ЛКПШ - вышла в 1950-м). Съёмки новой экранизации «Хроник Нарнии» начнутся этим летом.
Community Imperial: Новости мира Хроники Нарнии - Сообщество Империал
Хроники Нарнии: Покоритель Зари The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader 2010. Лев, ведьма и платяной шкаф (в буклете) в Санкт-ПетербургеЕсть самовывоз из Санкт-Петербурга! Ведь он писал «Хроники Нарнии» после Второй Мировой войны, на фоне крушения одного тоталитарного режима — нацистской Германии, и усиления другого — в Советском Союзе. Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Хроники Нарнии в хорошем качестве (Full HD). Как большой поклонник «Хроник Нарнии», я не могу сдержать волнения по поводу предстоящей адаптации Греты Гервиг на Netflix этого любимого сериала!
Прошло 17 лет: как сейчас выглядят дети-актеры из фильма «Хроники Нарнии»
На странице с подборкой фотографий по запросу Джеймс Макэвой Хроники Нарнии вы найдете удивительные снимки, которые перенесут вас в магический мир Нарнии, возрожденный талантливым актером Джеймсом Макэвоем. Все трейлеры, фрагменты и материалы о картине Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф в хорошем качестве! «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Кадр из фильма Скандар Кейнс сегодня Instagram / @skandar_keynes_. Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии.
31 волшебный факт о Нарнии: «Лев, колдунья и платяной шкаф».
Пользователь Кан Кан задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 4 ответа. Данная тема предназначена для публикации официальных новостей посвящённых легендарной вымышленной вселенной Хроники Нарнии. Напомним, «Хроники Нарнии» рассказывают о детях, которые находят платяной шкаф, ведущий в волшебную страну Нарнию, где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом. Данная тема предназначена для публикации официальных новостей посвящённых легендарной вымышленной вселенной Хроники Нарнии. Сегодня в российский прокат выходит фильм «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», снятый студией Уолта Диснея по второй части «Хроник Нарнии» замечательного английского христианского писателя К.С. Льюиса. вторая по счету, а будут ли экранизированы.
СМИ: Грета Гервиг снимет два фильма по вселенной «Хроник Нарнии» для Netflix
Аслан появляется в Нарнии как большой и устрашающий, но в равной степени великолепный и мудрый лев с добрыми глазами. Все киногрехи "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф. С момента выхода первой части сказки «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» прошло 13 лет. Книга «Хроники Нарнии» была продана в количестве свыше 100 миллионов экземпляров, она переведена на 35 разных языков. С момента выхода первой части сказки «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» прошло 13 лет.
Сообщество Империал: Новости мира Хроники Нарнии - Сообщество Империал
Биография Скандара Кейнса: фото, личная жизнь, последние новости 2018, фильмы, "Хроники Нарнии", 2019, политический советник. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии. Экранизация знаменитого фэнтези Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» вышла в 2005 году и стала настоящим блокбастером.
Фильм "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"
Джеймс Макэвой воскресил Хроники Нарнии своим неповторимым образом - смотрите в нашей подборке Наши действия и выборы, как и волшебные миры, создаются с помощью нашей фантазии и силы воображения. Каждый из нас является героем своей собственной истории, и только мы можем решить, какой путь выбрать и какую судьбу создать.
Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Кино как искусство тем и замечательно, что дает каждому возможность сделать финальный вывод самостоятельно. Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему».
И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. Иными словами, посыл фильма «Принц Каспиан» можно считать христианским? С одной стороны, нет. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя.
Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Куда приводит миф В одном из интервью Вы сказали, что в намерения Льюиса не входило написать «Хроники Нарнии» как евангельское фэнтези и неслучайно книга основана на смеси мифологий — индуистской, скандинавской...
Здесь просто важно правильно понимать характер этой мифологической смеси. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку.
Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами.
Рискнули представители кинокомпании 20th Century Fox. На момент создания фильма Джорджи было уже 15 лет. Другое кино Трудно узнать в девушке малышку Люси. Кадр YouTube После выхода в 2010 году третьего фильма о Нарнии о юной актрисе позабыли.
Только через 3 года канадский режиссер рискнул снять ее в триллере «Школьный проект». Джорджи сыграла там одну из двух сестер, которые совершили тяжелое преступление. Главная роль, но фильм громкого успеха не имел. Таким же незаметным стал и следующий проект с участием Хенли — роль Мэри Уоррен в картине «Сестринство ночи». Разочарованная Джорджи на год исчезла из профессии. В 2015 она вернулась, но уже как режиссер. Впрочем, на этом поприще ее ждал провал. Короткометражку «Tide» практически никто не заметил.
Джорджи тут же оставила попытки снимать кино и снова исчезла. В 2017 году была еще одна попытка найти себя в совершенно незнакомом жанре. На сей раз это была комедия, но снова успеха не последовало. Сейчас актриса снимается в роли шотландской королевы Маргариты Тюдор для мини-сериала «Испанская принцесса», который планируется к выпуску в 2019 году. Успеха «Нарнии» ему, конечно, не видать, но для Джорджи он — еще одна попытка попробовать себя в новом амплуа. Личный фронт Джорджи «Эдмунд! Что ты делаешь? Это же твоя сестра!
Кадр YouTube Несмотря на отсутствие ярких ролей после съемок «Нарнии», молодая актриса имеет тысячи поклонников.
Первая часть волшебной саги покорила сердца зрителей и получила два сиквела, а актеры, сыгравшие центральных персонажей истории — отважного Питера, мудрую Сьюзан, очаровательную Люси и впечатлительного Эдмунда, — купались в лучах славы и обожания. Прошло 17 лет, и теперь мало кто знает, где они и как сложились их судьбы. Мы решили это выяснить и рассказать нашим читателям.
Джорджи даже наградили премией Phoenix Film Critics Society Award в номинации «Лучшая женская роль» среди молодых исполнителей. Сейчас Хенли 26 лет. До 2019 года актриса снималась в кино и сериалах — последним стал проект «Испанская принцесса». В настоящий момент ее карьера на паузе.
Девушка не замужем, о ее личной жизни почти ничего не известно.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
Цикл «Хроники Нарнии», состоящий из семи томов, переведен на 47 языков, а общий тираж книг составляет более 100 миллионов экземпляров. Экранизировать серию Льюиса пытались несолько раз: в 1967 году был выпущен телесериал, в 1979-м — полнометражный мультфильм «Лев, Колдунья и платяной шкаф», в конце 80-х вышли три мини-сериала «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан и плавание "Рассветного путника"», «Хроники Нарнии: Серебряное кресло» , а в 2000-х — три кинофильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Хроники Нарнии: Покоритель зари». Два главных стримера, Netflix и Amazon, основательно запаслись фэнтези-материалом на ближайшие годы.
Льюиса и просмотре экранизаций, из которых моим любимым был «Лев, ведьма и платяной шкаф». Недавнее объявление показывает, что производство фильмов-перезагрузок Netflix «Хроники Нарнии» под руководством Греты Гервиг должно начаться вскоре после длительной фазы разработки. Прогнозируется, что производство продлится примерно семь месяцев и продлится до марта 2025 года, если все пойдет гладко. Однако официальная дата релиза этих проектов пока не объявлена.
Судя по последним событиям, маловероятно, что они дебютируют самое раннее в конце следующего года. Перезапуск Гервиг Хроник Нарнии был разделен на два фильма, и ее участие в качестве режиссера и сценариста подтвердилось в июле прошлого года во время продвижения ее популярной фантастической комедии Барби. Хроники Нарнии уже появлялись на больших экранах благодаря таким фильмам, как Лев, колдунья и платяной шкаф 2005 года, Принц Каспиан 2008 года.
И разве можно допустить, чтобы он что-либо забыл, будучи Иисусом? Да ни за что!!! Ведь Христос - Бог, и Он был бы ограничен, если бы что-то забывал. Так что, если вспомнить предположение Льюиса о том, Кем является Великий лев, то тогда этот момент - бред сивой кабылы.
Реальнее это представили в фильме 2005 года, где Аслан отвечает: «Я помню всё и не забываю ничего! Хотя и к магии Он никакого отношения не имеет. Аслан играется, как какой-то котёнок с детьми и гномом. В «Лев, колдунья и платяной шкаф», после своего воскрешения, он начинает прыгать и резвиться с Люси и Сьюзен, ссылаясь на «возвращение сил». А в «Принце Каспиане» он начинает подбрасывать гнома Трама вверх, словно кошка мышку. В одном документальном фильме даже подмечают, что лев напоминает большого котёнка. Но, если бы Аслан являлся Христом, он не делал бы так!
Иисус никогда не баловался и не игрался с детьми по крайней мере мы ничего такого в Евангелиях не замечаем. Он обнимал и благословлял их, однако был сдержанным. Бог - не игривый котёнок, с которым можно баловаться и играть! Он - Создатель вселенной и Царь, к Которому мы должны относиться с благоговением и почтением, с любовью и послушанием. Так что это поведение Аслана не присуще Правителю всего! Гораздо лучше Великий лев показан в фильмах: он там не играет с девочками, но лишь радуется с ними и даёт себя обнять. А на гнома он лишь зарычал возможно дав понять, что он реален, и к нему нужно относиться серьёзно.
При встрече с Асланом в «Серебряном кресле» Джил Поул, желая напиться из ручья, просит его пообещать ничего ей не делать, на что лев отвечает, что не даёт обещаний что не правильно, так как в Писании Господь часто обещал что-то или клялся. Однако затем, когда она спрашивает, ест ли лев девочек, тот ответил, что проглотил и много девочек, и мальчиков, и королей, и государства. Этим он сильно напугал Джил. А что, нельзя было сказать, что он её не съест? Вместо этих слов, сказать: «Я не съем тебя. Доверься мне». Это больше бы походило на Иисуса.
В «Племяннике чародея» Аслан называет маленькую птичку «первой шуткой», что является оскорблением Божьего Замысла и творения. Все птицы - и большие, и маленькие, забавные и величественные, сильные и слабенькие, красивые и неочень - все являются величественным творением нашего Создателя, в которых виден чёткий план и мастерски сделанная работа. Это создания, в который нет ничего лишнего, но всё сделано для их удобства и возможности нормально жить. Почему же Аслан так называет эту птичку? Господь никогда бы так не сказал. Через птиц Он показывает нам Своё величие и славу.
Достаточно было нескольких попыток, чтобы показать, что у меня нет ясного и четкого представления, соответствующего слову «дикость», и что, насколько я имел какое-то представление вообще, «дикость» была единственно неподходящим словом. Никогда еще в своей жизни я не ошибался более. Проанализировав мои термины, Керк приступил к рассмотрению моего предложения целиком.
На чем основываются мои ожидания относительно флоры и геологии Суррея? Были ли это карты,или фотографии, или книги? Я не смог предъявить ничего из этого списка. Мне никогда не приходило в голову, упаси Боже, что мои мысли должны на чем-то основываться… Если когда-либо человек подходил близко к осуществлению чисто логического бытия, этим человеком был Керк. Родившись немного позже, он стал бы логическим позитивистом. Мысль о том, что человеческие существа будут упражнять свои голосовые органы не для коммуникации или открытия истины, а для каких-то иных целей, была для него абсурдной». Льюис «Лев, Колдунья и платяной шкаф»: «— Логика! Существует только три возможности: или ваша сестра лжет, или она сошла с ума, или она говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжет, и всякому видно, что она не сумасшедшая.
Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду». Во время военной подготовки он знакомится с Пэдди Муром и друзья дают друг другу обет: тот из них, кто останется жив, возьмет на себя заботу о родственниках убитого. Убили Пэдди, а Льюис был ранен шрапнелью, после чего покинул театр военных действий. Вернувшись, Клайв исполняет свое обещание: берет к себе в дом мать Мура и всю жизнь содержит ее даже оплачивает образование ее дочери. Несмотря на популярность его лекций среди студентов, в кругу оксфордского коллектива его не любят — его манеры кажутся грубыми, а участие в спорах чересчур эмоциональным. Эта неприязнь имеет и реальные последствия: Льюису так и не дали профессорского звания, хотя во время выборов в 1947 г. Когда это повторяется снова, Льюис покидает Оксфорд и переходит в другую «цитадель науки» — Кембридж, где в 1954 г. Они, вместе с еще несколькими поклонниками старинных сказаний и литературы,[1] организуют своеобразный клуб по интересам, именуемый «инклинги». Последствия дружбы Льюиса и Толкина оказались чрезвычайно важными для них обоих.
Не будь горячей поддержки Льюиса, возможно, мир так и не увидел бы знаменитой трилогии Толкина «Властелин колец». Толкин же в свою очередь оказал сильнейшее влияние не только на будущие художественные произведения Льюиса, но и на его обращение в христианскую веру. Жизнь казалась ему жестокой и несправедливой древние языческие мифы только подтверждали это , а в такой жизни не могло быть места для благого Бога. Позже Льюис писал: «…два полушария моего мозга были в острейшем противоречии. На одной стороне — море поэзии и мифа со многими островами, на другой — гладкий и поверхностный «рационализм». Почти все, что я любил, — я полагал вымышленным, почти все, в реальность чего я верил, я считал жестоким и бессмысленным». Но постепенно разговоры с Толкиным и собственный духовный поиск того, что Льюис называл Радостью, приводят его к мысли, что Бог пока еще просто Бог все-таки, скорее всего, есть. Переломный момент случился с ним в 1929 г. В тот же вечер Льюис опустился в своей комнате на колени и «с неохотой сказал Богу, что Бог есть Бог».
А в 1931 году, во время обыденной поездки… в зоопарк, Бог стал для него Христом. Льюис писал: «Когда мы выехали, я не верил в Иисуса как Христа, Сына Божия — когда мы приехали в зоопарк, я веровал». Гривзу: «Я только что перешел от веры в бога к более определенной вере в Христа — в христианство. Объяснить постараюсь потом. Очень важную роль в этом сыграл мой длинный ночной разговор с Дайсоном и Толкином». Вскоре Льюис крестился — однако крестился в англиканской церкви, что сильно охладило их отношения с убежденным католиком Толкиным. Многим критикам апологетика Льюиса казалась поверхностной и популистской, но трудно найти автора, в работах которого было бы столько смирения и полнейшего самоуничижения. Как писал Честертон, «Я никогда не относился серьезно к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения». Но если Честертон проповедовал в среде людей не верящих, но разделяющих христианские ценности, то Льюису пришлось обращаться к поколению безбожников, настроенных к морали христианства с открытой враждебностью.
Во многом поставленная задача была выполнена. Христианские эссе Льюиса начинают пользоваться чрезвычайной популярностью. Лишь в 1948 году по реноме Льюиса как мыслителя был нанесен болезненный удар. Он проиграл в публичном диспуте женщине-философу Э. Энскобом, после чего почти бросил писать философские трактаты. Первое, прочитанное мною в журнале «Иностранная литература», эссе называлось «Просто христианство». Это эссе представляло собой сборник лекций, прочитанных Льюисом по радио в 1940-х годах. Обратите внимание на характерное название — будучи по конфессии англиканином, Льюис старался в своих работах не затрагивать межконфессиональных противоречий. Отдельные главы «Просто христианства» он разослал для критики четырем священникам — англиканину, методисту, пресвитерианцу и католику.
Льюис «Просто христианство»: «Я надеюсь, что ни одному читателю не придет в голову, будто «сущность» христианства предлагается здесь в качестве какой-то альтернативы вероисповеданиям существующих христианских церквей — как если бы кто-то мог предпочесть ее учению конгрегационализма, или греческой православной церкви, или чему бы то ни было другому. Скорее «сущность» христианства можно сравнить с залом, из которого двери открываются в несколько комнат. Если мне удастся привести кого-нибудь в этот зал, моя цель будет достигнута. Но зажженные камины, стулья и пища находятся в комнатах, а не в зале. Этот зал — место ожидания, место, из которого можно пройти в ту или иную дверь, а не место обитания. Может поэтому Льюиса нередко считают своим и протестанты, и католики, и православные…[4] — Еще до «Хроник Нарнии» Льюис выпускает так называемую «Космическую трилогию» 1938 — «За пределы безмолвной планеты», 1943 — «Переландра», 1945 — «Мерзейшая мощь» — наиболее идейно смелую и спорную книгу, в которой Толкин узрел много «оккультного». Правда, гражданский брак пришлось заключить тайно — Джой была разведена, а строгие законы англиканской церкви относились к этому крайне отрицательно. И лишь когда она слегла со смертельным диагнозом — костный рак врачи пророчили ей жить не больше года , англиканский священник и друг Льюиса идет на риск и, нарушая прямой запрет епископа, в марте 1957 г. Далее происходит нечто похожее на чудо — болезнь на время отступает.
Но спустя два года боли возвращаются. И летом 1960 года Джой умирает. Льюис и Джой. В это время на другой стороне полушария стреляют в Джона Кеннеди, и смерть Льюиса остается почти незамеченной. Что таит платяной шкаф? В старые времена было много дыр между мирами, теперь они встречаются реже. Это была одна из последних: я не сказал последняя». Льюис «Принц Каспиан» К середине 1940-х годов Льюис был уже довольно известен. Известен, прежде всего, как блестящий популяризатор христианства, эдакий апологет для безбожников.
Тот, кто прочитает «Письма Баламута», возможно, удивится тому, что в произведении, созданном в столь неспокойное время, война упоминается крайне скупо. Льюис вкладывает в уста беса-искусителя убеждение, что зло и грех разъедают душу человека изнутри — незаметно и постепенно рождаясь из самых бытовых мелочей. И вот это, по мнению Льюиса, гораздо страшнее того зла, что бушует снаружи. Мало того, именно гибель героя от бомбежки помешала бесу довести искушение до конца. Сразу оговоримся: пацифизмом, модным перед войной в среде «высоколобых», ни Льюис, ни Толкин не страдали. Во-первых, оба они воевали в Первую мировую добровольцами. Во-вторых, это хорошо видно из их произведений, где от открытого вооруженного столкновения со злом никто не уходит. Приведу весьма харктерный отрывок из эссе Льюиса «Национальное покаяние» 1950 : «Когда человек на пятом десятке кается в грехах своей страны и старается простить ее врагов, он делает нелегкое дело, ибо он воспитан в патриотических традициях и ему трудно искоренить их. Нынешним молодым искоренять нечего.
Все христиане знают, что надо прощать врагов. Но «враг» — это тот, кто действительно вызывает у нас злые чувства. Если вы послушаете хоть недолго разговоры христиан — высоколобых, вы узнаете, кто их настоящий враг. У него два имени: «обыватель» и «деляга». Очень может быть, что это — синонимы слов «мой отец»; но здесь я лишь строю домыслы. А вот одно — совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, не убить, а раскормить их главную страсть. Я не говорю, что каяться Англии не надо или не надо прощать врагов. О таких грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого не видел?
Там говорится, как четырех детей, чтобы уберечь от бомбёжек, вывозят из Лондона в сельскую местность в дом профессора. И всё. Да и эти строчки остались в сказке лишь потому, что имели под собой реальную основу. В дом Льюиса из Лондона были действительно эвакуированы четверо ребят. И однажды один из них спросил хозяина — а что находится за стоящим в доме платяным шкафом? Сей невинный вопрос, подобно брошенному камню, всколыхнул омут памяти писателя. Думаю, не буду оригинален, если скажу, что для многих из нас в детстве большие темные шкафы обладали притягательной силой, смешанной с опаской. Их боялись, и в них прятались. Вот и Льюис вспомнил, как давным-давно прятался в похожем шкафу с братом Уоррни, где, отгородившись от остального мира, они рассказывали друг другу фантастические истории.
Так на свет стала появляться еще одна история. Она повествовала о четырех детях, проникших через волшебный шкаф в сказочную страну Нарнию. Впрочем, сначала Льюис написал только затравку, а к книге вернулся спустя несколько лет. Называлась она «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Кадр из к-ф «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва…», тот отозвался о них крайне неодобрительно[6] и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи. Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно.
К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии», наверное, удивятся: ведь по хронологии событий «Лев, Колдунья…» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке. Затем я написал продолжение — «ПК» и все ещё не думал, что будет что-то ещё, а когда я закончил «ПУП», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. Забавно, что первая книга цикла была написана позже всех остальных. Поэтому пришлось попридержать выход «ПБ», чтобы конец истории Нарнии не опередил ее начало. Именно в «ПЧ» Льюис наконец-то объяснил, как появилась Нарния, откуда в ней возник фонарный столб, а в доме профессора Керка — волшебный шкаф. Оказывается шкаф был сделан из древесины яблони, выросшей из семени нарнийского яблока.
Это яблоко было привезено, когда Дигори будущий профессор Керк впервые посетил Нарнию. Фонарь же вырос из обломка столба, принесенного из нашего мира королевой Джадис, когда почва Нарнии обладала чрезвычайной «плодородностью». Поначалу литературная критика не приняла сказку Льюиса всерьез, но тут вмешались читатели. Растущая от книги к книге популярность «Хроник Нарнии» заставила присмотреться к этой книге повнимательней. Критикуя Льюиса «…Думаю, мне не надо напоминать вам, что четкая классификация книг по возрастным группам, столь любезная сердцу издателя, имеет мало общего с действительностью. Тот, кого сейчас упрекают. Достойные читатели не подчиняются расписанию. Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей».
29 ноября - 125 лет со дня рождения Клайва Льюиса
- Третий сценарий
- Анна Попплуэлл (Сьюзен)
- 81 интересный факт о фильме Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005) — smartfacts
- Актуальные темы:
- Что стало с детьми из Нарнии?
"Хроники Нарнии" спустя 16 лет. Как сложилась судьба актёров. 1
Как ожидается, картины будут сниматься параллельно и нас ждут цельная история, состоящая из двух фильмов. Какие книги лягут в основу будущих лент пока не раскрывается. Напомним, ранее мы уже получили адаптацию трех книг "Лев, колдунья и платяной шкаф", "Принц Каспиан" и "Покоритель зари". В общей сумме экранизации заработали 1,5 миллиарда долларов по всему миру.
Сама постановщица ещё в июле признавалась , что её очень волнительно подступаться к произведениям Льюиса: «Я ещё даже не приступила, но я правда боюсь, что кажется хорошим началом.
Когда мне страшно, это всегда хороший знак. Может быть, когда я перестану бояться, то решу для себя: "Может, мне и не стоит заниматься этим фильмом". Но да, я в ужасе от этого.
Впервые об участии Греты Гервиг в проекте стало известно в ноябре 2022 года. После этого режиссёр «Барби» признавалась , что ей «страшно» браться за экранизацию. В прошлом месяце Гервиг сообщила , что приступила к работе над новым проектом, описав его как причину своих ночных кошмаров.
Он предложил ей свою жизнь вместо жизни Эдмунда. Колдунья согласилась на сделку. После того, как она ушла, Аслан приказал сворачивать лагерь и выдвигаться к броду Беруна.
Первую половину пути он провёл с Питером, объясняя ему тактику предстоящей битвы, а вторую половину - сопровождал Сьюзан и Люси. Аслан был опечален и его настроение переделалось всем. Аслан воскрес.
Ночью Аслан покинул лагерь у брода Беруна и отправился назад к Каменному столу. Он заметил, что девочки пошли за ним, и позволил им идти рядом, так как в этот тяжёлый час не хотел быть в одиночестве. Не доходя до Каменного стола, Аслан простился со Сьюзан и Люси и пошёл к Каменному столу, где его уже ждали Белая Колдунья и её приспешники.
Лев не сопротивлялся, когда его связали, надели намордник и остригли гриву. Он не сказал ни слова и не издал ни звука. Аслан глядел в небо, когда Колдунья убила его каменным ножом.
Однако на рассвете начала работать очень древняя магия, Каменный стол раскололся и Великий Лев воскрес. Увидев его живым, Сьюзан и Люси были счастливы. Аслан сказал им забираться к себе на спину и огромными прыжками поспешил на север.
Аслан возвращает Тумнуса к жизни. Очень скоро они добрались до замка Белой Колдунья. Одним прыжком Аслан перепрыгнул через стену и оказался во дворе, полном каменных фигур.
Он подбежал ко льву , дунул на него, и тот начал оживать. То же самое Аслан проделал со всеми пленниками замка. Затем они все вместе поспешил на помощь Питеру и его армии.
Свежие силы поспели как раз вовремя, а рык Аслана, потрясший всю Нарнию, внёс смятение в ряды врагов. Сам Аслан бросился на Колдунью и убил её. Потеряв свою госпожу, армия Колдунья бросилась врассыпную.
Питер рассказал Великому Льву о ходе боя и о героизме Эдмунда, который сломал волшебную палочку Белой Колдуньи и получил тяжёлую рану. Аслан покидает праздник. Аслан напомнил Люси о её лечебном напитке.
Люси дала его Эдмунду, а затем она и Великий Лев помогли другим участникам битвы: Аслан возвращал к жизни каменные статуи, Люси - раненных. После этого они все направились в Кэр-Паравел , где на следующий день Аслан короновал новых королей и королев Нарнии. Сам он не стал участвовать в празднествах и потихоньку вышел из замка.
Аслан несколько раз спас жизнь Кору и его спутникам и направил их. Так, он своим дыханием пригнал к калорменскому берегу лодку, в которой лежал Кор-младенец. Намного позже, когда Шаста и Игого пустились в путь в Нарнию, Аслан свёл их с Аравитой и Уин , погнавшись за обеими лошадьми одновременно и пригнав их друг к другу.
Под Ташбааном , когда Шаста ждал своих друзей у усыпальниц , Аслан в облике кота пришёл к мальчику и стерег его сон. Тогда Аслан вновь обратился во льва и прогнал их, а потом опять стал котом и согревал Шасту на протяжении остальной ночи. В конце путешествия беглецов, когда на горизонте появился отряд Рабадаша , шедший на Орландию , и лошади пустились бежать, Аслан появился вновь и погнался за ними, что придало лошадям сил.
Также он догнал Уин с Аравитой и нанес Аравите два удара лапой, оставив на ее спине десять полос, но потом удалился. Оставив друзей у Отшельника , Шаста продолжил путь, нашёл короля Луна и поехал за его свитой, но отстал и выбрал другую дорогу. Пока Шаста ехал в тумане по краю ущелья, Аслан шёл рядом, между ним и краем ущелья.
Аслан рассказал Шасте, как помогал ему все это время. Когда туман рассеялся и мальчик увидел Льва, он соскочил с лошади и поклонился Аслану. Аслан преследует Аравиту.
Аслан навестил Аравиту, Игого и Уин во дворе Отшельника. Выяснилось, что он нанес Аравите столько же ран, сколько получила от мачехи девочки ее раба, которой Аравита подсыпала сонного зелья. Но он отказался рассказывать подробнее о чужой судьбе.
После битвы при Анварде Аслан пришёл в спасённый город и превратил напавшего на Анвард калорменского царевича Рабадаша в осла, постановив, что тот станет человеком лишь у храма бога Таша и не сможет больше далеко отходить от этого храма, чтобы опять не превратиться в осла.