Технология изготовления диафильмов в качестве иллюстративного материала пришла на смену предшествующей технологии применения отдельных стеклянных диапозитивов. Если у вас не сохранился проектор и те самые плёнки, благодаря сайту ДИАФИЛЬМ вы вновь вернётесь к когда то популярному развлечению. Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту.
Советские диафильмы появились в открытом доступе
Социального запроса нет, диафильмы ассоциируются не с шикарными иллюстрациями которых никто и не видел , а с устаревшими второстепенными атрибутами: покрасневшие пленки, запах, простыня и колесико. Хотя и здесь есть хорошие новости: порядка ста диафильмов из частных коллекций все же были изданы в книгах, пусть в основном не целиком и абы как. Художники не иллюстрировали эти книги, это все иллюстрации для диафильмов: Упс, только "Чиполлино" Мигунова тут лишний, он как раз не сохранился - для книги отсканировали выцветшую пленку, даже не стали с восстановлением цветом заморачиваться, так и печатают с характерной краснотой. С исчезновением "Диафильма" опустели и те сегменты, которые он занимал. Скажем, книги для первого чтения в формате "картинка - немного текста", который так любят дети, в СССР почти не издавались: этот сегмент как раз был занят диафильмами. Теперь на место Чуковского, Маршака, русских сказок и книжных хитов советских времен, адаптированных сценаристами "Диафильма", пришла переводная литература.
В советское время их было множество самых разных форматов. Например, такие: Принцип работы фильмоскопа таков: в него заряжается пленка с нужным диафильмом, проектор питается от сети и дает луч света на пленку, транслируя изображение на что-то белое и плоское. У кого-то это была натянутая на шкафу или стене простыня, кто-то смотрел любимые «комиксы» на дверце холодильника. Звука и движения нет, только картинки, подписи к кадрам читать приходилось самому. Ну, поехали...
В чем-то это даже похоже на комиксы: укрупнение, обрезка, реплики в "пузырях" - такого в диафильме еще не было! Так любимую многими книгу Марины Москвиной "Моя собака любит джаз" отрисовала художник Надежда Суворова. Это состояние души" - утверждает герой истории Москвиной. И художник в полной мере отразил это в своих иллюстрациях. Рисунки Надежды Суворовой - плескание радости и эмоций, все через край, по-детски, как у любителей джаза Андрюхи и его таксы Кита. За рисунки к этому диафильму она буквально на днях стала лауреатом Конкурса книжной иллюстрации "Образ книги" в номинации "Детская книга". Казанцева легко и с удовольствием подхватила игру слов поэта. Оса и тигр здесь меняются местами, примеривают на себя личину друг друга.
Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше , Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей выпущен студией Уолта Диснея. Стоимость советского диафильма, традиционно продававшегося без фонограммы, в 1970—1980-е годы составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Большинство зарубежных диафильмов в обязательном порядке снабжалось звуком на грампластинке, а позднее — на компакт-кассете. Такая фонограмма содержала низкочастотные сигналы в местах смены кадра, запускавшие механизм протяжки автоматических фильмоскопов. В СССР технология синхронизации показа и звукового сопровождения так и не была освоена, поэтому лишь единичные фильмы комплектовались грампластинками. При этом смена кадров диафильма производилась вручную, а звукоряд составлялся так, чтобы точная синхронизация не требовалась. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов , размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов [4].
Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы
поэтому и персонажи на них такие яркие, запоминающиеся и душевные. Диафильм состоит из отдельных кадров, следующих один за другим. Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, детство, диафильмы на развлекательном портале Что такое диафильм в наше время знает не каждый, что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий. рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ.
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Никакого звука и экшена, естественно. В некотором смысле это было ближе к комиксам, но ассоциируется не с запахом бумаги и краски, а исключительно с неподражаемым ароматом раскаленной лампы диапроектора. Само собой, основу ассортимента диафильмов составляли сказки и литклассика, однако в школах и красных уголках в изобилии водились образовательные и пропагандистские ленты. Казалось бы, все это в прошлом.
Но нет, теперь диафильмы снова с нами, на сайте Национальной электронной детской библиотеки. Пока их там около двух тысяч, но нам обещают, что постепенно станет доступен весь государственный архив диафильмов на 16 000 позиций!
У меня внезапно вышел спин-офф этой истории — два романа. Сначала «Просто Маса», потом «Яма». И в том, и в другом произведении действует Фандорин, хоть и не на первом плане. Кроме того, у меня вышла интерактивная пьеса «Лягушка Басё», где также присутствует Эраст Петрович Фандорин. Это интерактивное повествование, где в зависимости от вашего выбора сюжет идет или в одну сторону, или в другую. Очень интересная идея и хочется уже посмотреть, что произойдет дальше в истории, представленной сегодня. Скажите, тяжело ли писать о России, если знаешь, что не вернешься туда?
Вся военная история поделила цвета на черный и белый. И как только ты вводишь в себя этот «сепаратор», все становится очень просто. Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать. У вас очень много молодежных референсов — «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение?
Что и говорить, если волшебством казались картинки, проецируемые на обычную белую простынь. Для советских детей это был целый мир, и сегодня диафильмы вызывают ностальгию у тех, кто с их помощью открывал для себя что-то новое. Они ушли в прошлое, но навсегда останутся частью истории. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник, заведующая сектором музейной педагогики Белгородского художественного музея Таисия Кобелева. Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние.
Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата. В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов.
Были и развлекательные сюжеты. К каждой картине прилагались брошюры, которые можно было почитать. Советские диафильмы тиражируются по всей стране После Первой мировой войны кризис в нашей стране коснулся многих сфер общественной жизни. Было остановлено и производство «туманных картин». Возродилось оно уже в советской России. Под руководством партии большевиков в 20-е годы началась активная агитация. В ход пошел и старый добрый «волшебный фонарь». Но уже усовершенствованный — стали использовать кинематографическую пленку. Изменились и сюжеты диафильмов. Конечно, картинам, созданным большевиками, были присущи идейность и массовость, они имели большой тираж. Темы были разными: революция, индустриализация, сельское хозяйство, жизнь деревни, стахановское движение, антирелигиозная пропаганда. Шло разделение и по жанровому принципу. Самым популярным жанром в первые годы советской власти было наглядное пособие — иллюстрация каких-либо процессов.
Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.
Диафильмы. В подборку оцифрованных диафильмов входят познавательные истории для самых маленьких, а также детские сказки, басни и рассказы. Мы расскажем о том, что такое диафильм и покажем, как происходил просмотр диафильмов в прошлом веке. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений). Резидент «Сколково» – компания МУЛЬТиКУБИК – занялся популяризацией советских диафильмов вместе с Московским музеем анимации в. один из самых безопасных и гуманных видов изображения.
«В 2017 году»: советский диафильм о том, каким видели будущее 60 лет назад
Диафильм представлял собой 35-мм фотоплёнку с последовательностью кадров размером 18×24 мм, которую просматривали с помощью специального прибора — фильмоскопа. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. На сайте вы найдете диафильмы с любимыми мультиками. Последние новости. Я сегодня ночью вместо секса объясняла, кто такие пионеры и что такое диафильм». Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета.
Диафильмы вновь становятся востребованными
почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования, типа «волшебный фонарь» (устройство для проекции изображений). Диафильм Светлячок "12 месяцев" Новый формат позволит юным пользователям познакомиться с легендарными лентами и прочувствовать атмосферу просмотра диафильмов, а их родителям – вспомнить былые ощущения и взглянуть на диафильмы под другим углом. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях.
История с диафильмом
В клубах по интересам и на специальных факультетах народных университетов зрители с удовольствием встретятся с любимыми режиссерами и актерами театра и кино. В этом же цикле - ленты по истории и теории кинематографа, театра: «Важнейшее из искусств» - посещение московской выставки, посвященной 60-летию советской кинематографии. Спектакли по произведениям Л. Ленина на советской сцене». Драматургия ренессанса и классицизма представлена диафильмами «Театр эпохи Возрождения. Шекспир» и «Французский театр эпохи классицизма. Особый интерес для любителей музыки представляют звуковые диафильмы «Бетховен», «Добрый гений пианизма. Фредерик Шопен», «Ференц Лист. Годы странствий», «Дмитрий Шостакович», «Музыкальный театр Сергея Прокофьева», «Свидетель музыкальной славы России» об одном из крупнейших центров мировой музыкально-исполнительской культуры - Большом концертном зале Московской консерватории , «Композитор Арам Хачатурян», «П.
Чайковский», «А. Скрябин», «Джузеппе Верди — маэстро итальянской музыки» и многие другие. Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы. В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала».
Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал.
В 1930 г. Диафильмы рассматривались, как средство агитации, их использовали для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы, они не требовали легкого оборудования, а по эффективности воздействия были близки к кинофильмам. В 1934 г. Маршаку , «Девочка-ревушка» по А. Барто и ряд других. Позже появились диафильмы по кинолентам «Новый Гуливер» 1940 г.
Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и прочие.
Сегодня выпускаются диафильмы в России и в Венгрии, в том числе на русском языке. Звуковые диафильмы в виде картриджей — в Китае. Стоит отметить, что диафильмы, выпущенные в последнее время в России, являются перепечаткой старых пленок, которыми активно обмениваются в сети. Настоящие же старые советские диафильмы — настоящий, хотя и не слишком дорогой раритет. Но, диапроектор, конечно, классика! Одно обязательное выключение света — как в кинотеатре! Пожалуй, единственный вариант приобрести советский фильмоскоп последний выпускался 20 лет назад , купить его, исключительно в сети, на специальных сайтах. И выбор есть. Диафильмы старые в круглых коробочках и новые продаются в сети и в некоторых детских магазинах новые в сети, целыми наборами. Сегодня в России, в Беларуси и в Китае выпускают и современные диапроекторы, к которым идут картриджи с мультфильмами. Старые пленки к такому проектору не подойдут. Читайте также В черный список: 10 сказок, которые нельзя читать детям до 12 лет Я вам покажу сказку! Представьте: темная комната со слабым отсветом экрана, зрители чаще всего родственники или друзья, конечно, дети, сидящие на чем угодно, и на полу тоже , на стене, куда падает луч диапроектора, загораются волшебные картинки… Кто управляет диапроектором? В том-то и дело, что крутить колесико может даже ребенок. Он же способен озвучивать текст под кадрами. Вот, в чем особенная прелесть диафильмов — малыш сам показывает кино, сам озвучивает его, создает свой маленький спектакль! А озвучивать героев нужно на разные голоса, вот диафильмы и учат ребенка выразительности, артистичности.
Подписаться Чем диафильмы лучше современного контента С развитием техники диапроекторы ушли в прошлое, их заменили видеомагнитофоны, DVD, а позже — интернет. Видеоконтент стал доступнее, разнообразнее и… утомительнее для детской психики. Детский психолог Дарья Дугенцова: «Современные мультфильмы очень яркие, шумные, дети часто перевозбуждаются после их просмотра, начинают бегать, капризничать. У диафильмов такого воздействия на психику нет». Эксперты вновь заговорили о преимуществе диафильмов в контексте детского развития. Дело в том, что современные мультфильмы предлагают малышам готовые истории со множеством спецэффектов, не оставляя простора для фантазии. Диафильмы этому способствуют: когда он видит кусочек такого мультика, он волей-неволей додумывает, что будет дальше. Скорость воспроизведения пленки позволяет это делать», — говорит Дарья Дугенцова. Кроме того, когда малыш смотрит диафильм вместе с мамой или папой, этот уютный семейный досуг похож на волшебное действо — нужно погасить свет или наглухо задернуть шторы, настроить технику. Родители читают подписи к картинкам и неспешно прокручивают пленку вперед. Драгоценные минуты семейного единения сопровождаются поучительными и красивыми историями, формирующими, помимо всего прочего, особую визуальную культуру. Диафильмы сегодня Запрос на возвращение диафильмов первыми почувствовали создатели галереи графики « Литкабинет » в Москве.
История с диафильмом
Кадры диафильма выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. В эпоху, когда детям были недоступны мультфильмы в неограниченном количестве, главным развлечением были диафильмы. Диафильм состоит из отдельных кадров, следующих один за другим. Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета. Диафильм (сама баночка с пленкой) стоил от 60 копеек до рубля с небольшим. Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту.