Звезда Николай Цискаридзе перестал появляться на публике и позволил себе набрать лишние килограммы. это первый за многие годы российский сериал, который привлёк моё внимание и не стал пустой тратой времени. Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете, концерте выпускников Академии в Кремлевском дворце, а также о том, под какую музыку не может усидеть.
Николай Цискаридзе в «Большом эфире»: Триколор объявляет неделю русского балета
Николай Цискаридзе раскритиковал положение дел в современном балете | Как осовременить театр, почему балет никогда не станет массовым зрелищем, а еще о выдающихся педагогах и неблагодарных учениках, рассказал «С(Ж» ректор Академии Русского балета Николай Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр» | В этом отзыве хочу поделиться своим мнением о российском сериале "Балет" с Аллой Сигаловой в главной роли. |
Цискаридзе обвинил «бесталанных управленцев» в утрате русским балетом престижа | Народный артист России Николай Цискаридзе заявил, что «Щелкунчик» — достаточно тяжёлый в физическом плане балет. |
«Не стыдно за ересь и мракобесие?»: Цискаридзе уличил Большой театр в ошибке | Я очень люблю современный танец и современный балет, но в сериале мы реально видим гимнастику (причем ради самой гимнастики, без мыслей и чувств). |
Балет, сериал 2023-2023, 1 сезон - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Николай Цискаридзе о первом составе балета "Спартак" и солисте Новосибирского академического театра оперы и балета Романе Полковникове. |
Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра
Вот и все. Он сам об этом говорил, что он мог бы возглавить Большой театр. Он был очень хорошим танцовщиком. Он изумительно танцевал «Щелкунчика». Для него Ролан Пети переделал свой балет «Пиковая дама». И казалось, вот сейчас все пойдет по нарастающей… Он был тогда в хорошей форме. Но самовлюбленность, звездная болезнь мешает артисту.
Ты всегда должен понимать, что ты служишь искусству. А не мелькать по телевизору. На телевидении какая работа? Сел перед камерой и рассказываешь сказки. Те, кто знает историю балета со смехом воспринимают его рассказы. Везде только он, он.
Танцевать Принцев он уже не может. В Большом театре столько молодых, элегантных и техничных танцовщиков достойных для роли Принцев.
При этом в те годы мы были привилегированными детьми, выезжали за границу. В 16 лет я побывал в Японии, где мы жили два месяца.
Впервые увидел диснейленд. И сегодня, когда бываю в странах, где есть такие парки, обязательно туда еду. Она тут же отнесла его в институт, куда с ним меня приняли без экзаменов. Пришлось учиться на педагога.
Правда, я долго саботировал, не ходил на лекции, но мама заставляла. Поначалу очень сильно психовал. Когда стал танцевать серьезные роли в Большом театре, у меня перед спектаклем всегда была ангина и температура 38 градусов. Это просто психосоматика, пока организм не привык.
В тот момент, когда ты делаешь шаг на сцену, все меняется. Однажды японцы делали про меня фильм, было много камер. Снимали подготовку к балету «Жизель», и потом на монтаже я увидел, как быстро у меня поменялось лицо во время выхода на сцену — как табло в аэропорту. Я просто ахнул.
Считал себя таким спокойным и уравновешенным, а оказалось — нет. Я, наоборот, всегда старался сидеть в общей раздевалке, чтобы было веселее. Любил и анекдот рассказать, и посмеяться — меня это отвлекало. Я увидел балет «Баядерка», когда учился в хореографическом училище, и мне очень захотелось исполнить его.
Партия Солора в мужском классическом репертуаре самая сложная. В этой роли я вышел на сцену в 1997 году и 15 сезонов танцевал ее на лучших сценах мира. В этом смысле мне повезло. Мой костюм Германна из «Пиковой дамы» находится в музее Пушкина в Петербурге, костюмы принца Дезире из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» из одноименного балета — в Клину, в музее Чайковского.
Рад, что там будет моя частичка, это большая честь. Читаю книги хотя в последнее время все меньше , смотрю сериалы, играю в игрушки на телефоне. Мне можно, я — круглый отличник. А детей предупреждаю: когда будете такими же народными артистами и всевозможными лауреатами, тогда будете играть.
Думаю, что это задача родителей, разглядеть в ребенке, особенно в мальчике, балетный талант. У меня в начале обучения не было достаточного роста, был неважный прыжок. Но многого удалось достичь тренировками.
Не знаю, чем занимался бы, если бы не балет. Какие впечатления? Меня поздравляли, расспрашивали.
Безусловно, приятно, что мне досталась такая награда. Многие танцуют всю жизнь и признание обходит их стороной. А мне 26 лет — и награда уже есть.
Награда вдвойне приятная, потому что признание пришло от зрителей и профессионального жюри. Кто вас по жизни наставляет, подсказывает? Если бы не она — меня в балете не было бы.
Когда я пришел в Большой театр, для меня большим авторитетом и наставником стал Николай Цискаридзе. Не надо думать, что стоит попасть к Цискаридзе - и карьера сделана. На меня наоборот смотрели более пристально.
Также балетный педагог подверг резкой критике одиозную постановку ГАБТа "Нуреев", несмотря на то, что она в минувшем апреле получила балетную премию "Золотая маска". Николай Цискаридзе видит этот спектакль политизированным и неинтересным, и его огорчает, что роли действующих лиц, вершин мирового балета, исполняют люди, которые не могут называться личностями. Также звезда балета скептически оценил реконструкцию старых театральных и балетных спектаклей: он не видит в этом ничего, кроме коммерции и эпатажа вместо хореографии и исполнительского мастерства. Николай Цискаридзе отметил, что такова тенденция всего мирового театра, но сказал, что она идет от недостатка идей. То новое, что сегодня ставят, получает "Золотую маску" и исчезает из репертуара, а полные залы годами собирают шедевры классики, но он считает, что вскоре эта закономерность приестся публике. Цискаридзе предсказал в наступающем десятилетии возврат к настоящему балету, в котором превыше всего будет цениться мастерство исполнителя.
Николай Цискаридзе уверен, что русский балет невозможно отменить
Танцовщик Цискаридзе пожаловался, что русский балет превратили в ширпотреб | Я очень люблю современный танец и современный балет, но в сериале мы реально видим гимнастику (причем ради самой гимнастики, без мыслей и чувств). |
Цискаридзе отказывается комментировать участие в балете Михайловского театра | Когда выйдет 2-й сезон или 43 серия сериала PRO-БАЛЕТ с Николаем Цискаридзе? |
Балет (сериал 2023) | Народный артист России, и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, в ответе на вопрос РИА Новости о том, куда идти смотреть балет РИА Новости, 14.03.2024. |
Николай Цискаридзе. Развенчивая мифы | Впервые в Сириусе на Весенний музыкальный фестиваль приехали ученики и выпускники одной из лучших и старейших балетных школ в мире – Академии русского балета имени Вагановой, ректором которой является Николай Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Читайте последние новости дня по теме Николай Цискаридзе: Грузинское происхождение, Баланчин и русский балет, Президент России наградил Цискаридзе орденом "За заслуги перед Отечеством". Николай Цискаридзе с грустью рассказал о главной трагедии современного балета. В Новосибирском театре оперы и балета (НОВАТ) поставили классический балет "Тщетная предосторожность" на музыку французского композитора Фердинанда Герольда в хореографической редакции одного из основателей английского национального балета сэра. Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Будьте в курсе последних новостей: В «Зарядье» 16 и 17 февраля пройдут вечера балета «Виват, Академия!» к. Видео Жить балетом: Николай Цискаридзе загружено на YouTube 26-02-2024. Интерфакс: Исполняющий обязанности ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе не стал комментировать планы участия в балете "Тщетная предосторожность" в Михайловском театре.
Цискаридзе объяснил, в чем заключается трагедия современного балета
В числе первых - воспитанники Академии русского балета имени А. Вагановой, а также артисты "Русского балета" и балетной труппы Мариинского театра, которые рассказывают свои истории становления. Героем фильма стал и Николай Цискаридзе - ректор Академии русского балета имени Вагановой. Да, скандалам и подобному обсуждению закулисной жизни в фильме тоже уделено внимание. Впрочем, как и особенностям личностей в балете.
Вообще любая изнанка любой профессии, любого произведения искусства, это не всегда красиво», — отметил Цискаридзе. Поклонники уверены, уход из Большого театра пошел Николаю Цискаридзе на пользу.
Он возглавляет Академию русского балета, входит в президентский совет по культуре и искусству, принимает участие в телепроектах. Я преподаю, я руковожу, я не знаю, чем только не занимаюсь. И сегодня я немножко прогуливаю работу и очень рад», — смущенно признался звезда балета. И только семейная жизнь Николая Цискаридзе не сложилась. Он холост, наследников нет. Живет в московской квартире вдвоем с кошкой Тяпой.
Питается в ресторанах. За порядком в доме следит домработница. Танцор признается: он принес свою личную жизнь в жертву искусству! Очень люблю! Но балет я люблю больше», — несколько лет назад признавался артист. Несмотря на статус и регалии, Николай Цискаридзе всегда открыт к экспериментам и славится отменным чувством юмора.
Недавно он выложил ролик, в котором танцует с певицей Теоной Контридзе в купальниках на кухне. Однажды танцору удалось развеселить и даже немного раздеть Полину Гагарину!
Ru» в театральных кругах, министр культуры России Владимир Мединский назвал балет «шабашем извращенцев». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Отдельно хочется отметить, как красиво все снято! С детства стоишь перед зеркалом и понимаешь, что только ты ответствен за то, что будет происходить» — Вера Борисенкова об артистах балета. Ютьюб-канал «Раскадровка» рассказывает о профессиях, о которых, казалось бы, слышим ежедневно, но которые не так хорошо знаем. Изучая тему балета, нашли занимательный выпуск с балериной Большого театра Верой Борисенковой кстати, она также причастна к «Щелкунчику» и танцует там партию. Девушка делится секретами профессии: как попасть в мир балета, сколько платят артистам и как они живут.
Также узнаете, почему понедельник — любимый день балерин и существует ли «дедовщина» в Большом. Я все хочу побыстрее, мне все-таки уже тридцать два, а Ромео был молоденьким мальчиком» — Денис Родькин о своих ролях.
Сериал "Балет"
Николай Максимович признается: балет никуда не ушел из его жизни даже после того, как он перестал выступать на сцене. Тема балета у нас вообще табуирована, тем более. Народный артист России Николай Цискаридзе с выпускниками Академии Русского балета имени Вагановой. Цискаридзе уверен, что Россия повысит уровень балета за время изоляции от Запада. Премьер Большого театра Денис Родькин рассказал спецкору НСН, как попал в балет и в чем неправда фильма «Большой». Руководитель Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал интервью в Санкт-Петербурге во время проведения Международного культурного форума.
Цискаридзе выразил сочувствие артистам, оставшимся без премьеры «Нуреева»
С января 2013 года Николай Цискаридзе оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Все-таки Цискаридзе действительно обладает способностью зажигать солнце, даже когда кругом сплошные тучи. Руководитель Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал интервью в Санкт-Петербурге во время проведения Международного культурного форума. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Содержание серий Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Алексей Ратманский. У него был контракт, он выполнил все, что там было прописано, и даже перевыполнил. Все сделал, что обещал, и уехал оскорбленный. Потом он, правда, вернулся и поставил "Утраченные иллюзии", но без большого вдохновения. Это, конечно, совершенно поразительная история, его труппа не особенно поддержала, хотя он приводил ее к успеху. Лучшим танцовщицам и танцовщикам давал хорошие роли, тому же Филину, например, в "Светлом ручье" - очень смешная комедийная роль. Он не покушался на классику, не занимался ее реставрацией, хотя у него была одна замечательная идея со "Спящей красавицей". Однако дальше возникло холодное отчуждение. Понимаете, он очень интеллигентный человек, но, как это ни странно говорить, труппе, видимо, требуется некая диктатура, без нее что-то теряется.
А Ратманский не был властным, просто даже по манере поведения. Ну а потом началась открытая борьба - против него часто выступал Николай Цискаридзе. Это самое большое зло, которое Николай Максимович принес Большому театру. Совершенно непонятно зачем. То есть понятно, он, видимо, тоже хотел быть... Кем он хотел быть? Так поставил бы что-нибудь. Ратманский, кстати, сделал еще одну замечательную вещь - он ввел такую систему, при которой молодые ребята получали артистов, время и место для репетиций и могли поставить небольшую миниатюру, попробовать, показать свои возможности.
Я не помню, чтобы Цискаридзе что-то поставил. Как только Леша ушел, все это завяло, и никто больше этим не занимается. Короче говоря, что было причиной этой необычайно злобной атаки со стороны Цискаридзе - до конца неясно. В чем, собственно, заключалась критика со стороны Цискаридзе? Что за бредовая идея и формула? Какая улица? Во-первых, оба они закончили то же хореографическое училище, что и Цискаридзе, оба занимались у того же педагога, что и Коля. Это Московское хореографическое училище, педагог - Пестов.
Он один из самых грамотных и образованных людей. Я как-то уже говорил, могу еще раз повторить: Ратманский с той улицы, которая называется улицей Баланчина в Нью-Йорке, она связывает Бродвей с Линкольн-Центром. Коля Цискаридзе там один раз был и, по-моему, здорово провалился - я видел его выступление, когда был объединенный концерт молодежи Большого театра и Мариинского. Давайте поговорим немного о Николае Цискаридзе-танцовщике. Какого масштаба этот артист? Начинал он очень хорошо. Во-первых, потому, что он принадлежал к новому поколению наших балетных артистов-мужчин, отличавшемуся от предыдущего - Васильева, Лавровского. Цискаридзе, как и Володя Малахов, который сейчас в Берлинском театре, не несли в себе ничего воинственного, были людьми мягкими, воспитанными, деликатными.
Вот эта деликатность - качество, которое их очень выделяло. Тем более что у Коли прекрасные данные - он высокий, статный. Эти качества и деликатные манеры производили очень большое впечатление, на меня, в частности. Я помню на премьере одной из опять-таки очень странных редакций балета "Жизель", он мне напомнил своим видом молодого Ренуара. Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка". Да, действительно, он танцевал ее лучше, чем другие, но эта архаическая роль не предполагала больших художественных требований. Она строится на больших прыжках, но там нет тонкой филигранной и современной работы над образом. Те тонкость и деликатность, которые отличали его первые выступления, мало-помалу начали покидать его в жизни.
В сущности его отличали три качества: одно хорошее, второе естественное, третье не лучшее. Первое - ненасытная страсть к работе, где угодно и даже с кем угодно, лишь бы работать. Второе - это желание славы, довольно быстро им обретенной. А третье - это желание учительствовать. Вот, по-видимому, в целом, это не самое плохое качество сыграло недобрую роль и в его собственной жизни, и в истории с Ратманским. У Коли было непобедимое желание учить всех и, в частности, самого Ратманского - возможно, он не стремился занять какую-то высокую должность, быть главным балетмейстером, он просто хотел быть Главным. Присутствие же активно работающего балетмейстера, который не прислушивался к его советам, Цискаридзе совершенно не устраивало, и он начал очень грубую кампанию против него, давал везде разные интервью. Ратманский долго терпел, никогда не отвечал, но в конце концов по окончании контракта уехал, чтобы забыть все это как можно скорее.
Это самая большая потеря Большого театра за последние три десятилетия. Потеря невосполнимая, очень нелепая, потому что второго такого балетмейстера с русской фамилией и, главное, русскими художественными корнями в мире нет. С этого и началась война Цискаридзе с администрацией Большого театра, которая хотела и пыталась удержать Ратманского. В последнее время Цискаридзе много, открыто и смело критикует Большой театр, например, за ремонт и реконструкцию. Из-за того что он персона еще и медийная, это особенно бросается в глаза. Как вы думаете, в какой степени недавнее желание ГАБТ отстранить Цискаридзе от преподавания связано с этой самой критикой?
Ранее Цискаридзе в беседе с главой Минпросвещения Кравцовым предложил вернуться к советской системе образования.
Про единственную знаковую постановку в Большом театре за последние годы. Что отличает гениального артиста балета от остальных артистов? О гениальности Плисецкой. Про кино. Про литературу.
Они не имели право это делать с точки зрения юридической, им нужен был хайп. Они знали, что я буду ректором [Академии русского балета имени Вагановой] и понимали, что если поднимут сейчас скандал, то на скандале никто никого не назначит, и они мне сломают жизнь. Но у них ничего не вышло. А на их похоронах я скручу фуэте, поверьте», — заявил Цискаридзе в YouTube-шоу «Юзефович». Ведь многие артисты балета в его возрасте и даже старше ещё танцевали — Майя Плисецкая, например, выходила на сцену в 60, а Марис Лиепа — в 40 лет. Я наелся.
Николай Цискаридзе: «В балет пора вернуть звезду»
Галина Казноб помогла артисту восстановиться после операции К удивлению злопыхателей, не сломали Цискаридзе ни травля, ни серьезная травма колена. В 2003-м танцовщику пришлось обратиться за помощью к французскому хирургу. Сперва казалось, операция прошла успешно, но затем начались осложнения. В итоге вместо трех дней в больнице я провел месяц», — делился Николай. Не пропустите Николай Цискаридзе рассказал о девяти операциях, которые перенес в Париже В трудный период Цискаридзе поддержала подруга Галина Казноб, с которой он познакомился через Илзе Лиепу. Три недели Галина не отходила от больного премьера ни на шаг. Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной.
Когда впервые после всего выходил на сцену, Галя была рядом», — признавался Николай. Скандалы «Жизель» стал последним спектаклем премьера в Большом театре Потом было еще много гастролей, ярких спектаклей и триумфов: «Лебединое озеро», «Корсар», незабвенный «Щелкунчик», в котором артист ежегодно играл в свой день рождения. Точку в отношениях с Большим театром премьер поставил в 2013-м. Вопрос только — почему. Еще на вручении дипломов в 1992-м Николай Цискаридзе пообещал своему наставнику Пестову, что проведет в театре 21 год: мол, потом неизбежно теряешь форму, ведь процесс старения никто не отменял. Но мужчина сказал — мужчина сделал», — так описывал Цискаридзе свой уход в программе Бориса Корчевникова.
Не пропустите Цискаридзе привел доказательства, почему Сергей Филин мог не ослепнуть после инцидента с кислотой Но действительно ли он покинул театр по собственному желанию? Дело в том, что в 2013-м Цискаридзе оказался в эпицентре сразу нескольких скандалов. В январе худрука Большого театра Сергея Филина облили кислотой, и Николай попал в список подозреваемых в покушении: ранее артист конфликтовал с руководителем, обвиняя его в манипулировании коллективом. Однако у танцовщика имелось твердое алиби, да и к травле он уже привык. По прошествии времени Николай Цискаридзе отмечал, что не уверен, реальным ли вообще было нападение: во-первых, арестованный преступник в итоге вышел по УДО, во-вторых, ослепленный серной кислотой Филин вряд ли смог бы подписать идеально ровным почерком заявление против премьера... Николай попал в список подозреваемых в покушении на Сергея Филина Второй скандал был связан непосредственно с увольнением артиста.
Цискаридзе нередко критиковал политику руководства, план реконструкции театра, говорил об унижении перспективных танцовщиков. Конфронтация достигла апогея, когда Николаю объявили три выговора, один из которых суд признал необоснованным.
Сегодня же, по его словам, на местах сидят «середняки», никому не известные люди, которые управляют действительно одаренными людьми и губят их. Проблема известности российских артистов будет сохраняться, пока не поменяется кадровая политика в учреждениях культуры России, добавил Цискаридзе. Фото: кадр из фильма «Купец на все времена.
На все три спектакля билеты были раскуплены задолго до показа. При этом стоимость билетов на постановки с участием Николаем Цискаридзе доходила до 18 тысяч рублей. По словам артистов, все роли в спектакли задорные, комедийные, но технически очень сложные. В этой веселой балетной постановке артисты танцуют в костюмах кур, майского дерева, а "Танец в сабо" знают многие любители балета благодаря многочисленным видеороликам с участием легендарного Николая Цискаридзе.
А если постановка казённая, вроде "Лебединого озера" или "Щелкунчика", то, естественно, он будет опираться на состав и иерархию. В редких случаях бывает, что при подготовке авторской постановки могут выбрать из толпы кордебалета юношу или девушку, чтобы дать им небольшую сольную партию. Зрителям предлагают понаблюдать за трагической историей молодого премьера Ильи Пронина, которого отец насильно сделал звездой. Юноша не был готов к такой славе и, возможно, вообще не собирался строить карьеру в балете. Вероятно, поэтому он не стесняется высказываться против системы и нервно реагировать на устаревшие стандарты обучения артистов балета. Действительно ли молодые исполнители жаждут перемен и новых методик преподавания? Вся информация об исполнении балетных па идёт со времён основания этого искусства. Знания, опыт и навыки передаются из поколения в поколение, считаются стандартом и никогда не меняются. Классический танец называют классическим наследием. И я считаю, что старшему поколению просто сложно уже прийти к чему-то новому, потому что это очень рискованно. Однако у молодёжи давно изменился взгляд на классический танец, и они требуют больше возможностей для импровизации. Но время течёт, и всё равно балет меняется, например, артисты раньше не поднимали высоко ноги, а сегодня мы наблюдаем потрясающие позы, которые демонстрируют невероятные возможности человеческого тела. Илья Пронин и его сестра Кира - Исполнительница роли Руты Майерс, хореограф Алла Сигалова из воспоминаний своего детства утверждает, что балет - это один из самых травматичных видов искусства, приводя в пример бесконечные синяки на ногах и многочисленные растяжения связок. Даже в первых сериях мы наблюдаем, как балерина во время выступления подворачивает ногу. Действительно ли артисты травмируются так часто и как происходит период реабилитации? Повреждения бывают разные, и заработать их можно случайно. Чего только не бывает: разрывы менисков особые хрящевые образования, которые расположены внутри полости сустава - прим. Вообще у меня много примеров, даже с лицом были такие казусы.
Танцовщик Николай Цискаридзе сравнил русский балет с «ширпотребом»
Флорина 07. Да это уж... За гранью,... Я бы предпочла три раза подряд "Лебединое", чем это смотреть.
Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех. А если не встречался лично, то был знаком со своими кумирами буквально через одно рукопожатие.
А с Одри Хепберн, которую обожала мама, — через Юбера Живанши, выдающегося модельера, создателя неповторимого стиля Одри. Он был автором костюмов к «Жизели» в Большом театре. Там была драматичная история с забастовкой против смещения руководства Большого театра. Коля был один из немногих, кто отказался подписать заявление, что якобы его принудили к участию в этой акции. Но ему был всего 21 год, и от него быстро отстали. А вот за народных артистов, позволивших себе ослушаться окрика начальства, взялись всерьез. Дело дошло до суда, который длился два года.
Образцова с Жюрайтисом его выиграли, но нервов это стоило неимоверных. Альгис Марцелович вскоре умер. Но Елена Васильевна не забыла, как в самые трудные минуты их поддержал совсем юный мальчик, танцовщик, которого она поначалу принимала за артиста миманса. Так часто она видела его за кулисами во время своих спектаклей. А Коля стоял там, потому что не мог пропустить ее Кармен, Аиду, «Пиковую даму». Он жил этими спектаклями, великой музыкой, наполнявшей жизнь каким-то высшим смыслом, гармонией и красотой. Фото: Денис Денисов — Так получилось, что я был последним, кто провожал ее из Петербурга.
Она ведь по рождению была ленинградка. И тогда на перроне Московского вокзала она взяла с меня слово, что я приеду в Москву на ее чествование. Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины.
Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары.
Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием.
И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская. У Цискаридзе там роль Вдовы Симоны, которую раньше исполняли, как правило, характерные танцовщики крепкого телосложения и невысокого роста.
Во взаимоотношениях педагога и ученика кнут — самый главный пряник Это значит, что вы в игре, вами занимаются, отдают свою энергию. А когда на вас не обращают внимания, значит у вас все плохо. Мне как руководителю порой приходится объяснять родителям, что у вашего ребенка нет способностей и не надо его мучать. Но они доказывают обратное, пишут письма президенту. Концерт Академии русского балета им. Танцевать самому не сложно, впрочем, как и обучать других. Сложно иногда смотреть на тех, кого ты обучил: часто это неприятно, а иногда даже стыдно. Очень плохо. Я не разрешаю такого в академии и постоянно ругаюсь из-за этого с педагогами и мамами, которые пишут жалобы, что их ребенка не пустили на какой-то конкурс. Сейчас много разных конкурсов, и люди на них зарабатывают деньги — я против этого. Каждый фрукт прекрасен по-своему в определенный период. Вы же не будете есть зеленую клубнику. То же самое и с человеком. Я тоже был не очень интересен, пока не созрел. А когда мой организм цвел, я был хорош. Когда же он пожух… зачем на это смотреть? Я очень рано приобрел видеокамеру, это была одна из первых моих дорогих покупок. Я снимал себя и смотрел со стороны. Часто ходил в театр, был насмотренным и сравнивал себя с теми, кого видел. Учитывал мнение педагогов. Когда понимал, что у меня плохо получается, больше никогда это не исполнял. А сейчас детей ставят на главные роли в известных спектаклях, они выходят на сцену и падают. Вот почему я стараюсь отказываться от участия в жюри разных конкурсов, потому что опять скажу правду. Сегодня очень много спектаклей, на которые я никогда не приду. Будучи артистом, мне всегда было жалко тратить время на ерунду, поэтому я предпочитал исполнять что-то проверенное и интересное. Как говорят многие ведущие люди в профессии, когда артист начинает говорить, что устал от классики, значит, его техника стала хромать.
Просто одни люди их замечают, умеют считывать, а другие нет. Если говорить об этом применительно к моей профессии, как артиста балета, все артисты верят в приметы, все абсолютно, даже те, которые публично в том не сознаются. Просто у каждого они свои. Я, например, ни за что не двинусь с места, если черная кошка дорогу перебежала. Я в этом смысле не оригинален. В Грузии и сегодня, несмотря на то что это очень верующая страна, ни одно серьезное решение в жизни человека без совета гадалки или экстрасенса вообще не принимается. Так в ней совмещались, казалось бы, несовместимые вещи. Кстати, она никогда никому не рассказывала, почему, при каких обстоятельствах научилась гадать.
Николай Цискаридзе: «Россияне потеряли Большой театр»
сторону Николая Цискаридзе 1:28:47 — Артисты, которым больше всего доверяет российская публика 1:30:31 — Причины гонений Цискаридзе 1:33:21 — Как выгоняют из Большого? Откровения Николая Цискаридзе о себе, балете и великой Плисецкой (2023). Ректор Академии русского балета имени Вагановой, знаменитый артист балета Николай Цискаридзе в интервью на ютуб-канале Надежды Стрелец рассказал о том, как правильно следует «смотреть балет» и в чём заключается трагедия современного балетного театра. Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью.
Николай Цискаридзе признался, что разочаровался в балете и готов поменять профессию
Народный артист России, и.о. ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе, в ответе на вопрос РИА Новости о том, куда идти смотреть балет РИА Новости, 14.03.2024. При этом сам Цискаридзе во время обучения не чувствовал сложностей: он был настолько увлечен балетом, что не замечал проблем вокруг. Беседуем с прима-балериной о новом сериале "Балет", который ещё не закончился, но уже вызвал неоднозначные эмоции у зрителей.