Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Это указывает на то, что конкретно эта ФАБ-500 теперь способна планировать. Фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нести 24 авиабомбы ФАБ-250, или 14 бомб калибра 500 кг, или три полуторатонные бомбы. Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500 нашли во дворе дома 15 по улице Шаландина на глубине 5–7 м.
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
По словам военного эксперта, теперь остающиеся в Артемовске боевики ВСУ ведут разведку с помощью квадрокоптеров. Их оснащают модулями планирования и коррекции, чтобы истребители-бомбардировщики могли наносить удары, не залетая в зону поражения украинской ПВО. Ранее 5-tv.
С тех пор в обиходе у ряда граждан появилась военная терминология. С развитием военных технологий и применением всё новых видов вооружений словарный запас граждан пополняется. Что такое УМПК? УМПК расшифровывается как унифицированный модуль планирования и коррекции. УМПК — это комплект оборудования, предназначенный для преобразования свободнопадающих авиационных бомб в планирующие управляемые самонаводящиеся боеприпасы.
Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась. Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.
В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния».
ФАБ-500 М62- управляемая опытная бомба с модулями планирования и коррекции
Павел Шишкин. Новости. ФАБ-500 и ФАБ-3000 по «Азовстали». К традиционному фугасному «чугунию» относится и ФАБ-1500Т, одна из последних оставшихся бомб в армии из полуторатонного семейства. авиационная бомба калибра 500 кг., предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, энергетических сооружений, фортификационных укреплений и военной техники.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Может создаться впечатление, что заводчане в инициативном порядке решили сэкономить металл, о чем затем с энтузиазмом доложить руководству отрасли… На самом деле эта доработка была вынужденной необходимостью, поскольку, хотя масса боеприпаса возросла всего на 5 кг, расчеты показали, что прочность замков бомбодержателей с учетом полетных перегрузок носителя находится «на пределе». Слегка доработанным ФАБ-500св присвоили номер чертежа 2-561а. В 1936 г.
На механических заводах это никоим образом не сказалось на каких-либо изменениях, затронув лишь снаряжательные предприятия. До 1939 г. В 1941 г. Кагановича НКПС предложили заменить ввинчивающуюся головную переходную втулку привариваемой, унифицировав ее с донной, что упрощало технологию производства и давало возможность увеличить объемы выпуска авиабомб. Кроме того, в корпусе ФАБ-500М удалось перераспределить массу металла в головке, стенках корпуса и конуса, вследствие чего толщину этих элементов привели в соответствие с возможными напряжениями. А замена перистого стабилизатора коробчатым позволила уменьшить общую длину боеприпаса.
Следующую серьезную модернизацию бомбы ФАБ-500М провели в 1943 г. Самый первый образец имел неудачную конструкцию конической части, отчего не вращалась крыльчатка взрывателя, попадавшая в зону так называемой аэродинамической тени от корпуса. Этот недостаток устранили во втором варианте конструкции путем удлинения конической части авиабомбы. В ходе испытаний установили, что фугасное действие и устойчивость боеприпасов на траектории — удовлетворительные. К проектированию фугасной авиабомбы калибром 500 кг модели 1944 г. Эти работы шли параллельно с созданием боеприпасов этой серии других калибров.
Для исследования фугасного действия бомбы, окончательно снаряженные взрывателями АПУВ с установкой замедления 0,3 с, сбрасывали с самолета Ил-4 на супесчаный грунт. Для этого лишь необходимо усилить бортовые плиты бомбодержателей и системы подъема бомб. Для Пе-2 также потребовалось немного расширить бомбовый отсек, для прочих машин особых изменений не было.
И вот на дальней границе зоны поражения С-300 ПТ может сбить наш бомбардировщик. Правда, по моим данным, таких комплексов у ВСУ осталось не более трех десятков, а из них работоспособных — наверное, 12-15 штук», — сообщил Хатылев. Дайте истребители! Но ведь им же дают! Дают МиГ-29 из Словакии и Болгарии. Но мы их успешно сбиваем. И господство в воздухе, и превосходство в воздухе а это разные вещи завоевано российскими ВКС, но не только авиацией, а также и зенитно-ракетными войсками и всеми остальными силами, включая, например, РЭБ», — подчеркивает эксперт. По имеющимся данным, такие боеприпасы сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке, где полуторатонные бомбы разнесли возведенные в этом городе за восемь лет укрепления украинских националистов. При этом наша авиация не приближалась к району действия украинской ПВО, нанося удары с расстояния свыше 40 км. В марте прошлого года в роликах Минобороны о применении авиации мелькали кадры с УПАБ-1500 на самолетах, готовящихся к боевым вылетам. Применялись эти боеприпасы и по территории «Азовстали» в Мариуполе, против засевших там националистов из запрещенного в России террористического формирования «Азов».
Других причин нет», — заключил автор. По его словам, сработал человеческий фактор. Он добавил, что, если лётчик ничего не делал, то этого не должно было произойти с технической точки зрения, цитирует специалиста MK. Кроме того, Лукашевич предположил, что причиной могла стать изношенность техники. Тем не менее больше он склоняется именно к ошибке. Узнать подробнее Читайте также:.
Чьи бомбы самые умные и самые мощные?
ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках. Боевое применение[ править править код ] Украинские сапёры с неразорвавшейся ФАБ-500, Харьков, март 2022 года ФАБ-500 широко использовался советскими войсками в Афганистане. Различные модификации ФАБ-500 использовались во время гражданской войны в Сирии как российскими, так и сирийскими военными [1].
В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб.
В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Usage in battles The FAB-5000 is commonly used for destroying airfields in Air battles, however this requires other bombers in the team to take out bases first.
Since the Pe-8 can only carry a single bomb it would be a waste to just use it on a single base. The FAB-5000 shows its strength best in Ground battles where it is commonly referred to as the «Nuke» due to its large explosive mass. The easiest targets to aim for are capture points as these are the most important areas for tanks to be inside, unfortunately for the tanks by being near the capture point they are very visible from above.
Once there are multiple tanks inside of the capture point, the FAB-5000 is the perfect weapon for taking them all out in a single strike as the explosive mass is enough to kill everything inside of it. Meanwhile, the Pe-8 can stay at high altitudes where it is safe from enemy fighters. Due to being restricted to high altitude bombing enemies have to stay in the same place for a long time The FAB-5000 can be shot down by planes and tanks leading to the bomb to explode mid-air Without proper communication, teammates are at high risk of being killed by the bomb Перспективы Последняя модификация ФАБ была внедрена в 1962 году.
С тех пор разработаны гораздо более эффективные типы авиабомб. Современная бронетехника выдерживает попадание легких и средних фугасных боеприпасов. Однако на складах находится большое их количество.
Для этого все чаще используются доработанные свободно падающие фугасные авиационные бомбы, которые, благодаря специальным модулям, превращаются в высокоточные. Недавно, например, в соцсетях появились первые фото ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции. До этого такие модули были созданы только для ФАБ-250. Фото: vk. Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника.
Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы.
ФАБ-500Ш имеет оживальную головную часть. К запальному стакану бомбы крепится обтекатель. Хвостовая часть бомбы крепится к ее корпусу болтами и состоит из стабилизатора, контейнера с парашютным тормозным устройством и приборного отсека, в котором установлены блоки встроенного автономного взрывательного устройства ВУ АВУ-526.
ВУ АВУ-526 осуществляет мгновенный подрыв авиабомбы при её встрече с преградой и обеспечивает возможность применения авиабомб с самолётов, оборудованных механическими МПУ и электрическими ЭПУ системами управления. Наибольшая эффективность действия достигается при их применении с высот 150-200 м и более. Толщина стенок основной части корпуса составляет 10мм. Способ формирования осколков —oрганизованный. Площадь поражение — 1600 м2 живая сила на открытой местности лежа. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1.
Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град.
Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО
Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. Я посмотрел видео применения ФАБ500 с массой ВВ-200 кг в тротиловом эквиваленте. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. В ходе проведения специальной военной операции на Украине УМПК устанавливаются на фугасные бомбы ФАБ-500М62 — наиболее массовые авиационные боеприпасы ВКС России. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК
Кроме изначально совершенных УПАБ-1500Б, Россия располагает большими запасами свободно падающих авиабомб калибра ФАБ-500. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Полуторатонная авиабомба ФАБ-1500 откровенно напугала солдат ВСУ и западных наблюдателей. Третьего дня пришла новость, что Россия провела испытания планирующих ФАБов на западном полигоне. И самая универсальная из фугасных, это бомба калибра 500 кг. ФАБ-500 поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной.
Interia: бомбы GLSDB оказались бесполезными на Украине из-за российской РЭБ
В замкнутом помещении взрывается где то в 1,5 раза убойнее, в связи с рикошетами осколков и наложением отраженных от стен воздушных ударных волн. Остальные ответы Легкобронированная техника поражается на расстоянии до 75 м. Похожие вопросы.
Помимо УПАБ-1500Б на вооружении российских ВКС состоит целый ряд других управляемых и свободнопадающих авиабомб разного калибра с отличающимися средствами наведения и характеристиками. Благодаря этому фронтовая авиация получает возможность выбирать средства поражения в соответствии с поставленной боевой задачей. Если требуется поразить огневую точку или бункер, в дело идет К029БЭ, а в иных ситуациях можно использовать другие вооружения, в том числе простейшие неуправляемые бомбы.
Российская ФАБ фугасная авиационная бомба , одна из самых мощных вариантов которой — УПАБ-1500Б управляемая планирующая авиационная бомба весом 1 500 килограмм , применена в ходе специальной военной операции на Украине. Упомянутая бомба — не самый мощный боеприпас, применяемый авиацией ВКС. Но и не самый слабый. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн. Это ОДАБ-9000, её испытывали в качестве вакуумного боеприпаса в 2007 году, но не на полную мощность.
Боевое применение в обычном тротиловом эквиваленте было использовано в Афганистане в конце 1988 года. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики. Она способна пробить до метра бетона или трех метров грунта. Эту бомбу способен нести любой современный истребитель-бомбардировщик или фронтовой истребитель. Весьма интересна история создания таких типов авиабомб.
Однако вскоре они были свернуты. Тогда в 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей: КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной головкой самонаведения и бетонобойной БЧ; КАБ-1500Л-Ф, КАБ-1500Л-Пр с полуактивной лазерной головкой самонаведения и боевыми частями фугасного и проникающего типа. Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами. Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей.
Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием.
Площадь поражение — 1600 м2 живая сила на открытой местности лежа. Взрывательное устройство выдает команду на выброс тормозного парашюта через 1.
Используется одноступенчатая парашютная система. Авиабомбы применяются при бомбометании с пикирования под углами до 45 град. ФАБ-500ШЛ Авиабомба ФАБ-500ШЛ предназначена для поражения войсковых и тыловых объектов противника с малых высот: легкобронированной и легкоуязвимой техники типа: самолеты на открытой стоянке и в обваловании, РЛС, ПУ ракет, бронетранспортеры, автотехника, а так же живая сила в окопах, траншеях и на открытой местности - при надповерхностном подрыве авиабомбы; заводских зданий, железнодорожных узлов, наземных складских помещений, переправ, построек городского типа и т. При падении бомбы раскрывается тормозной парашют, после чего выбрасывается из головной части АБ лидер - упредительное устройство длина жгута лидера упредителя - 5 м.
При касании лидера поверхности, замыкаются его инерционные замыкатели и происходит подрыв АБ. При отказе лидера, взрыв произойдет при встрече АБ с преградой. Авиабомба ФАБ-500ШН предназначена для поражения позиций баллистических ракет, атомной и тяжелой артиллерии, ВПП аэродромов, автострад, мостов и переправ, железнодорожных узлов, промышленных и городских сооружений, военно-морских баз, военных кораблей и транспортных судов, складов ГСП и боеприпасов, РЛС и т. Снаряжена взрывательным устройством АВУ-551.
При касании поверхности происходит подрыв АБ, при его отказе взрыв произойдет по истечению штурмового замедления ВУ.
Известно, что по Авдеевскому укрепрайону ежесуточно прилетает от пяти до девяти высокоточных бомб, а по важному объекту ВСУ в Сумской области самолеты ВКС России в ночь на 24 марта нанесли удар десятью управляемыми планирующими бомбами одновременно. Эти фугасные боеприпасы образца 1962 года также оснащаются раскладными крыльями, аппаратурой навигации и превращаются в высокоточные планирующие авиабомбы. Расширяя производство нового вооружения и ускоряя модернизацию старого, российский ОПК за год кратно увеличил выпуск обычных и высокоточных боеприпасов. Россия перешла "на военные рельсы" без милитаризации экономики, к чему Запад оказался совершенно не готов. Первыми попали под раздачу боевики запрещенной в России группировки "Азов" на территории "Азовстали".
Боевыми возможностями УПАБ-1500Б напоминает крылатую ракету "воздух — поверхность", полет корректируется с помощью небольших крыльев в средней и хвостовой частях корпуса. Реализуется принцип "запустил — забыл". Авиабомба устойчива к помехам. Дальность ограничена, зато могущество невероятно. Фугасная бетонобойная боевая часть и интеллектуальный взрыватель с тремя режимами задержки детонации позволяют полуторатонной авиабомбе проламывать практически любые бетонные перекрытия и уничтожать подрывать противника изнутри.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Однако сам усовершенствованный модуль на фото заблюрен размыт. Доработка в боевых условиях Ранее часть «умных» боеприпасов не достигала цели, поэтому и возникла необходимость доработать конструкцию, пояснил ИА Регнум на условиях анонимности бывший военнослужащий российских ВКС, ветеран военных действий. Модуль предназначен для превращения свободно падающей авиабомбы в корректируемый боеприпас. Для этого бомба и снабжена складными крыльями, оперением и модулем управления, пояснил собеседник. Адаптация модуля шла в условиях СВО, поэтому некоторые технические несовершенства пришлось устранять на ходу, заметил источник ИА Регнум. Он упомянул инцидент с нештатным взрывом авиабомбы , имевший место 21 апреля прошлого года в Белгороде. Тогда, по сообщению Минобороны, произошёл «нештатный сход авиационного боеприпаса» с истребителя-бомбардировщика Су-34. На месте взрыва образовалась воронка радиусом 20 метров, несколько человек получили травмы. По ряду сообщений, речь шла о ФАБ-500.
Такая же бомба была обнаружена 22 апреля, там же в Белгороде, на глубине 7 метров. Это был единственный случай «нештатного схода». Это нечастое явление, но его нужно стараться избегать. Тем более что ранее пуски осуществлялись по одной-две штуки. Сейчас Су-34 их сбрасывают россыпью, нужно повышать точность применения», — отметил собеседник ИА Регнум.
Одна из бомб попала точно в ангар. Массовое применение бомб позволило российским войскам продвинуться на всех направлениях и освободить новые территории. Раньше заводы и промзоны, которые ВСУ превратили в неприступные крепости, выдерживали сотни попаданий из ствольной артиллерии. Теперь их уничтожают ударами нескольких тяжелых авиабомб. И благодаря применению указанных авиабомб удалось сохранить сотни жизней русских пехотинцев-штурмовиков", — говорит член президиума Общероссийской организации "Офицеры России", полковник запаса Тимур Сыртланов.
Боеприпас может пролететь до 100 километров от точки запуска. Масса боевой части составляет 700 килограммов, а осколки сохраняют поражающее действие на расстоянии до 500 метров. Способен пробивать эти бункеры, уничтожая здания, донести до противника 700 килограммов тротила. Сами думайте, что будет со зданием", — отметил военный эксперт Андрей Красноперов. Возобновление производства трехтонных бомб На военных складах хранятся тысячи таких авиабомб, произведенных еще в Советском Союзе. Производство трехтонных боеприпасов недавно было возобновлено. Массовый выпуск организован на одном из предприятий Нижегородской области , которое проинспектировал министр обороны. Конструкторы уже разрабатывают модули коррекции и планирования для этих снарядов. Масса взрывчатки внутри более четырех тонн. По мощности такая бомба сопоставима с тактическим ядерным зарядом", — рассказал ведущий "Совбеза" Игорь Шевчук.
Носители таких бомб — стратегические бомбардировщики Ту-22 и Ту-160. Но пока не разработан планирующий модуль, использовать самолеты опасно. Придется входить в зону вероятного поражения вражескими системами ПВО. Носитель тяжелых бомб Поэтому пока основным носителем остается Су-34. Во время боевых вылетов бомбардировщики всегда сопровождаются истребителями. Су-35 несут противорадиолокационные ракеты, которыми могут поразить зенитные комплексы, если они окажутся на пути летчиков. И эта связка российских самолетов наводит ужас на противника.
Первые кадры применения нового оружия опубликованы в Сети. Российская авиация массово использует с УМПК другой вариант фугасной авиабомбы калибра 500 кг. Версия М62, выпуск которой начался на восемь лет позже, предназначена для транспортировки на внешней подвеске и потому имеет хорошую аэродинамику. А первоначальный вариант, ФАБ-500 М-54 планировалось сбрасывать большими сериями с тяжелых бомбардировщиков.
Третья вариация подразумевает серьёзное увеличение уровня точности ликвидации противника. Это позволяет значительно увеличить пусковую дальность до 40000-60000 метров. Погрешность в поражении цели в этом варианте не превышает 10 метров. В четвёртой вариации подразумевается увеличение дистанции использования авиабомбы. На боеприпасе помимо МПК и ИНС устанавливается реактивный пульсирующий двигатель, который повысит эффективную дистанцию поражения цели до 80000-100000 метров. Комплектация авиационных боеприпасов модулями МПК увеличивают эффективность бомб, наделяя их перечнем незаменимых качеств в применении на поле боя. Авиабомба типа ФАБ-500М62 с предустановленным МПК призвана ликвидировать крупные военные объекты, стратегически важные развязки железной дороги, легкую бронированную технику и пехоту, а также полевые укрепления противника. Присутствие в свободно сбрасываемых боеприпасах МПК даёт возможность использовать бомбы вдали от зоны достижения огня ПВО врага. Такие авиабомбы обладают огромной эффективностью, но обходятся гораздо дешевле в производстве. В будущем данные устройства могут дополниться прочими технологическими решениями, тем самым делая из базовой авиационной бомбы настоящий корректируемый боеприпас.