Новости янка дягилева биография

4 сентября 1966 года родилась будущая рок-певица, ставшая одним из символов позднесоветской музыкальной эпохи – Самые лучшие и интересные новости по теме: Жизнь, Музыка, биография на развлекательном портале Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн). Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Янка Дягилева: биография. Имя Янки Дягилевой известно, пожалуй, даже тем людям, которые не интересуются рок-музыкой. Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.

Влияние на современную музыку и культуру

  • Похожие новости
  • Янка 55 - Год Литературы
  • День рождения советской певицы Янки Дягилевой
  • Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
  • Янка Дягилева биография | Субкультуры, музыкальные стили, биографии
  • Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь

Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти.

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

Фото: личный архив 9 мая 1991 году произошла трагедия. Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась. В итоге поиски в лесу не увенчались успехом. Считается, что 10 мая близкие получили от девушки открытку со следующим содержанием: — Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Тело девушки обнаружили 17 мая. Уже 19 числа ее похоронили в Новосибирске. На сегодняшний день о смерти девушки ничего неизвестно. Как все произошло — до сих пор секрет для следствия. Сам Егор Летов, который ныне мертв, предполагал, что это убийство. Как чтут память Янки Дягилевой?

Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века.

После этой встречи Янка на время забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения. Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Однако есть серьезные расхождения во времени. Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, т. Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично.

Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го. Но как бы там ни было, — не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и, тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество. Факт знакомства этих, без сомнения, гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало. Не стоит на этом останавливаться. Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением. Но прямого влияния не заметно. Интересны попытки академических исследований Янкиных текстов. Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А.

Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю. Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград и многие другие. Написана масса курсовых и дипломных работ, филологических статей, тексты Я. Дягилевой исследуют в кандидатских и докторских диссертациях. Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым.

Но по стихам не по песням, т. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно. Но зачем? Вскоре после смерти матери подруги убеждают Янку ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла два месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая. Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считает, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала.

Бросив вуз, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания. Можно предположить, что какое-то время работала уборщицей, о чем свидетельствует текст песни «Полкоролевства». Также один из музыкантов певицы Пелагеи вспоминает, что они с друзьями жили в частном доме под Новосибирском, а Янка подрабатывала у них стиркой белья. Но все это было эпизодически, надолго Янка нигде не задерживалась. Рассказывают, что она часто отказывалась от платы за квартирники даже когда стала знаменитой. А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на сорок копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили пять копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию.

Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики. Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале. Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке, да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активного творчества В апреле 1987-го года Янка побывала в Ленинграде. Подробности этой поездки, к сожалению, неизвестны.

Единственное, что мы знаем — это стихотворение «Солнца ржавый штопор…», подписанное «Ленинград, апрель 1987». Летов играл на ударных в составе группы «Гражданская оборона», исполняющей репертуар группы «Адольф Гитлер». То ли на лестнице, то ли в гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках, но толком они тогда так и не познакомились. Фестиваль стал переломным в жизни Янки. Егор записал его на свой магнитофон. Полная запись в интернете не представлена, доступны лишь 3 песни, по записи можно предположить, что подпевает Янка, однако точных подтверждений этому факту нет. В июне Егор Летов поехал в Свердловск на рок-фестиваля. Девушек также поселили их у Лищенко. Юля вспоминает, что Янка и Эжен очень подходили друг другу, возможно, Янка была влюблена в Эжена.

Юля и Янка быстро стали близкими подругами. Через некоторое время Юля уехала обратно в Кемерово — писать диплом в художественном училище. Приезжала туда и Янка: ночевала в училище, жила у местного хиппи Льва Скрипова. В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. За несколько дней Егор в одиночку записал 5 альбомов, в двух из которых приняла небольшое участие и Янка. Вскоре Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Янка и Егор жили в подмосковных Люберцах у Сергея — старшего брата Егора. Сергей вспоминал впоследствии, что Янка с первого взгляда ему не понравилась — неуклюжая, полная, неженственная. О том, что она пишет песни, Сергей тогда еще не знал, для него она была просто девушкой Егора, который мог бы найти более интеесную подругу.

В нашей стране в то время было так принято, что если кто-то не устраивал «систему», то его пытались лечить. Вот и Егора объявили психически нездоровым, и он был вынужден какое-то время отсидеть в психиатрической лечебнице. После освобождения, Летову надлежало периодически приходить и отмечаться. Как-то придя в больницу с Янкой, он пошел к врачу отмечаться, а девушку оставил в коридоре. Врач осмотрел Егора, попросил его подождать и вышел. Тут сыграло шестое чувство, Летов выбежал из кабинета и сказал Янке: «Собираемся, уходим», а в этот момент, по другой лестнице уже поднимались люди в форме… Имея сорок рублей в кармане, ребята вдвоем отправились подальше из Омска. Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: Мы были в «бегах» до декабря 1987-го года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках… Из воспоминаний Егора Летова.

Фестиваль был масштабным и долгим длился две недели — на нем выступали Цой, Шевчук, Мамонов, «Телевизор» и другие известные музыканты. Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Воспоминания одного из зрителей: …В первую неделю выступали Шевчук, Мамонов. Я приехал на вторую, тогда были «Телевизор», «Объект насмешек», Цой с Каспаряном. То, что мы Дягилеву с Летовым видели, это сто пудов — тусовка неогромная была. Запомнилось вот что — моросил дождик, и все попрятались под козырьком кассы, пиплы сидели в сторонке и молодой волосатик играл на деревянной флейте «Боже, Царя храни». Старшие били ему подзатыльники и приговаривали:"Джа, не лажай". Только после смерти Летова узнал, что Джа, это он. Вот такая, бля, молодость.

Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень. Летов был там с Ю. Шерстобитовой но без Янки в конце сентября 1987-го года, где записывал «Карму Ильича», а Янка впервые появится в Тюмени лишь спустя год. В Симферополе же познакомились с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей. Из Симферополя на обратном пути Летов и Янка еще раз побывали у О. Древаля в Киеве и поехали в Ленинград, где встретились с Ю. Шерстобитовой и провели там втроем около трех недель. Ленинград, Москва, Крым, Сибирь… При любых возможностях давали квартирники. В отличие скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все свои творения, неудачные и бракованные дубли песен.

В дискографии «Гражданской обороны» и Егора Летова путаются теперь даже некоторые искушенные поклонники разбиение и объединение альбомов, перетасовка песен, сборники из фрагментов разных записей, бонус-треки, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенный в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987—1988 годов Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Она мечтает о создании собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны». Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему — у нее был достаточно сильный потенциал, чтобы стать самостоятельной творческой единицей.

Похоже, что в качестве басистки Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Хотя, на некоторых фотографиях Янка запечатлена с бас-гитарой.

Янка Дягилева Смерть Янки Дягилевой Около 19 часов 9 мая 1991 года — этот день принят в качестве официальной даты её смерти — Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек.

После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова.

Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка.

Тогда Дягилева занялась плаванием и научилась играть на фортепиано и гитаре, а в первом классе написала свое первое стихотворение. В нем была строчка, поистине удивительная для первоклассницы: «Тени деревьев смотрят на север». Творчество сопровождало Янку всю жизнь, с помощью него она могла почувствовать себя лучше в этом мире тотального одиночества. Родители старались дать Яне все самое лучшее После школы Дягилева хотела поступить в Институт культуры, но по совету отца выбрала более приземленную и практичную профессию. Янка стала студенткой факультета гидротехнического строительства водных путей и портов. Учиться ей было скучно, но зато в вузе она быстро примкнула к ансамблю «Амиго» и даже стала гастролировать. Тогда-то она и поняла, что хочет посвятить свою жизнь музыке. Начинающая певица познакомилась с музыкантами из сибирской рок-тусовки и на одном из квартирников встретилась с Александром Башлачевым. Дягилева не знала, как заговорить с питерским исполнителем и вдруг просто предложила нарисовать для него лисичку. Тот согласился. Так завязалась их дружба. Башлачев то и дело ездил к Дягилевой в Новосибирск, показывал ей черновики новых песен. С ним Янка будто бы расцветала и начинала творить охотнее и больше. Поговаривали, что между ними давно пробежала искра, но артисты это категорически отрицали. Жили друзья по-прежнему на два города, поэтому в какой-то момент Янка не смогла уберечь Александра от беды. В конце 80-х Башлачев стал писать все реже, то и дело устраивал публичные скандалы и никому не говорил, что страдает от тяжелой депрессии. На одном из концертов, где присутствовала и Янка, музыкант вдруг нагрубил одной из зрительниц. После этого Дягилева написала в дневнике, что сильно разочаровалась в друге.

Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой

Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора. Янка — любительница вставить в песни матерное словцо, обладательница пронзительного мощного голоса. Янка Дягилева «Избушка», а точнее кусочек избушки достался Дягилевым от родителей матери.

В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой

4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. В 2022 году в издательстве «Выргород» выйдет книга музыкального критика Сергея Гурьева «Над пропастью весны». Проект мемориальной доски Янке Дягилевой / Фото: группа «Янка бирск. С Янкой Дягилевой путают часто Янку Нифонтову из Челябинска и поп-певицу Яну с песней «Одинокий голубь».

Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока

Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище.

Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.

Да и не только на меня… Наверное, сейчас я больше говорю о музыке 80-х. Во всем мире есть определенный мировой интерес к этой музыке, достаточно вспомнить клип группы The National, копирующий «Звуки Му» инди-группа The National выпустила клип «Sea of Love», один в один копию давнего видео группы «Звуки Му» на песню «Грубый закат», после чего американские музыканты заявили: «Спасибо Мамонову за то, что показал нам, как делаются клипы! И вот знаковое летнее недавнее выступление Massive Attack с песнями «Гражданской обороны», Егора Летова и Янки Дягилевой… Но нынешнее лето принесло поклонникам Янки не только радостную новость о Манчестерском международном фестивале, где ее песню исполняли мировые звезды, но и разочаровывающую новость из ее родного Новосибирска. В июне мэрия Новосибирска отказала инициативной группе горожан в установке мемориальной доски на частном доме по адресу Ядринцевская, 61, где Янка Дягилева прожила свою недлинную, но столь яркую жизнь. Собраны достаточные средства для изготовления, установки и содержания доски, получены согласие владельцев и жильцов дома, собрано множество писем поддержки.

Чиновники же считают, что Дягилева была «начинающей поэтессой», известной только специфической «социальной среде». Ладно бы, чиновники! Даже ректор Новосибирской консерватории Константин Курленя ничтоже сумняшеся взялся судить рок-музыканов и за словом в карман не полез: «…мне очень странно, что протестное рок-движение переродилось настолько, что начинает просить у власти официального увековечения. Почему тогда не Егору Летову доска или кому-то ещё из тех ребят, которые тогда один за другим из жизни уходили?

Представьте, если бы Янка была жива, и ей сказали, что хотят ей поставить доску. Я думаю, она бы на хрен всех послала». Тем не менее, спор далеко не окончен. Страсти по Янке Дягилевой не утихают.

Не за горами 50-я годовщина со дня рождения Янки Дягилевой, и не только Дмитрий Ревякин и Юрий Наумов, но и другие самые яркие звезды отечественного а теперь и западного!

На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой[2]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова.

Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел, и никакой записки не существовало[4][5]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [6]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых[7]. Первые известные стихи Янки датируются 1985-м годом. Примерно тогда же Янка знакомится с Ириной Летяевой, «рок-мамой».

Ирина была активным рок-деятелем, менеджером нескольких групп, организовывала у себя квартирники известных рок-музыкантов. Одним словом, координировала всю рокерскую деятельность в Новосибирске. В её квартире не было замка, люди приходили и оставались жить месяцами, здесь же останавливались, приезжая на гастроли, и известные музыканты — Гребенщиков, Шевчук, Кинчев, Майк, Башлачёв… В декабре 1985-го на одном из таких квартирников Янка познакомилась с СашБашем. Саша сразу произвёл на неё сильное впечатление, оказавшее огромное влияние на дальнейший путь Янки. Удар этот Яна переносила долго и болезненно — мать она очень любила. А в декабре снова приехал СашБаш. Вспоминают, что как раз в это время он находился в сильной депрессии, и Янка как-то помогла ему справиться с этим состоянием. С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом.

Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения.

В кого? После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен?

Как все произошло — до сих пор секрет для следствия. Сам Егор Летов, который ныне мертв, предполагал, что это убийство. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. В 2011 году ей посвятили концерт в честь 45-летней годовщины со дня рождения исполнительницы и поэтессы. В 2013 году в Англии западная группа Massive Attack исполнила одну из песен Янки на русском языке. Речь идет о песне «Печаль моя светла». В 2014 году в Новосибирске, в доме, где жила девушка, была установлена мемориальная доска, а в 2017 году планировали сохранить дом и сделать музей панка. Также в 2014 году был совершен выход документального фильма под названием «Здорово и вечно», который был посвящен раннему творчеству группы «Гражданской обороны». Неотъемлемая часть фильма связана с Янкой. Кроме этого, в том же году состоялся релиз трибьюта поэтессы под названием «По ветру в вечность».

Янка Дягилева: смерть

То есть Янку априори воспринимают как истину в последней инстанции, тащат ей в жертву все, что нравится, не задумываясь ни о реальном положении дел, ни о том, что настоящий автор может быть жив и несколько этим «удивлен». Самая распространенная ошибка: Елена Свирипа, песня «Дети». В этом случае дело осложняется еще и тем, что Елена никак себя в сети не продвигает, никогда авторство не отстаивает. Вообще ни одного упоминания, что это она - кто-то оцифровал кассетку, и сразу написали: Янка! А теперь представим, каково приходится молодому автору, когда он выходит на сцену, едет на гастроли, начинает петь свою песню, а ему кричат: «Это не твоя, не надо врать — Янкина! В Интернете все написано!

У этого феномена немало версий… Вот что рассказала нашему питерскому корреспонденту поэт, писатель Анастасии Мурзич: - При жизни Янка находилась в значительной степени в тени Егора Летова он умер в возрасте 43 лет в феврале 2008 года. С момента ее гибели прошло уже 22 года, и совсем молодые люди а именно они являются основной публикой на рок-концертах , которые не представляют себе ни обстоятельств, в которых жила Янка, ни вообще той страны, делают из нее кумира уже своего, современного мира. А это, как известно, признак гения… Парадокс: сейчас индустрия рок-музыки в нашей стране развитая, а кумиров все равно ищут в прошлом. Отчасти это связанно с нашим «поэтизированным менталитетом», который, скорее, воспримет сыро ограненные стихи, чем рок как именно музыку. Более того, мне иногда кажется, что любая аранжировка нашим людям мешает воспринимать песню.

Как была у нас в почете былина под гусли, так и осталась песней под гитару… И все-таки, чем именно взяла слушателей Янка, что в ней есть такого, чего уже «не догнать» последующим рок-музыкантам? На этот вопрос нашему корреспонденту ответила Зина Охтинская, петербургская певица, лидер группы «Дорога ДО», организатор концертов памяти Александр Башлачева и Янки Дягилевой: - В Янке есть какое-то невероятно пронзительное сочетание стихов и музыки. Мало кто из музыкантов настолько владеет словом.

Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее.

Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке».

Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U.

Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один. Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку. А самого Егора упрашивал уступить ему даму сердца... После ее смерти в его квартире на стене долго висело их совместное фото: молодые, патлатые, в полном забвении земных забот, истинное воплощение философии «drop out»...

Литяева планировала отправить Янку в Москву примерно на две недели. Однако ни Москвой, ни двумя неделями дело, как выяснилось, не ограничилось. Недель проходило вот уже три, четыре, а странница все не возвращалась... Станислав Иванович, который с Литяевой был хорошо знаком — и доверял ей, — тем не менее заволновался, прибежал, стал просить выяснить, где дочь.

Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.

Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [10]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [11]. Янка поёт песни, у неё они просто врезаются, такие эпизоды, «я там стервенею с каждой норковой шапкой».

На краю сцены сидят пять или шесть девчонок, тогда ещё, по-моему, ангорской этой «шерсти», такие мохнатые пуловеры были, вот, там короткие юбки, естественно там с иголочки.

Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло.

Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал.

Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко.

Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий