Новости абориген аляски

Аборигены Аляски и Гавайских островов пожаловались в ООН на «незаконную американскую оккупацию». Абориген аляски. Read breaking news headlines from across the state. Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей. Как выясняется из исторических документов, отношения русских промышленников с местными жителями Аляски были вовсе не безоблачными.

РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности

Во время военных учений они загрязняют нашу землю и воду. От этого люди болеют. Это злоупотребление по отношению к нашей земле и народу. Мы не хотим быть частью военной машины». В свою очередь, Рональд Барнс обратил внимание, что власти США и штата Аляска «в ущерб народу распоряжаются собственностью, на которую не имеют права». Барнс подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуры и религии.

Депутаты заявили, что мнение США безразлично жителям полуострова.

Крымчане тоже могут принять документ о непризнании суверенитета США над Аляской. Но потом успокоил: делать этого никто не станет, поскольку Россия уважительно относится к внутренней политике других государств. Остаётся только разобраться, являются ли наполеоновские планы о присоединении Аляски к России обыкновенной маниловщиной и троллингом попыткой подразнить, «раздраконить» соперника, поиздеваться над ним или имеют под собой реальную почву. Не упустим случая нагадить англичанке! Замечу для начала, что Аляска — самый обширный штат США 1 717 854 км2. По площади она побеждает вместе взятые Монтану, Калифорнию и Техас.

Недра Аляски скрывают крупные объемы золота, нефти, угля, газа. Правда, к моменту открытия полуострова россиянами в 1732 году об этих ископаемых руководителям морской экспедиции на судне «Святой Гавриил» Михаилу Гвоздеву и Ивану Фёдорову было ничего не известно. Да и позднее Аляска оставалась малоизученной. Первое время её осваивали исключительно частные лица, а начиная с 1799 года официально была создана Российско-американская компания РАК — распорядительница российских территорий в Новом свете, которая представляла собой результат договора царской администрации и купцов. Огромная территория полуострова была не обжита, население русской Аляски и Алеутских островов составляло около 2500 русских и около 60 000 индейцев и эскимосов. Сотрудники РАК рассматривали Аляску прежде всего как источник наживы, коммерческое предприятие.

Они занимались преимущественно пушным промыслом и торговлей. В основном это достигалось уничтожением каланов и продажей их шкурок, которые имели баснословную ценность в Европе и Азии. Достаточно сказать, что оклады морских офицеров — сотрудников РАК были в десять раз выше, чем на флоте. Однако к середине XIX века оказалось, что доходы от торговли пушниной резко упали и уже даже не покрывают расходов на содержание и защиту отдалённой и уязвимой с геополитической точки зрения Аляски. Вот тогда в российской властной среде стали циркулировать слухи о том, что полуостров неплохо бы продать, поскольку он империи не нужен. Он предположил, что рано или поздно Россия будет вынуждена уступить Аляску Северо-Американским Штатам.

Англичане и американцы лишь изредка наведывались сюда на кораблях, поэтому представляли для аборигенов гораздо меньшую угрозу. К тому же они взаимовыгодно выменивали у индейцев ценный мех на европейские товары, в том числе огнестрельное оружие. А русские на Аляске сами добывали мех и мало чего могли предложить тлинкитам взамен.

К тому же сами они отчаянно нуждались в европейских товарах. Историки до сих пор спорят о роли американцев в России их тогда называли бостонцами в провоцировании индейского восстания против России в 1802 году. Академик Николай Болховитинов не отрицает роль этого фактора, но считает , что «происки бостонцев» были намеренно преувеличены руководством Российско-Американской компании, а на самом деле «большинство английских и американских капитанов занимали нейтральную позицию либо благожелательно относились к русским».

Тем не менее одним из непосредственных поводов к выступлению тлинкитов стали действия капитана американского судна «Глоуб» Уильяма Каннингема. Он пригрозил индейцам полным прекращением с ними всяческой торговли, если они не избавятся от русского присутствия на их земле. Братская могила русских моряков, погибших в войне с тлинкитами в 1804 году Фото: topwar.

Любопытно, что и в обороне русского поселения, и в нападении на него участвовало несколько американских матросов, причем некоторые из них дезертировали с американского судна «Дженни», которым командовал капитан Джон Крокер. На следующий день, также воспользовавшись фактором внезапности, индейцы перебили возвращавшуюся в крепость промысловую партию, а взятых в плен полукровок-креолов Василия Кочесова и Алексея Евглевского до смерти замучили пытками. Через несколько дней тлинкиты уничтожили 168 человек из Ситхинской партии Ивана Урбанова.

Уцелевших русских, кадьякцев и алеутов, в том числе вызволенных из плена женщин и детей, взяли на борт оказавшиеся поблизости британский бриг «Юникорн» и два американских судна — «Алерт» и небезызвестный «Глоуб». Как горько замечает Болховитинов, его капитан Уильям Каннингем захотел «по-видимому, полюбоваться результатами своей антирусской агитации». Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова.

Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки.

Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие.

Представитель пресс-службы добавил, что на Чукотке квоты по национальным селам по добыче животных распределяет Союз морских зверобоев. При этом местные жители могут перераспределять их между поселениями по взаимной договоренности.

На Родине ждут

  • Навигация по записям
  • Камчатским аборигенам вновь выделили квот на вылов лососей меньше, чем они просили
  • Новости Дальний Восток
  • Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками - Новости
  • Памятник правителю русских поселений Алесандру Баранову хотят снести | 360°
  • «Последние из алеутов»: как выживает самый малочисленный народ России

Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью

Депутаты Госдумы в беседе с корреспондентом НСН сошлись во мнении, что России не стоит спешить с официальной поддержкой позиции коренных народов Аляски и Гавайев, сначала нужно понять, кто стоит за этой инициативой. Потому что есть нюансы: как и кем оформлена эта инициатива. Одно дело — если это инициатива в виде референдума или каких-то общественных массовых волеизъявлений. Другое дело — если это отдельная группа «товарищей». Сколько этих представителей коренных народов?! Все вопросы лежат в этой плоскости. Они в каждом случае бывают особенными. Нужно разобраться в деталях. И трактовать это так, как трактуются подобные прецеденты.

По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки. Ссылаясь на закон об урегулировании претензий коренных жителей Аляски 1971 года ANCSA и Договор о передаче Аляски 1867 года, посол подчеркивает, что ни один из этих актов не предоставляет США права юрисдикции и владения территориями региона. Он подчеркивает, что эти права принадлежат исключительно коренным народам Аляски, в соответствии с дипломатическими контактами между Российской Империей и США, в которых коренные народы Аляски были объявлены независимыми племенами, населяющими эту территорию. Таким образом, правительство, отказываясь закрыть промысел в Бристольском заливе в условиях пандемии коронавируса, которая охватила весь мир, ставит свои финансовые интересы выше прав и здоровья коренного населения Аляски. Ранее « ПолитРоссия » рассказывала о том, что обозреватели американского издания OilPrice объяснили, как нефтяной кризис поставил президент США Дональда Трампа в парадоксальное положение. Автор: Сергей Матвеев.

С индейцами стали торговать англичане и американцы. Предлагали условия выгоднее, чем русские. Более того, некоторые колонисты относились к тлинкитам, мягко говоря, не очень вежливо. К тому же сложилась ситуация, когда и у индейцев, и у членов РАК было примерно одинаковое количество ружей. Первым помогали те же англичане и граждане Штатов, вторым — поставляли недостаточно боеприпасов из Российской империи. Итог: в 1802 году тлинкиты подняли самое настоящее восстание, чтобы изгнать русских. Тогда началась Русско-индейская война, длившаяся три года. Началось всё со штурма крепости Новоархангельск. Индейцы дождались, пока основная часть населения уйдёт на промыслы, и пошли в атаку. Вот как рассказывает о тех событиях русский учёный и этнограф Кирилл Хлебников: Нападение было внезапным и стремительным. Катерина Лебедева услышала вдруг тревожные крики, увидела, как бегут к казарме "все, кои были на улице русские и девки", а из-за поварни вдруг вывернулся Тумакаев, кричавший: "Пойдём в казарму, колоши идут с ружьями, видно неспроста! Лица их, по природе зверского вида, были испещрены красною и другими красками; всклокоченные волосы избиты перьями и осыпаны орлиным пухом; у некоторых были надеты грубые маски, изображающие фигуры хищных зверей с оскаленными зубами и других вымышленных чудовищных животных. Поджигают казармы, стреляют в оставшихся жителей. Врываются в дома, убивают женщин, срезают с них скальпы, забирают в плен. Поселенец Амбросий Плотников видел как "бросился Наквасин другой поселенец с верхних перил на землю и побежал было в лес, но… чем-нибудь из платья задел за лесину упал на землю, тут прибежали четыре человека колош, подняли ево на копьях унесли ближе к казарме отрезали ему голову… Кабанов выскочил было ис казармы на улицу коево также те колоши ударив копьями закололи… продолжалось же сие ужасное от варваров кровопролитие и огнедушущее пламя до вечера тово дня". А наутро на месте Новоархангельска осталось пепелище. Из под развалин торчали обезглавленные трупы. И только коровы, проткнутые копьями, мычали и жалобно ползали, замешивая свою кровь с сажей. Индейцы продвигались дальше. Выиграли сражения у Ситки и под крепостью Якутат. И уже приближались к Константиновке. Частично их сдерживали прибывающие на помощь русские части, но окончательно победить помогла хитрость. Один из тлинкитских вождей — Танух — пользовался доверием у русских: пытался казаться переговорщиком. И у него созрел план. Попроситься в крепость Константиновка якобы для праздничных торжеств, а потом перебить всех членов РАК внутри. Но увы, один из индейцев дезертировал и рассказал о планах Тануха начальнику крепости Ивану Репину. И Репин сыграл на опережение. В качестве места для праздника тлинкитам предложили другую деревню. А когда индейцы туда приехали, их атаковали. Те, кто успел сбежать от русских, ретировались на своих байдарках. Но из-за непогоды поразбивались о скалы. Тлинкиты сильно ослабли и больше не могли продолжать войну. Было заключено перемирие с РАК, но отдельные вспышки гнева давали о себе знать. И полноценно добывать бобров с индейских земель не выходило до самого конца Русской Америки. Калифорния наша, Гавайи — тоже немножко На севере, конечно, хорошо, но какая русская душа не стремится к югу. Уже упомянутый Александр Баранов ещё в начале 1800-х отправлял на юг несколько экспедиций. И в 1812-м глава экспедиции Иван Кусков основывает поселение — Форт-Росс буквально — "Русская крепость". Находилось оно недалеко от залива Бодега. Фото: first-americans. Основная цель существования крепости — развитие сельского хозяйства для снабжения колоний Аляски. Кусков приплывает и тут же активничает как никто другой. Строит ранчо, дома, обустраивает грядки. Форт-Росс стал первым в Калифорнии поселением, где появились ветряные мельницы. Завозились сюда и диковинные для региона оконные стёкла. С чем у вас ассоциируется слово ранчо? Ну, с вестернами, табунами, ковбоями и вот это вот всё. Русские фермы в Калифорнии назывались "ранча". Как вам "ранча Костромитинова"? А ведь это вполне себе реальный нейминг. В Форт-Россе разбили фруктовый сад со множеством сортов яблок и персиков, стали выращивать виноград, но глобально с растительностью не пошло. Хоть Аляска и очень надеялась. Куда лучше дела обстояли с животноводством. С коренным населением тоже всё было довольно гладко. Индейцы этих мест приняли русских достаточно спокойно, не бунтовали даже тогда, когда их принудительно сгоняли на работы. Во многом РАК в Калифорнии заискивала перед аборигенами. Чтобы показать им: мы не такие варвары, как испанцы или американцы.

В 1812 году служащий РАК Иван Кусков с 25 русскими колонистами и 90 алеутами наряду с собственно алеутами в число последних входили и эскимосы - алутиик основал крепость Росс Форт-Росс на побережье Северной Калифорнии. В 1828 году в крепости проживали 25 русских и около 100 алеутов-звероловов; местные индейцы- кашая называли алеутов «подводными людьми», поскольку их лодки- каяки сидели на воде так низко, что казались появляющимися из моря [40] [41]. В конце 1835 года в Русской Америке вспыхнула эпидемия оспы , от которой сильно пострадало туземное население Аляски и Алеутских островов : в колониях, прежде чем было введено прививание, погибло около 3000 человек [42]. Для борьбы с эпидемией в мае 1838 года в Уналашкинский отдел Лисьих островов [43] был отправлен военный врач 12-го флотского экипажа Эдуард Блашке , который внёс большой вклад в вакцинацию алеутов: в период с 19 июня по 25 августа [44] , объехав на байдарке множество селений, он сумел сделать прививки 1080 местным жителям 130 всё-таки погибло [45]. При этом Блашке также вёл этнографические наблюдения, результатом которых стал очерк «Несколько замечаний о плавании в байдарках и о лисьевских алеутах», опубликованный в 1848 году в журнале « Морской сборник ». Американские алеуты после 1867 года править Перейдя под власть США, алеуты и креолы были отнесены к разряду «нецивилизованных племён» и сохраняли этот статус до 1915 года , когда в правовом отношении их приравняли к американским индейцам и передали под опеку Бюро по делам индейцев. Права американского гражданства они получили только в 1924 году [23]. В первые десятилетия XX века традиционное хозяйство американских алеутов продолжало оставаться в основе таким же, как и во времена РАК; однако всё большее распространение приобретает отходничество , подрывающее жизнь общины. Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2,5 раза ниже, чем у белых [46]. Ударом по алеутскому языку стал запрет на использование родного языка в школах, введённый в 1910 году и отменённый лишь в 1967 [47]. В июне 1942 года японские войска десантировались на острове Атту , после чего его жители были насильно выселены на Хоккайдо , где они три года оставались на принудительных работах погибла почти половина выселенных. В 1945 году американские власти поселили их по соображениям военного порядка не на родном острове, а на острове Атка , где они растворились среди местного населения [48] [49]. Начиная с 1960-х годов положение американских алеутов начинает улучшаться в частности, удалось справиться с получившим ранее широкое распространение туберкулёзом [50]. В соответствии с принятым в декабре 1971 года «Актом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» [en] [19] в июне 1972 года была создана «Алеутская корпорация» [en] одна из 12 региональных корпораций, созданных на территории штата Аляска на этнической основе , имеющая подразделения в каждом селении, где проживают алеуты, и призванная решать вопросы о землях, некогда отчуждённых у коренного населения, а также заключать государственные контракты, управлять недвижимостью и инвестициями в различные проекты на контролируемой ею территории. Российские алеуты после 1867 года править В 1882 году алеутское население вместе с креолами на Командорских островах насчитывало 500 человек на острове Беринга — 309, на Медном — 191. Алеуты были заняты на котиковом, бобровом и песцовом промыслах, ловили рыбу и птиц, разводили ездовых собак и занимались огородничеством репа, редис, картофель. С 1871 года котиковый и бобровый промыслы сдавались в аренду различным торгово-промышленным компаниям [51]. Наивысшая численность населения островов была зарегистрирована в 1899 году: 354 человека на острове Беринга и 283 человека на острове Медном [21]. После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов. С 1935 года начался прирост численности населения. В то же время стал развиваться процесс рассеивания алеутов, их оседания на материке. В 1969 году село Преображенское место проживания алеутов острова Медный по решению местных властей в рамках кампании по ликвидации «неперспективных деревень» было закрыто, а жители села были перевезены на остров Беринга ; после этого основным местом сосредоточения российских алеутов стало село Никольское на этом острове [52]. По образу жизни и социальной структуре коренные алеуты не отличаются от приезжего населения. Преобладание межнациональных браков с проживающими в селе и составляющими в нём большинство населения русскими и представителями других народов, отсутствие в прошлом школьного преподавания алеутского языка ведут к усилению ассимиляции российских алеутов, что в условиях их малочисленности грозит потерей ими родного языка и даже исчезновением российских алеутов как этноса [17]. Религия править Для традиционных верований характерен анимизм. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм , в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири , символизировал птицу.

Откуда берутся бездомные Аляски?

Врангель в 1829—1835 годах занимал пост главного правителя Русской Америки и, уже будучи к тому времени членом-корреспондентом Императорской академии наук, лично обследовал все Западное побережье Америки от Берингова пролива до Калифорнии. Этолин в те же годы по поручению Врангеля исследовал побережье Аляски. Оба были опытными полевыми исследователями, им рапорты лейтенанта показались дельными, и ему поручают готовиться в путь. По выходу в свет в 1847—1848 годах «Пешеходной описи части русских владений в Америке, произведенной лейтенантом Л. К своей экспедиции лейтенант начал готовиться еще в годы службы на Балтийском флоте после восстановления в чине. Во всяком случае, именно тогда он просматривал в Гидрографическом департаменте Морского министерства журналы экспедиций своих предшественников, в Новоархангельске этих документов не было. Также заранее он изучал отчеты Крашенинникова и Стеллера, знакомился с методами сбора научных материалов и особенностями пеших экспедиций в приполярных условиях. Потом он написал: «Для науки не будет никакой пользы от героизма, когда исследователь несколько суток пролежит под снегом из-за бурана, съест своих собак или сапоги. Такие случаи бывают и среди аборигенов, но они не считаются героизмом, а, наоборот, оплошностью и неосмотрительностью.

Настоящий успех экспедиции как раз в способности исследователя избежать таких крайностей и тщательно описать все встречаемое в пути». Кстати, собак и сапоги ели в экспедиции Миддендорфа, и только чудом сам профессор Миддендорф остался жив. Словом, рапорты лейтенанта Загоскина продемонстрировали его начальству в компании, что он вполне пригоден для предлагаемой им экспедиции. Героизм и самопожертвование меньше всего ценятся в коммерческих проектах, и оно, начальство, с легким сердцем отправило лейтенанта в пешее путешествие по Аляске. Оттуда он вернулся через два с лишним года, выполнив, как уже сказано, все наказы начальства и попутно доставив в Новоархангельск, а потом и в Санкт-Петербург научные материалы своей экспедиции. Пусть не такие обширные, какие могла бы собрать академическая экспедиция типа экспедиции Миддендорфа, но это были единственные научные материалы из глубины Аляски, других не было. А после продажи Аляски отечественная наука и вовсе потеряла возможность их пополнить. Аляска на сегодня хорошо изучена, но уже не нашими учеными.

Однако этнографические и антропологические наблюдения народов Аляски Загоскина остаются по-прежнему актуальными, других наблюдений того периода, да и более ранних тоже просто нет. Подробнее об обычаях и быте коренного населения Аляски, описанных лейтенантом Загоскиным, можно прочитать в современных работах российских, канадских и американских ученых, но, пожалуй, лучше всего — коротко и хорошим, необремененным научными терминами языком — это описано в работах Екатерины Исаевны Балахоновой из Музея антропологии МГУ. Они доступны в интернете. Во всяком случае, у Загоскина быт и обычаи индейцев и алеутов Аляски описаны гораздо интереснее, чем в северных рассказах и повестях Джека Лондона, где со знанием дела описан быт и обычаи европейцев-старателей, а то немногое, что касается аборигенов, относится скорее к области ненаучной фантастики.

В российских законах прописаны особые права коренных малочисленных народов, и это поддерживается абсолютным большинством населения страны. Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца. Навигация по записям.

Чуатбулак это крошечная деревня с населением менее 100 человек, которая существует вне дорожной системы. Единственный способ добраться туда летом на лодке или самолете, а зимой на самолете или по замерзшим рекам и тундре. Как и во многих сельских общинах коренных жителей Аляски, в Чуатбулаке нет больницы, а в его двух продуктовых магазинах в основном продаются продукты, которые не портятся, потому что их нужно привозить. Свежие продукты, такие как апельсины или салат, являются редким лакомством. И еда там обычно стоит в четыре раза дороже, чем в Нижних штатах. Хотя некоторые из местного населения в последние десятилетия поменяли образ жизни и переселились из традиционных домиков и собачьих упряжек до каркасных домов, снегоходов, моторных лодок и вездеходов, большинство из них все еще ловят рыбу, охотятся и добывают корм для своей пищи.

Мы не хотим быть частью военной машины». В свою очередь, Рональд Барнс обратил внимание, что власти США и штата Аляска «в ущерб народу распоряжаются собственностью, на которую не имеют права». Барнс подчеркнул, что Аляску и Россию многое связывает в истории, культуры и религии. Продолжив по- английски, он сообщил, что многие его родственники имеют русские фамилии и используют русские слова, например, «платок» и «масло». Если бы мы могли, работая с россиянами, представить правду о том, что действительно произошло в истории и отвергнуть искаженные концепции об Аляске и наших народах, думаю, это было бы хорошим способом исправить ситуацию». По мнению Барнса, Аляска могла бы стать «нейтральным государством, расположенным между Россией и Западом».

Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев

В Соединённых Штатах на Аляске группа местных жителей выступила против мемориала нашему земляку, уроженцу города Каргополь Александру Баранову. Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев. Группа жителей Ситки (штат Аляска) выступила с предложением убрать из центра города статую Александра Баранова (1747–1819), который являлся правителем русских поселений в. Аборигены Аляски — инуиты, потомственные охотники. Они живут в самом суровом регионе на протяжение десятка веков.

Двое россиян на лодке сбежали на Аляску

Придется чуточку отряхнуть с ушей ваших исторической лапши, огорошив почтенную публику свидетельствами реального очевидца событий, иеромонаха Гедеона Гавриила Федотова. Иеромонах Гедеон прибыл на территорию русской Америки в 1804 году и пробыл там до 1807 года» — сообщает нам один сайт. А другой приводит письма самого иеромонаха Гедеона, из которых мы узнаем реальную сущность русских, попавших на территорию Северной Америки — чем они занимались, как себя вели. Наделав прежде колодок на ноги и накладных рогаток на шею, изготовя для молодых розги, для тридцатилетних линки, а для стариков палки, отправлена была байдара с пушкою и ружьями.

На западном мысе Кадьяка по выходе на берег промышленные русские стали во фрунт с заряженными ружьями, говоря: «Ну! Если не едете в партию, сказывайте наводя курки , стрелять станем». При таковом страхе кто может обнаружить свое неудовольствие?

По приходе к острову Ситхинок выпалили из пушки и, стоя с заряженными ружьями, расклали подле жил розги, линки, колодки и рогатки, говоря: «Кто не хочет ехать в партию, тот пусть себе избирает любое».

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Местные власти рассказали «РГ», что пока решение по этому поводу не принято, но инициатива индейцев вызвала широкий резонанс среди представителей русской диаспоры, выступившей против попытки убрать монумент.

По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением.

Через несколько дней тлинкиты уничтожили 168 человек из Ситхинской партии Ивана Урбанова. Уцелевших русских, кадьякцев и алеутов, в том числе вызволенных из плена женщин и детей, взяли на борт оказавшиеся поблизости британский бриг «Юникорн» и два американских судна — «Алерт» и небезызвестный «Глоуб». Как горько замечает Болховитинов, его капитан Уильям Каннингем захотел «по-видимому, полюбоваться результатами своей антирусской агитации». Потеря Ситки стала тяжелым ударом для главного правителя русских колоний в Северной Америке Александра Баранова.

Он с трудом удержался от немедленной мести и решил накопить силы для ответного удара по тлинкитам. Собрав внушительную флотилию из трех кораблей и 400 туземных байдарок, в апреле 1804 года Баранов отправился в карательную экспедицию против тлинкитов. Он намеренно выстроил свой маршрут не по кратчайшему пути, а по огромной дуге, чтобы наглядно убедить местных индейцев в русском могуществе и неизбежности наказания за разорение Ситки. Это ему удалось — при приближении русской эскадры тлинкиты в панике покидали свои селения и прятались в лесах. Вскоре к Баранову присоединился военный шлюп «Нева», совершавший под командованием знаменитого капитана Юрия Лисянского кругосветное путешествие. Итог сражения был предопределен — тлинкиты были разгромлены, а вместо уничтоженной ими крепости Михаила Архангела Баранов основал поселение Ново-Архангельск, ставшее столицей Русской Америки теперь это город Ситка.

Однако на этом противостояние Российско-Американской компании с индейцами не закончилось — в августе 1805 года тлинкиты уничтожили русскую крепость Якутат. Известие об этом вызвало брожение среди коренных обитателей Аляски. Так тяжело восстановленный среди них авторитет России снова оказался под угрозой. По мнению Болховитинова, за время войны 1802-1805 годов погибло около полусотни русских и «и с ними еще много островитян», то есть союзных им аборигенов. Сколько людей потеряли тлинкиты, естественно, никто не считал. Церемония потлача обмена дарами у индейцев Северной Америки Изображение: historynotes.

Тому было две причины, тесно связанные между собой. Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек. Ни правительство, ни Российско-Американская компания не озаботились заселением и хозяйственным освоением этой огромной территории. Для сравнения: за четверть века до этого только в Канаду с юга переселилось свыше 50 тысяч лоялистов — британских колонистов, сохранивших верность английскому королю и не признавших независимость США.

В 1989 состоялся лыжный заезд через линию перемены дат проходящую посреди пролива между островами Малый и Большой Диомиды. О первом контакте между Якутском и Анкориджем в ходе презентации с теплотой рассказала активный член Ротари клуба Капиталина Алексеева. Я была в составе делегации. Нас было трое - Бородин, я и Алексей Томтосов. В то время для нас это событие было равноценно полету на Луну.

Перелет в Америку казался чем-то недостижимым. Отмечу, что до Аляски мы должны были добираться через Москву, Нью-Йорк, Сиэтл и ещё несколько городов и наша поездка занимала месяц. И на всё это время каждому из нас было выдано на руки в Москве во Внешэкономбанке всего по 87 долларов. Пал Палыч просил выдать хотя по 100 долларов, но директор банка сослался на инструкцию и дал только то, что полагалось. И вот с этими грошами мы полетели покорять Америку. Нас встретили просто изумительно. Всё было прекрасно, - отметила Капиталина Алексеева. Примечаетельный факт. Поначалу Якутск и Фэрбенкс были сёстрами.

Позже стали братьями. Далее между Якутией и Аляской состоялся более широкий обмен дружескими визитами. Города Якутск и Анкоридж стали побратимами. Из республики в Фэрбенкс вылетели порядка 150 человек, все они были приняты американскими семьями. Они смогли общаться с рядовыми американцами и увидеть простой американский быт. Ответный визит не заставил себя ждать. Но американская любознательность, по воспоминаниям Капиталины Алексеевой, столкнулась с теперь уже комичными советскими реалиями. Они хотели пожить в советских семьях, чтобы познакомиться с нами поближе. Но с нашей стороны никто не хотел брать американцев в свою семью.

Согласилась всего пара человек, и то это были мои хорошие знакомые, которых я уговорила. Поэтому наших гостей заселили в гостиницу «Якутск». Те, кто жили в гостинице, очень сильно завидовали счастливчикам, попавшим в семьи. Гостиница их расстроила. Сами помните, какими они тогда у нас были.

Аборигены Алеутских островов и Аляски

Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2. В октябре американские СМИ сообщили, что россияне Сергей и Максим прибыли на Аляску на лодке из России. О первых впечатлениях от Аляски и о том, как сложилась ее судьба после переезда, она рассказала в откровенном интервью Newslab.

Это Аляска! — в деревнях местных жителей рассказали, как живут в пандемию

Она заявила, что у нее был негативный опыт общения с аборигенами Аляски. Двое граждан РФ были задержаны американскими властями при попытке незаконно пересечь границу США на Аляске, пишет Anchorage Daily News. Скорее всего, Аляска и Калифорния вернутся в Российскую Федерацию», – говорит он. подчеркивается в пресс-релизе. Полную изоляцию от внешнего мира ввели племена коренных жителей Аляски с начала пандемии, 12 марта сообщила телекомпания MSNBC, посетившая одну из таких деревень.

РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности

РИА "Новости": Двое россиян сбежали на Аляску, чтобы уйти от ответственности Барановская забота о людях проявлялась и в его осторожной политике в отношении «диких» туземцев Аляски.
На Аляске задержали двух мужчин с Чукотки. Они уплыли на лодке от призыва - Новости - По данным береговой охраны и губернатора Аляски Майкла Данливи, двух иностранцев поместили в центр общественной безопасности в Гамбелле, а затем увезли в Анкоридж.
Блок-квота на добычу белого медведя для аборигенов Чукотки и Аляски выросла почти на треть Во-первых, собственно русское население Аляски тогда составляло несколько сотен человек.
Безумие или отвага: история отшельника на Аляске Они, как аборигены Аляски, тоже получают ренту от природных ресурсов.
Аборигены Аляски отказались признать свои сибирские корни - США | Новости туризма | Волтер Кассайули, житель Ньютока — одного из отдаленных поселений Аляски, готовит традиционный обед из лосося, который сначала вялят, а затем коптят или отваривают.

Блок-квоту на добычу белого медведя для аборигенов Чукотки и Аляски увеличили

Аборигены Аляски — инуиты, потомственные охотники. Они живут в самом суровом регионе на протяжение десятка веков. Проще говоря, лейтенанту было поручено исследовать «меховой путь» — от аборигенов внутренних районов Аляски до складов Российско-американской компании (РАК). Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета. На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий