граница проходит через остров Врангеля и пролив Лонга. На севере от самой северной точки Врангеля до Генриетты, острова Жаннетты и далее до северной точки острова Котельный. Южная граница проходит по побережью материка от мыса Святой Нос на западе до мыса Якан на востоке.

Посмотреть на него мечтают тысячи путешественников, а местные жители почтительно называют его морем и считают его воды — священными. Расскажу, чем Байкал отличается от других озёр, почему до него действительно нужно доехать и какие факты о нём наиболее интересны и удивительны. Самое глубокое озеро планеты Первый и самый известный «титул» Байкала. Максимальную отметку глубины установили на уровне 1642 метров — это почти в пять раз больше высоты Эйфелевой башни. Средняя глубина озера около 750 метров.

Ещё один рекорд Байкала — озеро считается крупнейшим пресноводным в мире. Это почти в 90 раз больше объёма Азовского моря. При этом у озера нет признаков старения — оно не заболачивается и не заполняется осадками, а, наоборот, продолжает расти. Берега озера каждый год расходятся примерно на 2 см, поэтому некоторые ученые считают, что в будущем Байкал и вовсе может стать океаном. Вода Байкала чистая и прозрачная. Многие приезжающие уверены, что её можно пить прямо из озера. Однако согласно сведениям учёных делать этого не стоит — в ходе исследований в воде обнаружены токсины, которые могут быть опасны для человека. Удивительная вода Байкала меняет свой цвет в течение года. Весной она голубая и наиболее прозрачная, а ближе к осени, когда начинают цвести водоросли и размножаться бактерии, может становиться синей и зеленоватой.

Среди известных байкальских эндемиков — нерпа, осётр и омуль. Всего в озере и вокруг него обитают около 1000 видов живых организмов-эндемиков. За некоторыми из них можно понаблюдать в диких условиях.

В восточной части глубины доходят до 40 метров, в западной и центральной - 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату - границу моря. Максимальная глубина - 358 метров. Дно покрыто песчанистым илом с валунами и галькой. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт. Восточно-Сибирское море окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Котельный, на В. Северная граница проходит примерно по изобате 200 м. Площадь моря в этих пределах составляет 936 тыс. Объём воды 42 тыс. Средняя глубина 45 м , наибольшая - 155 м. Береговая линия изрезана относительно слабо. Образует заливы: Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская и Хромская губы. В море располагаются несколько островных групп: острова Новосибирские по границе с морем Лаптевых , Медвежьи, острова Айон и Шалаурова. Некоторые острова целиком сложены из ископаемого льда и песка и подвергаются интенсивному разрушению. Побережье западной части моря от Новосибирских островов до р. Колыма низменное, восточной от р. Колыма до пролива Лонга - гористое, местами обрывистое. Ложе имеет выровненный рельеф и полого понижается на С. В формировании рельефа большую роль играет наличие многолетнемёрзлых толщ и ископаемых льдов, а также термическая денудация и связанное с нею выравнивание поверхности. Для южной части характерны небольшие желоба - затопленные участки русел рек доледникового и ледникового времени и депрессии тектонического происхождения. Донные отложения - серый ил, у берегов - ил с песком. Климат арктический. Осадков 100-200 мм в год. Материковый сток в В. Под влиянием речных вод солёность воды на Ю. Течения образуют циклональный круговорот; в северной части течение направлено на З. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня от 5-7 см до 25 см. Величина ветровых колебаний в некоторых районах может превышать 2 м. В зимнее время всё море покрыто льдами. Летом в западной части от льдов освобождается прибрежная зона шириной от нескольких десятков км до нескольких сотен км ; в восточной части плавучие льды обычно держатся у берегов в течение всего лета, отходя незначительно к С. В прибрежных водах водятся ценные сиговые рыбы муксун, чир, омуль. Из млекопитающих обитают тюлени, морж; на льдах встречается белый медведь. Северный морской путь. Главные порты: Певек Чаунская губа , Амбарчик устье Колымы. Начало освоения В. В 1648 С. Дежнёвым, Ф. Поповым и другими было совершено плавание из р. Колыма на В. Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1735-42. Более точная опись берегов была выполнена экспедициями П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820-24. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1911-14 на судах «Таймыр». После сквозного рейса Северным морским путём ледокола «Сибиряков» 1932 в В. Арктического и Антарктического научно-исследовательского ин-та», 1957, т. Восточно-Сибирское море. Большая советская энциклопедия. Площадь 913 тыс. Расположено на шельфе. Средняя глубина 54 м, максимальная 915 м. Большую часть года покрыто льдом. Соленость от 5.

«Роснефть» выполнила рекордный объем геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря

Восточно-Сибирское море является одним из самых суровых по ледовому режиму и природно-климатическим условиям. В Карском море большое количество островов (их общая площадь около 10 тыс. км2), сосредоточенных преимущественно в северо-восточной части моря. ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий