Отец Александра Ширвиндта был родом из Пруссии, на родине его звали Теодор Гдальевич, но после переезда в Россию он решил величать себя иначе: Анатолий Густавович. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем театра сатиры. Александр Ширвиндт и сейчас, в свои 83 года выглядит довольно неплохо. Памяти Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни.
«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт
Популярность обрушилась на Ширвиндта после сыгранной им роли Павлика в легендарной комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром». Ни один Новый год не обходится без просмотра этого по-настоящему доброго, душевного фильма. В 1976 году Александр предстал в образе председателя шахматного клуба в картине «12 стульев». Комедия поставлена по мотивам оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Следующей работой, принесшей популярность Александру, стала приключенческая лента «Трое в лодке, не считая собаки». В увлекательной истории о путешествиях трех друзей актер сыграл одного из ключевых персонажей — Харриса.
В 1985 году Александр перевоплотился в брутального мужчину Аркадия, по совместительству супруга Сусаны, в романтической комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Затем Ширвиндт снялся в таких проектах, как: «Забытая мелодия для флейты», «Искусство жить в Одессе», «Шантажист», «Бабник», «Русский регтайм», «Привет дуралеи». С приходом нулевых, кинематографическая карьера Ширвинда продолжала развиваться, но все больше времени артист уделял театру. Так, с 2001 по 2004 год Александр играл исключительно в фильмах-спектаклях: «Андрюша», «Счастливцев — Несчастливцев», «Орнифль», «Привет от Цюрупы». В 2007 году состоялась премьера легендарной картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы.
Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь? Он мой. Я в нём вырос, в нём жил, я на Украине снимался в семи картинах» [76] [77].
Он сравнил регулярное «вдалбливание» информации в человека с китайской пыткой водой, когда человеку на голову с одинаковым интервалом падала капля воды до тех пор, пока тот не сойдет с ума. Всякая информация и мысль, вбрасываемая через экран телевизора, со страниц газет или через интернет, должна заставлять человека думать, а не узурпировать какую-то одну точку зрения. Отсюда, по его словам, разрастается пошлость, гадость и безвкусица. В частности, критике подвергалось современное телевидение, в большей степени — развлекательные программы. Если все население страны состоит из их потенциальных зрителей, надо либо вешаться, либо эмигрировать в пампасы. Но боюсь, что в нынешних пампасах телевидение аналогичное. Судьба Жени Лукашина, как мы помним, сложилась тоже прекрасно и без этой девушки. Но примечательно тут то, что в жизни самого Александра Ширвиндта и его лучшего друга Михаила Державина произошла практически идентичная ситуация. Александр Ширвиндт в сцене из спектакля «Где мы?!... Сначала ребята дружили втроем, но потом «друг Наташка» для Александра превратилась в первую и единственную любимую жену, с которой они прожили 67 лет. Несмотря на образ «экранного бабника» и сердцееда, Ширвиндт всю жизнь был верен жене и всегда с огромным теплом, любовью и уважением отзывался о ней. Как-то прихожу домой после спектакля.
Преподаватели тогда говорили, что он будет знаменитым актёром, в подтверждение тому оценки — «Щуку» Ширвиндт закончил на «отлично». После университета молодой человек вошёл в труппу Театра-студии киноактера. Коллектив был преимущественно создан для тех актёров кино, которые играли на сцене, пока нет съёмок. Там он пробыл недолго и вскоре попал в Театр имени Ленинского комсомола, в котором проработал впоследствии 12 лет. Его дебют на сцене Ленкома состоялся в спектакле «Первая конная». Тогда зрители оценили мастерство Ширвиндта и он смог претендовать на более серьезные роли. Так, спектакли «Чайка», «Мольер», «Каждому своё», «104 страницы про любовь» принесли ему славу. В 1968 году актёр перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, а через два года стал важной частью труппы Московского академического театра сатиры. Именно это место стало для него вторым домом. Здесь же в последствии случился его режиссёрский дебют.
Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
С ним артист остался до конца жизни — как актер и режиссер. С 2000 по 2021-й был худруком театра, а с ноября 2021-го стал его президентом. Вместе они прошли долгий путь и создали один из самых известных актерских дуэтов , выступали на сцене Московского академического театра сатиры, вели телепрограммы и снимались в кино. Например, он никогда в жизни, даже на сцене, не мог профессионально держать сигарету. На церемонии прощания с Державиным он заметил, что 72 года дружбы, полной сотрудничества, помощи и любви, достойны записи в Книге рекордов Гиннесса. Такими же долгими стали и отношения Ширвиндта с архитектором Наталией Белоусовой. Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства. Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень. В книге «Опережая некролог» артист охарактеризовал годы совместной жизни фразой «юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику».
Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака. Александр Ширвиндт У Ширвиндта и Белоусовой в 1958 году родился сын Михаил, который пошел по стопам отца, став актером, продюсером и телеведущим. А настоящую известность принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В его ленте «Ирония судьбы, или С легким паром! У Рязанова Ширвиндт также сыграл в «Стариках-разбойниках», «Вокзале для двоих», «Забытой мелодии для флейты» и других картинах. Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации», — вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии». У Ширвиндта были и другие колоритные, пусть и не слишком большие роли. Зрителю он запомнился в том числе как одноглазый шахматист-любитель в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», приятель-холостяк из комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», майор Альфред Шато-Жебюс «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе и ловелас Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной» Геральда Бежанова.
В фильмографии Александра Ширвиндта — почти 80 работ как актера, он режиссировал семь кинолент, в четырех выступил сценаристом и в одной — в качестве артиста дубляжа.
Подготовкой будущих актеров он занимается в Щукинском училище с 1957 года. В 1995 году получил профессорское звание. С 1968 года работает в драмтеатре на Малой Бронной, в начале семидесятых переходит в Театр сатиры. С этого времени активно занимается режиссерской работой и создает сценарии постановок. В 2000 году Александр Ширвиндт занимает должность художественного руководителя в Театре сатиры. В последующие годы помимо основной деятельности создает талантливые произведения. В числе наиболее популярных книг Ширвиндта: «Schirwindt, стёртый с лица земли»; «Проходные дворы биографии»; «В промежутках между».
Так же и в воспитании. О дружбе Мы с Мишкой Державиным дружим всю жизнь Актер Михаил Державин ушел из жизни 10 января 2018, после того, как было записано цитируемое интервью. С ним ведь невозможно поссориться. Он внеконфликтный.
Это я зануда и матерщинник, он нет. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Больше было ощущений, что мы не разлей вода. Просто мы много вместе работали, а так у нас разные дома, жены и дети.
О юморе и сатире Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — спасение от всего, что вокруг. Эрдман, Шварц — вот близкие мне авторы. У них нет злости, есть грусть и ирония.
Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально». Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира. Сатира должна единственно что — настораживать.
Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы. Смеяться нельзя только над идиотизмом: когда человек поглощен какой-то идиотической идеей — его не сдвинешь. Он может лишь злиться, отбиваться. В шутке же, в иронии все-таки есть надежда, что предмет иронии это услышит.
О современности Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос. Ответил, что самый нелюбимый: «Как вы относитесь к сегодняшней жизни? Я отношусь ко вчерашней и позавчерашней жизни. О звезде У меня есть ордена, а также одна звезда.
Раньше, когда планеты еще не покупали, система была такая: где-то в астрономической лаборатории сидела большеглазая, очевидно, не востребованная на Земле девушка и круглые сутки смотрела в телескоп. Потом вдруг кричала: «Ой, я открыла новую звезду! В созвездии Бзи левее Бза вижу Бзу! Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Тот, кто эту звездочку разглядел, мог сказать: «Я хотел бы, чтобы ее назвали «Ширвиндт», и несколько инстанций, в том числе американская, утверждали название.
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве, в семье скрипача-педагога и редактора Московской филармонии. В 2021 году Александр Ширвиндт ушел с поста художественного руководителя Московского академического Театра сатиры из-за состояния здоровья. С 1957 года Александр Ширвиндт преподает в Высшем театральном училище имени Б.В. Щукина.
Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
Но актер не прочь посмеяться и над собой. А самоирония, как известно, свойственна только очень светлым и добрым людям. С чего все начиналось: московские дворики В далеком 1934 году, ясным июльским днем, в столице Советского Союза родился Александр Ширвиндт. Биография этого впоследствии великого человека начиналась среди старых московских двориков у легендарных Никитских ворот. В огромной семикомнатной квартире в Скатерном переулке, который расположен в самом сердце Москвы, кроме Ширвиндтов, обитало еще 5 семей.
Это были времена печально известных коммунальных квартир. Мама Саши, Раиса Самойловна, трудилась в филармонии, занимая должность редактора, а отец — Анатолий Густавович - был талантливым скрипачом. Там обучались дети родителей, занимающих довольно высокие посты. Интересно, что в одном классе с Ширвиндтом был отпрыск Никиты Сергеевича Хрущёва — будущего руководителя Страны Советов.
Вопреки ожиданиям родных, Саша не был примерным учеником, скорее, наоборот. Спустя годы, по рассказам Александра Анатольевича, он тщательно прятал свой школьный дневник от внуков, чтобы не подавать им нежелательный пример. Но, несмотря на то что не слишком тяготел к наукам Ширвиндт Александр, биография, семья которого являются темой нашего обзора, это нисколько не помешало развитию впоследствии творческой, независимой и талантливой личности. Неудавшийся скрипач Конечно, родители желали, чтобы сын пошел по стопам знаменитого отца и очень настойчиво предлагали мальчику заниматься игрой на скрипке.
Но Саша сразу люто возненавидел инструмент и все, что с ним связано. Дабы не разучивать бесконечные гаммы, маленький Александр скрывался в общем туалете, откуда его пытались выманить всем коммунальным сообществом. Этот эпизод позже рассказал сам Александр Ширвиндт. Биография могла бы сложиться по-иному, если бы его увлекла музыка.
С 7 лет Ширвиндт учился в музыкальной школе, но, несмотря на усилия педагогов, любовь к скрипичным пассажам у ребенка так и не возникла. Зато повзрослевший Саша очень любил танцы. Во времена, когда Ширвиндт посещал школу бальных танцев, находившуюся при Доме ученых, полонез у парня получался отменно. Благодаря танцам и красноречию Саша с легкостью завоевывал сердца местных красавиц.
Что страшнее: качели или коньки? Биография Ширвиндта Александра Анатольевича будет неполной, если исключить из нее эпизод о двух вещах, которые недолюбливал будущий актер. В годы юности, по рассказам самого Александра Ширвиндта, его преследовала одна и та же трагикомическая ситуация. Тогда было принято водить девушек на каток или увлекательно проводить время на огромных качелях-лодках.
А у парня, как назло, ни с тем ни с другим отношения категорически не складывались: коньки он терпеть не мог, а на качелях его откровенно мутило.
А он у него был» Шура для меня был бессмертный. Мы были вместе лет пятьдесят. Ну, как вместе?
Он великий, а я где-то у его подножия. Однажды встретились и зацепились друг за друга, начали с капустников в Доме кино. Шура их гениально делал. Я был еще начинающим, хотя и не на много его моложе.
А дальше долго-долго шли нашей братской жизнью. Он выступал у меня на всех юбилеях. Потрясающий артист и человек. Про таких людей говорят «неповторимый», «незаменимый».
И это тот случай, когда так оно и есть. Такого юмора, эпикурейского взгляда на жизнь, спокойствия, улыбчивости, доброжелательности не встретишь. Он выходил на сцену, произносил простые слова, а зал катался от смеха. Всегда вспоминаю, как дарил ему свою очередную книжку, и он сказал: «Аркаша, ты только обязательно оставь автограф.
Не дай бог, кто-то подумает, что я книжку купил». Такой замечательный был Шура человек. У меня просто слезы льются. Да я просто осиротел.
Слава его будто не коснулась. Никакого фанфаронства. Когда пытались на каком-нибудь юбилее его возвысить, произнести в его честь высокопарные слова, он тут же это дело пресекал. Никогда не позволял спеть гимн в свою честь, прочесть панегирик.
Настоящий юмор — это загадка, а у него он был. Как-то Шуру поздравляли с выходом книги, а он сказал: «Да что книжка? Я достиг вершин народной любви не тогда, когда стал народным, не когда возглавил Театр сатиры. Недавно шел из Щукинского театрального института он там был профессором.
Я хоть профессор, но туда захожу. Меня встретила интеллигентная арбатская старушка. Я хотел положить на тарелку денежки, а она сказала: «Ну что вы, Александр Анатольевич! Не надо.
Ваш визит для нас — такая честь! В этом весь Шура. Не так много с учетом того, что в актерской профессии он прожил долгую и счастливую жизнь. Режиссеры встречались выдающиеся, роли предлагали в основном небольшие.
Можно сказать, что Ширвиндт стал королем эпизода, но все-таки королем. Он своего рода мастер камео. Его появление в кадре воспринималось как явление самого Ширвиндта. Актер и персонаж становились нераздельны, и он это прекрасно понимал.
Был случай в Щукинском театральном училище, которое он сам окончил в 1956 году, а позднее многие годы там преподавал. Отмечали премьеру дипломного спектакля, поставленного Ширвиндтом, и один подвыпивший студент начал что-то несусветное говорить про творческий путь мастера, самонадеянно выставил ему средний балл за творческую судьбу и роли и со слезами просил прощения. Ширвиндт достойно все это выдержал, не дрогнул, а потом еще и успокаивал рыдающего ученика. Поэт и драматург Вадим Жук вспомнил в эти дни давний разговор с Алексеем Германом.
Речь зашла о Ширвиндте, о том, что артист он, может быть, и не самый выдающийся. На что могучий Герман, знавший толк в актерах, резко отреагировал и рассказал, как пробовал Ширвиндта на роль генерала в фильме «Хрусталев, машину! Сыграл ее в итоге не он, и только потому, как объяснил Герман, что во второй части картины герой должен был превратиться из красавца в бомжа, а это в случае Ширвиндта оказалось невозможно. То есть природа восстала.
Сохранились фотопробы: Ширвиндт стоит в распахнутом пальто, шарфе и шляпе. В архиве Александра Анатольевича есть отказное письмо, где Алексей Герман пишет ему, как, смонтировав пробы, убедился в том, что Ширвиндт лучший артист, с которым ему когда-либо приходилось работать. Герман сообщает, что создается сценарий, где будет специально для него «значительная роль контрразведчика русской армии 1914 года». Это как сладкая пилюля, а дальше следует самое неприятное: «с Глинским же, Шура, ничего не вышло, потому что проба окончательно убедила меня, что никаким проводником вы быть не можете, при вашей ироничности и интеллигентности стать частью этого народа, раствориться в нем — не выйдет, хоть стригись, хоть не стригись».
Александр Анатольевич «имел счастье пробоваться у Панфилова». Говорил об этом без иронии. Речь шла о «Прошу слова». Сохранились фотопробы, где он стоит с Инной Чуриковой, в отличие от него сыгравшей главную роль.
С Эльдаром Рязановым они много лет дружили, вместе рыбачили, хотя рыбацкий темперамент был у них разный. Это единственный режиссер, у которого Александр Ширвиндт снялся в пяти картинах — «Старики-разбойники», «Забытая мелодия для флейты», «Вокзал для двоих», «Привет, дуралеи! Павел, Павлик, друг Жени Лукашина, с которым они каждый год 31 декабря ходят в баню, стал, наверное, самой главной ролью Ширвиндта не только у Рязанова, но и в его кинобиографии. Ширвиндт это признавал.
Именно «Ирония судьбы» принесла ему сумасшедшую популярность. Незнакомые люди подходили, обнимали как друга, интересовались, в какой именно бане проходили съемки. А никакой бани и не было. Был холодный коридор «Мосфильма», где ночью Рязанову удалось наконец-то собрать чрезвычайно занятых актеров вместе.
Пили они настоящее пиво. Так что сначала сняли правдивую сцену, а затем ее пришлось переснять на трезвую голову по требованию режиссера. В фильм в итоге прошла первая, естественная, с настоящим пивом. Ширвиндт не раз об этом рассказывал.
В его архиве хранится рукописное письмо Эльдара Рязанова, где он объясняет, почему прибегает к эпистолярному жанру: «стыдно смотреть в глаза, предлагая ЭТО». ЭТО — эпизод.
Это Москва уже перестроечно-подозрительная, такая парфюмерная. Хотя, в общем, приятно, что это реанимируется. А моя Москва — это Никитские Ворота, Арбат, переулки с совершенно значимыми фамилиями: Скатертный, Столовый, Хлебный, Медвежий, там жили представители этих профессий когда-то, не вчера. Там, в Скатертном переулке, в типичной московской коммуналке жила и семья Ширвиндтов.
Мы были буржуи — у нас было две комнаты: одна маленькая, другая побольше». Этот уголок столицы остался для него любимым, туда тянуло даже спустя много лет. И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет. Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат. Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами.
И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище.
Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала.
Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии.
И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку.
Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики.
А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет?
Автор нескучно и со свойственным ему обаянием рассказывает о богатой яркими событиями жизни московского интеллигента и актера. Вызывает уважение его преданность искусству, театру и, конечно же, непревзойденное чувство юмора. Биография Александра Ширвиндта благодаря его непреходящему чувству юмора окрашивается в яркие краски даже в неприятные моменты. Достаточно лишь вспомнить эпизод, когда на вопрос жены: «Или я, или театр? Эфроса, А. Миронова, В. Плучека, М.
Семья В своих личных привязанностях он необычайно устойчив. Семья Александра Ширвиндта — это свято. Так получилось, что молодой красивый актер, на которого заглядывались девушки, женился рано и навсегда. Это была настоящая любовь — дачные посиделки, компании у костров, романтика 50-х. Этому браку вот уже 68 лет. Она во время работы была известна и ценима среди специалистов. Проекты ее зданий, украшающих городскую среду, с успехом воплощены. Она родом из русской старинной дворянской благородной семьи. Так в семье Ширвиндтов сложилось, что оба супруга сосуществовали в разном, близком именно для себя творчестве.
Александр Анатольевич считает такой расклад замечательным, гораздо лучшим, нежели когда жена теряет свою индивидуальность и растворяется в личности мужа. Дети, внуки, правнуки Дети Александра Ширвиндта — это его сын Михаил. В школьные годы он превзошел отца по нежеланию учиться. Александр Анатольевич вспоминает о «трех средних образованиях сына», того дважды выгоняли со школы. Но в результате «ширвиндтовская генетика» таки взяла верх, и сын состоялся как шоумен и как ресторатор. Семейность Ширвиндтов — это тоже наследственное чувство. Приятно видеть, как нынче Михаил проявляет заботу об отце. Это и просто приход в гости, и, в конце-концов, убеждение — перестать курить трубку. Несмотря на то, что Александр Ширвиндт дочь хотел больше, чем сына, это не помешало ему стать любящим и заботливым отцом и дедом.
Его обожают внуки Андрей и Александра, названная в честь дедушки. Несыгранный Остап Весь театральный мир уже не один десяток лет обсуждает парадокс: Бендера в картине Марка Захарова сыграл Андрей Миронов, в то время когда настоящим Остапом, как говорится, по жизни был Ширвиндт, которому досталась в картине лишь роль одноглазого шахматиста-любителя. Захаров так и говорил исполнителю главной роли: «Ничего не надо придумывать. Отобрази взгляд Ширвиндта! Ширвиндт о традиционном театре Творческая биография Александра Ширвиндта начиналась в тесном кругу старшего поколения великих актеров, искренно и непреложно преданных своей профессии: Жарова, Грибова, Яншина, Ангелины Степановой. Тогда в Москве было всего 19 театров. Мастер настаивает на том, что классический русский репертуарный театр является основой мирового театра. Ведь если взять, к примеру, современный классический американский театр, то там ссылаются на Станиславского, Мейерхольда, Таирова. Заключение Сейчас в Москве 200 театров.
Александр Анатольевич сетует, что нынче нередки абсурдные заявления, дескать, репертуарный театр отжил свое.
«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт
Художественный руководитель Московского академического театра Сатиры Александр Ширвиндт во время традиционного сбора труппы Московского академического театра Сатиры перед началом нового театрального сезона. Культура - 19 марта 2024 - Новости Москвы - 15 марта ушел из жизни актер, режиссер и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт.
ШИ́РВИНДТ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г.
Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра.
Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979.
Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине».
Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов. Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью.
С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года - профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ. Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи».
Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт - Михаил Державин. Дуэт с Михаилом Державиным возник еще в Театре имени Ленинского комсомола во время подготовки «капустников».
По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка. Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество.
На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой.
Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться. Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь.
А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка.
Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два.
Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь!
И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники».
На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран.
Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики!
Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило.
После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне.
Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик.
Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.
Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу.
Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин.
И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.
Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А.
Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко».
Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.
Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания.
На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
В эвакуации они прожили до 1943 года. После возвращения в столицу мальчик пошел в 110-ю школу, где был одноклассником сына Никиты Хрущева Сергея. Получив аттестат о среднем образовании, юноша отнес документы в два вуза — в Щукинское училище и на юрфак МГУ. Хотя родители настаивали на юридическом образовании, молодой человек выбрал объятия Мельпомены. И не прогадал.
Театральная карьера После окончания с отличием Щукинского училища молодой человек был принят в труппу Театра-студии киноактера. Однако надолго там он не задержался, уже через год его взяли в «Ленком». Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним.
Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру. В Театре сатиры случился и первый режиссерский опыт. Вместе с Марком Захаровым Ширвиндт поставил спектакль «Проснись и пой! Текст пьесы совместными усилиями переработали сам Ширвиндт и Захаров, а название придумал художественный руководитель театра Валентин Плучек. Еще одним режиссерским опытом стала постановка «Маленькие комедии большого дома» по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Напарником по режиссуре выступил Андрей Миронов, а руководил процессом сам Плучек.
Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Хотя в 90-е актер был задействован всего в трех спектаклях, когда в 2000 году Плучек ушел с поста худрука театра по состоянию здоровья, именно Александр Ширвиндт сменил его в этом качестве.
Деревянную балюстраду зачистили и зашпаклевали, придав ей свежий вид. На балконе установили шезлонг из натурального ротанга.
Окна и двери, разделяющие балкон и комнату, заменили на современные, выполненные из натурального дерева. Центральное место в комнате заняла широкая кровать с двумя прикроватными тумбами. Рядом с одной из стен идеально встал стеллаж со стеклянными полками, на них дизайнеры выложили многочисленную коллекцию курительных трубок. Рядом с балконом поставили кресло-качалку из натурального дерева и кофейный столик, сделанный из старого сундука, который нашли на участке.
Там же на участке нашли старую чугунную печку, отреставрировали и вписали в новый интерьер. Дополнительным сюрпризом стал небольшой санузел, встроенный на месте кладовой. Кладовка была крохотной, поэтому сантехнику пришлось подбирать тоже небольших размеров. В итоге получилась полноценная, оборудованная всем необходимым комната.
Во время ремонта специалисты решили отремонтировать и соседнюю комнату с выходом на маленький балкон. Здесь планировалось сделать детскую комнату. За счет отделки стен в светлых тонах и такого же тепло-молочного текстиля удалось зрительно расширить небольшое пространство комнаты.
«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт
На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Народный артист РСФСР, художественный руководитель столичного театра Сатиры Александр Ширвиндт 19 июля отмечает день рождения.
Александр Ширвиндт
Александр ШИРВИНДТ Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Актеру и режиссеру Александру Ширвиндту идет 90-й год. За годы преподавания Ширвиндт воспитал таких звезд советского и российского искусства, как Леонид Ярмольник, Амалия Мордвинова, Александр Олешко, и многих других. Детские и юношеские годы биографии Александра Ширвиндта, карьера в кино и на сцене театра. Внучка Александра 1986 года рождения – дочь Михаила Ширвиндта и его второй супруги Татьяны Морозовой.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз — и тут же полюбил… Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» 1956. На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать. Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль — «Победу». Александр Ширвиндт в фильме «Она вас любит» 1956 Затем артист забыл о съемках на целых одиннадцать лет — так он был занят театральной карьерой.
Да и предложений о киносъемках Ширвиндту поступало немного — его дебютная роль не принесла ему желанной известности. Однако все изменилось после выхода картины «Майор Вихрь» 1967 : там Александр Анатольевич сыграл Юзефа, молодого человека с живым характером. Именно он должен был отправиться «на аэродром», чтобы улететь в Санкт-Петербург. Знаменитая сцена в бане с участием Ширвиндта мгновенно разлетелась на цитаты, и Александра Анатольевича узнали все страны Союза.
Ширвиндт в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Знаковыми для Ширвиндта кинолентами стали «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». В конце семидесятых Ширвиндт и Миронов осуществили свою давнюю мечту — они вместе приняли участие в киносъемках ленты «Трое в лодке, не считая собаки». Фильм был тепло принят публикой, а трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» стало блестящим образцом комедийной школы на долгие годы вперед.
Александр Ширвиндтв фильме «Вокзал для двоих» Еще одной ролью, запомнившейся зрителям Советского союза, стала роль мужа Сусанны в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» 1985. По сюжету Сусанна пытается наладить личную жизнь подруги, ведь у нее самой — идеальные отношения с героем Александра Анатольевича. Но позже выясняется, что муж изменяет Сусанне, и никакие женские секреты обольщения не привязали его к жене… Муравьева и Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Интересно: Андрей Мягков: личная жизнь Личная жизнь В биографии любимых актеров поклонников всегда интересуют такие детали, как личная жизнь и дети, и Александр Ширвиндт не стал исключением из правил. Спустя год в браке появился мальчик по имени Михаил.
Александр Анатольевич признавался, что старался уделять сыну как можно больше времени, однако зачастую был сильно занят построением карьеры. Александр Ширвиндт и его супруга Наталья Белоусова Сейчас у Ширвиндта есть не только внуки, но и правнуки.
Так что маршрут вполне типичный: Пруссия — Литва — Украина — Россия. Детство маленького Ширвиндта было вполне светским: в то время в Москве и речи не могло быть о соблюдении еврейских традиций. Дань еврейству была отдана не в религиозной, а музыкальной части. Как и любого хорошего еврейского мальчика, родители Саши видели его в будущим великим скрипачом. Но непутевый скрипач уроки музыки нещадно прогуливал, и грезил о кино и театре. Так что решение сына поступить после школы в Щукинское театральное училище родителей не удивило. Поступил он туда без проблем, зато, когда прогремело «дело врачей», пришлось очень нелегко. Я, правда, не врач, но все равно выгоняли, чистка была всего населения.
Но я проскочил, ничего, жив-здоров, — вспоминает Ширвиндт. И я, молодой, только после театрального училища, должен был водить зрителей по Москве. И Саша сказал мне, что с такой фамилией это утопия. Ну, я и взял фамилию Ветров. С иронией взял, потому что, когда сажали моих дядей и теток, меня на всякий случай отправили в поселок Сокол. Там жили наши друзья Ветровы, и я стал на некоторое время Ветровым. Но, скажу я вам, это была единственная в моей жизни программа под чужой фамилией. Больше моя немецко-еврейская фамилия меня никогда не смущала, и нигде не мешала. Так что теперь я, мой сын, мои внуки и правнуки — Ширвиндты. Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию».
Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Васильевичем Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более тридцати ролей. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Его первая роль на сцене данного театра состоялась в знаменитой постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл стоит отметить: «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения».
С первых дней работы в Театре Сатиры Ширвиндт пробует себя и в режиссуре. Свой первый спектакль «Проснись и пой! Всего Александр Анатольевич поставил более пятнадцати спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников».
Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. На эстраде артист являлся и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем.
Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз.
Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К.
Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас!
Александр Ширвиндт
Архив БРЭ А.А. Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». 1985. ШИРВИНДТ Александр Анатольевич (р. 19.7.1934, Москва), рос. актёр, нар. арт. Александр Ширвиндт — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Александр Анатольевич Ширвиндт — любимый всеми советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (с 1989 года), писатель. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Детские и юношеские годы биографии Александра Ширвиндта, карьера в кино и на сцене театра.