Новости люди которые не любят общество

И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. Многие люди реагируют на новости о распространении вируса COVID-19 вполне нормально и стараются следовать всем правилам, чтобы предотвратить рост числа заразившихся. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре. Я не люблю людей» на канале «Вопросы и ответы в зеркале» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 4:53, длительностью 00:02:14, на видеохостинге RUTUBE. Мизантропия является психофизиологическим свойством личности, при котором человек испытывает неприязнь и ненависть к окружающим людям.

Что за список «Люди / Не люди». Из-за разных мнений о спецоперации сайт разделил братьев Самойловых

Почему люди не могут не читать новости, рассказала психотерапевт Жанна Русина. — Новости и оператиные материалы, скандалы, интриги, актуальные и яркие фото звёзд и событий. Что не так с обществом, в котором нет места людям с инвалидностью. Как ранее рассказывал психолог, человек, который себя не любит, не научился себя принимать таким, какой он есть — целиком и безусловно, со всеми достоинствами и недостатками. И пусть русские люди редко улыбаются, они угрюмы и кажутся суровыми, но они обязательно помогут, даже если их об этом не просят.

Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников

Политолог и политтехнолог Аббас Галлямов считает важным тот факт, что в этот раз на улицы вышло множество людей, которые раньше не участвовали в протестных акциях. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых. Люди говорят, что иностранцев в стране стало слишком много и их нужно срочно депортировать. Эти люди «знают больше» из 10-минутного ролика на YouTube, чем ученые, которые посвятили годы своей жизни изучению предмета. Как помочь молодежи в бизнесе, в эфире Общественной службы новостей рассказал лидер Общероссийского движения предпринимателей, общественный деятель Андрей Ковалев.

"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме

И все же мизантропия — это не психиатрический диагноз. Мизантропы, в отличие от социопатов, не страдают «клиническим отсутствием совести» — они способы сочувствовать, сопереживать и испытывать все прочие чувства, которые положено испытывать человеку. При этом, несмотря на то что рассматриваемые личности ненавидят человечество и различные установленные им правила, они не идут убивать всех подряд, потому что вполне в состоянии контролировать себя, отличить хорошие поступки от плохих, правильное от неправильного напомним, что социопаты руководствуются только своими желаниями и именно ими меряют правильность действий. Однако есть у мизантропа и социопата общая черта — как правило, оба типа считают себя исключительными личностями, а всех остальных — серой безликой массой, стадом хотя мизантроп, возможно, вычленит из такого стада не только себя, но и некоторых других людей.

К тому же мизантропы также плохо реагируют на свои ошибки, как и на ошибки чужих, тогда как социопаты уверены, что они безупречны.

Для этого человеку достаточно найти ряд веских причин, которые нередко связаны с однократным или же многократным негативным опытом общения с людьми. Человек, который не любит общество в целом, возможно, переносит на него увиденные в конкретных индивидах отрицательные черты. Часто к возникновению подобных чувств приводит лицезрение малоприятной деятельности людей, например, неадекватного поведения в общественном месте, политических войн, нанесения вреда окружающей среде или издевательства над животными.

Общение с мизантропом Ничего удивительного в том, что человек, который не любит людей, вызывает в основном аналогичные чувства со стороны других. Порой даже близким людям тяжело выдерживать негативные суждения о себе и всем человечестве. Завести дружбу с мизантропом легче всего тому, кто придерживается точно таких же взглядов на жизнь и разделяет негодование собеседника. Как помочь мизантропу Психологи предполагают, что в корне изменить отношение к человечеству такие личности могут только с появлением в их жизни настоящей любви или собственного ребенка.

Несмотря на никуда не ушедшую ненависть и презрение ко всем людям, инстинктивные отцовские или материнские чувства обязательно рано или поздно вырвутся наружу и, возможно, несколько смягчат отношение человека, не любящего общество и противопоставляющего себя ему.

Среди известных мизантропов можно найти не только террориста, вроде Андерса Брейвика, или диктатора Адольфа Гитлера, но и блестящих ученых и философов, изменивших мир. Так, одними из наиболее ярких и известных представителей мизантропии были немецкий философ Артур Шопенгауэр, а также его последователь философ Фридрих Ницше. Определение болезни Мизантропия является психофизиологическим свойством личности, при котором человек испытывает неприязнь и ненависть к окружающим людям. Мизантропы недоверчивы, нелюдимы, излишне подозрительны, презирают людские слабости и пороки, всеми силами пытаются противостоять обществу. Они проявляют циничное, презрительное и порой неуважительное отношение к окружающим, никогда не помогают другим, считая, что каждый должен заботиться о себе сам. Человеконенавистничество является их главной жизненной философией. Мизантропия не относится к каким-либо психическим заболеваниям, поскольку представляет собой лишь негативную черту характера, определенное восприятие личности с упором на негатив.

Данное свойство личности нередко сочетается с таким психическим расстройством, как социопатия, основными проявлениями которого являются нарушения социальных норм и правил, а также конфликтность и неспособность выстраивать взаимоотношения с людьми. Однако между мизантропией и социопатией существуют большие отличия. Социопатия — это болезнь в то время, как мизантропия — состояние души. Социопаты безрассудны, нередко проявляют агрессию, склонны к совершению тяжких преступлений, не способны контролировать свои эмоции. Мизантропы же просто отрицательно относятся к человеческим слабостям и глупостям, не желают контактировать с большинством людей, избирательно подходят к формированию круга общения. В отличие от социопатов они могут следовать социальным нормам, а также иногда испытывать сострадание к другим людям. Сходство этих состояний заключается в том, что и мизантропы, и социопаты считают себя умнее основной серой массы, поэтому не хотят иметь ничего общего с окружающими людьми. Симптомы стойкое отчуждение от взаимоотношения с людьми, замкнутость; проявление крайней формы индивидуализма; уверенность в правильности своих философских суждений и зацикленность на них; циничность, пренебрежение, неуважительное отношение к людям; пессимизм, негативизм; подозрительность, недоверие, скрытность; антропофобия боязнь человека.

Несмотря на то, что мизантропы испытывают чувство отвращения к большинству людей, чаще всего они поддерживают нормальные взаимоотношения с определённым, тщательно подобранным, узким кругом лиц например, родственниками. Причины Мизантропия является не врожденной чертой, а результатом накопленного жизненного опыта и влияния определенных факторов и обстоятельств. К основным причинам мизантропии относятся: Авторитарный стиль воспитания, строгость родителей, которые формируют у ребенка «синдром отличника», а также твердое убеждение, что он не имеет права быть в чем-то несовершенным, ошибаться. Став взрослым, человек видит, насколько несовершенен окружающий мир. А почти все окружающие люди - глупые и недостойны общения с ним. Высокий уровень интеллекта. Интеллигентные, образованные личности с широким кругом интересов, часто становятся мизантропами, осознавая, что вокруг мало соответствующих им людей. Предательство, повышенная чувствительность.

Чуткие, «тонкокожие» натуры очень впечатлительны. Сталкиваясь с предательством или несовершенством общества, они отворачиваются от него и не хотят впускать в свою жизнь посторонних. Такие люди убеждены, что единственный человек, которому можно доверять, - это он сам. Свойства темперамента. Флегматикам и меланхоликам трудно привыкать к новому окружению, видам деятельности, обстановке.

Считается, что у папы — функция полицейского, а мама должна сопли вытирать и жалеть. Кстати, я был удивлен, когда узнал, что у нас нет статистики по средней продолжительности брака. Поэтому никто не может посчитать, сколько в среднем мам и пап меняется у одного человека за время его взросления. Между тем есть статистика, согласно которой от рук отчимов гибнет гораздо больше детей, чем от рук отцов.

Даже если все мачехи или отчимы у человека были хорошие, они все равно были разные, у них были разные требования, привычки, предпочтения. Ребенок, конечно, подстраивается, но даже хорошие родители наносят ему травмы , которые остаются на всю жизнь. Есть исторические предпосылки. Я говорил про войну, но я отлично помню, как общество активно навязывало миролюбивость. Война кончилась, действуйте, приспосабливайтесь — вот вам учеба, вот вам работа. Школа боролась с семейным насилием, имела рычаги. Результат — 1960-е годы были действительно годами социального оптимизма. А сейчас мы видим неблагополучие, люди реагируют на него. Между прочим, у американских полицейских долгое время была мифологема, что больше всего их сослуживцев гибнет во время вызовов на семейные разборки.

Хотя статистика показывала, что смертность полицейских гораздо выше при уличных разборках, они все равно не хотели ехать на домашнее насилие, потому что говорили: «Меня эти два урода пристрелят». Должно ли общество вмешиваться, как и когда? Не обязательно лезть в частную жизнь ваших соседей или друзей или действовать по финскому сценарию: шлепнул ребенка по попе — лишился родительских прав. Что детей бить нехорошо — это должно из всех репродукторов нестись, весь интернет должен это излучать. Что жену или мужа бить нельзя — тоже. А этого, к сожалению, нету. Мы живем в другом фоне, в котором проявлению агрессии всегда легко и просто найти оправдание. Почему я так поступил с этим человеком? Да потому что он сам напросился.

Сторонний наблюдатель говорит, что мне повода не давали, но я же увидел повод, значит, он был. В знаменитом тюремном эксперименте Филиппа Зимбардо многие из выполнявших роль тюремщиков говорили, что применяли насилие к игравшим роль заключенных, потому что те как-то не так смотрели на пищу. Если общество мне говорит, что драться нехорошо, я должен придумать более изощренное объяснение, чем просто «Они сами напросились». А общество ничего такого не говорит. Считалось, что пара, в которой один человек бьет другого или оба друг друга колотят, — замечательная и счастливая садомазохистическая семья. Ну и, к сожалению, есть женщины, которые воспринимают как элемент страсти и любви если не побои, то агрессивную ревность. Понимаете, есть только три повода проявлять агрессию. Первый — это защита своего «я», второй — это поиск козла отпущения, более слабого существа, на котором можно сорвать злость. И третий — это повод выразить некую эмоцию, когда нет другого способа в репертуаре для ее выражения.

Но со временем большинство из них научилось иначе выражать свои чувства. Но, понимаете, мы знаем, что не все одинаково хорошо усваивают математику или русский язык. Есть люди, которые до глубокой старости делают элементарные ошибки. В поведении то же самое. Если у меня больший репертуар — я вам буду оказывать галантные знаки внимания, лапши на уши навешаю. А если маленький — буду на пятки наступать и по заднице хлопать. Людей нужно учить говорить и выражать свои мысли и чувства. Нет, это влияние порционное, по мелочам. Вот мы щелкаем кнопками пульта, по всем каналам нам показывают разные кадры одного и того же убийства.

Какое у нас ощущение? Вокруг одни трупы. Страна в ужасе. Рождается ощущение угрозы. Второй вид влияния — это сценарность. Если вы смотрите фильмы со сценами насилия, вы не становитесь злым, но у вас появляется некая модель поведения. Вы видели в кино, как нападают и грабят в подворотнях, и уже знаете, что если идете по темному переулку, надо быть начеку, держать наготове ключи или газовый баллон. Но воруют чаще в хорошо освещенном месте, когда жертва расслаблена. Другое проявление сценарности: вы видели, как герои реагируют на те или иные обстоятельства.

Кто такой мизантроп простыми словами?

Людям необходимо иметь высокую самооценку и ощущать уважение к себе как со стороны других людей, так и от общества и государства. Мизантропия иногда ассоциируется с деструктивным мировоззрением, направленным на причинение вреда другим людям или попыткой сбежать из общества. Человек перестает пытаться повлиять на тревожащую его ситуацию, если понимает, что ничего не в силах изменить. Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Концепция снижения вреда от табака основана на предоставлении никотина людям, которые не могут или не хотят бросить курить, с помощью использования менее вредных продуктов. Одна из главных причин, почему из провинции бегут перспективные и предприимчивые молодые люди – в маленьких городах не любят ярких и талантливых.

Мизантропия

И когда алгоритмы соцсетей замечают, что мы тратим много времени на чтение и комментирование политической информационно-развлекательной деятельности и тому подобного, они показывают нам больше того же самого, что приводит к токсическому циклу. Таким образом, «новости» и социальные сети образовали нечестивый союз, стимулируемый прибылью. Результатом этого альянса для огромного стада неопытных пользователей является жизнь в почти постоянном состоянии неудовлетворенности и волнения, жаждущие поднять смартфон, чтобы узнать, как кто-то там разрушает страну сегодня. Как с этим справиться: Поймите, мир СМИ в значительной степени токсичен. Начните предельно обдумывать свою медиа и информационную диету.

Резко ограничьте время в социальных сетях. Тщательно выбирайте источники информации, отдавая предпочтение книгам, и веб-сайтам и блогам с высокой степенью достоверности. Прекратите следить за большинством, если не за всеми, «новостными» источниками. Примите позицию, согласно которой, если что-то достаточно важно, вы услышите об этом потому что в этом нелепо взаимосвязанном веке вы услышите.

Узнайте о политическом трибализме, чтобы перестать дергаться из-за поляризации политической информации. Глобализация и Интернет дают нам доступ к бесконечному новостному потоку трагических событий Парадокс: хотя большая часть ежедневной политической новостной драмы — это чушь, это также тот случай, когда мы полны ярких новостей об очень реальных трагедиях, происходящих во всем мире. В цифровом взаимосвязанном мире из 7 миллиардов человек это имеет смысл. Подумайте об этом: 7 000 000,00 человек.

Конечно, у процента этих людей будут происходить действительно дерьмовые вещи с ними в любой день. К чести тех, кто транслирует эти истории, совершенно понятно, что нужно распространять информацию об ужасных вещах, которые происходят, — повышать осведомленность, обращаться за помощью и т. Проблема в том, что мы не смогли развить эту трагедию — даже близко. Наш мозг развивался, чтобы осмыслить и заботиться о людях.

Поэтому осознание того, что происходит трагедия, от которой страдают 7 000 000 человек, ощущается как осознание того, что происходит апокалипсис. Это совершенно ошеломляет и заставляет многих впадать в яму отчаяния. Это создает у нас искаженное впечатление о том, что мир горит и быстро превращается в дерьмо. Интересно, что когда вы смотрите на долгосрочные тенденции, вы обнаруживаете, что во многом верно обратное: как было сказано во вступлении, уровень насилия и бедности никогда не был ниже.

Ожидаемая продолжительность жизни значительно возросла, поскольку показатели младенческой смертности резко упали.

Такое поведение, кстати, вызывает еще большее недоумение со стороны провинциальной публики. Однако основная масса населения, потерпев неудачу, теряет дальнейший интерес к развитию и закапывает свой творческий потенциал. Если человек безумно талантлив, но при этом не уверен в себе, столкнувшись с общественным осуждением, он утопает в его огромных лапах и перестраивает свою жизнь, как угодно окружающим: находит популярную в своем городе работу, выбрасывает из гардероба яркие вещи и сливается с переживающими по каждому поводу невротиками. В таком неприметном панцире жизнь кажется ему намного спокойнее. Точка зрения Анастасия В Ярославле чересчур много ярких, а вот талантливых катастрофически мало. Все равно, что почти нет.

Честно вам сказать? Я, например, вообще в талант не верю, поэтому на вопрос, почему же все таки не жалуют "ярких и талантливых", отвечу так: разговоров много, а стоящих дел по пальцам можно пересчитать. Творец сидит дома и не высовывается, он работает, ему некогда показать себя - скорее всего, славу настоящий талант получит посмертно - а тот, кто всячески пытается себя и своё дело выставить на всеобщее обозрение и некий суд, будет всегда получать определенное количество негатива. А если брать в расчёт то, что город у нас тесный, полный слухов и сплетен, то удивляться ничему не остаётся. Николай Знаю много творческих людей, которые развивают свои таланты в Ярославле. Они не хотят убегать в шумную Москву или культурный Питер.

Это происходит по всей стране. Отношение к украинцам двойственное.

Большинство говорит, что нужно помогать. Но когда дело доходит до реальной помощи, люди начинают вспоминать о своих накопленных проблемах с властью. Это начинает резонировать с новостями о помощи. В наиболее уязвимых слоях эта обида постоянно бурлит, — считает Денис Волков, социолог. Это, естественно, усиливает напряжение» Психолог Елена Поневаж объяснила, что часто люди во время стрессовых ситуаций склонны вымещать свое недовольство на других. Влияет на их эмоциональное состояние в том числе ситуация в стране. Когда по одному случаю происходит обобщение, выводы делаются обо всех подобных случаях. Например, чей-то ребенок или другой родственник столкнулись с некультурным поведением иностранцев, и люди делают выводы обо всей нации.

Но расовые различия, различия в культуре между народами действительно существуют, и нехорошо, когда «в чужой монастырь со своим уставом лезут». Но я больше здесь говорю о психологических механизмах, которые делают нас предвзятыми. Еще один из них — мы склонны делить людей на своих и чужих, таких, как мы, и не таких, как мы. Это тоже в основе расового разделения. Помимо этого идет СВО, люди сталкиваются с реальными проблемами. Мужья, сыновья уходят служить, погибают. Это, естественно, усиливает напряжение. В социальных сетях враждебное отношение со стороны иностранцев.

Ругаются в чатах, на форумах. Это витает в воздухе. Интернет, социальные сети усиливают это. Эмоции и рациональность работают отдельно. Когда сильные эмоции, рациональность ослабевает, это известно. Естественно, когда дело касается того, что дорого человеку, эмоции очень сильные. Человек начинает искать виноватых. Думает, ему от этого станет лучше.

Пытается выразить, выплеснуть эмоции таким образом. Когда мы объединяемся по национальному признаку: «Русские, объединяйтесь» и объединяемся против общего врага, с одной стороны, это помогает сплотиться, но обратная сторона — это создает негативное отношение к представителям другой нации. Мы по внешнему признаку разделяем, ставим ярлыки. То же, например, происходит на почве религии — «православные», «мусульмане» — когда «мы хорошие, остальные плохие». Природой заложено, что на негативе мы больше концентрируемся, чем на позитиве. Мы стремимся избежать проблем, избежать опасности. Это тоже усиливает враждебность.

Мизантропию обычно противопоставляют филантропии, которая относится к любви к человечеству и связана с усилиями по повышению благосостояния людей, например, посредством благотворительной помощи или пожертвований. Оба термина имеют широкий спектр значений и не обязательно противоречат друг другу.

В этом отношении один и тот же человек может быть мизантропом в одном смысле и филантропом в другом [11] [12] [13]. Одним из центральных аспектов всех форм мизантропии является то, что их цель не локальна, а повсеместна. Это означает, что негативное отношение направлено не только на каких-то отдельных людей или группы, но и на человечество в целом [14] [15] [16]. В этом отношении мизантропия отличается от других форм негативного дискриминационного отношения, направленного на определённую группу людей. Это отличает его от нетерпимости, примером которой являются расисты , жёноненавистники и мизандристы , которые негативно относятся к определённым расам или полам [10] [17] [18] [10]. Согласно теоретику литературы Эндрю Гибсону, мизантропия не обязательно должна быть универсальной в том смысле, что человеку буквально не нравится каждое человеческое существо. Напротив, это зависит от кругозора человека. Например, сельский житель, который ненавидит всех остальных жителей деревни без исключения, является мизантропом, если его кругозор ограничен только этой деревней [19]. И мизантропы, и их критики сходятся во мнении, что негативные черты и недостатки распределены неравномерно, то есть что пороки и дурные черты характера проявляются в одних гораздо сильнее, чем в других.

Но что касается мизантропии, то негативная оценка человечества основана не на нескольких крайних и выдающихся случаях: это осуждение человечества в целом, которое направлено не только на исключительно плохих личностей, но и включает в себя обычных людей [8] [15]. Из-за такого акцента на обыденности иногда считается, что эти недостатки очевидны и тривиальны, но люди могут игнорировать их из-за интеллектуальных изъянов. Некоторые видят в недостатках часть человеческой природы как таковой [20] [21] [22]. Другие также основывают свой взгляд на несущественных недостатках, то есть на том, чем стало человечество. Это включает в себя недостатки, рассматриваемые как симптомы современной цивилизации в целом. Тем не менее, обе группы согласны с тем, что соответствующие недостатки «укоренились». Это означает, что нет простого способа исправить их, и не потребуется ничего, кроме полной трансформации доминирующего образа жизни, если это вообще возможно [23] [24]. Типы мизантропии править В научной литературе выделяются различные типы мизантропии. Они основаны на том, о каком отношении идёт речь, как оно выражается и включают ли мизантропы самих себя в свою негативную оценку [25] [26] [27].

Различия между ними часто имеют значение для оценки аргументов за и против мизантропии [28] [29]. Ранняя классификация, предложенная Иммануилом Кантом , проводит различие между «положительными» и «отрицательными» мизантропами. Позитивные мизантропы — активные враги человечества. Они желают зла другим людям и предпринимают попытки причинить им вред в той или иной форме. Негативная мизантропия, напротив, является формой мирной антропофобии , которая приводит людей к самоизоляции. Они желают другим добра, несмотря на то, что видят в них серьёзные недостатки. Кант связывает негативную мизантропию с моральным разочарованием из-за предыдущего негативного опыта общения с другими людьми [25] [30]. Другое различие заключается в том, направлено ли человеконенавистническое осуждение человечества только на других людей или на всех, включая самого себя. В этом отношении замкнутые в себе мизантропы последовательны в своём отношении, включая самих себя в свою негативную оценку.

Этому типу противопоставляются самовозвеличивающие мизантропы, которые либо неявно, либо явно исключают себя из общего осуждения и вместо этого считают себя выше всех остальных [26] [31]. В связи с этим это может сопровождаться преувеличенным чувством собственного достоинства и самонадеянности [32]. Согласно теоретику литературы Джозефу Харрису, самовозвеличивающий тип более распространён. Он утверждает, что такое мировоззрение, по-видимому, подрывает его собственную позицию, представляя собой форму лицемерия [33]. Тесно связанная классификация, разработанная Ирвингом Бэббиттом, различает мизантропов на основе того, допускают ли они исключения в своей негативной оценке. В этом отношении мизантропы с «обнажённым интеллектом» считают человечество в целом безнадёжным. Бэббит цитирует Руссо и его любовь к естественному нецивилизованному человеку как пример нежной мизантропии и противопоставляет это полному пренебрежению Джонатана Свифта ко всему человечеству [34] [35]. Ещё один способ классифицировать формы мизантропии — это соотнести их с типом отношения к человечеству. В связи с этим философ Тоби Свобода различает такие установки, как неприязнь, ненависть, презрение и осуждение.

Мизантроп, основанный на неприязни, питает отвращение в форме негативных чувств по отношению к другим людям [14]. Мизантропия, сосредоточенная на ненависти, включает в себя сильную форму неприязни. Это включает в себя дополнительный компонент желания зла другим и иногда попытки реализовать это желание [36]. В случае презрения отношение основано не на чувствах и эмоциях, а на более теоретическом мировоззрении. Это приводит мизантропов к тому, что они считают других людей никчёмными и смотрят на них свысока, исключая себя из этой оценки [37]. Если человеконенавистническое отношение основывается на суждениях, то оно также является теоретическим, но не проводит различия между собой и другими. Это точка зрения, что человечество в целом плохое, не подразумевая, что мизантроп в чём-то лучше остальных [38].

Политликбез по шизофрении

Так вот здесь единственный способ — это «пойти в эту боль» то есть переиграть эту ситуацию и как бы растворить уже заученные эмоции. Именно здесь нам помогает терапия. Еще не мало важной причиной может служить банальное отсутствие ресурса или его низкое количество. Дело в том, что общение с людьми дело довольно энергозатратное и действительно требует, что называется, «быть в форме». Улыбнуться лишний раз, промолчать на не совсем корректную фразу в ваш адрес, да и просто, вежливо отвечать на быть может, надоевшие вам уже вопросы. Всё это требует вашей энергии. Что такое ресурс, куда и почему он может утекать — это тема отдельного разговора. Здесь я лишь скажу, что у всего есть причина и всегда важно разбираться именно с первопричинами, а не с последствиями. Итак, как вы уже поняли вопрос «нелюбви к людям» довольно широкий и может иметь много вариантов первопричин. Я точно уверена, что с этим можно и нужно работать, ибо человек крайне нуждается во взаимодействии друг с другом.

Стоит отметить, что чрезмерная интеграция с коллективными целями и стремлениями, разрушает индивидуальность в человеке: индивид оказывается под влиянием предрассудков, обитающих в обществе, принимает цели, господствующие в обществе, как свои собственные. Следующее на чем хочу акцентировать внимание - это вопрос любви, в частности на такой категории как псевдолюбовь. Большинство людей живет по принципу «купли-продажи», когда один индивид, давая что-то другому, желает получить что-то взамен. Такая схема действительно часто имеет место в человеческих взаимоотношениях, пускай даже не всегда осознанно. Некоторые не хотят ничего отдавать, а только получать. Возможно именно поэтому, они с недоумением унывают, когда их ожидания не совпали с реальностью.

Чем больше ожиданий мы возлагаем по какому-либо поводу, тем больше будет наше огорчение в случае фиаско. Обратное тоже верно. Люди эгоистичны по своей натуре, но иногда следует отказаться от своих собственных притязаний в пользу другого человека. Любовь — это желание счастья объекту своей любви, а не эгоистические претензии на принадлежность. Любовь не предполагает никакого расчета, а скорее наоборот полную самоотдачу другому человеку. Подчеркиваю, что речь идет именно о настоящей любви, а не взаимоотношениях предполагающих определенный расчет.

Примером такого расчета могут отношения с целью разрядки энергии либидо. Такие отношения редко оказываются прочными. Секс стал сейчас легкодоступным и возможно поэтому, определенные индивиды не пытаются устанавливать близкие долговременные отношения с одним человеком, а постоянно меняют половых партнеров с целью получения большего спектра ощущений, пренебрегая аспектами морали и нравственности.

Но с желанием быть токсичным ничего не сделать, как я уже писал выше, можно снизить градус, но не более, никуда от человеческой природы вы не уйдете.

RU: Какие сферы деятельности наиболее токсичны и почему? Константин: Любая деятельность связанная с эмоциональной напряженностью, рисками и т. Везде где больше напряженности, меньше контроля за соблюдением правил, ниже уровень воспитания, там токсичности будет всегда больше. Если вы думаете, что у вас среди сообществ где-то сильно токсично, то вы явно не представляете какими токсичными могут быть форумы и ватсап чаты мамочек.

Но это ненадолго, очень быстро это общество начнет делиться на Альф, Бет, Омег тут гендер совершенно неважен и начнется диктатура Альф над всеми остальными. Конечно в сообществе нейрохирургов или инженеров это будет едва заметно, а вот у ребят, скажем, со стройки или водителей вы сможете наблюдать эти проявления более ярко. RU: Давайте представим, что любое из имеющихся сейчас комьюнити необязательно в рунете решило что-то менять, чтобы вы порекомендовали? Константин: Да ничего!

Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Если к примеру вы будете бить палкой по голове каждого кто проявляет токсичность, общение сойдет на нет. Поверьте, невозможно все время конструктивно общаться, люди хотят хлеба и зрелищ. Посмотрите на том же ютьюбе на миллионные просмотры нарезок скандалов, подборок драк, аварий, происшествий, это будоражит нам кровь, до ютьюба и телевизора, был Колизей, публичные казни и и.

Большинство из нас конечно же будут это всячески осуждать, но бегать туда поглядеть глазком на сражение гладиаторов в Колизее. RU: Возможно ли не токсичное комьюнити в принципе? Константин: Все комьюнити токсичны в той или иной мере, многое зависит от уровня сдержанности воспитание, боязнь получить по зубам, боязнь иска и от степени маскировки этой токсичности. К примеру если мы возьмем сообщество ученых, у них тоже будет своя сложная система отношений, тоже свой негатив, издевки и т.

Если кто-то захочет построить очень культурное комьюнити, это может быть какой-то закрытый клуб по интересам, небольшая группа, но если у вас что-то большое, получится контролировать только общие моменты. Вот возьмем ютьюб или группы соц. То, что приемлемо для второй группы может быть неприемлемо для первой, тут не получится грести всех под одну гребенку. RU: У олдскулов есть мнение, что раньше было лучше?

Тут вопрос не только про токсичность, но и про общение в целом. Константин: Раньше и трава была зеленей и солнце ярче светило. Шучу, я понимаю про что вы, насколько раньше вы имеете ввиду? Что это, на заре интернета или когда именно?

RU: Давайте возьмем 2005-2010 годы. Константин: С ваших же слов, это становление направления компьютерной графики в рунете, людей в сфере относительно мало, большинство заинтересованные, информации тоже немного, все охотно делятся знаниями и помогают друг-другу, уверен, сейчас вы как и другие сферы тонете в коучах, курсах и прочем желании коллег заработать. Технически да, стало хуже даже не хуже, по другому , но с другой стороны, через 5-10 лет новые художники будут говорить о том, что сейчас было золотое время. RU: В чем вы видите основную проблему общения в сети?

Константин: Проблем там много, как и при общении вне сети, но есть особенно яркие. Вот моя любимая проблема — если мы возьмем ситуацию спора или критики и с одной стороны будет выступать образованный, умный и разбирающийся в вопросе человек, а с другой совершенно необразованный, грубый и неадекватный, то безликий интернет уравняет их в значимости при дальнейшем общении, как для того кого комментируют, так и для тех, кто будет просматривать эти комментарии. Поддерживать значимость индивида можно было в рамках сообществ до соц. RU: Мы благодарим за уделенное время, это была интересная беседа и будем надеяться она хотя бы частично пролила свет на вопросы токсичности.

Если будут еще вопросы, мы обратимся :- Константин: Нет проблем, в любой момент! И масса своих " тараканов в голове ". Совершенных нет. Все токсичны в той или иной степени.

Просто у каждого свой запас прочности. Но и этот запас - не бесконечный. Увы : 2021-04-19 Иван Кочетков Tvortsa комментарий скрыт Уважаемый Иван, ваш комментарий был скрыт, но не из-за нашего несогласия в вашей точкой зрения — где вы говорите, что все русскоязычное комьюнити быдло, а из-за ужасного, грязного и нецензурного стиля изложения и это достаточно странно, если вы осуждаете это, почему же ведете себя также. Ожидается, что упреки такого рода будут выражены культурным языком.

RU за чистое и культурное общение, оскорбления по национальному признаку, нецензурные и грубые выражение неприемлемы. Что я хочу сказать о забугорных камрадах. То, что где-то там в начале поста пишут "здравствуйте, рады что вы обратились", а в конце "благодарим за внимание, надеюсь вам поможет это", так вот весь этот словесный мусор никак не влияет на информативность. И приводить в пример японцев не нужно, "их болезненная вежливость происходит от широко распространенной привычки носить на боку мечи".

Давайте лучше посмотрим на общение на неформальных ресурсах без жесткой модерации, как те же трекеры с пиратским софтом. Там те же англоязычные граждане точно так же доколупаются до любой мелочи, и будут развивать тему, и потешаться над вашим акцентом, когда больше не останется причин для нападок. Со сказанным в статье целиком и полностью согласен, все проверено на себе. Это проблема?

Так всегда было и так всегда будет. Забейте, это естественно. Подчеркиваю - аналитика. Чьи знания и навыки прикладные, а умозрительные.

Спасибо редакции, что пытаетесь копнуть глубже в это направлении. Ваши вопросы специалисту выдают в вас желание не просто вникнуть суть, а что-то менять. Аналитикам такое желание чуждо, их задача - разбирать, а не собирать. Вникнуть и передать знание сути другим, кто собирать и менять способен.

Я бы посоветовал редакции обсудить точно этот же вопрос не с аналитиком, а со специалистом прикладных сфер - терапевтом, воспитателем или представителем каких-то реабилитационных социальных проектов. Прям то, что нужно. Но позиция эксперта явно вызывает сомнения. Особенно относительно возможности снижения токсичности и в целом его истоков.

Такое ощущение, что эксперт остался на позициях психологии начала 20го века вместе с примитивным бихивиоризмом и фрейдизмом. Очень многое можно сделать для оздоровления сообщества, много методов и различных экологичных школ. Очень было бы круто, если вы развивали эту тему и обратились к другим экспертам, которые дали ответы с другими точками зрения. В любой игре, при виде русского игрока, начинается такой треш, что в чате, что в самой игре.

При чём на ровном месте. Но хамство в России вживую и в сети - это норма. Я, как русский, никогда не живший в России - каждый раз приезжаю туда и в шоке от хамства, грубости, злости. Я понимаю, что большинство тупо "выживают" или это еще с совка осталось хамство , неважно.

А уж нынешнее поколение "мамкиных диванных воинов", прячась за экранами компов, еще больше ухудшает ситуацию. И это ли не пример токсичности в ру сегменте?

Им здесь хорошо, комфортно, значит, они не чувствуют на себе какую-то неприязнь со стороны общества.

Я думаю, по-настоящему талантливый человек сможет реализовать себя в любой точке планеты, и никакое мнение окружающих на это не повлияет. Евгения Мечтаю уехать из Ярославля вот уже долгое время. Я люблю свой город, но он абсолютно отстает в моде.

Здесь, выйдя на улицу в яркой вещи, непременно словишь недоумевающие взгляды. И так продолжается на протяжении нескольких лет. В Ярославле у людей другие приоритеты и немного другой взгляд на то, что в больших городах считается нормой.

Алёна Ярких и перспективных не любят не по тому, что они такие, а потому что другие не могут себе позволить вылезти за грань своих возможностей. Нас, мягко говоря, бесят именно те, что позволяют себе то, что мы позволить не можем. Маленький город, бешеная конкуренция в любом деле.

Подпишитесь на нас:.

Кто такой мизантроп простыми словами?

Узкий круг друзей он все равно воспринимает с позитивом и уважением, снисходительно прощает им небольшие недочеты. Проявление мизантропии в обычной жизни характеризуется в качестве циничного и неуважительного отношения к конкретным социальным группам и в целом — к человечеству. Мизантроп безразлично относится к политкорректности своих высказываний. Человеконенавистничество мизантропа, как правило, заключается в презрении, однако не предполагает ненависти и желания причинять кому-либо боль. У мизантропа отсутствует склонность помогать кому-то, потому что он считает: людям положено самим позаботиться о себе. Им часто противопоставляют филантропа — того, кто относится доброжелательно ко всем и с радостью оказывает помощь всем, кто в этом нуждается. Есть убеждение, что мизантроп является холодным и черствым субъектом, которому человеческие чувства неведомы. На самом деле, он, подобно любому другому человеку, чувствует необходимость дружбы и романтических отношений, стремится создать крепкую семью, иметь успех в личной жизни. Но его требования к людям завышены, он внимательно выбирает друзей. Нередко мизантропию противопоставляют понятию «альтруизм».

Фактически, это верное утверждение, так как мизантропы не считают своей обязанностью помогать кому-либо. Более того они считают, что человек должен добиваться всего самостоятельно, чтобы не потерять свою личностную индивидуальность. Однако более верной будет позиция противопоставления мизантропа гуманисту. Термин «мизантроп» имеет древнегреческое происхождение. Он образован от греческих слов «мизос» ненависть и «антропос» человек , поэтому буквально переводится: «человеконенавистничество». Это понятие произошло от философов и ученых, которым было свойственно находиться в постоянной изоляции от общества и его непонимании. Древние философы определяли мизантропа с разных сторон. Так, Гераклит говорил о том, что мизантропу невыносимо находиться в обществе людей, так как последние не разделяют взглядов мизантропа. Сократ говорил в своих работах, что мизантропом становятся после долгой череды обмана со стороны людей.

Платон же отмечал, что мизантроп находится между добром и злом. Популяризация термина произошла после начала его использования в массовой культуре. Так, например, П. Брейгелем была написана картина «Мизантроп». Мизантропия — это болезнь или норма? Наиболее распространенным мнением является, что мизантропия не является болезнью, которой присущи симптомы, а является чертой характера, сформировавшейся в результате влияния определенных жизненных ситуаций. В действительности по данному вопросу ведутся постоянные споры. Так как отчуждение от общества может бытье только следствием иного заболевания, но и причиной психологических травм. Что делает мизантропию одной из психологических проблем человечества.

Любые психологические заболевания достаточно сложно идентифицировать от особенностей характера. Это же касается и мизантропии. Чаще всего признаки нелюдимости, человеконенавистничества лечатся как побочный признак иных болезней. Однако сейчас мы живем в более сложном мире. Поэтому можно отнести мизантропию к социальным болезням человека, которая достаточна сложна в диагностике. Это связано с тем, что сейчас не выработано единой методики лечения и диагностики такого заболевания. Ненависть ко всему человечеству, которое испытывает мизантроп, выражается в желании отделения от людей, минимизации контактов и избегании тесных связей. В основе такого мировосприятия лежит презрение к человеческим несовершенствам. Ненависть к себе и к человечеству в целом нередко названо проявлением маргинальности.

Профессор М. Пауэн определяет мизантропов как фликов, одиночек, которые не чувствуют своей принадлежности к обществу, но при том используют социум, чтобы от него отгородиться.

В небольших городах и населенных пунктах иногда нет даже типичных нейролептиков. Все современные препараты для лечения психических заболеваний стоят очень дорого — иногда десятки тысяч рублей. Второй проблемой является несовершенство законодательства в России. Вот недавно не было в наличии препарата немецкого производства. Было решено, что на него цена завышена. Но есть большая разница: если человеку плохо, ему нужна помощь срочно и язык не двигается — он просто физически не может съесть таблетку, ему нужно срочно ввести препарат. Да, создавали петицию, решали проблему.

Недавно этот препарат появился», — пояснил эксперт. Еще одна проблема связана с тем, что некоторые препараты не проходят регистрацию или снимаются с нее. А сейчас у нас этого препарата нет в России. Насколько я знаю, у него были проблемы с регистрацией. И эта ситуация не единична. Другой препарат до 2016 года свободно продавался в России, а недавно его почему-то приравняли к наркотику.

Человеконенавистниками часто становятся замкнутые, обидчивые, озлобленные и излишне недоверчивые люди. Фундамент неприязни к человечеству может быть заложен ещё в детстве, если ребёнок рос в неблагополучной семье.

Какое воспитание может спровоцировать развитие мизантропии: противоречивые позиции родителей, напряженные отношения между ними; повышенная моральная ответственность; эмоциональная холодность родителей, ребёнку постоянно приходится выпрашивать любовь; наказания, отсутствие чувства безопасности в семье. Распознать латентного мизантропа можно в подростке, когда активно начинает проявляться собственное «я», формируется способность критично мыслить. Часто именно в этом возрасте приходит осознание того, что окружающие не всегда настроены дружелюбно, часто бывают лицемерными, поступают несправедливо. Результатом мизантропизма в зрелом возрасте может стать сильное разочарование в близком человеке, предательство. Ещё одним провоцирующим фактом является неприятие себя — под воздействием защитных механизмов трансформируется в ненависть к окружающим. Политическая обстановка, войны, агрессивная музыка, фильмы о предательстве, смерти и подлости — все эти факторы приводят к тому, что приступы мизантропии у людей возникают всё чаще. Известные мизантропы Самые известные мизантропы — Шопенгауэр и Ницше, в их трудах много высказываний о ненависти к людям и всему человечеству. Мизантропы присутствуют и в классических произведениях — Печорин, Шерлок Холмс.

Как избавиться от приступа мизантропии? Лучший способ избавиться от мизантропии — филантропия, полная противоположность ненавистного отношения к человечеству.

При это многие из них призывают последовать их примеру, уехать из страны, и из-за границы оскорблять и охаивать и российское государство, и народ России. Как получается, что российская платформа стала распространителем деструктивных, сепаратистских идей? Почему на площадке рукотворно создается контент, пропагандирующий западную идеологию, полностью русофобскую? Звучат бандеровские марши, террористические призывы, распространяется иноагентская литература. При этом патриотическое содержание затирается вовсе или довольствуется местом на задворках.

Нужны практические инструменты незамедлительной, внесудебной блокировки информации, содержащей неправомерные и дискредитирующие сведения.

Был тихий, милый город, а что сейчас?

  • НЕГРУСТИ.ПРО - – Новости, которые поднимают настроение )
  • Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости
  • Психолог объяснил, почему россияне стали злее и агрессивнее
  • Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников

Россия поражена тяжёлой нелюбовью к себе

А если я сам кого-то обидел? Тут та же идея. Тушите в зародыше: «Вижу, я что-то не так сказал, извини». Даже если вы не планировали обидеть, даже если вы ничего не сказали, с вашей точки зрения, плохого — человек всё равно уже плохо себя чувствует.

Возьмите ответственность и скажите: «Мне очень жаль, что так случилось». Это не значит, что вы плохой. Вы же извиняетесь, когда наступаете кому-то на ногу случайно».

Однако Комиссарук не рекомендует тут же вдаваться в объяснения, и оправдания, ведь так «вы перетягиваете одеяло». Просто скажите: «Мне жаль, что так получилось». Остальные возражения он услышит как обесценивание».

Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Если у партнёра нет ответа — ваша совесть чиста, вы сделали всё, что могли. Но человек чаще всего перестанет обижаться, потому что это открытый, добрый и отзывчивый вариант.

Если и это не работает — ждите, пока пройдёт, оставьте его в покое», — поделилась психолог. А если вы случайно стали свидетелями чужой ссоры? Если среди вы стали свидетелем — лучше выйти из этой роли как можно быстрее», — считает Комиссарук.

Психолог не советует участвовать в чужом конфликте, становиться посредником, пытаться примирить. Самая простая роль у свидетеля и у посредника — самоустраниться», — советует специалист.

Научитесь получать удовольствие от жизни — слушайте музыку, посещайте театры и выставки, съездите в лес или на море. Перестаньте тратить силы и время на общение с неприятными личностями. Повышайте культурный уровень, занимайтесь самообразованием. При частых приступах неприязни к людям, обратитесь к психотерапевту, чтобы найти и устранить причину подобного поведения. Чем отличается? Мизантроп от социопата? Социопатия — серьёзное психическое и личностное расстройство, мизантропия — состояние души. Социопаты не могут сочувствовать, переживать, они практически не испытывают привычных человеческих чувств, не могут отличать хорошие поступки от плохих, склоны к убийству и насилию.

У мизантропов все эти качества отсутствуют. Общая черта у социопатов и мизантропов — считают себя уникальными личностями, а всех остальных — однородной безликой массой. Мизантроп от циника? Циник открыто выражает пренебрежение ко всем культурным нормам и условностям, часто ведёт себя пошло, говорит людям гадости, даже близким.

Они делают жизнь хуже всем, страдают сами и заставляют других страдать. Потому что они отвратительно оказывают свою услугу.

А если они ненавидят свою работу, то не могут достигать нормальных результатов. Возникает обуза на шее бизнеса и общества. В госсекторе огромное количество таких примеров: они рождают коррупцию просто потому, что не любят то, чем занимаются. Может быть, на самом деле они талантливые художники или пекари. А может быть, люди, которые создадут свой институт и будут других людей учить? Какое позитивное отношение к людям… Да, люди хорошие, добрые.

И они генетически не изменились со Средних веков, когда женщин жгли на кострах — и в некоторых странах до сих пор жгут. В России перестали жечь, в США тоже. А что же изменилось? Прогресс, изменилась ментальность за счет прогресса. И эти процессы продолжатся, люди станут еще лучше. В Долине модно голодать и следить за здоровьем ради долголетия.

Вы увлекаетесь этим? Я не очень люблю все эти новомодные диеты. Сначала все ругают холестерин. Потом — нет, холестерин не зло, самое зло — хлеб, давайте перестанем жрать хлеб, глютен. Потом перестанем жрать глюкозу, потом перестанем жрать вообще! И будем кетодиетами страдать.

Слушайте, мы не эволюционировали серьезно за последние 40 тысяч лет. То состояние эволюции, в которое нас привела природа, это охотники-собиратели. Охотники-собиратели питались разнообразно: тем, что духи земли и леса пошлют. Просто надо стараться не уходить в крайности, не питаться одним сахаром, не питаться одним мясом. За последнее время насколько в США изменилось отношение к русским стартаперам? Отношение изменилось к России и к российскому рынку, а не к российским стартаперам.

Есть, конечно, какие-то факторы, которые немного усложняют жизнь. У меня была смешная история, когда мы с Женей Невгенем сооснователь MSQRD — «Идеономика» сидели в кафе, соседка услышала, что мы говорим по-русски, спросила, можем ли мы помочь ее начальнице, которая сейчас в России в командировке, цветы заказать через российский сайт, а потом долго выясняла, а не хакеры ли мы и не хакеры ли сделали онлайн-магазин цветов. Медиа любят все раздувать. Новые скандалы, русские шпионы везде… Вот это мешает. Сейчас и арабы, и китайцы тоже по полной получать начали. Это тренд, который мне очень не нравится.

Мир долго становился более глобальным, а теперь все идет по пути изоляции. Это меня расстраивает, считаю, что чем меньше политики, особенно геополитики, тем миру лучше. Что касается русских стартаперов, то если у тебя бизнес, от которого сквозит погонами, тогда тебе действительно будет сложно его делать в США. Суть в происхождении денег и людей, команды — это важно. А самим русским, которые приезжают, труднее сейчас в чем-то? Труднее получать визу — процесс дольше.

А тем, кто уже приехал, нет, не труднее. Там неважно, откуда ты приехал. Русских в долине примерно столько же, сколько калифорнийцев, которые тут родились. Здесь важно, кто ты, что тобой движет, чего ты хочешь добиться, что ты знаешь, что ты можешь привнести полезного в этот мир. Кремниевая долина — это такой академгородок, не похожий на остальную Америку. Можно посмотреть, как предпринимателей из Долины приглашают в Конгресс, потом смотрят на них как на диковинных зверьков.

Мы здесь, в Долине, пытаемся вопреки всему этому делать мир лучше. Мы сами над этим ржем. Сериал «Кремниевая долина» на самом деле документальный — все, что показано, реально происходит здесь. На чем основано ваше инвесторское чутье? Паранормальных способностей я за собой не наблюдал. Просто тренировка.

То же самое, как если нейронной сети показать миллион фото кошек, то она станет классно находить на любой фотке кошку, даже если от этой кошки видно только хвост. И как же вы натренировали внутренний «искусственный» интеллект? На самом деле венчурный бизнес — он про что? Он про асимметрию информации. Мы на инсайде торгуем, но мы не как на фондовом рынке за счет простых ребят зарабатываем деньги, а за счет других фондов, за счет других инвесторов — поэтому мы за это в тюрьму не можем сесть. А так — чем больше ты знаешь, тем лучше зарабатываешь.

И мы очень много потенциальных сделок смотрим. Вы как-то отметили, что формальных критериев успешного стартапа нет, и что люди принимают большинство решений эмоционально и только потом подводят под это рациональную основу. А на что вы первым делом обращаете внимание, когда встречаете фаундеров? Есть несколько вещей, которые реально важны. Дело в том, что венчурный рынок работает не так, как кажется предпринимателям. Они думают: инвестор вкладывается в бизнес-модели, которые могут зарабатывать деньги.

Они знают, что сегодня ты наслаждаешься жизнью у себя во дворце на Рублевке, а завтра - уже в Лефортове. И сколько бы ты ни верещал о своей кристальной честности, те 22 миллиона нищих и десятки миллионов живущих получше, но не намного, тоже не очень хорошо понимают, как вчерашний мэнээс или недоучившийся студент стал миллиардером. Вот вы журналист и гипотетически можете получить престижную профессиональную премию, потому что с молодых лет шли по журналистской линии, приобретали имя, накапливали мастерство и в какой-то момент достигли вершин в профессии. Но если вы журналист, а потом вдруг хоп - и владелец завода, в котором вы ничего не понимаете, возникают вопросы: как? Я был поражен, когда несколько лет назад в Париже мне про одного профессора Сорбонны сказали, что никакой он не профессор Сорбонны, потому что он нувориш. А все потому, что настоящий профессор не должен жить в квартире с имперским полом времен Наполеона III. Я, воспитанный московскими постройками 90-х годов, спрашиваю: может, это новодел?

Мой собеседник говорит: какой, к черту, новодел, это старый район сорбоннский. Профессор не должен так жить. Он должен жить, может быть, даже в очень богатом доме, но только без этих пошлостей. А на Кипре на меня одна студентка "наехала": "Как вы можете носить футбольную розетку этого буржуазного клуба? От вас я не ожидала". Я ни сном ни духом не ведал, что за этот клуб приличному человеку болеть не пристало. Выкрутился, сказал, что я эти розетки коллекционирую.

Понимаете, когда есть четкие знаки, что хорошо, а что нехорошо, что приемлемо, а что неприемлемо для определенного социального слоя, то тревога не возникает и вы в этом слое себя хорошо чувствуете. А когда происходит нарушение правил, вы теряетесь, начинаете нервничать. Это потеря ориентиров. Человек перестает понимать, в каком мире он живет и какие ценности разделяет. Какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы Какие-то вещи государство вправе регулировать А как вам нашумевшая история с учительницей из Барнаула, которую затравили за фото в купальнике и заставили уволиться из школы? Ханжи и лицемеры - да. Но не идиоты.

К травле побуждает определенная общественная атмосфера, согласны вы со мной? Сергей Ениколопов: Тут очень важно даже не то, что подобное одобряемо, а то, что исчезло неодобрение определенных поступков. Во времена нашей молодости слова "доносчик" и "стукач" были почти ругательствами. Это вовсе не означало, что не было доносчиков и стукачей. Они были, и одобряли стукачество, как сейчас одобряют "борьбу за духовность и нравственность", но человек прилагал массу усилий, чтобы о его стукачестве никто не узнал. Причем даже на бытовом уровне. Пожаловаться учителю или родителям считалось позорным, в школе таких называли ябедами.

А теперь неодобрение подобного поведения исчезло в обществе. Можно настучать на "безнравственную" учительницу, потребовать запрета "аморального" фильма. Во времена СССР в роли цензора выступало государство, помыслить было невозможно, что оно позволит уличным ценителям прекрасного на свой вкус решать, какое искусство "советское", а какое "антисоветское", какое "нравственное", а какое "безнравственное". Это было бы дерзким покушением на государственную монополию в цензуре. Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке.

Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"? Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие. Градус этого насилия повышается - вот что настораживает.

Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий