– Level Group – нет, но я, Кирилл Игнахин, вел и веду переговоры по покупке этого актива.
Долевое строительство запретят
Level Group запускает проект по открытию гастромаркетов в жилых комплексах, сообщил генеральный директор компании Кирилл Игнахин. Об этом ТАСС сообщил совладелец и генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин. Кирилл Игнахин: Квартиры в новостройках с отделкой или без: что выбрать. руководитель АО "МЕРИДИАН" и еще 12 компаний, учредитель ООО "ЛЕВЕЛ ДИСТРИКТ" и еще 23 компаний, ИНН 402708653210. — Всё будет зависеть от того, насколько это повышение окажется заметным, — уточняет Кирилл Игнахин.
Кирилл Игнахин: «Мы не видим, что цены на квартиры будут активно расти»
«В 2023 году мы подвели итоги внутреннего 3-летнего стратегического цикла, — комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. Игнахин Кирилл Игоревич ранее являлся учредителем 17 организаций. Level Group запускает проект по открытию гастромаркетов в жилых комплексах, сообщил генеральный директор компании Кирилл Игнахин. Игнахин Кирилл Игоревич. Личное дело. Родился 15 ноября 1986 года в Калуге. Все организации, с которыми связан Игнахин Кирилл Игоревич (официальные данные Единого государственного реестра юридических лиц). Кирилл Игнахин, гендиректор Level Group сообщил, что с лета возрастут цены на новое жилье, в которые войдут затраты на обслуживание кредитования строительства.
ООО "ЛЕВЕЛ ГРУП"
Но при этом всегда есть доля покупателей, которая смотрит именно на жилье бизнес-класса. Таким образом, в старых границах столицы примерно половина продаж приходится на дорогой сегмент. Он существенно меньше от всего объема предложения, но на нем сейчас практически никого нет. К примеру, они работают удаленно, им хочется жить на свежем воздухе, гулять на природе, кататься на лыжах. Поэтому проекты для них будут расположены на площадках с достаточно удобной логистикой в Москву, в окружении лесопарков, спортивных объектов и водоемов. Отмечу, что на данный момент стоимость смены ВРИ вида разрешенного использования участка. Разница стоимости земли и смены ВРИ на земле уже дает порядка 30 000—70 000 руб.
Тем не менее мы считаем, что компания А101 обладает лучшим земельным банком. Это действительно экологически чистый район с хорошей инфраструктурой — Москва инвестирует в развитие метрополитена, дорог и социальной среды. И, опять же, юго-западное направление достаточно хорошее. Если посмотреть, даже в старых границах столицы на юго-западе очень мало проектов. Поэтому мы все-таки считаем, что новая Москва — перспективный рынок. Планируете участвовать и в других проектах по данной программе?
Мы уже активно это делаем, просто было несколько аукционов, в которых мы участвовали, но не предложили лучшую цену. Изменились ли ваши планы? Отмечу, что это не активность компании, а моя личная инвесторская деятельность. Я потратил довольно много времени на изучение рынка ОАЭ и могу сказать, что в моменте он выглядит существенно перегретым. Стоимость земли за 1,5—2 года фактически удвоилась. При этом цены на недвижимость выросли на десятки процентов, но не в 2 раза.
На данный момент для меня это отталкивающий фактор. Поэтому я пока просто продолжаю следить за этим рынком — если будут интересные возможности, я попробую их реализовать. С чем связано такое решение? Мы решили, что этой площадкой логично заниматься кому-то одному. Несмотря на то что контрольный пакет был у нас, мы заняли открытую позицию. Она заключалась в том, что мы были готовы либо выкупить все целиком, либо, наоборот, продать.
Дмитрий предложил нам условия, которые нас устроили. Так как у нас в Хамовниках сейчас уже есть два проекта, то мы посчитали, что для нашего портфеля этого достаточно. Мы считаем, что иногда взгляды акционеров на развитие проекта могут расходиться, поэтому лучше не спорить и развивать проект тому, кто предлагает более высокую цену. И отмечу, что мы готовы выйти еще из одного проекта. Но детали будут позже. Он заключается в том, что современный город полицентричен, а комфортная среда для жизни должна быть везде, особенно с учетом тренда на удаленную работу.
Современные таланты могут работать где угодно, и это требует наличия многофункциональной недвижимости в каждой из точек города. У нас тоже в скором времени появится первый такой проект в рамках ТПУ «Калужская», он будет включать в себя торговую галерею, фудхолл, фитнес-центр, клинику, коворкинг и офисы. Отмечу также, что мы хотим запустить еще один объект, схожий с проектом на «Калужской». Пока не хочу раскрывать детали, но скажу, что он будет находиться недалеко от нашего жилого комплекса, а в его состав мы включим еще и гостиницу. Скорее всего, расскажем о нем в этом году. Мы не хотим приводить какую-то новую компанию.
Однако уже есть международные игроки, в том числе из ОАЭ и Китая, которые забрали под свое управление какие-то отели в России. С такими компаниями мы готовы двигаться и даже видим в них большую мотивацию и энергию, чтобы развиваться. Вы ранее заявляли, что Level Group планирует создать собственную сеть гибких офисов, в том числе в проекте «Level Причальный». Актуальны ли теперь эти планы? Сейчас мы в процессе реализации этого проекта в «Level Причальный», и если он будет успешен с точки зрения экономики, динамики работы и удовлетворенности жителей, то мы с удовольствием с этим партнером продолжим сотрудничать и по другим проектам. Если же говорить об общем портфеле, то как он в целом увеличился за последний год?
За последний год мы практически не купили новых проектов. Поэтому [рост портфеля] это один из показателей, по которому мы свои внутренние планы выполнили не до конца.
С точки зрения ритма работы у меня появилось несколько ощущений интересных за последнюю неделю или даже две. С одной стороны, дистанционно работать невероятно эффективно, и Zoom и прочие средства связи позволяют не тратить время на логистику. С другой стороны, мне стало не хватать того рабочего времени, которое было раньше, и вместо 12 часов в день я работаю 16, и ощущение есть, что постоянно что-то не успеваешь. Возможно, мы просто стали больше делать, так как реагируем на кризис. Что касается отношения к здоровью, у меня раньше было примерно три-четыре дня спорта в неделю.
Проектное финансирование широко распространено и сейчас, поэтому больших проблем с адаптацией для кредитных учреждений не возникнет. Тем более что банки, добавляет президент саморегулируемой организации управляющих недвижимостью «Совладение» Александр Павленко, получат главное — капитализацию жилых квартир и многоквартирных домов, а также возможность использовать государственные гарантии, залог земельных участков и даже бюджетные средства. Нужен ли он вообще и действительно ли является гарантией решения проблемы недостроев? Стоимость кредита, требования банков, конъюнктурные риски остаются слишком высокими, а значит, стоимость жилья, построенного с использованием дорогих денег, никак не может быть низкой. Да и сами банки не всегда могут выступать стопроцентными гарантами безопасности финансируемого строительства, стоит хотя бы вспомнить волну отзыва лицензий и постоянные толки о проблемах среди крупных игроков банковского сектора. Однако в долгосрочной перспективе, учитывая снижение инфляции и стабилизацию экономики, переход к проектному финансированию все же возможен, и в более благоприятной экономической обстановке он действительно сведет риски отрасли почти к нулю. Решить же проблему недостроев и обманутых дольщиков, как и многие другие, рассуждает гендиректор ООО «Управление Регионального Строительства» Аркадий Астрахан, можно очень просто: — Для этого всего лишь нужно, чтобы санкции за несоблюдение уже существующих законов были неотвратимы. Как в случае с банками, один залет, и отбор лицензии. Иначе получается как всегда, суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения. Приведу наиболее распространенный пример. Дольщику объявляют цену, скажем в 5 миллионов рублей. А при заключении договора долевого участия выясняется, что стоимость объекта 2,5 миллиона. При этом сумма к оплате не меняется, потому что часть денег дольщик платит по другому договору, «агентскому на подбор жилья», и формально другому юрлицу, аффилированному, явно или скрыто, с застройщиком. Агентские деньги не возвратятся никогда, ведь агент исполнил добросовестно договор. И проценты за просрочку ввода в эксплуатацию на них не посчитают. Таким образом, договор с агентством является мнимой сделкой. Но доказать это практически невозможно, так как иски о признании сделок мнимыми или притворными являются одними из самых бесперспективных. Непонятно, какие правовые механизмы собираются использовать для выявления такого рода мошенничества.
По России у компании 21—е место. Читайте также: Ипотечный раскол между банками и застройщиками ещё сильнее повысит цены на жильё По данным "Контур. По состоянию на сегодня оба они вышли из состава учредителей общества. В прошлом году Кирилл Игнахин говорил, что компания рассматривает возможность выхода на рынки Петербурга и Сочи.
Главное событие уходящего года
В ответ на этот упрек Кирилл Игнахин заявил, что в 2017 году, к моменту сдачи в эксплуатацию ЖК «Испанские кварталы», реконструкция Калужского шоссе будет закончена. За время работы в McKinsey Кирилл руководил более чем 10 проектами по разработке стратегии. Level Group запускает проект по открытию гастромаркетов в жилых комплексах, сообщил генеральный директор компании Кирилл Игнахин.
Игнахин Кирилл Игоревич – Коммерсантъ
Совладелец Level Group Кирилл Игнахин о демпинге на новостройки в Москве и проектах за рубежом. Потребительский рынок 26.01.2023, 01:12 Игнахин Кирилл Игоревич Личное дело Родился 15 ноября 1986 года в Калуге. Сведения о 49 организациях, где Игнахин К. И. является или являлся руководителем или учредителем. Игнахин Кирилл, генеральный директор Level Group, Москва, Каплунов Валерий, заслуженный архитектор РФ, советник президента РТОО «Санкт-Петербургский Союз архитекторов».
В Минстрое заявили, что решение о судьбе льготной ипотеки в РФ будет принимать президент
Одна из причин - у компании уже есть два элитных проекта рядом. Будет продана ещё какая-то площадка, но пока подробностей по ней нет.
В настоящий момент она ликвидирована. Напомним, что слухи о выходе Level Group на рынок Петербурга начали курсировать в начале этого года. В частности, в январе компания вела поиск сотрудников. Согласно единому ресурсу застройщиков, компания входит в число крупнейших девелоперов в России.
Мы бы вообще отменили субсидирование на покупку студий, но значительно увеличили этот инструмент на приобретение трех— и четырехкомнатных квартир. Комфортная жизнь большой семьи с детьми подразумевает много квадратных метров. Мы на самом деле выходили с предложениями к законодателям и профильным министерствам обдумать эту логику и надеемся, что они будут рассмотрены. Планируете ли вы расти в элитном сегменте или пока вам достаточно и этого? Я бы сказал так, что мы хотим поддерживать количество наших проектов на элитном сегменте рынка на уровне 3—4 и будем в нем оставаться. Но цели, условно, сделать 10 проектов точно нет, так как это очень кропотливая работа, требующая существенных инвестиций, времени, профессиональной, креативной команды. Здесь все совершенно на другом уровне, нужно уделять внимание большому количеству деталей. Мы считаем, что рост будет умеренный, а потенциала для снижения цен на недвижимость сейчас нет. Главным образом это связано с тем, что очень быстро растет затратная часть. То, с какой скоростью мы вынуждены индексировать расходы на стройку, честно говоря, пугает. Многие трудовые мигранты из ближнего зарубежья, кто приезжал на работу в Москву, считали доходы и расходы в долларах. Соответственно, и зарплату они хотят иметь в них, а курс практически дошел с 60 до 90 руб. Также мы видим достаточно большой эффект оттока рабочих рук, которые выбрали вариант заключить добровольческие контракты для участия в спецоперации. По официальным данным, это сотни тысяч потенциальных рабочих разных сфер, не только нашей. Кроме того, еще одним фактором является конкуренция. Количество строек в Москве очень большое, поэтому спрос выше, а предложение рабочей силы существенно ниже чем в регионах. И я думаю, что этот тренд продолжится. А дополнением к этому — цены на стройматериалы часто поднимаются вместе с курсом. Соответственно, именно те удорожания в стоимости строительства, которые сейчас происходят, просто не позволят снижать цены. Вы в этом сегменте планируете развиваться? Недавно, к примеру, Sminex создала проектное бюро. В целом оно входило в нашу трехлетнюю стратегию, и на следующем этапе мы также планируем его развивать. Я считаю, что современный девелопер, который занимается 3D-проектированием, BIM и Revit-моделями, не может себе позволить работать без проектного бюро. Это просто фактор некой технологичности. Именно на базе единой логики BIM и 3D-моделей в проектных решениях выстраивается дальнейшее управление девелоперскими процессами. Если у нас есть 3D-модель, с которой мы все время можем сравнивать процессы на стройке, то мы из нее способны автоматически выгружать объемы, стоимость и данные для отслеживания сроков. Но сделать это невозможно, если их под каждый проект делают разные проектировщики. Мы при этом все равно продолжаем работать с внешними игроками, так как загрузка проектами неравномерна. Всегда приглашаем и сторонних игроков для реализации креативной части. Все архитектурные решения — это конкурсные работы. Внутри мы не собираемся делать архитектуру. Что касается стратегии, покупки заводов по производству стройматериалов или смежных бизнесов, то мы пока не сделали практических шагов. Дискуссии на эту тему были, но для нас важно, чтобы тот бизнес, на который мы смотрим, имел какие-то уникальные характеристики. Так ли это? Не проще ли приобрести в рамках группы — хотя бы с точки зрения финансовой нагрузки? Покупка подобного актива не вяжется со стратегией Level Group, так как основным потребителем такой продукции являются преимущественно подрядчики, а не девелоперы. При этом я вижу потенциал в нем, так как это интересный и довольно технологичный бизнес. Но команда для него будет совершенно другая, так как я не могу никого использовать из девелоперского бизнеса, чтобы заниматься управлением заводом по производству опалубки. В целом мы как компания готовы ко всем прозрачным финансовым инструментам. У нас есть финансовая отчетность по МСФО уже несколько лет, которую раскрываем для банков-партнеров. Она не является публичной, так как мы непубличная компания. Тем не менее мы ко всему готовы. Возможность IPO мы не отвергаем, следим с интересом за коллегами, которые его проводят. Но в ближайший год не планируем сами. На наш взгляд, важно правильное время и идея, как использовать подключенный капитал. Сегодня, так как мы год практически не закрывали сделки по покупке участков, у нас своего капитала более чем достаточно на комфортное инвестирование в горизонте 12 месяцев. Почему так? Это связано с тем, что девелопмент — бизнес, требующий высокого уровня вовлеченности собственников в развитие. Справедливое принятие решений требует разности мнений. Поэтому я думаю, вы вообще не увидите, что кто-то один будет контролировать компанию.
Восстания до Дворцового моста. В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М—20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб.