Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Лента «Возвращение» Андрея Звягинцева, вышедшая в 2003 году, заняла 32-е место в списке 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. «Елена» стала единственной российской картиной в списке 50 лучших фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone.
Андрей Звягинцев — Отзывы
- «Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия
- Актеры и роли
- Фильмы Андрея Звягинцева вошли в список ста лучших кинокартин в мире
- Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева | Аргументы и Факты
Драма Андрея Звягинцева «Возвращение» попала в ТОП‑50 лучших фильмов XXI века
Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. Звягинцев стал знаменитым после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов», а так же с выходом социальной драмы «Левиафан» (2014). Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год. На этой странице собрано 5 лучших фильмов Звягинцева Андрея — российского кинорежиссёра и сценариста. Фильмы Андрея Звягинцева.
Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева
Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль, в Каннах за нее получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. В 2011-ом году появилась третья картина Андрея Звягинцева — социальная драма «Елена». И снова успех — на фестивале в Каннах режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс». И наконец, фильм «Левиафан», который появился в 2014 году и получивший противоречивые отклики в обществе. Этот фильм стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Хотя публика разделилась в оценке картины на два лагеря, все же большинство сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина. В этом фильме играл Алексей Серебряков , который, кроме артистических заслуг, известен своими негативными высказываниями о России и русских людях. Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, когда тот заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство».
Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки. Сильный народ нельзя оскорбить словом. Его можно оскорбить нищетой, враньем, воровством и убийством», — цитировал слова Звягинцева «Коммерсант». Последняя картина Звягинцева «Нелюбовь» вышла в 2018 году, мировая премьера состоялась в основной конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, где фильм получил Приз жюри.
Первой режиссерской работой стали серии «Бусидо», «Obscure» и «Выбор» для российского телеальманаха «Черная комната». Первым полнометражным фильмом Звягинцева, в котором он выступил в качестве режиссера и сценариста, стала драма «Возвращение» об отношениях отца со своими сыновьями. За этот фильм Звягинцев удостоился пяти наград Венецианского фестиваля, в том числе главной — «Золотого льва». Следующий фильм, «Изгнание», вышел через три года, его премьера состоялась на Каннском кинофестивале.
Город неуютен, темен и устрашающе пуст. Может, это город-призрак, покинутый людьми? Но вот водитель авто паркует машину, звонит у двери и входит в дом следом за открывшим ему мужчиной. Из скупого диалога становится ясно, что брат примчал к брату за неотложной помощью: он ранен в предплечье и просит вынуть пулю из раны. Пуля извлечена. Что случилось за кадром, что заставило раненого гнать машину так, будто он уходит от преследователей, останется неизвестным. Брат ни о чем не спрашивает брата. Тревога не унимается, ее штопор закручивается глубже. Присутствие в кадре двух не первой молодости брутальных мужчин, будто опаленных темным огнем безблагодатности, — камертон дальнейшего фильмодействия, настраивающий нас — и не зря — на мрачный лад… Режиссер Андрей Звягинцев умело организует невроз в пространстве одного отдельно взятого фильма, в чем он преуспел уже в «Возвращении», своем венценосном дебюте. Пожалуй, это его ноу-хау, фирменный знак. И камера Михаила Кричмана идеально работает в этом невротическом ключе, создавая не просто магическое, но смыслообразующее изображение, выводящее за пределы собственно изображения. Меланхолическая по настроению многослойная картинка «Изгнания», построенная на аффектах, легко вербализируется, в отличие от режиссерской стратегии, которая ускользает от словесной интерпретации, стараясь не обнаруживать себя. Звягинцеву это удается ценой нарушения баланса между визуальным и вербальным. Но, видимо, он идет на это сознательно: шлейф загадочности, недосказанности, непрозрачности самой истории, остающийся после фильма, — тот самый контрапункт, которого он добивается. На этом же бэкграунде возводилось «Возвращение», и все в конце концов сошлись на том, что загадочность придает фильму особый шарм, как тайна — женщине. Очевидно, Звягинцеву импонирует именно такого рода поэтический нарратив: чтобы начала и концы прятались в непознаваемой бесконечности. Тут не грех сослаться на самого Звягинцева, обронившего в одном интервью, что он не хочет «разговаривать на языке толпы». Подобное заявление снимает с него обязательства внятно «рассказать историю», чего ждет эта самая «толпа». Стало быть, элитарная публика, которой адресовано «Изгнание», должна быть готова сломать голову над тайнописью фильма, над разгадкой его неочевидных смыслов. Судя по названию, начало драмы, то есть завязка, отнесено в ветхозаветные времена. Изгнание из рая когда случилось, а последствия человечеству суждено расхлебывать до конца своей истории — таков, видимо, исходный авторский посыл. Координаты вечности продиктовали хронотоп картины: всегда и везде. Причинно-следственные связи — начала и концы, библейский миф и реальность фильма — разнесены во времени и в пространстве на расстояние, которое лишь умозрительно можно охватить единым взором и переживанием. Однако режиссер рискнул и сотворил экранный мир, собрав его с миру по нитке — едва ли не в буквальном смысле. Стада овец, отсылающие к библейским пейзажам, не нарушают сходства с бергмановскими полянами. Интерьеры загородного дома, куда приезжает герой с семьей, словно бы законсервированы с позапрошлого века, когда водопровод не стал еще рутинной подробностью быта и для умывания использовали белые фаянсовые тазы и кувшины. Материальный мир фильма определенно и последовательно европейский, церковь же на кладбище, насколько удалось разглядеть, православная. При том что кладбищенский пейзаж отнюдь не православный — никаких тебе заросших сорняком могильных холмиков с оградками, кресты установлены на ровной поверхности, как это принято на католических или протестантских погостах. Кстати, следы протестантского аскетизма заметны в интерьерах и экстерьерах. Единственное, что прямо указывает на происхождение фильма, — язык, на котором говорят герои. Русский язык. Правда, в финальном эпизоде звучит народная песня на португальском — намек на то, что режиссер хотел бы смешать на экране не только времена, но и языки.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
«Левиафан» Звягинцева вошел в список лучших фильмов десятилетия
Однако некоторые авторы кочуют у Звягинцева из списка в список с завидным постоянством, а диалог с ними происходит не только на бумаге, но и в лентах. ↑ Фильм Звягинцева «Нелюбовь» получил Гран-при на кинофестивале в Мюнхене, Москва: РИА Новости (1 июля 2017). Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Режиссер «Левиафана» и «Елены» о трагичности любви, выборе актеров, списке важных фильмов и своем новом проекте. ↑ Фильм Звягинцева «Нелюбовь» получил Гран-при на кинофестивале в Мюнхене, Москва: РИА Новости (1 июля 2017). Новости - Кино -
«Левиафан» Звягинцева попал в список величайших фильмов XXI века
"Возвращения", "Елены" и "Левиафана" - считаю лучшим "Елену". Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Андрей Звягинцев, отобранных посетителями нашего сайта. «Елена» стала единственной российской картиной в списке 50 лучших фильмов 2010-х по версии журнала Rolling Stone.
Ко дню рождения режиссера: лучшие фильмы Андрея Звягинцева
Новости - Кино - Фильм под названием «Левиафан» называют самой лучшей картиной в профессиональной биографии Звягинцева. РИА Новости, 07.12.2019.
Андрей Звягинцев - биография, новости, личная жизнь
Здесь ему была выделена небольшая комната. В итоге Андрей серьезно увлекся режиссурой. Он начинает исследовать лучшие фильмы Ингмара Бергмана , Акиры Куросавы и других популярных режиссеров. В 2000-м году состоялся режиссерский дебют Звягинцева.
На телевизионном канале RenTV появились первые картины начинающего постановщика. Зрители смогли лицезреть киноновеллы «Выбор», а также Obscure. В 2003-м году мужчина снял ленту «Возвращение».
Картина повествует об обратной стороне жизни простого человека. Неспешно сменяющие кадры показывают красивые пейзажи и крупные планы. Фильм вызвал неоднозначную реакцию у критиков.
Впрочем, последние отметили, что подобный киноязык не согласуется с современными тенденциями кинематографа. Звягинцев же ответил, что он видит окружающий мир именно таковым. Основой целью ленты стала демонстрация реальной жизни.
Проект был прекрасно принят зрителями, и Звягинцев буквально проснулся знаменитым. Спустя год после премьерного показа фильма вышла коллекция фотографий Владимира Мишукова , который принимал участие в съемочном процессе. Фотограф запечатлел самые яркие кадры со съемок.
Андрей Звягинцев во время съемок Хотя критики и прокатчики считали, что лента провалится в прокате, их опасения не оправдались. Уже спустя две недели проката картина собрала около 4 миллионов долларов. При этом, первоначальный бюджет фильма составил около 440 тысяч долларов.
Критики тут же изменили свое мнение и назвали Андрея феноменальным режиссером. Сама лента получила две награды «Золотой лев», а также выступила одним из «претендентов» на премию «Оскар». Фильм был показан в 32 странах мира.
В итоге «Возвращение» становится настоящей сенсацией в мире кинематографа. На счету ленты 28 международных наград, а Звягинцев был признан одним из лучших режиссеров современности. В 2008-м году мужчину пригласили принять участие в проекте, который был посвящен «признанию в любви» к крупнейшим городам мира.
В создании киноновелл принимали участие такие знаменитые актеры и режиссеры, как братья Коэн, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Натали Портман и многие другие. Звягинцев снимал один из выпусков киноальманаха, при этом бюджет проекта составил всего лишь 150 тысяч долларов. При это на съемки был отведен один день, количество актеров было ограничено.
Теленовелла длилась одну минуту. В итоге Андрею удалось создать одну из новелл для альманаха под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя». К сожалению фильм, который представлял режиссер в компании со Скарлетт Йоханссон, был вырезан при монтаже.
Решение об этом принималось фокус-группой, состоявшей из 200 человек. Этот факт особенно удивил Андрея. Режиссер Андрей Звягинцев Первоначальная версия с эпизодом Звягинцева была показа на кинофестивале в Торонто еще в 2008-м году.
В дальнейшем Андрей рассказывал, что просто не может снимать фильмы на заказ. Если ему еще раз поступит подобное предложение, он откажется. Следующим крупным проектом в профессиональной биографии режиссера стала лента под названием «Изгнание».
Психологическая драма вызвала восторг у критиков, которые сулили фильму большой успех в прокате. Сразу же после завершения съемок режиссер заполнил заявку на участие своей картины в кинофестивале в Каннах. В итоге, фильм получил номинацию «Лучшая мужская роль» и победил в проекте.
Также лента была названа лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в картине исполнил актер по имени Константин Лавроненко. Артист уже сотрудничал со Звягинцевым во время съемок картины «Возвращение».
В 2011-м году режиссер снимает следующий успешный проект, киноленту под названием «Елена». Сюжет драмы повествует о социальных проблемах простых людей. И вновь картина была показана на фестивале в Каннах, а режиссер проекта получил приз «Особый взгляд».
В итоге фильм получил несколько наград «Ника» и «Золотой орел», а также снискал особое внимание на фестивале Sandens. На следующем фестивале в Каннах Андрей представил проект под названием «Нелюбовь». Сюжет ленты повествует о маленьком мальчике, который понимает, что не нужен своим родителям.
И вновь картина имела огромный успех и у критиков, и у зрителей.
По словам авторов THR, это отражает некоторое творческое обнищание в этих жанрах за последние несколько десятилетий. Первое место в рейтинге THR заняла драма «Один и два», рассказывающая о критическом периоде в жизни тайваньской семьи среднего класса. На второй строчке расположился фильм «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, а на третьей — французская документальная лента «Собиратели и собирательница». На пятой позиции расположился психологический триллер Дэвида Линча «Малхолланд Драйв».
Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сайт американского издания. Мастерство, смелость и сила этого мощного артхауса захватывают дух», — написал Маккарти.
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
«Возвращение» Андрея Звягинцева вошло в топ-50 лучших фильмов XXI века
Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» вошел в ТОП-50 лучших кинофильмов XXI века. Андрей Звягинцев появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, продюсера, монтажера, начиная с 1992 по 2014 годы. Список всех фильмов с Андреем Звягинцевым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Известность в мире кино Звягинцев получил после выхода семейной драмы «Возвращение» в 2003 году. Кинокритики американского журнала The Hollywood Reporter составили список 50 лучших фильмов, снятых с 2000 по 2021 год.