С.О. Макарова – университет, история которого начинается в 1809 году, предоставляющий современное образование в области эксплуатации водного транспорта, технологий судостроения, математического моделирования и информационной безопасности. Студентами старейшего учебного заведения Мурманска в этом году стали еще 350 ребят, а 275 из них — теперь курсанты. В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам морской академии Мурманского государственного технического университета состоялась накануне 8 марта.
Новое поколение студентов мурманского мореходного училища
За 70-летнюю историю легендарная высшая мореходка выпустила уже несколько поколений уникальных специалистов. Корпорация развития Мурманской области занимается комплексным сопровождением проектов и принимает участие в проекте создания культурно-делового центра. Напомним, 380 ребят поступили в среднюю мореходку в Мурманске.
Факультеты и обучающие центры
Кроме того, Морские Вузы Мурманска предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. В 1974-1983 годах – ректор Мурманского высшего инженерно-морского училища (МВИМУ). Высокий уровень подготовки выпускников Корабелки и его соответствие международным стандартам подтверждены экспертами Международного института морских инженеров в Лондоне, дипломы СПбГМТУ получили признание в странах Европы и в США. Кадрами из Мурманска делится Makarov today 13.03.24 Кадрами из Мурманска делится Makarov today. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис вручил дипломы выпускникам института "Морская академия" МГТУ – старейшего подразделения университета.
В высшей мореходке назвали причины проведения допнабора
МАГУ и МГТУ не объединят в Мурманске » Новости Мурманска и Мурманской области | Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. |
Telegram: Contact @murmanfiknews | получить качественное образование за полярным кругом предлагает крупнейший Мурманский арктический университет (МАУ): зачем в него поступать, выяснил ФедералПресс. |
Мурманский государственный технический университет
Второй сын Сулеймана Исмаила оглы. Магеррам Сулейманович с детства плавал на парусных судах и в будущем мечтал стать профессиональным моряком. В 1900 году закончил Бакинские мореходные классы. По итогам пяти лет обучения выдержал экзамен по специальности «судоводитель». После обучения работал в морской компании Юсифа Дадашева.
Магеррам Сулейманович всегда пополнял свои знания в морском деле. С этой целью он осуществил морское плавание к берегам Австралии. Во время плавания Магеррам Сулейманович спас человека, оказавшегося за бортом. Капитан парусного судна «Пахолонг» отметил выдающиеся способности Магеррама и вручил ему форму капитана и грамоту в форме шелка синего цвета.
Магеррам Сулейманович в дальнейшем работал на судах Каспийского пароходства на протяжении 55 лет. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. В 1946 году Магерраму Сулеймановичу присвоено звание «Почетный работник морского флота». За высокий профессионализм и достигнутые успехи в многолетней трудовой деятельности в 1976 году построенному новому ледоколу дали его имя «Капитан М.
Этот ледокол и в настоящее время эксплуатируется Северо-Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» для обеспечения ледокольных проводок судов в российские морские порты восточной части Финского залива. Сулейман Исмаил оглы прапрадед по линии отца годы жизни неизвестны Родился в г. Работал на нефтяном пароходе «Зороастръ», первом в мире нефтяном танкере, спущенном на воду в Баку в 1878 году. В 1883 году Сулейману Исмаилу оглы Бакинским губернатором был выдан паспорт мореплавателя.
Сулейман Исмаил оглы работал на судах акционерного общества «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», основанного в Баку, которое вскоре стало одной из крупнейших нефтепромышленных фирм мира и крупным судовладельцем. После революции и установления советской власти на Кавказе работал на судах Управления Каспийского водного транспорта, а после образования Каспийского пароходства — на морских судах этого ведомства. Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону. В 1984 году поступил в Ростовский институт сельхозмашиностроения на факультет горячей обработки металлов давлением, специальность «инженер-механик».
После службы в армии 1985—1987 продолжил обучение в вузе. Преддипломную практику и диплом проходил на Ростовском судоремонтном заводе «Красный Дон». Заочно окончил мореходное училище имени Г. Седова, получив специальность «техник-судомеханик».
По окончании учёбы преподавал судомеханические предметы — сопротивление материалов, металловедение, судовые вспомогательные механизмы в мореходном училище им. С 1992 по 1996 год — заведующий лабораторией судовых вспомогательных механизмов. Руководил морскими и судоремонтными практиками курсантов. Член комиссии по выпускному государственному экзамену по предмету «Судовые вспомогательные механизмы».
Осуществил один выпуск курсантов судомеханической специальности. С 2010 года работает на должности главного специалиста сектора охраны труда Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Меленин Валерий Евгеньевич отец 1943—1996 Инженер-конструктор, преподаватель, заведующий лабораторией. Родился в Омске во время эвакуации Ростовских заводов «Красный Дон», Лакокрасочный завод , где работали родители.
Окончил в 1966 году Ростовский институт сельхозмашиностроения по специальности «инженер-конструктор». Работал в конструкторском бюро судостроительно-судоремонтного завода «Красный Дон». Участвовал в разработке проектов строительства прогулочного судна «Москва-75», «Красное Сормово», «Волго-Дон». С 1980 по 1996 год работал преподавателем Ростовского мореходного училища им.
Преподавал основополагающие предметы судомехаников — теоретическую механику, черчение, автоматические системы ДВС. Назначался председателем приёмной комиссии, был членом комиссии по выпускным государственным экзаменам судомеханической специальности. Провёл множество морских и судоремонтных практик с курсантами. Вкладывал все силы в обучение курсантов.
Осуществил выпуск четырёх курсов курсантов судомеханической специальности. Родился в большой семье бондаря рыболовецкого завода в г. Чтобы помочь семье, с 16 лет пошёл работать с отцом бондарем. В 1931—1933 гг.
В 1933—1938 гг. Фрунзе по специальности «гидрограф» первый курс для рабоче-крестьянской молодёжи. После училища был направлен для прохождения дальнейшей службы на Черноморском флоте в Севастополь. Командовал гидрографическим судном «Галс».
Перед самой войной был назначен начальником части гидрографического оборудования. Участвовал в обороне и освобождении Севастополя. В ноябре 1941 года под непрерывным обстрелом немецкой артиллерии выполнял срочное задание командования по созданию крупномасштабных карт глубин и залегания грунта Сиваша. Командованию были необходимы данные о возможности прохода танков и другой боевой техники.
Выдержка из книги «Защитники Севастополя» 1949 года: «Защитники Севастополя хорошо помнят офицеров, старшего лейтенанта С. Сахошкина и лейтенанта М. Аксенова, которые на маленькой парусно-моторной шхуне почти ежедневно обходили под огнём противника свои «владения», проверяли и выставляли буи и вехи на фарватерах». В 1942 году, когда было разрушено задние Инкерманского маяка и всех дублирующих средств навигации, для прорыва в Севастополь лидера Черноморского флота — крейсера «Ташкент» — во главе с С.
Сахошкиным была создана группа с целью восстановления входных створных огней. Гидрографы немедленно развернули работу по восстановлению навигационных средств. За выполнение данной задачи С. Сахошкин был награждён орденом «Красной звезды».
Во время эвакуации из г. Севастополь гидрографы на хлипких судах, под огнём противника выставляли временные навигационные знаки. А после осуществляли проводку подводных лодок из осаждённого города. За оборону Севастополя С.
Сахошкин получил Орден Красного Знамени. В 1943 году участвовал в навигационно-гидрографическом обеспечении десантной операции для освобождения Новороссийска. За проведение десантных операций на Малой земле и по освобождению г. Новороссийска награждён Орденом Отечественной войны 1-й степени.
В 1943—1944 гг. После войны работал в Севастополе по восстановлению навигационно-гидрографических средств Азово-Черноморского бассейна. В 1961 году был демобилизован в запас, но продолжил свою работу в качестве заведующего лаборатории метеорологии в Ростовском высшем военном командном училище РВВКУ им. Чертков Дмитрий Тимофеевич прадед неизвестно — 1941 Капитан дальнего плавания, начальник отрядов арктических экспедиций.
Учился вместе с Г. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону в последующем — Мореходное училище им. С 1909 года — капитан портового парохода, ледокола «Фанагория». В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара.
Один из них произошёл в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек, и только подоспевшая ресурсы «Фанагория» помогла справиться с огнём. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году, пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском берегу напротив 9-й линии.
К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод. В 1912 г. Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере.
В 1915—1921 гг. В 1921—1939 гг. В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях. В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды.
Самолёт, пилотируемый полярным лётчиком М. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена. В 1930 году в честь Д.
Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле. В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишён званий и должностей. Вернулся в г.
Ростов-на-Дону, где принял командование переведённого на юг ледокола «Семён Макаров». Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошёл в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез.
Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали никаких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине.
Они были похожи на вступительные экзамены в Мореходную школу, описанные мною ранее. Разница была лишь в том, что тогда перед экзаменатором предстал белобрысый деревенский мальчик, а теперь умудрённый опытом старший механик. После шестимесячного рейса мы пришли в порт в июле. Какая уж тут подготовка к экзаменам. Всё было рассчитано на авантюру.
Физику и литературу преодолел. К математике готовились основательно, чисто по части организационно-шпаргалочной. Экзамен по математике письменно проводился в актовом зале. Мне предстояло выбрать стратегически удобную позицию, ближе ко второй, неработающей двери, и передать вопросы через зазор между полом и дверью. Решение контрольных задач обеспечивала бригада во главе с мужем моей сестры, выпускником Макаровки. Доцент Ломакина, заметившая подозрительную возню, не увидела разницы между абитуриентом обыкновенным и стармехом и пересадила меня за передний стол, прямо себе под нос. Ни о каких шпаргалках не могло быть и речи.
Я задержался лишь по тому, что ко мне подошел легендарный Сукрухо, математик со средней мореходки. Он помнил меня ещё по ней и пытался как-то помочь. Но передо мной лежал чистый лист, мне оставалось только подняться и покинуть зал. Правда, умным в математике, мне себя проявить не удалось. Пришлось гору обходить. Мне в жизни везло на людей добрых, а Ломакина была одним из немногих. Это был человек, обиженный судьбой.
К замечательным людям в моей судьбе относиться и Дымская Алла Павловна, ассистент, а затем преподаватель математики в Мореходке. Она поставила мне необходимую тройку, при единственном условии постараться во время учёбы. Я старался, как мог. Позже уже являясь сотрудником МВИМУ, я часто по общественной работе контактировал с этим замечательным человеком. Пытался напомнить о её услуге и благодарить. Она же только улыбалась и утверждала, что не помнит такого незначительного факта. А ведь он определил мою дальнейшую судьбу.
Начало учёбы. Учиться предстояло 3,5 года вместо 5,5, так как исключалась практика, военная подготовка и кое-что по непрофильным дисциплинам. Группа из 28 человек была весьма не однородной. К «аксакалам», курсантам моего возраста относились Поляков Д. Это были стармехи или вторые механики с хорошим практическим стажем.
Месяцева переименован в Государственное образовательное учреждение Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.
С 27 ноября 2003 года по январь 2013 года колледж носил название: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И. С 2013 года входит в университетский комплекс Мурманского государственного технического университета и в один из пяти созданных Росрыболовством образовательных центров.
Двое пострадавших на пожаре в Ковдоре госпитализированы 26 04 2024 Напомним, синоптики рассказали о погоде в Заполярье в последние дни... Несмотря на замедление роста инфляции в марте, его еще нельзя назвать устойчивым. Остаются факторы, требующие продолжительного поддержания жесткой денежно-кредитной политики.
Сохранение высокого уровня ключевой ставки обеспечивает экстра-доходность по депозитам и рекордный... Об этом сообщили в поисковом отряде «ЛизаАлерт». О местонахождении мужчины во время поисков волонтеры не уточнили. Житель Апатитов перепутал педали и сбил пенсионера 26 04 2024 Напомним, с 20 апреля местонахождение Владимира Баканова было... Экспорт товаров позволяет существенно расширить рынок сбыта, но учитывая, что идет смена рынков и...
Среди них - Александр Чалый из Никеля. Он выиграл в специальной номинации «Отец года». Младшей три года, старшей - 15 лет. Молотками стучать...
Недостроенная мореходка в Мурманске выставлена на торги за 584,4 млн рублей
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Мероприятие пройдет в рамках проекта «Большая история». Можно узнать подробнее о проведении теста, а также пройти самоподготовку по основным датам Великой Отечественной войны можно на сайте Большая История big-history. Приглашаются к участию обучающиеся и родители законные представители , сотрудники и ветераны училища, все неравнодушные люди! Гончарова 3 на вахте 1 этажа. Денежные средства можно перевести с указанием «для сетей» по номеру телефона 8-914-684-73-41 Сбербанк.
Гончарова 3 спросить на вахте. С 1 по 3 июня в Дальневосточном морском тренажёрном центре МГУ им. Невельского проходил IV открытый вузовский чемпионат «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия по компетенции «Эксплуатация судов водного транспорта». Конкурсные задания выполнялись командой Экипажем , состоящей из двух конкурсантов: судоводителем и судомехаником. Дальневосточное мореходное училище филиал Дальрыбвтуза представляли Костенников Михаил и Чалых Данил. Война, которая являлась труднейшим испытанием для всей страны. Испытанием, на которое история отвела 1418 дней и ночей.
Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. Это была Война, где решался вопрос о самом существовании нашего Отечества.
Юрченко уже замполит подводного атомохода 671 РТМ проекта — 603 экипажа 33-й дивизии 1-й Краснознамённой флотилии подводных лодок в г. Это был отличный экипаж, завоевавший шесть призов ГК ВМФ по видам боевой подготовки, но со столь напряжённым цикличным графиком службы, что у Михаила Вячеславовича не нашлось ни одной реальной возможности для поступления в академию. Но во время службы в подплаве М. Юрченко продолжил свою исследовательскую и практическую психологическую работу. Его наработки по этой тематике нашли реальное применение, когда он был назначен в 1995 г. Михаил Вячеславович организовал взаимодействие с Государственным научным центром РФ — Институтом медико-биологических проблем, занимающимся вопросами психологического сопровождения космических полётов. Результатом взаимодействия стал «Комплекс информационно-психологической поддержки подводников «Академия», на базе концепции которого был оборудован первый в Вооружённых Силах РФ Центр психологической помощи и реабилитации в помещении спецполиклиники 1-й флотилии подводных лодок СФ, а также лёг в основу директивы о создании подобных центров в армии и на флоте. Юрченко трижды объявлялся лучшим специалистом-психологом ВС РФ.
В 1999 г. В 2003 г. Михаил Вячеславович окончил заочно Государственную академию руководящего состава и специалистов инвестиционной сферы по специальности «социология и психология». В 2004 г. В 2013 г. С 2005 г. Юрченко восемь лет служил заместителем командующего Краснознамённой Кольской флотилией разнородных сил Северного флота по воспитательной работе — начальником отдела воспитательной работы в г. За этот период Кольская флотилия трижды объявлялась лучшим объединением Западного военного округа.
Второй проект касается возрождения приморских поселков. Третья идея предполагает редевелопмент портовой территории вокруг старого судоремонтного завода на берегу Кольского залива в Мурманске: там будет создан культурно-деловой центр «Новый Мурманск», включающий конгрессно-выставочную инфраструктуру, рыбный рынок, рестораны, отель, офисы. Андрей Чибис подчеркнул, что все три проекта уже запущены в реализацию в регионе: «Мы очень надеемся, что наши проекты войдут в число победителей, у них и так достаточно высокий рейтинг. Любая поддержка и продвижение таких инициатив будут нам полезны, это поможет нам быстрее сделать то, что мы задумали. В любом случае мы приступили к их практическому воплощению. Для нас это принципиально важные «точки роста».
Архангельская мореходка - тогда и сейчас
Практически я пробыл в море почти год. Мы хорошо заработали. Капитан Шаньков И. Мы очень хорошо с ним сработались. Он ссылался на то, что предстоящий рейс очень ответственный. При благоприятном его исходе нас ждут государственные награды. Эти ожидания оправдались. Капитан, уже будучи Героем СоцТруда, был награждён орденом «Октябрьской революции». Я с полным основанием мог претендовать на орден «Трудового красного знамени».
Я этой возможностью не воспользовался и никогда не сожалел об этом, так как диплом инженера был наградой более весомой. Тем не менее, я не без сожаления уходил с «Апатита», где работалось легко, команда была дружной, а машинная команда была кроме этого и грамотной. Оказалось что я - старший механик оказался единственным со средним техническим образованием. И это также имело значение в принятом мной серьёзной решении. Предстояло учиться 3,5 года на обычную курсантскую стипендию. Не многие из моих однокашников решились на это. Поэтому я ещё в рейсе твёрдо решил использовать этот последний шанс. И два успешных последних рейса способствовали этому.
К учёбе-то у меня было постоянное стремление. Но я не очень дружил с математикой и это тормозило с решением поступать в технический ВУЗ. Заочного обучения, при работе в море мне было не потянуть. Я понимал, что если мне удастся поступить в МВИМУ, с мечтой о высшем образовании придётся расстаться. Но при отсутствии времени на подготовку к экзаменам, они превращались в серьёзную проблему. Но мир не без добрых людей. И так вперёд. Вступительные экзамены.
Они были похожи на вступительные экзамены в Мореходную школу, описанные мною ранее. Разница была лишь в том, что тогда перед экзаменатором предстал белобрысый деревенский мальчик, а теперь умудрённый опытом старший механик. После шестимесячного рейса мы пришли в порт в июле. Какая уж тут подготовка к экзаменам. Всё было рассчитано на авантюру. Физику и литературу преодолел.
Проект направлен на подготовку конкурентоспособных специалистов способных реализовывать национальные и международные проекты в Арктике, трансформацию МГТУ в глобальный университет с международной кооперацией и исследователями мирового уровня, создание среды для формирования, развития и реализации инноваций и технологий для решения глобальных вызовов Арктики. В рамках проекта планируется создать международный культурно-деловой центра в Мурманске.
До его создания ни в СССР, ни в других странах мира не было высшего учебного заведения, готовившего специалистов для промыслового флота. Первым начальником училища был назначен Николай Павлович Раевский. Первоначально училище размещалось в одном здании с Мурманским средним мореходным училищем флота рыбной промышленности. В училище было создано два факультета: судоводительский факультет и судомеханический факультет. В 1955 году училище произвело свой первый выпуск морских инженеров. В 1956 году для училища было построено первое учебное здание корпус А. В 1959 году был открыт заочный факультет, куда были переведены для окончания обучения студенты расформированного московского Центрального заочного института рыбной промышленности.
К занятиям приступили 102 курсанта. В 1955 году состоялся первый выпуск училища, дипломы получили 73 судоводителя и судомеханика. Первоначально «вышка» располагалась в части помещений Мурманского среднего мореходного училища.
Как проходит приёмная кампания мурманской «высшей мореходки»? Точка зрения
Информация на сайте поможет поступить в ВУЗ МГТУ в Мурманске. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис предложил на форум «Сильные идеи для нового времени» проект реновации высшей мореходки. В филиале НВМУ в г. Мурманске с 15 апреля 2024 года стартует приемная кампания. Сегодня в Мурманском государственном техническом университете состоялось праздничное мероприятие, посвящённое 90-летнему юбилею профессора, почётного гражданина города-героя Мурманска Бориса Аркадьевича Вульфовича. Средняя мореходка в Мурманске празднует 90-летие. Инженеры-судоводители, окончившие высшую «мореходку» в 1973 году, снова собрались в Мурманске, чтобы вспомнить курсантскую жизнь и поделиться последними новостями.