На самом юге России живут шииты. В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters.
Report Page
- Другие страны с шиитским большинством
- Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане
- Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе - МК Киргизия
- Report Page
- Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
- Ирак: шииты празднуют день Ашура в городе Кербела
Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
Шииты проживают также в Саудовской Аравии, Сирии, Йемене, Ливане, Турции, Афганистане, Таджикистане [2]. В Пакистане шиитов от 13% до 20%, но при численности населения около 190 млн человек получается большая община. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. В каких странах живут шииты? ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы.
Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
Были игры с Арафатом, сейчас — с Насруллой. Почему привлекли «Хезболлу»? Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Потому что Запад изначально ставил на то, чтобы столкнуть разные экстремистские и умеренные силы. И сталкивая их, они тем самым обеспечивали спокойствие Израиля. И те, кто живет на Западном берегу, и те, кто живет в Иерусалиме, называют себя в первую очередь палестинцами.
Если против Израиля поднимутся и они да, этого не произойдет ни сегодня, ни завтра , то я сочувствую народу Израиля. Им понятно, что такое «Хезболла» — партия Аллаха. А «движение освобождения» — слишком теоретизировано. Все категории палестинцев идентифицируют себя с борцами за будущее своего народа. О Ближнем Востоке говорят как о едином арабском мире.
Да, только половина из них живут в самой Палестине, остальные разбросаны не только по другим арабским государствам, но и по миру. Страны-соседи Палестины и Израиля прекрасно понимают, что у этого народа стремление к воссоединению на своих землях растянулось на 70 лет. Спрашивают, почему Израиль пользуется правами государства, а Палестина нет? Они провозгласили своей целью «торжество всемирной правды» — это официальный термин, означающий установление границ Израиля в соответствии с международно признанными документами ООН — в «контурных» границах, которые были обозначены в 1947-м. Исламский мир слишком разнолик, чтобы говорить о «позиции исламского мира».
В мирное время это очень меркантильная среда, образно говоря, «среда менял». Это не просто «народная» психология, это элемент государственной политики. Но при этом степень консолидации на духовном уровне в арабском мире на порядок выше, чем в европейском. В этом их единство. Сейчас все арабские страны, думаю, перешептываются: не знают, как реагировать.
Взвешивают за и против, размышляют, что им выгоднее в этой ситуации. Восток — дело тонкое, но не тоньше купюры. Но если Палестина призовет: «Помогайте», суннитские страны придут на помощь. Даже если на уровне государств будут звучать призывы к переговорам, добровольцы из этих стран точно пойдут помогать. То есть, с одной стороны, рано называть страны, которые начнут помогать ХАМАСу активно, менее активно или окажутся нейтральными.
С другой — в то, что все откажутся участвовать в поддержке, не верю. Для Ирана более важно, чтобы не трогали ливанскую «Хезболлу». Помогать напрямую они не могли. Как вы себе это представляете? Пришел полевой командир ХАМАСа, кого-то о чем-то попросил и купил — я это допускаю, но не на государственном уровне.
А вот если начнут стрелять по южному Ливану, Иран включится. А куда ему деваться, если единоверцы окажутся под огнем? Некоторые политологи высказывают предположение, что этот конфликт начался как раз из-за наметившейся нормализации отношений между этими странами, ну и, конечно, чтобы насолить США, которые это сближение лоббируют.
Местные говорят, что до революции каждую пятницу сюда стекались верующие со всего Дагестана. В само здание мечети верующие заходят только с правой ноги, а выходят с левой. Таков шиитский обычай. Как и молитва перед входом, которую читают с поднятыми к небу ладонями. Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением в шиитской общине, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн.
Конечно, после Исламской революции Иран стал весьма религиозным государством, более консервативным. Но всё не настолько страшно, как кажется иностранцам. Немногие знают, что любой гражданин Ирана, вне зависимости от пола, национальности, религии, может рассчитывать на пенсию, различные пособия по инвалидности и безработице, бесплатную медицину по страховке. А между тем, в стране, помимо самих иранцев персов , проживает большое количество других народов: азербайджанцы, курды, луры, арабы, белуджи, туркмены, кочевые тюркские племена и так далее. А ведь это титульный народ! Помимо них, в стране живут христиане, бахаи, мандеи, индусы, езиды, зороастрийцы, иудеи. Их права в каком-то смысле ущемляются властью, но не настолько, чтобы проживание в родной стране было для них огромной проблемой. Оно и неудивительно: в Иране азербайджанцев почти в два раза больше, чем непосредственно в Азербайджане. Азербайджанцы, в отличие от иранцев, являются тюркским народом. Но сформировались они на основе коренных иранских народов! С примесью пришлых тюрок, конечно, которые и дали имя язык и культуру.
Встреча прошла в резиденции Посла и при его содействии. На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности.
Сунниты и шииты - различия между течениями ислама
Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. На самом юге России живут шииты.
Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу
В каких странах живут шииты? В Ираке стало спокойно, но вряд ли это надолго Мир Ближний Восток 19 сентября в 21:06 Шиит шиита не обидит? ХАМАС — это организация, где огромное количество профессионалов, с ней работают иранские спецслужбы. Стиль жизни. Контакты. Где живут татары? Татары представляют собой тюркский народ, который проживает преимущественно в Сибири, Приуралье и Поволжье, в центральной части европейской России, а также в Казахстане, СУАР, Средней Азии и на Дальнем Востоке.
Почему шииты не рискнут обострять обстановку на Ближнем Востоке
В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20. т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение. Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций. Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках.
Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам.
Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла». В учении шиизма имеют место такие принципы, о которых не знал, или не пожелал сказать об этом другим сам Пророк Мухаммад, мир ему, как-то: Вера в Имамат и «непогрешимых имамах»; Вера в пришествие "Совершенного шиита"; Вера в незавершенность Корана и что он «до сих пор продолжает ниспосылаться в сердца шиитских имамов»; Кроме Мекки и Медины шииты, в отличие от общей массы мусульман, совершают паломничество и в Кербелу, Неджеф, Казимейн, а имамиты также в Самарру, Мешхед и Кум места погребения имамов и их родичей. Шииты признает законным временный брак, языческий обычай, отмененный самим Пророком, мир ему еще при жизни и подтвержденный праведными халифами.
По их мнению, оттуда убраны аяты стихи , в которых говорится о необходимости назначения Али преемником Мухаммеда. В шиизме даже есть течения, последователей которых заставляют поклоняться самим себе. В их мечетях вместо стен и михраба ниша, которая указывает направление на Мекку — прим. Эхо раскола На религиозные разногласия наложились этнические: суннизм в первую очередь является религией арабов, а шиизм — персов, хотя существует множество исключений.
Не раз убийства, грабежи и погромы объяснялись стремлением наказать еретиков. Это преступление до сих пор не прощено и не забыто. Суннитами же являются в основном и представители многочисленных радикальных течений, воюющих в Сирии и Ираке, в том числе боевики «Исламского государства». Материалы по теме: 14 июля 2015 Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами. Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана.
С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения. Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен. Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью.
Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции.
Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде.
В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р.
По информации телеканала, в момент атаки на территории военного объекта прогремело несколько взрывов, они были слышны в окрестностях. И как эскалация в регионе может сказаться на позициях Вашингтона 26 ноября заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх заявила, что силы США в Ираке и Сирии с 17 октября подверглись атакам 66 раз , по меньшей мере 60 человек пострадали. По ее словам, вину за атаки США возлагают на группировки, связанные с Ираном, и объясняют их активизацию конфликтом в секторе Газа. Посол России в Ираке Эльбрус Кутрашев 26 октября прокомментировал в интервью «Известиям» атаки на военные базы США в Сирии «Исламского сопротивления Ирака» — движения, в котором состоят шиитские бойцы, раньше сражавшиеся против боевиков группировки «Исламское государство» ИГ, организация признана террористической и запрещена в РФ.
Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры
Сегодня в мире количество шиитских мусульман равно приблизительно 200 миллионам. Вот список, который обозначает страны, в которых преобладает шиитская вера: Выводы и советы Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне — это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения. Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах.
Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси.
Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.
Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море.
Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами.
Эти группы не согласились с тем, кто должен стать преемником Мухаммеда. Годы конфликта произошли между суннитскими и шиитскими мусульманскими группами. Пожалуй, самым заметным из этих конфликтов было убийство имама Хусейна, которое произошло в 680 году нашей эры. Однако, несмотря на эти различия, сегодня и сунниты, и шииты согласны с тем, что Аллах является единственным истинным Богом, а Мухаммед - его посланником.
Они также поддерживают пять столпов ислама и верят в Коран, священную книгу ислама. В то время как большинство мусульман мира являются суннитами, в нескольких странах шиитское большинство или большинство.
Фото: Мадина Гаджиева Место Дюльдюль на южном кладбище города названо в честь коня имама Али, сподвижника пророка Мухаммада. Согласно переданию, когда Али посещал Дербент, его конь оставил копытом след в камне. Со временем над камнем возвели небольшое сооружение, и люди посещают его, в том числе и в день Ашура, чтобы попросить об исцелении и исполнении желаний. Фото: Мадина Гаджиева Хаджи-Загид, смотритель кладбища. В его доме 45 лет подряд проводят обряд алям-апаран.
После угощения он вместе с другими мужчинами проносит траурное знамя во двор Джума-мечети. Хаджи-Загид разводит голубей на крыше и каждый год на день Ашура запускает их в небо. Фото: Мадина Гаджиева prev next На десятый день, в день Ашура, в девять часов утра люди собираются на улице Ленина у мечети Хамшари имени имама Хусейна. После прочтения проповеди в небо запускают голубей, которые символизируют чистоту и непорочность мучеников. Толпа из нескольких тысяч людей в сопровождении нескольких всадников идёт, читая мерсия, к Джума-мечети. Там во дворе мужчины и женщины занимают свои половины, и имам читает проповедь по погибшим мученикам. После этого раздаётся клич: «Скорбите!
Имам Хусейн убит! На сороковой день проходит обряд Арбаин: миллионы шиитов со всего мира стекаются в Кербелу на территории нынешнего Ирака, где проходила битва, чтобы отдать дань уважения внуку пророка. Фото: Мадина Гаджиева.