Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года. Напомним, Музей Рерихов переехал из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке в бывший павильон "Здравоохранение" на ВДНХ весной прошлого года.
Музей Рерихов в Москве
Посетители могут увидеть обновленную экспозицию, в которую вошли работы Николая и Святослава Рерихов, сообщили в музее. Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. На выходных неожиданно накалился градус скандала вокруг Международного центра Рериха в Знаменском переулке — музей закрыт, сотрудников внутрь не пускают.
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати. В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года.
Выставка «Николай Рерих»
Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. Работающий на ВДНХ с 2019 года Музей Рерихов останется выставочным центром Музея Востока, в котором будут проводиться разного рода временные выставки. Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна.
Усадьба Лопухиных реставрируется для возвращения в нее Музея Рерихов
Во времяпроведения Международной научно-практической конференции «Рериховское наследие»будут работать: постоянная экспозиция Музея-института семьи Рерихов. В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46]. Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира. последние новости сегодня в Москве. музей Рериха - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих.
Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу
Заявление Комитета защиты общественного Музея имени МЦР по поводу издания книги «Машинописные тетради Урусвати. В 2019 году Музей Рерихов переехал на ВДНХ (в бывший павильон «Здравоохранение»), после чего усадьба Лопухиных была передана в пользование Пушкинскому музею[46]. Рериха привлекало все самое необычное. Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве.
Музей Рерихов в Москве
Помимо картин на выставке представлены копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства, древние бронзовые художественные изделия и украшения Индии, Тибета и Китая, собранные Рерихами в период экспедиций. Также здесь можно увидеть предметы из других коллекций Государственного музея Востока. В отдельном зале представлены картины зрелого периода жизни Николая Рериха, написанные в основном в путешествиях по Центральной Азии. Билеты для посещения музея можно купить в кассе павильона и онлайн.
Елена Медведева расскажет подробнее. Юрий Николаевич Рерих начал заниматься собиранием предметов религиозной тибетской живописи еще будучи студентом университета. В 1925 году выходит его работа, посвященная этой теме. Она стала одной из первых в этой области и затем многократно переиздавалась на разных языках. Сказалась фундаментальная научная подготовка, начавшаяся еще в Петербурге и продолжившаяся в крупных европейских университетах, отметил директор музея Алексей Бондаренко: "Юрий Николаевич — человек необыкновенно судьбы, плоть от плоти русской, петербургской культуры.
К моменту первой экспедиции Рерихов, названной центрально-азиатской. Он был хоть и молодым, но ужу сложившимся ученым. И эта его открытость, присущая русской культуре вообще, отмеченная еще Достоевским сыграла свою роль в его научной деятельности.
Первая попытка была предпринята Н. Рерихом еще в 30-е годы. Тогда он впервые обратился к советскому правительству с просьбой разрешить вернуться всей его семье.
Сталин приказал не отвечать на просьбу. В послевоенные годы Рерихи настойчиво продолжали попытки вернуться на Родину, но приглашения так и не последовало. Николай Рерих ушел из жизни в 1947 году. По желанию его супруги Елены Ивановны, скончавшейся в 1955-м, наследие было распределено между братьями: Святославом Николаевичем, также выдающимся художником и общественным деятелем, и Юрием Николаевичем, известным ученым-востоковедом. И как показала дальнейшая судьба наследия в России, это было мудрое решение. Неделимое наследие должно было ввозиться и было ввезено в Россию частями, чтобы в дальнейшем соединиться в одном месте — музее имени Н.
Первая часть была ввезена Ю. Рерихом, вторая часть была передана С. Если бы его целиком ввез в СССР при своем возвращении Юрий Рерих, мы сегодня не имели бы возможности ознакомиться с этим уникальным собранием культурных раритетов, картин, научных трудов и архивов. Единство ввезенного и переданного в Россию наследия заключается в том, что живописные картины отображают философские поиски Рерихов, сохраненные в многочисленных рукописных работах их архива. Художественная и научная части — неразрывные составляющие этого наследия. Но по вине чиновников оно было разделено и подвергается уничтожению.
Мечту родителей удалось осуществить лишь старшему брату Юрию Николаевичу. В 1957 году он возвращается на Родину и привозит с собой первую часть наследия семьи — более 500 картин отца, уникальный архив Центрально-Азиатской экспедиции 1924—1928 гг. В октябре 1957 года он передает в Третьяковскую галерею на временное хранение значительную часть привезенных картин. Остальную часть наследия Ю. Рерих разместил в московской квартире, которая была предоставлена ему после возвращения. Огромные очереди собирались перед выставочными залами.
Когда 4 мая думали, что выставку закроют, толпа не выходила до 11 ч. В Министерство культуры поступают заказы на выставку Н. Рериха от многих музеев страны. Письма, которые сохранились в архиве, присланы из Риги, Таллина, Киева, Одессы, Харькова и других городов. И во всех одно: «…убедительно просим…», «учитывая пожелания общественности», включить в маршрут выставки. Одной из главных забот Юрия Николаевича было создание музея имени своего отца.
Михайлову о готовности передать в дар Советскому Союзу картины отца, если будет принято решение о создании музея имени Н. Рериха и его филиала в Сибири. Рериха, сын художника — Ю. Рерих просит, чтобы передаваемая им коллекция была экспонирована в ряде художественных музеев». Ни в записке министра, ни в проекте ни слова не говорится об условии Ю. Рериха для осуществления дара картин — о музее имени Н.
Более того, министр предлагает разбить цельную коллекцию по шести музеям страны. Принцип «Если что-то пересекло границы СССР, то собственнику уже не принадлежит» стал главным в истории с коллекцией Рерихов и остался руководством для чиновников до сего дня. Даже если это «что-то» — наследие Рерихов. Таким был первый опыт сотрудничества Рерихов с государством. Неделимость передаваемого ими в Россию наследия была главным условием. Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры.
При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В. Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило.
Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н. Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб».
Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей. Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела.
Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу. Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него.
Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение.
Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда».
Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили».
Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали? Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом.
Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина! По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата. Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия.
На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость.
Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет.
Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв.
Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра. Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы
Рыбака и заместителя директора ГМВ Т. Мкртычева, правоохранительные органы незаконно вывезли из усадьбы Лопухиных около 200 музейных экспонатов, необоснованно присвоив им статус вещественных доказательств и передав их на ответственное хранение в ГМВ; оригиналы и копии договоров передачи в дар Музею картин Рерихов и другие документы МЦР; ценнейший исторический архив 1990-х годов; рабочие материалы с компьютеров сотрудников. Вооруженный захват Усадьбы Лопухиных и наследия Рерихов 28-29 апреля 2017 Следующий налет на Музей был совершен 28 апреля 2017 года. Около 21-00 директор Государственного музея Востока А. Седов и его сотрудники в сопровождении силового подразделения, не имеющего опознавательных знаков, ворвались на территорию Международного Центра Рерихов с целью силового захвата его общественного Музея имени Н.
Рериха и других помещений. Не имея на руках соответствующих юридических документов, они блокировали входы и выходы из всех строений Усадьбы, тем самым лишив сотрудников МЦР доступа на свои рабочие места. Представители музея Востока на этом не остановились. К беззаконию были подключены представители Министерства культуры и следственная группа, занимающаяся расследованием по делу «Мастер-Банка».
Все культурные ценности, документы и имущество Международного Центра Рерихов были незаконно переданы на ответственное хранение Государственному музею Востока. При этом, в нарушение всех юридических норм и музейных правил, не были составлены ни акты передачи, ни описи передаваемого имущества. Общественный Музей имени Н.
И именно в культуре, точнее ее осмыслении, видели Рерихи спасительный ковчег будущего.
Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности. Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
В трех залах можно увидеть представленную Государственным музеем Востока экспозицию «Ковчег будущего», включающую в себя работы Николая Константиновича Рериха и его сына Святослава. Более того, картины Рериха-старшего «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и другие работы из серии «Гималаи» также представлены в музее. Помимо картин, на выставке можно изучить полотна, копии архивных документов, произведения декоративного искусства, изделия из бронзы и другие предметы, собранные Рерихами в разных государствах.
Но Алтай занимал особое место в жизни художника и его семьи. И именно в культуре, точнее ее осмыслении, видели Рерихи спасительный ковчег будущего. Подлинные картины русского художника несут в себе невероятную энергетику, в каждом полотне заключено ощущение непостижимой тайны, словно прикасаешься к вечности.
Музей, который потеряла Россия
The registration will open around noon on May 10 No intermission The recital ends at about 7:15 p. Admission is free, but please register for the event to be admitted! Registration opens here on our website around noon one week before the concert. We ask you to register online in person: we are unable to do it for you.
If you do not present your ticket ten minutes before the concert starts, we cannot guarantee that you will have a seat. Please note that latecomers will be seated during the intermission.
Международный центр Рерихов — международная общественная организация. Центр давно известен своей либеро-грантоедской деятельностью.
В конце декабря он прогремел на всю Россию и прославился выходом фильма «Зов космической эволюции». Автор нетленки Людмила Шапошникова рассказывает об идеи противостояния сторонников «нового», олицетворяющего «свет» и старого — приверженцев «тьмы», «невежества». Зрителю внушается мысль, что «тьмой», «невежеством» и противниками «космической эволюции» являются в том числе Церковь, органы государственной власти и даже федеральные музеи.
Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль.
Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда, приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.
Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами. Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней.
Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски
В павильоне была завершена работа по воссозданию объекта культурного наследия: проведена комплексная реставрация фасадов здания, стен, потолков, лепнины в главном зале, трехчастного портала, исторических светильников, по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям воссозданы декоративные решетки на арках, декоративные элементы. О Рерихах Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Также он автор идеи и инициатор принятия международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х гг. Его младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.
We are glad to inform you that admission to Helena Roerich Academy of Arts for Children starts on 31th of March 2024 onwards. Dear friends, We invite you to take part in the Russian-Indian May Festival "Roerichs: Heralds of Culture" dedicated to the jubilee anniversaries of the Roerich family "Cultural properties embellish and elevate the lives of all, young and old.
Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе "Памятники русской старины". В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг - аллегория колеса сансары. Одно из центральных мест занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя. Тибет" 1932, обе - Государственная Третьяковская галерея , "Кришна" 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету "Половецкие пляски", созданный по эскизам Рериха "Половецкий стан". Кстати, специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna подготовлен новый выпуск проекта "Музыкальное изменение".
Therefore, everyone should show most active concern for them. Roerich The International Roerich Memorial Trust IRMT was founded in 1992-93 on the initiative of Svetoslav Roerich and his spouse Devika Rani with the support of the Embassy of the Russian Federation in the Republic of India, the Government of India and the Government of Himachal Pradesh to preserve and promote the heritage of the outstanding Russian family of the Roerichs and develop the holy Roerich Estate into a world-class museum, educational, scientific and cultural center.