Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
Левша. Театр Наций
«Левша» в Театре Наций. Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Максима Диденко «Левша». Левша спектакль театр наций афиша. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж.
В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше
Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
Монтировщик Левша расскажет, как ходил недавно в театр на спектакль про Горбачева — Диденко не преминет включить в абсурдную чехарду уже советских вождей Михаила Сергеевича с Раисой Максимовной; Раиса спустится в тот же погребальный люк, что и Ленин со Сталиным, Горбачева, проморгавшего за разглядыванием блохи уход жены, бережно отведут за кулисы: в люк ещё рано. Кадровый состав «Левши» — визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы.
И на роль Блохи приглашены не просто танцовщицы, но прима-балерины: Диана Вишнева в первом составе, Ксения Шевцова — во втором. Слухи о том, что Блоха превратится чуть ли не в главную героиню, оказались несколько преувеличенными, но роль, безусловно, расширена; из объекта, на котором Тульское мастера продемонстрировали свои мастерство и находчивость, Блоха превратилась в божью тварь. Эфемерную белую фею-танцовщицу в начале и страдающую бабу в платке и телогрейке после переезда на русскую землю. Вишнева вместе с разноликим русским хором поёт протяжную фольклорную песню «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя». И красиво поёт Вишнева, не ждёшь такого от балерины; и композитор Иван Кушнир ловко инкорпорирует в саундтрек русские песни на иноязычный лад; но единая Россия у Диденко в соавторстве с драматургом Валерием Печейкиным и художником Марией Трегубовой вышла без сюрпризов. Вожди — плясуны; народ — дикий, но симпатичный; чёрный погост с троном на верхушке обращается в покрытую изумрудными травами да мхами русскую Голгофу, на которую восходит умаявшийся в чужеземье Левша.
Чтобы помереть.
И я решила сделать парики буквально из настоящей сахарной ваты и есть их на сцене. Директор театра Мария Евсеевна Ревякина была очень напугана этой идеей, но после моих долгих уговоров согласилась». Как и на дрэг-кордебалет, пугающий Левшу в которого уже преобразился Стычкин, еще недавно объяснявший, в чем суть этой постановки: «Синтетическое искусство» после длинного монолога о том, что на Западе, конечно, плохо, но по крайней мере равноправие — в воображаемой Англии: «То, что это должно быть дефиле, я придумала сразу, но очень долго мучилась с костюмами. Было множество разных вариантов. В них должна была быть и определенная красота, и шутка, и удивление, и узнаваемость. Что-то веселое и отталкивающее, очень страшное. Что-то, чему Левша должен удивиться и от чего в итоге должен с ужасом бежать». И гора зеленеет, разумеется, не просто так: «По лесковскому сюжету Левша возвращается в Россию, где почти сразу умирает. А мне хотелось, чтобы это было уже не совсем реальное пространство.
Или даже совсем нереальное. Вроде бы та же гора, которая весь спектакль символизировала Россию, только поросшая зеленой травой. По ощущению он попадает в рай. Здесь должны вместе работать несколько компонентов: узнаваемая форма горы, которая ассоциируется с Россией, эмоциональный эффект от ее кардинального преображения и довольно страшный и трагический лесковский текст, идущий титрами». Но самая главная трансформация происходит с образом блохи в разных составах — прима-балерина Мариинки Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского Ксения Шевцова. Закованная в первых, английских, сценах в балетную пачку, чем дальше, тем больше она высвобождается — от пачки, от грима, от туго заплетенных волос: подковав блоху, по версии Диденко и Трегубовой, Левша ее освободил. Но почему бы и нет: «Это превращение из прекрасной, но искусственной английской фарфоровой куклы в живую, страдающую русскую женщину.
Работы Максима Диденко всегда поражают фантазию зрителя сценическим оформлением и декорациями: канализационная труба «Нормы», фанерные коробки и огромный шар «Хармс. Мыр», веревки, тени и проекции «Идиота». Спектакль «Левша» не стал исключением.
Действие происходит на авансцене, в проемах и отверстиях возведенной на переднем плане стены, а в глубине сцены возвышается огромная черная гора. В ней тонет странствие Левши, тонут встреченные им фрики — порождения дальних стран, тонут события и судьбы. Остается лишь жесткая оголенная масса — застывшая в процессе формирования русская земля. Начало и конец всего. Из черноты прорастет сочная молодая трава, и со временем земля сменит траурный саван на ярко-зеленое покрывало. Торжество жизни и смерти, иллюзорный рай, где нет своих и чужих, где трон давно превратился в крест, а босым стопам вдруг стало легко и щекотно — так, что хочется танцевать.
Театр Наций Левша
- Крутой с красавицей-женой, Судзиловская в бежевом и другие звезды на премьере «Левши»
- Смотрите также:
- Комментарии
- Предпремьерный показ спектакля «Левша»
- Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
- Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Левша. Театр Наций
- Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций
- Сказ о том, как монтировщик балерину подковал —
- «Воскресение через человека…». Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций
- Рашн шоу: «Левша» вышел громким (в буквальном смысле)
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
Спектакль Левша в театре Наций | 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM. |
Премьера спектакля «Левша» в Театре Наций | Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко. |
Спектакль Левша
Для нее роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году спектаклем Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнёва». Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия.
Источник: пресс-служба Театра Наций По этому дискретному и не всегда связному описанию можно заключить, что спектакль вроде как имеет нотку оппозиционности, но нет — он сделан в популярном сегодня среди журналистов жанре «и нашим, и вашим». Тут и западники похохочут над «русским» желанием жить в бедности и завистливой ненависти в адрес соседей. И депутат «Единой России» сможет от души похлопать в ладоши, заливисто хохоча над «парадом европейских леваков». И если на минутку попробовать говорить серьезно, этот спектакль — отличный портрет текущего россиянина — потерянной нации, тонущей за бортом парохода современности, но тонущей гордо и драматично, как в нулевые видели в «Титанике». Год изоляции. Нет никаких представлений о том, как «иноземцы» живут.
Понятно лишь, что «бесовщина» там у них, и с ума они все там посходили. Фантазии и эфиры федеральных телеканалов пока никто не запрещал. Нет никакого представления, какие же эпохи в нашей истории хороши, а какие преступны. Зато есть белоснежный храм на вершине холма и непреодолимое желание ответить «проклятому Западу», даже если тот ни о чем особенно не спрашивал. Все молятся богу, но никто не задумывается, что это уже давно «бог войны». Источник: пресс-служба Театра Наций Пожалуй, лишь пара тем в спектакле прозрачно и однозначно артикулирована. Это вторжение в тело повествования советских политических лидеров. Умер один царь, второй, как вдруг «откуда ни возьмись» из трона «вылазит» вождь.
И если в «Норме» мы больше говорили про какие-то пластические вещи, то здесь мы говорили про логику текста. Он очень здорово Печейкиным подстроен, он все время имеет какую-то корреляцию, какие-то мостики от одного произведения к другому. Но тем не менее это не текст Левши и даже не текст про Левшу. Это какие-то размышления, переживания некоего придуманного нами «хорошего человека». К слову о тексте: в привычном смысле он в спектакле есть только у Левши. Что на ваш вкус сложнее: быть единственным персонажем, у которого есть текст, или фокусироваться на пластике? На самом деле, в «Норме» ведь тоже совершенно убойный сорокинский текст, и его очень много. Но если «Норма» требовала от меня каких-то совершенно до того не востребованных да и не открытых! Но при этом в «Левше» у меня есть дуэт с примой-балериной, звездой мирового масштаба Дианой Вишнёвой. Мы стоим на вершине огромной горы, и я так и сяк кручу, верчу и поднимаю Диану — так что, можно сказать, в моих руках будущее русского балета. Это, конечно, накладывает определенные обязательства и ответственность. Кстати, про гору… земли русской. Она ведь не бывает полностью одинаковой в двух разных спектаклях? Она заново покрывается специальными материалами, которые собственно и делают ее горой, а не железной конструкцией: рельеф по большому счёту не меняется. Но, так как это ткань, она по-разному каждый раз ложится. Это приводит к тому, что иногда ты наступаешь туда, где тебе хотелось бы, чтобы было что-то твердое, а там нет ничего. И нога у тебя куда-то улетает. С этим есть, конечно, определенная опасность. Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену? Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали. А потом перешли в малый зал Театра Наций из репетиционного. Там нам поставили треть нашей горы, и мы практически полностью переделали спектакль. Причём и с точки зрения наших передвижений, решений сцен, пластических композиций и так далее, и по тексту. Как-то пере-придумали все.
Ибо по-русски, уточняет появившийся работяга, Его Царское Величество ни бельмеса не смыслил. Работяга и окажется тем самым левшой, который у Лескова не только безымянный, но и с маленькой буквы, просто потому что умелец был леворуким. Евгений Стычкин — естественный выбор актёра на эту роль — я бы даже предположила, что из существования на свете Стычкина вышла идея постановки «Левши» вообще. Так бывает. Козаковым, где Евгений играл Шута, проникая в сердца зрителей обаянием и мастерством едва ли не глубже самого Лира. В Театре Наций режиссёр мудро противопоставил непосредственность и «свойскость» артиста помпезному фону, создаваемому ансамблем и музыкантами благодаря работе хореографа и художников. Второй сценой, которую мы увидели, был «дуэт» Левши и Блохи. Впрочем, этот балетный номер на экстремальной высоте скорее стоило бы воспринимать как рождение Галатеи под резцом Пигмалиона — и с теми же последствиями. В роли Блохи действительно выступает профессиональная танцовщица — Диана Вишнева. Партнёр с большим трепетом о чём рассказал прессе относится к своей миссии оппонировать «золотым ногам России». Артист особенно акцентировался в беседе с журналистами на том, что спектакль, в котором он участвует, трактует о русской душе, русском характере и является буквально про-русским.
Мегаполис Зеро
Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. Премьера спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» состоится на сцене Театра Наций 21-24 мая 2021 года. Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. 21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. «Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Официальные билеты на спектакль Левша в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
В Театре наций сегодня на суд зрителей будет представлено новое прочтение повести Лескова «Левша». В главных ролях Евгений Стычкин и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которая впервые запоет на сцене. Кадровый состав «Левши» – визитка Театра Наций, работающего как репертуарный театр без постоянной труппы; театр, привлекающий самые востребованные, пребывающие в тренде творческие силы. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж.
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
Жанр своей постановки по Николаю Лескову Диденко определил как «борщ», а по сути — как погружение в бессознательное русского народа, которое незаметно для всех вершит историю. По задумке Диденко и сценографа Мрии Трегубовой на сцене создано подобие нейронной сети, где действия любого элемента могут вызвать последствия любого масштаба — как в случае с лесковским Левшой, повлиявшим на дела государства.
Фотография Иры Полярной предоставлена пресс-службой театра Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! Марш энтузиастов Правда же, заглавие «Русская мысль. Левша…» не привлекло бы внимания? Максиму Диденко нечего опасаться — его жизни ничто не угрожает, во всяком случае, по следам пресс-показа «Левши». Хотя задачу репортёрам он задал подобную той, что решили в повести Н. Лескова трое тульских умельцев.
Показ двух сцен общей продолжительностью минут двадцать, да с задержкою на полчаса, да с частичным повтором, да с поисками постижёрного изделия для главного героя — из чего тут «рожать» отзыв о спектакле? Но чем мы хуже — подкуём блоху, не отступим. А заглавие — эхо реплики Умберто Эко, который писал в послесловии к роману «Имя розы», что автору, закончив книгу, надобно бы умирать, «чтобы не становиться на пути текста». Артистам изнутри пока виднее. Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье.
Сложно ли было переносить спектакль из репетиционного зала на сцену?
Мы были уже фактически готовы: все придумали, все сделали. А потом перешли в малый зал Театра Наций из репетиционного. Там нам поставили треть нашей горы, и мы практически полностью переделали спектакль. Причём и с точки зрения наших передвижений, решений сцен, пластических композиций и так далее, и по тексту. Как-то пере-придумали все. Интересно, что по тексту Лескова история Левши — это история простого человека, чей талант не в должной мере ценят на родине.
И визуально в спектакле два мира: светлый и упорядоченный английский и русская тёмная хтонь. Получилось ли показать парадокс Левши и то, что отношение родины к нему не влияет на его отношение к родине? Да, его отношение остаётся неизменным. Там только английский не так чтобы упорядоченный. Он… карикатурно яркий, вывороченный наизнанку, зашкаливающе модный и извращенный. А русский мир — действительно такая… хаотическая тёмная субстанция.
Там вообще много про судьбу русского человека и про то, что эта вот гора — она рождает этих талантливых людей, и она же их пожирает. И мы стараемся, чтобы это было ни хорошо, ни плохо; ни памфлетом, ни политическим заявлением. Это просто размышление о том, как устроена русская земля, русский человек, их отношения между собой. Знаете, у меня есть несколько спектаклей, которые всегда всем нравятся. Они неплохие. Они хорошие.
Но их в моем репертуаре становится все меньше. Хочется какой-то остроты диалогов с публикой, со зрителем, чтобы был кто-то, кто выходит после спектаклей в состоянии восторга. Или, наоборот, возмущаясь. Мне кажется, что это важно. Так и здесь.
Его самодержцы напоминают гуттаперчевые игрушки, заведённые скакать и кривляться. Фото предоставлены пресс-службой театра Структура постановки совмещает монологи Левши обычно обращённые в зрительный зал , балетные партии Блохи и массовые сцены, лишённые текстового наполнения. Акцент на визуальности делает спектакль праздником художественного иносказания Марии Трегубовой. Она выступает не только автором сценографии и костюмов, ей также принадлежит концепция постановки, согласно которой — всё действие разворачивается у подножия массивного холма высота декорации около 7 метров.
Вначале это возвышение напоминает декорацию к фильму ужасов: черный, зловещий и сморщенный монумент. Фото предоставлены пресс-службой театра Пританцовывая на «землице русской», они изображают смену эпох, то самовольно, то под давлением спускаясь в подземелье, иными словами исчезая в небытие. В «люк-нору» не запрыгнет только Горбачёв, его аккуратно уведут за кулисы. Это имеет слабое отношение к истории Левши, как в прочем, и последующая картина-дефиле с появлением «англицкой» элиты. Под клубную энергичную музыку, актёры в масках и массивных костюмах толстой голой женщины, афроамериканки с короной на голове и т. Эта вставка несколько искажает темпоритм спектакля, привнося клиповую сбивчивость в рисунок. Все музыкально-танцевальные интермедии воспринимаются на остром контрасте с изящными соло Блохи. Возможно, в этом эффекте и кроется их функция?
Сказ о бессознательном
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру | Левша спектакль театр наций афиша. |
Как прошла премьера спектакля «Левша» в Театре наций | BURO. | Перед началом лета и концом сезона в Театре Наций фееричная премьера — 21 мая показали «Левшу» Максима Диденко. Повесть Лескова в жанре сказа режиссер подал в жанре «борщ». |
В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше
говорит режиссер спектакля Максим Диденко. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. Спектакль «Левша» в Театре Наций. Балерины Диана Вишнёва и Ксения Шевцова исполняют роль блохи в спектакле Максима Диденко о русском бессознательном. В минувший уик-энд на Основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша», вдохновленного одноименным сказом Николай Лескова.