Четвертый атомный ледокол "Якутия" проекта 22220 "Арктика" готовится к загрузке ядерного топлива, тепловыделяющие сборки будут загружены во второй реактор после входного контроля. Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка".
Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
Первый атомный реактор для новейшего ледокола отправили в Петербург | Атомные реакторы запустили на мощнейшем в мире российском ледоколе. |
В Санкт-Петербурге запустили реакторы самого мощного в мире российского атомного ледокола «Арктика» | Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. |
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. |
Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо | Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Внутри атомного ледокола находится два атомных реактора, заключенных в прочные корпуса. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый.
Третья в строю
- Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
- На самом мощном российском атомном ледоколе запустили реакторы / Картина дня
- Ледоколы проекта 22220 — Википедия
- Все новости
- В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»
- Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса
На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку
Научное руководство созданием ОК-900 также осуществлял Курчатовский институт. Не зная преград Создание первого атомного ледокола положило начало развитию новой высокотехнологичной отрасли — атомного судостроения. После демонстрации первенцем гражданского атомного флота технической возможности эксплуатации ядерных реакторов на трассе Северного морского пути потребовалось около 15 лет для следующего шага. В строй вступили почти одновременно два новых атомных ледокола — «Арктика» 1975 и «Сибирь» 1978 , подтвердившие в полной мере эффективность использования ядерных энергетических установок на ледоколах. Атомный ледокол "Сибирь" прокладывает путь каравану судов в Карском море.
Фото Семена Майстермана Фотохроника ТАСС Сейчас на последних стадиях строительства находятся три новых российских ледокола, которые должны обеспечить практически беспрепятственный круглогодичный проход судов по Северному морскому пути. Два из них — «Арктика» и «Сибирь» — уже спущены на воду и должны быть сданы в эксплуатацию в 2020 году. В конце весны текущего года Балтийским судостроительным заводом был также спущен на воду последний из этой серии — новый супермощный и быстроходный атомный ледокол «Урал», который должен быть готов к работе через три года. Также Россия строит три самых мощных в мире атомных ледокола в рамках проекта 10510 «Лидер».
Атомные ледоколы нового поколения позволят осуществлять круглогодичную навигацию в высоких широтах. Трудно переоценить важность этого пути в обеспечении обороноспособности и безопасности страны. Также здесь сконцентрированы колоссальные минеральные, энергетические и биологические ресурсы. Не случайно в последние годы освоение Арктики стало стратегическим приоритетом развития нашей страны, — прокомментировал «Известиям» президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
Совершенно очевидно, по мнению Михаила Ковальчука, что полномасштабное освоение Арктики стало возможным благодаря развитию ядерных технологий. Именно с возникновением атомного ледокольного флота связан принципиально новый этап развития этого важнейшего региона. Девушки фотографируются перед музеем-ледоколом «Ленин» в Мурманске. С 2009 года его постоянным пристанищем стал причал Морского вокзала Мурманска.
Годом позже на ледоколе открылся музей, где можно ознакомиться с историей первого в мире судна с ядерной энергетической установкой. Курносов Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.
Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия".
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Главным отличием ледоколов с атомной силовой установкой является повышенный ресурс энергоэффективности. Они могут работать без «дозаправки» несколько лет, при этом не подразумевая выделения площади для хранения запасов топлива на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительную работу без захода в порт. Срок автономного пребывания корабля в таком случае может составлять 1 год.
В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»
Используемые с Первой мировой войны дизель-электрические установки просто не могли выработать достаточно энергии для длительных переходов во льдах. Очень важную роль в развитии атомного флота сыграли специалисты Курчатовского института. Научным руководителем работ был назначен Анатолий Александров, главным конструктором — Василий Неганов, Игорь Африкантов контролировал работы по изготовлению оборудования атомной установки ОК-150. Спуск на воду атомного ледокола "Ленин". Ленинград Санкт-Петербург , 5 декабря 1957 года.
Во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения, ведь на момент создания ледокола многие примененные технические решения были абсолютно новаторскими. Чтобы найти оптимальный вариант конструкции, было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов. В создании ледокола участвовали более 500 предприятий со всего Советского Союза.
Сердцем ледокола «Ленин» стал ядерный реактор водо-водяного типа, вырабатывающий пар для четырех турбогенераторов. От них постоянный ток поступал к электродвигателям, приводившим в действие гребные винты особой конструкции. Вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал в сутки 45 граммов ядерного горючего. Это было принципиально новым решением энергетической проблемы и открывало безграничные возможности по дальности перехода без дозаправки.
С учетом работающего ядерного реактора на судне была сконструирована двойная система защиты: толстый слой воды, стальные плиты и бетон. Целый ряд конструктивных особенностей кормы и балластной системы обеспечивали «Ленину» лучшую проходимость сквозь ледяные поля, возможность заднего хода, защиту винтов и руля, а также дополнительные возможности колки льда раскачиванием при перемещении балласта. Еще одним новшеством стала взлетно-посадочная площадка для вертолетов в кормовой части. Победа в корабельной гонке Стоит отметить, что в 1950-е годы несколько государств вели разработки по созданию атомных ледоколов.
Атомный ледокол «Ленин» был сдан в эксплуатацию на три года раньше американского грузо-пассажирского судна «Саванна», что обеспечило нашей стране превосходство в освоении Арктики. Риковер сказал разработчикам, что у них будут проблемы с заменой парогенераторов, и это предсказание действительно сбылось. Распределительные щиты кормовой электростанции атомного ледокола «Ленин».
Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем. Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш». Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц.
Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами. При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. Фото: Медиапалуба Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет. В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода.
Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01. В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями.
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Ледокол построили в Санкт-Петербурге специалисты Балтийского завода. Планируется, что «Арктика» поступит в эксплуатацию уже в 2020 году. Судно станет самым мощным и большим универсальным атомным ледоколом в мире. С его помощью Россия сможет добиться лидерства на территории Арктики.
Атомный ледокол «Арктика» прибыл в мурманский порт
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | АО «ВМП «АВИТЕК» | главным героем этого выпуска программы станет самый современный реактор в своем классе, созданный для самого большого действующего ледокола на планете «Арктика». |
Состоялся запуск реакторной установки самого мощного ледокола в мире | Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200». |
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы | Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. |
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
Корпорация Росатом изготовила и отправила на верфь первый из двух ядерных реакторов для ледокола нового поколения "Чукотка". В Росатоме сообщили о выпуске нового ядерного реактора, используемого в ледоколах и атомных СММ. На новом российском головном атомном ледоколе проекта 22220 Арктика начали загрузку ядерного топлива в реактор, заявил заместитель генерального директора госкорпорации Росатом Вячеслав Рукша. На Северном морском пути дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» встретился с атомным ледоколом «Урал». Причем такой ледокол в нынешних реалиях по продолжительности строительства будет на одном уровне с атомным. Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20.
На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
Тип ледокола – атомный с турбоэлектрической установкой, четырьмя палубами, двумя платформами, пятиярусной средней надстройкой и двумя мачтами. На новом российском головном атомном ледоколе проекта 22220 Арктика начали загрузку ядерного топлива в реактор, заявил заместитель генерального директора госкорпорации Росатом Вячеслав Рукша. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20.
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Судно стоит на причале «Атомфлота», там заявили, что пожар не угрожал атомному реактору. Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. 20.10.2023 Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". На Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), завершились погрузка и монтаж двух реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола Чукотка, передает ФедералПресс. Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы.
Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург
До прибытия в дальневосточную столицу судно зашло в порт Находки, где выгрузило генеральный груз весом в 1,4 тысячи тонн для строительства АЭС в Южной Азии. В 2021 году это был первый рейс "Севморпути" в восточном направлении. Из порта Санкт-Петербург переход судна занял 22 дня.
Фабрика «Красный октябрь» специально для атомохода сделала нарядную отделку рояля под интерьеры ледокола, который с первого рейса установлен в музыкальном салоне, примыкающим к кают-компании. Инструмент поддерживают в рабочем состоянии. Март, 1976 год — рейс атомного ледокола «Ленин» с дизель-электроходом «Павел Пономарев», доставившим груз для газодобытчиков на мыс Харасавэй полуострова Ямал, вошел в историю как «первый ямальский экспериментальный» и положил начало зимне-весенним проводкам на полуостров Ямал, которые осуществляются при обеспечении атомными ледоколами и по сей день. Атомный ледокол «Ленин» был выведен из эксплуатации в 1989 году, тогда же были законсервированы атомные реакторы, демонтированы гребные винты и снят вертолет ледовой разведки. Атомный ледокол «Ленин» был спасен от бесславной участи быть сданным на, как говорят на флоте, «на иголки» — только благодаря широкой общественной кампании по сохранению легендарного судна. Ее инициаторами стали капитан атомного ледокола «Ленин» Борис Макарович Соколов и начальник радиостанции атомного ледокола «Ленин» Виталий Семенович Маслов.
В начале октября 2020-го капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин заявил, что корабль подтвердил заложенные проектом характеристики. Судно преодолело порядка 4800 морских миль около 9 тыс. Во время перехода ледокол вышел к географической точке Северного полюса. По его словам, «этого удалось достичь благодаря уникальным обводам корпуса судна». Африкантова Нижний Новгород. Энергетическая установка была спроектирована с учётом современных тенденций развития мировой атомной энергетики и не имеет аналогов в мире. Также по теме Энергия для Арктики: какую пользу принесут России плавучие атомные электростанции В России введена в эксплуатацию единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция ПАТЭС , сообщили в компании «Росэнергоатом».... Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём интегральная компоновка », — поясняется в материалах ФГУП «Атомфлот». Его совокупная тепловая мощность достигает 350 МВт, а показатель мощности на валах — 60 МВт. Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тыс. Корабль способен преодолевать лёд толщиной до 2,9 м. В настоящее время на «Балтийском заводе» ведётся строительство трёх кораблей проекта 22220: «Сибирь», «Урал», «Якутия». Они должны войти в строй в 2021, 2022, 2024 годах. В 2021 году будет заложен пятый ледокол «Чукотка» со сроком сдачи заказчику в 2026-м. Финансирование строительства кораблей осуществляется за счёт бюджетных денег и привлечения средств госкорпорации «Росатом».
В Новом Петергофе это отметили традиционным символическим событием — запуском фонтанов. Корреспондент Neva. Today побывал на торжественном запуске «Самсона» и одним глазком посмотрел на Верхний сад, который скоро откроется после долгой реставрации. Фото: Neva.
Двухосадочность
- Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка" | АО "ФНПЦ "ННИИРТ"
- На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку
- Николай Стариков
- Первый из двух реакторов РИТМ-200 атомного ледокола «Чукотка» доставлен на Балтийский завод
- Подписка на дайджест
56 лет назад ледокол «Ленин» провел уникальную операцию по замене ядерной энергетической установки
- Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
- На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200
- Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"
- На атомном ледоколе «Чукотка» установили реакторы
- Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Поэтому принимается решение – нужно строить мощный ледокол с атомным реактором. Огромные тяжёлые ледоколы с атомным реактором будут выполнять свои непосредственные задачи. Атомный ледокол «Ленин» стал своего рода лабораторией для проверки новых научных идей и технологий в области судовой атомной энергетики. На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия.