Чкалов Валерий Павлович — Валерий Павлович Чкалов 1904—1938 Место рождения с. Василёво, Российская империя Место смерти Москва, СССР Принадлежность СССР Род войск Авиация Звание комбриг Награды Запрос «Чкалов» перенаправляется сюда. Советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелё.
Содержание
- 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
- Видео с участием Валерия Чкалова
- Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве - МК
- Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- От поломки к поломке
Подготовка к полетам
Валерий Павлович Чкалов с семьей: супруга Ольга Эразмовна, сын Игорь, дочь Валерия. Причиной его трагической гибели стала то ли сверхуверенность в собственной исключительности, то ли упрямое нежелание соблюдать инструкции и указания "сверху". Valery Pavlovich Chkalov (Russian: Валерий Павлович Чкалов; IPA: [vɐˈlʲerʲɪj ˈpavləvʲɪtɕ ˈtɕkaləf]; 2 February [O.S. 20 January] 1904 – 15 December 1938) was a test pilot awarded the title Hero of the Soviet Union (1936). Ранняя жизнь[править / править код]. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Через два дня после трагической гибели Валерия Чкалова спецкомиссия составила доклад, согласно которому причиной крушения истребителя стала неисправность двигателя и морозная погода. Valery Pavlovich Chkalov (Russian: Валерий Павлович Чкалов; IPA: [vɐˈlʲerʲɪj ˈpavləvʲɪtɕ ˈtɕkaləf]; 2 February [O.S. 20 January] 1904 – 15 December 1938) was a test pilot awarded the title Hero of the Soviet Union (1936). Ранняя жизнь[править / править код]. день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова.
Читайте также
- Валерий Павлович Чкалов
- Чкалов Валерий Павлович — Биография
- Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве - МК
- Валерий Чкалов: тайна гибели любимого лётчика Сталина | Русская Семёрка | Дзен
- Детство и юность
Чкалов, Валерий Павлович
Специалисты под руководством генерал-полковника авиации Громова посчитали, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, а также в самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день было опасно. Наиболее вероятной причиной катастрофы назвали отказ мотора из-за переохлаждения. Но вот что странно: 2 декабря 1938 Чкалов сам осматривал И-180 и заметил, что у самолета неисправны шасси, однако все равно настоял на полете через две недели. Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо.
Кроме того, известно об отсутствии защищавших мотор от холода жалюзи. Чкалов даже уточнил, как так вышло, на что ему ответили: «Жалюзи не предусмотрены». По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день.
С этого момента Валерий Чкалов стал не просто героем и отважным летчиком, но и влиятельным политиком. Во время поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений, а за полгода до крушения И-180 Чкалов едва не разбился во время испытаний другого самолета из-за невыпущенного шасси. Впоследствии выяснилось, что выпустить шасси мешала отвертка, которую кто-то вставил в механизм. Кому же мог «перейти дорогу» герой СССР и народный любимец?
В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков.
Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять. Есть свидетельства о том, что в ноябре 1938 года, за месяц до гибели Чкалова, Сталин предложил ему должность наркома внутренних дел. Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета.
Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря.
Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои.
Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180.
Это был первый полет перспективного боевого самолета. Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был. Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней.
Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет. Препятствовать герою никто не решился. Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома. В тот день был мороз около 25 градусов.
На втором круге мотор отказал. Планируя, Чкалов пытался дотянуть до посадочной полосы, но расстояние оказалось слишком большим. Примерно в километре от аэродрома И-180 упал. Сталину и В. Молотову «Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул.
Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита.
В 1924 году Чкалов начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем. В 1936 году он совместно с Г. Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке.
На следующий день после катастрофы началось расследование, арестовано было 60 человек, связанных с подготовкой И-180 к полету.
Через два дня после трагической гибели Валерия Чкалова спецкомиссия составила доклад, согласно которому причиной крушения истребителя стала неисправность двигателя и морозная погода. Однако нарком обороны Климент Воро шилов не согласил ся с выводами, посчитав их сомнительными. Постепенно распространился слух о том, что Чкалов лично виноват в катастрофе, поскольку в нарушение инструкции пошел на второй круг. Эта версия дискредитировала погибшего пилота и вызвала вопросы у тех, кто знал Чкалова лично. Возможно ли, что пилота «убрали» специально? В докладе спецкомиссии от 17 декабря 1938 года крушение объяснили отказом мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Вторая комиссия, работа которой началась лишь в 1955 году, в целом согласилась с выводами предыдущей, но внесла и свои коррективы. Специалисты под руководством генерал-полковника авиации Громова посчитали, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, а также в самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день было опасно. Наиболее вероятной причиной катастрофы назвали отказ мотора из-за переохлаждения. Но вот что странно: 2 декабря 1938 Чкалов сам осматривал И-180 и заметил, что у самолета неисправны шасси, однако все равно настоял на полете через две недели.
Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо.
Герой Советского Союза «летчик хулиган» Валерий Чкалов
16 декабря 1938 года все газеты и радиостанции страны передали Правительственное сообщение, в котором говорилось «о гибели великого летчика нашего времени, Героя Советского Союза тов. Валерия Павловича Чкалова при испытании нового самолета». Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Менжинского (№39) и Опытно-конструкторского бюро Николая Поликарпова. Валерий Чкалов Имя: Валерий Чкалов (Valeriy Chkalov). Дата рождения: 2 февраля 1904 года.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Между тем, тайна гибели Валерия Павловича Чкалова так и осталась до конца не раскрытой. Масштаб фигуры Валерия Чкалова, конечно, впечатляет — личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен, увешенный с ног до головы орденами и наградами. 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов. Официально считается, что при посадке экспериментальный самолет зацепился за провода. Валерий Чкалов Имя: Валерий Чкалов (Valeriy Chkalov). Дата рождения: 2 февраля 1904 года. Биография Валерия Чкалова, личная жизнь, рост, возраст, смерть, фото и последние новости о летчике. Чкалов Валерий Павлович родился в Балахнинском уезде в селе Василёво под Нижним Новгородом в суровую вьюжную зиму 1904 года 2 февраля в семье котельщика Павла Григорьевича и домохозяйки Ирины Ивановны (в девичестве Кожирновой).
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова
Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители. В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место. В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело.
Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова , в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик. В последующие годы биографии Чкалов продолжил испытывать новейшие истребители. Тогда же он стал автором новых маневров высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.
В 1935 г. Подвиг Осенью 1935 г. Однако Сталин выступил против этого, изменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский». Через несколько месяцев советский экипаж без особых трудностей справился с поставленной задачей. Интересен факт, что протяженность данного маршрута составила 9375 км. За данный подвиг пилоты получили звания Героев Советского Союза, тогда как Чкалову был подарен еще и личный самолет «У-2».
Отец, Павел Григорьевич Чкалов — котельщик Василёвских казённых мастерских. Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. Вторая жена отца — Наталья Георгиевна. В семь лет Чкалов пошёл учиться в василёвскую начальную школу, которую окончил в 1916 году. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер, как и многие сверстники, хорошо плавал, переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы.
Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации — кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян». Деятельность В 1919 году в 15 лет Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в этом авиапарке. После её окончания в апреле 1923 года в 19 лет он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504.
По окончании училища в октябре 1923 года, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Фоккер С-3. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде.
В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В.
В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру.
После этого летчик прожил не более двух часов. Он умер по дороге в больницу. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Трибунал для героев.
В паре с А. Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал. Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг — впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического. Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова — тем паче. Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов.
Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов. Валерий Чкалов — смог. Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Начало службы Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет. И он ушел служить в Красную армию слесарем-сборщиком самолетов. Его авиационный парк располагался Нижнем Новгороде. Юноша хотел развиваться дальше, поэтому в 1921 году добился направления и поступил на учебу в школу ВВС военно-теоретического направления Егоровская.
После ее окончания направился в 1922 году в военную школу летчиков Борисоглебская. Также он прошел практику в школе высшего пилотажа в Москве, школу стрельбы и воздушного боя в Серпухове. В 1924 году летчик Валерий Чкалов был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью истребителей в г. Он настолько увлекался полетами, что очень часто проявлял излишнюю дерзость и отвагу. За чрезмерные риски его часто отстраняли от полетов. Помимо этого, были у молодого человека проблемы с дисциплиной и на земле. В 1925 году его на один год лишили свободы по военному трибуналу за выход на службу в пьяном состоянии и дискредитацию авторитета командира-бойца Красной Армии.
Впоследствии срок снизили до шести месяцев. К сожалению, этот опыт не дал положительных результатов, и спустя три года, в 1928 году, военный трибунал снова осудит летчика. В этот раз за воздушное лихачество и многократное нарушения дисциплины он был приговорен к одному году тюрьмы. Также его уволили из Красной Армии.
Но как авиакатастрофа могла случиться с человеком, которого называли "крылатым богатырем"? Была ли это трагическая случайность или гибель героя была кому-то выгодна? Читайте нашу статью, чтобы разобраться в противоречивых версиях о смерти человека-легенды. Краткая биография Валерия Чкалова Валерий Павлович Чкалов родился в 1904 году в Нижегородской губернии в семье столяра. С детства мечтал стать летчиком. В 1923 году поступил в Егорьевскую авиашколу, после окончания которой начал работать пилотом в различных авиаотрядах. В 1930 году был зачислен в отряд испытателей Центрального аэрогидродинамического института. Проявил себя отважным летчиком-испытателем, установившим много мировых авиационных рекордов. Валерий Чкалов стал популярным героем после совершения в 1936-1937 годах беспосадочных перелетов из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс и в США через Северный полюс. За эти подвиги ему присвоили звание Героя Советского Союза. Обстоятельства гибели Трагический инцидент произошел 15 декабря 1938 года во время испытательного полета на новом истребителе И-180 конструкции Н. Согласно официальной версии, из-за переохлаждения мотор отказал на высоте около 100 метров, и Чкалов совершил вынужденную посадку на территории дровяного склада недалеко от аэродрома. При ударе о землю Чкалов получил смертельные травмы. Однако таинственные обстоятельства гибели первого летчика страны сразу породили множество версий и слухов. Рассмотрим основные из них подробнее. Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года. А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них. Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным.
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В. В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина. В январе 1927 года 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В феврале 1927 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой.
В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители. В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года.
В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звено, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.
Но Гинзбургу нужны не версии, а точный ответ. Здесь в самом начале 1938 года конструктор и предложил проект истребителя И-180, который, по сути, представлял собой дальнейшее усовершенствование И-16. В И-180 явно угадывалось влияние более раннего проекта ЦКБ-25. Вот под этот двигатель мощностью 1100 лошадиных сил и проектировался И-180, который в кратчайший срок должен был заменить И-16.
При всем этом главный конструктор предполагал получить на И-180 максимальную скорость 600 километров в час. Такой самолет ждали ВВС, и в апреле 1938 года правительственным решением обязали Поликарпова построить его к концу года. Последующие события, связанные с И-180, требуют и по сей день тщательнейшего расследования ввиду их загадочности и необъяснимости. Именно эта странная цепь злоключений новой машины не позволила ей заменить "старичка" И-16. Первый полет И-180 закончился катастрофой и гибелью Чкалова. На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Нет, вереница неудач, преследующая Поликарпова, вовсе не была случайной.
Его перегоняли с одного авиационного завода на другой, а работы по перспективным машинам всячески дискредитировались руководством авиапромышленности. В 1939 году Поликарпов продолжал развивать схему истребителя под рядный двигатель жидкостного охлаждения: проект нового высотного истребителя И-200 "К" под новый перспективный двигатель АМ-37 был готов к осени того же года. В октябре Поликарпова направили в составе группы авиационных специалистов в Германию. Цель командировки — изучение немецкой авиапромышленности. Истребитель И-200 был построен и стал впоследствии известен как МиГ-3 — истребитель Микояна и Гуревича. Такое вот тогда было время... Хотя самого худшего не произошло, однако детища своего, как и большей части сотрудников КБ, Поликарпов лишился. Сам конструктор тяжело переживал случившееся. Здесь, на новой территории, Поликарпову предстояло собраться с новыми силами, здесь, несмотря на все неприятности, конструктор смог создать еще целый ряд опытных истребителей, которые, вне всякого сомнения, были передовыми машинами.
И-185, проект которого появился в начале 1940 года, мог бы стать лучшим советским истребителем периода Второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в такое тяжелое для опального конструктора время, что ему подчас приходилось для обеспечения ее полетов сливать бензин из личного автомобиля... Любопытно: ни один из созданных им самолетов не позволил назвать своим именем, считая, что создание самолета — это заслуга не одного человека, а плод коллективного творчества. Только после смерти конструктора знаменитый учебный самолет — "небесный тихоход", прославившийся в годы войны, переименовали в ПО-2, то есть "Поликарпов-2". Сегодня конструкторское наследие Поликарпова изучают во всем мире, а тогда всячески дискредитировалось руководством авиапрома, замалчивалось. А почему? Говорили, он ведь — сын священника… Окончил духовное училище, учился в духовной семинарии... А еще Николай Николаевич, придя в авиацию, работал у Игоря Сикорского, который, как известно, уехал в Америку. Хотя сам Поликарпов никуда не уезжал.
Много, очень много сделал он для развития нашей авиации. Нельзя винить человека в том, в чем он не виноват: дети не выбирают себе родителей, так же, как и не выбирают страну, где родиться. Важна позиция, занимаемая человеком в зрелые годы, а здесь Поликарпов всегда был на высоте. Теперь можно сказать, что И-180 погиб не по вине запорожских моторостроителей — двигатели М-88 стояли и на ДБ-3, и на ДИ-6. Те же ДБ-3 пролетали всю войну, Берлин бомбили. ДБ-3 пошел в серию. А И-180 — что он собой представлял? И не в двигателе причина.
Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала борьбы с культом личности Сталина.
За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. А 1 декабря 1938 года Чкалов был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Что же случилось на самом деле?
Полёт готовился в большой спешке. Дело в том, в апреле 1938 года правительственным решением обязали Н. Поликарпова построить и испытать И-180 к концу года. Этот истребитель должен был стать конкурентом немецкого «Мессершмитта», хорошо проявившего себя в небе Испании и который был для того времени самым быстрым и хорошо вооруженным военным самолетом в мире. Кроме того, 21 декабря у И. Сталина должен быть день рождения. И порадовать вождя новым самолетом хотели все. Поэтому и на завод, и на Н. Поликарпова и В. Чкалова было оказано большое давление со стороны наркомата и главного управления авиационной промышленности СССР.
Полет самолёта назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября, а 2 декабря на собранной машине… было выявлено несколько десятков дефектов. Правда, они, как сообщалось в специальной ведомости, не являлись препятствием для первого вылета. Однако вылет надо было производить, не убирая шасси и с ограничением скоростей и перегрузок. Ознакомившись с этой ведомостью, Чкалов взлетел и… разбился. На И-180 при посадке отказал мотор, самолет врезался в кучу щебня, летчика выбросило из кабины и он ударился головой о лежащие металлические стержни, сложенные на небольшом дворике. Говорят, Чкалов еще жил 40 минут после удара. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: в случившемся прошу никого не винить, виноват я сам. В Боткинскую больницу его привезли уже мертвым. Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера.
Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы. После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя. Мнение эксперта: Валерий Чкалов — выдающийся советский летчик-испытатель, чье имя неразрывно связано с историей авиации. Эксперты отмечают, что Чкалов был не только мастером своего дела, но и человеком с непревзойденным мужеством и преданностью своей профессии. Его заслуги в развитии авиации и совершенствовании летательных аппаратов остаются важными и вдохновляющими для современных специалистов в этой области. Валерий Чкалов остается символом отваги и профессионализма, и его вклад в развитие авиации продолжает вдохновлять новые поколения специалистов. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов.