Новости буддизм кто исповедует в россии

В России самым распространенным направлением буддизма является тибетский буддизм, выраженный в традиции гелугпа. Буддизм сыграл уникальную роль в формировании и сплочении российского народа. Об этом заявил президент России Владимир Путин в обращении к участникам Международного буддийского форума, текст телеграммы президента приводится на официальном сайте Кремля. Главные новости.

Вы точно человек?

В России буддизм является основной религией Бурятии, Калмыкии и Тувы. Представители народов России исповедуют его православную, католическую, протестантскую разновидности. Задачей стало построить уникальный храм, который станет сердцем буддийской веры в центре Азии. В Туве больше 60 процентов населения исповедует буддизм, отметил Кара-оол в разговоре с «Парламентской газетой». В России есть несколько народов, которые исповедуют буддизм. Свежие новости, актуальные материалы, связанные с темой буддизма. Где в России исповедуют буддизм. Буддизм — одна из крупнейших мировых религий. Его исповедует более полумиллиарда человек в 150 странах мира.

Религии России

Все граждане Российской Федерации, вне зависимости от этнической принадлежности, имеют равные права и свободу вероисповедания. Это положение отражено в Конституции. Христианство Христианство — самая распространенная религия в стране. У христианства три основных конфессии: Православие, Католицизм, Протестантизм. Большая часть верующих россиян — православные христиане.

В основном это — русские, а также осетины, армяне, мордва, марийцы, карелы, коми, якуты. Небольшая часть верующих христиан — католики и протестанты лютеране, баптисты, адвентисты и т. Ислам Последователи ислама в России в основном — мусульмане -сунниты. Это доминирующая ветвь ислама.

В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов , и строятся ещё несколько. БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [2]. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует. Российская буддология Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. В университетах Санкт-Петербурга , Москвы, Казани, Харькова , а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию.

Труды В. Васильева 1818 — 1900 , Ф. Щербатского 1866 — 1942 , Е. Обермиллера 1901 — 1935 и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира.

Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология.

Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители.

Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение. Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе.

Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т.

Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974.

Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону. Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете.

Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения. В 1937 г. В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию. После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет.

В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом. Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г.

В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [8]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких.

БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [9]. Также была создана и действует централизованная религиозная организация «Центральное духовное управление буддистов», не являющаяся правопреемником организации ЦДУБ в СССР.

Она объединила в себе некоторые буддийские религиозные организации, общины и центры Бурятии, Калмыкии, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует. Кроме того, действуют централизованные организации разных буддийских традиций — тхеравады, дзэн, школ тибетского буддизма и пр.

В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге В университетах Санкт-Петербурга , Москвы, Казани, Харькова , а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. Васильева 1818 — 1900 , Ф.

Щербатского 1866 — 1942 , Е. Обермиллера 1901 — 1935 и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для учёных всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев духовный наставник и посол Далай-ламы XIII в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.

В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию.

Ректор буддийского университета рассказал о том, верят ли буддисты в карму и чудеса

Самые актуальные сообщения из мира буддизма Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России.
Религии России В России буддизм обретает популярность среди русских и других народов.
Религии России Основными направлениями буддизма в России являются тибетский буддизм, бурятский буддизм и калмыцкий буддизм.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию? Сегодня всё больше можно встретить людей, исповедующих буддизм в средней полосе страны, южном регионе, центральной России.
Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм Буддизм исповедуют довольно высокий процент жителей современной России.
Вы точно человек? Заместитель фракции «Единая Россия» в ГД Владимир Иванов отметил, что в Туве буддизм исповедуют 60 % населения, а всего в стране его последователями являются около миллиона человек.
Островки буддизма в России Общее число последователей буддизма в России, по разным оценкам, насчитывает от 1,5 до 2 млн., большинство из которых проживает в регионах традиционного распространения этого вероисповедания.

Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию?

Увеличение числа буддистов в стране можно объяснить как активной миссионерской деятельностью, так и увеличением числа выходцев из азиатских стран, где буддизм является господствующей религией. Существует несколько регионов в России, где концентрация верующих в буддизме является особенно высокой. В основном, это регионы, граничащие с Бурятией, Тувой и Калмыкией, которые традиционно являются центрами буддизма на территории России. Не смотря на рост численности верующих, буддизм остается одной из меньшинственных религий в России, по сравнению с другими крупными конфессиями. Тем не менее, влияние буддизма на общество и культуру страны продолжает укрепляться, особенно в регионах, где буддизм является традиционной верой. Историческое развитие буддизма в России Официальное введение буддизма в Россию произошло в XVII веке, когда русский землевладелец Симеон Ушаков принял буддистскую веру после своей поездки в Тибет.

Он был официально объявлен первым русским буддистским учителем и начал проповедовать учение Будды на Руси. Вскоре после этого появились первые буддийские храмы и монастыри в различных регионах страны. В XIX веке ситуация вокруг буддизма в России изменилась. Были проведены реформы, направленные на укрепление связи России с Востоком. Были основаны первые буддийские гимназии и введены кадетские школы для подготовки буддийских духовенств.

Важной вехой в истории буддизма в России стала поездка Далай-ламы XIII в Москву в 1913 году, которая привлекла множество последователей и поклонников. Во время Советского Союза буддизм страдал от гонений и репрессий. Множество буддийских храмов были закрыты, монахи и последователи были подвержены преследованиям. Тем не менее, после распада Советского Союза религиозная свобода вернулась в Россию, и буддизм начал постепенно восстанавливаться. Были реконструированы разрушенные храмы и возродилось духовное наследие буддизма.

Сегодня буддизм является одной из важных и признанных религий в России. Множество храмов и монастырей были открыты, обучение буддистским практикам и философии стало доступным для заинтересованных лиц. Большинство исповедующих буддизм в России сосредоточены в регионах Сибири и Дальнего Востока, но их численность постоянно растет. Распространение буддизма по территории страны Бурятия является одним из наиболее известных и крупных центров буддизма в России. Здесь находится духовный центр буддизма России — Иволгин Дацан, а также множество буддийских храмов и монастырей.

Здесь проживает значительная часть бурятской национальности, которая, в основном, исповедует буддизм. Тува также является значимым центром буддизма в России. Здесь находится крупнейший буддийский храм России — Тувинский Кизил. Буддизм очень популярен среди тувинцев, которые отдают должное его историческим и культурным корням.

Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды.

В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974.

Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону. Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения.

Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения. В 1937 г. В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию.

После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет. В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом. Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса.

Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей. Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г. Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю.

Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д. Буткус из Вильнюса. Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет.

Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О. Волкова, А. Пятигорский, Ю. Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения.

К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А. Андрей Терентьев поступил на философский факультет ЛГУ в 1970 году. На 2-ом курсе он создал студенческое общество по изучению восточной философии, прежде всего индийской и китайской. В качестве руководителя общества был приглашен В. Рудой из Института востоковедения.

Из этого семинара, который просуществовал несколько лет, вышло несколько известных востоковедов. Например, Е. Торчинов, который закончил китайское отделение Восточного факультета ЛГУ и в настоящее время заведует кафедрой философии и культурологии Востока на Философском факультете ЛГУ.

Одним из лам в храме был латыш Теннисон. Но в 30-е гг. Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г. Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г.

В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии. В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи. В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология.

Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители. Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения.

Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение. Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т.

Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону.

Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения.

Поэтому, как, к примеру, палеонтологи могут исследовать останки мамонтов, прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте, так и культурологи видят многие элементы древних культур, изучая памятники обсуждаемой религии. Система образования в буддийских монастырях сохранилась почти без изменения такой же, какой она была две тысячи лет назад, что в свое время дало основание нашему выдающемуся российскому буддологу академику Федору Ипполитовичу Щербатскому написать в письме к Сергею Федоровичу Обльденбургу, возглавлявшему Российскую Академию в тот момент: «Все что происходит здесь в Аге то есть в Агинском дацане — С. Нужно отметить, что система образования в тибетских, китайских, монгольских, японских, бирманских монастырях, в разное время, конечно, различалась, но, что еще важнее — между ними было немало общего.

Здесь мы подходим к еще одной проблеме, которой занимаемся — глобализация и буддизм. Наша нынешняя глобализация — не первая в истории человечества. Распространение таких религиозных культур, как христианство и ислам, имело большие последствия. Мы настолько привыкли пользоваться их плодами, что не вполне сознаем все те изменения, которые они с собой принесли, а ведь до них были, например, Александр Македонский и Чингисхан. Однако раньше всех был буддизм, который и стал первой глобализацией, в результате которой появилась устойчиво существующая цивилизация.

Таким образом, правильнее было бы поставить вопрос о влиянии современных глобализационных процессов на те, которые происходили ранее. То, что делается сейчас, рассматривается как нечто целостное и системное только в наших теориях, а в действительности представляет собой сложную совокупность отдельных, весьма противоречивых векторов в самых различных сферах деятельности, имеющих свои, не связанные между собой причины и собственную траекторию развития. Поэтому на вопрос о влиянии глобализации на отдельные культуры и системы их ценностей трудно ответить коротко и однозначно. Все, наверное, согласятся, что технические возможности накопления, копирования и передачи информации на большие расстояния являются одной из наиболее существенных характерных особенностей современной глобализации. Однако возникает парадокс, связанный с тем, что существующие технологии переработки этого потока делают доступным для отдельного индивида практически безграничный потенциальный объем, впервые в истории человечества предоставляя ему возможность делать самостоятельный выбор между культурами, как бы минуя социальные институты, то есть, напрямую.

С другой стороны, эти же технологии превращают культурные ценности, ранее имевшие для любого человека важный личностный смысл, в некоторый общий продукт — товар на всемирном рынке услуг, что разрушает не только их индивидуальный смысл, но и личность как таковую, превращая ее в объект манипуляций рыночных менеджеров, а, в конечном счете, разрушая культуру. Все эти общие размышления применимы и к буддизму. Ценностные ориентации работают таким образом, что если ослабевает курс на одни, то автоматически усиливается движение в сторону других. Когда в систему принципов человека «вкрапляются» элементы, не предусмотренные религиозной культурой, его поведение становится непредсказуемым в данной парадигме, и, следовательно, — «некультурным». Мирское во всех религиях оценивается препятствие к спасению души, но именно в буддийской философии подробно описывается механизм, благодаря которому это происходит, поэтому, наверное, «антивещизм» буддизма более категоричен, чем в других религиозных учениях.

Современные образованные люди способны ознакомится с текстами уже без всякого посредничества ламы участие которого в давнюю пору было необходимым, так как лишь небольшой процент населения знал тибетский язык и вполне в состоянии задать много неудобных вопросов и лично, и через интернет , если видят, что священник живет не в соответствии с собственными проповедями. Это проблема, которая возникает сейчас не только у буддийских священников, но в этом учении она уже осознается и обсуждается на различных международных форумах с участием самых высокопоставленных иерархов. В принципе, система базовых религиозных ценностей не может и не должна меняться, иначе религия потеряет свою идентичность и не сможет выполнять культурные и социальные функции, но задача выживания в столь стремительно изменяющемся обществе, как наше современное, безусловно, ставит перед ней серьезные вызовы. Одним из ответов на такие вызовы является рост фундаменталистских тенденций в современных конфессиях.

Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика

Его исповедует более полумиллиарда человек в 150 странах мира. Но для немалого числа россиян, ламы, дацаны и тибетская медицина, да и в целом буддизм, кажутся чем-то экзотическим, тем, что можно найти скорее в Непале или Тайланде, но никак не в нашей стране. На самом же деле, буддизм — одна из крупнейших религий России. В Бурятии находится один из трех крупных центров буддизма в России. Здесь расположен Иволгинский дацан, крупнейший монастырь и резиденция пандито Хамбо-ламы. Что такое дацан Слово "дацан" означает монастырский комплекс.

Он разделен на несколько частей. В северной части обычно находятся домики. В центре храмового комплекса находится буддистский университет.

Люди будут получать огромную пользу, просто видя ее, обходя вокруг нее, прикасаясь к ней. Поэтому, те, кто внес свой вклад в сооружении священного объекта, все это время будут получать заслуги. Эта польза настолько огромна, что ее нельзя выразить словами.

В текстах говориться, что даже если просто нарисовать Будду на стене или на дереве, то это приведет к Просветлению в будущих жизнях. У каждого из нас сегодня есть невероятная возможность накопить огромное количество заслуг, сделав пожертвование на строительство этого святого объекта. Пожертвования можно перечислить на карту Сбербанка, привязанную к телефону 89613964835 с пометкой «на ротонду», получатель Михаил Басанович.

Расписание служб обширное: молебны о благополучии калмыцкого народа проводятся каждое утро, заупокойные молебны — по пятницам. В 8-й, 15-й и 30-й день лунного месяца проводятся мацг-одр — большие молебны.

В храме днем можно получить индивидуальную консультацию, здесь работает музей, центр медицины, библиотека и киноклуб. Байкал Куда как проще увидеть одну из буддистских святынь туристам, посещающим Байкал. На небольшом острове Огой посреди байкальского Малого моря стоит буддийская ступа просветления. Строили святыню летом 2005 года за счет частных пожертвований волонтеры из многих российских городов: стройматериалы везли по воде на катерах, потом вручную поднимали на вершину. Здесь впервые в России в одном месте собрали и вложили в ступу для потомков обширную библиотеку ее вес составил 750 кг оригинальных буддийских текстов: полного собрания канонических текстов Ганджура — поучений, составленных из слов самого Будды, и Данджура — комментариев индийских буддийских учителей к сутрам и тантрам, были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите.

Кроме старинных манускриптов в ступу вложены мантры и священные буддийские реликвии, в том числе частицы волос и крови Будды Шакьямуни. Тыва Буддизм на территорию этого региона пришел еще в IX веке и закрепился к XIV веку, во времена, когда регион входил в состав Монгольской империи. После революции 1917 года все имеющиеся хуралы были закрыты, и только в 90-х годах началось постепенное возрождение буддийской общины. Храмовый комплекс «Зеленая Тара» в пригороде Кызыла уже больше десяти лет только планируется к постройке, чуть лучше обстоят дела со статуей Будды на священной горе Догээ. А главный храм республики Цеченлинг несколько лет назад пережил правовой скандал, связанный с определением права собственности.

В Тыве буддизм особенно сильно смешивается с местными языческими верованиями. Пока проекты храмов не реализованы, обряды проводятся в природных священных местах, расписание можно попробовать уточнить в Объединении буддистов Тывы. Столь удаленная республика, возможно, самое нетронутое место в России — в состав СССР она вошла самой последней, оставаясь формально независимой до 1944 года.

Буддизм прочно укоренился в Бурятии, Туве и Калмыкии, где является традиционной религией. Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения Тувы к России в 1914 году, когда здесь появилось 22 монастыря. Однако после 1917 года начались гонения на буддийское духовенство, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрывались, храмы подвергались разграблению, а их материальные ценности передавались в музеи. Сейчас буддизм продолжает существовать и развиваться в России. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История распространения буддизма в России Рассмотрение этапов и основных событий, связанных с распространением буддизма на территории России, начиная с XVII века и до настоящего времени.

Буддизм в России — одна из распространённых на территории страны религиозных традиций. возрождение буддизма и востоковедения в России. В этом выпуске мы с вами отправимся в загадочную Калмыкию – регион России с совершенно уникальными обычаями и устоями. Распространение буддизма в России Тибетский буддизм Тибетский буддизм наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ.

Буддизм в народах России: кто и как исповедует эту религию?

Буддизм в России Традиционные адепты буддизма в России проживают сегодня в восточных регионах страны, таких как республика Бурятия, Калмыкия и Тува. С моей точки зрения, данное повествование дает исчерпывающее представление о том, почему сейчас буддизм становится все более популярным в Европе, США, Латинской Америке и, конечно же, России. Буддизм в России: вехи истории Текст научной статьи по специальности «История и археология».

Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика

В 1766 году бурятские ламы , в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле. Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма. В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край ныне — Республика Тыва , где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников. В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население около 160 тысяч человек. Действовало 44 дацана , 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов- лам.

К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана , большая часть духовенства была репрессирована. Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов , и строятся ещё несколько.

Известно, что Будда также обладает огромной силой, для того, чтобы помочь всем живым существам, имеющим с ним кармическую связь. Внося свой вклад в строительство статуй Будды, мы создаем сильную кармическую связь с Буддой, благодаря чему мы сможем получить его благословение, защиту и помощь. Пока будет стоять статуя Будды, всё это время она будет распространять огромное благословение вокруг. Люди будут получать огромную пользу, просто видя ее, обходя вокруг нее, прикасаясь к ней. Поэтому, те, кто внес свой вклад в сооружении священного объекта, все это время будут получать заслуги. Эта польза настолько огромна, что ее нельзя выразить словами.

Иркутская область — буддисты на Байкале Тубдэн Даржелин. Сангха России Иркутская область граничит с Бурятией, и многие местные жители здесь также исповедуют буддизм. Как и в других регионах, в советские годы дацаны были уничтожены властями, и только в конце 20 века их начали возрождать. Большинство храмов находились в Усть-Ордынском районе недалеко от Иркутска. Старейший из них - Аларский дацан, построенный в 1814 году. В 2011-м в поселке Усть-Ордынский недалеко от Иркутска открыли еще один храм Тубдэн Даржелин, что в переводе с тибетского означает «Земля возрождения учения Будды». Кстати, посреди Байкала, на острове Ольхон есть особенное место - скала Шаманка, ее еще называют мысом Бурхан. Местные считают, что там живет главное божество Байкала. Ранее здесь проходили шаманские обряды, как говорят, с жестокими жертвоприношениями. Теперь здесь установлен алтарь Будды. Калмыкия — буддистский регион в Европе Золотая обитель Будды Шакьямуни. Legion Media Этот регион на юге России - единственное буддистское место в Европе. Предки калмыков пришли сюда из монгольских степей в начале 17 века, захватив с собой буддистские традиции. Храмы в Калмыкии называются хурулами. Самый известный находится в столице региона Элисте. Золотая обитель Будды Шакьямуни, построенная в 2005 году, - одна из главных достопримечательностей города. В этом величественном белом здании, декорированном золотом, находится самая большая в России и Европе девятиметровая статуя Будды.

С XVII века тибето-монгольская форма буддизма распространяется и в Бурятии , — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы , по-видимому, спасавшиеся от политических событий у себя на родине. Известно, что только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам [2]. Ко времени установления российско-китайской границы по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. В 1741 году буддизм в Российской империи получил косвенное признание благодаря распорядительному указу, изданному местным сибирским органом власти от лица верховного монарха. Сам указ носил по большей части ограничительный характер он фиксировал количество буддийских монастырей и лам и не являлся официальным признанием буддизма в Российской империи, но в то же время давал некоторые привилегии ламам и «фактически легитимировал буддийское духовенство». Как отмечает историк Н. Цыремпилов , представляется наиболее вероятным, что указ был написан в период регентства Анны Леопольдовны , а сведения о том, что указ был издан от лица Елизаветы Петровны , являются «либо ошибочными, либо обусловленными политической конъюнктурой» [3]. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле. Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма. Доля буддистов по уездам и округам Российской империи по данным Первой всеобщей переписи населения 1897 года В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край ныне — Республика Тыва , где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников. В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти всё проживающее здесь бурятское население около 160 тысяч человек. Действовало 44 дацана , 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам. В 30-е годы, в «пятилетку безбожия» правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу и с буддизмом. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Храмы разрушались, священные изображения и книги уничтожались. Таким образом, к концу 30-х годов с буддизмом в СССР, как одной из официальных религией, было покончено.

Дочь Шойгу рассказала о культурной связи их рода с буддизмом

Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г. Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г. В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии. В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи. В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас.

К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон. Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух. Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители.

Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы». Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение. Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным.

Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974.

Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону. Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения.

Синтез дхармы и марксизма призван был реорганизовать буддистские общины. В рамках этого движения в Москве 20-х гг. Однако затем политика партии переменилась, и в отношении религиозных организаций начались массовые репрессии. Монастыри закрывались, храмы разрушались, а духовенство преследовалось. До послевоенной «оттепели» народы России, исповедующие буддизм, потеряли более 150 монастырей. В Бурятии из 15 тысяч лам к 1948 году осталось менее 600 человек. Что касается Тувы и Калмыкии, то на оба региона насчитывалось всего несколько десятков выживших священнослужителей из 8 тысяч. Сейчас этот орган называется Буддийской традиционной сангхой России и включает в свой состав буддийские общины Бурятии. Религиозные объединения Тувы и Калмыкии остаются независимыми. В результате политических и идеологических разногласий буддийское общество пережило ряд расколов и кроме основных объединений насчитывает несколько самостоятельных ассоциаций и независимых общин. В любом случае, буддизм в России представлен, как и прежде, тремя основными регионами — Бурятией, Тувой и Калмыкией. Прочие буддийские общины России Традиционные народы России, исповедующие буддизм, являются сегодня не единственными носителями буддийской культуры и традиции. В последнее время эта религия заметно популяризировалась в среде молодежи и интеллигенции. В крупных городах продолжают открываться различные религиозные центры. Среди них, кроме традиционных школ тибетского буддизма, присутствуют представительства корейского, китайского и японского дзен-буддизма, традиций тхеравады и дзогчена. Россию за последние несколько лет посетило множество духовных учителей. В свою очередь, среди наших соотечественников также появились представители буддийского монашества и духовенства.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль буддизма в истории Тувы и его влияние на местное население Исследование важности буддизма в истории Тувы, его влияния на культуру, обычаи и менталитет местного населения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современное состояние буддизма в России Анализ текущего положения буддизма в России, количество прихожан, деятельность буддийских общин, проблемы и перспективы развития. Контент доступен только автору оплаченного проекта Буддизм и политика в России: взаимодействие и влияние Исследование взаимодействия буддизма и политических процессов в России, влияние буддийских общин на общественную жизнь и принятие решений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образовательные учреждения и школы буддизма в России Обзор образовательных учреждений и школ буддизма в России, программы обучения, роль в сохранении и передаче буддийских знаний. Контент доступен только автору оплаченного проекта Буддизм и экологическое движение в России Анализ взаимосвязи между буддизмом и экологическим движением в России, участие буддистов в охране окружающей среды и природных ресурсов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Буддизм и межрелигиозный диалог в России Рассмотрение участия буддистов в межрелигиозном диалоге в России, их отношения с представителями других религиозных сообществ и вклад в духовное единство.

Его исповедует более полумиллиарда человек в 150 странах мира. Но для немалого числа россиян, ламы, дацаны и тибетская медицина, да и в целом буддизм, кажутся чем-то экзотическим, тем, что можно найти скорее в Непале или Тайланде, но никак не в нашей стране. На самом же деле, буддизм — одна из крупнейших религий России. В Бурятии находится один из трех крупных центров буддизма в России. Здесь расположен Иволгинский дацан, крупнейший монастырь и резиденция пандито Хамбо-ламы. Что такое дацан Слово "дацан" означает монастырский комплекс. Он разделен на несколько частей. В северной части обычно находятся домики. В центре храмового комплекса находится буддистский университет.

Буддисты России объединили религиозное и светское образование

Благодаря активной деятельности буддистов, буддизм в России становится все более видимым и значимым для местного населения. Буддийская Россия. новости буддизма. В России буддизм имеет долгую историю, которая начинается с занятий тибетской ламынами в Сибири в 17-18 веках. В настоящее время большинство буддистов в России сосредоточено в Бурятии, Калмыкии и Туве, но также есть адепты буддизма во многих других регионах страны. Хотя в России есть несколько регионов, где большинство населения традиционно исповедует буддизм, это северное или тибетское направление ваджраяна. Утверждено Положение об управлении, согласно которому лидер духовенства среди народов, которые исповедовали буддизм в России, получал статус Ламы. Утверждено Положение об управлении, согласно которому лидер духовенства среди народов, которые исповедовали буддизм в России, получал статус Ламы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий