Художественный фильм «Чемпион мира» о легендарном поединке за звание чемпиона мира по шахматам между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, которых гениально сыграли Иван Янковский и Константин Хабенский.
Шахматный бог Анатолий Карпов — о шахматистах-наркоманах и игре против компьютера
С сеанса одновременной игры в городе Златоусте, когда маленький Толя Карпов играл против гроссмейстера Корчного вместе с другими шахматистами-любителями. Город - 21 сентября 2022 - Новости Самары - Город - 21 сентября 2022 - Новости Иркутска - В фильме как раз видно, что вы играете внутреннее состояние, в то время как Хабенский больше упирает на внешнее. Город - 20 сентября 2022 - Новости Челябинска -
Шахматный бог Анатолий Карпов — о шахматистах-наркоманах и игре против компьютера
Анатолии Карпове (его играет Иван Янковский) и Викторе Корчном (его играет Константин Хабенский) вообще и об их легендарном поединке на Филиппинах в 1976 году в частности. Город - 21 сентября 2022 - Новости Перми - Битва интеллектов Карпова-Янковского против Корчного-Хабенского. «Чемпио́н ми́ра» — российская историческая спортивная драма 2021 года режиссёра Алексея Сидорова. Фильм рассказывает о шахматном поединке за звание чемпиона мира между. В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы.
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
Ночью чемпион мира находит в своём номере змею, к тому же кто-то переставил будильник; команда решает перебраться в отдельный дом. Карпов катастрофически теряет концентрацию и, уже достигнув счёта 5:2, проигрывает три партии почти подряд 28-ю, 29-ю и 31-ю. Корчной ликует. Генсек Брежнев обещает Градову, что в случае проигрыша Карпова «опустит на дно» их обоих. Чемпион мира берёт последний тайм-аут. В этот момент в Багио прилетает председатель Шахматной федерации СССР космонавт Виталий Севастьянов и, оценив общую удручённую атмосферу унылой безнадёжности, под свою ответственность увозит Карпова в Манилу , где Анатолий азартно болеет за сборную СССР по баскетболу в решающем матче чемпионата мира. Он сбрасывает гнетущее напряжение и впервые за долгое время нормально высыпается. Карпов просыпается с уверенностью, что в 32-й партии Корчной, выигравший три из четырёх последних партий, не будет, играя чёрными, уравнивать игру и искать ничьей. Он постарается добить дрогнувшего чемпиона, для чего выберет, как он уже неоднократно делал прежде в аналогичных ситуациях, обоюдоострую защиту Пирца—Уфимцева. В 1964 году на турнире в Кисловодске малоизвестный венгерский мастер Дьюла Клюгер победил экс-чемпиона мира Михаила Таля , разыгравшего защиту Уфимцева, применив оригинальную стратегию в миттельшпиле. Анатолий помнит, что много лет назад, разбирая эту партию, нашёл за белых ещё более сильное продолжение.
Но оно было настолько неожиданным, что сегодня он даже затрудняется вспомнить, каким именно… Карпов звонит в Москву жене и просит её, несмотря на то, что в Москве ещё глубокая ночь, поехать к нему домой и разыскать в его архиве запись партии 14-летней давности. Часы уже включены, Карпов опаздывает к первому ходу, но зато он и его помощники — гроссмейстеры Юрий Балашов и Игорь Зайцев — успевают уже в машине, без доски, вслепую, буквально за десять минут вчерне проанализировать идею Карпова и выстроить примерный план на игру. Теперь сыграть».
Хабенский и Янковский заранее все разобрали, запомнили все ходы, мы включили камеры, и они сыграли. Я очень жалею, что мы не можем показать партию в фильме полностью, в реальном времени, но это феноменально. Оторваться невозможно! Надеюсь, в картине читается, что актеры играют вживую. Что они живут и погибают в этот момент".
Иван Янковский, исполнитель роли Анатолия Карпова: "Подготовка была очень важна для этого проекта - как держать фигуру, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за максимально короткий срок попытаться вместить в себя большой объем этих специфических знаний.
Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому пришлось выбирать между семьей и карьерой шахматиста.
Но шахматы - это не спорт и не игра, это - искусство, это психология, это мистика. Это целый комплекс вещей, которые очень интересно режиссерски решить.
Но перед Новым годом он лёг в больницу и уже из неё не вышел. Хитрости Каспарова — У вас с Корчным счёт 5-5.
Предстоит решающая битва, в которой решится всё. А у вас умер тренер, тяжело болен отец. А ведь у Корчного это бой всей жизни, он снедаем страстью по шахматной короне! Он мотивирован до предела, а вы ещё так молоды и, можно сказать, жизни не видели.
Что произошло в вашей голове, что вы смогли собраться и выиграть? Когда я третий раз не выиграл, имея совершенно выигрышную позицию, у меня случился стресс, и я проиграл три партии подряд. Уже почти выигранный матч превратился в «висячку», где победа могла достаться любой стороне. Здесь мне очень помог Виталий Иванович Севастьянов.
Он буквально выдернул вас из одной среды, поместив в другую, и этим «обнулил» мозги. Я взял тайм-аут и смог восстановиться за два дня. Из дождливого Багио мы уехали в солнечную Манилу. Там проходил чемпионат мира по баскетболу, где наша сборная играла в финале очень яркий и эмоциональный матч с югославами.
И наши проиграли с разницей в одно очко. Мы смотрели этот матч, и мне удалось развеяться. Главное, что сменилась и общая обстановка. В Багио тайфуны нас просто совершенно замучили, и в Маниле я чуть ли не впервые увидел солнце.
У филиппинцев есть поверье, что тайфун — это знак гнева богов и надо его задобрить. Поэтому они тайфунам дают женские имена в алфавитном порядке. Так вот, когда заканчивался наш матч с Корчным, алфавит уже заканчивался по второму кругу. И от последнего я успел убежать в Москву.
Корчной не ожидал такой перемены. Он считал, что он на подъёме, а я в депрессии. Карпов-Каспаров — Правда, что Корчной привёл на матч экстрасенсов и колдунов, или это фантазия режиссёра? На матч действительно привели мужчину и женщину из организации «Ананда Марга», нашли их где-то на улицах Манилы и привезли в Багио.
Она тогда была секретарём Корчного, а позже стала женой. Они уже жили вместе, не скрываясь. Хотя семья Корчного тогда оставалась в Ленинграде. Суслов сказал, что нечего поощрять изменников родины.
Пусть сидят здесь. Через два месяца после матча им всё же дали разрешение, и они уехали. И когда играю, и когда выступаю. Я вижу зал.
У Каспарова был свой экстрасенс Тофик Дадашев, который рассказывает, что помог Каспарову выиграть чемпионский матч со мной. Я не верю, что можно внушить кому-то какой-то ход или неправильное решение. Но нарушить концентрацию, наверное, можно. Что, наверное, Дадашев и смог сделать в последней партии, когда я потерял выигрышную позицию и проиграл Каспарову, лишившись звания чемпиона мира.
Во время того же матча с Каспаровым мой товарищ вышел в коридор, случайно попал в среду болельщиков Каспарова и неожиданно оказался на инструктаже, который проводила мамаша Каспарова. Она говорила, что когда думает Гарри, болельщикам нужно сидеть тихо, чтобы не мешать, а когда приходит мой ход, начинайте, мол, кашлять, сморкаться и сбивать меня с настроя. Мы сделали запись, и выяснилось, что так и было — когда ход переходил ко мне, в зале сразу начинались эти безобразия. Но я не могу сказать, что это как-то на меня сильно действовало.
Это больше говорит о чистоплотности людей. Та же мамаша Каспарова подчинила себе всю билетную группу. Мои знакомые жаловались, что на матч невозможно было купить билет. Особенно когда мы переехали играть в гостиницу «Спорт», в зале соотношение болельщиков Каспарова и моих было где-то девять к одному.
Близорукость Горбачёва — Раньше шахматы воспринимались как битва за родину. А сейчас это просто спортивное состязание. То же самое и с футболистами или хоккеистами. Вы заметили эти перемены?
Раньше и ответственность была другая. Все шахматисты старшего поколения, которые мне в жизни встречались, с которыми я играл в команде за сборную страны, считали, как и я, что сборная СССР должна побеждать во всех соревнованиях. Личные соревнования — это одно. Но в сборной даже лично плохо контактировавшие Ботвинник и Петросян играли командно, доказывая, что наша сборная лучшая в мире.
И я с первой же Олимпиады, в которой принимал участие, играл с тем же настроем. Что удивительно, в 1974 году меня избрали капитаном команды, несмотря на то что в ней играли чемпионы мира — Петросян, Спасский, Таль. В той же команде играл Корчной. Может быть, они считали, что я новенький и не вхожу ни в чью сферу влияния.
Если никто из нас не может быть капитаном, то пусть Карпов будет. Так или иначе, в 23 года я стал капитаном сборной Советского Союза по шахматам. При этом играли мы не за деньги — премии были смешными. Играли за идею, за честь страны.
Мы стремились попасть в команду. Если кого-то не брали, он очень обижался. После развала страны выросло другое поколение, играющее не как мы, будто в последний раз, а с настроем, что «не получилось сейчас, получится в другой раз». С таким настроем чемпионаты мира не выигрываются.
Чемпион мира — Вам не кажется, что побег Корчного был не просто знаком диссидентства, а неким символом начинающегося распада не только страны, но и идеологии патриотизма? У него были совершенно иные причины.
Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
Оба шахматиста сильно вкладывались в игру, но если у Карпова в помощь была целая делегация со своим психологом, поваром и учителями, то Корчному приходилось справляться по большей части собственными силами. Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Этот фильм – о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Смотреть фильм «Чемпион мира» (драма, исторический, спорт 2021, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Но неожиданно кино о шахматах оказалось достойным. Сюжет разворачивается вокруг чемпионского матча Виктора Корчного и Анатолия Карпова в 1978 году.
Кино про шахматы. Там есть колдуны, мерзкий персонаж Хабенского и минимум советского пафоса
Ему играть хотелось, выигрывать, побеждать. В фильме же есть тема с «Толя — бумажный чемпион», то есть чемпион, не доказавший свой статус. И это на него очень давило. Хотя он тоже мог с этим смириться, поплыть по течению. Как и вы в работе над ролью — то, о чем мы с вами говорили, в плане «просто выучить текст». Есть параллели, да, в моей актерской жизни. У меня дед, отец, мама, и некоторые люди относятся ко мне так, будто я какой-то проплаченный, по блату играю роли, хотя сам не талантлив. Я всегда на это реагирую так: «Ну, окей, в этой роли я вам докажу».
Меня это не смущает и не сбивает, потому что не мешает мне творить и заниматься тем, чем мне нравится. Так что есть точки соприкосновения в человеческом плане, именно поэтому я понимал, что помимо шахмат в «Чемпионе мира» есть еще и я в борьбе с общественным мнением, которое, естественно, до меня доходит и на которое я научился закрывать глаза и класть кое-что. Как-то режиссер Алексей Сидоров помогал вам в этом настрое? Он погрузил нас в достаточно жесткую атмосферу. Это была абсолютная война, только она выражалась не через танки и пистолеты, а через доску. Много было разочарований, нервных срывов. Порой я чувствовал себя, как Карпов перед финальной партией, действительно сходил с ума, мне было очень сложно держать напор и всю ситуацию под контролем, учитывая мой график тогда.
К тому же перед съемками шахмат, которые мы снимали в самом конце, я заболел ковидом. Дома учил партии на память, и мы с Константином Юрьевичем их действительно разыгрывали. Все партии, которые вы видите в фильме, — это не просто ходы пешечками, это все сделано максимально правдиво и достоверно, там нет ни одного лишнего хода. Но когда я вышел после ковида, просидев дома три недели, я поднялся по лестнице и понял, что уже устал, мне было трудно дальше идти, а надо было еще играть. Так что все наложилось, но я надеюсь, что это помогало. Я чувствовал, что я уже не я, не Иван, обстоятельства моего персонажа настолько склеились с обстоятельствами моей жизни, болезни, что казалось, что меня нет, меня не существует как человека. Но это же страшно для актера.
Нет, это здорово, когда актер достигает такого ощущения внутри. Это то, за чем он и охотится. Это мечта для актера — выйти после фильма другим человеком. То есть это с вами остается? Это сидит внутри, да. Проиграв, прожив это всё, ты становишься другим. И эта картина была для меня большой школой.
И я очень хочу поблагодарить Алексея Леонидовича за то, что он выбрал такой путь общения со мной, такой метод работы, которой я раньше никогда в своей короткой карьере еще не испытывал. С Мирзоевым было проще? С ним было свободнее, но там и герой был больше похож на меня. Он был жертвой собственного эгоизма, эгоцентризма и цинизма, сталкивался с болезнью. И я несколько раз в жизни сталкивался со смертью близких. Мне было интересно понять, что человек ощущает на смертном одре, причем такой, кто не законтачил с жизнью вообще никак, кроме как в материальном плане. Он не законтачил ни с природой, ни с верой, ни с богом, ни с женщиной, ни с семьей.
Это не просто состязание между гроссмейстерами — поединок характеров. Два разных взгляда на игру, два разных стиля — чистая и простая игра Карпова против более сложного, создающего хаос на доске стиля Корчного. С такой игрой Карпов был знаком с детства. Фильм постоянно держит зрителя в напряжении.
Сценарий картины основан на реальных исторических событиях с элементами вымысла. Больше двух лет парламентский киноклуб был закрыт по медицинским показаниям из-за пандемии — в палате не разрешалось проводить массовые мероприятия, сказала первый зампред Комитета Госдумы по кул ьтуре Елена Драпеко «Справед ливая Россия — За п равду».
И мы очень рады, что именно этим фильмом, «Чемпион мира», мы открываем новые сезоны нашего киноклуба», — сказала политик. И добавила, что это событие проходит в честь дня рождения выдающегося шахматиста, депутата Госдумы Анатол и я Карпова.
Теперь о минусах и плюсах фильма. Фильм красивый и в нем есть прикольные, простите, фишки. Например, эти роскошные кони, слоны и рыцари привет, Гарри Поттер , обрушающиеся клетки поля и так далее. Впечатляет в некотором смысле. Но режиссеру этого показалось мало и он решил добавить психоделики, окружив Хабенского розовым мультяшным заревом я серьезно. Сидит этакий диско-хулиган в очках и на фоне - розовое зарево 2.
Я буду играть защиту Каро-Канн, вы только мне не мешайте. Я знать не знала о видах защиты, о том, что матчи можно прерывать, что они могут длиться по нескольку недель и о том, что шахматы это вообще-то командная игра. Я была уверена, что все шахматисты - одиночки, а у них, оказывается, и тренеры бывают и команда, с кем они тренируются, рассматривают различные варианты защиты, тактику игры и так далее. В фильме этого завались, все только и разговаривают про Е2, Д4, Н12345 и так далее птичий язык, который мне не понятен совершенно Звучат имена великих гроссмейстеров, упоминаются знаменитые матчи. Очень хорошо показано как важны для игрока его окружение, поддержка друзей и семьи. Но не только поддержка, на самом деле. Шахматист может быть одержим игрой настолько, что худеет от волнения, думает только об игре и даже любимая женщина может быть на втором месте, а на первом месте - шахматы. Да он даже страну может покинуть ради возможности играть!
И принимать его надо таким, какой он есть. Мне этот момент очень понравился. Атмосфера, костюмы, музыка и реквизит. На мой взгляд - постарались. Люди одеты и причесаны как в СССР за исключением товарища, который играл космонавта, он больше похож на завсегдатая клуба в 2010-м году, чем на космонавта советского, с ним вышел прокол, без обид. Мебель, отделка кабинетов, квартир, предметы интерьера - вполне себе советская не обратила внимания на обои, неужели они из Леруа Мерлен? Помимо весьма неплохого саундрека, в фильме звучат советские песни в исполнении Муслима Магомаева, Софии Ротару, Аллы Пугачевой. Разговаривают тоже нормально, не кривляются.
В этом плане я ничего плохого не могу сказать об этом фильме. Также в "Чемпионе...
Фильм «Чемпион мира» смотреть онлайн
Так вот Корчной и обиделся. Причем до такой степени обиделся, кто сначала прямым текстом заявил, что Карпова КТО НАДО назначил чемпионом за что получил нагоняй от министра спорта и разгромные статьи , а потом взял и сбежал во время турнира в Амстердаме пришел в полицейское управление и попросил политическое убежище. Этой обиде посвящен в общем-то весь фильм. Корчной Хабенского довольно враждебно настроен по отношению к Карпову, причем не в только как к непорядочному человеку, а как к представителю СИСТЕМЫ, которая, как он считает, выдавила его из страны, лишила перспектив чемпионства и вообще дома. Потому он ведет себя вызывающе, хамит, чудит и всячески пытается давить на Карпова, чтобы тот не выдержал и проиграл матч.
Дерзкое поведение Корчного и обстоятельства личной жизни Карпова на момент проведения матча создают для Карпова огромные проблемы психологического плана и создатели фильма показывают нам как Карпов справляется с колоссальным давлением на него всего и вся. Ну это если в общих чертах. Все подробно рассказывать не смысла это все есть в Википедии и многочисленных статьях , да и тем, кто все же решится посмотреть фильм после прочтения моего опуса, все же будет интереснее. Теперь о минусах и плюсах фильма.
Фильм красивый и в нем есть прикольные, простите, фишки. Например, эти роскошные кони, слоны и рыцари привет, Гарри Поттер , обрушающиеся клетки поля и так далее. Впечатляет в некотором смысле. Но режиссеру этого показалось мало и он решил добавить психоделики, окружив Хабенского розовым мультяшным заревом я серьезно.
Сидит этакий диско-хулиган в очках и на фоне - розовое зарево 2. Я буду играть защиту Каро-Канн, вы только мне не мешайте. Я знать не знала о видах защиты, о том, что матчи можно прерывать, что они могут длиться по нескольку недель и о том, что шахматы это вообще-то командная игра. Я была уверена, что все шахматисты - одиночки, а у них, оказывается, и тренеры бывают и команда, с кем они тренируются, рассматривают различные варианты защиты, тактику игры и так далее.
В фильме этого завались, все только и разговаривают про Е2, Д4, Н12345 и так далее птичий язык, который мне не понятен совершенно Звучат имена великих гроссмейстеров, упоминаются знаменитые матчи. Очень хорошо показано как важны для игрока его окружение, поддержка друзей и семьи. Но не только поддержка, на самом деле. Шахматист может быть одержим игрой настолько, что худеет от волнения, думает только об игре и даже любимая женщина может быть на втором месте, а на первом месте - шахматы.
Да он даже страну может покинуть ради возможности играть! И принимать его надо таким, какой он есть. Мне этот момент очень понравился.
Мы решили, что я буду набираться знаний. В итоге я прочитал горы литературы: много автобиографического материала — книги Карпова, Корчного — много шахматной литературы… Это было очень тяжело, потому что с нуля въехать в эту Вселенную невероятно сложно. Это требует не только предельной концентрации, но и серьезного волевого усилия. Надеюсь, что все эти усилия чувствуются в фильме, и что нам удалось передать ощущение этого колоссального груза собственного интеллекта, который шахматисты несут в себе. Анатолий Евгеньевич очень нам помог, направлял нас. На съемочной площадке Карпов не был — все общение происходило на этапе подготовки. Он прочел сценарий, что-то посоветовал, что-то предложил. Молодой артист очень серьезно подошел к этой работе. Кстати, эта роль для него стала судьбоносной во всех смыслах этого слова. На съемочной площадке Иван познакомился с Дианой Пожарской. Актриса исполняет роль супруги гроссмейстера. И так сложилось, что уже в начале этого года пара объявила о своей свадьбе, а еще через полгода у супругов родился сын, которого назвали Олегом — в честь его легендарного прадедушки Олега Янковского. По красной дорожке Иван и Диана прошли вместе — и как исполнители ролей супругов, и как супруги. Я много читал про партии великих шахматистов, проигрывал их, учился партиям Карпова. Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать в руке фигуру, делая ход, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за минимально короткий срок вместить в себя максимальный объем этих специфических знаний. То, как я играл в шахматы, когда пришел на этот проект, и после — это, конечно, большая разница. Многому меня научил главный консультант фильма Дмитрий Иванович Олейников куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень — это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему сообщение в социальных сетях, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился. Так что в работе над образом Анатолия Евгеньевича мне очень помог и Даниил Дубов. Что касается самого матча — до того, как меня пригласили на эту роль, я практически ничего о нем не знал, все пришлось изучать с нуля.
Не делай добра, не получишь и зла Многочисленные интервью Роберта Фишера с обвинениями Анатолия Карпова в "бумажном чемпионстве" в то время были нормой. Он делает два единственно правильных хода на то время - объявляет, что остается действующим гроссмейстером и будет принимать участие во всех крупнейших международных турнирах и... Дальнейший алгоритм действий разворачивается по лекалам того времени. Корчной раздает многочисленные интервью западным медиа, обвиняя во всех грехах не только спортивные, но и политические власти СССР. Сына исключили из университета и за уклонение от службы в Армии осудили на 2,5 года. Вся эта история сошла бы на нет, если бы не одно спортивное обстоятельство. В новом отборочном цикле Виктор Корчной в привычной для себя манере обыграл всех советских претендентов на титул чемпиона мира - Тиграна Петросяна, Льва Полугаевского и Бориса Спасского. Так определились два претендента на шахматную корону — Корчной и Карпов. То кресло не то, то свет поставлен не так. Для Корчного все было "не так". Но пиком интереса для советского обывателя стали оккультные увлечения претендента на шахматную корону Корчного. Вопросы психологии в СССР в то время не были такими публичными, как сегодня мы их воспринимаем. А уж парапсихология тем более. Все причуды Корчного в плане "не так посмотрели", кто и как воздействует на его психику во время игры, были для советского гражданина из области дворовой лавочки, где досужие дамы обсуждали вопросы порчи, сглаза и чар между собой. В советской печати об этом не писали. Информационный вакуум в этих вопросах с лихвой восполняли "Голос Америки", "Свобода" и "Немецкая волна". А в советском обществе появился новый кумир — все страна болела за Анатолия Карпова. Его болельщиками были даже те, кто не знал, как передвигаются на доске шахматные фигуры. Но все знали, что если в отложенной партии у Карпова перевес в одну пешку, то стоит ждать победы. Эти настроения расцвели пышным цветом после войны Судного дня осенью 1973 года, результатом которой помимо победы Израиля над объединенными арабскими армиями была большая эмиграция евреев из СССР. По силе драматизма матч в Багио превзошел все ожидания.
Анатолий Карпов с женой Натальей. Анатолию Карпову на момент поединка было 27 лет, примерно столько же, сколько сыгравшему его Янковскому. Виктору Корчному — на 20 лет больше, 47 — почти как Хабенскому. Но оба они — достойные противники, не собирающиеся уступать и готовые драться до конца. Я очень благодарен Ивану за то, что он отважно встретил этот вызов. Константин Хабенский.
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
Также я смотрел какую-то пластику, читал его воспоминания, воспоминания о нем. Это важно — читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц. Мы вот сидим с вами за столом, поговорили, разошлись, и о моменте 11 часов 28 минут каждый будет помнить по-своему. У нас же есть безусловный свидетель — он нашу речь записывает. Это слова! А сам момент того, как мы сидим, как играем в шахматы, как друг друга оцениваем — это субъективная история. И вот это мне было очень интересно при подготовке к фильму — как люди по-разному оценивали одно и то же событие. Что запало в память?
Много вещей, но в первую очередь — неуемность Корчного в работе. Еще его категорическое нежелание договариваться на ничьи, неприятие проигрыша. Я не очень понимаю, как это уживается в человеке, потому что когда-то же нужно отдыхать. А он после проигрыша, с которым не согласился, после истории из фильма отправился в Латинскую Америку и там играл в большом турнире. Это человек, одержимый игрой, который под конец жизни находился в инвалидной коляске, проигрывал детям, юниорам, но продолжал жить шахматами Вообще, какие-то вещи просто невозможно сыграть, их можно только прожить. И это человек, спокойно разговаривавший, по-моему, на восьми языках. Это невозможно передать — сыграть какие-то моменты нам просто не дано.
Это будет неправильно, неубедительно. А, я хожу. У этого шахматиста весьма нелегкая судьба, а в «Чемпионе мира» его рисуют однозначным негодяем. В фильме действительно достаточно выпуклым персонажем получился, но при этом там удалось, мне кажется, показать какие-то оголенные вещи, связанные с человеком. Я не знаю, войдет это в кино или нет — может, в полную телевизионную версию. Формат двух часов какие-то вещи оставляет за бортом. Естественно, для спортивного блокбастера — а мы нашу работу так и называем — должен быть яркий отрицательный персонаж, как в «Бэтмене».
И на берегу мы договаривались в этом направлении идти. Но это не отменяет и человеческого откровения. Речь же не о Джокере, а о реальном человеке. Меня вот как-то расстроило, что в фильме опустили тот факт, что он — жертва репрессий. Его семью не выпускали из СССР, его возлюбленная в эмиграции прошла лагеря, а его выставляют антагонистом, который предал страну. По крайней мере, я увидел в фильме такой посыл. Действие картины разворачивается еще до того, как Корчной уехал из Советского Союза, и там присутствовали довольно веские аргументы, которые заставили его сделать этот шаг.
А что в итоге получилось — увидим вместе со зрителем. Слушайте, да вы лучше меня играете! Признаюсь, я потренировался перед нашей встречей. Может, это вам и помогло. После «Собибора» вам поступали предложения снять еще что-нибудь? Да, поступали предложения. И по тематике еврейского вопроса, каких-то подобных вещей, и менее достойные предложения.
Но пока все не очень убедительно. Хабенский-актер от Хабенского-режиссера вообще как-то отличается в поведении? Как собирается фильм, как он может обогатиться или, наоборот, провалиться. Все великие замыслы могут рухнуть уже на монтажном столе! Мне кажется, после этого я смог отказаться от каких-то излишеств как актер. Скажем, стал предлагать режиссерам только две свои придумки, а не двадцать две. Мне кажется, чего в нашем цеху так не хватает, так это работы режиссера с актером — фантазирования, объяснения задач Импровизация, в которую нас часто бросают, зачастую не подкреплена введением в обстоятельства.
Режиссер должен увлекать своей идеей — и когда ты выходишь в импровизационное пространство театра или киноплощадки, то вы уже о чем-то договорились, чем-то горите, вместе что-то хотите сделать. И еще есть важное правило взаимодействия актера с режиссером — сделай сначала, что он говорит, а потом предложи свое.
Программы имеют большие изъяны, расскажу самое вопиющее, с чем сталкивался пару раз. У нас в шахматах есть правило: что бы ни случилось с флажком на шахматных часах при игре на время. А тут я ставлю мат сопернику, готовлюсь к следующей партии, и вдруг мой ход откручивают и оказывается, что я проиграл по времени.
То есть произошла задержка, интернет медленный или что-то еще. Но компьютерные шахматы к тому же не позволяют увидеть реакцию соперника. Вообще в шахматах поведение второй стороны насколько сильно влияет на исход? Уместны тут аналогии с покером? У меня был замечательный пример Бориса Спасского, который справился с этой задачей по отношению к себе.
Он был очень эмоциональным и возбудимым, и это не позволяло ему добиваться максимального результата. Он разглядел в себе эту слабость, поставил задачу и смог ее преодолеть. Я же в тот момент был на пути к вершинам, и Спасский был для меня примером. Анатолия Карпова всегда отличало умение абстрагироваться от внешних раздражителей во время шахматного поединка Источник: Дарья Пона — Про вашу карьеру сняли много фильмов, в основном документальных, а недавно вышел художественный фильм «Чемпион мира» с Константином Хабенским в роли Виктора Корчного и Иваном Янковским, сыгравшим вас. Можете рекомендовать этот фильм тем, кто интересуется шахматными баталиями того периода?
Там добавлены интересные моменты из других матчей, скажем, между Фишером и Спасским, между Корчным и Петросяном. Но есть и некоторые вольности: например, режиссер показал, как мне не давали спать, летая вокруг отеля на вертолетах. Именно такого не было, но было другое: у меня под окнами отеля находилось гольф-поле, на котором играли американские военные летчики, причем начинали они где-то в полшестого утра, а я ложился в три ночи, это серьезно мешало. А самая большая выдумка в том, что я встретился с Корчным на боях петухов. Эти бои проводились рядом с моей виллой, но я там не смог находиться, потому что заткнуть петухов было сложнее, чем американских летчиков.
Кто такой Виктор Корчной? Поэтому матчи 1978 года и 1981 года против чемпиона мира Анатолия Карпова несли сильный политический подтекст: СССР было важно доказать, что советский чемпион сильнее невозвращенца. Так и получилось: Карпов выиграл оба турнира, хотя в 1978 году схватка с Корчным на Филиппинах была тяжелой и решилась в последней партии: этому посвящен фильм «Чемпион мира». Вы его смотрели? Это такой шахматный триллер, сделанный ради эффектности, или всё же достойный фильм?
Вообще это история Бобби Фишера, много просматривается моментов из его жизни, но почему-то создатели решили показать его в образе девушки. Главное, что не соответствует действительности: это вот американская болезнь — наркотики, которые на самом деле с шахматами несовместимы.
Соревнования проходили в 1978 году в филиппинском Багио. В итоге напряженной схватки, продлившейся три месяца, чемпионом мира вновь стал Карпов.
Анатолий Карпов с женой Натальей. Анатолию Карпову на момент поединка было 27 лет, примерно столько же, сколько сыгравшему его Янковскому. Виктору Корчному — на 20 лет больше, 47 — почти как Хабенскому. Но оба они — достойные противники, не собирающиеся уступать и готовые драться до конца.
Они становятся частью истории. Эта картина повествует о невероятном по напряжению и драматизму поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до описываемых событий. Цена победы в этом матче неизмеримо высока.
Сценарий картины «Чемпион мира» основан на реальных событиях, но с добавлением большого количества элементов вымысла.
В Госдуме показали фильм «Чемпион мира» о шахматном поединке Карпова и Корчного
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах - | спорт, константин хабенский, роберт фишер, анатолий карпов, кино, шахматы, виктор корчной. |
Чемпион мира | Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому пришлось выбирать между семьей и карьерой шахматиста. |
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
До решающей игры шахматисты доходят со счётом 5:5 по регламенту матча соревнование продолжается до шести побед , а на улице в это время начинается чуть ли не природный апокалипсис. На первый взгляд подобный приём смотрится крайне избитым, однако с его помощью кинематографистам действительно удаётся подчеркнуть напряжение и создать более эффектную и наглядную картинку. Неожиданным решением стало активное использование спецэффектов. Они позволили превратить ленту с сугубо драматическим сюжетом в кино, богатое на экшен. При этом компьютерная графика не режет глаз и вполне обусловлена сюжетом. Зрелищности добавляют масштабные шахматные бои «живых» фигур, а также визуальная демонстрация процессов, происходящих в головах шахматистов: зритель видит, как в разгар матча перед глазами игроков предстаёт карта с точками, означающими позиции в ранее сыгранных матчах. Среди них шахматисты пытаются найти наиболее удачный ход. Также при помощи спецэффектов создаётся представление о постоянно ухудшающемся здоровье Карпова — к какому-то моменту тот начинает терять связь с реальностью. Здесь возникает резонный вопрос к шахматисту и его окружению: почему в течение всего фильма никто не видит простейшего способа облегчить состояние героя — сделать небольшой перерыв? Но как бы то ни было, и этот «просчёт» идёт на пользу повествованию. Благодаря мастерской постановке довольно ограниченная история с давно известным финалом в течение двух с половиной часов не только увлекает и удерживает внимание зрителя, но и вдохновляет — не исключено, что после просмотра «Чемпиона мира» в шахматы захотят играть даже те, кто не проникся ими после необычайно популярного «Хода королевы».
Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Сразу несколько сюжетных линий: психологическое напряжение, человеческое противостояние. Успейте создать и свое впечатлении о фильме, и обсудить с друзьями и близкими шахматные поединки гроссмейстеров.
Борьба за высший титул «Чемпион мира». Два выдающихся шахматиста — действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. Из чисто спортивного события шахматный матч 78-года стал политическим. Это не просто состязание между гроссмейстерами — поединок характеров.
Это один из самых легендарных поединков в истории шахмат, в котором действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в схватке с гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшим из СССР за несколько лет до этого. Судя по трейлеру, в фильме расскажут и о личной жизни Карпова, которому приходится выбирать между семьей и шахматной карьерой. Поставил ленту и написал к ней сценарий Алексей Сидоров — режиссер сериала «Бригада» и фильма «Бой с тенью».