Анализ документу дал исполняющий обязанности постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов, передает РИА Новости. Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. Россия денонсировала соглашение между правительствами РФ и Латвии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал. И даже европейская экономическая стагнация представлялась идеалом по сравнению со свободным экономическим падением, которое переживала тогда Россия. В частности, России нужно отказаться от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ).
Европа собирается строить «обновленную Антанту». Чем это грозит России?
В частности, России нужно отказаться от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). Ее отношение к пределам европейской интеграции выразилось в Стратегии развития отношений с Евросоюзом на 2000-2010 гг. В ней указывалось, что Россия не ставит перед собой цель вступления в ЕС или получения статуса ассоциированного членства. Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины. Госдума единогласно проголосовала за прекращение действия Устава Совета Европы и двух десятков международных договоров в отношении России. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков.
Евросоюз и Россия
Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС?
«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы»
Основная цель изменений не претерпела — «сдерживание», которое изначально, задолго до специальной военной операции СВО , подразумевало «гибридное противостояние» нашей стране. Сегодня следует говорить уже о широкомасштабной войне, которая ведется ЕС и его странами-членами против России. Иначе трактовать поставленную задачу — нанесение нам стратегического поражения — нельзя. Вокруг нее сформировался консенсус среди государств-членов. И предпосылок для смены данного курса, по крайней мере в ближайшей перспективе, мы объективно не видим. Поэтому можно ожидать, что в 11-м пакете фокус сместится на обеспечение эффективной имплементации ранее принятых санкций. Речь идет как об их неукоснительном соблюдении в самом Евросоюзе, так и о противодействии обходу рестрикций гражданами и организациями в третьих странах. Еэсовцы уже активно проводят соответствующую, назовем это так, «разъяснительную работу» за пределами ЕС.
Правда, наверное, не только нам непонятно, с какой стати кто-то должен слушаться Брюссель в ущерб собственным торгово-экономическим интересам. Что касается сроков, то многое, как обычно, зависит непосредственно от процесса согласования содержательного наполнения пакета. А уж сколько займет это времени, зависит от «санкционных аппетитов» стран-членов. Как этот «яд» отражается на самом Евросоюзе? Хотя для всех очевидно, что данный образный эпитет наиболее подходящим образом описывает плачевное состояние европейской экономики. Введенные Брюсселем ограничения, например в отношении российского энергосектора, спровоцировавшие острый энергетический кризис, оказались для самого Евросоюза «ядом» весьма быстрого и продолжительного действия. Наша экономика выстояла и вопреки внешнему давлению уже во второй половине прошлого года вернулась на траекторию роста — чего нельзя сказать про европейскую.
Так что расхлебывать последствия бездумных санкционных решений Евросоюзу придется еще долго. Стоит также отметить, что экономисты пока не придумали объективную методику оценки эффективности санкций.
Как ранее заявил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, Брюссель намерен отныне строить отношения со всеми странами мира в зависимости от того, какую они позицию занимают в отношении России и Китая. Он также объявил, что европейские дипломаты будут работать с каждой страной мира индивидуально, убеждая их применять санкции против России. Он также отметил, что ЕС намерен использовать включенный в 11-й пакет санкций механизм введения рестрикций против третьих стран как угрозу и средство экономического давления на незападные государства, пытаясь сделать свои политические требования более убедительными. Постоянный адрес новости: eadaily.
Надо отметить, что для руководства России эта мера не имеет ровно никакого значения. Но она имеет большое значение для тех россиян, которые пострадали от злоупотреблений российских государственных и силовых структур и рассчитывают на восстановление справедливости. До сих пор ЕСПЧ был высшей европейской инстанцией, которая принимала апелляции на решения российских судов. Резолюции ЕСПЧ выполнялись Россией, пострадавшим от полицейского или административного произвола выплачивалась компенсация. Теперь этой возможности граждане РФ будут лишены. Он заявил, что банковские счета Путина и Лаврова на территории ЕС будут заблокированы. Россию исключили из Совета Европы: как отреагировала Россия Россия сможет прожить без членства в Совете Европы, как это было и до 1996 года, заявил РИА Новости в пятницу первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров. Он отметил, что Россия жила без участия в этой организации с 1996 года. Они же бюрократы, в Страсбурге половина народа кормится за счет Совета Европы. Бюджета не хватало, нужен был срочно наш взнос», — заключил политик. Совет Европы из-за приостановки членства России в организации должен вернуть уплаченный ею в начале года взнос в 32,5 миллиона евро, заявил Владимир Джабаров.
Процесс запущен Вопрос о выходе из СЕ первой подняла не Россия. Это было сделано по инициативе Украины и Польши. Ее основное отличие от других договоров о правах человека заключается в том, что существует действующий механизм защиты этих прав. Если говорить о практике, например, ни одно обращение, связанное с нарушением прав и свобод человека в Донецке и Луганске не было рассмотрено, отметил он. Многие россияне, по его словам, не почувствуют этого, потому что не такой большой процент жалоб направлялся в ЕСПЧ, хоть по статистике «мы входили в тройку лидеров». Тем не менее по соотношению с количеством дел, рассматриваемых российскими судами, это небольшой процент Дмитрий Лабин Он также объяснил, что первичная процедура приемлемости жалобы достаточно сложная, и на этом этапе огромное количество жалоб отсекалось. Основное предназначение ЕСПЧ заключалось в том, что как международно-правовой институт он давал рекомендации государству, в данном случае России, о необходимости исправить что-то в законодательстве, с тем чтобы избежать в последующем ситуации, приводящих к нарушению прав и свобод человека. То есть определено объем работы в этом направлении был сделан, и это дает надежду, что такие жалобы в любом случае исключались», — рассказал собеседник «360». При этом иски, которые были поданы ранее, по идее, должны быть рассмотрены и решения по ним должны быть приняты, отметил Лабин.
Вернется ли Россия в Европу?
6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. В частности, России нужно отказаться от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. Отказ Бельгии признавать указ президента Владимира Путина об обмене активами и заявление о том, что этот указ не имеет силы в Евросоюзе (ЕС) создает трудности, но Россия продолжит работу, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?
В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи». При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы. На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем».
И несмотря на это дипломатические нормы вообще-то никто не отменял. Поэтому вопрос Марии Захаровой о функционале европейских послов на территории РФ может оказаться не риторическим, а понести за собой вполне реальные последствия. Он, комментируя ситуацию, отметил : «Этих послов следовало бы выдворить из России, а уровень дипломатических отношений стоило бы снизить».
И это, естественно, породило обсуждения в СМИ о том, выдворят ли послов, выдворят ли государства ЕС в ответ наших послов и не разорвет ли Россия дипломатические отношения с Западом полностью? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости истории дипломатии и международного права. Да, послы могут быть отозваны, но дипломатических отношений это еще не разорвет.
Собственно, и Дмитрий Медведев не говорил о «разрыве», а упомянул именно «снижение отношений».
Однако Болгария, Северная Македония и Черногория 5 июня закрыли свое воздушное пространство для пролета самолета министра. В связи со сложившейся ситуацией, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 6 июня отмечала , что три балканские страны «закрыли очередной канал связи». Российская делегация должна была прибыть в Белград для проведения переговоров. Россия по-прежнему будет поставлять газ Сербии Между тем российские дипломаты просят властей не оставлять отмену визита Сергея Лаврова без внимания. Так, зампредседателя совета Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявлял, что балканским странам, которые не пропустили самолет с Лавровым, нужно жестко ответить. По его словам, необходимо выслать всех послов из Москвы. Здесь надо действовать жестко. То, что мы не собираемся устанавливать со своей стороны занавес — это правильно.
Фракция ЛДПР даже в своем Telegram-канале заявила, что на фоне выхода России из Совета Европы может инициировать проведение референдума по вопросу о возвращении к смертной казни. В заявлении отмечено, что «этот вопрос неоднозначный», поэтому «ЛДПР может инициировать референдум о возвращении смертной казни для самых тяжких и осуждаемых обществом преступлений». Среди таких в качестве примера приведены такие преступления, как коррупция в особо крупном размере, изнасилование детей, убийство в особо изощренной форме, терроризм и т. По мнению Лабина, маловероятно, что в РФ в качестве наказания вернется смертная казнь. Не думаю, потому что мы присоединились и к конвенции, и к протоколу, и в законодательстве приняли соответствующие нормы. Это потребует большой работы именно по отмене тех норм, которые закреплены в нашем внутреннем законодательстве Дмитрий Лабин Он отметил, что выход России из Совета Европы это серьезный сигнал для всех сторон, что действительно система, которая достаточно с одной стороны эффективна функционировала во второй половине прошлого века, «пришла необходимость очень серьезного коренного переустройства, реформирования». Поэтому тут не понятно, кто больше потеряет. Ясно одно, что потеряют все стороны. Создавать соответствующий механизм безопасности и обеспечения защиты прав и свобод человека на континенте без участия России, наверное, это тоже уже не дает актуальных возможностей Дмитрий Лабин По его мнению, это лишь начало процесса, очень серьезного коренного переустройства, реформирования.
Можно ли констатировать в сегодняшнем российском дискурсе понимание России как «не Европы», противопоставление «России» и «Европы», и если да, то с чем это может быть связано? Какие сущностные черты понятий «Европа», «европейская культура» можно выделить в традиционно сложившемся понимании? Какие сущностные черты можно отметить, сопоставляя современные культуры России и более западной части Европейского континента, и с чем есть смысл сравнивать Западная Европа, Евросоюз, «коллективный Запад», НАТО, что-то иное?
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет | ] Григорий Явлинский, считал Россию европейской страной и всячески старался идти на сближение с западными странами. |
Россия и Евросоюз - Российская газета | Глава европейской дипломатии Жозеп Боррель высказался по поводу выхода России из Совета Европы. |
Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»? | Таким образом должен был запуститься выход России из состава Совета Европы по процедуре, предусмотренной ст. 7 Устава. |
«Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы»
Мне довелось быть не только свидетелем, но и непосредственным участником усилий по реализации положений СПС, заключенных в его развитие отраслевых соглашений, а также утвержденных на московском саммите в 2005 г. Как представляется, за прошедшие два десятилетия сделано немало. Сегодня Европейский союз является крупнейшим торговым партнером России. В 2013 г. В свою очередь, для ЕС Россия — третий по величине торговый партнер, на которого в 2013 г. За 20 лет, прошедших с подписания СПС, товарооборот увеличился более чем в 10 раз. Нельзя переоценить роль России как ведущего поставщика энергоресурсов в страны ЕС.
Россия на треть удовлетворяет потребность ЕС в нефти и природном газе, почти на четверть — в угле и нефтепродуктах. Другого партнера, способного обеспечить гарантированное снабжение энергоресурсами в необходимых объемах, Евросоюз в обозримом будущем не найдет. Постоянно расширяются деловые, туристические, культурные и научно-академические связи. Важным вкладом в развитие человеческих контактов стало вступление в силу в 2012 г. Параллельно развивается сотрудничество Россия-ЕС по борьбе с транснациональными вызовами и угрозами. Стороны продолжают работу над поиском переговорных решений иранской ядерной проблемы, ближневосточного и приднестровского урегулирования, других региональных кризисов и конфликтов.
Авиагруппы МЧС России в координации с профильными структурами ЕС борются с наводнениями и пожарами в европейских странах. Свидетельств того, что мы неразрывно связаны друг с другом, - не перечесть. Европейский континент немыслим без России, равно как и Россия своими корнями уходит в европейскую цивилизацию. И хотя вот уже веками идут споры о принадлежности России к Европе, об альтернативных путях развития нашей страны, нет сомнений в том, что народы европейского континента неразрывно сплетены миллионами «невидимых нитей» греко-римской и христианской культуры, многовековой истории и общего ценностного наследия. Более того, в качестве важнейших глобальных игроков Россия и ЕС призваны вносить вклад в поддержание международной и региональной безопасности, проецировать мир, процветание и стабильность в прилегающие к нашим границам ареалы. Вот почему разразившийся кризис на Украине становится сегодня не только проверкой на прочность сложившейся за два десятилетия многоуровневой системы взаимодействия Россия-ЕС, но и «моментом истины» для всего евроатлантического пространства.
Позиция Евросоюза в украинском кризисе, скажем прямо, оказалась далека от духа партнерства и сотрудничества, задуманного авторами Соглашения 1994 г. Преамбулой СПС зафиксирована приверженность сторон «поощрению процесса регионального сотрудничества…между странами бывшего СССР в целях содействия процветанию и стабильности региона». Более того, в подписанной в 2005 г. В том же документе они обязались «вносить эффективный вклад в формирование большой Европы без разделительных линий» и в этих целях «активно продвигать… взаимовыгодные процессы регионального сотрудничества и интеграции». Тем не менее, данные обязательства не помешали руководству ЕС накануне Вильнюсского саммита «Восточного партнерства» ВП в ноябре 2013 г. В этих целях была развернута широкомасштабная кампания пропаганды, экономического давления, а подчас и откровенного вмешательства во внутренние дела страны.
Когда же в Киеве приняли решение всего-то навсего повременить с подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС, Евросоюз фактически встал на сторону украинской «уличной» оппозиции и тем самым во многом предрешил февральский вооруженный захват власти в стране силами, опирающимися в значительной мере на радикалов. Бросается в глаза лицемерие наших западных партнеров с их снисходительным, сквозь пальцы, отношением к вопиющим нарушениям прав человека и принципов демократии киевскими властями, экстремистам и откровенным неонацистам в их рядах, аплодировавшим массовой бойне в Одессе. Как здесь не вспомнить о пресловутых двойных стандартах и известном иезуитском догмате «цель оправдывает средства»? На фоне украинских событий становится ясно, что отношения Россия-ЕС действительно нуждаются в критическом переосмыслении. Признаем очевидное: сбой дала концепция «стратегического партнерства», задумывавшаяся с целью облечь плотную ткань нашего взаимодействия в долгосрочные рамки равноправного и взаимовыгодного сближения. Как выяснилось на оселке украинских событий, наши есовские партнеры с самого начала вкладывали в эту концепцию ошибочное понимание.
А что же наши партнеры? Сначала полтора года не могли договориться между собой, согласовывая переговорный мандат, затем дважды подвешивали диалог по НБС — то из-за кризиса на Южном Кавказе в 2008 г. Наконец, когда наша страна после 17-летнего марафона, пойдя на серьезные компромиссы, все же вступила в ряды ВТО, в ЕС попытались воспользоваться переговорами по НБС с тем, чтобы добиться от нас дополнительных уступок в торгово-экономической сфере — тех, которые они не смогли выторговать на треке ВТО. В этой связи опять-таки впору задаться вопросом, что для наших партнеров первично — разработка прочной нормативно-правовой базы на годы и, возможно, десятилетия вперед или получение краткосрочных экономических дивидендов? Показательным стало также настороженное отношение ЕС к продвижению интеграционных процессов на пространстве СНГ, включая подписание Россией, Белоруссией и Казахстаном Договора о евразийском экономическом союзе. Кому-то в ЕС, понятное дело, может не нравиться восстановление социально-экономических, инфраструктурных и транспортных связей, сложившихся в тот период, когда наши страны были частью единого государства. Однако это объективные реалии, и с ними надо считаться, — точно так же, как Россия считается с внутренней трансформацией ЕС по итогам нескольких раундов расширения и лиссабонской реформы.
В конце концов, при формировании структур евразийской интеграции мы отталкиваемся от жизни, во многом воспроизводя интеграционный опыт самого Евросоюза и учитывая как позитивные, так и негативные его уроки. В этой связи нельзя не привести достаточно символичный пример. В свое время СССР был настолько непримирим в политике непризнания ЕЭС и, следовательно, глубоких интеграционных процессов на территории Западной Европы, что сотрудникам советских дипмиссий было запрещено даже входить в здание Комиссии ЕС. А проблемы, которые неизбежно возникали в отношениях, приходилось решать в буквальном смысле слова на улице за чашкой кофе. Сейчас об этом смешно вспоминать, но это не анекдот. Помнить об этом было бы небесполезно, поскольку возникает вопрос, не повторяют ли нынешние руководители ЕС ту же ошибку, упорно отказываясь от полновесных контактов с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана и Евразийской экономической комиссией. Убеждены, что логика международных отношений, да и просто здравый смысл рано или поздно все расставят по своим местам и перспектива соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и ЕС станет реальностью.
Как показал украинский кризис, налицо существенный диссонанс между декларативными целями отношений Россия-ЕС, зафиксированными в СПС и других совместных документах, и реальным восприятием России нашими европейскими партнерами. В условиях глобализации, открытости границ и информационной революции они подчас демонстрируют едва ли не большее непонимание мотивов действий России, чем во времена межблоковой конфронтации по линии Запад-Восток. Судя по нашим наблюдениям, многие искренне полагают, будто добровольный выбор крымчан в пользу воссоединения с Россией является «аннексией», а линия Москвы в украинских делах свидетельствует о возрождении неких «имперских амбиций», нацеленных на воссоздание Советского Союза. Досадно, что эти и другие мистификации охотно тиражируют околоесовские СМИ, ныне сорвавшиеся в истеричную антироссийскую кампанию. Подобные надуманные, карикатурные представления друг о друге, пусть и упрощают чью-то «картину мира», но не приближают нас к построению единой Европы, основанной на фундаменте взаимного доверия. Время покажет, смогут ли Россия и ЕС, наконец, преодолеть примитивную модель отношений «поставщик-потребитель» и перейти на новый, более высокий уровень взаимодействия. Многое будет зависеть от взаимной способности отрешиться от устаревших стереотипов и обоюдной готовности к поиску взаимоприемлемых параметров сотрудничества, в том числе в регионе «общего соседства» на основе принципов, зафиксированных в СПС и «дорожной карте» по общему пространству внешней безопасности.
Повторюсь, что, по моему глубокому убеждению, партнерству России и ЕС в долгосрочной перспективе нет альтернативы. Те, кто сегодня пытается столкнуть нас лбами, неплохо понимают перспективность сопряжения энергетических, торгово-инвестиционных, технологических и интеллектуальных потенциалов двух крупнейших игроков на европейском пространстве. Осознают, чем для их глобальных планов чревато формирование по-настоящему автономного континентального «ядра» от Лиссабона до Владивостока, играющего, помимо прочего, роль связующего звена между центрами экономической и политической мощи в Европе и Азии. Здесь уместно вспомнить слова В. Путина, сказанные на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в мае с. Подтвердив, что Европа — наш традиционный, важнейший торговый, экономический партнер, и что мы искренне хотим, чтобы так было и впредь, российский Президент призвал ЕС, европейские страны «последовательно двигаться в сторону заключения Нового базового соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и ЕС». Рассчитываем, что в Евросоюзе все же возобладают трезвомыслящие силы, осознающие меру своей ответственности за поддержание и укрепление с трудом завоеванного нашими предками мира на континенте.
Разумеется, для этого придется покончить с привычным разделением стран на «учителей» и «учеников», отказаться от ущербной санкционной логики и навеянными «холодной войной» приемами «игры с нулевой суммой». В основу нашего взаимодействия должны быть положены принципы равноправия, неделимости безопасности и соблюдения баланса интересов. Следует руководствоваться в отношении друг друга вполне применимой к международным отношениям клятвой Гиппократа — «не навреди».
За последние годы союз перестал быть главным торговым партнером России.
О чем стороны договорились и выгодны ли их контакты России Завышенные ожидания Экономические и политические связи РФ и объединенной Европы развивались с конца 1980-х годов. В 1989-м СССР и предшественник ЕС — Европейское сообщество — подписали соглашение о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве. Именно это событие принято считать точкой отсчета взаимодействия Москвы и Брюсселя. Но это, как правило, подразумевает унижение партнера, и Россия с этим в конце концов решила не мириться, — отметил он.
При этом отношения России и ЕС не были безоблачными в 1990-е и 2000-е годы, считает немецкий политолог Александр Рар. Причина в том, что Евросоюз навязывал РФ западные ценности, а российская элита пошла по пути построения России как самостоятельной цивилизации. Об этом говорили только отдельные либералы, но это не было государственной политикой. С 2006 года стороны начали осознавать, что не понимают друг друга в первую очередь в ценностных вопросах, — пояснил Рар.
Эксперты сходятся во мнении, что резкое ухудшение политических отношений между Москвой и Брюсселем случилось из-за столкновения геополитических интересов ЕС и России на постсоветском пространстве.
Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро. Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров. Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис. Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе. Заключение Подводя итог, можно сказать, что видимые плюсы вступления в Еврозону, такие как безвизовый режим, улучшение уровня жизни и доступность европейского образования, здравоохранения и рынка труда, могут не перекрыть минусов, которые последуют от данного шага.
Россия значительно уменьшит свою политическую автономию, действуя в согласовании с ЕС, что, возможно, не всегда будет идти на пользу государству.
Регистрация
- Вернется ли Россия в Европу?
- Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
- ЕС призвал Россию пересмотреть решение о судьбе "дочек" Ariston и Bosch
- ЕС призвал Россию не передавать европейский бизнес во временное управление - 27.04.2024, ПРАЙМ
- ЕС призвал Россию отменить передачу «дочек» Ariston и Bosch
Курсы валюты:
- «Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы
- Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет - Россия || Интерфакс Россия
- Евросоюз — ЕС в России – Telegram
- Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?