Новости геймпад денди

In EasyEDA open source hardware lab, open source square pools all kinds of electrical design engineerings together to realize resource sharing easily. Dendy Classic (Micro Genius IQ-501) имеет два видеовыхода (высокочастотный и низкочастотный) и два отсоединяемых геймпада, которые присоединялись по бокам приставки. Ретро Ремонт Мешка геймпадов (джойстиков) Dendy, Sega, Sony Playstation 1! Dendy Геймпады 8-bit 2 шт и пистолет для игровой приставки Денди.

Dendy Junior - характеристики игровой приставки

Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор. Геймпад Dendy 09-JS по выгодной цене в сети дискаунтеров Ценалом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Эволюция геймпада: 40 лет игровых контроллеров за одну минуту

Печатные платы для джойстиков Денди.1200 ₽. Джойстики удобные, выглядят прилично, похожи на джойстики к Play Station. Помните, какими были раньше джойстики к Денди? RetroHubGames Sega Dendy NES telegram bot art logo wallpaper games retro characters cartridge. Съёмная насадка Rumble Pak сделала геймпад от Nintendo 64 первым в мире контроллером с поддержкой вибрации. Dendy, или «Денди» (произносится как «Дэнди») — серия игровых приставок, неофициальный аппаратный клон приставки третьего поколения Famicom японской компании Nintendo. В итоге, получился аутентичный геймпад от NES (отличающийся разве что отсутствием провода), который можно подключать к любому компьютеру с Bluetooth интерфейсом.

Для PlayStation 5 выпустят геймпад с сенсорным экраном и подсветкой

Последний, к слову, здесь единственный раз за свою долгую биографию исполнил роль злодея. А уже в 1983-м Марио обзавелся братом Луиджи и стал водопроводчиком в Нью-Йорке — в еще одном аркадном хите, Mario Bros. Все три игры позже перебрались из аркадных залов на Famicom. И только через два года после этого наконец вышла та самая Super Mario Bros. Ее успех окончательно закрепил веру Nintendo в перспективу выбранной стратегии. Здесь стоит напомнить а возможно, и просто сообщить , что долгое время Nintendo оставалась компанией по производству игральных карт и лишь в 1970-х, спустя почти век после основания, решила попробовать что-то новое. Кое-что принципиально новое Super Mario Bros. Переход на дискеты был вновь связан со стоимостью: их производство было проще и дешевле, а важной особенностью Nintendo считала возможность перезаписи.

Однако довольно быстро стало понятно, что запланированного успеха добиться не вышло: на деле картриджи были куда более надежным решением, к тому же не требовали покупки дополнительного устройства. А всего за пару лет себестоимость плат упала, а объем памяти, наоборот, вырос, благодаря чему картриджи вновь вышли на первое место. Кстати, те же сохранения, возможные изначально только благодаря перезаписываемости дискет, в итоге реализовали особыми картриджами с установленными на них батарейками. А параллельно с этим происходила и еще одна интересная трансформация: Nintendo начала заглядываться на США. Проблема была во времени: в 1983-м в Америке случился кризис видеоигровой индустрии, поэтому выход на новый рынок сопровождался рядом серьезных трудностей. Выпустить Famicom как есть было невозможно, Nintendo пришлось искать новый подход. Первым решением стал прототип Nintendo Enhanced Video System.

В отличие от оригинала, NEVS была небольшим технологическим чудом для своего времени: сложная система, способная проигрывать VHS и картриджи, оснащалась беспроводными! Вскоре, правда, стало понятно, что заставить американца купить дорогостоящую игрушку после провала рынка не так-то просто, поэтому инженеры вернулись к планированию. Решение оказалось интересным: раз в США скептически настроены к игровым консолям, Nintendo не будет продавать игровую консоль — вместо этого покупатели будут выбирать «систему развлечений» от Nintendo: Nintendo Entertainment System NES.

Не думайте, что клонирование японских приставок было исключительно российской прерогативой. Наоборот, Россия присоединилась к индустрии консольных приставок одной из последних. Япония и США развивались опережающими темпами, поэтому задавали тренды, а остальная часть мира догоняла и клонировала приставки. Правда проект долго не прожил, было завезено около 15000 шт. Именно с этой приставки началось моё путешествие в мир компьютерных игр в детстве. Основная масса картриджей для приставок 90-х годов была китайского производства. Формально говоря, все эти картриджи на рынках и в магазинах характерного желтого цвета и характерной формы были пиратскими.

Китайцы просто копировали дампы лицензионных игр и тиражировали их. Однако не многие знают, что были и картриджи отечественного производства. Они имели оригинальную форму, собственные микросхемы на коричневом текстолите китайские картриджи были выполнены на зеленом текстолите и содержали в основном те же игры, но дублированные на русский язык. Картридж для 8-битной приставки от АО Электроника 9. Мало кто знает, но уже тогда в 90-е на обычной телевизионной приставке можно было поиграть в настоящие азартные игры. И речь не о "детском" казино, а о азартных играх с реальными деньгами. В то время гэмблинг никак законодательно не регулировался. В картриджах игры был специальный слот, куда необходимо было вставлять пластиковую карту с баллами. Баллы использовались в игре, а карты приобретались в соответствующих магазинах. Выиграть, как вы понимаете было ничего невозможно, поэтому, покупая карту в магазине, вы прощались с деньгами навсегда.

Игра называлась "Бонза".

Как все начиналось Для многих станет сюрпризом, но Famicom — не первая игровая консоль Nintendo. Первенство досталось Color TV Game: небольшие дешевые устройства со встроенными играми не ушли за пределы Японии и поэтому не так хорошо известны. А вот Famicom стала первой консолью со сменными картриджами — такой подход надолго закрепился в компании. Японская версия устройства имела знакомый многим дизайн, копировавшийся пусть и с оговорками в Dendy Junior.

Правда, Famicom была ярче: в ней использовались кремовый и красный цвета вместо белого и серого, появившихся в России и странах СНГ. При разработке инженеры следовали двум основным идеям: устройство должно быть качественным и дешевым. Поэтому, с одной стороны, проводился тщательный контроль всех компонентов, а с другой, например, оба контроллера были намертво впаяны в Famicom. Что интересно, в оригинале у второго геймпада на месте клавиш Select и Start присутствовал микрофон, который должен был позволить расширить спектр действий в играх. А запомнившийся многим рычажок изымания картриджа придумал дизайнер устройства Масаюки Уэмура: практической пользы в нем не то чтобы много, но дизайнер был уверен, что дети останутся в восторге.

Успех новинки подкрепляли порты с аркадных автоматов: иметь возможность дома бесплатно играть в Mario Bros. Как следствие, к 1984-му Famicom стала лучшей домашней консолью в Японии. Правда, по-настоящему громкий успех пришел годом позже. Грибы и кирпичи В 1985-м Famicom получила, пожалуй, самую известную свою игру — буквально систем-селлер, если угодно: Super Mario Bros. Тем интереснее, что изначально персонаж создавался вообще без оглядки на эту консоль.

Сам Марио появился в 1981 году в вышеупомянутой Donkey Kong: в аркадной версии его, правда, звали Джампмен и спасал он свою девушку Полин. А еще он был плотником, а не водопроводчиком. Имя герой получил почти случайно: Nintendo арендовала в Сиэтле склад для хранения игровых автоматов, которым заведовал Марио Сигэйл. После одной из ссор сотрудников с ним героя и переименовали в Марио — сначала в шутку, а со временем и полноценно.

Манипуляторы Dendy Junior Тут полный комплект — 2 джойстика и световой пистолет. В упаковке 20-ти летней давности пользователь получал то же самое. Хотя часто пистолет и приходилось докупать отдельно. Но здесь разработчики решили не мелочиться и сразу предоставляют манипуляторы всех типов. Джойстики В комплекте модели типа Famicom Turbo.

Они имеют прямоугольную форму и угловатый форм фактор, сильно контрастирующий с аналогичными девайсами от современных приставок, более обтекаемыми и вообще без углов. На каждом из джойстиков Dendy Junior: слева поле с 4-мя стрелками для управления передвижениями игровых героев; посередине кнопки «Start» и «Select», используемые для активации меню и выбора опций; справа блок круглыми кнопками, отвечающими за действия в самой игре удары, выстрелы и т. Боковые клавиши отсутствуют, что дополняет канонический вид джойстика. Выполнены манипуляторы из прочного немаркого пластика с фактурной поверхностью. В руках не скользят, кнопки нажимаются уверенно, и имеют небольшой запас хода, который выбирается плавно. Сделаны клавиши из пластика с резиновым покрытием. Звуковых эффектов при нажатии нет — ни встроенных, ни конструктивных. Возможность беспроводного подключения отсутствует. В общем, перед пользователем полный аналог классического джойстика Famicom тех же форм и размеров, с доработанной эргономикой и в несколько раз легче оригинала.

Размеры рассчитаны только на управление двумя руками, хотя и назвать их слишком большими нельзя. Сделано всё очень добротно и прочно. Пистолет Данный манипулятор представляет собой обычный излучатель светового луча, подключаемый напрямую к приставке в одни из слотов на передней панели. От пистолетов для классической модели Денди, его отличают: малый вес; небольшой размер; повышенная точность наведения. Сделан манипулятор, конечно, из пластика, но качество не уступает джойстикам. Разбить или сломать довольно трудно.

Как изменились игровые геймпады за 50 лет. Всё началось с деревянной коробки и крутилки

Как оказалось, у компании есть секретная лаборатория, где и проходит тестирование и настройка камер. Журналистам портала CNET удалось посетить её и увидеть лично, как создаются камеры «пикселей». Новый алгоритм VASA-1 от Microsoft, вероятно, сумеет удивить многих, поскольку для его работы вообще не нужно описание. Достаточно предоставить одно изображение ч...

При сдавливании или скручивании скрипов не слышно. Все детали подогнаны друг к другу плотно и закреплены надежно. Особенно радует клавиша извлечения картриджа. Если раньше она ломалась после десятка нажатий крошилось крепление самого ползунка , то в обновленной версии даже намека на это нет, и все отлично работает и после сотни использований. Масса Есть и еще один момент — вес. Разработчикам удалось снизить его в несколько раз, доведя значение массы до 970 г. Джойстики и пистолет стали практически невесомыми.

А ведь именно это являлось наибольшей проблемой оригинальной приставки. Проблема решена, и процесс игры теперь намного комфортнее. Блок питания Наибольшие изменения коснулись сетевого адаптера: современные технологии позволили установить легкий и маленький модуль с закругленными углами. Он все также внешний и подключается специальным проводом, но для данной модели использован компактный и энергоэффективный аппарат с автоматической защитой от: перегрева; скачков напряжения; перегрузки. К счастью, теперь можно забыть о тяжелом, напоминающем кирпич, адаптере, который перегорал при малейшем колебании напряжения. Собственно, это одно из немногих нововведений для приставки, практически незаметное пользователю, но несущее максимум эффективности. В целом, впечатления от обновленной Dendy Junior максимально положительные: внешний вид, вес, тактильные ощущения, простота подключения — всё отлично проработано. Технические характеристики Dendy Junior Конечно, по сравнению с современными «монстрами» игровой индустрии, параметры Денди вызывают только улыбку. Зато они полностью соответствуют оригиналу с поправкой на более современные комплектующие. Новая приставка состоит из таких модулей: 8-ми битный процессор Motorola 6502 с тактовой частотой 1,79 МГц; видеокарта хотя и сложно её так назвать типа TMS9918 от TexasInstruments с собственной памятью на 2 Кб; встроенная оперативная память объемом 2 Кб; 5-ти канальной звуковой платой PSG sound.

Такая конфигурация позволяет получить изображение в 2-х цветовых спектрах с разным разрешением — 256x224 для формата NTSC и 256x239 для канала PAL. При этом графический адаптер обрабатывает 52 цвета, но на экране отображает одновременно только 16. И здесь же стоит упомянуть спрайты — давно забытый параметр, ушедший вместе с последней Dendy в начале двухтысячных.

Что же касается первого контроллера, они взяли тот же DB-15, расположили его слева и поменять распиновку так, чтобы можно было подключать первый контроллер. И только его.

Сравните сами передние порты у Famicom и у нашей Денди: Вот такая вот странная история этих пятнадцатипиновых разъёмов у геймпадов, которые используются в нашей стране. Но давайте посмотрим, что же выведено на этот порт расширения у Famicom? Я был очень приятно удивлён, когда разобрал Денди и увидел, что всё это есть и там: Правда, не во всех моделях, как выяснилось позже. Но если это есть, значит есть и полная совместимость с аксессуарами для Famicom, и их могут использовать соответствующие японские игры. Итого: в некоторых Денди есть все те же выводы, что и на Фамикоме, которые при этом включают в себя часть выводов доступных на NES.

В виде таблички для наглядности: Принцип работы аксессуаров Американский разветвитель на четыре игрока для NES называется Four Score представляет из себя простой набор сдвиговых регистров. Помимо этого при продолжении чтения устройство выдаёт свою сигнатуру, с помощью которой игра определяет, что подключен именно Four Score, а не что-то ещё. Получается, что такое устройство можно собрать из шести сдвиговых регистров 4021 или 74165 , и оно будет работать на любой Денди, ведь для него не требуются дополнительные линии данных. Само собой, только с американскими играми, которые выходили для NES. Японский аналог для Famicom устроен гораздо проще.

Управление с геймпада не совсем четкое, и на большой скорости по трассе проехать не получится. При нажатии кнопок влево и вправо руль резко дергается, а то и может повернуться на 180 градусов. Тем не менее, теоретически с геймпада можно рулить, увеличивать обороты двигателя и тормозить.

Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy

Внутри лаунчера есть разделение игротеки по жанрам. Большая часть игр представлена как на английском, так и на русском языке отобраны лучшие варианты фанатских локализаций. На страничке каждой игры есть ключевые скриншоты и описание. Все апдейты проекта выкладываются в телеграм-канале RetroHubGames на момент написания этой заметки проект набрал уже почти 17. Там же в комментариях можно обсудить новости, предложить игры для каталога, поделиться найденными багами и ошибками, выразить свои респекты авторам и пообщаться с единомышленниками. Но есть возможность подключения двух геймпадов для игры вдвоем там, где это предусмотрено авторами.

Кадр из телевизионной рекламы Dendy, 1991 год 6. Nintendo в те времена считала рынок РФ бесперспективным, поэтому серьезных планов выхода на рынок не имела. Однако после начавшегося в 1991 году бума консольных приставок, Nintendo пересмотрела свои приоритеты и по началу даже рассматривала возможность судебного преследования компании "Стиплер". Однако закон и обстоятельства были полностью на стороне российского импортёра. Вся продукция копировала уже существовавшие на азиатском рынке клоны компании Nintendo, а не саму приставку Nintendo Famicom, в приставках Dendy отсутствовали оригинальные компоненты Nintendo, да и с маркетинговой точки зрения претензии смотрелись бы беспочвенно: продукция Dendy была уже широко известна, а вот про японскую компанию Nintendo в то время знали только в узких кругах. Впоследствии, когда руководством Nintendo было принято решение о полноценном присутствии на российском рынке, в партнёры была выбрана именно компания "Стиплер". Это произошло уже в период расцвета 16-битных консолей, поэтому былые претензии на тему "8-биток" были забыты. Сотрудничество, впрочем, было не слишком удачным и недолгим. Не думайте, что клонирование японских приставок было исключительно российской прерогативой. Наоборот, Россия присоединилась к индустрии консольных приставок одной из последних. Япония и США развивались опережающими темпами, поэтому задавали тренды, а остальная часть мира догоняла и клонировала приставки. Правда проект долго не прожил, было завезено около 15000 шт. Именно с этой приставки началось моё путешествие в мир компьютерных игр в детстве. Основная масса картриджей для приставок 90-х годов была китайского производства. Формально говоря, все эти картриджи на рынках и в магазинах характерного желтого цвета и характерной формы были пиратскими. Китайцы просто копировали дампы лицензионных игр и тиражировали их. Однако не многие знают, что были и картриджи отечественного производства. Они имели оригинальную форму, собственные микросхемы на коричневом текстолите китайские картриджи были выполнены на зеленом текстолите и содержали в основном те же игры, но дублированные на русский язык.

Бит D0 выведен на «Порт A» и используется для чтения последовательного кода состояния джойстика 1. Бит D1 выведен на «Порт B». Наиболее распространены в России модели приставок Денди с двумя «разъёмами для джойстиков» так их называют в быту по 15 контактов каждый. Встречаются варианты и с двумя 9-ти контактными разъемами, или шнуры джойстиков могут быть «вделаны» в приставку как у оригинального Famicom - в этих случаях есть еще один 15-ти штырьковый разъём «порт расширений».

Не так уж плохо для «детского» направления, которого в солидной b2b-конторе Steepler поначалу даже стыдились настолько, что заставили переехать в отдельный офис. Dendy Junior II — более простая, дешёвая, и потому куда более популярная модификация консоли Пожалуй, самым неожиданным моментом в биографии этой конторы можно назвать соглашение с самой Nintendo, которая наконец-то увидела в российском рынке потенциал и снизошла до переговоров с наглыми гайдзинами. Фактически, в конце 1994-го года произошла легализация абсолютно пиратской по своей сути конторы. Причем самое забавное здесь то, что, даже легализовавшись, АО «Денди» продолжило пиратить консоли той же «Большой N» и картриджи к ним. Официальная индульгенция на этот счёт вошла в контракт с Nintendo of America. Причём касалось это условие не только прошлых, но и будущих грехов. Чего стоит только договор 1995 года с китайской Subor о продаже их восьмибиток — всё тех же клонов всё той же NES! Короче говоря, «дочка» Steepler была настоящей консольной королевой для России и её ближайших соседей. Неудивительно, что и с конкуренцией она боролась самым очевидным способом — демпингом. Всего за пару лет активных продаж цену в долларах удалось снизить втрое, а под конец жизненного цикла Dendy продавали уже буквально за двадцатку зелёных — аж в пять раз дешевле, чем поначалу. Lifa, одна из многих пиратских копий NES, вполне успешно конкурировавших с Dendy. У меня была точно такая же Но при любых ценах Dendy считались настоящей элитой — большинству приходилось довольствоваться аппаратами попроще. У меня, скажем, была китайская Lifa, а следующей консолью стал какой-то безвестный NES-клон вообще без латиницы на коробке и корпусе. Благо, ко второй половине девяностых их расплодилось уже море, было из чего выбирать. Разумеется, ни о каком постоянном уровне качества речи даже не шло. Неудивительно, что на их фоне Dendy воспринималась как вполне себе респектабельный и фирменный девайс. Настолько респектабельный, что вскоре на рынках появились даже поддельные Dendy. Пираты пиратили пиратов — поистине, не Америку стоило называть страной возможностей! Steepler для России в то время была чем-то вроде Apple сегодня. Да, если продолжить аналогию с компанией из Купертино, получится, что многие из нас, особенно в провинции, владели, в лучшем случае, поддельными «айфонами» в облезающих пластмассовых корпусах, зато с тремя симками и встроенным ТВ-тюнером. Тем не менее, термин «денди» для бывшего СССР стал значить то же самое, что «famiclone» для всего остального мира. Когда название бренда становится именем нарицательным — это ли не успех? Subor продавали в России не только обычные игровые консоли, но и восьмибитные «обучающие компьютеры»: с полноценной клавиатурой и набором образовательных игр и прикладных программ фото с pikabu. Крах Steepler оказался даже более стремительным, чем взлёт. В 1996 году одна из успешнейших IT-компаний в России просто перестала существовать, словно ей одним движением перекрыли кислород. Что стало тем айсбергом, который потопил этот «Титаник», сейчас уже не скажешь наверняка. Скорее всего, причин было несколько. Здесь и восьмибитки, которые окончательно исчерпали себя ко второй половине девяностых. И рост конкуренции на активно растущем консольном рынке — а демпинговать умели не только в «Денди». И резкое падение цен на нефть, из-за которого от Steepler отвернулись важные контрагенты — экономные нефтяники. И банкротство банков-партнеров… Но в 2004-м году Forbes опубликовал статью , в которой указана совсем другая причина. Совершенно жуткая история с коррупцией вокруг госконтрактов, ныне несуществующим ФАПСИ Федеральным агентством правительственной связи и информации и вполне обыденными для лихих девяностых покушениями на жизнь руководства Steepler сегодня вызывает оторопь. Теперь уже не скажешь, насколько всё это правда. Однако быть правдой это вполне может — и здесь, признаюсь, становится жутковато. Последняя страница последнего номера «Dendy — Новая реальность». Какое-то время розничная сеть ещё трепыхалась: перепрофилировалась, продавала детские игрушки, но скоро закончилась и эта агония. Да, купить Dendy без проблем можно и сегодня, и не только подержанную. Новую приставку со всеми прибамбасами и картриджем формата «999 в 1» продают всего за пару тысяч рублей. И речь не о каком эмуляторе на мобильном железе и в ностальгическом корпусе.

Джойстик 8 bit (action) широкий разъем

В качестве устройства контроля выбираем Gamepad и нажимаем на кнопку Configure. Выбираем Gamepad и нажимаем на кнопку Configure 3. Настраиваем каждую клавишу виртуального геймпада. Кликаем по настраиваемой кнопке мышью, а затем нажимаем желаемую кнопку на своём джойстике. Настраиваем каждую клавишу виртуального геймпада 4.

Если его разобрать, можно обнаружить фотоэлемент небольшой прибор, который преобразует энергию света в электрическую и линзу. При нажатии на курок пистолет отправляет на приставку сигнал выстрела, и в этот же момент экран телевизора становится черным, а на месте утки появляется белый квадрат. Все это происходит буквально за 2 кадра, но их достаточно для понимания, попал игрок или нет. Фотоэлемент пистолета через линзу «видит» только небольшую часть экрана и реагирует на изменение освещенности. Если в его «поле зрения» попадал белый квадрат на месте утки, то он отправлял сигнал попадания, если нет — промаха. Многие, кто разгадал этот секрет раньше, становились настоящими асами «Охоты на уток».

В момент выстрела они направляли дуло пистолета на окно, потолок или лампу, и система засчитывала попадание. Формально белое пятно появлялось, а то, что оно было не на экране телевизора, приставка не понимала. А некоторым игрокам даже удавалось управлять утками с помощью джойстика, подключенного параллельно с пистолетом.

А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года. С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно. Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором. Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий.

Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий. Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом. Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал. Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон. А его придурковатому бастарду «Мир Dendy» не досталось ни эффекта новизны, ни харизмы Супонева, ни, как следствие, народной любви. Кое-как протянув в эфире пару месяцев, программа канула в небытие. Туда ей, в общем-то, и дорога.

А ещё про Денди был неплохой мультфильм. В голосе главного злодея без труда узнаётся Шура Каретный, в игровой среде наиболее известный по роли комдива Чапаева из серии квестов «Петька и Василий Иванович» Затмить «Новую реальность» лично для меня смогла только легендарная «От винта! Ну, а после неё ничего столь же значимого в культурном плане на российском ТВ так и не появилось. Жаль, конечно. Ведь пусть по сегодняшним меркам журналы и передачи выглядят чертовски наивными и в целом дилетантскими, своё дело они делали исправно, а уж про игры рассказывали, как мне тогда казалось, и вовсе шикарно. А какие то были игры! Почти вся восьмибитная классика была к нашим услугам. Contra , Super Mario Bros. Battle City — настоящая World of Tanks нашего детства.

Продукция «Электроники» выглядела страшновато, встречалась нечасто и сейчас считается коллекционной редкостью фото с форума gbx. Поэтому все радостно играли в пиратские копии, а ещё в хаки, клоны и даже даунгрейды игр, которые вовсе никогда не выходили на восьмибитках. Да, у этих картриджей не было, например, постоянной памяти, которая позволяла сохранять прогресс в больших и сложных проектах. Поэтому про многие шедевры того времени постсоветские игроки и слыхом не слыхивали: The Legend of Zelda , Metroid или Final Fantasy у нас не выпускали даже вездесущие пираты. И ведь часто это были вполне играбельные вещи, о происхождении которых мы даже не догадывались. А вспомнить Somari — рип-офф Sonic the Hedgehog , но со спрайтом всё того же Марио на месте синего сверхскоростного ежа? Или картриджи, на которых помещалась не одна игра, а сразу несколько — или даже несколько тысяч? На «лицензионных» картриджах от Steepler была даже «печать качества»! В общем, любили Денди не только за рекламу — на этой платформе действительно была уйма отличных игр, от которых вполне реально получить удовольствие и в XXI веке.

Неудивительно, что иметь Dendy хотелось каждому. Серьёзный бизнес И это при том, что цены были какие-то совершенно дикие. Как пишет «Коммерсантъ» , в конце 1992-го — начале 1993-го года Steepler принуждал всех дилеров держать розничную цену на Dendy Classic первую модель бренда на уровне 39 000 рублей чуть меньше 100 долларов — то есть двух-трёх официальных среднемесячных зарплат! В комплекте шли: картридж с четырьмя восьмибитными шедеврами, геймпады и талончик, который нужно было заполнить и отправить производителю. В ответ приходил каталог с новыми играми. При этом за новые картриджи нужно было выложить от одной до пяти тысяч рублей.

Sega Dreamcast В самом конце 1998 года компания Sega выпустила новую консоль шестого поколения. К сожалению, Dreamcast стала последней выпущенной приставкой от Sega. Кроме достаточно мощной для своего времени начинки устройство выделялось необычным игровым контроллером.

Запомнился он не аналоговым стиком и парой аналоговых курков на торце, а специальным разъемом на задней панели. Туда поместилось сразу два слота расширения. Изначально можно было устанавливать карту памяти для сохранений, затем Sega выпустила специальный модуль с небольшим дисплеем, который превращал джойстик в портативную консоль. Позднее подтянулись и другие производители аксессуаров и выпустили большое количество других дополнений. Геймпад от Sega Dreamcast можно было дооснастить вибромотором, микрофоном, камерой для видеосвязи, блоками с дополнительными клавишами, которые использовались в некоторых играх. Идею совмещения геймпада и портативной консоли не поддержали другие производители. Подобных гаджетов больше не выпускали. Джойстик внешне практически не отличим от двух предыдущих поколений. Самым важным и значимым отличием стали чувствительные к силе нажатия курки на заднем торце геймпада.

Такой ход позволил разработчикам встраивать в игры более интересные и сложные алгоритмы взаимодействия. Больше всего новшество прижилось в гоночных играх. Ускорение и торможение транспортного средства с дискретных величин стало аналоговым. Первый игровой контроллер линейки получил название Duke. Он оснащался мощным вибромотором, парой аналоговых стиков и аналоговыми курками на заднем торце. Разработчики сделали акцент на управления при помощи левого стика и поменяли его местами с крестовиной. В дальнейшем такой ход стал отличительной чертой геймпадов Microsoft. Джойстик Duke не понравился пользователям из-за большого размера и не самого удобного хвата. В компании моментально отреагировали и выпустили новый контроллер Type-S.

Все последующие партии XBOX поставлялись уже с новым джойстиком. Обновленный Type-S практически не отличался компоновкой органов управления, но имел более компактные размеры и удобный хват. Nintendo GameCube Свое видение геймпада с парой аналоговых стиков продемонстрировала компания Nintendo. Вышедшая в 2001 году 64-битная приставка комплектовалась достаточно диковинным джойстиком странной формы. Разработчики поменяли местами левый аналоговый стик и крестовину по аналогии с XBOX, а еще немного изменили форму и компоновку кнопок справа. Xbox 360 Вторая по счету приставка компании Microsoft комплектовалась новым контроллером. Таким контроллером комплектовались и более новые консоли компании, которые выпускались до 2013 года. Кроме этого джойстик считался базовым для операционной системы Windows. Разработчики ПК-игр в первую очередь ориентировались на такой пульт управления.

В продаже появилась и более доступная проводная версия контроллера. Wii Remote В 2006 году компания Nintendo выпускает крайне необычную приставку Wii. Управление в ней осуществляется не при помощи привычных джойстиков, а через специальный пульт. ИК-панель улавливает перемещение контроллера, а дополняются данные показателями акселерометра с самого геймпада. Это позволило создать целую нишу игр, управление в которых осуществлялось активными жестами игрока, а не банальным нажатием на кнопки или стики. На этом был построен маркетинг всей линейки Wii. Кроме этого на корпусе Wii Remote располагался стик управления, несколько кнопок и порт расширения, через который подключались выпускаемые в дальнейшем дополнительные блоки взаимодействия с играми. Вместе с приставкой поставлялся джойстик Sixaxis. Он стал первым беспроводным контроллером от Sony, но лишился пары вибромоторов для обратной связи.

Пользователи негативно отреагировали на такое изменение и уже через год Sony исправляет ситуацию. В продаже появляется джойстик DualShock 3. Он совмещает в себе все возможности предыдущего DualShock и является беспроводным, как его неудачный собрат Sixaxis. Начиная с этой модели в компании начинают активно экспериментировать с расцветками консолей и джойстиков. Появляются варианты контроллеров с брендированием под выходящие игровые новинки.

Как настроить геймпад в FCEUX

Смотрите видео онлайн «Джойстик Dendy Classic и загадочная Денди Джуниор Steepler | обзор покупки» на канале «Dreamy Adventures» в хорошем качестве и бесплатно. Играю на Денди геймпаде из набора Dendy Classic в игры на платках dendy, famicom и nes. микросхема N555. Виктор Савюк (фото: ) и Иван Максимов: отцы консоли Dendy и слоненка Денди соответственно. NES30, как его называют на Востоке и Западе, или Dendy Bluetooth GamePad FC30, как его называют в РФ – беспроводной контроллер в стиле той самой «теплой-ламповой» приставки. Dendy gamepad designed by Vadym Malyshevskyi. Connect with them on Dribbble; the global community for designers and creative professionals.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий