Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. Вторая катастрофа с участием новейшего Boeing 737 Max произошла в течение полугода. Эксперты отмечают одинаковые детали трагедии, которые могут свидетельствовать. Однако во время снижения самолет доложил о неполадках с левым двигателем. Тогда командир Boeing 737–700 принял решение о том, чтобы уйти на запасной аэродром. К счастью, воздушное судно смогло успешно приземлиться в авиагавани Далласа. 5 января Boeing другой линейки, 737 MAX, Alaska Airlines чудом не разбился. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing.
Полёт ненормальный
- Курсы валюты:
- «Искореженный металл, от людей остались только клочья»
- Первый звоночек
- Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров
- НОВОСТИ ПО ТЭГУ
- Крушение двух Boeing 737 Max привело крупнейшего авиапроизводителя к кризису - Ведомости
«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»
Последней каплей для такого спешного решения, скорей всего, и стало крушение самолетов модификации МАХ-8. Между тем, в ходе расследования этих крушений уже стало известно о схожих причинах катастроф двух лайнеров: триммеры хвостовые детали рулевого управления обоих «Боингов» были зафиксированы в неестественном для полетного режима положении. Что же пошло не так во время полета? Когда специалисты разбирали причины предыдущей катастрофы, они тщательнейшим образом изучили записи с «черного ящика». И из расшифровки стало ясно, что пилоты более двадцати раз предотвращали сваливание лайнера в пике, которое спровоцировала сама система MCAS! Читайте также Россия упустит шанс и не заменит Boeing США на свои МС-21 Катастрофы американских лайнеров дают нашему авиастроению уникальную возможность, но зря Выяснилось, в частности, что в тот раз эта автоматическая система получала неверные показания датчиков самолета и методично, раз за разом создавала в полете аварийные ситуации. Звучит невероятно и абсурдно, но в результате, экипаж на протяжении всего полета был вынужден бороться с системой улучшения характеристик маневрирования.
В переводе на русский это означало: у пилотов просто не было шансов на спасение лайнера и экипажа. Эту информацию слово в слово подтвердил также и руководитель отделения по воздушным инцидентам Национального комитета по безопасности транспорта Индонезии Нуркахио Утомо. Исходя из расшифровок «черного ящика», «Боинг» то начинал падать когда система неуклонно направляла его к земле , то резко набирал высоту когда вмешивались пилоты. В итоге, победила автоматическая система MCAS, то есть робот.
В компании Boeing заявили, что находятся в контакте с авиакомпанией, а техническая группа окажет поддержку расследованию. Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки». Скорее всего, это не системная проблемная 737 MAX, а производственный брак, говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Эта ситуация со взрывной декомпрессией крайне редкая, каждый раз она происходит по своей какой-то причине, в данном случае, видимо, какой-то производственный брак, из-за которого заглушка не выдержала давления в кабине и ее сорвало. Но эта ситуация не настолько критическая, то есть посадка самолета в данном случае не зависит от того, герметична кабина или нет, то есть самолет продолжает лететь. В кабине пилотов в любом случае отдельный отсек, в нем давление не зависит от давления в пассажирском салоне. При разгерметизации в любом случае пилоты снижаются на безопасную высоту и следуют в ближайший аэропорт. Вопрос в том, что, во-первых, может кого-то вынести за борт, если пассажир не пристегнут, и на эшелоне обморожения, гипоксии и так далее, то есть такое резкое изменение давления — это тоже, мягко говоря, не полезно для здоровья. В данном случае это все-таки проблема не конкретно конструкции MAX, это просто производственный брак, скорее всего, потому что, в общем-то, эти двери с заглушками были и в Boeing 737-900, они вполне себе летают уже много лет. Самолеты приобретены в лизинг, они стоят денег, и никто, естественно, не откажется от полетов, пока самолеты могут летать. Если их, конечно, приземлят, обнаружат там какой-нибудь критический брак, который там нельзя быстро исправить, то они, естественно, какое-то время постоят на земле. Но в целом после этих всех историй с MAX их репутация подмочена.
Вопрос — почему? Самолет ускорялся куда быстрее, чем был должен — говорит Джон Кокс, бывший пилот Boeing 737. Такое ускорение можно объяснить только одним: машина неконтролируемо пикировала. И опытные да даже не опытные летчики прекрасно понимали, что так не должно быть. Все это позволят с большой уверенностью заявить, что причина катастрофы — не человеческий фактор, а система MCAS. Reuters писало, что среди обломков — часть стабилизатора, указывающая, что в момент крушения стабилизатор был в положении, заставляющем нос самолета опускаться вниз. Пожалуй, странная особенность, как для самолета, который вот-вот должен коснуться с землей при том, что летчики, очевидно, хорошо видели опасность. В общем и целом, на вопрос «кто виноват», похоже, найден ответ. Теперь придется отвечать на вопрос «что делать». Конкуренты не спят Лучше всего ответ знает компаниям Airbus, которая за последние двенадцать лет получила 11830 заказов и поставила 6456 самолетов. Грубо говоря, столько же, сколько и Boeing. К слову, сейчас стало известно, что Индонезия отменяет заказ на 49 самолетов Boeing 737 Max 8… Впрочем, как говорят некоторые аналитики, у европейцев просто не выйдет существенно нарастить выпуск машин. Предприятия и так загружены на много лет вперед. Что касается Boeing, то ей придется более внимательно относиться к описанию устройства своих самолетов. Хотя аббревиатура в списке оных была», — пишет Денис Окань. Это, конечно, странно. Некоторые важные выводы американцами уже сделаны. Еще 14 марта корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию всех самолетов 737 MAX, хотя запреты на эксплуатацию машин и так ранее ввели все, кто только мог.
Первый коммерческий рейс на обновлённой линейке 737 MAX состоялся в 2017 году. Более мощные, но в то же время тихие и эффективные двигатели были смещены в сторону носа, что привело к проблеме с аэродинамикой — самолёт стал опасно наклоняться в определённых ситуациях. Некорректная работа этого ПО и стала причиной двух авиакатастроф.
Подозрительное исчезновение малазийского Boeing
- 5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом
- Боинг: что дальше после катастрофы 737 Макс? | Eng-News
- У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
- Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону, 2016 г.
- Что будет с 737 максимальными заказами?
Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing
Авиационный мир обеспокоен: новейшему лайнеру Boeing 737 MAX запретили полеты после двух авиакатастроф в течение пяти месяцев — один самолет разбился в Индонезии, другой упал в Эфиопии. «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение ранним утром 14 сентября 2008 года. Новый поворот в шокирующей истории лайнеров Boeing 737 MAX. Произошли две катастрофы — в Индонезии и Эфиопии. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять.
Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines | Новости Авианити | При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть. |
Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX / Хабр | В 2018 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США рассматривало возможность запретить полеты печально известных самолетов Boeing 737 max. |
Boeing 737 MAX: используются ли в России, катастрофы, опасность: Мир: Путешествия: | Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. |
Версию теракта не доказали. История крушения «Боинга», в котором погибли 88 человек | После крушения самолета Boeing 737 MAX у берегов Индонезии выживших нет, — заявил представитель национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций изданию «РИА Новости«. |
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
Самолёт Boeing-737MAX индонезийской компании упал в море вскоре после взлёта, в наборе высоты, 29 октября 2018 года. Пилоты запрашивали посадку, что нехарактерно для набора высоты в нормальном полёте. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. Boeing 737 MAX 8 катастрофа Эфиопия характеристики маневрирования. Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. Вспоминаем самую страшную авиакатастрофу Перми — Boeing 737.
Версию теракта не доказали. История крушения «Боинга», в котором погибли 88 человек
Вторая за последние несколько месяцев катастрофа нового лайнера, совсем недавно вышедшего на мировой рынок, привела к приостановке полетов Boeing 737 МАХ по всему миру. Первыми о временном запрете авиакомпаниям использовать Boeing 737 МАХ заявили Китай и Индонезия — ключевые зарубежные рынки для этой модели самолета. США изначально заявили о безопасности самолета и отсутствии намерения прекращать его эксплуатацию, однако уже через несколько дней президент США Дональд Трамп распорядился прекратить полеты пассажирских самолетов Boeing 737 МАХ 8 и МАХ 9 до особого распоряжения, сославшись на полученные новые данные. Чуть позже президента поддержала и сама компания-производитель Boeing, порекомендовав повсеместно приостановить полеты всех самолетов этой линейки.
Аналогичное решение приняла и Россия, у которой число функционирующих на территории страны самолетов невелико. В России всего два самолета Boeing 737 МАХ 8 и оба принадлежат авиакомпании S7 Airlines, которая приостановила полеты своих лайнеров еще во вторник. Поскольку многие наблюдатели обратили внимание на схожесть последней авиакатастрофы с происшествием с лайнером компании Lion Air в Индонезии, остановимся на нем подробней.
Катастрофа самолета компании Lion Air в Индонезии произошла 29 октября 2018 года. В день катастрофы лайнер успел совершить два рейса. Согласно промежуточным результатам проведенного расследования, неисправности в работе самолета начали проявляться уже на первом рейсе.
Проблемы возникли со стабилизатором, который менял положение без соответствующей команды, в результате чего лайнер начал пикировать. Экипаж пытался справиться с ситуацией с помощью автоматики, но это давало лишь временный эффект — проблему удалось решить только отключив электронное управление стабилизатором и завершив рейс, управляя им вручную с помощью специального колеса. Аналогичная проблема возникла и во время следующего рейса: новый экипаж столкнулся с такими же проблемами, но уже не догадался отключить электронное управление стабилизатором.
Машина компании Atlas Air вылетела из аэропорта Майами. Двигатель сначала заискрил, потом загорелся. Обошлось без пострадавших. Но в этом полете, кажется, сгорела репутация авиастроителя. Ведь это вторая авария за две недели. Из-за незатянутых болтов дверь-заглушка размером с большой кухонный стол благополучно вылетела из лайнера на высоте почти пять километров. На счастье пассажиров, все они были пристегнуты, а на сиденьях рядом никого не было. После чего более 170 Boeing этой модели бессрочно приземлили, Конгресс потребовал разобраться — и разобрались: инженеры американской авиакомпании United Airlines обнаружили сотни плохо затянутых болтов на таких же аварийных люках. Перед глазами до сих пор открытый люк и пустые кресла пассажиров", — признался главный исполнительный директор компании Boeing Дэвид Кэлхун. Откуда столько технического брака?
Мы умирали от голода, и надежды найти пищу не было. Мы пытались есть кожу собственных чемоданов и потрошили сиденья в салоне». Запасы еды кончались, и оставшиеся в живых начали есть своих мертвых товарищей. В интервью немецкому журналу «Штерн» Паррадо делился: «Мы не задумывались о том, что перед нами были люди. Знаете, у цивилизации очень тонкая кожура. Перед страхом смерти думаешь о том, что никак нельзя представить себе в нормальной обстановке». Одна из самых масштабных авиакатастроф произошла над центральной частью Синайского полуострова.
Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Санкт-Петербурга Ольги появилось фото ее мужа с дочерью в руках. За несколько дней до авиакатастрофы пара отмечала годовщину — четыре года отношений.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
Смерть на земле и в воздухе: что происходит в корпорации Boeing
После нее эксперты сделали драматические выводы для корпорации Boeing. Потому что в работе уже 300 их самолетов, а 4,5 тысячи должны поступить в 50 стран мира. Кирилл Рычков: «Boeing могла погубить продвинутая автоматика». Самолеты так просто на взлете не падают - Что могло произойти? Корпорация внедрила на последних сериях Boeing 737 Max новую систему управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System система расширения маневренных характеристик. Что она делает?
Чтоб вы понимали, самолеты так просто на взлете не падают. Тем более он летел несколько минут, то есть с двигателями все было в порядке. Значит, вмешалась система управления. Это современный аналог Stall Warning protection System система предупреждения и предотвращения сваливания самолета. Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки.
Главные сигналы в нее идут от датчиков угла атаки и скорости. После Индонезии была замена на этом типе «angle of attack sensors» датчика угла атаки - прим. Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте - вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз. В Индонезии, судя по записям, было несколько таких «клевков».
Пока это нигде открыто не публикуется, информацию можно найти только в англоязычных источниках — если поискать на соответствующих форумах. Они клевали-клевали-клевали носом, боролись, но ничего сделать не смогли. Так эта система и убила их — в море. Абсолютно то же самое произошло здесь.
Самолет был перенаправлен после того, как поднялся на высоту 16 000 футов 4875 метров примерно через шесть минут после взлета в 17:07 в пятницу, согласно данным отслеживания полета с веб-сайта FlightAware. Он снова приземлился в 17:26. Самолет Boeing 737 Max 9, оказавшийся в центре пятничных событий, сошел с конвейера и получил сертификацию два месяца назад, согласно онлайн-отчетам FAA. Boeing заявила, что работает над сбором дополнительной информации и готова поддержать расследование.
Max - новейшая версия почтенного Boeing 737, двухмоторного узкофюзеляжного самолета, часто используемого на внутренних рейсах США. Самолет поступил в эксплуатацию в мае 2017 года.
После того, как я разглагольствовал о знаменитом судебном деле Додж против Форда , в котором это было закреплено как принцип корпоративного права США, он усмехнулся. Боинг 737 был разработан более полувека назад оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Это была продуманная стратегия, направленная на монетизацию существующей франшизы и избежание затрат на новый дизайн.
Такая стратегия не является устойчивой и, как Boeing усвоил на собственном горьком опыте, в конечном итоге наносит ущерб акционерной стоимости. Например, система MCAS, о которой идет речь при крушении MAX, стала прямым следствием отсутствия у Боинга 737 современной цифровой системы управления полетом. Работа с древними инструментами на том же самолете, которому могли бы помочь их родители, также демотивирует сотрудников, которые пришли в аэрокосмическую отрасль, чтобы создавать некоторые из самых крутых в мире продуктов, помогать решать большие смелые проблемы и быть на переднем крае человеческих инноваций. Как может выглядеть такая смелая новая цель? Грязный секрет авиации заключается в том, что выбросы CO2 в отрасли значительно возрастут в ближайшие десятилетия, поскольку рост объемов перевозок намного опережает постепенное повышение эффективности самолетов.
Boeing спрятался за компенсациями выбросов углекислого газа и так называемым «экологичным» авиационным топливом когда часть CO2, выбрасываемого при сжигании углеводородов, повторно улавливается в процессе производства топлива , чтобы «зеленить» свой портфель продуктов. Такой подход позволил компании избежать затрат на постройку нового самолета. Но при этом Boeing уступил лидерство в разработке экологически чистых технологий полета, таких как водород, гибкое топливо, гибридно-электрический двигатель и открытый ротор, компании Airbus, которая была только рада принять на себя мантию новатора отрасли. Призовите компанию Boeing создать самолет с действительно нулевым уровнем выбросов за то время, которое потребовалось США для высадки человека на Луну кстати, это был проект, в котором компания Boeing сыграла значительную роль. Сотрудникам это понравится.
И они почти наверняка добьются успеха. В детстве моей мечтой была должность главного инженера в Boeing. Я фантазировал, как будет выглядеть мой новый самолет, просматривал книги о легендарных авиаконструкторах и заказал все сувениры Boeing в интернет-магазине подарков. И хотя моя карьера привела меня на авиастроительную компанию по другую сторону Атлантики, я чувствую глубокую привязанность к американской иконе, которой является компания Boeing, — и печаль по поводу ее нынешнего недуга. Я уверен, что она сможет вернуть себе свое волшебство, поставив у руля специалистов по самолетам, предоставив своим сотрудникам прямую заинтересованность в успехе компании и сделав смелую, амбициозную ставку на будущее.
В авиакатастрофе погибла дочь Натальи Залазаевой, Ольге было 27 лет. В самолете она была вместе с мужем Сергеем, они были женаты всего полтора года. Пара возвращалась из отпуска в Таиланде. Наталья Залазаева ранее в разговоре с 59. RU вспоминала, что уговаривала дочь и зятя полететь к бабушке в Харьков на 80-летие, но Сергею нужно было выходить на работу.
А на следующий день я всё узнала... Мне позвонил муж. Когда я узнала обо всём, я просто умерла в тот момент. Жизнь разделилась: до и после, — рассказывала Наталья. На работе начинался обед, я просто садилась за руль и ехала к камню у места падения.
Сидела там. Каждый день. Оля ушла, а я до сих пор думаю, сколько вопросов я не задала, сколько слов не успела сказать своему ребенку. RU Ольга выучилась на химика-биолога, на психолога, также училась на направлении «менеджмент», а потом открыла свой бизнес. Прыгала с парашютом, у нее был третий разряд по парашютному спорту, увлекалась мотоциклами.
Про дочь Наталья говорила, что она «торопилась жить, всё успеть, всем помочь, не могла мимо пройти». Мужа потеряла Риана Аллабердина, Рустам Аллабердин был вторым пилотом «Боинга» с большим опытом: общий налет был более девяти тысяч часов. Рустам с первого класса мечтал стать пилотом, с юношества занимался парашютным спортом, поступил в Бугурусланское летное училище, окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Годами отрабатывал налет часов на небольших самолетах, учил английский язык для повышения квалификации, переучивался управлять «Боингом» в Москве, стажировался в Германии. Сын Рустама пошел по его стопам и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на авиадиспетчера.
Вторым пилотом на рейсе был Рустам Аллабердин Источник: архив семьи Аллабердиных Трагедия коснулась и семьи Василия Кучмы, на том рейсе его дочь Ольга была стюардессой. Она родом из Карелии, города Костомукша. Серьезно занималась восточными танцами, училась в университете мировой культуры в Санкт-Петербурге, а потом окончила курсы стюардесс в Санкт-Петербурге и уехала в Москву. Ничего не боялась. И с парашютом прыгала, — рассказывал отец.
Оля сказала: «У меня для вас сюрприз». Мы не сразу узнали, что она курсы бортпроводниц окончила. Сначала она работала секретарем на заводе. А тут вдруг нам такое выдала. Не хотела работать в этой балтийской целлюлозе.
Как я отреагировал? Запретишь — будет винить, что не дали сделать свой выбор. Я никогда детям ничего не запрещал.
Подозрительное исчезновение малазийского Boeing
- Насколько важен флот 737 для Боинга?
- В двух авиакатастрофах погибли 346 человек
- Subscription levels
- Почему разбился «Боинг 777»
- «Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
- «От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX
Новый поворот в шокирующей истории лайнеров Boeing 737 MAX. Произошли две катастрофы — в Индонезии и Эфиопии. Все полеты Boeing 737-8 MAX и 737-9 MAX будут приостановлены с 22:00 [12 марта] по московскому времени. В рейсе Boeing 737-9 Max в пятницу, 5 января, такая дверь аварийного выхода стала едва ли не фатальной для пассажиров. Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать».
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Отключается автоматика легко — нажатием одной кнопки на штурвале, после чего пилот управляет рулем стабилизатора самостоятельно. Окань отмечает: «С точки зрения пилота, который знает многообразие полетных ситуаций, нагрузку и стресс, которые при этом могут возникнуть, не все так просто. Требуется довольно-таки быстрая реакция на самопроизвольное включение STS в работу, плюс готовность побороть повышенные усилия на штурвале, плюс после отключения электромотора приступить к ручному управлению стабилизатором, скомпенсировать уже возникшие нагрузки». Издание Wall Street Journal одним из первых сообщило о том, что компания Boeing не предупредила пилотов о возможных трудностях с новой системой: «То, что эта система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета, когда автопилот выключен и экипаж не ожидает вмешательства в управление, стало откровением для многих пилотов, которые летают на этом новейшем лайнере в США». Кроме того, представители компании Boeing заверяли , что пилотам МАХ не потребуется дополнительная подготовка на тренажерах, и это использовалось как один из аргументов в пользу покупки лайнера авиакомпаниями. А в России такие самолеты есть? После выяснения причин катастрофы в Индонезии Boeing направил авиакомпаниям предупреждение, в котором сообщалось, что схожая проблема может наблюдаться на 246 самолетах — всех самолетах данного типа, выпущенных к тому времени.
К предупреждению прилагались инструкции для пилотов.
Dagmawit Moges сообщила, что самописцы находятся в удовлетворительном состоянии, позволяющем извлечь имеющиеся в них данные почти полностью. По предварительным данным, согласно первым извлечённым данным параметрического самописца, они показывают высокую степень схожести с данными рейса Lion Air-610 , разбившегося возле Джакарты. Власти Эфиопии планируют опубликовать более подробную информацию в течение месяца [21]. Следователи обнаружили, что винтовая передача, управляющая углом наклона горизонтального стабилизатора самолёта рейса 302, находилась в крайнем положении «на пикирование».
Это говорит о том, что во время крушения плоскости хвостового горизонтального стабилизатора самолёта рейса 302 были переведены в режим резкого снижения, аналогично рейсу Lion Air-610 [22]. В связи с этими находками некоторые индонезийские эксперты рекомендовали Национальному комитету по безопасности на транспорте NTSC осуществлять более тесное сотрудничество со следователями по делу катастрофы рейса 302 [23]. Позднее NTSC предложил помощь группе следователей по делу рейса 302, заявив, что комитет планирует направить следователей и представителей правительства для содействия в расследовании [24]. Компания «Boeing» запросила внесение изменений в сертификат типа в январе 2012 года и в итоге в марте 2017 года ФАА одобрило этот сертификат [25].
Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. Авиационные эксперты предполагают, что причиной могут быть технические неисправности из-за системной ошибки.
Компания Boeing тесно сотрудничает с авиакомпаниями, которые эксплуатируют данный тип самолетов. Авиационное ведомство по управлению полетов в Китае решило приостановить полеты Boeing-737 Max 8 до 11 марта 2019 года. От российского Минтранса сообщений пока не поступало.
И опытные да даже не опытные летчики прекрасно понимали, что так не должно быть. Все это позволят с большой уверенностью заявить, что причина катастрофы — не человеческий фактор, а система MCAS.
Reuters писало, что среди обломков — часть стабилизатора, указывающая, что в момент крушения стабилизатор был в положении, заставляющем нос самолета опускаться вниз. Пожалуй, странная особенность, как для самолета, который вот-вот должен коснуться с землей при том, что летчики, очевидно, хорошо видели опасность. В общем и целом, на вопрос «кто виноват», похоже, найден ответ. Теперь придется отвечать на вопрос «что делать». Конкуренты не спят Лучше всего ответ знает компаниям Airbus, которая за последние двенадцать лет получила 11830 заказов и поставила 6456 самолетов.
Грубо говоря, столько же, сколько и Boeing. К слову, сейчас стало известно, что Индонезия отменяет заказ на 49 самолетов Boeing 737 Max 8… Впрочем, как говорят некоторые аналитики, у европейцев просто не выйдет существенно нарастить выпуск машин. Предприятия и так загружены на много лет вперед. Что касается Boeing, то ей придется более внимательно относиться к описанию устройства своих самолетов. Хотя аббревиатура в списке оных была», — пишет Денис Окань.
Это, конечно, странно. Некоторые важные выводы американцами уже сделаны. Еще 14 марта корпорация Boeing рекомендовала приостановить эксплуатацию всех самолетов 737 MAX, хотя запреты на эксплуатацию машин и так ранее ввели все, кто только мог. Также стало известно, что Boeing планирует выпустить обновление программного обеспечения самолетов семейства 737 Max в течение примерно десяти дней. Это, вне сомнения, самое простое и верное решение.
Однако репутация нового 737-го все равно будет очень сильно подмоченной.