15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. На федеральном уровне защиту прав потребителей (ЗПП) в России осуществляет Роспотребнадзор.
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
День в истории: 15 марта | С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). |
Что произошло 15 марта: день в истории - Новости | В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». |
День защиты прав потребителей отмечают в мире
Подобная практика позволяет правозащитным организациям РФ концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав. И, по-видимому, это не случайно, ведь 2008 год имел девиз: «Поколение нездорового питания — кампания по борьбе с распространением нездорового питания среди детей». В немалой степени благодаря давлению правозащитников, сконцентрировавших свои усилия на проблемах детского питания, в декабре 2008 года был принят «молочный регламент», согласно которому «питьевым молоком» может называться исключительно продукт, произведённый из натурального сырого молока, которое не подвергалось выпариванию.
В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения. За два первых месяца 2019 года по нашему району поступило 27 обращений, которые также решены в пользу потребителей. По устным обращениям даны в том числе консультации в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Специалисты территориального органа проводят анализ изменения состояния потребительского рынка, следят за изменением уровня цен на продовольственные товары, проводят мониторинг цен и ассортимента водок. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
Мы разделяем обеспокоенность федерального органа государственного надзора в сфере защиты прав потребителей тем, что в настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение им недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники, что может способствовать распространению ложной информации и нарушению конфиденциальности. Считаем необходимым законодательно установить обязанность предпринимателей, использующих в своих практиках общения с потребителями чат-боты и иные инструменты, использующие ИИ, проводить их тестирование на предмет обеспечения прав и законных интересов потребителей. СПРФ готов сотрудничать с бизнесом и соответствующими органами власти в разработке методической базы и проведении такого тестирования. В то же время, мы видим в этом девизе и повод задуматься, насколько справедливо и ответственно действует естественный интеллект каждого из нас, определяя наши потребительские предпочтения и действия, то есть насколько правильно мы потребляли до появления искусственного интеллекта и потребляем теперь без его видимого участия.
Главная Новости Роскачество поздравляет россиян со Всемирным днем защиты прав потребителей! Роскачество поздравляет россиян со Всемирным днем защиты прав потребителей! К новостям 15 марта 2016 Право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным — это первые основные права потребителей, которые были сформулированы 15 марта 1962 года в США. Эти четыре принципиальных права в дальнейшем вошли в основу законов о защите прав потребителей в большинстве стран мира, в том числе и в России. В нашей стране такой закон был принят в 1992 году, с тех пор праздник «День защиты потребителя» получил официальное признание.
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителя | С 15.03.2023 по 24.03.2023 будет организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей. |
15 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. |
Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года | Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). |
15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей
# Начиная с 1983 года, 15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Покупатель (потребитель) всегда прав!Популярная поговорка Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которог. Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 19 марта в рамках Дня защиты прав потребителей в 114-м кабинете пройдет день открытых дверей.
Другие материалы
- Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей
- 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТОИМОСТЬ ТОВАРА НА ЦЕННИКЕ И НА КАССЕ РАЗЛИЧАЕТСЯ
- 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей | Международный мультимедийный пресс-центр
- День защиты прав потребителей в библиотеке
15 марта – Всемирный день прав потребителей: кто и когда придумал праздник
День прав потребителей (Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день прав потребителя) (англ. World Consumer Rights Day) отмечается 15 марта. Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты правпотребителей. Всемирный день защиты прав потребителей прошел 15 марта 2023 года под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Популярные новости
- 15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
- Последние новости
- 15 МАРТА - Всемирный день защиты прав потребителей
- Итоги Всемирного дня защиты потребителей - 2023 подведены
- Последние новости
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2023 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
15 марта - Всемирный день прав потребителей
С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Ежегодно, 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Покупатель (потребитель) всегда прав!Популярная поговорка Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которог.
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило 9 обращений, в одном случае факт подтвердился, виновные лица привлечены к административной ответственности. Общий размер наложенных штрафов по административным правонарушениям составляет 28 000 рублей. В январе-феврале текущего года специалистами территориального органа в рамках административного расследования проведено 3 проверки, в ходе которых выявлено нарушение действующего законодательства осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации и реализация просроченного пива. Из нелегального оборота изъято 16,15 литра алкогольной продукции.
В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения. За два первых месяца 2019 года по нашему району поступило 27 обращений, которые также решены в пользу потребителей.
В настоящее время большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, прорабатываются вопросы совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения участников жилищных отношений, при этом существенное внимание уделяется учету коммунальных ресурсов, стимулированию потребителей коммунальных услуг оборудовать занимаемые помещения соответствующими приборами учета, обеспечению баланса интересов участников жилищных отношений в вопросе поставки, оплаты и потребления коммунальных ресурсов. Ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос, остаются недобросовестные действия продавцов и исполнителей услуг, обман потребителей. Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий.
По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя. Однако сейчас на рынке вырос большой проблемный сегмент — это интернет-торговля, когда товар нельзя физически осмотреть и проверить перед оплатой и оказание услуг частниками. По продажам на маркетплейсах мало юридической практики. Покупатели редко хотят выносить онлайн-покупки в реальные суды. Поэтому здесь специалисты Роспотребнадзора рекомендуют читать отзывы и смотреть на рейтинг продавца. А что касается услуг, то здесь проблемы могут возникать при обращении к мастерам с сайтов объявлений.
Хотя логично, почему про него часто говорят в этом контексте: пластиковые отходы не тонут, поэтому более заметны. Многие уверены в том, что сортировка мусора бесполезна. Зачем сортировать, если все свозят на одну свалку?
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
Из нелегального оборота изъято 32,4 литра алкогольной продукции в 2017 г. В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило 9 обращений, в одном случае факт подтвердился, виновные лица привлечены к административной ответственности. Общий размер наложенных штрафов по административным правонарушениям составляет 28 000 рублей. В январе-феврале текущего года специалистами территориального органа в рамках административного расследования проведено 3 проверки, в ходе которых выявлено нарушение действующего законодательства осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации и реализация просроченного пива.
Из нелегального оборота изъято 16,15 литра алкогольной продукции. В государственную информационную систему «Народный контроль» поступило два обращения.
Лишь зная свои права можно стать уверенным и юридически грамотным покупателем, совершая покупки в магазинах и приобретая какие-либо услуги. Тест прошли 85человек Результаты показали: Поздравляем, Вы с блеском прошли тестирование! Ваши знания законодательства на отличном уровне, а значит, вы сможете грамотно выстроить свои отношения с продавцом или поставщиком услуг, защищая свои интересы. Вам необходимо лучше изучить Закон «О защите прав потребителей» для защиты своих прав и интересов в отношениях с продавцом. Оказание практической помощи потребителям среди студентов и работников отделения в контексте рационального потребления здоровый рацион питания, органическая продукция, экологически чистая потребительская упаковка, энергосбережение в сфере ЖКХ преподавателем спецдисциплин Сатосоваой Г.
Какие права они имеют? Ответы на эти вопросы прозвучали на мероприятии. В игре «Кто прав? Всем известно, что «Реклама — двигатель торговли». Мультфильм «Как старик корову продавал» показал, как можно продать некачественный товар, правильно подав его достоинства.
Столкнувшись с нарушением потребительских прав, отчаиваться не нужно. Зачастую ситуация решается легко, без каких-либо проблем. Большую помощь может оказать Роспотребнадзор. Ежедневно в ведомство поступают около пяти письменных жалоб, каждый специалист отдела консультирует около 20 человек. А обращаются люди с совершенно разными ситуациями. Анна Плиева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РСО-А: «В прошлом году все-таки процент был на стороне услуг по жалобам. Чаще мы привыкли к тому, что жалуются на розничную торговлю, дистанционную. Если говорить о товарах, то это мебель, техника, телефоны, продовольственные товары, косметика, парфюмерия. В общем, абсолютно все, чем человек пользуется». Особое внимание в потребительском мире уделяется продуктам питания. Не зря, покупая тот или иной товар, важно для начала изучить маркировку. Но и этого иногда бывает недостаточно. Даже если срок годности не истек, не факт, что дома продукт не удивит неприятным сюрпризом. В таком случае каждый решает проблему по-разному.
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
Одним из основных принципов рационального потребления является процесс формирования спроса на разнообразные товары и услуги с учетом дохода и личных предпочтений потребителя. Благодаря Всемирному дню защиты прав потребителей каждый из нас сможет узнать что-то новое и задуматься насколько экологично мы потребляем природные ресурсы. Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: — энергетически чистые дома отопление, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений ; — энергетически чистый транспорт; — чистое электроснабжение.
Даже представляют их в суде. Но нам в управление ежедневно звонят за консультациями, приходят лично с документами, просят помощи, просят выйти в суд или урегулировать вопрос на стадии консультаций", — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина. По статистике управления, большинство судебных разбирательств заканчивается в пользу потребителя. Однако сейчас на рынке вырос большой проблемный сегмент — это интернет-торговля, когда товар нельзя физически осмотреть и проверить перед оплатой и оказание услуг частниками. По продажам на маркетплейсах мало юридической практики. Покупатели редко хотят выносить онлайн-покупки в реальные суды.
Для потребителей проводились творческий конкурс «Экология жизни» и конкурс «Потребитель года». С 13 марта по 24 марта специалисты ТО Роспотребнадзора проконсультировали по 20 человек. Большая часть обращений связана с вопросами оказания туристских, финансовых, жилищно-коммунальных, бытовых услуг и услуг страхования, по продажам продовольственных и непродовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения. Консультации проводились и в рамках «Дня открытых дверей» 15 марта в Каменск-Уральском отделе Управления Роспотребнадзора и Каменск-Уральском филиале Центра гигиены и эпидемиологии.
Куда обращаться, чтобы вернули деньги? Согласно закону о защите прав потребителей, где прописаны правила о дистанционном способе продажи товаров, вы можете отказаться от товара минимум в течение недели в том случае если продавец приложил к посылке документ о правилах возврата товара , а максимум в течение 3 месяцев если продавец не приложил нужные бумаги. Другой вопрос: что делать с вещами, купленными через сайты-агрегаторы?
К ним относятся "Яндекс. Маркет", AliExpress, eBay, Avito и другие. Это площадки, объединяющие продавцов.
Довольно долгое время этот вопрос не был законодательно урегулирован, но в 2019 году в России приняли поправки в закон "О защите прав потребителей", которые уточняют ответственность агрегаторов. Покупатель, согласно поправкам, сможет требовать возмещения убытков от агрегатора, но только если тот сам подготовил описание товара. Так случается если один товар предлагают сразу несколько продавцов.
Также агрегатор теперь обязан вернуть сумму оплаты, если товар не доставлен или доставлен не в срок. Прежде всего — фото- или видеофиксация нарушения. Далее — свидетели.
Не забывайте, что суды не приветствуют, если в роли свидетелей выступают близкие люди. Желательно вызвать полицию, чтобы она собрала все показания. Следующий шаг — досудебная претензия в магазин и производителю товара и заявление в Роспотребнадзор.
Если нарушитель — организация, например медицинская или образовательная, можно написать в надзорный орган или вышестоящую инстанцию. В нашем примере это Росздравнадзор или Департамент образования Москвы. Если ответа на досудебную жалобу нет или ответ вас не устраивает, следующий шаг — обращение в суд.
Если вы хотите привлечь компанию к административной или уголовной ответственности, необходимо написать заявление в полицию. Нарушители верят, что отделаются легким испугом В России недостаточно развита система выплат моральных компенсаций, считает Алексей Егармин. Сегодня человек, в случае нарушения его прав, получает возмещение, несоразмерное потраченному времени.
Если вы попытаетесь сдать сломанный телефон, вам, конечно, его заменят рано или поздно. Но на то, чтобы доказать, что аппарат не работает, может потребоваться до полугода. Пока что поставщики товаров и услуг верят, что, даже если их обяжут выплачивать какую-то компенсацию, она будет незначительная, например 20—30 тыс.
Они уверены: если кто-то и дойдет до конечного этапа разбирательства, они отделаются легким испугом". В случае обнаружения опасных или не заявленных в составе веществ, обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор и полицию. Подобное нарушение является не только фактом торговли некачественным продуктом, но и угрозой для здоровья неопределенному количеству граждан.
Показать ещё Более того, пока в нашей стране нет ни четкой юридической, ни правоприменительной практики, когда бы дела по защите прав потребителей доводили до конца, сетует Егармин.
Другие материалы
- 15 марта - День защиты прав потребителей
- 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей - Тверской государственный университет
- Оставьте свой комментарий
- Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
- День защиты прав потребителей отмечают в мире
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
В 2023 году девизом всемирного дня защиты прав потребителей провозглашено «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии». Одним из основных принципов рационального потребления является процесс формирования спроса на разнообразные товары и услуги с учетом дохода и личных предпочтений потребителя. Благодаря Всемирному дню защиты прав потребителей каждый из нас сможет узнать что-то новое и задуматься насколько экологично мы потребляем природные ресурсы.
Новые Правила содержат и ряд полезных новелл, продиктованных практикой применения ранее действующих правил, которые должны сократить количество жалоб потребителей на действия недобросовестных продавцов. Появилась прямая обязанность продавца в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований пункт 5 Правил. Непосредственно на торговых объектах за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, любой потребитель, ссылаясь на данную норму пункт 2 Правил , вправе зафиксировать, например, при помощи камеры мобильного телефона те нарушения, с которыми столкнулся в торговой точке. При покупке товаров в Интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило пункт 14 Правил , согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. При доставке товара, приобретенного дистанционно, он передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа.
Таким образом, родственникам или совместно проживающим с потребителем лицам не требуется предъявление доверенности, паспорта или иных документов. Однако договором могут быть предусмотрены более строгие правила например, при доставке дорогостоящих товаров. Расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца. Продавец при продажи товаров с использованием автоматов обязан довести до сведения потребителя следующую информацию: а наименование фирменное наименование продавца, его основной государственный регистрационный номер, его место нахождения и адрес, режим работы, его номер телефона и адрес электронной почты; б правила пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи; в порядок возврата суммы, уплаченной за товар, если товар не предоставлен потребителю. В случае приобретения технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, животных, растений или мебели, если кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату таких товаров, не содержит наименование товара, артикул и или модель, сорт при наличии , необходимо требовать оформления товарного чека, в котором будет конкретизирована указанная информация. Автовладельцы могут получить информацию о происхождении и производителе топлива на АЗС, пункт 71 новых Правил , заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, копию документа о качестве паспорт , в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на автозаправочную станцию, где осуществляется реализация топлива по документу о качестве паспорту , а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки. Надеемся, что представленный материал, с учетом изменений действующего законодательства о защите прав потребителей и практики его применения, будет полезным большинству лиц, не только гражданам потребителям, но и коммерческим организациям и иным лицам, вступающим с потребителем в отношения, ведь знание закона - первый шаг на пути соблюдения его требований!
Таким образом, мораторий на проверки не уменьшил количества административных дел в отношении бизнеса", — подчёркивает Александр Свашенко. Партнёр компании "Яблоков и партнёры" Артём Яблоков убеждён, что введённый мораторий помогает бизнесу пережить трудное время. При этом он не считает, что запрет на проверки стал причиной нарушений прав потребителей. И здесь следует принять во внимание очевидное. Если бизнес стремится к развитию, то ценит клиента. Если бизнес не ценит клиента, то недолго и до закрытия. Вместе с тем об уровне обращений по поводу нарушений прав потребителей свидетельствует ведомственная статистика Роспотребнадзора.
Мы можем говорить о положительной динамике на территории Петербурга. То есть официально мораторий не стал причиной ухудшения состояния взаимоотношений производитель — потребитель", — рассуждает юрист. Маркировка не спасает Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Анна Нефёдова на пресс—конференции в Интерфаксе, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, отметила, что в регионе поток жалоб не иссякает. В 2022 году в областное управление поступило более 14,5 тыс. Каждое второе обращение связано со сферой розничной торговли.
Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» — давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.
Сегодня отмечается день защиты прав потребителей
Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
День защиты прав потребителей в библиотеке | Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). |
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду | 19 марта в рамках Дня защиты прав потребителей в 114-м кабинете пройдет день открытых дверей. |
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей | За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). |
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей | 15 марта во всём мире отмечается день защиты прав потребителей, указывая на особую значимость этого дня. |
Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости | Помимо вышеперечисленных прав, потребитель имеет право возможности доступа к разным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам. |