сентябре 2023 года выросло на 28,8% к аналогичному периоду 2022 года. Начальную процедуру банкротства – реструктуризацию долгов – суд ввел в январе по заявлению Агентства по страхованию вкладов как конкурсного управляющего Росинтербанка. Новости Кредитор оспаривает законность публикаций о банкротствах в «Коммерсанте».
Новые правила банкротства физлиц с 3 ноября 2023 года
Российские предприятия накрыла волна банкротств. За первое полугодие 2023 года количество дел о банкротстве выросло больше, чем на четверть. Экономисты говорят об этом как о. Подать заявку на публикацию сообщений о банкротстве должника можно в электронном виде на адрес pb@ или по факсу: (495) 797-6980. Реформа банкротства может быть продолжена. Самые свежие правовые новости из области российского и зарубежного правового регулирования банкротства за январь-февраль 2023 года.
Банкротство
Но оказывается законодатели в этом же документе решили внести также изменения и в процедуру судебного банкротства. Правительство РФ поддержало законопроект о реформе банкротства юрлиц, разработанный Минэкономразвития под руководством Первого заместителя Председателя Правительства РФ. Правительство РФ поддержало законопроект о реформе банкротства юрлиц, разработанный Минэкономразвития под руководством Первого заместителя Председателя Правительства РФ. Найти объявление о банкротстве в Коммерсантъ можно по фамилии должника или по ОГРН, ИНН и названию юридического лица. Проблемы, возникающие при банкротстве компаний-застройщиков, осветил старший юрист юридической компании "Иммунитет" Алексей Девятов.
Куда внесли поправки
- Как найти информацию о банкротстве Коммерсанта: 5 способов
- Банкротство физических лиц: изменения и новое с 3 ноября 2023
- Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
- Что еще почитать
- Как публикуется информация
Коммерсант обнаглел?
— Процесс банкротства, складывающийся из разных стадий, показывает тенденцию к увеличению сроков их прохождения. Об изменении диапазона задолженности, позволяющей гражданину инициировать внесудебное банкротство, корректировке срока для повторного прохождения этой процедуры и. С начала 2023 года 249,9 тысячи россиян стали банкротами, свидетельствует статистика Единого федерального реестра сведений о банкротстве (Федресурса). Временный управляющий ООО «Дары Сибири» заявляет о наличии признаков преднамеренного банкротства и оснований для оспаривания сделок компании. Сообщения о банкротстве юрлиц в обязательном порядке публикуются в газете «Коммерсантъ», которая является официальным изданием для таких объявлений.
Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
Могу с полной ответственностью заявить, что работает команда профессионалов. Все четко. В сроки. Все подсказали, оассказали, обьяснили. Внимательное отношение специалистов ко мне особенно порадовало, учитывая что на момент завершения процедуры я была на последних неделях беременности. Думаю, что стоит смело обращаться в эту компанию. Можно быть уверенным, что дела в надежных руках.
Следует учитывать, что все справки, прилагаемые к заявлению о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, должны быть свежими — полученными не ранее чем за три месяца до даты обращения с заявлением. При этом если гражданин не удовлетворяет условию, соответствие которому должна подтвердить справка, ему откажут в выдаче справки, уведомив об этом при его обращении по истечении срока выдачи п. Следует учитывать, что с 1 июля 2024 года предоставление таких справок будет необязательным — при наличии технической возможности необходимые сведения будут передаваться по единой системе межведомственного электронного взаимодействия п. Согласно поправкам гражданин в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке должен подтвердить соблюдение указанных условий, при том, что, по общему правилу, их соблюдение предполагается и не требует дополнительного подтверждения гражданином и проверки, в том числе МФЦ. Между тем, помимо рассматриваемых условий для признания гражданина банкротом во внесудебном порядке не требуются соблюдение или подтверждение соблюдения иных условий, в том числе предусмотренных законом о банкротстве. Если заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке будет подано по новым основаниям, закрепленным в законе с 3 ноября, то МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, включит в реестр сведений о банкротстве проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в Интернете. Там же будут отражены сведения о представлении гражданином необходимых справок с приложением их электронных образов п. Наконец, с 10 до 5 лет сокращен срок, по истечении которого гражданин вправе повторно инициировать внесудебное банкротство п. Еще одна поправка направлена на корректировку процедуры отражения данных в реестре при наличии в банке данных в исполнительном производстве сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю из-за отсутствия имущества, на которое может быть обращено взыскание, и при отсутствии сведений о ведении иных исполнительных производств после возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений. В этом случае МФЦ должен включить проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства, которое не подлежит размещению в открытом доступе в Интернете, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Если оснований для возврата заявления нет, то оператор реестра включит сведения о возбуждении процедуры банкротства в реестр в течение одного рабочего дня абз.
В 2014 году в Федеральный закон внесена норма п. При этом законодательство напрямую не определяет, должны ли вне очереди за счёт залоговой выручки погашаться налоги которые при буквальном толковании норм Федерального закона не относятся к расходам на обеспечение сохранности предмета залога и его реализацию на торгах. С учётом изложенного в Федеральном законе предлагается предусмотреть норму, в соответствии с которой за счёт залоговой выручки помимо расходов на обеспечение сохранности предмета залога и его реализацию на торгах оплачиваются налоги, начисленные на залоговое имущество, за период нахождения должника в процедурах банкротства. Большая законодательная определенность в вопросе закрытого перечня налоговых платежей, которые могут быть погашены из залоговой выручки после реализации залогового имущества в приоритетном порядке, будет способствовать дальнейшему функционированию института залога в качестве надежного обеспечительного инструмента, позволяя заемщикам, кредиторам и государству более точно определять как размер обеспечения по привлекаемым кредитам и размер погашения своих требований в случае дефолта должника, так и поступлений в бюджеты соответствующих уровней. Законопроект направлен на устранение правовой неопределенности нормативного содержания абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования им не обеспечивается должная степень определенности и оперативности в решении вопроса о наличии обстоятельств, при которых прекращение или снижение объема ниже минимально необходимого для безопасного состояния опасного производственного объекта расходов, в том числе осуществляемых в рамках обычной хозяйственной деятельности, может создать реальную угрозу возникновения техногенной и или экологической катастрофы либо гибели людей, что предполагает оплату таких расходов вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам. Применение абзаца второго пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве как правило ограничивается случаями, когда наличие таких фактов как реальность угрозы наступления опасных последствий, а также действительная направленность мероприятий на их предотвращение является очевидным. Для менее очевидных случаев судебная практика не выработала критерии, в соответствии с которыми должно определяться наличие обстоятельств, свидетельствующих о реальности угрозы катастроф, а также критерии отнесения тех или иных платежей к расходам на проведение мероприятий по их недопущению, что обусловливало бы внеочередное удовлетворение требований по таким платежам. Законопроектом вводятся критерии оценки реальности угрозы наступления техногенной и или экологической катастрофы либо гибели людей, а также критерии отнесения текущих платежей в частности, эксплуатационных платежей к внеочередным расходам. Обстоятельства, характеризующие реальность угрозы и необходимость предупреждения возникновения указанных последствий, могут быть подтверждены осуществляющими государственный контроль надзор в соответствующей сфере деятельности федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в установленном ими порядке по обращению конкурсного управляющего или арбитражного суда. Кроме того, законопроект предусматривает право арбитражного суда обязать кредитора, имеющего право на внеочередное удовлетворение требования, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и или не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного состояния соответствующего объекта. Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Дата внесения в ГД: 25. Гутенев, М. Топилин, А. Гаджиев Комитеты: Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Из пояснительной записки к законопроекту: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О несостоятельности банкротстве » далее — проект федерального закона разработан с учетом особенностей современного этапа развития международной ситуации в условиях санкционного режима функционирования отечественной экономики и направлен на правовое регулирование особенностей передачи имущественных комплексов организаций, в отношении которых открыто конкурсное производство, организациям, выполняющим государственный оборонный заказ далее — ГОЗ в период мобилизации и в военное время. Данный проект федерального закона устанавливает порядок и условия передачи активов предприятий, находящихся в стадии конкурсного производства в процедуре банкротства, предприятиям, выполняющим ГОЗ, в связи с чем Федеральный закон от 26. Проектом федерального закона устанавливается право арбитражного суда, осуществляющего рассмотрение дела о банкротстве, в течение 5 дней с момента поступления решения коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации далее — коллегия ВПК , принятому в период мобилизации или в военное время, о передаче по акту приема-передачи имущества должника организации, выполняющей ГОЗ согласно части 3 проектируемой статьи 24. Особенности осуществления временного управления имуществом должника в период мобилизации и военного времени, а также по его окончании определяются положениями частей 8-9 проектируемой статьи 24. Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации. Дата внесения в ГД: 17. Резник Комитеты: Комитет Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Из пояснительной записки к законопроекту: Концепцией проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23. В целях повышения эффективности проведения конкурсных процедур в отношении финансовых организаций, законопроектом предусмотрены следующие основные новеллы: Введение субординации требований контролирующих и или заинтересованных по отношению к финансовой организации лиц. В целях повышения размера удовлетворения требований неаффилированных кредиторов финансовых организаций устанавливаются следующие особенности правового положения лиц, являющихся контролирующими и или заинтересованными по отношению к финансовой организации: — требования указанных лиц подлежат удовлетворению после удовлетворения требований всех иных кредиторов субординированные требования ; — кредиторы по субординированным требованиям не имеют права голоса на собраниях кредиторов, не могут быть избраны в состав комитета кредиторов, не вправе быть представителями иных кредиторов; — в случае выявления обстоятельств для субординации требований после их включения в реестр требований кредиторов вопрос об их субординации разрешается арбитражным судом. Установление особенностей погашения требований кредиторов финансовой организации учредителями участниками такой организации или третьим лицом. Определением арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении должен быть установлен порядок погашения требований, предусматривающий такое погашение ежемесячно равными долями; — если срок погашения требований кредиторов превышает три месяца, процедура банкротства ликвидации финансовой организации не приостанавливается; — денежные средства, поступившие в рамках заявления о намерении, предусматривающего погашение требований в срок свыше трех месяцев, направляются на удовлетворение требований кредиторов по мере их поступления; — в случае направления заявления о намерении одним из учредителей участников иные учредители участники вправе присоединиться к такому заявлению. Совершенствование порядка погашения требований кредиторов путем предоставления отступного. Особенностью осуществления конкурсного производства в отношении финансовых организаций, являются ситуации, когда денежных средств финансовых организаций, в том числе вырученных в результате продажи имущества должника, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов первой и второй очередей, в то время, как на балансе должника имеется имущество, которое прошло предусмотренные законом процедуры торгов, но не было реализовано например, имущество, для работы с которым требуются специальные компетенции, значительные временные и трудовые затраты права требования к лицам, признанным банкротами, контролировавшим должника лицам , имущество, стоимость которого по сравнению с расходами на хранение и управление крайне мала. Проект федерального закона направлен на защиту интересов лиц, которые утрачивают жилое помещение вследствие признания сделки по его приобретению недействительной в соответствии с пунктом 1 статьи 612 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве » и применения последствий ее недействительности.
То есть зачастую, за процедуру нужно потратить на объявления не для кого более 10 0000 рублей, а если имущества много, то сотни тысяч рублей. В 2019 году 68 980 граждан России, включая индивидуальных предпринимателей, были признаны банкротами. При этом, согласно статистике, требования кредиторов были удовлетворены только на 8 млрд руб. Существует 2 процедуры банкротства граждан: Реструктуризация долгов гражданина обычно 1 объявление и после нее Реализация имущества гражданина в среднем 3 объявления. Если посчитать что в среднем для 2 граждан вводят в среднем 3 процедуры, то примерно в 2019 году газета КоммерсантЪ за публикации по банкротству получила 1,8 млрд. Правительство планирует проводить упрощенные процедуры банкротства по физическим лицам, но не убирает платежи в КоммерсантЪ. Сейчас арбитражные управляющие за проведение процедуры тратят под сотню тысяч рублей, которые возмещают в конце процедуры через год, два вместе с вонаграждением 25 000 рублей.
Долги спишут не всем? Новые изменения в Законе о банкротстве
Одновременно для обеспечения возможности сохранения потенциально платежеспособного бизнеса вводится возможность его продажи целиком, через реорганизацию в форме выделения. Таким образом, должны быть исключены «затяжные банкротства», когда в течение продолжительного времени предприятие продолжает убыточную деятельность, выводя деньги и накапливая долги. Законопроект также направлен на усиление ответственности саморегулируемых организаций СРО за убытки, причиненные ее членами, за счет взыскания с компенсационного фонда в его полном размере. Размер компенсационного фонда СРО также будет изменен. Вместо нынешних 50 млн рублей, вне зависимости от размера бизнеса должника, с которыми могут работать арбитражные управляющие СРО, устанавливаются новые показатели: 50 млн рублей — для участия в процедурах банкротства должников с незначительным объемом активов; 100 млн рублей — средний бизнес; 200 млн рублей — крупный бизнес. Также в рамках реформы создается механизм назначения арбитражных управляющих с использованием балльной оценки и случайного выбора.
Для этого будет создана специальная система — Регистр арбитражных управляющих, с оценкой результатов деятельности управляющих за предыдущий период.
Кроме этого, открыт доступ к процедуре для пенсионеров и получателей социальных выплат, а также для должников, в отношении которых исполнительное производство длилось семь лет и так и не завершилось. Граждане должны иметь возможность освободиться от последствий своих экономических ошибок и начать с чистого листа.
Механизм личного банкротства важен не только для защиты интересов конкретного гражданина и его кредиторов. Эффективность этого механизма имеет значение в целом для экономики страны и связана с многими факторами, которые эту экономику формируют", - считает первый замминистра экономического развития РФ Илья Торосов. По его мнению, банкротство граждан работает, показывая планомерное развитие.
Однако на деле он оказывается в три раза меньше. Публикация не является открытой и общедоступной, поскольку каждый экземпляр газетного номера требует отдельной оплаты, а за электронную версию в формате pdf требуется заплатить 150 рублей. Согласно закону, система государственных закупок предусматривает публичный порядок при заключении контракта с изданием. В случае с газетой «Ъ» такой порядок не был реализован. Фото: Wikipedia.
В пояснительной записке приведена статистика по обособленным спорам в делах о банкротстве, согласно которой в 2022 году таких споров было рассмотрено порядка 2 миллионов, а за первую половину 2023 года — уже более 1 миллиона 200 тысяч споров.
Следовательно, количество обособленных споров заметно растет. Львиная доля таких споров приходится на дела о рассмотрении требований о включении в реестр, а также вопросов о продлении процедур в рамках дела о банкротстве. Верховный Суд подчеркнул, что процент обжалования по указанным категориям споров весьма незначителен и рассмотрение дел носит фактически бесспорный характер. Но несмотря на это, действующее законодательство устанавливает для них тот же порядок рассмотрения, как и для банкротных процедур, в которых имеются возражения участников. По мнению Верховного Суда, указанная ситуация влечет необоснованные расходы и трудозатраты.
Мораторий на банкротства и взыскания в РФ завершился
Мы предлагаем выгрузку объявлений о несостоятельности (банкротстве) в удобном формате XML, которую, в свою очередь, можно интегрировать в любые электронные системы, базы. На ежегодном юридическом форуме ИД «Коммерсантъ» в партнерстве с адвокатом Алексеем Кокиным «Банкротство 2023» эксперты обсудят влияние. Прием сообщений о несостоятельности (банкротстве) для публикации в газете «Коммерсантъ» осуществляется с помощью электронной подписи или в действующих региональных. Мы предлагаем выгрузку объявлений о несостоятельности (банкротстве) в удобном формате XML, которую, в свою очередь, можно интегрировать в любые электронные системы, базы.