«Причиной и следствием сноса мечети Бабри стала серия беспорядков, в которых погибли тысячи ни в чем не повинных индусов.
В столице Индии снесли многовековую мечеть
На руинах древней мечети Бабри построят языческий храм | 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид — Рам Джанмабхуми. |
В столице Индии снесли многовековую мечеть | ИА Красная Весна | Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид. |
Accept the updated privacy & cookie policy
- 25 лет сносу Мечети Бабура в Айодхье
- Telegram: Contact @dag_today
- Read more articles
- Мечеть Бабри — "Энциклопедия. Что такое Мечеть Бабри
- Аксумский обелиск
- Храм используют для для политической выгоды?
КАК ВЕРХОВНЫЙ СУД ИНДИИ РЕШИЛ ВОПРОС МЕЧЕТИ «БАБРИ МАСЧИД»
Он не должен рассматриваться как чья-либо победа или поражение. Да восторжествуют мир и гармония! Индуистов, желающих посетить свои святые места, подвергают проверке на рентгеновском аппарате, ручному досмотру и конфискации многих личных вещей. Вывеска на первом блокпосту перед огороженной территорией предупреждает: «Мобильные телефоны, аксессуары, камеры, лекарства, продукты питания, любые жидкости, ремни, кошельки, слуховые аппараты, пульты автомобильной сигнализации не допустимы». Все члены судебной коллегии Верховного суда проголосовали за то, чтобы передать спорный земельный участок в управление правительственному фонду, который должен восстановить индуистский храмовый комплекс. Решающим аргументом стали утверждения некоторых экспертов, что до постройки мечети здесь находились памятники, которые «не имеют отношения к исламской архитектуре». Однако, как пишет «Аль-Джазира», это заключение не было подтверждено проведенными раскопками. Есть все основания полагать, что вердикт в остром многолетнем процессе, носит политический характер и продиктован находящимися сейчас у власти в стране индуистскими национал-радикалами. Мусульманской общине для восстановления мечети уже выделен земельный участок площадью около 2 гектаров в другой части города.
На этом основании мусульманские защитники мечети Гьянвапи считают претензии на ее землю незаконными. Суд должен его запретить». Земельный спор вокруг мечети Гьянвапи вписывается в «курс на возрождение утраченного индуистского прошлого страны», провозглашенный националистической партии Моди. Партия явно и скрытно поощряет радикальных индуистов, подающих подобные иски в суды. Адвокат Паша уверяет, что за ними просматривается «тщательно продуманная схема». По этой схеме, иски подают рядовые индусы, якобы желающие молиться богу на спорной земле и настаивающие на обследовании спорных участков, где заранее сфабрикованы «доказательства» их индуистской принадлежности. Они тут же раздуваются ручными СМИ, создающими нужную картинку событий и зомбирующими общественность. Атаки индуистов на мечети нарастают. На днях очередной местный суд принял иск индуистов, посягающих на участок мечети в городе Матхура штат Уттар-Прадеш на том основании, что она возведена на месте рождения индуистского бога Кришны. Этот самый высокий в мире кирпичный минарет был заложен первым мусульманским правителем Индии в 1193 году и достроен лишь в 1368 году. Судебный вердикт по делу ожидается в июне. Подобные судебные разбирательства тянутся годами, однако «важна не победа, а участие», ибо страсти и брожение умов в обществе помогают партии Моди наращивать поддержку националистов под выборы 2024 года.
Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Индусско-мусульманские столкновения после разрушения мечети в Айдохье Некоторые из тех, кто разрушал мечеть, подверглись арестам, но никто из них не был осуждён, и все они вскоре вышли на свободу. Индия долго залечивала раны, нанесённые теми событиями, да так до конца и не залечила. Отношения между индуистами и мусульманами, и без того напряжённые с момента разделения Британской Индии на индуистскую Индию и мусульманский Пакистан в 1947-м, время от времени взрываются взаимными погромами и столкновениями. В 1992-м был один из пиков такого обострения. Погромы 1992-го имели далеко идущие политические последствия. Партия Бхаратия джаната парти Индийская народная партия , в то время не очень влиятельная, в программе которой соседствуют национализм и либерализм, тогда призывала построить на месте Бабри Масджид индуистский храм — и заработала политические очки. С того времени началось её восхождение к власти. Индуисты утверждают, что Бабур разрушил индуистский храм и построил на его месте мечеть. Скорее всего, так оно и было: Индия — страна древней культуры, и индуистские храмы стояли повсюду, пока мусульмане не завоевали страну и начали строить мечети на месте старых храмов. Но это — дела давно минувших дней. Сейчас в Индии множество индуистских храмов, огромных храмовых комплексов и 7 священных городов, таких, как всемирно известный Варанаси. Айдохья — один из этих семи городов, и индуисты в своей стране, на своей священной земле имеют право строить то, что хотят. Вопрос в том, стоило ли для этого сносить священную для мусульман мечеть. Впрочем, это дело самой Индии, и никто не вправе указывать великой стране, как ей жить и что делать. Но иностранцы вправе анализировать последствия тех или иных шагов индийского руководства, и прогнозировать, каковы могут быть их последствия.
Рамаизма придерживается сравнительно небольшой по индийским меркам сегмент общества. В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное. Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов? В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости. Я не считаю, что Рамараджья рассматривалась кем бы то ни было как политическая перспектива. Скорее как вдохновение сначала на пути к независимости от колониального господства, а затем в процессе построения новой, свободной Индии.
Please wait while your request is being verified...
Они, в свою очередь, просили Бабура, чтобы он тот построил на том холме мечеть после того, как исполнится его желание. Богу было угодно, чтобы так и произошло. В Узбекистане Бобура чтят как великого поэта. Бывший правитель бежал в Индию после нашествия войск Шейбани-хана.
Индуистские националисты откликнулись на призыв и вскарабкались на мечеть, потрясая мечами. Великолепная мечеть, символ для крупнейшего конфессионального меньшинства Индии, была сровнена с землей. За ночь глава нашего семейства из прогрессивного писателя и педагога государственной школы превратился в «какого-то мусульманина». Пламенные речи лидеров Бхаратии Джанаты и праворадикальных группировок спровоцировали волну насилия по стране — было убито более 2000 человек, большинство из которых — мусульмане. На последующих парламентских выборах партия и ее лидеры, возглавлявшие кампанию за снос мечети Бабри, сумела прийти к власти.
Спустя 26 лет, когда Индия отмечает скорбную годовщину сноса мечети Бабри, мусульмане страны продолжают влачить жалкое существование и просыпаться каждое утро как после кошмарного сна, чтобы вновь терпеть унижения и угрожающую риторику со стороны законодателей и членов правящей партии.
В начале этого месяца местный суд начал рассматривать петицию, поданную группой индуистов, которые требуют разрешить им молиться внутри комплекса мечети Гьянвапи, утверждая, что она была построена на руинах средневекового храма, который был разрушен императором Великих Моголов. Заявители утверждают, что в комплексе до сих пор хранятся индуистские идолы и мотивы, что оспаривается руководством мечети. Эта юридическая битва — последний случай растущего явления, когда индуистские группы обращаются в суды с требованием предоставить им землю, которая, по их утверждению, принадлежит индусам. Критики говорят, что такие случаи вызывают опасения по поводу статуса религиозных мест для мусульман Индии — меньшинства, которое в последние годы подвергается нападкам со стороны индуистских националистов, стремящихся превратить официально светскую Индию в полностью индуистскую нацию. Судебное дело о мечети Гьянвапи 17 века в Варанаси, одном из самых святых городов индуизма, во многом олицетворяет современные религиозные распри в Индии. По общему мнению историков, мечеть была построена на месте храма, посвященного индуистскому богу Шиве, после того как он был разрушен правителем Великих Моголов Аурангзебом. В прошлом обе общины отстаивали свои претензии, но при этом следили за тем, чтобы спор не обострялся. Все изменилось на прошлой неделе, когда местный суд в Варанаси распорядился провести обследование мечети после того, как пять индуистских женщин подали прошение с просьбой разрешить им совершать там молитвы.
По словам Хари Шанкара Джайна, адвоката, представляющего интересы индуисток, видеосъемка показала, что внутри резервуара в мечети, используемого мусульманскими верующими для омовения перед молитвой, находится каменный вал, предположительно являющийся символом Шивы. Представители мечети опровергли эти утверждения. Раис Ахмад Ансари, адвокат комитета мечети, заявил, что якобы найденный в водоеме каменный вал был основанием фонтана.
Храмовый комплекс в Айодхье на протяжении десятилетий является предметом споров между индусской и мусульманской общинами Индии. Индусы утверждают, что некогда здесь стоял храм в честь бога-героя Рамы - центрального персонажа эпоса "Рамаяна". По их версии, святыня была разрушена мусульманскими завоевателями, а на ее месте в 16 веке была воздвигнута мечеть, посвященная основателю империи Великих Моголов Бабуру.
Открытие грандиозного храма в священном городе вызвало бойкот оппозиции
Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри. Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов. Тот самый Моди, который снес большую историческую мечеть Бабри, на ее месте построил храм Рамы и месяц назад его открыл. The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга.
Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы
Власти Индии заложили индуистский храм на месте разрушенной мечети | И найдите в библиотеке роялти-фри стоковых изображений iStock еще больше фотографий Мечеть Бабри, доступных для простого и быстрого скачивания. |
Как разрушение мечети Бабри повлияло на Индию | Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных». |
На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы | Генеральный секретариат Организации исламского сотрудничества осуждает открытие «Храма Рама» на месте снесенной исторической мечети Бабри в Индии. |
Власти Индии заложили индуистский храм на месте разрушенной мечети - ANNA NEWS | 9 ноября 2019 года Верховный суд Индии вынес вердикт Айодхья по правовым вопросам, связанным с титульным иском Бабри Масджид — Рам Джанмабхуми. |
Десятки тысяч мусульман собрались на утреннюю молитву у Соборной мечети на Кронверкском проспекте
Строительство началось через год после того, как решением Верховного суда в 2019 году полное право собственности на землю, на которой стояла бывшая мечеть Бабри Масджид. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150 тысячной толпой индусских националистов[5]. By Уллех НП в Нью-Дели, Индия Специально для новостей Консорциума.
В Индии оправдали 32 лиц, причастных к сносу мечети "Бабри"
Утром 28 июня к мечети на Репина пришли сотни верующих. Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов. Новая мечеть в индийском штате Уттар-Прадеш, которая будет построена вместо снесенной исторической мечети Бабура (Бабри Масджид), станет красивее всемирно известного. Заброшенная и долгое время не используемая мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индуистских националистов[5]. Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга. Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети.
В Индии усилили меры безопасности из-за обострения вокруг мечети Бабри
Мечеть Бабри | это... Что такое Мечеть Бабри? | В индийском городе Айодхья на севере страны зачистили остатки мечети Захириддина Бабура (Бабри Масджид). |
Тысячи мусульман Петербурга вышли на праздничный намаз по случаю Курбан-Байрама | Моя фотография доказывало то, что снос мечети Бабри 6 декабря не было актом спонтанной ярости, что это было заговором. |
В Индии построят мечеть «красивее Тадж-Махала»
По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинные беспорядки в котором индусы и мусульмане нападали друг. «Причиной и следствием сноса мечети Бабри стала серия беспорядков, в которых погибли тысячи ни в чем не повинных индусов. Мечеть Бабри — Так выглядела мечеть Бабри до разрушения Мечеть Бабри или Бабура (язык урду: بابری مسجد, язык хинди: बाबरी मस्जिद) — мечеть, построенная по приказу первого могольского императора Бабура, в священном для индуистов городе Айодхья.