Новости гремиха мурманск 140 островной

Гремиха, Мурманск 140, Островной Видео Анатолий Бабич!Скачать. В Мурманской области на военном полигоне Северного флота офицеры и опытные инструкторы продолжают подготовку военнослужащих по ведению огня из минометов. Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи.

гремиха мурманск 140 островной игорь кор

Снаряд обнаружили в районе административного здания Торгового порта в Мурманске 23 апреля. Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том. Прокуратура Мурманской области. О прокуратуре Деятельность Обращение в прокуратуру Документы Для СМИ Контакты.

Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 3 песни)

На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику. Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске. Спасатели из Петербурга помогли обезвредить фугасную авиабомбу в торговом порту Мурманска. Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том.

Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 3 песни)

Тихоокеанский флот Приморский край. БДК Орск высадка десанта. Авиабаза Украинка Амурская область. Украинка авиабаза Серышево. Аэродром Серышево авиабаза Украинка. Серышево аэродром ту-95. Выборг учебка ВМФ. Архангельск учебка ВМФ 25025. Выборг учебная часть 95109.

МЧПВ Анапа 1994. Бригада ОВРА остров русский. Начальник продовольственной службы Северного флота. Начальник продовольственной службы Черноморского флота. Армия России повара Северный флот. Начальник продовольственной службы Северного флота Острожков. Ту-142 ТОФ. Ту-142мр орёл.

Ту 142 Ванино. Ту 142 Монгохто. Тральщик 114 бригада. Кольская флотилия Северного флота. Бухта Улисс Владивосток. Малый Улисс Владивосток. ВЧ 90422 Приморский край. Приморский край.

Шкотово 17 в. Приморский край ВЧ 42880. Донузлав 318 оплап. Военные силы РФ Якутия. Камчатская Военная флотилия 1973 1976. Военно-морской флот СССР 1945-1991. СКР Ленинградский комсомолец Северный флот. Тихоокеанская эскадра 1904 порт Артур.

Порт-Артура 1945. Армия порт Артура 1904. Порт-Артур русско-японская 1945. Ховрин Николай Иванович Адмирал. Адмирал Северного флота Ховрин. Темерев Николай Иванович контр-Адмирал. Адмирал Никольский Николай Иванович. Миг-31бм Северного флота.

Миг-31бм Арктика. Аэродром Рогачево на новой земле. Архипелаг новая земля Рогачево. Восстание в Кронштадте 1921. Восстание Матросов в Кронштадте 1921. Восстание моряков в Кронштадте. Штурм Кронштадта 1921. Вилючинск поселок Рыбачий база подводных лодок.

Вилючинск Камчатский край подводных лодок. Камчатка Рыбачий база АПЛ. Камчатка база ВМФ подводных лодок. Хорольский Гарнизон дальней авиации морской авиации. Хороль военный Гарнизон.

А лодки были этак с 8 этажный дом. Это была единственная военная база на Севере, которая имела прямой выход в океан, Гремиха и Островная - два микрорайона, одного города. Кстати, по классификации НАТО, база называлась "Осиное Гнездо", здесь базировались 2 дивизии торпедных лодок и дивизия стратегических ракетоносцев проекта 667Б "Мурена", она же "Букаха. Военные ушли окончательно отсюда где то в 2000-х, оставив после себя радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо, хранением и переработкой которых теперь и занимаются в Гремихе. Из 30 тысячного населения в городе осталось около 2х-3х тысяч.

Разрушенные дома, ядерные могильники и уникальный опыт по перезарядке, а так же ликвидации и захоронению ядерных реакторов. На том и живут оставшиеся в городе жители.

История[ править править код ] Официальной датой основания Йоканьги Йоканьгского погоста, одного из 17 саамских поселений на Кольском полуострове считается 17 сентября 1611 года — дата первого упоминания об этом населённом пункте [3]. День 17 сентября ежегодно отмечается как день рождения города; в 2011 году населённый пункт отметил своё 400-летие [3].

Саамское поселение на месте Островного, 1904 год Строительство первой военно-морской базы началось здесь в 1915 году во время Первой мировой войны прервано в 1917 году. Главный морской штаб посчитал, что отсюда проще всего вести контроль за Горлом Белого моря и восточным сектором Баренцева моря. С 1918 года по 1920 год находился в составе Северной области. По указу Миллера , на недостроенной военно-морской базе организован концентрационный лагерь.

Саамский район — административно-территориальная единица в составе Ленинградской и Мурманской областей РСФСР с центром в селе Поной , существовавшая в 1927 — 1962 годах.

Темерев Николай Иванович контр-Адмирал. Адмирал Никольский Николай Иванович.

Миг-31бм Северного флота. Миг-31бм Арктика. Аэродром Рогачево на новой земле.

Архипелаг новая земля Рогачево. Восстание в Кронштадте 1921. Восстание Матросов в Кронштадте 1921.

Восстание моряков в Кронштадте. Штурм Кронштадта 1921. Вилючинск поселок Рыбачий база подводных лодок.

Вилючинск Камчатский край подводных лодок. Камчатка Рыбачий база АПЛ. Камчатка база ВМФ подводных лодок.

Хорольский Гарнизон дальней авиации морской авиации. Хороль военный Гарнизон. Гарнизон Хороль ВЧ 45703.

Гарнизон Хороль ВЧ 42881. Гремиха бригада ОВР. Владивосток большой противолодочный корабль.

БПК Адмирал Октябрьский 1990. Адмирал Трибуц корабль. Ара губа 130 бригада противолодочных кораблей.

СКР 123. Лиинахамари база подводных лодок. Мурманск 150 Западная лица база подводных лодок Нерпичья.

Западная лица губа малая Лопаткина. ПМ 139 Северный флот Западная лица. Катерные тральщики Балтийский флот 1943.

Сторожевой катер-тральщик типа «км-4». Сторожевой катер-тральщик типа «км-2». Подводные силы боевое Знамя.

Поселок Оленья губа Мурманская область. Мурманск поселок Оленья губа. Бухта Оленья губа Мурманская область.

Кольский полуостров Оленья губа. Кил-168 судно килектор. Судно обеспечения ВМФ кил 27.

Килектор кил 27. Петропавловск Камчатский кил 168. Вилючинск подводные лодки Камчатский край.

База подводных лодок на Камчатке Вилючинск. Вилючинск город подводников Камчатский край. Бухта Павловского Приморский край.

Бухта Чажма Приморский край. Шкотово 28 бухта Павловского. Экипаж крейсера Фрунзе 1987.

Лиепая РТШ 1965. К-22 подводная лодка Видяево экипаж. Авианосная ударная группа США.

Ауг авианосная ударная группа. Ауг США. Крейсер бухта Абрек.

Камчатка Завойко ВМФ.

К 2024 году завершат очистку мурманской Гремихи от радиоактивных отходов

Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга. Гремиха Мурманская область город призрак. Гремиха Мурманск 140 островной. Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию. Гремиха Островной Мурманск 140 С Днём Подводника.

Мурманск 140 гремиха островной

Печенга Луостари. Гремиха Мурманск 140 островной. Йоканьга Гремиха островной. Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга. Зато островной Гремиха. Поселок Финвал бухта Бечевинская. Военный город Бечевинка Финвал. Бухта Финвал Камчатка Бечевинка. Финвал город призрак. Бухта Финвал Бечевинская Петропавловск-Камчатский 54. Финвал посёлок Камчатка.

Город Обь военный городок. Обь Новосибирская область военный городок. Город Новосибирской области военный городок. Военный городок ям Московская область. Военный городок Митино. Военный городок РФ. Военных городков. Военные городки МО РФ. Тикси Войсковая часть. Тикси Якутия Военная часть.

Поселок Тикси Якутия воинская часть. Тикси 2 воинская часть. Военная база РХБЗ. Воинская часть. Армия часть. Воинская часть РФ ворота. Капитолово Войсковая часть. Пятницкое шоссе 32 воинская часть. Военная часть на Пятницком шоссе. Парад Победы в Нижнем Новгороде.

Парад военной техники 9 мая Великий Новгород. Военная техника на параде. Парад Победы техника. Войсковая часть 75752 2021. Загорянский ВЧ 36360 гру ГШ. Воинская часть в городе. Озинская часть Военная.

Разрушенные дома, ядерные могильники и уникальный опыт по перезарядке, а так же ликвидации и захоронению ядерных реакторов.

На том и живут оставшиеся в городе жители. Вот и все. Город вымирает с каждым годом. Разве нормально? А вы слышали про такой город?

На вооружении находились первые атомные лодки СССР с баллистическими ракетами. До 1981 года все лодки были переоборудованы в специальные лодки связи, опытные и чисто торпедные, с демонтажом ракетного вооружения. Приказом командующего СФ от 12 сентября 1981 года 3-я дивизия была передана в состав 11-й флотилии с базированием в посёлке Островная.

На вооружении дивизии стояли первые многоцелевые атомные ПЛ Советского Союза. В течение 1981-1982 гг. В эти годы город Островной достиг своего расцвета. По приблизительным подсчётам к 1990 году его население составляло около 35 тысяч человек. Подводные лодки несли боевую службу во всех районах Атлантики и Северного Ледовитого океана. На рубеже 70-х-80-х гг. Не говоря уже о рейдовых делах, гидрографах и связистах. Все четыре дивизии АПЛ были живой историей советского подплава! Корабли передавались в состав вновь сформированной 341-й дивизии образована путём слияния штабов 3-й и 41-й дивизий.

В декабре 1994 года 341-я дивизия была переформирована в 285-й дивизион ПЛ, выведенных из боевого состава флота. Позже — Йоканьгский пункт базирования ПЛ, выведенных из боевого состава флота.

Это, по словам спасателей, необходимо для принятия решения о времени и способах извлечения опасной находки. Как заявил замначальника ГУ МЧС по Мурманской области Александр Шильников, сейчас авиабомбу уже погрузили в автомобиль для специальной перевозки и начали подготовку к вывозу и обезвреживанию. В течение дня спасатели расскажут о судьбе 80-летнего.

Мёртвый город подводных лодок

Йоканьгский погост - одно из самых старых поселений на побережье. Название это в разных литературных источниках трактуется по-разному - Йоканьга, Иоканка. Первое официальное упоминание Йоканьгского погоста приходится на 1611 год. В 1608 г. Обидевшись на то, что коляне отказались дать им взятку, чиновники рьяно взялись за работу, включив в оклад много новых источников дохода и налогооблагаемых поселений. В результате сумма платежей возросла в пять раз. И уже в 1642 г. Йоканьгские саамы жаловались царскому правительству, что к ним по несколько раз в год приезжают из Кольского острога сборщики податей, требуя повторной дани, а себе подарков. Первые упоминания о погосте Иоканьгских саамов есть в жалованной грамоте царя Федора Михайловича в 1585 году.

В погосте числится 9 веж и 21 житель мужского пола. Эта дата считается официальной датой образования поселения. В 1642 году саами Иоканьги жаловались на неоднократное повторное взимание дани даньщиками и стрельцами Кольского острога. В 1654 году вышел указ об отправке кончанских, терских, леших и понойских лопарей на войну с Польшей. В 1658 году подписан указ царя Алексея Михайловича об освобождении на пять лет от дани Йоканьгского и других погостов, из которых были призваны лопари на военную службу. В этом же году состоялась передача Понойского и Иоканьгского погостов, насчитывавших вместе 80 веж и 127 человек населения, во владение Воскресенскому и Крестному монастырям. В 1673 году Йоканьгские и Понойские саамы обратились с челобитной к патриарху Питириму о притеснениях со стороны чиновников Кольского острога. В 1703 году, в донесении посыльных стрельцов Степана Расторгуева упоминается о том, что саамы Иоканьгского и Семиостровского погостов отказались дать им подводы для поездки в Поной и обратно в Колу, а так же не предоставили людей для городового дела.

В 1712 году согласно переписи в погосте 10 веж, 42 человека 17 взрослых, 9 недорослей и 16 детей. В 1786 году составляется «Поименная ведомость о лопарях терской лопи пяти погостов», среди которых и Йоканьгский погост. В ней содержатся сведения о мужском населении и о количестве оленей у каждого. Отмечено, что саамы знают русский язык и жены их, и дети, но «грамоту не знают». С 1658 г. Йоканьгский погост вместе с Понойским были пожалованы царем Алексеем Михайловичем Крестному и Воскресенскому монастырям. Жизнь саамов, остававшихся язычниками до 20-х годов XVIII века, от этого легче не стала, о чем свидетельствует челобитная патриарху Питириму в 1673 г. Проходили века, а жизнь «терской лопи» оставалась той же - однообразный тяжелый труд, притеснения сборщиков податей и вопиющая бедность.

Быт саамов, ничуть не изменившийся за столетия, описал в 1822 г. Литке, проводивший летом гидрографические работы в Йоканьгском заливе. Целью этой экспедиции было «употребить время в обозрении Лапландского берега от Святого Носа до устья Колы, для которого нет обстоятельных описаний, которые служили бы достаточным руководством мореплавателям». Гидрографы описали острова, якорные стоянки, подходы к берегу. Штурманы произвели определение широты и долготы, замерили высоту прилива и отлива. Литке с группой матросов посетил расположенный на левом берегу реки Йоканьги погост, состоящий из десятка лопарских веж, в которых всего обитало 69 человек. В 1826 - 1832 г. Литке - капитан-лейтенант М.

У самого основания косы, на протяжении нескольких верст, были уложены деревянные катки, по которым переправлялись поморские суда из Белого в Баренцево море, потому что редкий моряк рисковал проходить границу двух морей водою. В 1828 г. Рейнеке соорудил на оконечности мыса навигационный знак - деревянную башню, выкрашенную в белый цвет. Позже на этом месте построили маяк, смотрительный дом, казарму для служителей, баню и два сарая. Но место было «пропащим», как считали лопари, и в первую же зимовку от цинги умерло 7 человек из восьми. В следующую зиму, не смотря на все принятые меры, в живых также остался только один служитель. Первоначально саамская деревня была расположена в самом устье реки, но в июне 1854 г. Местный житель А.

Захаров, передавая, услышанное от матери, рассказывал: «Пришли корабли с норманнами, разграбили, сожгли погост и поубивали всех, кто не успел убежать». С тех пор деревню перенесли на несколько километров вверх по течению. На несколько десятилетий Йоканьгский погост вновь погрузился в привычное беспросветное существование. Только в 1887 г. Гельсингфорс современный Хельсинки в составе: геолога В. Рамзая, ботаника Чильмана, астронома Петрелиуса и др. Прибывшие традиционными путями саамских кочевий, ученые были страшно удивлены - среди жителей не было ни одного грамотного человека. Летом 1894 года на Мурман отправился министр финансов С.

Витте, которому Николай II поручил найти незамерзающую гавань, которая послужила бы главною морскою базою, и где можно было бы строить большой военный флот. Витте в его поездке по Мурману сопровождали высшие чиновники, журналисты и дельцы. В конце июня, министр со свитою посетил территории, прилегающие к Святоносскому заливу, и высадился на самый крупный из Йоканьгских островов - Безымянный. Впоследствие, картографами М. Жданко и В. Морозовым, этот остров был переименован в о. И снова наступили годы затишья. Вспыхнувшая первая мировая война поставила на повестку дня срочное строительство военно-морских баз для флотилии Северного Ледовитого океана.

Совет министров Российской империи «одобрил проект строительства одной базы на Кольском заливе и другой на Йоканьгском рейде». Строительство базы предполагалось вести силами 2,5 тысяч рабочих и завершить к концу 1916 года. Однако с самого начала график сбивался и к весне 1917 г. Еще через 2 года эта недостроенная база была превращена в Йоканьгскую каторжную тюрьму. Она была не так широко известна, как остров Мудьюг под Архангельском. Но, именно сюда, в Йоканьгскую тюрьму, привезли тех, кто остался в живых после восстания на острове Мудьюг в сентябре 1919 г. Датой основания каторги в Йоканьге можно считать 22 сентября 1919 г. У нее даже не было внешней охраны - да и зачем?

До ближайшего селения 300 верст - летом по болотам; зимой по бескрайним ледяным полям. За пять месяцев существования через Йоканьгу прошло более 1200 заключенных; 300 из них погибло, несколько десятков - было расстреляно. В результате восстания, 21 февраля 1920 г. Йоканьгская каторжная тюрьма перестала существовать. Годы советской власти Йоканьга переживала вместе со всей страной - борьба с неграмотностью, развитие сельхозкооперации, коллективизация. В 20-е годы большая часть территории Кольского полуострова была положена на карту. И лишь северо-восточная его часть по-прежнему оставалась слабоизученной. В 1927 - 1928 г.

Входивший в ее состав естественно-географический отряд был призван решить эту задачу. Сибиряков», отряд во главе с профессором А. Григорьевым, прибыл в Йоканьгу, и провел здесь две недели. К тому времени это уже был довольно большой поселок, мало напоминавший летний саамский погост. Саамские вежи заменила улица бревенчатых рубленых домов. Ожидая, когда будет готов осенний караван, участники экспедиции совершали экскурсии в окрестностях поселка: на мыс Святой Нос, по побережью, к Йоканьгскому озеру и вглубь материка. В феврале 1930 г. Понойский район был переименован в Саамский, а центр из села Поной был перенесен в село Йоканьгу.

В 1938 г. Расцвет поселка начался с 1940 г. Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда. Организационно она входила в состав Беломорской флотилии. Первым командиром базы был назначен капитан 2 ранга А. В состав базы первоначально вошли 4 сторожевикa — «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир»; дивизион сторожевых кораблей из судов рыболовецкого флота и дивизион сторожевых катеров. С моря базу прикрывали подводные лодки Щ-403 - командир капитан-лейтенант Коваленко С. Щ - это Щука.

Управление военного порта и охрана рейда; Участок СНиС; Пожарная охрана; КЭЧ 3-го разряда; Санитарное отделение с базовым лазаретом; 14-я местная стрелковая рота; Дивизион сторожевых кораблей типа «ПСК»; 1-й отряд пограничных судов и ВМПС; 11 полевая батарея - 2 х 152 мм; 7 полевая батарея 4 х 76 мм; 2 мотострелковый батальон 995 полка 14 армии; Средства ПВО: - 946 зенитная батарея 4 х 75 мм ; - 223 зенитная батарея 4 х 45 мм ; - пулеметные точки; 70 отдельный арт. Полярный: «Щ-403» под командованием капитан-лейтенантов Коваленко С. Была сформирована 14 местная стрелковая рота позднее преобразована в караульную роту. Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени. Но на первом месте стояли, прежде всего, боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м. Святой Нос до м.

Канин Нос. А с конца 1941 г. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800 и доставили более 2 млн. Местное население Гремихи внесло немалый вклад в борьбу с немецкими агресорами. В первые же дни войны была создана рота народного ополчения. Саамы становились бойцами оленетранспортных отрядов. Бойцы на оленьих упряжках доставляли к линии фронта боеприпасы, горючее, продовольствие, эвакуировали раненых. Закончилась война, разрушившая привычный уклад и налаженный быт.

Над восстановлением хозяйства жители Гремихи трудились с большим напряжением сил. Спустя всего несколько лет после войны строятся первые каменные дома. В 1954 г. С июня 1956 г. Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр.

Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л.

Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г. К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита».

ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители!

Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы.

С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются. С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская».

Может ждали отмашки, надо же было противолодочные рубежи прорывать, может ждали когда америкосовские противолодочные силы подуспокоятся на вашем маршруте, разведка отмашку даст, да много почему.

С началом войны был подписан приказ о создании в составе Беломорской флотилии Йоканьгской военно-морской базы ВМБ , в состав которой вошли сторожевые суда рыболовецкого флота и катера, которых с моря прикрывали две подводные лодки. Задачей кораблей было несение дозорной службы и конвоирование транспорта в своей зоне. В 1981 году Гремиху снова переименовывают и называют закрытым городом Островной, а в 1982 году наступила пора «номерных» названий на Кольском полуострове: Островной стал Мурманск-140. С окончанием холодной войны в 90-х годах финансирование военных программ резко сократилось. Наиболее дееспособные боевые экипажи и лодки ушли на другие базы. Он расположен на побережье Баренцева моря вблизи Йоканьгских островов и полуострова Святой Нос, в удалении 360 км от г. Мурманск, на границе свободных в зимнее время от льда вод. На базу можно добраться морским путем или на вертолете. Во время зимних штормов она становится полностью изолированной.

Редакция не предоставляет справочной информации. Дизайн сайта разработан Орловским информбюро. Для детей старше 16 лет. Адрес: 302028, г. Орел, ул.

Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! Автор видео: Алексей Валерьевич

Мурманск 143 Гремиха. Поселок островной Мурманская область. Гремиха Мурманская область. Островной Гремиха Мурманская область. Йоканьга Гремиха. Гремиха 2021.. Поселок Гремиха Мурманская область.

Йоканьга Гремиха островной. Кольский полуостров Гремиха. Гремиха островной. Гремиха Мурманск 140. Гремиха 2022. Город островной Мурманская область больница.

Гремиха 2023. Северный флот Гремиха. Мурманск-140 Гремиха островной карта. Город Гремиха. Гремиха Мурманск 140 островной ветра. Мурманск 140- островной город.

Мурманск остров Гремиха.

Калинина, 71, 77; 09:00 — 17:00, просп. Героев-североморцев, 8а, 12. Академика Книповича, 49к. Капитана Буркова, 45, 49; 10:00 — 13:00, ул.

С моря ее закрывали острова, а подводная лодка через 15 минут после выхода из дока могла погружаться в воду. А лодки были этак с 8 этажный дом. Это была единственная военная база на Севере, которая имела прямой выход в океан, Гремиха и Островная - два микрорайона, одного города. Кстати, по классификации НАТО, база называлась "Осиное Гнездо", здесь базировались 2 дивизии торпедных лодок и дивизия стратегических ракетоносцев проекта 667Б "Мурена", она же "Букаха. Военные ушли окончательно отсюда где то в 2000-х, оставив после себя радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо, хранением и переработкой которых теперь и занимаются в Гремихе.

Из 30 тысячного населения в городе осталось около 2х-3х тысяч. Разрушенные дома, ядерные могильники и уникальный опыт по перезарядке, а так же ликвидации и захоронению ядерных реакторов.

Из звезды Героя главарь, как выяснилось при аресте, сделал себе золотую печатку. Тогда эта история потрясла общественность, но в 1990-х, когда пришедшие с завода новенькие атомные подводные лодки отправлялись на распил, та же общественность хранила чудесное спокойствие. Пусть операция с последним жидкометаллическим реактором была уникальна, но лично меня посетила грусть. Атомных лодок мы почти не строим, высокие технологии сократились до минимума, и перезахоронение уникального и оказавшегося не по силам всем супостатам реактора напоминало эксгумацию заслуженного ветерана. Удивительные люди, которые проводили операцию, жизненных перспектив не имеют. Маэстро-крановщик Юрий Заренок всю жизнь живет в Гремихе, получает смешные деньги и намертво привязан к умирающему краю.

О будущем его детей мне было спрашивать неудобно. Последние и самые преданные жители военно-морской базы находят отдохновение в рыбной ловле, но с некоторых пор речка Иоканьга, чего при царе не было, попала в частные руки. На 49 лет ее отдали неведомому олигарху Темкину, он привез из Мурманска ОМОН, который бдительно охраняет спокойствие заморских рыбаков-туристов. Если ОМОН заметит местного гражданина, пусть с лицензией, кладет русской рожей в землю, чтобы неприятным глазом на иностранца не косил. Об этом рассказали бывшие моряки Сергей Бойченко и Сергей Зинько, в жилах которых намешана русская и украинская кровь и которые считают себя советскими людьми. Вокруг бушует новая жизнь, а в Гремихе дышат славными преданиями, не могут и не хотят проходить обряд рыночно-либеральной инициации. Что дальше и где горизонт? В разрушенной Гремихе я набрел на улицу Соловья и удивился, отчего на военно-морской базе ценят сказочный персонаж.

Потом нашел в энциклопедии, что Арсений Соловей — это корабельный врач, погибшей в 1970 году в Бискайском заливе атомной лодки К-8. При аварии врач не стал спасаться, но отдал кислородную маску прооперированному моряку.

Гремиха, Мурманск 140, Островной

Гремиха мурманская / Новое видео - 2024 пишет Гриша Прошин в паблике «Гремиха, Мурманск-140, Островной».
Гремиха, Мурманск-140, Островной - видео Прокуратура Мурманской области. О прокуратуре Деятельность Обращение в прокуратуру Документы Для СМИ Контакты.

Мёртвый город подводных лодок

Островной в приемные дни: вторник, четверг с 14:00 до 16:00, телефон 81558 5-00-06. Островной напоминает о возможности получения муниципальных услуг в электронном виде. Для получения услуг в электронной форме необходима подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг. Через портал Госуслуги можно подать заявление для получения следующих услуг:.

ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно. С нами плыла группа студентов, которые собирались пройти пешком по тундре из Островного в Мурманск. Еще были геологи, которым спустили трап в море, и они ушли на катере к берегу. Были фотографы и просто люди, которые, как и мы, ехали к родителям или друзьям, - рассказывает путешественница Екатерина Курнавина. Летом «Клавдия Еланская» может доставить путешественников не только в Островной — теплоход делает остановки в Чаваньге, Чапоме, Пялице. Однако на берег туристов не спустят, потому что судно к нему не подходит. Придется заранее искать человека, который преодолеет несколько километров и заберет вас на лодке в открытом море, как это было с геологами из рассказа Екатерины.

Она встает на якорь в 2 - 4 километрах от берега. Ожидается, что вы должны договориться с кем-то, чтобы вас встретили на лодке. И тогда теплоход спускает трап в море, а вы с него прыгаете в качающуюся на волнах лодку. Также есть надежда подсесть к другим выходящим, - пишет Гриша Прошин в паблике «Гремиха, Мурманск-140, Островной».

География[ править править код ] Островной является самым восточным в области городом. Город состоит из двух микрорайонов-анклавов, расположенных в 2 км друг от друга, и связанных между собой морским путём и регулярным внутригородским автобусным сообщением. Первый из них город Островной и ряд сёл расположены на берегу Святоносского залива и расположенных в нём островах остров Витте и др.

Второй — к востоку — на берегу Лумбовского залива и прилегающих островах и мысах [2]. История[ править править код ] Официальной датой основания Йоканьги Йоканьгского погоста, одного из 17 саамских поселений на Кольском полуострове считается 17 сентября 1611 года — дата первого упоминания об этом населённом пункте [3]. День 17 сентября ежегодно отмечается как день рождения города; в 2011 году населённый пункт отметил своё 400-летие [3]. Саамское поселение на месте Островного, 1904 год Строительство первой военно-морской базы началось здесь в 1915 году во время Первой мировой войны прервано в 1917 году.

Из полка в Гремиху несколько раз в день отправлялся автобус. Свободные от службы офицеры, сверхсрочники и их жены могли прогуляться по магазинам.

Их было всего три, универсальных, совмещающих продажу продуктов и промтоваров. Алкоголь продавался лишь в единственном специализированном магазине, вход в который контролировал патруль из дежурного офицера и двух матросов. Для солдат срочной службы увольнений в Гремиху не было. Мне и моем напарнику Юре Илюйкину приходилось каждый день кататься за фильмами на кинобазу, поэтому нам был выписан пропуск. Точно такой же был и у полкового почтальона Гены Александрова. Ежедневно мы крутили по несколько киносеансов для разных смен стоящих на дежурстве, а также отдельно для офицеров и их семей.

В наши обязанности входило дежурство в радиоузле и обеспечение трансляции во всех помещениях, уборка клуба и ремонт кресел. В воскресенье кино приходилось крутить с утра до вечера. В моем ведении находилась и фотолаборатория. Не могу не рассказать, каким неожиданным событием явилось для нас, новобранцев, заседание выездного военного суда. Незадолго до нашего прибытия в части случился пожар. Сгорел магазин, и расследование этого ЧП никаких результатов не дало.

И все бы сошло с рук тем, кто это совершил, но позже, во время игры в карты, один из солдатиков поставил на кон часы из ассортимента сгоревшего магазина. И вскоре, тайное стало явным. Ребята получили реальные сроки в дисциплинарном батальоне. Во время службы я смог увидеть и убедиться в том, какое значение в Советской Армии придавалось агитации, пропаганде и политической подготовке. Работала целая система воспитания через комсомольские и партийные органы. Обратите внимание на штат полкового политотдела :начальник политотдела — подполковник, зам нач-майор, два пропагандиста-майоры, в каждом из дивизионов свои замы командиров по политчасти-майоры, нач клуба-капитан, помощник н-ка политотдела по комсомолу-капитан, инструктор политотдела по комсомолу- сержант.

А еще в каждом подразделении есть партбюро и секретари партийной и комсомольских организаций. Регулярно проводились собрания, занятия, лекции, беседы. Катались в командировки на конференции корпуса в Североморск и армии в Архангельск. Регулярно осуществлялся прием в члены КПСС. Поэтому моя служба в клубе проходила в постоянном контакте с политработниками и неудивительно, что через два года я стал кандидатом в члены КПСС. Но это будет не скоро.

А пока потянулись дни армейской службы. Я также ходил в наряды на кухню и перегружал уголь с сухогруза в полковые грузовики, когда делались запасы топлива на весь год. Участвовал в спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности, разбирал карабин Симонова и изучал Уставы армейской службы, ходил в наряды. Разнообразие вносили командировки. В те годы повсеместно проводилась процедура замены комсомольских билетов. Мне предстояло сфотографировать всех комсомольцев на новые документы.

С этой целью мне не раз пришлось побывать на острове Витте и мысе Святой Нос. Наиболее трудные условия были на Святом Носу. Не забываемой осталась в памяти поездка зимой на гусеничном тягаче. Море штормило несколько дней, и руководство приняло решение ехать по заснеженной тундре. С ревом, грохотом и лязгая гусеницами, мчалась машина несколько десятков километров по зимнику. Жесткая подвеска заставила ощущать неровности пути "всеми фибрами души".

Нас неимоверно трясло, от грохота закладывало уши, машина вскарабкивалась на сопки и преодолевала замерзшие ручьи. Первые пятнадцать минут хотелось выскочить из кузова и бежать, куда глаза глядят. Но, когда путешествие закончилось, я уставший, обалделый и оглохший долго не мог придти в себя. Как же радовались солдаты и офицеры, когда мы привезли письма, посылки, кинофильмы! Совсем по-другому выглядела та же командировка в теплый летний день по спокойному морю. С борта катера открывались замечательные виды сурового скалистого берега.

Обрывы и скалы, отсутствие растительности и суровое море без конца и края. На обратном пути команда остановила катер, и мы ловили треску. Не знаю, как можно назвать этот способ ловли, но заключался он в следующем: Толстая леска привязывалась к надраенной до блеска латунной или медной трубке, на конце которой были припаяны рыболовные крючки большого размера. Эта трубка опускалась в воду, и рыбак начинал ее дергать вверх и бросать вниз. Треска подплывала к блестящей трубке, крутилась вокруг нее и, в этот момент, крючок цеплял рыбу. Думаю, что это варварский способ ловли, но через некоторое время мы наловили несколько килограммов трески.

Создавалось впечатление, что под катером гуляет большой косяк рыбы. Надо сказать, что в магазинах на побережье Баренцева моря не переводились консервы, дефицитной печени трески, и стоили эти банки сущие копейки. Такая ловля трески называлась "на дурака". В те годы о службе ракетчиков Заполярья писала наша армейская газета "Часовой севера". Однажды я послал в редакцию несколько фотографий, запечатлевших боевую работу моих товарищей. Получил письмо от корреспондента газеты, в котором мне предложили присылать фотографии и заметки о нашей части.

Так я стал внештатным корреспондентом. Некоторые экземпляры газеты с моими заметками храню до сих пор. Гремиха, или как ее еще называли наши предки-поморы Иоканьга, во все годы отличалась суровым климатом. Отсюда, когда-то в старину, уходили русские парусные суда на Шпицберген. Здесь начинался знаменитый путь на Грумант. У Святого Носа соединяются течения Баренцева и Северного морей, закипают в борьбе, и место считалось в старину гиблым.

Много судов затонуло в этих водах. О русских поморах бороздящих Баренцево и Белое моря я узнал из кинофильма "Море студеное". Природа русского севера очень красивая. Сопки, мох, камни, карликовые березы, ягоды и множество грибов. Такого количества грибов я не встречал в дальнейшем нигде. Часто, отварив картошки с белыми грибами, мы устраивали застолья в котельной, запивая это кушанье компотом.

А также пробовали варить варенье из черники, но покупать сахар было непросто, так как могло возникнуть подозрение, что настаиваем брагу. Не раз полярная ночь озарялась сполохами северного сияния. Застыв от красоты, я наблюдал эту "музыку в небе". Оно мечется, переливается, меняет цвет, направление, размеры. Уникальное и удивительное зрелище! Ракетные дивизионы полка несли боевое дежурство и находились в боевой готовности.

Расчеты, готовившие ракету к пуску, постоянно тренировались и отрабатывали нормативы. Самолеты НАТО, базирующиеся на аэродромах Норвегии, часто подлетали к нашим границам, и тогда объявлялась готовность, составляющая минуты. Каждый из дивизионов отправлялся на учебные стрельбы в Капустин Яр, расположенный на юге нашей страны. Тогда в Североморске формировался эшелон, и ракетчики уезжали в командировку на месяц. Если учения получали отличную оценку, то многие ребята награждались отпуском. В военной части было не так уж много возможностей для проведения свободного времени.

Увольнений не было, ведь Гремиха представляла собой закрытую для гражданского населения территорию, поэтому оставалось кино, книги, занятия художественной самодеятельностью и спортом. Не отличалась разнообразием жизнь офицеров, сверхсрочников и членов их семей. Не просто переносили оторванность от внешнего мира молодые жены офицеров. Отсутствие какой-либо работы в полку, неумение занять себя, приводило к плачевным результатам. Так молодая жена одного старшего лейтенанта влюбилась в фельдшера. Этому сержанту срочной службы было уже 24 года.

Дело дошло до развода и сержант, демобилизовавшись, повез девушку к себе на родину". Иоканьга — бывшая царская тюрьма, c 1941 года - база подводных лодок Гремиха. Климат ужасный c сильными ветрами, поэтому ее называли "краем летающих собак". Отсюда много раз выходили наши подводные суда в самые разные точки Мирового океана и наводили страх и ужас на военных в странах НАТО. В 1991 году финансирование базы прекратилось. В настоящее время это хранилище ядерных отходов.

Сегодня здесь проживает около двух тысяч человек, а когда-то было около 40 тысяч. Гремиха ныне — это советская Атлантида. Один из исчезнувших островов распавшегося СССР. В апреле 1966 года в Гремихе была сформирована 17-я дивизия подводных лодок проекта 627а. И снова я был направлен на должность 3-го штурмана, уже знакомого мне парохода "Илья Репин". До сентября 1968 года я часто бывал в Гремихе, когда судно работало на линии Мурманск — Архангельск.

Заходов было в рейсе очень много, но к причалу швартовались лишь в Мурманске, Гремихе и в Архангельске. Остальные портопункты обслуживались на рейдах. Немного позже в Гремиху была перебазирована сформированная ранее в губе Сайда 41-я дивизия. В августе 1970 года подводные лодки проекта 641б были переданы из 161-й бригады 4-й эскадры подводных лодок, базировавших в городе Полярный, в состав 162-й бригады подводных лодок Йоканьгской военно-морской базы с базированием в поселке Гремиха. Новое место базирования вполне соответствовало расхожей шутке: "Гремиха - чудная планета: 12 месяцев зима, остальное — лето". Но база сама по себе была хороша своей автономностью и наличием собственных полигонов боевой подготовки.

Йоканьгская ВМБ с начала 70-х годов получила новую жизнь. Брежневым в 1967 году. Не успевали строить жилье для вновь прибывающих моряков, офицеров и их семей. В 1970 году была очень суровая зима. Замерз трубопровод, подающий пресную воду на пирсы. На камбузах лодок готовили пищу на воде из растопленного снега.

В казармах, как когда-то в блокадном Ленинграде, стояли "буржуйки", сделанные из бочек, где раньше хранилось топливо. Мороз доходил до минус 40 градусов по Цельсию. Замерз весь рейд. И только один пограничный ледокольный буксир «Пурга» мог кое-как двигаться среди льда на рейде. И вот в такой непростой обстановке обустройства моряков на новом месте поступил приказ командования о подготовке лодок к очередной боевой службе. Необходимо было готовить к выходу в море сразу шесть подводных лодок.

И надо сказать, что в таких суровых условиях, база выполнила задание с честью. Пассажирские суда ММП тоже вносили в это дело свой вклад, доставляя в Гремиху самих моряков подводных лодок с мест отдыха, продукты питания, техническое имущество и многое другое, так необходимое подводникам. Так было, когда я работал на восточной линии на пароходе "Илья Репин" и тх "Петродворец" Позже, когда я работал уже старшим помощником капитана грузопассажирского теплохода "Акоп Акопян", в 1974 году, на базе этих двух дивизий в Гремихе была создана 11-я флотилия подводных лодок. Первым командующим 11-й флотилии был назначен контр-адмирал Ю. Кузнецов, а начальником штаба — контр-адмирал В. Коробов, с которым я был лично хорошо знаком.

В 1958-1964 годах в Германской Демократической Республике для СССР была построена серия грузопассажирских судов типа "Михаил Калинин" всего 19 единиц , которые были направлены в различные регионы страны. Теплоход "Вацлав Воровский" был пятым в этой серии. На протяжении почти 30 лет он оставался самым крупным на Севере по размерам, тоннажу и пассажировместимости судном. Основной его работой были рейсы между Мурманском и Йоканьгой, в летний период теплоход ходил до Архангельска. Вот как рассказывал об этом один из очевидцев: «Двести с небольшим миль до Мурманска жителям древнего поселка Йоканьга, расположенного в Святоносском заливе Баренцева моря можно было преодолеть исключительно морским путем. С этой целью по маршруту десятилетиями исправно курсировало несколько небольших пароходов, среди которых "Клавдия Еланская" и «Вацлав Воровский».

Их прибытия жители Гремихи ждали с особым трепетом. Помимо пассажиров они доставлял в забытый богом гарнизон свежее пиво и прочие раритеты». Со вступлением в строй "Воровского" в пассажирских перевозках на Восточном Мурмане наступила новая эра. Мы все ходили на третий причал, рассматривали и любовались красавцем! А на борту! Восхищению не было предела - кругом ковры, шикарные каюты.

Плыть на «Репине» было сущим мучением, пароход болтало невероятно. Мы с отцом на "Репине" заходили в 3-й класс. Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу.

Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев.

По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий