Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Продленка – плюсы и минусы
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса | Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. |
Продленка в школе: преимущества и недостатки — Бэби.ру | Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». |
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности | Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. |
«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы
Что такое продленка. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР». Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. 1. Что такое «Умная продлёнка»? Родителям предлагается выбрать два кружка, куда будут бесплатно ходить дети. Занятия финансируются из регионального бюджета. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —.
Психологические плюсы продленки:
- Есть ли конкретное время пребывания ребенка на продленке?
- «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
- Продленка – плюсы и минусы - Дети
- Продленка в школе: преимущества и недостатки — Бэби.ру
- Продленка нового образца
В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
Выполнение домашних заданий Продлёнка в школе подразумевает выполнение домашней работы. Если у ребёнка возникают вопросы и сложности, воспитатель помогает выполнить задания. Многим детям нравится делать уроки вместе, советуясь и обсуждая материал. Кроме того, на продлёнке время на выполнение домашки ограничено, что делает ребёнка более собранным. А уроки не затягиваются до бесконечности, как это порой случается дома. Общение и движение На продлёнке ребёнок общается не только с одноклассниками, но и с детьми из параллельных классов.
Это позволяет ему расширять круг общения, находить новых друзей и учиться взаимодействовать с разными людьми. А прогулки и спортивные игры на продлёнке позволяют ребёнку отдохнуть и восстановить силы куда лучше телевизора или гаджетов.
В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков. И то, и другое платно. При этом там есть разветвленная система льгот для детей из малообеспеченных семей, инвалидов и других социально незащищенных категорий, ГПД и поездки для которых субсидирует государство. Даже в прославленной своим «социализмом» Скандинавии не все однозначно.
В Финляндии, например, полноценный уход допоздна и с оплатой от государства распространяется только на дошкольников. Школьная система «фрёслер» в Швеции и Норвегии не работает допоздна, только до 17-18 часов. Финансирование групп чаще муниципальное. Но не всегда. За полновесный «фрёслер» без питания родители выкладывают сумму, аналогичную 700 долларам в месяц, с питанием — около 800. В функции ГПД входит присмотр за детьми, прогулка, выполнение уроков. Кружки по музыке, языкам, различным другим дисциплинам и спорт кроме зарядки в ценник не входят.
Обязанности помогать им с домашним заданием, как таковой не было. Согласно новому закону, педагогам на продленке вменяется подготавливать детей к занятиям, проводить воспитательные и оздоровительные мероприятия. Важно: Родители не могут обязать школу открыть группу продленного дня, если у неё для этого нет ресурсов. Вопрос выбора продолжительности продленки будет, как и прежде, стоять за учебным учреждением. Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса.
ГПД организовывает воспитательный процесс и помогает ребенку быстрее включиться в процесс обучения и адаптироваться в коллективе. ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся. В другом случае финансирование не сможет быть открыто. С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу? Дети, посещающие продленную группу, учатся в начальной школе.
Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
В задачи родителей детей, посещающих продленку, реже входит выполнение или проверка домашнего задания, а также им нужно меньше волноваться о том, чтобы вовремя покормить и отвести на занятия. Все это — типичные ситуации, в которых младшие школьники конфликтуют с родителями, и которые не возникают или возникают, но хотя бы в меньших количествах в тех случаях, когда ребенок посещает продленку. Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком! Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе. Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям.
Что вам будет легче? Как вам будет удобнее? Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам?
Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье. Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку.
И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья. В группе продленного дня платное питание Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник - около тридцати рублей в день. То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3. Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.
Права и обязанности педагогов в группе продленного дня Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели. Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами? Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки.
Заставлять читать. Учить стихи. Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа - следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня. Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью? На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность.
Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными. Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.
Как формируют группы детей в продленке?
У каждой группы есть право самостоятельно выбирать, как будет организован досуг и полезное времяпровождение. Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, — их список существенно сократился. Теперь педагог ГСПР обязан только: сопровождать детей на прогулках; следить за безопасностью и соблюдением гигиены; отправлять школьников на тематические кружки. Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит.
Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
В разных школах эта сумма может быть различной и иногда довольно ощутимой для семейного бюджета. Впрочем, ни для кого не секрет, что дети не испытывают восторга по поводу школьной еды: домашние супы и котлеты, уверяют они, гораздо вкуснее.
Поэтому, забирая ребенка после продленки, поинтересуйтесь, что у него было на обед. Возможно, придя домой, нужно будет организовать школьнику перекус, и только потом готовить полноценный ужин. Учеба Важным плюсом группы продленного дня для работающих родителей является то, что ребенок не только развлекается и общается со сверстниками, но и делает уроки. Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями.
Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня. Ему нужно следить за тем, чтобы все присутствующие дети одновременно выполняли задания, и зачастую у него это получается не слишком эффективно: в помещении стоит шум, все бегают по классу, отвлекаются на посторонние занятия и делают ошибки в заданиях. Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии.
За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок.
Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
В таких случаях они обращаются за помощью к организациям, которые предоставляют услуги продленного дня. Там детей всегда покормят, проведут прогулку и помогут с выполнением учебных заданий. Что такое группа продленного дня Группа продленного дня ГПД предоставляет учащимся возможность провести время с пользой после окончания учебных занятий в школе. Кто имеет право на посещение продленки в следующем учебном году Обычно продленку посещают учащиеся начальных классов, но если нужно, она также доступна для школьников до 14 лет.
Необходимо зарегистрироваться на дополнительные занятия после уроков в школе заранее, чтобы быть уверенным в наличии свободных мест.
А вот в Тюмени продленки, можно сказать, нет вообще. Даже в крупных школах густонаселенных районов не смогли выделить кабинеты для тех, кто хотел бы остаться в стенах учебного заведения, когда заканчиваются занятия. В департаменте образования города отмечают, что как часть образовательного процесса продленка в школах отсутствует, но как допуслуга, именуемая "группой социально-педагогического развития", в нескольких учебных заведениях действует. Ежегодно областной центр прирастает на тысячи первоклашек, но строители Тюмени за рождаемостью пока угнаться не могут. В некоторых классах даже есть кровати, чтобы ребята могли отдохнуть после уроков - Повсеместная продленка появится, когда будут свободные площади. И без нее в школах много обязательной внеурочной деятельности, для которых тоже нужны кабинеты и люди, - отрезали в департаменте образования. Проблема еще и в том, что сегодня четверть школ в стране работают в две смены.
А значит, продленка для них дело практически неосуществимое при всем родительском желании. А то, что оно есть, вопросов не возникает. Так, в самой большой и современной школе Петрозаводска N 55, которую открыли год назад, запустили опрос среди родителей. Им сообщили, что ориентировочная стоимость одного дня продленки составит 100 рублей, включая горячий обед. Ученики первых классов будут находиться в школе до 17 часов, вторых - четвертых - до 18 часов. Обе на работе. А в школе за ним присмотрят, проверят, как он сделал уроки, и накормят. Платить посильную плату родители, конечно, готовы, но опять же далеко не во всех школах Петрозаводска могут открыть группы продленного дня.
За родителями хоть и закрепили право решать, быть или не быть продленке, но по факту школы такой возможности не имеют - не хватает не только площадей, но и кадров.
Продленка включает в себя обязательную прогулку на которую у многих не хватает времени или сил и одновременно исключает трату времени за компьютером или телевизором. Таким образом, хорошая группа продленного дня не только формирует стабильный распорядок дня что полезно гиперактивным, тревожным, социально-изолированным детям и развивает психику и интеллект ребенка за счет разнообразия видов занятости, но и дает ребенку возможно участвовать в тех мероприятиях, на которые вы противном случае ребенку времени бы не хватило. Родители часто отдают ребенка на продленку, чтобы избежать дома конфликтов и правильно делают!
В задачи родителей детей, посещающих продленку, реже входит выполнение или проверка домашнего задания, а также им нужно меньше волноваться о том, чтобы вовремя покормить и отвести на занятия. Все это — типичные ситуации, в которых младшие школьники конфликтуют с родителями, и которые не возникают или возникают, но хотя бы в меньших количествах в тех случаях, когда ребенок посещает продленку. Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком! Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе.
Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям.
Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе. А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны.
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу. Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
Ведь школа — не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме. Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги — в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм.
Продленка в школе
Группа продленного дня – это возможность продлить пребывание ребенка в школе. В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. В статье вы узнаете, как организовать группу продленного дня в школе в 2023/24 учебном году. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. И вот грянуло долгожданное событие: 15 февраля 1960 года вышло первое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о группах продлённого дня.
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Что такое группы продленного дня.
Продленка. За и против. Как выбрать?
Продленка может работать как платно, так и на бесплатной основе для льготных категорий граждан, перечень которых устанавливает образовательная организация. Прямая ссылка на материал.
В новом законе группы продленного дня переименовали в группы по присмотру и уходу ГПиУ , поэтому на них перестали распространяться нормы, согласно которым среднее школьное образование общедоступно и бесплатно», — отметил депутат. Он добавил, что считает суммы до восьми тысяч рублей в месяц серьезными деньгами. Чтобы облегчить бремя родителям, депутаты предложили вернуть группам продленного дня статус образовательных мероприятий. Вообще, продленки ведут педагоги, в частности, они организуют в рамках групп продленного дня выполнение домашних заданий, помогают ученикам разобраться в какой-то теме, если им это нужно.
Группа продленного дня осуществляет несколько важных функций. Фото: Pxfuel. Теперь у детей появится возможность получить больше знаний и выполнить домашнее задание в стенах школы, пока родители на работе. Что такое группа продленного дня? Группа продленного дня ГПД является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Особенно полезной ГПД является, если учесть для каких целей создаются продленки: Если родители заняты и находятся на работе, а дети не могут находиться дома одни, вернуться домой или выполнить домашнее задание самостоятельно.
То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год. Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы. Отличие второе. График работы Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже в 18. Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу. Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире. Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке» Воспитатели групп продлённого дня сейчас — это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно. Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе. А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны.
Продленка. За и против. Как выбрать?
Это время, когда можно поваляться на диване, почитать, порисовать, поиграть в том числе в шумные игры , посмотреть в окно и т. То самое свободное время, которого так не хватает взрослым. Ребёнок, который находится в группе продлённого дня, лишён этого свободного времени, когда он может делать то, что хочет. Это потребность слушать себя и делать то, что хочется. Часть своего времени мы проводим в школе или на работе. В это время наши жизнь регламентирована правилами того места, где мы находимся. Мы сидим за партой или за рабочим столом, в определённое время идём в столовую и т. Это работа. Нормально так проводить часть времени.
Но также важно часть времени посвятить себе. Кстати, не только дети, посещающие продлёнку, не имеют этого необходимого свободного времени которое, кстати, должно равняться двум — четырём часам в сутки , а и дети, у которых слишком плотное расписание дополнительных занятий. Потребность в тишине и одиночестве. Человек — социальное существо, но он устаёт находиться среди других людей. Когда мы проводим длительное время в шумном помещении даже если ничего не делаем , то сильно утомляемся. Например, просидев полдня в очереди как будто ничего не делая , вы устанете больше, чем если будете работать целый день. Ребёнок в школе лишён одновременно и тишины, и одиночества. А следовательно, он не может полноценно отдохнуть после трудового учебного дня.
Потребность в достаточном количестве стимулов окружающей среды. Казалось бы, эта потребность противоречит предыдущей. Однако человеку нужны как тишина и покой, так и достаточное количество стимулов, то есть среда обитания ребёнка не должна быть однообразной. Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы , как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой.
Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия. Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия. Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды.
Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы. При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала.
Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней.
Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки. Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу. Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий. Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее: Появились навязчивые движения теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы , онанизм, заикание. Обострились проблемы со здоровьем вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез , ребёнок стал чаще болеть.
Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры. Они есть практически в каждом городе. Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах. Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы. Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена. Например, на западе столицы в школе N 2025 продленка до 18.
Стоимость продленки в школе N 1570 на севере столицы - 3,5 тысячи рублей, а в школе N 1409 на северо-западе Москвы - 5 тысяч. В школе N 57 в Хамовниках тариф еще выше - около 6 тысяч рублей. И это без питания. Хотите, чтобы вашего ребенка кормили обедом и полдником - добавляйте еще 4-5 тысяч рублей. Льготным категориям - скидки. В обязательной программе продленки - прогулки на свежем воздухе, свободные игры, спортивные разминки, рисование, наблюдение за природой.
РИА «Новости» Профориентолог, учитель Наталья Тихонова: педагогам эмоционально тяжело работать до вечера Минусы и сложности групп продленного дня Вопрос о возвращении продленки в школы — сугубо финансовый. Курирование ГПД — тоже работа, и за нее нужно платить не меньше, чем за основную работу учителя. Возможно, продленки просто перестали финансировать. Опять же, ГПД — это пребывание детей в школе до 19:00, но много ли учителей согласятся работать до этого времени? Эмоционально быть включенным с 08:00 до 19:00 — очень тяжело, а у многих педагогов тоже семьи и дети. Оплату [за продленку] устанавливает школа. Если это не финансирует государство, то из какого фонда оплачивать работу педагога ГПД? Только из кармана родителей, а сумма будет меняться исходя из наполнения группы. Еще одна сложность: детям будет необходимо организовать питание, а это уже достаточно сложные организационные и финансовые вопросы. СанПиН санитарные правила и нормы — прим. РИА «Новости» Вернется ли бесплатная продленка Насколько я знакома с «внутренней кухней» образовательного учреждения, администрации школы неоткуда оплачивать работу педагога.
Нужна ли она детям? Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги? Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1.
Прокурор разъясняет
- В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям
- ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ | это... Что такое ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ?
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы |
- Ответы : что такое продлёнка в школе?
- Курсы валюты:
Оплата продленки
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы |
- Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы |
- Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса - ТАСС
- Продленка в школе: преимущества и недостатки
- Ответы : что такое продлёнка в школе?
10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?
Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки.