Для автомобилистов наступает пора, когда они начинают задаваться вопросом: когда менять зимнюю резину на летнюю? В п. 5 перечня «Колеса и шины» добавлен запрет на использование резины не по сезону. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени.
Когда менять резину на зимнюю и летнюю в 2024 году
По прогнозам, с понедельника в Подмосковье ночная температура будет устойчиво положительная, поэтому в предстоящие выходные уже можно поменять зимнюю резину на летнюю, сообщает портал правительства Московской области. Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль. Напротив, летнюю резину делают устойчивой для высоких температур — до +50-55 градусов. Общественная служба новостей расскажет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю, а также какие факторы нужно учитывать при выборе летних шин.
По закону и по погоде: когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Например, один из законопроектов предусматривал штраф за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес» в размере двух тысяч рублей. Точку в этой истории поставило постановление правительства от 27 мая 2023 года «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипованными шинами в период с июня по август, а также езду без зимней резины с декабря по февраль. Таким образом, означенные нарушения подпадают под действие статьи 12.
То есть теоретически сотрудники ГИБДД при выявлении факта езды летом на зимней резине и наоборот могут наложить штраф в размере 500 рублей. Сами они, правда, еще в конце 2023 года дали понять , что прибегать к этой мере пока не собираются. А если это, к примеру, Сочи , то, исходя из местных погодных условий, летняя резина зимой может и не быть критичной».
Езда на шипованных колесах иногда представляет серьезную опасность для встречных и попутных машин, в которые может прилететь камешек или льдинка, повредив кузов или стекло. Значительный ущерб транспортному средству может стать поводом к подаче иска. Ситуация с вылетевшим из-под колес посторонним предметом неоднозначная — при судебном разбирательстве все будет зависеть от обстоятельств дела, говорит Цветкова.
У нас в стране не прецедентное право, поэтому похожие дела могут рассматриваться независимо от решений других судов по аналогичным делам. В этом случае также наличие колес не по сезону может сыграть против водителя». Если вылетевший из-под колес чужого автомобиля камень привел к повреждениям вашей машины, нужно фиксировать ДТП и дальше разбираться, скорее всего, через суд, советует Цветкова.
Как выбрать летние шины По словам водителя Эдуарда, при выборе летней резины он в первую очередь смотрит на протектор. Мне подходит рисунок дорожкой. Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя.
Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт.
Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону.
Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа. В летнее время июнь, июль, августа управление авто с зимними шинами запрещается. Равно как и с началом декабря по конец февраля нельзя ездить на летней резине.
В противном случае получите штраф 500 рублей по статье 12. Причем штраф инспекторы могут выписать неограниченное число раз даже в течение одного дня. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза». Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня.
Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Маркировка, запрещающая использование шипованных шин летом Согласно различным опросам и статистике, при смене колес маркировку и тип шин никто не учитывает. Для многих водителей такие значения не то что непонятны, они даже не догадываются об их существовании. Существуют ли штрафы за езду летом на зимней резине Сегодня никаких штрафов и ответственности за езду на шипованной резине в летний период не предусмотрено, однако по данной теме ведутся активные споры уже не первый год.
Водители уверены, что власти скорее заботятся не о том, как сделать правила дорожного движения более безопасными, а как пополнить государственную казну. Чаще всего споры в этом плане касаются именно зимней резины. Зимняя шипованная резина в жару портит дорожное полотно Представители закона, со своей стороны, руководствуются тем фактом, что шипы на резине портят дорожное полотно, разогретое солнечными лучами в теплое время года. Специалисты напоминают всем, что использовать зимнюю резину в жару невыгодно и опасно в первую очередь для владельцев.
Она мягкая по составу. Под воздействием высоких температур истирается быстро. Ее устойчивость на дороге в условиях летнего дождя хуже.
Ранее MSK1. RU писал, сколько стоят летние и зимние шины на рынке в 2023 году. Также мы подробно разбирали, какой тип резины лучше — шипы или липучка. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону
Если за время эксплуатации вы оставили их на дорогах не слишком много — три-пять штук на каждые 30—40 см колеса, то практически на любом автосервисе можно пройти переошиповку и вернуть недостающие. Но если покрышкам уже много лет, лучше их заменить, потому что старая резина в любом случае будет терять шипы и вы просто выкинете деньги на ветер. Сразу выбрасывать «уставшую» резину тоже не стоит, если протектор не сильно стерт, то можно докатать ее в летний сезон, но тоже проявляя внимательность. Некоторые автолюбители покупают только две новые покрышки и ставят их на ведущую ось, изношенные обувая на другую пару, но это довольно рискованное мероприятие, и делать так мы не рекомендуем. На сегодняшний день нет. Депутаты периодически поднимают вопрос о необходимости введения штрафов, но дальше разговоров на эту тему дело не уходит. Важнее помнить, что страшно не попасть под взор дорожных инспекторов и стать фигурантом административного дела, а оказаться в ДТП из-за того, что посреди зимы вы оказались на летней резине. Надеяться на удачу или судьбу в этом вопросе не стоит, и ладно, если в таком ДТП по собственной глупости или нерасторопности пострадаете только вы, а не отправите на тот свет случайных пешеходов, ваших пассажиров или других автомобилистов. Уже несколько лет как это требование не действует в России, но машины с такими наклейками встречаются до сих пор. Не хотите — не клейте, но с помощью этой буквы на стекле вы дадите понять едущим позади вас автолюбителям, что у машины короткий тормозной путь и лучшее решение для всех — соблюдение дистанции. Сотрудники Госавтоинспекции Кузбасса в первую очередь, после резины, рекомендуют обратить внимание на аккумулятор.
Это актуально только для заднеприводных машин. Такой прием может позволить избежать заноса на мокрой дороге, так как глубокий рисунок протектора лучше всего «сцепляется» с асфальтом. Установка изношенных шин на ведущую ось Также следует проверить резину на наличие проколов и посторонних острых предметов. Последние могли остаться с прошлого сезона либо случайно попасть во время хранения. Специалисты технических сервисных центров при использовании колес рекомендуют каждый сезон менять попарно их местами.
Запаску тоже необходимо учитывать. Не нужно забывать про балансировку. Ее следует проверять. Таким образом можно продлить срок эксплуатации шин и разгрузить следующие системы: ходовую; рулевую. Правило для всех: если новых покрышек всего две, они устанавливаются сзади Необходимо запомнить, что независимо от типа привода, новые покрышки всегда нужно устанавливать сзади.
Ведь нужно учитывать не только погодные условия, но и загруженность автосервисов. Руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд в разговоре с «Интерфаксом» отметил , что менять резину пока еще рано. Ночи очень холодные», — уточнил эксперт. По словам Вильфанда, «нужно подождать хотя бы до середины апреля» — то есть менять резину не желательно вплоть до 15 апреля.
Шипованная резина Максимальное число шипов не должно превышать 60 штук на 1 погонный метр. Увеличение допускается только в том случае, если пройдены специальные испытания, которые подтвердили отсутствие дополнительного влияния на покрытие дороги. Глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Шипованная резина хорошо проявляет себя в самых разных условиях: снег; лед; мокрый асфальт в т. В местностях, где погода часто меняется, наличие шипов является практически обязательным. Кроме того, антиблокировочная система с такими шинами взаимодействует эффективнее. Но есть и ситуации, когда переобувать машину в шипованную резину не стоит. Например, при выезде в Европу кроме Нидерландов и Ирландии. В большинстве стран Старого света подобные шины запрещены. Наклейку «шипы» сегодня использовать желательно, но необязательно. С 2017 года за отсутствие такого знака штрафовали, но уже через несколько месяцев стала очевидной необходимость отмены подобной карательной меры. Всесезонные покрышки липучки Глубина протектора всесезонных шин — это компромисс между летними и зимними моделями. Блочный рисунок с глубокими канавками у наружной части больше похож на второй вариант.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году
Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Переход на летнюю резину 2023: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. Автомобилистам при смене зимней резины на летнюю стоит ориентироваться на стабильную положительную температуру, не ниже плюс пяти градусов, а также на устойчивую положительную температуру ночью, не рекомендуется менять резину до 15 апреля, заявили. Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: рассмотрим актуальные требования закона (с поправками от 1.09.2023), советы производителей шин, посмотрим с. «Переобуваться» калининградским автомобилистам стоит не раньше 7 апреля. Об этом «Клопс» рассказал инженер-синоптик регионального Гидрометцентра Виктор Будовый. Если зимние шины на вашем автомобиле имеют высоту протектора меньше 4 мм, то не грех будет покататься на них нет, не все лето, но, например, до майских праздников или даже чуть дольше.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
требования закона в 2023 году Как неоднократно сообщал портал , требования к сезонным шинам в России указаны в - 26 марта - 43977619135 - Медиаплатформа МирТесен. в свою очередь, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату. Использовать зимние шины летом небезопасно и запрещено законом. Лайф даёт советы, когда лучше всего менять колёса на летние в 2023 году. «Также отметим, что менять зимнюю резину на летнюю пока преждевременно — переобувать автомобиль рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 градусов», — пояснили в ведомстве. Когда нужно “переобуться” с зимних покрышек на летние согласно Техрегламенту ТР ТС 018/2011.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Согласно обновленным нормам, с 1 декабря 2023 года по 29 февраля следующего российские автомобилисты лишаются возможности ездить на летних шинах на легковых и грузовых автомобилях до 3,5 тонн. Это правило существовало и ранее в Техническом регламенте РФ, однако с этого года будут применяться штрафы за его нарушение. В соответствии с новым регламентом штрафные санкции в размере пятисот рублей последуют за следующие нарушения: наличие летних автомобильных шин на транспортных средствах категорий M1 и N1 с 1 декабря до конца февраля, установка противоскользящих шин с шипами на автомобили с начала июня до конца календарного лета, Установка зимних шин только на часть колес.
Главный автоинспектор страны объяснил, что специально останавливать и наказывать водителей авто на летней резине с 1 декабря не будут, но все же сменить шины нужно: для собственной безопасности. Ситуацию прокомментировали в полиции Кубани. Если водитель не переобул машину и попал в ДТП, например, в гололед, тогда ему грозит штраф в размере 500 рублей.
Когда менять резину, должен решать каждый водитель самостоятельно, потому что он должен понимать, что управляет источником повышенной опасности и может нести угрозу другим участникам дорожного движения. На Кубани водители разделились на два лагеря. Одни «переобули» автомобили, потому что «зима близко», да и штрафа боятся. Другие ждут устойчивый «минус» за окном. И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей.
Никита Гудков: «Но неожиданности могут быть и в Москве — вплоть до мая условно возможны морозы, снегопады. Это такая логическая задача для каждого водителя». Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину.
Так, научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил, что летняя резина осуществляет хорошее сцепление с дорожной поверхностью при температуре выше плюс 5 градусов. При более низких значениях летняя шина уже теряет эластичность, что снижает сцепные качества с дорожным покрытием», — рассказала нашему изданию Анна Танцерева, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности Госавтоинспекции Кузбасса. При устоявшейся теплой погоде летняя резина сэкономит хозяину автомобиля не только бензин, но и ресурс. Если же вы не планируете переобуваться в принципе, то это неправильно. Летняя же дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры. Водителям стоит учитывать время эксплуатации автомобиля. Особенно не стоит не торопиться со сменой шин не тем, кто выезжает на дорогу ночью и ранним утром, когда в период межсезонья наблюдаются заморозки. На что стоит обратить внимание Если вы планируете переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей.