Смотрите видео онлайн «Российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенной РЛС.
В Таганроге прошли испытания новейшего радиолокационного самолёта
Новейший самолет дальнего радиолокационного обзора и наведения А-100 "Премьер" совершил первый полет с включенным бортовым радиотехническим комплексом. Программу госиспытаний проходит самолёт ДРЛО следующего поколения А-100 «Премьер». Российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» впервые выполнил полет с работающей радиолокационной станцией (РЛС). Источники РИА «Новости» в оборонно-промышленном комплексе сообщают, что поставки самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер» в войска ВКС начнутся в 2024 году.
«Премьера»: новый А-100 взлетел с включенным локатором
Спецборт получил современные системы связи и спутниковую коммуникацию. А-50У стал гораздо более живучим, чем его предшественник. Новые постановщики активных и пассивных помех обеспечивали ему возможность более сильного радиоэлектронного подавления аппаратуры истребителей и ракет противника. Модернизированная радиолокационная система «Шмель» на А-50У смогла фиксировать пуски ракет противника уже на дальности более 1000 км, в отличие от 800 км в своей предыдущей версии. Новый А-50У, сопровождая одновременно до 300 воздушных объектов, научился обеспечивать целеуказание по 40 из них. Улучшены бытовые условия на борту. Пять летных экипажей могли сменять друг друга в полете. Десять операторов получили довольно комфортные условия работы, включая зону отдыха и кухню. И все же, несмотря на все улучшения, наш самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, даже модернизированный, по-прежнему во многом уступает американскому аналогу. Специалисты понимали, что A-50У можно рассматривать лишь как промежуточную версию между А-50 и принципиально новым самолетом, который должен закрыть тему нашего отставания. К созданию такого самолета — он получил обозначение А-100 «Премьер» — в России приступили почти 20 лет назад, в начале 2000-х.
Жертва санкций Это было не лучшее время для работы над новыми авиационными проектами. Авиапром боролся за выживание в отсутствие заказов от военных. Финансирование было аховым. А-100 «Премьер» не стал в этом смысле исключением, превратившись в долгострой. Это глубокая модернизация Ил-76, фактически совершенно новый самолет того же семейства. Он строился с нуля, с применением современных материалов, авионики, технической начинки и новых двигателей. Работы над ним начались в 2004 году. Изначально планировалось, что к 2014-му самолет с принципиально новыми характеристиками уже придет в войска. Но этого не случилось. Поначалу во всем винили Ульяновский авиационный завод, которому производство «илов» досталось в наследство от Ташкентского завода, где со времен СССР серийно собирались Ил-76.
Производственные мощности ульяновского «Авиастар-СП», находящегося в упадке, позволяли выпускать не более двух-трех самолетов в год. И это не были Ил-76МД-90А. В результате первый такой самолет появился в Таганроге на ТАНТК имени Бериева лишь в 2014 году, где на него должны были установить антенну и смонтировать оборудование для продолжения испытаний. Но тут возникли неожиданные проблемы другого рода. Случилась «крымская весна», и на Россию обрушились западные санкции. И тут выяснилось, что огромного количества необходимых комплектующих, электроники и микрочипов для летающего радара просто невозможно купить за рубежом. Ведь когда в самом начале только проектировалось оборудование для «Премьера», ни о каких санкциях никто и не думал. Комплектующие покупались где угодно, исходя из критерия «цена-качество». Теперь же для России этот рынок оказался закрыт, и во главу угла был поставлен уже другой принцип — импортозамещение. А это дополнительные время и деньги.
График работ начал сдвигаться «вправо».
Еще по теме.
Широкой публике её покажут впервые. Разведчик изготовлен на базе тяжелого военного транспорта Ил-76МД-90А и представляет собой многофункциональный командный пункт. Способен контролировать пространство в радиусе нескольких сотен километров, управлять крупными наземными, воздушными и морскими группировками, а также снабжать информацией истребители, бомбардировщики и штурмовики. Постепенно должен будет заменить машины подобного назначения А-50.
Комплекс разработали на концерне «Вега» и Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. Базой для него послужил Ил-76МД-90А. Самолет способен обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять БПЛА. Как воздушный командный пункт А-100 обеспечивает устойчивую связь с разными группировками войск. Антенный комплекс построили на базе антенны с активной фазированной решеткой.
Российские войска вооружатся новым «летающим радаром» в 2024 году
В качестве воздушного командного пункта А-100 обеспечивает устойчивую связь с различными группировками войск.
Машины стали выпускать серийно, дав начало новому отдельному классу — самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В США на тот момент было уже восемь самолетов и один вертолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Она не предполагала выведение войн за пределы страны и предусматривала использование стационарных радиолокационных станций на собственной территории, в то время как интересы США проецировались на многие регионы мира.
На чужой территории американским военным приходилось решать задачу наведения своих самолетов на объекты в таких условиях, где они не могли рассчитывать на радиолокационную поддержку с земли. Толчком для создания самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления в нашей стране послужила война в Корее. Анализ боевых действий там показал, что наличие у нас таких самолетов могло бы существенно увеличить боевые возможности советской авиации. Кроме того, Советскому Союзу очень важно было прикрыть северное направление с точки зрения противовоздушной обороны — время подлета со стороны Северного полюса американских ракет было минимальным.
Строить и обслуживать радиолокационные станции в условиях вечной мерзлоты не такое уж простое дело. Так что летающий радар с его возможностями патрулирования в этом регионе был бы очень кстати. И в конце 50-х его начали делать. Советский «АВАКС» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданный на основе турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114, получил название Ту-126.
Он совершил первый полет в 1962 году и был принят на вооружение в 1965-м. На нем была установлена аппаратура радиотехнической разведки и радиолокационный комплекс «Лиана», который мог засечь самолеты противника на удалении от 100 до 300 километров, а морские цели типа крейсер — до 400 километров. Для того времени это очень хорошие показатели. Ту-126 имел одну «изюминку», которую создатели подобных самолетов не смогли повторить позже ни на одном из самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления: антенна, размещенная на Ту-126, вращалась не внутри грибовидного обтекателя, а вместе с ним.
Всего было выпущено восемь таких машин, отслуживших в вооруженных силах более 20 лет. Создатели Ту-126 понимали, что по мере развития радиотехнических средств радиоэлектронную начинку придется менять. Над ее усовершенствованием специалисты концерна «Вега» работали постоянно, чуть ли не с того момента, как Ту-126 приняли на вооружение. Да и носитель был нужен новый.
Им стал тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. В результате 12-летней кропотливой работы в 1985 году был создан новый летающий радар, получивший наименование А-50. Он эксплуатируется с 1989 года по наши дни. В войсках самолет получил прозвище «гриб», или летающая тарелка, за установленный над его фюзеляжем большой круглый локатор в обтекателе.
Были учтены многочисленные технические пожелания военных, в том числе бытовые. К примеру, в старом Ту-126 экипажу и операторам РЛС работать было очень некомфортно из-за сильного шума моторов, установленной аппаратуры и вибрации. В А-50 условия изменились принципиально. Появилась возможность для нормального отдыха расчетов и экипажей, а число операторов сократилось с 24 до 10.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 оснастили оборудованием для дозаправки в воздухе, что существенно увеличило его автономность. Но главные достоинства нового самолета, конечно, заключались в современной радиоэлектронной «начинке». Радиолокационный комплекс «Лиана» был заменен на комплекс «Шмель», который уже умел неплохо обнаруживать низколетящие цели. Число сопровождаемых целей у А-50 увеличилось до 150.
При этом одновременно можно было управлять двенадцатью истребителями.
Летные испытания «Премьера» должны завершить в этом году. Комплекс разработали на концерне «Вега» и Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. Базой для него послужил Ил-76МД-90А.
Самолет способен обнаруживать и сопровождать до 300 воздушных, морских и наземных целей, а также управлять БПЛА. Как воздушный командный пункт А-100 обеспечивает устойчивую связь с разными группировками войск.
В планах об оронного ведомства России б ыло довести число серийных машин до тридцати шести к 2024 году. Насколько это реально? История создания этого самолета на базе Ил-76МД-90А не располагает к излишнему оптимизму.
Первоначальным сроком старта эксплуатации А-100 был назван 2014 год. Затем — 2016-й. В 2017-м глава Мини стерства обороны России Сер г ей Шойгу пер еносит дату готовности изделия на 2020-й, а в апреле двадцатого — на конец 2024-го. Согласитесь, оперативность разработки так себе. Тем более, что в качестве причин переносов назывались так называемые «мелочи».
Ульяновск транспортного самолета версии Ил-76МД-90А. Тем не менее между первым полетом и последним переносом сроков готовности пауза затянулась на долгие три года. То есть самолет летает, аппаратура и оборудование не просто готово, а даже встроено в архитектуру самолета, а работающего комплекса до сих пор нет. И длится это не год, не пять и даже не десять лет.
«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»
Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 “Премьер” выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с работающей радиолокационной станцией, сообщил в четверг РИА Новости информированный ний раз о. Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 “Премьер” выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с работающей радиолокационной станцией, сообщил в четверг РИА Новости информированный ний раз о. Источник в оборонно-промышленном комплексе рассказал РИА «Новости», что на 2024 год запланирована поставка в ВКС российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Можно сказать, что А-50У является переходным вариантом к новому самолету А-100 «Премьер». Источники РИА «Новости» в оборонно-промышленном комплексе сообщают, что поставки самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер» в войска ВКС начнутся в 2024 году.
Испытания самолета-радара А-100 «Премьер» завершатся в 2022 году
Смотрите видео онлайн «Российский самолет ДРЛО А-100 «Премьер» совершил первый полет с включенной РЛС. Новейший российский самолет радиолокационного дозора А-100 “Премьер” выполнил первый полет в рамках продолжающихся испытаний с работающей радиолокационной станцией, сообщил в четверг РИА Новости информированный ний раз о полетах А-100. Что такое самолёты ДРЛОиУ, как израильтянам и американцам удалось вписать в военную историю сразу два технических новшества и почему самолёт А-100 "Премьер".
Эксперт: авиакомплекс А-100 "Премьер" станет средством дальней разведки нового поколения
Они сейчас проходят в Государственном летно-испытательном центре имени Чкалова и если завершатся успешно, самолет через месяц перебросят в Таганрог. Затем разведчик вылетит в Москву, на парад Победы. Источники добавляют, что в случае участия в параде А-100 компенсирует отсутствие самоходного артиллерийского орудия «Лотос», которое планируют показать только через год. А-100 «Премьер» — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, так называемый «летающий радар».
Ранее сообщалось , что уничтожили над Брянской областью в общей сложности 13 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, пытавшихся атаковать территорию. Еще три беспилотника были сбиты над Выгоничским районом, один — над Трубчевским и один — над Стародубским муниципальным округом. Во всех случаях пострадавших и разрушений нет. Она также отметила, что при наличии оснований будет рассмотрен вопрос о предоставлении Кубанычбек уулу российского гражданства. Напомним, летом 2022 года Кубанычбек уулу вступил в вооруженные силы Луганской Народной Республики ЛНР , которая на тот момент не являлась частью России.
По версии следствия, он участвовал в разведывательных операциях и занимался материально-техническим обеспечением войск. В ноябре 2022 года он вернулся в Бишкек, где был задержан и осужден за наемничество. В августе 2023 года Верховный суд Киргизии отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. МИД России сообщил, что работает над вопросом выдачи Кубанычбек уулу российского паспорта. Ранее сообщалось , что сербскому добровольцу Александру Йокичу, который участвовал в СВО на стороне России, грозит депортация на родину, где ему может грозить до 25 лет тюрьмы по статье «наемничество». Йокич принимал участие в освобождении Мариуполя и сражался на Угледарском направлении, где получил ранение. Он четырежды пытался получить российское гражданство, но ему отказывали из-за того, что он подписал контракт с ДНР, а не с Минобороны. Отличительной особенностью БПЛА является аэродинамическая схема «утка» и улучшенные летные характеристики.
Целью разработки является создание беспилотника, превосходящего аналоги по своим возможностям, сообщает ТАСС. Отмечается, что новый аппарат оснащен центральным грузовым отсеком, крылом сложной формы и V-образным хвостовым оперением. Интегральная компоновка и особая форма крыла позволят беспилотнику достигать высокой маневренности и эффективно выполнять задачи в условиях противодействия ПВО и истребителей-перехватчиков, подчеркивается в сообщении. По мнению специалистов, такие беспилотники смогут выполнять функции штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации, обладая при этом меньшей стоимостью изготовления и обслуживания. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил , что в Минобороны будет создан научно-производственный центр беспилотников и роботизированных комплексов, который объединит предприятия, лаборатории и конструкторские бюро по разработке и производству оружия. Об этом сообщил губернатор региона Александр Богомаз. По его словам, над Стародубским муниципальным округом был уничтожен беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он также сообщил, что пострадавших и разрушений нет, а оперативные службы работают на месте.
Ранее сообщалось , что ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор. Об этом сообщает Министерство обороны России. Отмечается, что в качестве корабля противника был задействован корабельный щит-мишень Стрельба велась со стартовой позиции на побережье Калининградской области. В ходе учения ракетчики совершили марш из пункта постоянной дислокации в назначенный район, провели развертывание комплекса и отработали алгоритм действий по обнаружению морских целей. Ранее сообщалось , что корвет «Бойкий» Балтфлота на учениях уничтожил подлодку и воздушные цели «противника». На учении на Балтике экипаж корвета «Бойкий» выполнил задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводной лодки условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочного вертолета Ка-27. Как говорится в сообщении, фрегат «Адмирал Головко» вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач, выход в море и проход по Кольскому заливу обеспечил тральщик Кольской флотилии разнородных сил «Коломна», экипаж которого отработал задачи противоминного обеспечения фрегата, передает ТАСС. Там добавили, что в море экипажу фрегата предстоит отработать организацию противоподводной диверсионной обороны корабля на незащищенном рейде с профилактическим гранатометанием, стрельбу по плавающей мине, действия по противовоздушной и противолодочной обороне.
На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям. Напомним, 25 декабря 2023 года президент России Владимир Путин в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» принял участие в церемонии подъема военно-морского флага на фрегате «Адмирал Головко».
Бортовой многофункциональный радиотехнический комплекс А-100 практически невозможно "заглушить" средствами радиоэлектронной борьбы противника. Важная особенность новейшей системы — в реальном времени передавать информацию о воздушной обстановке в наземные штабы и системы ПВО в автоматическом режиме без голосовой связи.
Заметим, "Премьер" полностью создан из российских комплектующих. Платформа системы А-100 — модернизированный самолет Ил-76МД-90А с облегченной конструкцией и новыми экономичными двигателями — позволяет шесть часов дежурить в воздухе в 1000 км от базы без дозаправки в воздухе она предусмотрена. Особенности боевого применения Министр обороны Сергей Шойгу ранее сообщил: "По своим характеристикам авиационный комплекс А-100 превосходит зарубежные аналоги. Его разведывательные возможности позволят обнаруживать новые классы целей… А-100 сможет контролировать и воздушное пространство, и наземные цели, а также решать более сложные задачи в области воздушно-космической обороны".
Потребность Воздушно-космических сил России в самолетах-радарах оценивается в 35-40 единиц.
Последний раз о полетах А-100 сообщалось в феврале 2019 года. Тогда опытный образец выполнил первый полет в рамках предварительных испытаний. Газета «Военно-промышленный курьер» сообщала, что самолет качественно превосходит западные аналоги. Процесс «пересадки» радиолокационного комплекса А-100 на отечественные чипы, столкнулся с проблемами, но импортозамещение «будет доведено до ума».