Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой. А перед этим, для «обезглавливания» эстонских православных, Таллин выслал из страны предстоятеля ЭПЦ МП митрополита Евгения якобы из-за «угрозы нацбезопасности». Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП).
Православные монастыри Эстонии могут принудительно закрыть за связи с РПЦ
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. 23 апреля 2024 года в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина прошла встреча представителей МВД Эстонии и Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату. Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП).
Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ
Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR). Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). Эстонское Eesti Päevaleht опубликовало мнение Орентия Кампуса, представителя Эстонской Апостольской православной церкви, с призывом к правительству запретить на территории страны деятельность РПЦ Московского патриархата. В конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.
Рекомендуем
- Курсы валюты:
- Глава Эстонской православной церкви будет руководить митрополией дистанционно
- Что еще почитать
- Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП
«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения
В начале этой недели Ляэнеметс решил вновь выступить с угрозой — 23 апреля он объявил, что государство может ликвидировать православные монастыри, которые откажутся выйти из подчинения РПЦ. Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там", — подчеркнул он. При этом министр отметил, что приходы должны самостоятельно принять решение о разрыве связей с РПЦ МП. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса", — подчеркнули в монастыре. Если правительство республики хочет, чтобы монастырь сменил юрисдикцию, то власти должны самостоятельно обратиться к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители.
В ней анонимы выдвинули разные обвинения против Московского патриархата и заявляли, что желают, дескать, иметь каноническую связь только с Константинополем. В апреле того же 1993 года Эстонская церковь Московского патриархата провела под руководством митрополита Корнилия Якобса собор, состоявшийся в Пюхтицком монастыре. Там был озвучен томос Алексия II, которым патриарх провозгласил восстановление автономии Эстонской православной церкви. ЭПЦ имела автономию с 1920 по 1941 г. Казалось бы, все претензии урегулированы, но мирное решение вопроса решительно не устраивало раскольников. В том же апреле 1993-го в Преображенском храме Таллина состоялось заседание незначительной части духовенства и мирян, получившее громкое имя «собрания членов приходов Апостольско-Православной церкви граждан Эстонской Республики».
На этом собрании председательствовал протоиерей Николай Суурсет, назвавшийся представителем «зарубежного Синода» Эстонской церкви. Этот орган сформировали бывшие изгнанники из числа православного духовенства, бежавшие с установлением в Эстонии советской власти в Швецию, а в начале 90-х вернувшиеся. Власти воссозданной Эстонской Республики с самого начала активно включились в игру именно на стороне бывших «изгнанников», так как увидели в них шанс окончательно уничтожить влияние Москвы в своём регионе. В 1993 году государственная Служба по делам вероисповеданий официально зарегистрировала «Эстонскую апостольскую православную церковь». Однако под этим именем объединились очень немногочисленные приходы. Что же до Церкви Московского патриархата, то ей было предложено зарегистрироваться в качестве «новой» церковной структуры без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии «Эстонской апостольской православной церкви» в свою юрисдикцию. В ответ Московский патриархат на несколько месяцев разорвал евхаристическое общение с Константинополем. Впрочем, после нескольких раундов переговоров стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций.
Приходам была предоставлена свобода выбрать, к какой из них принадлежать. Тем временем государство в Эстонии продолжало давить на верующих, побуждая их переходить под крыло ЭАПЦ. Делалось это просто — если приход переходил под юрисдикцию Вселенского патриархата, государство возвращало ему имущество, некогда конфискованное советской властью. Приходы же, сохранявшие верность Московскому патриархату, были лишены имущественных прав и возможностей. Живое препятствие В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении.
Бьет по людям, сохранившим душу и не предавшим веру в угоду обезумевшей власти.
Иначе как серьезным душевным недугом русофобские эскапады главы эстонского МВД не объяснишь. Только при наличии клинических признаков раздвоения личности а тут они налицо! Моральное уродство, вырождение и театр абсурда, что тут еще сказать. Разве что — лечиться надо. Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах. Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами.
И не вина людей Церкви, что политики эти мосты уничтожают», — написал в своем тг-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Объясняет Readovka Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс рассказал о новых планах по ужесточению русофобской политики внутри страны через признание Русской православной церкви «террористической организацией»: «С учётом имеющегося контекста у меня, как у министра внутренних дел, нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации.
Глава эстонского МВД заявил, что "государство намерено дать приходам возможность самим принять соответствующее решение", но также отметил, что те, кто напрямую подчинены Москве, "могут столкнуться с проблемой" и риском прекращения деятельности через суд. Накануне в МВД Эстонии заявили, что начали встречаться с приходами и главами церквей, чтобы предлагать им "возможность освободиться от диктата Московского патриархата и избежать риска того, что их используют в интересах российской агрессии". В министерстве заявили, что "хотя в настоящее время со стороны священнослужителей и прихожан Эстонской православной церкви не замечено деятельности, угрожающей безопасности Эстонии, такая опасность имеется, если они останутся под властью Московского патриархата", говорится в публикации. Министр внутренних дел Эстонии Ляэнеметс в середине апреля предложил эстонскому парламенту признать РПЦ террористической организацией, так как, по его словам, Эстонская православная церковь находится под влиянием Московского патриархата, что представляет угрозу безопасности страны.
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам». Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку.
Ранее министр внутренних дел страны Лаури Ляэнеметс заявил, что внесет в парламент предложение о признании Московского патриархата террористической организацией, чтобы запретить в республике его деятельность. Отмечается, что таким образом приходы пытаются подвести к тому, что разрыв с Московским патриархатом неизбежен. При этом вице-канцлер надеется, что все стороны проявят мудрость и найдут правильный выход из сложившейся ситуации. Кюйт добавил, что речь не идет о закрытии храмов или об ограничении в проведении литургических обрядов.
Причиной для этого послужило проведение 27 марта в Москве съезда Всемирного Русского Народного Собора и его итогового документа, который местная религиозная организация никак не прокомментировала. Реклама Эстонский депутат от партии «Отечество» Ахти Калликорма посчитал это актом коллаборционизма и предложил лишить ЭПЦ недвижимого имущества.
Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта".
И попытки вытеснить ее из этого пространства, сделать ее ответственной за те события, которые происходят в мировой политике, в международных отношениях - они, конечно, являются попытками разжигать рознь там, где ее никогда не было, то есть в сфере отношений, касающихся деятельности религиозных общин". При этом ранее в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства. В открытом письме Совету церквей Эстонии, опубликованном на сайте Пюхтицкого монастыря, его монахини заявили, что власти Эстонии хотят от них "разрыва кровной связи с Русской православной церковью" и чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса монастыря.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Его обвинения в «террористической деятельности» в РПЦ назвали «театром абсурда». Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале назвал высказывание министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса «театром абсурда». Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: «Мне кажется, что заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса возвращает в Эстонию в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская православная церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно, является законопослушной организацией.
Тогда ее деятельность в Эстонии можно будет запретить, - рассказывал 47news. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В свою очередь, Эстония четко высказала свою позицию: мы никоим образом не приемлем ни оправдание войны, ни призывы отправиться воевать против Украины. Все, кто занимается этим в Эстонии, должны быть привлечены к ответственности», — добавил Лаури Ляэнеметс. Напомним, что Евгений был прислан в Эстонию из России в 2018 году — на смену умершему тогда предыдущему предстоятелю Эстонской православной церкви Корнилию. Я не хочу вторгаться в политику, но, к сожалению, приходится это констатировать, ведь российская трактовка такова, что Россия опередила на несколько дней вторжение Украины. Я не берусь давать оценку вот этому. Потому что с одной стороны — одно утверждение, другое — с другой стороны. Вот потому я и говорю: я не знаю — правильно это было или неправильно.
Поэтому мы нигде не говорим о том, что мы поддерживаем эту операцию.
В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России
В парламенте Эстонии обсудили экономическую тактику оказания давления на Эстонскую православную церковь с целью разрыва ее связей с Россией. Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви.