Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету. Институт философии РАН оказался в возмутительной ситуации, которая не только ставит под угрозу само его существование в качестве научной площадки, но и неминуемо подводит к вопросу о репутации отечественной академии (в самом широком смысле). Увольнение кандидата философских наук Анатолия Черняева из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) — явление знаковое. Подписка на новости Политнавигатора.
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
- Кроты глобализма – Журнал «Родная Кубань» | Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). |
СМИ: пятая колонна захватила институт философии РАН | С докладом выступит д.ф.н., к.ф.-м.н., гл.н.с. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич. |
Боковое меню
- ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России»
- Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
- О новых веяниях в Институте философии
- РАН и Минобрнауки одобряют антироссийскую деятельность Института философии?
- Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку спецоперации - Общество
В институте РАН объяснили заказ работы про ад за 742 тысячи рублей
Понятное дело, что идеи эти смелые, дискуссионные, но ведь научный подход как раз и подразумевает возможность свободного обсуждения. Однако институтские западники, которые на словах выступают за либерализм и толерантность, превращаются, сталкиваясь с неугодной точкой зрения, в настоящих инквизиторов. Возвращаясь к истории русской философии, могу сослаться и на собственный опыт. Когда я стал заведующим сектором истории русской философии кстати, название это руководству не очень нравилось, обсуждались варианты его замены , мне в наследство достался институтский «долгострой» — работа по научной подготовке издания полного собрания сочинений русского философа Владимира Соловьёва. Этот проект был сильно запущен, ибо не поддерживался со стороны руководства Института реальными ресурсами, и основные исполнители вынуждены были заниматься Соловьевым на общественных началах. Чтобы стимулировать работу, я предложил тогдашнему директору Института Андрею Смирнову выделить соловьёвский проект в самостоятельную тему госзадания по аналогии с темой «Наследие Аристотеля» , что подразумевало целевое финансирование. Однако Смирнов наотрез отказался это сделать. В результате история русской философии не имеет собственного раздела в структуре госзадания Института философии РАН, тогда как изучение наследия основоположника западной теории демократии исправно финансируется. Когда я учился на философском факультете, а потом пришёл работать в ИФ РАН, доминирующие позиции в этой среде уже занимали либералы и западники, генерация которых сформировалась в 1990-е годы на грантах фонда Сороса и зарубежных стажировках.
Эти люди занимали «командные высоты» в науке и определяли интеллектуальный ландшафт, в условиях которого формировались представители более молодых поколений. В такой ситуации либерально-западническая система взглядов воспринималась как респектабельная и само собой разумеющаяся, а иные подходы — как в лучшем случае маргинальные. За патриотические воззрения запросто можно было удостоиться ярлыка «фашист». Важным этапом для меня стало участие в работе Синодальной комиссии по разработке Основ социальной концепции Русской православной церкви. Создавалось приложение к Концепции, посвящённое правам человека. Курировал эту работу митрополит Кирилл ныне патриарх , который исходил из того, что западное представление о «правах человека» — это идеологема, на которой ловко спекулируют недруги России. Права человека, говорил митрополит Кирилл, должны занимать своё место в правовой практике и не превращаться в инструмент политических спекуляций. В Концепции предполагался фундаментальный критический пересмотр западной концепции прав человека, а я, будучи сотрудником ИФ РАН, привык к тому, что права человека — основа всего, незыблемая ценность, и что любой критический подход к этому понятию — «ересь».
На этой почве у меня возник когнитивный диссонанс. В ходе работы над документом я выступал в качестве «адвоката дьявола», пытался полемизировать, снизить критический пафос документа, и мне отчасти это даже удалось. Тогда у меня сформировалось отрицательное отношение к линии митрополита Кирилла, и я даже полемизировал с его идеями в печати. Но через несколько лет я всё-таки понял, что он прав. По мере того, как я осознавал проблему либерально-западнической колонизации нашей культуры и гуманитарной науки, я приближался к понимаю правоты патриарха Кирилла. Тогда министерство назначило вас исполняющим обязанности директора ИФ РАН, но часть институтского руководства воспротивилась этому и вынудила министерство пересмотреть своё решение. Правильно ли я понимаю, что посредством вашего назначения государство пыталось задать Институту национально ориентированную направленность? Но, видимо, подразумевался.
Например, когда я пытался реализовать совместный исследовательский проект с коллегами из Крыма «Крым в истории русской философии». Мы планировали описать жизнь и творчество русских философов, связанных с Крымом: это и Бердяев, и о. Сергий Булгаков, и Данилевский. Предполагалось продемонстрировать неотъемлемую связь Крыма с Россией и русской культурой. И тут я столкнулся с противодействием. Как мне стало известно, влиятельные сотрудники ИФ РАН, которые заседали в экспертном совете Российского гуманитарного научного фонда, выступили против. Они сказали, что этот проект — ненаучный и «конъюнктурный». В итоге мы не получили грант и не смогли реализовать замысел.
Затем я выступил с инициативой провести в институте конференцию, посвящённую конституционным поправкам. Это вызвало откровенное неудовольствие директора Андрея Смирнова. Когда в ходе своего выступления я произнёс словосочетание «русский мир», он возмутился. При том, что возглавляет сектор «философии исламского мира». Получается, исламский мир пропагандировать можно, а русский мир — нельзя. А потом, когда стало известно о моём назначении, был организован «майдан» внутри Института. Активисты протеста буквально с утра до ночи занимались тем, что организовывали бесконечные собрания, заседания, акции протеста, выступали в либеральных и иностранных СМИ. Однако в той ситуации люди не могли открыто высказывать точку зрения, расходящуюся с позицией институтской верхушки.
В результате группировка, не заинтересованная в изменениях, навязала свою волю коллективу Института. Фактически тогда была применена политтехнология «ненасильственного протеста». Ядерная группировка, сложившаяся вокруг Гусейнова, — это пара десятков человек. Люди, которые благодаря проводимой в Институте политике являются в нём лидерами мнений. При этом они возглавляют научные подразделения, редакции научных журналов, диссертационные советы — у них множество рычагов, чтобы обеспечивать своё идеологическое влияние. Множество способов, чтобы навязывать коллективу свою точку зрения. Разумеется, речь не о том, чтобы «разогнать» Институт и набрать новых сотрудников, а о том, чтобы прежде всего укрепить руководящие кадры. Важно, чтобы на ключевых позициях находились люди с правильным пониманием своих задач.
Самое главное — открыть возможности для работы научного коллектива в направлении, которое отвечало бы интересам страны, обеспечению нашего суверенитета — политического, культурного, интеллектуального. Расчёт был на то, чтобы запустить соответствующие перспективные программы и обеспечить привлекательные условия для участия в них большинства сотрудников Института. В связи с этим потребовалась бы ревизия государственного задания Института. Хотя оно и называется государственным, но в порядке вещей, когда институты сами себе придумывают задания, а РАН согласовывает их зачастую достаточно формально. Как результат — в случае Института философии эти задания носят отпечаток прозападной ориентации. Например, есть тема, которая называется «Многообразие мировоззренческих систем глобализирующегося человечества».
Щелкунов Михаил Дмитриевич , д. Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович, акад. Лекторский Владислав Александрович, акад. Диев Владимир Серафимович, д. Чалый Вадим Александрович, д. Канта Калининград — заместитель сопредседателя комитета. Балановский Валентин Валентинович, к. Калининград — ученый секретарь комитета. Члены комитета: 7. Бакланов Игорь Спартакович, д. Баранецкий Андрей Наумович к. Белкина Тамара Леонидовна, к. Бельский Виталий Юрьевич, д. Богатов Михаил Александрович, д. Бубнов Юрий Александрович, д. Данилова Марина Ивановна, д. Дахин Андрей Васильевич, д. Денисова Любовь Владиленовна, д. Жукова Ольга Ивановна, д. Захарова Елена Юрьевна, д. Кирабаев Нур Серикович, д. Колотуша Вячеслав Владимирович, д. Конев Владимир Александрович, д. Кормочи Елена Александровна, к.
С 1960-х годов институтом издаётся книжная серия « Философское наследие », с 1980-х — « Историко-философский ежегодник » и серия « Памятники философской мысли ». С конца 1991 года учреждение входит в систему Российской академии наук. В 2000—2001 годах под грифом Института была издана « Новая философская энциклопедия » 2-е изд. Ворота усадьбы Голицыных Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке Усадьба Голицыных в Знаменском переулке. Переезд связан с тем, что юридически здание принадлежит ГМИИ им.
При этом он полагает, что ситуацию на Ближнем Востоке в своих интересах станут использовать обе стороны. Как минимум потому, что и та, и другая будут извлекать уроки из этого конфликта и модернизировать свои стратегические планы сообразно таковым. Ранее ИА Регнум сообщало, что ЦТАК назвало военной провокацией переброску США ядерных стратегических средств в район Корейского полуострова и предупредило, что такое развитие событий может привести к катастрофе. В Пхеньяне считают, что Вашингтон ступенчато расширил и усилил беспрецедентную ядерную угрозу и шантаж. Так Северная Корея ответила на появление «Стратегии реагирования на оружие массового уничтожения — 2023», в которой Россия и Китай названы основными угрозами, а КНДР и Иран — постоянными региональными. Лидер КНДР Ким Чен Ын призвал укреплять отношения со странами, которые противостоят гегемонии Запада, так как сейчас из-за империалистических реакционных сил реализуется структура Второй мировой войны и само существование суверенных государств оказывается под серьёзной угрозой.
Институт философии Российской академии наук продолжают сотрясать скандалы
Политический активист предположил, что дружеские отношения сложились у Гусейнова и с другими иностранными агентами. На сайте иноагента «Инсайдер» Гусейнов давал развернутое интервью, а его главред Роман Доброхотов даже успел защитить кандидатскую в том самом Институте философии РАН и информационно поддерживал Абдусалама Гусейного через свой портал, как всегда не без участия беглого олигарха Михаила Ходорковского, — добавил Бородин. Кроме того, политик пообещал в ближайшее время рассказать, что связывает всех этих людей и о проблеме вокруг Института философии РАН. Стоит отметить, что это далеко не единственный случай, когда ученые поддерживают ЛГБТ движение. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень», где активно пропагандировали ЛГБТ движение.
Видимо, спецведомства заняты более важными делами или считают, что ничего страшного в ведении такой деятельности нет.
На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим. Шарпа о «ненасилии» и «цветных революциях». Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме.
Название выбрали соответствующее ООО «Философия ненасилия». Интересно, что дата регистрации — 12 января 2023 года. Виды деятельности — разнообразные: производство кино- и видеофильмов, создание телепрограмм, полиграфия, радио- и телевещание, а также позиционирование себя как информационное агентство, размещение материалов в СМИ. Как же так получается, что при всех его «заслугах», он до сих пор числится сотрудником РАН? Поговорим и о других, не менее странных вещах. В конце прошлого года Учёный совет Института философии РАН, как, впрочем, и год назад, выступил с жалобой, что ИФ «пытаются обвинить в антигосударственной политической деятельности, русофобии и работе на иностранные спецслужбы». Группы их людей в интернет-СМИ и социальных сетях постоянно дискредитируют нашего президента Владимира Путина, лгут про нашу армию, дискредитируют СВО.
Лекторский, А. Таким образом, эти люди выступают в трёх ипостасях: они одновременно заказчики, исполнители и приёмщики своей собственной работы за государственный счёт. Мыльная опера в жанре госзадания Главная тема госзадания Института философии, которую называют не иначе как «мегатемой», — это «Российский проект цивилизационного развития» РПЦР под руководством Смирнова. Амбициозность проекта нашла отражение уже в заявке, согласно которой ни много ни мало «Проект предусматривает философское обоснование цивилизационной безопасности России». В разделе, где должно быть описание ожидаемых результатов, вместо этого указано: «Значимость работы — в разработке и привлечении внимания к дискурсу понятий философии истории, цивилизации и цивилизационного развития, многоцивилизационного мира, всечеловечности». Финансирование на разработку этой темы заложено с ежегодным ростом: в 2022 году выделено 86 млн руб. Следует отметить, что эта тема, как и шесть других, реализуется Институтом уже по «второму кругу». Первоначально данная структура госзадания была утверждена на 2019—2021 годы, но затем без изменений не считая увеличения финансирования продлена на следующую трёхлетку 2022—2024 гг. Это само по себе нонсенс, ведь если госзадание подразумевает достижение конкретного результата в течение планового срока, то почему оно в идентичном виде утверждается и финансируется повторно? Получается, что госзадание научного учреждения подобно «мыльной опере», новые «сезоны» которой можно бесконечно «высасывать из пальца»; с той лишь разницей, что «мыльная опера» — коммерческий продукт, который окупается в телеэфире, а госзадание имеет целевое бюджетное финансирование. Можно предположить, что за первые три года были достигнуты некие грандиозные результаты, которые открыли многообещающие перспективы в случае продолжения работы в данном направлении. Но даже если бы это было так, очевидно, что подобное возможно лишь в качестве исключения, а не универсального правила, которое автоматически распространяется сразу на все темы госзадания. При этом, как поведал руководитель «мегатемы» Смирнов в марте 2022 года то есть после завершения первой плановой трёхлетки , говорить о конкретных результатах пока вообще не приходится. Обсуждая в интервью газете «Коммерсант» «Российская философия находится на подъёме» вопрос о практической пользе философии, Смирнов перевёл разговор в русло «мегатемы»: «Мы должны определить своё место на перестраивающейся культурно-цивилизационной карте мира. Без философии это сделать невозможно». На просьбу корреспондента уточнить, к каким ответам удалось прийти, Смирнов признался: «Готового ответа у меня нет, но очень важно поставить вопрос. Понять, что он ещё не решён, — это уже огромный шаг и поле для дискуссий». Таким образом, руководитель «мегатемы» публично признал, что результатом трёхлетней работы, госфинансирование которой измеряется сотнями миллионов рублей, стало понимание того, что вопрос не решён. Впрочем, добиться реальных научных результатов по «мегатеме» было невозможно априори. Если бы проводилась объективная экспертиза проекта, она бы сразу показала, что уже сама заявка не соответствует научным стандартам: в ней должным образом не определены предмет и метод исследования, не раскрыты его цели и задачи, фактически отсутствует план работы, в описании её содержания цивилизационная проблематика подменяется политической, верифицируемый ожидаемый результат не указан и т. В свою очередь, если бы проводилась объективная экспертиза, она показала бы, что даже в опубликованных Институтом отчётах, где указаны лишь основные работы по «мегатеме», приводятся публикации, не имеющие отношения к заявленной тематике или вовсе не обладающие научным характером. К примеру, публикация Александра Рубцова «Нефтедобывающая цивилизация. Система понятий и масштабы бедствия» представляет собой политический памфлет в форме эссе про «бредни энергетической сверхдержавы». Научная ширма для политических вбросов Судя по всему, «мегатема» исходно планировалась как псевдонаучная ширма для политико-идеологических вбросов, маскируемых под выполнение академического госзадания. Это явственно показывают презентации «мегатемы» на стадии её запуска и реальное содержание деятельности. Для обеспечения реализации РПЦР в Институте созданы специальные площадки: одноимённый теоретический семинар и журнал «Проблемы цивилизационного развития». Первый номер журнала открывает интервью Смирнова, где он преподносит своё грандиозное начинание через сравнение с президентскими национальными проектами, которые направлены лишь на «отдельные технические решения», и поэтому «они должны быть вписаны в какой-то общий проект, который объяснял бы всем гражданам страны смысл всего того, что мы делаем». Затем академик переходит к политической стороне вопроса: подвергает критике «политический курс на сверхцентрализацию» России и предлагает рассматривать её как площадку для «разнологичных, разнонаправленных, разнокультурных движений, существующих во всех регионах и субъектах». На семинаре РПЦР этот тезис раскроет Александр Рубцов, по мысли которого «Россия может быть одновременно и разделена на ряд резко конфликтующих цивилизаций внутри себя, и распределена как разделённая цивилизация в мире». По словам Смирнова в ещё одном интервью , центральное для «мегатемы» понятие «всечеловеческое» должно быть «принято нами», чтобы «стать политическим решением или быть учтённым при принятии такого решения». В докладе на семинаре «мегатемы» 10 февраля 2021 года Смирнов обрушился с критикой на понятие традиционных российских ценностей, осмысляемых как ответ на цивилизационный вызов Запада: «Сегодня в идейном и идеологическом пространстве России предлагается фактически только один вариант ответа на этот вопрос. И вариант этот, с моей точки зрения, крайне неудачен. А именно — универсальным ценностям Запада… противопоставляют традиционные российские ценности». И далее — рассуждения о том, «почему это решение неудачно». А согласно Указу Президента РФ, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей является элементом государственной политики. Может ли при этом критика традиционных российских ценностей быть элементом государственного задания для государственного учреждения науки? Да, доклад Смирнова был сделан до издания Указа Президента и, надо полагать, представлял собой одну из напористых попыток предотвратить появление подобного Указа, то есть стать тем самым фактором, который должен «быть учтённым» при принятии «политического решения». Однако смирновский «проект цивилизационного развития» оказался не слишком пригодным для России, судя по Указу Президента. Тем не менее нам неизвестно, чтобы после выхода президентского Указа достопочтенный академик отказался от своих заявлений, а идеология «мегатемы» в отношении традиционных российских ценностей была бы пересмотрена — при том, что доклад Смирнова против российских ценностей с претенциозным названием «Текущие задачи русской философии» имел программный и установочный характер. Оно подразумевает необходимость изучения специфики национальных культур для более успешной их интеграции в глобальную мировую систему, а также определённого «переходного периода» для перенастройки системы ценностей: «Конкретная страна может быть не готова в данный момент времени к демократии или, скажем, к легализации однополых браков. Но важно помнить, что ценности не являются независимой переменной», — сообщает в докладе по «мегатеме» Денис Летняков, который и российские традиционные ценности, и саму российскую цивилизацию считает элементами «социального конструктора», из которого можно соорудить любую конфигурацию Летняков Д.
Институт философии РАН обвинил псевдопатриотов в развязывании кампании против своих сотрудников
В конце 2021 года появилась новость о том, что Институт философии РАН потратил 742 тысячи рублей на изучение ада и зла. Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень». Институт философии РАН опубликовал заявление, в котором обвинил «псевдопатриотов», в том числе ряд СМИ, в попытках гонений на сотрудников организации. К примеру, замдиректора Института философии по научной работе Юлия Синеокая – член-корреспондета РАН получала финансирование из московского представительства корпорации "Институт международного образования, Инк.". Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке.
Readovka: Институт философии РАН уволил специалиста за поддержку СВО
Институт философии Российской академии наук продолжают сотрясать скандалы | Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. |
СМИ: Институт философии РАН захватила пятая колонна - Волгодонская правда - новости Волгодонска | Институт философии РАН – центральное научно-исследовательское учреждение, ведущее исследования по широкому спектру философских дисциплин. |
Сотрудники Института философии РАН добились отставки назначенца: «Празднуем временную победу» | Добро пожаловать на канал Институт философии РАН (24625790) на RUTUBE. |
Скандал в Институте философии РАН: заведующего уволили за поддержку СВО | Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета. |
Институт философии РАН пожаловался на атаки «псевдопатриотов» | Президент Биографического института А. Зиновьева Ольга Зиновьева предложила создать комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и сотрудников Института философии Российской академии наук (РАН). |
Институт философии РАН
Ученый совет Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) выступил с заявлением, в котором пожаловался на информационную «кампанию» со стороны «группы псевдопатриотов». Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. В ИФ РАН проводится подход, согласно которому русская философия вторична по отношению к западной, а русские мыслители оцениваются с точки зрения того, насколько успешно они усвоили «уроки» западной философии и вписались в её контекст. Ситуацию в Институте философии РАН в последнее время обсуждают далеко не в академических традициях и уж точно не в философских терминах. Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. прямой наследник Института философии АН СССР, центральное научно-исследовательское учреждение страны, ведущее исследования. Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов. Подписка на новости Политнавигатора.
Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО | Институт философии РАН опубликовал заявление, в котором обвинил «псевдопатриотов», в том числе ряд СМИ, в попытках гонений на сотрудников организации. |
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО – ИАНЕД | Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. |
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.
На момент написания новости страница Черняева на сайте Института философии РАН еще выдавалась в поиске. Народный фронт России взял на контроль ситуацию в Институте философии Российской академии наукСтрим Народного фронта // 28 декабря 2023 Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. Уроки скандала с попыткой рейдерского захвата ИФ РАН. Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке). Независимый институт философии — детище уехавшей из России экс-заведующей сектором западной философии Института философии (ИФ РАН) Юлии Синеокой*.