Новости философ кант

В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца. Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости».

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком.

Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта.

Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора.

В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания.

В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война. После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора.

Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта. Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали.

В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов. Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней. Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч.

Кант никогда не был женат и, возможно, до конца жизни оставался девственен. Это не свидетельствует, тем не менее, что он держался на расстоянии от женщин или был женоненавистником. Кроме графини, он испытывал симпатию к другим женщинам, что отмечается его биографами, однако неоднократно не решался сделать предложение брака, боясь, что не сможет содержать супругу. В какой-то момент Кант перестал испытывать потребность в браке, даже когда его финансы позволяли содержать семью.

Тем временем в 1758 году должности преподавателя логики и метафизики стали вакантными. Кант подал на них заявление, но безуспешно [71]. За время, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской империи, у Канта был временный творческий кризис, который закончился после возвращения Кёнигсберга Петром III. Возможно, это было связано с политической обстановкой: сохранилась запись разговора за обедом 16 декабря 1788 года то есть через четверть века , на котором Кант, согласно записавшему разговор, заявлял, что «русские — наши главные враги» [72].

С 1756 по 1762 год были изданы лишь три буклета для рекламы его лекций и небольшое эссе «Мысли, вызванные безвременной кончиной высокоблагородного господина Иоганна Фридриха фон Функа» [73]. На пути к «Критике» 1762 [ править править код ] Портрет Эммануила Сведенборга, около 1766 Перед тем как вступить на дорогу изучения метафизики в критическом периоде, внимание Канта было устремлено на проблемы метафизики и формальной логики , которой он посвящает вышедший в 1762 году труд «Ложное мудрствование в четырёх фигурах силлогизма», где ставит под сомнение силлогизмы в логике, и вышедший в следующем году «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин», где продолжает своё рассуждение. В «Опыте введения» Кант размышляет о противоположностях. Он заключает, что между противоположностями в логике как инструменте суждения и противоположностями на практике существует противоречие.

К тому же Кант предложил ввести в философскую дисциплину часть математической методологии, не связанной, однако, со строгими логическими рассуждениями, поскольку они, как Кант уже постулировал, часто не показывают реальную суть вещей [74]. Кант считал, что суждения — это следствия возможности осмысливать чувственные представления как мыслимые объекты. Можно сказать, что в этой работе впервые проявилось, ещё в смутном виде, намерение философа создать новую теорию познания [75]. Кант и Сведенборг[ править править код ] 10 августа 1763 году Кант в переписке с Шарлоттой фон Кноблох обсуждает фигуру Эммануила Сведенборга — шведского философа и христианского мистика.

Незадолго до этого Шарлотта попросила философа высказать мнение о Сведенборге, рассказы о духовидении которого были популярны в то время, что и послужило своего рода толчком к исследованию феномена. В письме Кант указал, что впервые узнал об этой персоне от его студента — датского офицера, которому позже отослал письмо с просьбой собрать всевозможную информацию о Сведенборге. Более того: Кант сам написал письмо лично Сведенборгу, тот принял его с трепетом, но ответить обязался в своей новой книге, выход которой готовился в Лондоне. Не дожидаясь ответа, Кант попросил своего знакомого из Англии при поездке в Стокгольм собрать всевозможные сведения касательно духовидения Сведенборга; тот поведал Канту о двух историях, которые ему удалось услышать.

Во-первых, со слов свидетелей, Сведенборг помог одной женщине найти квитанцию при помощи якобы диалога с духом её умершего супруга. Во-вторых, Сведенборг предсказал пожар в Стокгольме, действительно имевший место через несколько дней после провидения [76]. В 1766 году Кант анонимно опубликовал эссе « Грёзы духовидца, пояснённые грёзами метафизики ». Эта работа — не просто радикальная критика, но, можно сказать, язвительный комментарий как на теоретические воззрения, так и на мистицизм Сведенборга [77].

В письме К. Штойдлину от 4 мая 1793 года Кант рассказал о целях своей работы: Давно задуманный план относительно того, как нужно обработать поле чистой философии, состоял в решении трёх задач: «что я могу знать? Наконец, за этим должна была последовать четвёртая задача — «что такое человек? В этот период Кантом были написаны фундаментальные философские работы, принёсшие учёному репутацию одного из выдающихся мыслителей XVIII века и оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:.

Посетители библиотеки познакомились с книгой А. Гулыги "Кант" серии «Жизнь замечательных людей», повествующей о его физическом и духовном самовоспитании. Главным девизом Канта были слова, актуальные для всех поколений: "Если ты не повелеваешь своей натурой, она повелевает тобой! Канта "Критика чистого разума", ключевое произведение в мировой философии. Идеи, представленные Иммануилом Кантом в данной книге связаны с теорией познания.

В заключении мероприятия посетители зачитывали крылатые выражения Канта и активно их обсуждали. Благодаря акции «Мудрость Иммануила Канта» читатели получили возможность познакомиться с его личностью и с его философией.

Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно. Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики. Сами философы делать это не могут, но что касается деятельности административно-политических деятелей, то мне кажется, губернатору Калининграда стоит воспринимать Канта как мост взаимоотношений с другими цивилизациями, которые могут существовать в рамках «вечного мира», а не в рамках «вечной войны». Во всяком случае, Кант призывал именно к этому».

Мы приглашаем к участию представителей широкого научного сообщества. Россия была и остается гостеприимной страной, способной организовать международное мероприятие на самом высоком уровне», — сообщил вице-премьер, председатель оргкомитета по подготовке и празднованию 300-летия Канта Дмитрий Чернышенко. Он добавил, что запрос на философию сегодня особенно велик — об этом свидетельствует появление новых просветительских площадок, курсов и сообществ, которые обращаются к фундаментальным вопросам познания. Прием заявок на Международный Кантовский конгресс стартует 1 октября 2023 года. Организаторами мероприятия выступят Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области. Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И. Канта БФУ.

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы

У президента России Владимира Путина "нет ни малейшего основания" цитировать немецкого философа Иммануила Канта. В чем опасность заявления Антона Алиханова о философе Иммануиле Канте, читайте на ФедералПресс. 300-летие великого философа Иммануила Канта отмечалось 22 апреля 2024 года. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы. Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям.

22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта

Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград). это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. Ведущие ученые соберутся в городе, где родился, жил, творил и ныне покоится профессор Кант, чтобы обсудить наследие философа.

Кантовский конгресс

Доклад касается понятия синтеза, за которым скрывается действие продуктивной силы воображения. Она же, в свою очередь, является мысленным построением предмета, мысленным экспериментом в связи с чем обнаруживается противоречие между данностью и заданностью предмета как явления. Но дело не только в единичных предметах, доклад затрагивает и чистый чувственный предмет, всеобщий предмет, который определяется через понятие схемы оно разъясняется на основе воображения. Внимание докладчика далее сосредоточивается на соединении a priori и ощущения, что, казалось бы, нарушает весь замысел первой «Критики». Будет сделана попытка показать, что в данном случае речь идет о статусе предмета познания: если он — мысленный предмет, то должен находиться внутри мысли, в то же время отличаясь о нее; если же он — вне мысли, то его нельзя познать. Кант, как известно, принял второе решение, но не отказался и от первого, введя вместо «вещи в себе» другое понятие, на котором выросла философия Марбургской школы. Доклад основывается на кантовских определениях необычных понятий Презентация издания: «Иммануил Кант. Метафизика нравов.

Второй разрыв - разрыв с Богом - это длительный процесс европейской культуры. Третий акцент - мораль как системный элемент и четвертый - антропологический нарциссизм».

В завершении доклада, Анастасия Игоревна признала актуальность и своевременность Канта относительно не только современной русской философии, но и процессов, происходящих в обществе в целом. Кант и Г. Щедровицкий», обозначивший главной задачей — найти линию преемственности между двумя выдающимися людьми и выделить ядерную структуру проекта развития мышления. Докладчиком были предложены следующие тезисы и доводы к ним. Мышление как Ценность. Георгий Петрович считал себя кантианцем, идея развития мышления вместо социальных революций была одной важнейшей в его жизни. Он писал: «Есть единственное, что не может быть экспроприировано и что является неотъемлемой собственностью любого человека. Кант отвечает: «Мышление». Но это не то мышление, о котором мы говорим сегодня.

Само мышление, которое вводится в этом пространстве рассуждения, это мышление обеспечивающее человеческую свободу. Различение Нравственности и морали. Когда Георгий Петрович читал об этике в 60-е годы, то в различие морали и нравственности, введенное Кантом, он или не учитывал, или, упрощая в мысли, говорил скорее о том, что Кант называл нравственностью, нежели о том, что Кант называл моралью. Рефлексия как мощнейшая практика. Кант: — «Не все суждения нуждаются в исследовании, т. Идея свободы в философии И. Схематизация и её потенциал «Схемы фиксируют некоторые предметы или объекты мысли, как одномоментно существующие, как полностью заданные, разложенные на составляющие. Именно, появление структурных изображений, позволяет описать целое и оперировать с ним как с целым». Конец выступления Бруно Викторович обозначил мечтой об идеальном человеке: «Тело атлета.

Душа поэта. Мозги ученого и философа. Это очень кантианская идея и поэтому она очень актуальна - мы можем сделать людей добрыми, умными, сильными и то, о чем писали Стругацкие и о чем говорил русский космизм - очень хорошо перекликается с конторскими идеями». В завершении Евгений Сергеевич подытожил, что событие состоялось: «Для нас важно выговаривание разных смыслов. Изначально мы начали работать как философская организация, которая призвана работать со смыслами, производить смыслы - это и есть философская работа, в которой обмен мнениями и «выговаривания» — немаловажная часть работы. Сегодня прозвучали опорные точки, на которые мы соборно обратили многостороннее внимание. Апология Канта - с точки зрения юбилея, над человеком во время дня рождения нагнетается время, все пристально начали смотреть на него и подвергать критическому суждению.

Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно.

Вообще, лучше бы конечно отделять философию от политики. Сами философы делать это не могут, но что касается деятельности административно-политических деятелей, то мне кажется, губернатору Калининграда стоит воспринимать Канта как мост взаимоотношений с другими цивилизациями, которые могут существовать в рамках «вечного мира», а не в рамках «вечной войны». Во всяком случае, Кант призывал именно к этому».

Зильбер, редактор перевода П.

Резвых «Идея всеобщей истории с всемирно-гражданской точки зрения» — переводчик А. Дмитриева «Что значит ориентироваться в мышлении» — переводчик А. Крыштоп «Провозглашение близкого заключения соглашения о вечном мире в философии» — переводчик Н. Дмитриева, редактор перевода А.

Зильбер «О недавно возникшем высокомерном тоне в философии» — переводчик А. Крыштоп «О мнимом праве лгать из человеколюбия» — переводчик Н. Зильбер «Религия в пределах одного только разума» — переводчик Л. Крыштоп, редактор перевода А.

Подготовительные наброски к «Религии в пределах одного только разума» — переводчик Л. Круглов Комментарии подготовлены А. Жаворонковым, А. Зильбером, А.

Кругловым, Л. Крыштоп, С. Луговым, А. Саликовым, В.

Чалым ТРУДОВ Кантианская рациональность Научный фундаментальный проект посвящён разработке и применению инновационной модели кантианской рациональности в отношении проблем современной науки, высоких технологий и совершенствования социальных институтов. Учёные Балтийского федерального университета разрабатывают кантианскую критику искусственного интеллекта, в основе которой — применение идей мыслителя в анализе границ и возможностей искусственного интеллекта. Кантовская философия даёт в руки учёным мощный инструмент как для постановки вопросов, так и для поиска ответов на них в сфере соотнесения ИИ с человеческим существованием. Нина Дмитриева научный директор Академии Кантианы, руководитель лаборатории «Кантианская рациональность», главный редактор журнала «Кантовский сборник».

Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»

Канта, как центрального философа либерализма, продолжали любить и «приватизировать» и в 90-е: в 1996-м его могила в Калининграде была капитально отреставрирована. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Участники заседания выступили с докладами о реализации плана основных юбилейных мероприятий и роли Канта в российской философии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий