Документальный фильм исследует архивы Штази, раскрывая методы наблюдения и жертв с помощью интервью, документов и восстановленных падения Берлинской стены были обнаружены записи тайной полиции Восточной Германии. После «Слова пацана» россияне неотрывно смотрят «ГДР». В центре него шпионская история противостоянии трех развездок — КГБ, Штази и ЦРУ. Вот-вот падут Берлинская стена и «железный занавес», а на кону оказались секретные архивы Штази – министерства госбезопасности ГДР и судьбы тысяч людей. О чем новый сериал «ГДР». Действие сериала происходит осенью 1989 года в Германской Демократической Республике, в эпоху серии революций в странах социалистического лагеря и кульминации перестройки, начатой Михаилом Горбачевым в Советском Союзе. Лихо закрученный сюжет сериала объединяет героев из самых разных слоев общества — среди действующих лиц представители высшей власти ГДР и СССР, агенты Штази, КГБ и ЦРУ, артисты и многие другие.
Шпионы, погони и суровая историческая правда
- Шпионские страсти: на НТВ премьера детективной драмы «ГДР»
- Немецкие шпионские фильмы >>
- В центре Гродно начались съемки части исторического детектива и шпионской драмы "ГДР" 3
- Сериалы про гдр
«ГДР»: обзор российского шпионского сериала с элементами политики
Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про штазиевичей на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 14 интересных фильмов про штазиевичей. Культура - 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - «ГДР» — это типичный телесериал для показа после вечерних новостей.
Архив материалов
- Детективы Соцстран 60 80 Гг - Смотреть видео на
- Категория:Фильмы о Штази — Википедия
- 40 лучших фильмов про ГДР
- «Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР» | Аргументы и Факты
«Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР»
Но похоже, что-то такое нынче носится в воздухе, что заставляет всех нас задуматься о том, что произошло со страной в 1980-х, были ли неизбежны Перестройка и распад Союза, откуда мы вышли, куда и почему пришли, кто виноват и что делать? Эти вопросы волнуют как авторов, так и зрителей. Ведь неслучайно самый популярный сериал прошлого года «Слово пацана» только на Wink его посмотрели в минувшем году 23 млн человек — не столько о приключениях подростков-хулиганов, сколько о моральной катастрофе советского общества. Пытаясь ответить на эти вопросы, авторы сериала «ГДР» многократно переписывали сценарий. А потому из детективного боевика он превратился в нечто гораздо большее, сложное и многослойное. Фильм — про утрату советскими гражданами иллюзий, про поэтапный переход общества от восторга перед Перестройкой, Гласностью, Новым мЫшлением — к катастрофе.
Борьба американских и западногерманских шпионов за архивы «Штази» с содержащимися в них досье на мировых политиков, данных советских и восточногерманских разведчиков и прочей секретной и опасной информацией — лишь увлекательный внешний сюжет. Такое иногда бывает с детективным жанром. Достоевский писал детектив о поиске убийцы старухи-процентщицы, но после многократных переделок получилось «Преступление и наказание» — философский роман о россиянах 19 века, одно из лучших произведений мировой литературы. У авторов «ГДР» детективный сериал превратился в картину о причинах гибели социалистических стран. Как рассказал на предпремьерном показе в Нижнем Новгороде режиссер-постановщик сериала «ГДР» Сергей Попов, изначально в сериале чете Горбачевых отводилась незначительная почти эпизодическая роль, но в процессе съемок, пытаясь осмыслить происходящее, сценаристы пересмотрели свои планы и увеличили количество сцен с этими персонажами.
В свою очередь, Элвуд крутит роман с непослушной дочерью сержанта и этим окончательно выводит его из себя. Настоящая война между Элвудом и сержантом Ли имеет самые непредсказуемые результаты.
Один из таких способов назывался «разложение». Пока диссидент был на работе, агенты Штази проникали в его квартиру, меняли вещи местами. Например, ставили в непривычные места зажигалки или стаканы. И так повторяли изо дня в день. Конечно, влияли и на положение человека на работе, вплоть до увольнения. В результате несчастный оппозиционер начинал чувствовать, что сходит с ума, теряет свое социальное благополучие, и сходил с политической арены.
В ряде случаев «разложенных» вербовали, и они становились осведомителями, стучавшими на свое диссидентское окружение. В нескольких случаях «разложение» заканчивалось суицидом. Тюрьма Штази в Берлине. В комплексе зданий Штази в Берлине стояли шкафы с тысячами банок, в которых лежали куски ткани: частицы одежды диссидентов или пропитанные их потом пробы. Процесс их сбора хорошо показан в немецком худ. Потом проба могла помочь выследить человека с помощью овчарок. Сегодня эти банки экспонируются в Берлине. Те самые запаховые пробы. Многие потом раскаивались, пытались убедить себя и других, что стали жертвами исторических обстоятельств.
Например, глава внешней разведки Маркус Вольф, отдававший приказы о похищении людей и причинении вреда их здоровью, писал, что вынужден задаваться вопросом «о собственной ответственности и собственной вине за столь жалкий конец исполненного надежд начинания за то, что так долго ничего не делалось при столь явственно скверном состоянии дел в нашей стране». Но такого рода понимание обычно приходит слишком поздно. А пока ГДР была цела, в своей работе Штази не останавливалась ни перед чем: сотрудников приучали к беспощадному отношению к «врагам общества». Надпись на советском танке: «Освободите нас еще раз». Berlin, 2015 Возглавлял службу человек с соответствующим уровнем жестокости — Эрих Мильке руководил Штази с 1957 по 1989 г. Бюсты и портреты «железного Феликса» украшали кабинеты Штази. Но начинал он свою политическую карьеру не как герой, а как убийца — Мильке участвовал в убийстве двух немецких полицейских и покушении на жизнь еще одного в 1931 г. Мильке в 1988 г. Berlin, 2015 Кабинет Э.
Это его, Доннерсмарка, версия того, что он узнал за все эти годы о ГДР. И понятно, почему у него сложилась такая драматическая и даже мелодраматическая картина, — ведь он смотрел со стороны. Он тоже наблюдатель, он сам публика — вот одно из самых важных слов фильма и слов, которые режиссер вкладывает в уста своему главному герою Вислеру. Кстати, именно важность такого взгляда отмечает в своей в целом положительной рецензии на фильм Борис Гройс. Только Вислер смотрит тогда, а Доннерсмарк сегодня. Ему все это наблюдать, в отличие от авторов фильма «Гудбай, Ленин!
Поэтому и судьбы его героев представляются ему более драматичными, чем они были на самом деле. И ностальгии у него никакой нет и не может быть, и гэдээровские продукты его не умиляют — это не его детство и не его юность. Но нет и боли, которая мешала бы рассказать не свою историю. Эти истории, эти досье с донесениями, о которых он читал, были для него — и не могли не быть — чем-то вроде абсурдистских пьес. Реальная, живая жизнь, ее события и отношения между людьми передаются в них ужасным, пошлым, казенным языком агентов госбезопасности: «Предположительно половой акт», как скрупулезно фиксирует в своем отчете Вислер любовную сцену между героями. Но за этими расшифрованными пленками и составленными по ним донесениями стоят — и Доннерсмарк понимает это — подлинные трагические истории и разрушенные жизни.
Он снимал этот фильм как молодой человек другого поколения, который хотел представить себе, как все было, и рассказать свою версию жизни ровесников его родителей, людей с другой планеты, которой в то время была ГДР. Для Доннерсмарка это были страшные комнаты чужого прошлого, которые почему-то после объединения вдруг должны были стать местами общего немецкого пользования. И еще одно. Он попытался сделать едва ли не самое трудное в этом контексте: рассказать историю преследования не только с точки зрения жертв. В какой-то мере это ему действительно удалось: и критики, и защитники фильма в Германии единодушны в одном — в оценке того, как сыграл капитана Вислера Ульрих Мюе. Мюе умер через несколько недель после получения «Оскара», так что эта роль стала для него во многих смыслах судьбоносной, сам он в прежние времена был одним из главных театральных актеров Восточной Германии.
В этом последнем и главном для себя фильме какими бы банальными киносредствами ни пользовался порою его режиссер Ульрих Мюе сделал невозможное. Он показал своего героя и немецкое прошлое так, что оно смогло стать осязаемым и для других немцев, чтобы хотя бы в поколении Доннерсмарка произошло наконец соединение этого до сих пор не соединяемого немецко-немецкого кентавра. Мюе сыграл человека, весь облик которого, являясь олицетворением системы, заставляет почувствовать разлитую в воздухе атмосферу страха, абсурдности и пошлости гэдээровской жизни.
Фильмы про берлинскую стену
сериал - информация о фильме - российские фильмы и сериалы - Фильм рассказывает о произволе спецслужб в Восточном Берлине в середине 80-х годов. Сотрудник Штази капитан Герд Вислер получает задание организовать слежку за драматургом Георгом Драйманом, которого подозревают в «сочувствии к капиталистическому режиму». Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Леандер Хауссман. В ролях: Давид Кросс, Йорг Шютауф, Антония Билл и др. Описание. Людгер Фукс, известный писатель и бывший диссидент ГДР, наконец-то получает возможность просмотреть свое официальное личное дело из печально. топ-10 лучших фильмов от редакции сайта
Жизнь других (2006)
Музыканта Джека Эванса (прототип Дина Рида) убивают на съемочной площадке фильма про индейцев и ковбоев. Берлин 1989 года показан как арена тотальной войны спецслужб – КГБ, "Штази" и ЦРУ. «Вездесущее Штази следило за каждым аспектом жизни 17 млн восточных немцев, — пишет британский военный историк Дан Ван дер Ват. Список лучших фильмов про ГДР, отобранных посетителями нашего сайта: В море!, Любовь за стеной, 23, Карбид и щавель, Гуд бай, Ленин!, Крейсер, Берлинский блюз, Берлин, город в Германии, Вперед, Траби!, Легенды Риты. Лучшие фильмы! Кино, вино, мне хорошо. Фильмы про вторую мировую войну. У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай.
Фильмы про Штази
Во весь рост встали проблемы не только обеспечения безопасности СССР, предотвращения побегов на Запад и борьбы с деятельностью западных разведок, но и подавления любых настроений антикоммунистического характера среди населения. Штази служила инструментом реализации этих задач, который до середины 50-х полностью находился под советским контролем. Но если архивы ГПУ-НКВД и уж тем более КГБ до сих пор под замком, а сотрудники защищены от проверок и обвинений, то архивы Штази и списки ее сотрудников находятся «в более свободном доступе» для изучения. В 1991 году был принят закон, регулирующий работу с архивами спецслужбы. Работа с архивами затруднена из-за того, что их значительная часть после падения Берлинской стены была вывезена в США, в 2000 годах началась поэтапная передача этих архивов назад в Германию. Многие дела из архива Штази уцелели и остаются неразобранными до сей поры. Аппаратура агентов Штази В архивах Министерства государственной безопасности — 180 тысяч погонных метров полок с папками, 80 километров бумаги, исписанной осведомителями, 40 миллионов карточек в картотеке, сотни тысяч магнитофонных пленок и фотографий. Каждый сотрудник Штази был военным, форма отличалась от общевойсковой только красной основой под погоны.
Но, чтобы слиться с толпой и остаться в тени, агенты Штази носили гражданскую одежду, часто прибегали к маскировке, такие атрибуты как накладные усы и борода не выходили из обихода. Как и большинство спецслужб, Штази собирала информацию и проводила секретные операции в других странах, в частности в Западной Европе. Это позволило им открыть посольства во всех крупных западных странах и обеспечить легальное дипломатическое прикрытие для своих шпионов. Для этой работы Штази использовали шпионские радиоприемники производства других стран, таких как Советский Союз, Венгрия и Чехословакия, но были и свои разработки. Для наблюдения за людьми и организациями в распоряжении у Штази был широкий спектр технических средств, некоторые из которых были разработаны в ГДР или адаптированы для работы собственными силами. Ниже схема технического наблюдения и мер контрдействий: A — телефонная прослушка B — акустический мониторинг помещения прослушивание D — оптический мониторинг помещения L — радио, радиосвязь и спутниковый мониторинг R — телеграф телекс , ISDN V — мониторинг проводной связи X — контрмеры Рано или поздно почти каждого просили шпионить за своими соседями или членами своей семьи. Для Штази особенно интересны были люди, выступавшие против коммунизма, а также журналисты и артисты.
За многими из них вели наблюдение в течение нескольких недель, месяцев или даже лет. За ними следили, тайно фотографировали, их телефонные разговоры прослушивали, не брезговали и подслушивающими устройствами жучками. На фото ниже — сложное подслушивающее устройство, изготовленное в конце 1970-х годов болгарской компанией и активно использующееся «на благо» Штази. Агенты Штази прибегали к различным методам разведывательных работ, таких как прослушивание телефонных разговоров, визуальное наблюдение, радиоперехват, видеонаблюдение, скрытая запись, скрытая фотография, тайное проникновение, манипуляции, компрометации. При установке жучка перед сотрудником стояла важная и самая сложная задача: определить, в какой комнате велись самые пикантно-интересные разговоры. Как только с идеальным местом определялись, там тайно устанавливался жучек. Установка жучка в жилом помещении во время отсутствия хозяев дело опасное, а потому жучек устанавливался путем сверления соседской стены.
Ниже на фото установка прослушки из гостиной добропорядочного соседа. Как только жильцы уходили, в стене сверлилось отверстие чаще на месте розетки от гостиной соседа до самой штукатурки или обоев. В отверстие помещали неметаллическую трубку или зонд, направляя звук с другой стороны к микрофону в комнате соседа. Так как жучки в ГДР были дефицитом, после проведенной операции они изымались обратно. Исключениям были жучки, установленные в тюрьмах или международных отелях из-за сложности проводимых операций. Комплекс «CEKO» обеспечивал центральную прослушку до 4 тысяч телефонных номеров и до 1,5 тысячи разговоров с помощью мобильных узлов контроля. Такая система осуществляла не только перехват и аудиозапись разговоров по телефону, но и переговоры в кабинетах с помощью аппаратуры прослушки.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad.
Соединение Западной и восточной Германии и конец холодной войны на носу, но для армейского писаря Рэя Элвуда горячая схватка только начинается. Обаятельный мошенник Элвуд стоит на страже свободы во время дневной службы на американской военной базе под Штуттгартом, а во всё остающееся время занимается торговлей плохо лежащего армейского имущества. Но в то время как Элвуд входит в контакт с опасным покупателем, на базу приезжает новый сержант который не намерен закрывать глаза на солдатские проделки и который с первого взгляда не переносит нахального писаря.
Кроме того, делая историческое кино, практически невозможно зайти в готовые объекты, все приходится воссоздавать с нуля», - признался режиссер. Практически все съемки проходили в экспедициях. Работала операторская группа и в Берлине, где были сняты городские виды, которые потом вписали в визуальный ряд сериала. Также было создано большое количество монументальных декораций, включая Берлинскую стену. Ее также построили в Выборге. Мы снимали около года, а на экране все время должна была быть осень. Поэтому пришлось сильно постараться, чтобы в кадр не попали ни зеленые деревья, ни сугробы по колено. За осенней картинкой летали даже в Турцию», - рассказал Сергей Попов. В фильме много экшена — погонь не только на земле, но и в воздухе , стрельбы и взрывов. На съемочной площадке работали каскадеры, а у исполнителя главной роли Александра Горбатова было, как минимум, пять дублеров.
Фильмы про берлинскую стену
Многие сотрудничать с «красным гестапо» шли с охотой, искренне веря в дело социализма или ради материальных привилегий. В условиях социалистического дефицита сотрудники имели преимущества — получали квартиры побольше, машины без 15-летних очередей, продукты и промтовары с Запада. Кроме того, они разворовывали и покупали конфискат отнятые у населения посылки из ФРГ. Часть конфиската продавалась в квартале Штази в Берлине в магазине только для сотрудников. Другие шли на сотрудничество из страха или из-за шантажа.
Большая численность сотрудников давала возможность почти тотальной слежки за народом. Все посылки и письма из-за границы вскрывались Штази. А прослушиванием телефонных линий с ФРГ круглосуточно занимались ок. Вскрытие почты сотрудницей Штази.
Berlin, 2015 О постоянной слежке в ГДР знали все, и во всех слоях общества страх перед Штази был огромен. Поступив в университет, студенты сразу получали предупреждение от старших о том, что как минимум два «шпицеля» так называли «чекистов» есть в каждой семинарской группе, и они сообщают о «неправильных высказываниях» и, наоборот, о лояльных студентах, которые могут оказаться полезными. Все это вызывало взаимное недоверие и опасение обнаружить в друге сотрудника «фирмы» для Штази было много наименований, службу называли даже «бандой свиней». Один из популярных у немцев анекдотов показывает паранойю общества, вызванную слежкой: «В одном баре мужчина болтает с другими посетителями за стойкой: «Знаешь, в чем разница между этим пивом и партией?
Спустя пару лет его освобождают, и он снова встречается с тем стукачом в баре. Стукач говорит: «Я бы хотел убедиться, что тюрьма заставила тебя пересмотреть свои взгляды и ты стал правильной социалистической личностью. Скажи мне: в чем разница между Эрихом Хонеккером прим. Berlin, 2015 Штази использовало довольно стандартные методы подавление инакомыслия: аресты и показательные процессы, высылки и заключение диссидентов, пытки узников.
За почти 40 лет служба Штази инициировала не менее 60 тыс. Иногда немецкие «чекисты» применяли и более изощренные способы уничтожить диссидента например, если он был известен, и простой арест вызвал бы политические осложнения. Один из таких способов назывался «разложение». Пока диссидент был на работе, агенты Штази проникали в его квартиру, меняли вещи местами.
Например, ставили в непривычные места зажигалки или стаканы. И так повторяли изо дня в день. Конечно, влияли и на положение человека на работе, вплоть до увольнения.
А еще нам обещают детективную историю с политической интригой. А в конце создатели проекта подытоживают — это художественное произведение на реальных событиях. А что в итоге получилось? К сожалению, на выходе обычная «киноклюква». Это художественный сериал Первая серия проекта сразу дает понять, что в этом фильме больше «художественного», чем «исторического». Первые кадры кино — это Матиас Руст, который управляет легкомоторным самолетом. Он эффектно проникает через государственную границу, минуя систему ПВО и совершает посадку на Красной Площади. Одновременно с этим полетом мы наблюдаем за агентом КГБ в красивых пейзажах будто европейской страны. Любопытные зрители легко узнают в этих локациях российский город Выборг. Резидент эффектно управляет автомобилем, который преследуют спецслужбы вражеского государства. На экране соответствующие картинка: стрельба прямо в центре города, ревущие автомобили и даже езда на двух колесах. У зрителя голова идет кругом: то ему показывают истребитель ПВО, то погоню на машинах. Наблюдатель начинает путаться уже с первых минут просмотра, ему приходится самому додумывать суть происходящего на экране. Но у него нет на это времени. Потому что сериал уже переместил вас на два года вперед и уже готов ошарашить зрителя новыми событиями. Появляется Михаил Горбачев.
Падение Берлинской стены спровоцировало разрушение всего блока восточноевропейских стран, включая развал СССР. Конфликты, происходящие в Европе сейчас, являются прямым следствием событий конца двадцатого века. Чтобы понять, почему происходят сегодняшние события необходимо заглянуть в самое начало европейского кризиса — 1989 год, Берлин, Стена», — подчеркнул генеральный продюсер АО «Всемирные русские студии» Юрий Сапронов. Премьера фильма планируется осенью 2023 года на онлайн-платформе Wink, а весной 2024 года — в эфире телеканала НТВ. Первые фотографии со съемочной площадки доступны здесь. ПАО «Ростелеком».
Фильм, может быть, и хороший, но озвучка «нулевая» Александр Горбатов в роли-майора КГБ Александра Нечаева Фото: Кадр из сериала «ГДР» А вот что думают по поводу «ГДР» «простые зрители», мнения которых и по качеству самого кинопродукта, и по вложенному в него смыслу, кардинально разошлись: — Фильм просто шедевр!!! Все актеры отыграли на высшем уровне. Большое Вам и команде, создавшей фильм, спасибо!!! Лучшее, что я смотрел за последнее время!!! Хотя слишком много мыла. Любовь — морковь слишком много. Без неё уложились бы в 8 серий, и было бы норм. А так, тема интересная. Наверное, где-то так всё и происходило. У Путина надо спросить. Он то наверняка знает все подробности. Работа спецслужб немного смешная. Политика живет в каком-то параллельном мире от спецов. Но движа нагнали, да. А теперь ЦРУ, занятно. Переозвучить, лишить зарплаты звукооператоров, надежда на то, что зритель будет прокручивать назад кадры чтобы вникнуть в речь актёров вряд ли прокатить, здесь не Америка. Голливуд, пора бы вам господа понять, не попрёт, если только вы снимали для себя. С одной стороны — любой фильм про место, в котором родился и немного пожил — всегда интересно.