Новости матрица о чем фильм

В конце фильма выясняется, что мир Матрицы – это игра ума Архитектора: симуляция внутри симуляции. В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше. Продолжительность фильма 148 минут (2ч 28м), это самый длинный фильм «Матрицы» на момент выхода. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение».

О чем фильм «Матрица»?

Все его окружение погибает - Ну да, мы все из-за него умрём Спойлер: не умрут, что весьма иронично. Но куда как боле ироничен персонаж Меровингена, который во второй части фильма представал нам в виде элегантного импозантного интригана. Создатели продолжения превратили его в бомжа, выкинув его стиль и все идеи, обменяв их на экшн так же, как они сделали это во всем остальном фильме. А уж что он говорит, в очередной раз ломая четвертую стену: - Ты всё отобрал ,они все лизали мой холеный зад!

У нас был стиль! У нас была грация, мы вели беседы, а эти ваши пипипи-пипипи! Картины, фильмы, книги!

Всё было лучше! Оригинальность мысли! Из-за тебя у нас Фейс-Цукер-нахрен и сети-охренети с лавиной Вики-дерьмища!

Я ваш сиквел франшизы спиноффил! Драки - унылые и лишенные смысла, экшн вторичен от слова совсем, и выглядит неинтересно. Видите ниже монтажную пену в разрушенной колонне?

И последняя треть фильма в принципе лишена идей и посвящена исключительно одному - возврату Тринити, которая, как оказалось, была клонирована и возвращена в матрицу вместе с Нео поэтому они и не постарели на 60 лет. А просто затем. В итоге после почти часа бессмысленного экшена выясняется, что Нео не особо то и избранный: - А летать не разучился ещё?

Заканчивается все тем, что они объявляют о том, что меняют мир как захотят, предлагают раскрасить небо розовыми радугами на полном серьезе и вдвоем улетают в розовый закат под веселую музыку. Ну, и что тут можно сказать? На первый взгляд, фильм - говно, и он должен был провалиться в прокате.

Они сделают только хуже. Плюс само название "Матрица: Воскрешение" в контексте сюжета звучит на уровне "Крематорий: Надежда". Вот только что, если я скажу - фильм вторичен намеренно, экшн и драки сделаны в нём дефолтными не от недостатка идей, а идея избранного обесценивается и становится важна не потому, что создатели не знали, что с ней делать?

Потому что весь фильм - это самая настоящая постирония. И всё, что в нём есть - это манифест Ланы Вачовски в адрес киностудий, послание всем, кто делает ремейки и продолжение, оставленное таким образом, чтобы студия пропустила фильм в прокат. Это месть за попытку продолжить законченную историю и памятник, который изначально должен был провалиться в прокате, и памятник, который оставлен в память о всех загубленных и загаженных франшизах.

Одна из первых сцен с вывеской прямо сообщает всем, кто пришел в кино: А первая часть фильма, в которой якобы происходит самостеб с разговорами о продолжении матрицы - это базис, который показывает нам не стеб, а отношение режиссера к продолжению матрицы и закладывает фундамент для того, как будет развиваться фильм. Замените в диалогах слово "игра" на слово "фильм", а самого Нео замените на Вачовски - и всё внезапно встает на свои места. Все обсуждения новой матрицы говорят: это порно в мире боевиков, это что-то новое, это революция, это охуенный экшн, это свежие идеи.

И понимая реакцию Нео как реакцию режиссера, я понял - во второй половине фильма все будет строго наоборот, уныло, скучно, безыдейно. И так и есть. Вачовски сама закладывает идею того, что этой Матрицы не должно было быть, и потому она сняла её так, чтобы фильм запомнили, но не как продолжение, а как то, что должно её похоронить, как и все идеи перезапуска франшиз.

Самая большая постирония - название фильма, потому что написанное "Воскрешение" значит ровно обратное - "Матрица: Захоронение". Она не снимала продолжение и не пыталась перезапустить историю, она сделала то, что должна была сделать как автор идеи - зарубить саму идею продолжения, раскрасив небо розовыми радугами на радость студийным боссам и негодование аудитории. И если рассматривать фильм не как какую-то историю, а как метакомментарий режиссера и манифест - весь этот бессмысленный экшн, все эти глупости и самоповторения встают на свои места, как кусочки паззла.

Всё складывается. Идеи должны были быть похоронены, а фильм обязан был провалиться в прокате. Держу пари, во время проката Лана Вачовски сидела вот с таки лицом: Для понимания ситуации можно послушать ещё монолог психа-аналитика в середине фильма, когда он рассказывает про Матрицу фильм на самом деле и всю индустрию кино в целом и Нео с Тринити: Понимаю, как тяжело тебе будет принять это, после всего, через что ты прошёл.

Эти боль и страдания, лишь чтобы узнать, что мир без тебя не рухнет. Я был там, когда ты умер. Я сказал тогда себе: «Это аномалия аномалий».

В свой второй уикенд криминальная драма Ридли Скотта заработала 149 млн рублей Кэрри-Энн Мосс: Я думаю, что все-таки на первом месте — исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека, владеет им? Хотя любовь в данном случае тоже очень важна, она красной нитью проходит через все фильмы серии.

И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю. Для нее «Матрица» всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим.

В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить всё это в несколько слов для интервью. Джада Пинкетт-Смит: Вы хотите знать, о чем «Матрица»? Удачи вам с этим!

Приянка Чопра-Джонас: Да уж, вопросик смеется. Джада Пинкетт-Смит: Можно задать такой и идти спать спокойно, вопрос-то большой, в один присест с ним не справиться. Не думаю, что я лично смогу в одной фразе взять и сформулировать это.

Но давайте начнем с того, что это фильм о выборе реальности. Как вам такое? Мне кажется, вполне точно описывает сюжет.

Битва людей против машин, восприятие против реальности — это только дополнительные темы, хотя и они тоже важны. Равно как и вопрос о том, что считать реальностью: она — то, что чувствуют персонажи, то, что чувствуют зрители, или что-то вообще другое? И фильм постоянно заставляет задавать этот вопрос.

Ну то есть это только то, что я успела понять, я ведь здесь новичок, новый ученик в классе. Но мне кажется еще, что «Матрица» в неменьшей степени о том, о чем вы думаете в ее отношении. То есть каждый не только может, но и должен вложить в нее что-то свое, найти собственное толкование.

Часть фестивальной программы выйдет в российский прокат «Удары ногами у меня вышли не очень» — Киану, вопрос к вам. Очевидно, что у философии «Матрицы» и философии буддизма много общего. Но в чем разница между ними?

Киану Ривз: Вы хотите, чтобы я сравнил буддизм и «Матрицу»? После долгого молчания. Попробую сказать, что думаю я.

В каком-то очень грубом, приблизительном смысле, в котором я понимаю буддизм, его фундаментальная идея состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. И после этого пронести сквозь всю свою жизнь сострадание ко всем живым существам. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и «Матрицей».

Но есть одно очень существенное различие.

В то же время в Матрице пожертвовавшие собой Нео и Тринити стали батарейками экстра-класса для города машин. Даже разлученные и позабывшие о существовании друг друга, они страдают так сильно, что становятся чем-то вроде атомной электростанции — самым прогрессивным машинным топливом. Нео уверен, что он — компьютерный гений Томас Андерсон и разработчик игры-суперхита «Матрица», которого бизнес-партнер Смит и студийные боссы из Warner прижали к стенке и спустя 20 лет вынудили сочинять ненужное игре продолжение. Тринити же — скромная домохозяйка Тиффани, мать двоих детей, которую Томас часто видит в кофейне с говорящим названием «Симулатте». И несмотря на то, что психоаналитик пичкает Томаса синими таблетками, позволяющими ему не путать реальность и иллюзию, однажды его настигает девушка с татуировкой кролика, и вся история начинается заново. За появление «Воскрешения», по официальной версии, поклонники должны быть обязаны настойчивым боссам Warner, которые, по словам Ланы Вачовски , не переставали подкатывать грузовики денег к ее порогу.

У этой версии есть основание, ведь в первой части серии фильмов Нео — программист солидной компании, а в 4 уже разработчик игр. Хотя это может быть и совпадением. Почему этот фильм не удался? Он недвусмысленно показывает зрителям, как сильно всем нужно любить так называемую новую этику. Авторы картины изо всех сил хотят убедить зрителей, что в фильме есть идея — «Любовь — основа всего сущего», а не просто сбор денег с фанатов франшизы. При этом не стоит сомневаться, что фильм соберет свою кассу, ведь как показывает практика — продолжение серии более или менее известной франшизы всегда более прибыльно, чем съемка чего-то с нуля. Как бы плохо не была снята картина, многие подойдут на нее как минимум для того, чтобы убедиться в этом самостоятельно. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Он также отметил, что ему сложно оценить ажиотаж вокруг фильма из-за пандемии. Блогер также сообщил, что лично расстроен тем, что в «Матрице» показаны не все актеры из первых частей — Лоуренс Фишборн Морфеуса и Хьюго Уивинг агент Смит. По его мнению, это также стало причиной провала кибер-боевика. Боюсь, это может сказаться на результатах картины в прокате», — заявил Бэдкомедиан. В день премьеры в Сети сразу же стали появляться отзывы зрителей. Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

Можно выбраться из слизи, завершить начатое, приукрасить историю хеппи-эндом, что тоже служит весьма валидной панацеей. Киану Ривз в роли Нео на кадре из фильма «Матрица: Воскрешение» Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс нежно и органично обыгрывают свои 50, полностью принимая их, делая морщины общечеловеческим достоянием, за которое давно не стыдно выглядят оба потрясающе. За аккомпанемент отвечают заменившая Морфеуса продвинутая голограмма в исполнении здешнего поставщика гэгов и бесподобных костюмов Яхьи Абдула-Матина II Доктор Манхэттен в « Хранителях » , назойливый Нил Патрик Харрис с кошкой по кличке Дежавю и открывший новое дыхание зловещий Джонатан Грофф не Хьюго Уивинг, но отдельная демоническая сущность. Визуально «Воскрешение» продвинулось гораздо дальше предшественников, по-прежнему разделив с ними общий, мультивселенский энтузиазм и креатив. Вачовски можно посчитать наивной и дидактически настроенной, но этим обязательством и как будто устаревшим оптимизмом она залечивает собственные раны, обезвреживает амнезийные бомбы-травмы и переносит универсальное сознание в укромное, свободное пространство перед неизбежным апокалипсисом. Остаётся питать и освобождать разум, слушать Jefferson Airplane и возвращаться туда, откуда пришли, — обратно в Матрицу.

Интересные факты об этой части: Для съемок «General Motors» отдали бесплатно 300 автомобилей. Все они были разбиты.

Мэри Элис заменила Глорию Фостер в роли оракула, потому что последняя умерла от диабета. Это произошло в 2001 году, но для второй части успели отснять материалы с ней, а вот для третьей — уже нет. Бой Нео с прислужниками Меровингена и последующей погоней длится 17 минут. Эти 17 минут стоили 40 млн. В частности, специально для погони построили трехполосную трассу, снимали на ней 3 месяца, а потом ее разрушили. Для сцен с вертолетом в Сиднее, где проходили съемки, остановили движение на 4 часа и даже эвакуировали людей из небоскребов. Ламбер Вильсон Меровинген говорит с очень сильным французским акцентом.

На самом деле актер отлично говорит на английском, но для роли изменил акцент. Несмотря на силы и мощную защиту, людям не хватает ресурсов защитить свою последнюю обитель. Чтобы не допустить окончательного краха и гибели людей, Нео отправляется в город машин, где он встретится с главным мозгом и положит войне конец.

Съемочная группа тоже «жгла», причем в буквальном смысле слова. В ходе невероятного действа в Сан-Франциско пострадали уличные фонари и фасады некоторых зданий. Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу.

Как мы помним, Тринити и Нео погибают во имя мирной жизни в Зионе. Матрица перезагружена. В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени.

Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину. Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма.

Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса.

Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее.

Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой.

Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118. Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов. Разумеется, её снимали последней.

Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо» На предварительных просмотрах боссам Warner Bros. Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Поэтому Вачовски закончили монтаж в конце зимы, и на экраны он вышел 31 марта 1999 года, на полтора месяца раньше «Скрытой угрозы».

Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»

Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. Сама же Лана Вачовски говорит, что не планирует запускать новую трилогию фильмов, поэтому «Матрица 5» может и не выйти в ближайшее время. Лана Вачовски на съемках фильма «Матрица: Воскрешение». Сама же Лана Вачовски говорит, что не планирует запускать новую трилогию фильмов, поэтому «Матрица 5» может и не выйти в ближайшее время.

Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги

Если и стремление к счастью, то не для всех, а для двоих. Такая персонификация вроде бы должна сильнее вовлечь зрителя эмоционально. На деле «Воскрешение», которому все равно никуда не деться от сравнения с первой «Матрицей», проигрывает прародителю, эпичность которого привлекает внимание куда больше, чем эмоциональные эпизоды о всепобеждающей силе любви. Наверное, потому что на эту тему в кинематографе уже сказано столько всего, что очередная попытка вырастить хоть что-нибудь на этой выжженной почве обречена на провал. Еще хуже, что, не имея возможностей и способностей сказать что-то новое, Лана Вачовски очень хочет это сделать. Наверняка особенно удобно делать это в обществе, которое позволяет человеку быть тем, кем он хочет и кем себя чувствует. Современное кино избаловало нас развлечениями. Плохо это или хорошо — вопрос дискуссионный.

Факт в том, что зритель уже давно пресыщен спецэффектами. Крутой графикой уже давно не удивить. Фильмы, которые делают ставку только на это, останутся не у дел, потому что нынче мы даже самые дорогие и невероятные визуальные эксперименты принимаем как нечто само собой разумеющееся. Ничего похожего по степени влияния на индустрию, как в случае с Bullet Time, авторам «Воскрешения» придумать не удалось. Здесь есть несколько достойных сцен с погонями, перестрелками и драками, однако все они моментально забудутся и не окажут сильного воздействия ни на зрителя, ни на индустрию. Добротно, стерильно, зрелищно — все так, как и должно быть в современном блокбастере. Хорошо, но ничего нового.

Есть попытка развить идею с Bullet Time. Делают это очень настойчиво, долго и несколько раз. Неплохо, но все это уже давно и не раз было в других фильмах, снятых как раз под влиянием «Матрицы» более чем 20-летней давности. Хуже того, боевые сцены в «Воскрешении» почему-то сняты на порядок хуже. Недостаток драйва пытаются компенсировать судорожно дрожащей камерой. И все равно заметно, что кулаки и ноги не касаются тела оппонента. Просто пересмотрите оригинал и сравните с тем, как поставлены бои в продолжении.

В этом направлении все старания костюмеров свелись к ярким нарядам обновленного Морфеуса, который теперь напоминает модников из Конго. Но в целом продолжение более-менее придерживается стиля оригинала с его латексными костюмами, темными очками, вездесущим «хакерским кодом» и прочими атрибутами «настоящей матрицы». Не назвали бы это паразитированием на успехе, но и ничего глубинного здесь нет. В целом «Воскрешение» в этом смысле проще оригинала.

В случае с «Матрицей», впрочем, говорить о намеренном плагиате не приходится. О своих заимствованиях режиссеры, во-первых, сами прямо говорят, а во-вторых, референсы и составляют основу их стиля — как у их товарища Тарантино.

Рр Расширенные вселенные Сейчас кажется, что бесконечные продолжения, спин-оффы и героев, которые связывают сразу несколько фильмов, придумали в Marvel, но это не так. Разумеется, масштаб сравнить нельзя, но прецедент был создан. Тт Трансгендерный переход С того момента, как Вачовски объявили о своем переходе, фанаты стали трактовать «Матрицу» как аллегорию трансперехода и проблем, с которыми сталкиваются люди в процессе. Битва между «реальным» и «фальшивым» миром, таблетки «правды», которые могут напоминать о гормональной терапии, заявление агента Смита «Похоже, вы живете двойной жизнью, мистер Андерсон» и так далее. Сами Вачовски не отрицают и не подтверждают эти теории, а только говорят, что очень рады, что интерпретации «Матрицы» эволюционируют со временем. Это, как известно, показатель качества.

Уу Уильям Гибсон В 1999 году «Матрица» сделала киберпанк одним из самых модных жанров на планете до нее такое проделал Ридли Скотт с «Бегущим по лезвию». Техногенные катастрофы, война искусственного интеллекта и человеческого духа, социальное неравенство, коррупция, крах государственных институтов — в общем, все то, что составляет предмет интереса мрачных антиутопий, снова стало частью поп-культуры. А один из отцов-основателей киберпанка, автор «Нейроманта» и «Машины различий» Уильям Гибсон и вовсе сказал, что Нео — один из его любимых героев в принципе. Хх Хакеры Как говорится, переоценить значение «Матрицы» для хакеров, программистов и других продвинутых пользователей компьютеров невозможно. До 1999 года они в популярной культуре изображались исключительно как тщедушные ботаники — эта линия, конечно, жива до сих пор возьмите хоть ту же «Теорию большого взрыва» , но благодаря Нео, который был чем-то средним между Байроном и Терминатором, гики получили свой классический романтический и героический образ. Христианство Помимо библейских отсылок в именах Тринити и сюжете воскрешение главных героев для самых непонятливых Вачовски буквально воспроизвели «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи.

Не будучи религиозными авторами в «Матрице» Вачовски как последовательные постмодернисты тасуют и христианство, и буддизм, и современную философию они тем не менее за эти цитаты заслужили безусловное уважение представителей всех церквей. В России философ и богослов Андрей Кураев даже читал по «Матрице» лекции. Цц Цветовая схема Главной целью художников-постановщиков «Матрицы» было найти визуальное решение для демонстрации различий между «реальным» миром и миром «Матрицы».

Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину.

Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры.

Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер.

Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта.

Снимали все это на несколько камер с высокой частотой. Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров. Те вынуждены были согласиться, потому что коммерческий потенциал фильма был колоссальным. Вместо 90 дней на съёмки ушло 118. Сами актёры пережили много трудностей начиная от травм и заканчивая настоящим испытанием для Киану Ривза: ради сцены с ванной-инкубатором ему пришлось сбрить все волосы на теле и похудеть на 6 килограммов.

Разумеется, её снимали последней. Киану Ривз ради роли Нео пошёл на полную депиляцию и похудение. Александр Петров ради роли мускулистого Стрельцова пошёл к костюмеру за формой «Торпедо» На предварительных просмотрах боссам Warner Bros.

Этого джентльмена зовут Тайгер Чен Ху, может быть, вы слышали о нем. Как ни странно — вы этого в фильме не увидите, — в этот раз мы гораздо большее внимание на тренировках уделили ударам ногами. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, всё вырезали смеется. Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда. У нас всех было додзё, место для тренировок. Там мы делали разминку, растяжку, практиковали ушу с акцентом на удары ногами. А потом мы переходили к индивидуальной программе тренировок для каждого и уже дальше отрабатывали хореографию боев. А как у вас было? Что обсуждают в ноябре зрители стримингов Приянка Чопра-Джонас: Нет, со мной лично обсуждала. Это не был такой, знаете, мастер-класс, как иногда бывает. Мы беседовали. Я сама много работала над образом, мы сверяли наши впечатления. Другое дело, что Лана не была склонна долго обсуждать, что у героини есть и чего нет. Она была очень точна, конкретна в том, чего она от меня хотела. Поэтому я просто находилась в режиме «мне говорят — я делаю». Просто потому, что ясно ведь: я нахожусь во «вселенной», о которой Лана знает всё, а я почти ничего. Так что мне оставалось просто довериться ей и идти за ее указаниями. Я так и поступила. То есть, например, вы точно знаете, что происходило в жизни вашей героини Найоби все эти годы? Джада Пинкетт-Смит: В общем, да. То есть интрига для меня, конечно, остается, потому что у Ланы есть какое-то свое представление об этой истории, внутреннее, оно очень глубокое и подробное. Но мне она представила некий очень общий обзор, так что я к съемкам была уже в курсе, что примерно было с Найоби. Да, Лана говорила со мной об этом не очень много. Но ведь я-то «прожила» с Найоби два фильма плюс видеоигры, так что кое-что понимаю про этого персонажа сама. Мне долго объяснять не надо было, я сразу включилась. Не самый распространенный метод съемки — тяжело пришлось? Джада Пинкетт-Смит: Зависит от ситуации. Есть сцены, где много действующих лиц и спецэффектов, и когда такой объем действия в кадре, нет ничего странного, что дубль длится долго. Но именно на этом фильме Лана снимала гораздо быстрее, чем раньше. Это невозможно даже сравнить, насколько быстрее!

Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"

В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии. В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros.

Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео

Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной. Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное. Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план.

К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни. В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой.

Оно не случайно, дословно это означает что-то высшее, что лежит за гранью серого вещества нашего мозга. Когда к Нео приходят его друзья за диском, он жалуется, что проснувшись не может понять — это сон или реальность. На что они отвечают, что так бывает после Мескалина. Это отсылка к серии книг Карлоса Кастанеды «Отдельная реальность» и др.

В сцене обучения принципам Матрицы Нео обращает внимание на красивую девушку в красном платье. В этой сцене есть скрытый смысл. Если присмотреться — в ней участвуют близнецы. Это намек на то, что общество — это искусственная программа Матрицы, в нем все повторяется. Отважный Киану Ривз в начале фильма действительно шел на настоящему карнизу небоскреба. Без дублеров. После перестрелки в лобби небоскреба с участием Нео и Тринити есть момент, когда часть штукатурки отваливается. Это не было запланировано сценарием, но добавили в фильм.

Все кадры из «Матрицы»в фильме имеют зеленоватый оттенок. Сделано это специально, чтобы подчеркнуть их искусственность и депрессивность — как будто они на экране монитора. Многие фразы из фильма стали афоризмами или просто культовыми. В том числе на английском и русском. Приведем несколько из них: The Matrix has you...

Мы постараемся разобраться с метафорическими посылами «Матрицы», которые заложили туда на тот момент еще братья Вачовски Wachowski. Библейские отсылки Как известно, одним из самых излюбленных приемов режиссеров является внедрение «instructive metaphors». Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии.

Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа. Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу.

Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi.

Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает. Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют. Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше. Дело даже не в том, что фишки «Матрицы» устарели — просто новая команда не столь же талантлива.

Авторы не раз демонстрируют культовые бои из прошлых частей, и они смотрятся на порядок любопытнее потасовок из «Воскрешения». Если вы в первую очередь любили оригинал за крышесносный экшен, новинка может разочаровать. В четвёртой части нет ни одной динамичный сцены, после которой хочется сказать «вау».

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. В дальнейшем фильм становится больше похож на привычную «Матрицу»: появляются кое-какие знакомые герои и знакомые проблемы. Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы».

9 важных вопросов, на которые может ответить четвертая «Матрица»

В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Более подробное обсуждение фильма «Матрица: Воскрешение» смотрите в восемнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем». Пифия выдумывает как сломать и эту идею с Избранным тоже (о чем см ниже). Здесь важное пояснение: агенты (администрирующие матрицу роботы) борются с отключенными от Матрицы людьми - не в полную силу. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа.

О чем фильм «Матрица»?

Еще никогда «Матрица» не подступала так близко к ромкому, но, уткнувшись вплотную, по традиции готова расшибить лоб. Причем в этот раз финальный выбор между пробуждением и забвением лежит как раз за женщиной. Это становится еще одним важным мотивом новой серии, поскольку последним оплотом человечества теперь руководит как раз матриархат — отныне вместо бедствующего Зиона это куда более благополучный город Ио, названный в честь героини древнегреческой мифологии. Но я очень рада тебя видеть», — говорит в фильме одна из героинь после встречи с Нео. С этим сложно не согласиться, хотя, определенно, часть зрителей проклянет фильм, хотя в то же время почувствует острое чувство дежавю, и будет права. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». В этом приеме много как фансервиса, так и просто фана. Даже черного котика показывают гораздо чаще, чем удачные экшен-сцены, которые тут можно пересчитать по пальцам.

Поскольку по сюжету первые три фильма обернулись самой реалистичной видеоигрой, то не факт, что и вышедшая экранная «Матрица-4» не выполняет ровно такую же роль еще одной тренировочной модальности для ухода от реальности, в которой мы все оказались.

Это красная пилюля? Узнав ужасную «истину», мы тут же как-то меняем нашу жизнь в лучшую сторону или хотя бы делаем что-то, чтобы бороться с этой эксплуатацией?

Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения?

Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон. Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет. И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях.

Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал.

В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир. Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный.

Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся.

Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям.

Только сладко спящие люди, машины, занимающиеся своими машинными делами, и проснувшиеся революционеры.

Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием. Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность. Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс.

Именно он попытался слить воедино человека и машины. Но несовершенство созданной системы необходимо корректировать, чем и занимается архитектор на протяжении фильма. Тринити в переводе на русский язык означает Троицу. Это символ христианской веры. По сюжету главный герой влюбляется в Тринити, что означает, что Нео воспылал чувствами к христианству. Однако Троица погибает вместе со спасителем.

Этот момент показывает, как погибает христианство, уходит научный атеизим и возрождается новый мир. Главный герой Нео — это символ христианства. Он олицетворяет Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения человечества. Однако не все так просто. С другой стороны, Нео считается защитником сионистов. Жители Сиона приветствуют такой лозунг, как «Продадим себя подороже!

Таким образом, Нео не сам Христос, а церковь имени Иисуса. Делаем выводы Фильм «Матрица» раскрывает проблему технического совершенства мира. Постепенно машины входят в человеческую жизнь и становятся частью вселенной. Вскоре сам человек не сможет существовать без железяк, что и олицетворяет матрица — машинный плен. Слияние человека с машинами в фильме является единственным верным компромиссом. Это необходимо для того, чтобы сохранить социально-экологический баланс.

В конце концов, сионисты становятся союзниками машин. Они оказываются полезными. А пленники матрицы так и остаются жить в придуманном мире.

Но не просто метавселенная с цифровыми аватарами, а полноценная симуляция реальности — в 16K, с вертексными шейдерами, трассировкой лучей и фантастической дальностью прорисовки. Фото: скрины: 66. RU, издателей и прокатчиков Человечество же порабощено машинами, которых оно питает от рождения до смерти по малопонятному и невразумительно объясненному механизму. Впрочем, ничего пояснять и не надо — это все одна большая метафора с аллегорией и перифразами наперевес.

Братья Вачовски завернули в простенькую оболочку виртуальной реальности дюжину религиозных верований и философских течений. RU, издателей и прокатчиков Любители поиска глубинного смысла ПГС до сих пор ищут глубинный смысл, хотя фильм оставляет все на поверхности. Ну какой, скажите, ПГС, если в одной из открывающих сцен нам в лоб крупнейшим планом дается обложка «Симуляции и симулякров» Бодрийяра? Собственно, весь фильм нам Бодрийяра напропалую и пересказывают — поминутно срываясь на буддизм и христианские отсылки. И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом», — это Морфеус. RU, издателей и прокатчиков Привычного мира нет.

Есть имитация несуществующего. Все знакомые референты уничтожены и искусственно возрождены в виде знаков. Реальное замещается знаками реального. Они не дотрагиваются больше друг до друга, но есть контактотерапия. Они не ходят пешком, но занимаются йогой. Повсюду перерабатывают утерянные способности, или утерянное тело, или утерянную социальность, или утерянный вкус к пище. Снова изобретаются бедность, аскеза, исчезнувшая дикая первозданность: натуральная пища, здоровая пища, йога», — это Бодрийяр.

RU, издателей и прокатчиков Звучит как гениальное озарение вперемешку с бредом шизика. Или нет?

Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует

«Канобу» вспоминает, о чем была оригинальная трилогия, как закончились эти фильмы и почему первая «Матрица» считается лучшей во франшизе. Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий