добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет. Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих.
Актуальная аналитика
- Благочинный Елабужского округа совершил литию на могиле митрополита Феофана
- Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей – Екатеринодарский Свято-Троицкий собор
- Читаемое на сайте
- Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей
- Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться
о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Дионисий Лобанов,иеромонах Феофан (Сурин), протодиакон Алексей Хамтеев и протодиакон Сергий Комаров. 24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, благочинный Сюмсинского округа, иеромонах Феофан (Костырев)совершил Божественную литургию. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием.
Под Угледаром похищен иеромонах Феофан
Домен припаркован в Timeweb | Живущий в столице ДНР иеромонах отец Феофан совершенно не соответствует этому стереотипу. |
Иеромонах Феофан | МосКультУРА | 5 февраля 2022 Прошла конференция, посвященная святому Феофану Затворнику 6 февраля 2020 Прошла конференция по христианской психологии 18 марта 2018 В духовной академии. |
о. Феофан похоронен на монастрыском кладбище.
Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года. За богослужением молились духовник беляевской монашеской общины иеромонах Матфей (Альгин). Иеромонах Феофан (Говоров), будущий святитель и затворник, был назначен в первый штат Русской духовной миссии 21 августа 1847 года. Не предъявив никаких обвинений и документов, похитители увезли иеромонаха Феофана из монастыря в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан рассказал журналистам о том, как целый месяц провел в плену у Службы безопасности Украины (СБУ) после событий в Киеве в 2014 году.
Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам
перенесение мощей святителя Феофана Иеромонах Георгий (Тертышников) у надгробия епископа Феофана. Иеромонах Феофан даже высказал осторожное предположение, что, возможно, России ещё придётся защищать Украину от её бывших "полюбовников". «Комсомолка» пообщалась с отцом Феофаном, который сейчас находится в Москве после освобождения из плена в 2015 году.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
23 января, в возрасте 62 лет в связи с продолжительной болезнью скончался клирик Свято-Лукиановой мужского пустыни иеромонах Феофан (Терещенко). Тогда матушка Неонилла и познакомилась с иеромонахом Феофаном поближе, и это вскоре привело к тому, что стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. Иеромонах Феофан рассказал журналистам о том, как целый месяц провел в плену у Службы безопасности Украины (СБУ) после событий в Киеве в 2014 году.
Святитель Феофан – блогер в затворе
Приговор преосвященному Феофану вынесли 28 марта 1924 года на Комиссии НКВД по статье 58-10, мера наказания — два года ссылки, которую он отбывал в Оренбургской области. По некоторым данным 1929-1932 годах, преосвященный Владимир Горьковский , епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии, также именовался «Гжатским». Преосвященного Феофана похоронили на местном сельском кладбище. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. Адрес-календарь Смоленской епархии, с историческими и церковно-практическими указаниями. Смоленск, 1899. Там же.
Преосвященный Никанор Каменский , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 10. Преосвященный Петр Другов , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 30. Соборная Екатерининская церковь. Преосвященный Феодосий Феодосиев , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 15.
Он всю дорогу до Краматорска теребил «липучку» на «разгрузке»: создавал атмосферу нервозности. Так и сказал мне: «Если будешь себя плохо вести, делаю одно предупреждение, но второго предупреждения не будет: сразу буду бить! В Краматорске переночевал в казарме. Меня привели в учебный класс на пятом этаже. Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки.
Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать. Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись! Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки. Около полудня пересадили в армейский «уазик», и мы поехали на точку обмена. По дороге остановились у какого-то забора, где-то рядом сработала сигнальная мина, начался бой, засвистели пули… Было ли мне страшно в тот момент? В подвале было страшно, когда там мучают других, и ты слышишь это часами — становится жутковато.
Потому что знаешь: ты — следующий. Это было страшно. А вот здесь как-то со спокойным сердцем таким сидел в этом «уазике»… Привезли на место передачи, украинский офицер открыл дверь машины, хлопнул меня по плечу и сказал: «Бувай! Поднимаю шапку, которой были закрыты глаза, смотрю — стоит машина, на ней надпись «Комендатура ДНР» и триколор республики на весь номер… Поначалу было так удивительно: здесь за это не убивают и не калечат… Потом проехали пару километров вглубь нашей территории, там была съемочная группа одного из российских телеканалов, с которой я и доехал до Донецка. Расскажите о нем. Он говорил, что адское пламя загорится в Киеве и огненным колесом покатится на восток. Говорил, что на Донецк будут падать американские бомбы, а потом и на Киев они еще будут падать. Автокефалию предсказывал. Некоторым очень высоким церковным иерархам так и говорил: «Ты — будущий автокефалист-сатанист!
Ведь автокефализм — это антицерковь. Церковь указывает путь ко спасению и вечности, а автокефализм в его нынешней версии, в какой его раскручивают на бывшей Украине, — это чистой воды путь в ад. Мы все живем на русской земле, и наша церковь объединяет, по сути, всю бывшую Российскую империю. И этот факт кое-кому на Западе, а также их пособникам из числа живущих по принципу «Разделяй и властвуй! С начала 1990-х годов СБУ занималась дискредитацией пророссийских священников, кроме того, активно шла украинизация духовенства Крыма и Донбасса. То есть на большинство высоких постов в церкви в епархиях на востоке тогдашней Украины ставились архиереи, благочинные и настоятели соборов с Западенщины, местами даже проповедь звучала на «мове». Понятно, что не все из них националисты, но разве на местах не было достойного духовенства на эти посты?! Уверен, это делалось с целью в свое время сформировать у людей чаяние и стремление к отделению от Русской церкви с последующей «автокефалией», что мы видим сейчас, когда некоторые приходы УПЦ отходят в раскол. Отмечу, что на Западной Украине быть священником престижно: у них традиция такая, что народ его встречает хлебом-солью, для него уже готовы дом со всей обстановкой, машина и прочее.
Чтобы матушка на огороде работала — не дай Бог: все делают сами прихожане. Типа, у них есть пан, а они — холопы этого пана. И это говорит об исключительно материальных чаяниях и представлениях о вере в тех краях. Недавно был случай, когда филаретовский «священник» отказался отпевать прихожанина только за то, что он задолжал с пожертвованиями на храм в сумме около пары тысяч гривен. Для них церковь — это чисто земное учреждение, поэтому они не Богу служат, а мамоне и «золотому тельцу», по этой причине в них уживаются внешнее служение в церкви и национализм. Конечно, я не равняю всех: есть там и настоящие священники, но это скорее исключение.
Тем более, что тема бывшей Украины уже раздражает ее заокеанских хозяев. Они вздумали повоевать ее руками — не получается! Ведь что не уронят — то сломают. Что не сломали — то украдут.
Что не украли — то продадут. Поэтому американцы очень раздражены тем, что бывшая Украина — это бездонная пропасть для американских денег и оружия, и может прийти к тому, что они и сами откажутся от своих связей с Киевом и вообще начнут его сносить своим же оружием. Кто знает, может быть, России придется еще и защищать его от американских ракет! Даты не назывались, да это, наверное, и неважно. Факт в том, что динамика уже пошла. Не как в эти восемь лет, когда все оставалось на одном и том же месте и война велась позиционно годами. Появилось движение и уверенность что «еще немного, еще чуть-чуть — последний бой, он трудный самый»! Кстати, много чего было предсказано и по самому монастырю основанному батюшкой Зосимой Свято-Никольской обители. Daily Storm. Он говорил, что большинство зданий будут разрушены.
Часть братии уедет, часть — останется и будет жить по подвалам. Вот как оно сейчас и происходит! Что служить придется там же, в подвалах — службы идут в нижнем храме Успенского собора. А богадельня будет вывезена и спасена. Надо сказать, когда аэроразведка противника увидела приехавшие за стариками машины республиканского МЧС, то начался жесточайший шестичасовой обстрел обители, во время которого игумения обители Анна и некоторые иные сестры получили контузию, но милостию Божией остались живы. А еще отец Зосима говорил, что меня будут мучить. Эти слова были сказаны мне еще в 90-е во время одной из наших бесед. И вот тогда ты все преодолеешь и не станешь предателем.
Также при нём в приходе работали три школы грамоты. Учащихся во всех школах было более 300 человек обоего пола. В это же время отец Феодор — член-соревнователь Гжатского комитета о народной трезвости. В 1892 году при преосвященном Гурии Охотине , епископе Смоленском и Дорогобужском, его наградили скуфьей. Каменный Екатерининский храм построили в 1767 году на государственные средства. В 1787 году, будучи проездом в Дорогобуже, императрица Екатерина II сделала денежное пожертвование на два каменных придела — во имя святого апостола Андрея Первозванного и святых Константина и Елены. В 1847-1848 годах вместо этих приделов устроили придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1877-1878 годах к храму пристроили придел во имя преподобного Сергия Радонежского. И с 21 марта 1900 года по 30 марта 1912 года он исполнял должность председателя Смоленского епархиального училищного совета. С 1 февраля 1916 года протоиерей Феодор - председатель Дорогобужского отделения Всероссийского общества о беженцах. В 1916 году при преосвященном Феодосии Феодосиевом , епископе Смоленском и Дорогобужском, его постригли в монашество с именем Феофан.
Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине
Сначала дубинкой били - пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили", - заявил о. Феофан в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube", сообщает "Интерфакс-Религия". Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам. Затем, как в американской тюрьме Гуантанамо, ему на лицо клали тряпку и поливали водой.
Ты пытаешься вдохнуть, эта вода идет в дыхательные пути, глотаешь воздух.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17 декабря 2019 г. Омск, ул.
Тютчева, д.
Когда будут переданы 49 человек, пока вообще непонятно». О захвате иеромонаха Феофана в миру Георгий Кратиров стало известно 3 марта. В частности, председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда ДАН, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении. В храме у о. Феофана все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег. Его духовные чада строго постились в установленные церковным уставом дни, и часто он благословлял кого-нибудь из молодежи проповедовать в храме. Наряду с переводами богослужения в храме была введена общая исповедь, ежедневное богослужение и еженедельное причастие. Часто практиковались ночные богослужения. В целях большей включенности верующих в богослужение иеромонах Феофан Адаменко все тайные молитвы читал вслух; литургия служились с открытыми Царскими вратами, песнопения пел весь храм. Иеромонах Феофан Адаменко при участии и поддержке членов общины сделал ряд переводов богослужения на русский язык: Служебник, сборник суточных церковных служб, Требник. Переводы пробовались на пение, многократно обсуждались и изменялись. Многие первоначальные варианты отбрасывались. Иногда возвращались к словам славянского текста: «одесную Отца», «воспряни» и др. Переписка, перепечатка, редакционная и издательская работы осуществлялись членами общины. Печатали в тюремной типографии. Члены общины вели корректорскую работу и иногда участвовали в наборе текста. Он успел издать переводы трех Литургий, Всенощного бдения, Требника, ряда молитвословий Триоди и Минеи. В рукописях остались переводы большого числа служб почти целиком была переведена служебная минея с апреля по июнь , акафистов, последований архиерейского богослужения. Местонахождение этих богослужебных переводов неизвестно. Переводческую деятельность иеромонаха Феофана Адаменко многие связывают с его участием в обновленческом расколе. Действительно, на протяжении около десяти лет он примыкал к обновленцам.