Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы. Итак, какими могут быть вероятные изменения в ЕГЭ-2024 по литературе. Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году. Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 представляет список произведений, которые могут быть использованы на экзамене.
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
Список произведений с указанными жанрами, которые встречаются в ЕГЭ по литературе. Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 года был недавно утвержден и содержит следующие произведения. ни Пушкина, ни Лермонтова. Мы обновили список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 от нашей школы в связи с ноябрьскими изменениями ЕГЭ! Обновили разделы с обязательными и желательными произведениями. Обратите пристальное внимание на последний раздел, так как именно.
ЕГЭ. Литература. Список произведений по кодификатору-2023.
В подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по литературе 2024 года важную роль играет знание произведений, которые входят в список рекомендуемой литературы. В список литературы XVIII века для ЕГЄ 2022 года по литературе вошли такие произведения. В подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по литературе 2024 года важную роль играет знание произведений, которые входят в список рекомендуемой литературы.
Зачем убрали классиков?
- Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ
- Часть 1. Сведения по теории и истории литературы
- Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы
- Cледите за нами
- Разбираем пока только проектную версию предстоящего экзамена
- Почему в ЕГЭ больше нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя и каких писателей добавили вместо классиков
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы
Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов. Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется.
Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься.
В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского.
Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова? По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора.
Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде.
А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения.
Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.
В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными.
Роман «Преступление и наказание» Л. Пьеса «Вишневый сад» Литература первой половины XX вв. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М.
Поэма «Реквием» 7. Роман-эпопея «Тихий Дон» 7. Рассказ «Судьба человека» 7. Роман «Белая гвардия» допускается выбор 7. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор 7. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете... Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов 7. Одно произведение по выбору экзаменуемого 7. Рассказ «Матренин двор» 7. Повесть «Один день Ивана Денисовича» 8. В зависимости от формулировки задания 17. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.
Обновленный список литературы Обратите внимание, что в 2022 году для успешной сдачи ЕГЭ по литературе необходимо будет хорошо знать произведения не только отечественных, но и зарубежных авторов. Полный список литературы для подготовки к ЕГЭ 2022 приведен ниже. Древнерусская литература Начнем с самого неприятного — древнерусской литературы, которая не очень-то понятна современному читателю. Она создавалась в период с 11 по 17 век. Известно, что древнерусская литература была тесно связана с традициями Болгарии и Византии. Книги этого периода выполняли в основном внелитературные задачи. Так, произведения носили в основном прикладной характер сообщение о событии, политическое позиционирование князя, историческая хроника, поучение потомкам. Художественный аспект в ней не представлял той значимости, которой мы теперь наделяем художественность каждую книгу. Творческий акт не носил как таковой ценности в это время, авторы даже не подписывали свои работы, ведь верили, что писатель — это всего лишь медиум Бога. А значит, его личной заслуги в сотворении шедевра нет. Поэтому «Слово о полку Игореве» до сих пор остается анонимным произведением.
Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать
Да и многие ведущие вузы страны например, МГУ и ВШЭ проводят свои внутренние вступительные экзамены, которые включают в том числе написание сочинений и эссе. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным классическим кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, поэтому те, кто станет ориентироваться только на новый кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Я думаю, что эти изменения не несут пользы. Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. Например, о каком "лишнем человеке" можно спрашивать в ЕГЭ, если из обязательного списка литературы убрали "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени"? А что думаете вы? Какой список литературы для вас кажется идеальным?
Курсивом выделены произведения, которые могут быть включены в первую часть и по которым может быть сформулирована тема сочинения в второй части. Это то, что необходимо прочитать в первую очередь. Остальные произведения из списка можно привлекать при написании сочинения и при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания. В этой статье:.
Среди них отсутствуют произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков. Об этом рассказывают в RG. Некоторые обеспокоены этим изменением, и возникают вопросы: почему произведения русских классиков исключены? Почему вместо них добавлены современные авторы? Кажется, что нечто важное упущено.
Однако в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки поясняют, что знаковые произведения классиков изучаются в основной школе, а не в старших классах. Это и объясняет их отсутствие в кодификаторе ЕГЭ. Поэтому теперь список обязательных произведений выглядит так: А.
Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е.
Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д.
Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ века: А. Арбузов, А.
Вампилов, А. Володин, В. Розов, М.
Список произведений с жанрами
В данный список включены книги и произведения, без которых ЕГЭ по литературе не сдать. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 — это список произведений, которые будут использоваться для подготовки и проведения Единого государственного экзамена. Обновленный список чтения по литературе для учащихся,готовящихся сдавать егэ по литературе в 2023-24 учебном году. Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы.
Что нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе
Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В.
Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М.
Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и...
Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей.
И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ.
С другой же стороны, список обязательной литературы сужается, но при этом требования становятся жестче, а значит, сложность экзамена не сильно упростилась. Но не забываем, что это только проектная модель.
Время чтения: 1 минута В этой статье мы перечислим произведения, фрагменты которых которых могут быть включены в первую часть КИМа и по которым может быть сформулирована тема сочинения во второй части. Литература второй половины XIX в. Пьеса «Гроза» И. Роман «Отцы и дети» И.
Роман «Обломов» Н.
Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!
Этот период можно с уверенностью назвать самым продуктивным, ведь именно II половина IXX века подарила миру настоящие шедевры классики, которые необходимо знать для сдачи экзамена. Каждая книга в списке отмечена буквой, которая подсказывает, какая именно часть экзаменационного КИМа может потребовать от выпускника владения материалом. Эпоха развития критического реализма, яркими представителями которой стали Л. Толстой и А. I половина XX в. Это «серебряный век» российской поэзии, а также период зарождения направления, известного как «социалистический реализм». II половина XX в.
Литература конца XIX — начала ХХ вв.
- Как изменится обучение и сама подготовка к экзамену?
- Список обязательных произведений для ЕГЭ-2024 по литературе
- Список литературы ЕГЭ » Рустьюторс
- Список литературы для ЕГЭ 2024 по литературе - что читать
Часть 1. Сведения по теории и истории литературы
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- ЕГЭ. Литература. Список произведений по кодификатору-2023.
- Список литературы для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году
- ЕГЭ по литературе — 2024: всё, что нужно знать об экзамене
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2021 году
Список текстов ЕГЭ по литературе | Все произведения, которые убрали из ЕГЭ — основа основ, у будущих филологов и педагогов не выстроится четкая концепция того, как развивалась литература в России. |
ЕГЭ по литературе: из основного списка произведений планируют исключить русских классиков | Актуальный список литературы для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2024 году, алгоритм работы с произведениями, изменения в списке произведений, особенности структуры КИМа, базовый список литературы, советы по подготовке и особенности экзамена. |
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Кодификатор ФИПИ для ЕГЭ-2020 по литературе: список произведений - Российский учебник | Список художественных произведений к ЕГЭ по литературе 2021. |
Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году | Главная» Новости» Список литературы егэ 2024 фипи. |
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) (цитируется по ). Все произведения школьного курса литературы для обязательного прочтения к ЕГЭ по литературе скачать. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ярославля - 31 августа 2023 - Новости Читы. Из списка ЕГЭ по литературе 2024 года исключили произведения русских классиков золотого века.
Почему в ЕГЭ больше нет Пушкина, Лермонтова и Гоголя и каких писателей добавили вместо классиков
Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю.
Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И.
Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е.
Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д.
Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В.
Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А.
Вампилов, А. Володин, В.
Чиновники не учли самого главного — те, кто сдает ЕГЭ по литературе после 11-го, совершенно необязательно сдавали ОГЭ по литературе после 9-го. Как и наоборот. В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет? Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует. Тогда зачем открывать эти книги?
С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен?
Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg. Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник. Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время.
То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов.
Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься. В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова?
По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.
В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель.
Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы
Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы... Маяковский Стихотворения: «А вы могли бы? Есенин Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной.
При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца.
В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в.
В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа.
Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А.
Грибоедов, А.
В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11.
В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и...
Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся. Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей.
Быков, В. Гроссман, С.
Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В.
Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору. Ахмадулина, И. Бродский, А.
Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л.
Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.