Новости канал москва третий рим православный

Сайт Москва Третий Рим, маскируясь под православный, проповедует Антихристово Учение! Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось.

Форма поиска

  • Смотрите также
  • Москва-Третий Рим @moskva3rim - телеграм канал @moskva3rim
  • Москва - третий Рим (Теория) - Российское Общество «Знание»
  • Портал Москва Третий Рим,цели хорошие,а что внутри?: shabdua — LiveJournal

Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдет в Пскове

Творец в собственном смысле один — это Господь. А люди... Один из них тут же открыл... Мы уже ставили публикации о наблюдениях за вакцинированными водителями, которые после прививки от ковида начинают буквально тупить на дороге. Вот и в данном ролике очень похожая ситуация. Трезвый семейный мужчина на хорошей машине с детьми и вдруг после вакцинации включил идиота и неадеквата... Имеющий разум, да разумеет! Семьи были разделены, мужчины, женщины, дети все отдельно. Мы абсолютно согласны с этим братом во Христе, который указывает на то, что сильнейшие пожары в Якутии, Тюмени, Башкирии - это попущение Божье за предательство Христа народом, который послушно пошел на смертельно опасные для... Война самая настоящая… и причём враги - свои же.

Вся надежда на армию. Пока не будет военного переворота, так и будут нас гнобить. Самое действенное оружие - это страх, чем отлично пользуется фашистский режим. В докладах Римского клуба была определена «оптимальная численность населения планеты» — 1 миллиард. Все остальные — лишние. Вакцинация — удобный инструмент демографической «оптимизации». Алексия, митрополита Московского.

Серафима Саровского в 1903 году так и самого Преподобного Серафима... Суть - царебожие и лжепророчества.

Это сайт известного К. Душенова, отбывающего сейчас справедливый срок за разжигание межнациональной вражды.

Но либеральная мысль побуждает искать истоки революционного деспотизма именно в концепции монаха Филофея, который якобы зовет к мировому господству. И сегодня миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» представляет штамп в либерально-западнической литературе, и даже в постсоветской России. Так, К. Гаджиев в очень объемной и в целом очень серьезной академической книге повторяет клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Такой подход отражает непонимание равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве. Это одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которое не разделяет, но, наоборот, подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Поэтому в старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе.

Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы.

Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя.

Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора. Наши отношения с Европой всегда сопровождались ее ревностью к нам, и мы должны сегодня этот новый виток ревности рассматривать как доказательство того, что мы становимся более сильными духовно, едиными, самостоятельными, что изумляем мир своей самостоятельностью в выборе исторического пути. Ведь, несмотря на то, что Запад построил свой рай на земле, он так и не освободился от страха перед самостоятельностью России. Ломоносова, обратил внимание на то, что сегодня очень часто слово «империя» употребляется всуе. Под словом империя подразумевают и добро, и зло, в зависимости от политических пристрастий. Но многое, что называют империй, по сути империей не являлось и не могло являться.

В докладе «Идея империи. От Византии к Руси», он подчеркнул: — Я решительно возражаю против всякого употребления понятия «империя» в негативном смысле. В одном из словарей империя определяется даже как «крупное государство, обладающее обширными колониями». Но ничего неправильнее, ничего ошибочнее такой трактовки придумать нельзя, потому что понятие «империя» имеет совершенно иной смысл. Рассматривая истоки Византийской цивилизации, докладчик выделил три — библейский, эллинистический и римский: — В их сплаве рождалась великая культура и рождалась великая идея. И эта идея была перенесена на три константы, три краеугольных представления о природе и сущности императорской власти. Ими были: учение о Божественной природе этой власти, полученное от библейской эсхатологии; об универсальности и вселенском характере власти, полученное от эллинизма, и о правовом принципе этой власти, отчеканенном римским законом.

То ли еще будет... Очевидец чуда пишет про это так: «Здравствуйте, сегодня в моей жизни произошло самое странное событие, пока я мыл трактор из шланга, я услышал странный свистящий звук, как будто падала бомба, я посмотрел на небо и увидел упал белый предмет, я в страхе прыгнул за трактор, через некоторое время я узнал этот белый предмет».

Это не вся упавшая с неба глыба, а не более половины, если не треть. И посмотрите какой град сейчас выпал в Китае. Гигантский град, который может запросто убить человека или животное В свете выше изложенного можно считать, что верхние слои атмосферы сейчас испытывают какие-то волновые деформации, имеющие, скорее всего, рукотворную природу.

Смотрите также

  • САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ» - Телеканал «СПАС»
  • Москва — Третий Рим - Традиция
  • Navigation menu
  • САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ» - Телеканал «СПАС»
  • Новые видео канала Москва Третий Рим, Смотреть онлайн

"Москва - Третий Рим" - жидовский сайт

Новости канала Москва-Третий Рим @moskva3rim. Начат приём заявок на участие в X Международной научной конференции «Москва – Третий Рим», которая пройдёт 3 июня в Спасо-Елеазаровском монастыре, 4–5 июня в Пскове. Москва третий Рим.

Международная конференция «Москва – Третий Рим» пройдет в Пскове

САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ» Москва третий Рим Русь православная.
Москва - Третий Рим | Портал г.Москвы | История | Тайный город | Эзотерическая Москва Как относиться к тому, что на некоторых православных чатах грубят и ехидничают, что делать в таком случае?
FM 72,92 МГц Москва третий Рим.
Please wait while your request is being verified... Москва третий рим православный главные новости. богословская и политическая концепция, сформулированная в xv–xvi веках в Русском царстве. В этой концепции можно найти три взаимосвязанных и взаимопроникающих поля идей.

Москва - третий Рим (Теория)

Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось. Будет великая Православная Победа с Православным благодатным Царём! Идея Москвы как Третьего Рима в русской истории – это самый драгоценный камень в Русской имперской короне. Канал автора «Россия-Москва-Третий Рим» в Дзен: Православный сайт Россия Москва Третий Рим. Новости православного мира. Логотип телеграм канала @moskva3rim — Москва-Третий Рим @moskva3rim М.

Москва-Третий Рим 3rm.info @moskva3rim

Репост из: Москва-Третий Рим @moskva3rim. Телеканал СПАС Официальный телеграм-канал @spastv. третий Рим" переросла в "русскую идею" об "особом пути" нашей страны. Новости канала Москва-Третий Рим @moskva3rim. Вспомнить, как и полагается для православного богатыря, с учетом Рождественского поста. Третий Рим: чудеса православия. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня.

Москва-Третий Рим 3rm.info @moskva3rim

Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим. Эта великая радость израильского народа будет для нас ещё понятнее, если мы вспомним те условия, в которых находились тогда иудеи.

Каждый пользователь у которого есть свой канал телеграма, чат, может абсолютно бесплатно добавить его в наш каталог telegram каналов и сделать свой ресурс более посещаемый. Мы помогаем администраторам каналов сделать их канал популярнее и быть в топе! Добавление канала в каталог производится в один клик и абсолютно бесплатно!

Что это? Это ваша компания? Получите доступ к бесплатным бизнес-инструментам Complete Reviews и начните приближаться к своим клиентам уже сегодня!

Апокалиптический град размером с баскетбольный мяч. Дорогие во Христе братья и сестры! На протяжении нескольких лет мир с открытыми от удивления ртами наблюдает за модификацией града, падающего на планету. Когда-то градины были размером с яйцо и все ахали, потом куски льда достигли размера апельсина и ахи сменились охами, но динамика нарастает. И вот град, как мы и предупреждали, становится размером с баскетбольный мяч.

3 рим православный сайт новости

И было о чём радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах. Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий — Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла. Поэтому, братия и сестры, понятно, почему такой радостной была встреча, которую устроил Господу израильский народ при входе Его в Иерусалим.

Донской монастырь богослужения. Дьяконы Донского монастыря. Настоятель Донского монастыря Агафодор. Служение митрополита Илариона Алфеева с папой римским. Святитель Иона Московский. Епископ Рязанский Иона 1448—1461. Святая Русь и Москва третий Рим. Праздник Святой Пасхи в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь свечи. Лекции в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь фото богослужений. Итоговый документ по круглому столу. Зачем церковники сидят в Совете Федерации России. Чудотворные кресты в России. Москва 3 Рим новости. Греческий архиерей. Епископ это в религии. Православие представители. Патриаршая и Синодальная резиденция в Даниловом монастыре. Глава итальянской церкви. Москва третий Рим конференция Псковский музей. Привет участникам конференции. Организаторами научной конференции. Духовный Вестник. Ведомости Оренбургской митрополии. Духовный Вестник 2009. Духовный Вестник 2010. Храм Воскресения в Кадашах. Храм Воскресения Христова в Кадашах гульбище. Третьяковка в Кадашах.

Эфиопия следует за Канадой, Нигерией, Китаем, Финляндией, Германией, Японией, Норвегией, Швецией, Южной Кореей, Шри-Ланкой и множеством других стран, которые уже внедрили биометрические цифровые удостоверения личности или находятся в процессе этого. Некоторые из них являются обязательными, а некоторые все же добровольными. Это соответствует цели 16. Большинство этих цифровых идентификаторов применяются к банковским, медицинским и другим услугам. Менее дюжины штатов США также выдали водительские права с полным цифровым удостоверением личности, содержащие сканирование лица человека, сканирование радужной оболочки или другие биометрические данные, хотя они по-прежнему являются добровольными и не обязательными. Система Всемирного банка является золотым стандартом для всемирно признанной цифровой идентичности, оправдав предсказание более трех лет назад основателя Всемирного экономического форума Клауса Шваба о том, что в конечном итоге каждый будет иметь цифровую идентичность, и что так называемая Четвертая промышленная революция «приведет к слиянию наших физических, биологических и цифровых идентичностей». Согласно Википедии, вся стратегия Всемирного банка «находится под влиянием Целей ООН в области устойчивого развития , а также экологических и социальных гарантий».

Ежедневные обновления каналов телеграм с детальной статистикой только на нашем ресурсе. Мы осуществляем бесплатную публикацию каналов в нашем каталоге и содержим каталог телеграм-каналов в чистоте.

Последние сообщения

  • Новые видео канала Москва Третий Рим, Смотреть онлайн
  • "Москва - Третий Рим" - жидовский сайт
  • Смотрите также
  • Оставьте свой отзыв о сайте 3rm.info
  • Отзывы и оценки сайта 3rm.info
  • FM 72,92 МГц

САТАНИСТЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРЯЧУТСЯ: ВОЙНА С «ТРЕТЬИМ РИМОМ»

О сути и происхождении фразы «Москва – третий Рим» и о том, что она на самом деле означает, нам рассказал Сергей Реснянский, специалист по истории РПЦ, доктор исторических наук, профессор РУДН и МГОУ. Третий Рим". Некоторые высказывания и статьи носят не только раскольнический но и экстремистский характер. Телеграмм канал «Москва-Третий Рим @moskva3rim».

Новости третий рим сегодня последние

Используя поддерживаемую Всемирным банком систему цифрового удостоверения личности со стандартами, также одобренными рабочей группой из восьми стран в рамках Организации Объединенных Наций, все граждане Эфиопии должны будут иметь цифровое удостоверение личности, чтобы пользоваться банковскими услугами в стране к 2025 году. Это всего лишь последнее свидетельство того, что банки продвигают программу цифровой идентификации. В этой статье мы разберем все это и покажем, почему цифровая идентификация должна предшествовать цифровым деньгам при переходе к полностью цифровой глобальной экономике. В Biometric Update сообщается: «Эфиопия реализует поддерживаемый Всемирным банком проект цифрового удостоверения личности на основе MOSIP, целью которого является зачисление всех подходящих граждан к 2025 году. Страна также недавно заключила контракт с IrisGuard для поддержки выплат пособий гражданам с биометрическими данными радужной оболочки глаза». Поэтому, если вам нужен банковский счет или вы хотите получить доступ к государственным льготам, вам понадобится цифровое удостоверение личности в Эфиопии. Это план для всех наций.

Бог на земле, человек на небе, ангелы сликовствуют с человеками, человеки совокупляются воедино с ангелами и прочими горними силами, демоны прогнаны, смерть разрушена, рай отверст, клятва упразднилась, грех устранен, истина явилась и естество наше соединилось с Богом. Возвеселимся сердцем, дорогие братия и сестры, и возблагодарим Господа своего за Его неизреченную любовь к нам, за Его несказанное смирение и уничижение, проявившиеся в образе Его рождения. Убогие ясли, холодный вертеп, пелены — вот что избрал Господь при Своем рождении, смирившись до крайности, чтобы нас спасти и чтобы нас научить тому смирению. Господь не напрасно так уничижил Себя, но чтобы через это уничижение нас вознести и спасти.

Итак, возрадуемся и возвеселимся все, восхищаясь благами, нам дарованными, ибо если патриарх Авраам рад был видеть день Господень, и видел и возрадовался, то тем более нам, видящим оное страшное и странное зрелище Бога в пеленах, должно радоваться, и удивляться, и восхищаться величием Его благодеяния. Для чего же такое снисхождение, такое крайнее уничижение? Нашего ради спасения.

Когда-то градины были размером с яйцо и все ахали, потом куски льда достигли размера апельсина и ахи сменились охами, но динамика нарастает. И вот град, как мы и предупреждали, становится размером с баскетбольный мяч. И это не предел. То ли еще будет... Очевидец чуда пишет про это так: «Здравствуйте, сегодня в моей жизни произошло самое странное событие, пока я мыл трактор из шланга, я услышал странный свистящий звук, как будто падала бомба, я посмотрел на небо и увидел упал белый предмет, я в страхе прыгнул за трактор, через некоторое время я узнал этот белый предмет».

В ходе мероприятия обсуждались исторические предпосылки возникновения идеи Московского царства как преемника Византии и концепции Третьего Рима в Российской Империи, а также современные научные подходы к изучению данной проблематики. В конференции приняли участие ведущие российские ученые, общественные деятели, политики, представители духовенства: архимандрит Тихон Шевкунов , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, Константин Валерьевич Малофеев , учредитель Фонда Святителя Василия Великого, Наталия Алексеевна Нарочницкая , д. Ломоносова, Дмитрий Михайлович Володихин , д. Ломоносова, писатель, Юрий Александрович Петров, д. Наталия Алексеевна Нарочницкая, д. Отражение в общественной мысли. Нарочницкая отметила: — Сегодня Запад постоянно использует концепцию «Москва — Третий Рим» в качестве идейной основы русского империализма. На самом деле развитие русской государственности от Московского царства, а потом к империи неразрывно шло вместе с духовным осмыслением самого этого понятия как служения прежде всего. Тем не менее, западная историография XX века заполнена клише о том, что большевизм вытекает из природы истории России. Хотя великий консерватор Освальд Шпенглер однозначно написал: «Победивший в России дух исходит не из Москвы. Родина большевизма — Западная Европа. Демократия XIX века — это уже большевизм». Но либеральная мысль побуждает искать истоки революционного деспотизма именно в концепции монаха Филофея, который якобы зовет к мировому господству. И сегодня миф о «филофействе» как программе «русского и советского империализма» представляет штамп в либерально-западнической литературе, и даже в постсоветской России. Так, К. Гаджиев в очень объемной и в целом очень серьезной академической книге повторяет клише, будто бы учение «Москва — Третий Рим» послужило основой территориального формирования Российской империи. Такой подход отражает непонимание равно принадлежащего как восточному, так и западному христианству учения о Риме, о Царстве. Это одно из глубочайших учений о связи духовной, вселенской и земной истории, которое не разделяет, но, наоборот, подтверждает эсхатологическое единство Востока и Запада христианской ойкумены. Поэтому в старину идея и весь комплекс понятий о «всемирной империи» принадлежали вовсе не светскому, политическому, но религиозному мировоззрению, и это отражает именно учение о спасении. Первые сочинения и интерпретация видений пророка Даниила и его толкований сна царя Навуходоносора о четырех царствах, последнее из которых — царство антихриста, первые зачатки учения о Риме как царстве Христианской Истины пронизаны вовсе не идеей мирового господства, или торжества, или превосходства, а спасения и относятся к эсхатологической литературе. Карташев говорит, что в эсхатологическом сознании христиан «Римская империя становится рамой, сосудом, броней и оболочкой вечного царства Христова и поэтому сама обретает некоторое символическое подобие этой вечности в истории». Наряду с историографическим значением, Рим как императорский и царский град, где совершается всемирно-историческая борьба добра и зла, вошел в символику христианского художественного сознания. И такое понимание встречается не только в духовной, но и в светской литературе. Рим стал аллегорией мистического центра, оплота всемирно-исторической борьбы добра и зла, от выстраивания которого зависит конец мира. Но послание Филофея относится исключительно к эсхатологической литературе, оно совершенно не может трактоваться как призыв к господству над какой-то территорией. Заметим, что все толкователи и интерпретаторы доктрины о Третьем Риме не обращались к первоисточнику — посланию инока Филофея. А оно удивительно кратко и сжато, умещается в 10—15 строках, и в нем нет ни слова о мировой гегемонии или поощрении территориального расширения, отсутствует даже сама формула «Москва — Третий Рим». Русская же концепция Третьего Рима была сформулирована в сочинениях эпистолярного жанра 1523—1524 годов и изложена в официальном документе 1589 года, когда учреждалось Патриаршество на Руси. Там Третьим Римом именовалась даже не Москва, а великая Россия в целом, царство. Это свидетельствует о связи концепции с событиями церковной истории, о неразделимости судеб священства и царства, о чисто религиозном осмыслении этой парадигмы. Тем не менее, в публицистике и историографии особенно распространены два клише: характеристика этой идеи как официальной государственной доктрины России и подмена ее понятием второго Рима — то есть Константинополя: сведение этой концепции к идее византийского наследия. Знакомство же западной историографии с данной концепцией русской публицистики начинается после Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Именно тогда появляются на Западе утверждения, что после крушения Византии Россия претендует на ее роль и господство на ее территории. Однако для средневековых мыслителей сводить концепцию Рима к Византии было бы опасным и двусмысленным, означало бы повторить ее печальную судьбу. И Филофей вызывает призрак не только второго, но первого Рима, и тем самым углубляется историческая и духовная ретроспектива и перспектива, национальное сознание не замыкается на византиноцентризме и вовлекает в свою перспективу европейское и восточносредиземноморское географическое и христианское временное пространство. Однако нет и намека на проповедь высокомерного подчинения себе других, в то время как на Западе идея Рима уже за несколько веков до этого обосновывала недвусмысленное стремление к географически всемирной империи. Полное равнодушие русских царей к византийскому наследию не вызывает сомнения. Никогда Иван Грозный не ссылался на свой брак с Софьей Палеолог. Когда исчезло всё потомство Палеологов и нашим царям напоминали, что по брачному праву они могут быть наследниками, они проявляли полное равнодушие к этому факту. Иван Грозный, личность которого на Западе трактуется как символ необузданной экспансии, антиреформы, ярче всех выразил отношение к созданию великой восточной империи под эгидой русского царя. Он сказал: «Мы в нынешнем царстве земном не хотим государства во Вселенной, ибо это будет ко греху поползновение». А та Цареградская земля, по его мнению, была землей Божией. Расширение Московии пробуждало в Западной Европе ревнивое отношение к ней. После монгольского нашествия, после того, как труд восьми поколений не служил национальной истории, Русь настолько быстро расширилась и стала могучей, что в изумленной Европе этого не смогли пережить. С тех пор и начинается поношение России как агрессора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий