По указанным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, а также несколько библиотек и другие структуры университета. 3 февраля, в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ААНИИ, руководитель проекта «Открытый Океан» Ассоциации «Морское наследие», зам. директора по науке национального парка «Русская Арктика», Санкт-Петербург/Архангельск.
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
Арсмирандит отражает присутствие в минерале мышьяка приставка ars от arsenicum — латинского названия химического элемента и его удивительные особенности от латинского mirandus — достойный удивления, поразительный, удивительный. Леманнит назван в честь немецкого ученого Иоганна Готлоба Леманна, академика Санкт-Петербургской Императорской академии наук. Уроженец Саксонии, он прожил большую часть своей жизни в Дрездене, а в 1761 году прибыл в Санкт-Петербург, где был выбран академиком и директором Императорского кабинета природных материалов. Открытие полиоксометаллатов, кристаллизующихся из газовой фазы, заставляет пересмотреть представления о мобильности тех или иных элементов в том числе стратегических рудных металлов в природных условиях. Дело в том, что кластеры подобного типа были известны для полиоксопалладатов — полиоксометаллатов с драгоценным металлом палладием, но с медью получить их не удавалось. Ученые продолжают исследования открытых ими минералов. В ближайшее время должна выйти публикация с полным описанием арсмирандита и леманнита. Статья опубликована в журнале Scientific Reports.
Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании. В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией.
В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли. Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе?
Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству.
Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса.
Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы.
Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций. Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка.
На это было израсходовано свыше четырех миллиардов рублей, - говорит первый проректор СПбГУ по учебной и научной работе Игорь Горлинский. Залог нашего успеха в том, что мы опираемся на существующие в вузе научные школы, на исследователей с мировыми именами и на молодежь, которая только начинает свой путь в большую науку. Кстати В конце ноября в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась торжественная церемония присуждения ученых степеней СПбГУ.
Их получили сразу пять молодых исследователей, которые прошли сложную процедуру защиты: к материалам диссертаций предъявлялись жесткие требования, а уровень достигнутых результатов и научные публикации по темам исследований должны были соответствовать самым высоким международным стандартам. Идентификация каждого нового амилоида - заметное событие в научном мире. Проведение исследований подобного уровня во многом стало возможным благодаря созданию уникального научного парка СПбГУ". Молодой исследователь уверен, что развитие высококлассной технической базы, открытой системы работы в сверхсовременных лабораториях СПбГУ позволит и сократить отток ученых за границу. Люди плюс передовые технологии - вот условия для прорыва в науке".
Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им. Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в. Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в.
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Школьники посетили научный парк СПбГУ | Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. |
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори | Телеканал Санкт-Петербург | Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. |
Новости - Научный парк МГУ | 2024 | Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. |
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников | Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки |
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка | Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
АФК «Система» поддержит создание инновационного центра СПбГУ
Встреча пройдет в рамках Года науки и технологий. Хотите выйти на международный уровень, найти инвесторов и развивать свой продукт на рынках Восточной Азии? У вас есть такой шанс! Научный парк МГУ и Китайская ассоциация по международному обмену запускают Третий Китайско-российский конкурс инноваций и предпринимательства! Основными темами встреч стали — участие в Школе реальных дел, разбор реальных кейсов, а также ликбез по управлению проектами, командной работе и 3D-моделированию.
Татьяна Владимировна предложила ответить на вопрос «Какое будущее мы строим и как готовим тех, кто будет в нём жить? Старший научный сотрудник Института когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат психологических наук Светлана Алексеева предложила ответы на вопрос «Что и зачем нужно знать о дислексии педагогу, работающему с подростками? На мастер-классе «Зачем прыгать на батуте, когда хорошо играешь в шахматы?
В «Научной среде» приняли участие более 150 педагогических работников из 24 довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе с кадетскими классами.
Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.
Опубликовано 20. В этом учебном году учащиеся нашей гимназии принимали участие в проекте сотрудничества гимназии и Ресурсного центра и часть работ выполняли на научном оборудовании Ресурсного центра.
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами
Научный парк содержит оборудование, материалы, коллекции для высокотехнологичных научных исследований. По составу оборудования и технологическим возможностям Научный парк СПбГУ является уникальным в России, а по ряду направлений - и в мире. Шесть из них объединены в направление Биомедицина и здоровье человека. Это Диагностика функциональных материалов для медицины, Фармакологии и наноэлектроники, Развитие молекулярных и клеточных технологий, Культивирование микроорганизмов, ЦКП «Хромас», Центр Биобанк, Центр медицинских аккредитаций.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций.
Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке.
На мастер-классе «Зачем прыгать на батуте, когда хорошо играешь в шахматы? В «Научной среде» приняли участие более 150 педагогических работников из 24 довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, образовательных учреждений Санкт-Петербурга, в том числе с кадетскими классами. Руководство Санкт-Петербургского Пансиона благодарит Институт когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета за поддержку в проведении данного мероприятия. Справочно Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года — в международном статусе.
Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения
Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами. Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы.
Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
Благодаря уникальному оборудованию, высокому профессионализму ученых и своей открытости Научный парк СПбГУ устойчиво занимает первое место среди 386 российских центров коллективного пользования. Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран. Университет выиграл девять конкурсов правительства и открыл еще 11 мегалабораторий на собственные средства. Так, например, одну из них возглавляет лауреат Филдсовской премии Станислав Смирнов.
Современную науку, безусловно, делают люди — ведущие ученые, способные расширять горизонты, изобретать еще не существующее и решать проблемы, которые уже стоят перед человечеством. Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов. В 2021 году на базе Научного парка выполнялось 1 913 проекта и 49 029 заявок, исследовано 161 743 образцов, а количество публикаций WoS и Scopus изданных с использованием оборудования, эксплуатируемого коллективом Научного парка СПбГУ, составило 480.
С 08 апреля все новые проекты и заявки на исследования в РЦ "Магнитно-резонансные методы исследований" необходимо подавать в новой версии системы приема заявок RIMS 2. Участники совещания посетили Научный парк СПбГУ, где смогли увидеть, какие условия созданы в Университете для обучения школьников, какое оборудование используется для проведения сложных экспериментов и научных исследований. Так, в Научном парке СПбГУ создан и функционирует Образовательный ресурсный центр по направлению физика для обеспечения лабораторных практикумов в рамках образовательных программ естественнонаучных направлений.
Им удалось получить новое состояние графена. Использование полученного магнитного состояния графена может открыть новый подход к электронике, увеличив её энергоэффективность и быстродействие при разработке устройств, в которых применяются альтернативные технологии без использования кремния», — сказано в сообщении СПбГУ. Наше исследование в перспективе позволит передавать информацию в виде спиновых токов — это новое поколение электроники, принципиально иная логика и новый подход к развитию технологий, который позволяет снизить энергопотребление и увеличить скорость передачи информации», — сказал ведущий научный сотрудник лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ Артём Рыбкин.
На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований
4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. 2021 (бакалавриат, специалитет), Электронная микроскопия в научном парке СПБГУ – Максим Воробьёв и Ярослав Борисов | Научпоп, СПбГУ: Научный парк, Научный парк СПбГУ. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. Запрос на определение основной причины эвтрофикации – насыщения водоема биогенными элементами – был подан в Экологическую клинику СПбГУ сотрудниками Национального парка.
СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований
Научный парк СПбГУ функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами. В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. Ректор СПбГУ Николай Кропачев и директор Научного парка Сергей Микушев ознакомили главу петербургского парламента со структурой и принципами его работы, рассказали об особенностях ресурсных центров, входящих в состав парка.
Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»
Руководство Санкт-Петербургского Пансиона благодарит Институт когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета за поддержку в проведении данного мероприятия. Справочно Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года — в международном статусе. XIII Петербургский международный образовательный форум пройдёт с 27 по 31 марта 2023 года. Организатор форума — Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор — Центр регионального и международного сотрудничества.
Уже 42 организации-партнера заключили договоры о сотрудничестве.
Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики».
Координатором проекта выступит Госкорпорация «Росатом». Никольский Физический смысл есть чувственное согласие с мыслью. Чувства оказываются противоречивыми, если за основу берется математический смысл, «сознаваемый в себе», воспринимаемый или как бесспорная истина, или как бессмысленная тавтология. Богословский, д. РАЕН, проф.
Вспышка кори вынудила студентов нескольких корпусов СПБГУ отправиться на «удаленку»
Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. Новости. Видеоархив. Фотоархив. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете.