Новости военный бюджет стран

На встрече в верхах в Уэльсе (5 сентября 2014 года) 28 лидеров стран НАТО договорились обратить вспять тенденцию сокращения оборонных бюджетов и увеличить их в предстоящее десятилетие, что еще больше укрепит трансатлантическую связь. Интерфакс: Сенат американского Конгресса вслед за Палатой представителей одобрил военный бюджет страны на 2023 финансовый год на сумму $858 млрд, сообщают СМИ. Данная глава посвящена сравнительному анализу ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. «Гражданский бюджет установлен на уровне €370,8 млн, а военный — в размере €1,96 млрд, что на 27,8% и 25,8% больше, чем в 2022 году»,— говорится в заявлении. Отмечается, что страны НАТО решили увеличить расходы.

В Швеции предложили увеличить будущий военный бюджет на почти $5 млрд

  • Мировые военные расходы достигли рекорда. Россия — в первой пятерке
  • Военные бюджеты стран на душу населения
  • Последние материалы
  • Рейтинг стран мира по расходам на вооружение
  • НАТО установил военный бюджет на 2023 год в размере почти 2 млрд евро

- ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ - ДАННЫЕ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Мировые военные расходы росли с 2015 года на фоне присоединения Крыма Россией и давления США на своих союзников по НАТО с требованием увеличить траты на вооружения, отметила в беседе с Bloomberg Люси Беро-Судро. Военный бюджет 2023 года почти удвоился и достиг 9,7 трлн рублей (более $100 млрд), что составляет треть всех государственных расходов. Это стало самым большим увеличением с 2009 года, причем военные бюджеты выросли во всех входящих в топ-10 по этому показателю странах. Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. В бюджете страны на 2023 год предусмотрен рекордный дефицит в размере $38 млрд. Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%.

Военный бюджет США на 2024 год может составить почти биллиард долларов - Россия 24

Военный бюджет, в свою очередь, покрывает операционные расходы штаба командной структуры НАТО, миссий и операций по всему миру. Напомним, на днях генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в интервью норвежской телекомпании NRK заявил, что боится того, что ситуация на Украине выйдет из-под контроля и перерастёт в большую войну между Альянсом и Россией. При этом он всё же выразил уверенность, что такого сценария удастся избежать.

Мир и свобода Европы не является чем-то само собой разумеющимся, их требуется защищать, заявила она 22 декабря. Военные расходы необходимы для защиты ваших интересов. Если вы решите не защищать себя, кто-то другой сделает это за вас, но тогда этот кто-то другой не сделает это бесплатно», — подчеркнула она. Польша 30 августа правительство Польши представило проект государственного бюджета на 2023 год, который включает беспрецедентное увеличение расходов на оборону. Турция В октябре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил , что собирается увеличить оборонный бюджет страны на 100 млрд лир в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Впрочем, правительство во главе с преемником Трасс Риши Сунаком пока не подтвердило такие намерения. Нидерланды В июле министр обороны Кайса Оллонгрен заявила, что Нидерланды собираются вложить в оборону рекордные ресурсы со времен окончания холодной войны. Эти подсчеты учитывают траты на оборону Швеции и Финляндии, которые пока не вошли в альянс, но заявили о таком намерении.

По счету это был 29-й год, когда страна неуклонно наращивала свой военный бюджет. Сейчас он равен половине общего объема военных ассигнований в Азии и Океании. На этом фоне несколько соседних с Китаем стран также увеличивал свою военные бюджеты. По его словам, это заставило, в частности, Японию и Тайвань существенно усилить свой военный потенциал. Эксперт ожидает, что эта тенденция в ближайшие годы будет и дальше углубляться.

Поэтому мы на днях направили главе правительства новое обращение, чтобы при окончательном формировании бюджета на оборону или в дополнение к нему в позитивном плане решить этот вопрос. Кадровые военнослужащие и члены их семей говорят о том, что проблема обеспечения их постоянным жильем является на сегодняшний день самой болезненной в гарнизонах. Семьи военных и отставников живут там по много лет в ожидании, что получат от государства средства на жилье и купят квартиру где-нибудь в хорошем престижном месте. Ведь за долгие годы военной службы они заслужили это. Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту. В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию. Они думают о том, что, когда закончат службу, у них будет, как написано в законе, крыша над головой, должна быть гражданская профессия. А когда дети военных а также их друзья из гражданских семей видят, что родители десятилетиями мыкаются по служебным квартирам в гарнизонах, где нет должного социального и бытового обеспечения, это становится негативным фактором, умаляющим престиж военной службы. И при выборе будущей профессии многие молодые люди говорят: «Мы не хотим оказаться в таких же условиях, как наши родители».

Военный бюджет НАТО как организации на 2024 год составил €2 млрд

Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту. В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию. Они думают о том, что, когда закончат службу, у них будет, как написано в законе, крыша над головой, должна быть гражданская профессия. А когда дети военных а также их друзья из гражданских семей видят, что родители десятилетиями мыкаются по служебным квартирам в гарнизонах, где нет должного социального и бытового обеспечения, это становится негативным фактором, умаляющим престиж военной службы. И при выборе будущей профессии многие молодые люди говорят: «Мы не хотим оказаться в таких же условиях, как наши родители». А ведь именно дети военных, как ни крути, всегда были костяком кадрового состава армии. Мы, конечно, понимаем, что в условиях специальной военной операции в государстве идет «затягивание поясов», в том числе и по социальным обязательствам. Но парадокс в том, что именно эти социальные обязательства во многом и формируют мотивацию защитников Отечества.

И оставлять эту проблему в стороне, без решения, нельзя.

Рост продолжался девятый год подряд и наблюдался во всех регионах. По счету это был 29-й год, когда страна неуклонно наращивала свой военный бюджет. Сейчас он равен половине общего объема военных ассигнований в Азии и Океании.

Война с Россией уже угрожает прямым столкновением между державами, вооруженными тысячами ядерных боеголовок. Но империалистические амбиции Америки и европейских держав направлены также против Китая, обладателя третьего по величине ядерного арсенала после США и России. Встревоженная американской агрессией против Китая из-за Тайваня, Азия стала вторым по темпам роста военных расходов регионом в 2022 году после Европы. Военные бюджеты в Азии и Океании выросли на 2,7 процента в прошлом году, достигнув 575 миллиардов долларов, что на 45 процентов больше, чем в течение последнего десятилетия. Китай и такие американские союзники, как Индия и Япония, лидируют по части роста расходов на 4—6 процентов.

Японский империализм, как и немецкий, проводит ремилитаризацию в масштабах, которые ранее считались политически невозможными, учитывая ужасы, причиненные японскими вооруженными силами населению планеты в период Второй мировой войны. Япония наращивает свои вооруженные силы, готовясь к войне с теми же странами, в которые она проводила вторжения с такими ужасающими последствиями всего лишь несколько десятков лет назад. Возвращение гонки вооружений, что было характерной чертой большей части XX века, указывает на повторную постановку того же вопроса, который привел мир к катастрофе в 1914 и 1939 годах: кто будет доминировать в мире как экономически, так и стратегически? Экзистенциальный кризис американского империализма: взрывоопасные внутренние напряжения и ослабление его глобального экономического превосходства, — все это спровоцировало бесконечную серию империалистических войн и интервенций, направленных на то, чтобы повернуть его упадок вспять. Эта военная агрессия обострилась теперь до степени прямой конфронтации с Россией и Китаем. Повсюду военные цели правящего класса зависят от посягательства на уровень жизни рабочего класса. Увеличение военных расходов в прошлом году произошло в то время, когда рост цен привел к беспрецедентному падению реальной заработной платы — на 2,2 процента в странах G20 только за первые шесть месяцев 2022 года, согласно данным Международной организации труда. Инфляция также используется правительствами для подрыва социальных расходов на такие цели, как здравоохранение, образование и социальная поддержка. Эти социальные сокращения подталкивают миллионы рабочих к забастовкам и протестам, на которые правящие элиты реагируют поворотом к диктаторским формам правления, — как в случае с сокращением пенсий и полицейскими репрессиями во Франции.

Это рекордный темп роста за десятилетие. После Израиля следует Иран, чьи военные траты превысили 10 миллиардов долларов. Ведущие фирмы - производители вооружений. Война издревле служила своеобразным кровопусканием для стагнирующих экономик, считает казахстанский историк, профессор Владимир Осколков. Для капитализма неважно, как делаются деньги. И увеличение военных расходов, как и любое другое увеличение государственных расходов, работает как фискальный стимул, который увеличивает ВВП страны.

Это тем более актуально и сегодня, когда даже передовые экономики мира еще не полностью восстановились от пандемии COVID-19 и их надо "разогреть". Оборонные расходы ограничены и конечны по времени, а гуманитарные — дают отдачу многие десятилетия".

НАТО установило военный бюджет на 2023 год на уровне почти €2 млрд

НАТО планирует увеличить военный бюджет. Он достигнет отметки в 2,03 млрд евро, что на 12% больше, чем в 2023 году, пишет Reuters. В 2002 году японский военный бюджет увеличился на 6 процентов и стал рекордным для страны с 1960 года. В бюджете страны на 2023 год предусмотрен рекордный дефицит в размере $38 млрд. Заявления о предоставлении убежища Индекс коррупции Место в рейтинге коррупции Кредитный рейтинг Государственные расходы Сальдо государственного бюджета к ВВП Сальдо доходов государственного бюджета Государственный долг Государственный долг к ВВП. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. В своей статье для сайта RealClearPolitics Инхоф решил оспорить «миф прогрессистов» о том, что военный бюджет США больше, чем у 10 следующих за Штатами по военным расходам стран вместе взятых.

Военные расходы стран и блока НАТО

Данная глава посвящена сравнительному анализу ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России. Расходы на оборону по странам (2023 год). Видео подготовлен на основе данных Global firepower. В таблице ниже представлены военные бюджеты десяти стран с наибольшими военными расходами в мире на 2024 год, а также их изменение по сравнению с 2023 годом. Согласно проекту бюджета на 2022 год, Китай планировал довести военный бюджет до 1,45 триллиона юаней (209,9 миллиарда долларов), увеличив военные расходы на 7,1% в годовом выражении. оборона вооруженные силы военный бюджет расходы оборонный бюджет. Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2023 год в ходе прошедшего 14 декабря заседания Североатлантического совета.

Саудовская Аравия вошла в ТОП-5 стран с самым большим военным бюджетом

Ее оборот составлял в 2021 году 26,4 миллиарда долларов. General Dynamics На 6-е место прорвалась единственная европейская компания — британская BAE Systems с оборотом 26 миллиардов долларов. После британцев в десятке крупнейших военных концернов только китайцы: 7-е место заняла компания Norinco Group с оборотом 21,6 млрд долларов. Она производит реактивные системы залпового огня, комплексы ПВО, артиллерийской вооружение, танки, БМП, амфибии, дроны, автоматы и пулеметы. В ее арсенале компьютеры, радиолокационные станции, дроны, системы видеонаблюдения и распознавания лиц. CETC Лучшая российская компания расположилась на 30-м месте.

Ее оборот оценивается в 4,5 миллиарда долларов, правда, с оговоркой — это оценочные и очень приблизительные данные. СУ-57, Объединенная авиастроительная корпорация На 36-м месте Объединенная судостроительная корпорация с оборотом чуть больше 4 миллиардов и с той же оговоркой, что и оценка ОАК. Корвет "Стойкий", Объединенная судостроительная корпорация Вслед за ОСК, на 37-м месте идет российская компания «Тактическое ракетное вооружение», производящая высокоточные ракеты класса «Воздух — поверхность», «воздух-воздух» , а также морское вооружение. Оборот компании — 3,99 миллиардов долларов. Ее оборот оценили в 2,9 миллиарда долларов.

Объединенная двигательная компания На 83-м месте с оборотом в 1,24 миллиарда долларов Уралвагонзавод. Уралвагонзавод На 85-м — Российские вертолеты. Оборот компании — 1,2 миллиарда долларов. Новый боевой вертолет Ми-35М В первую десятку раньше входила только одна российская корпорация «Алмаз-Антей», напоминает директор Центра военно-политических исследований профессор Алексей Подберёзкин. Главным показателем был объем производства, который определялся экспортными заказами: - Так как последние годы «Алмаз-Антей» находится под санкциями, то и объём экспорта существенно сокращён.

Мир и свобода Европы не является чем-то само собой разумеющимся, их требуется защищать, заявила она 22 декабря. Военные расходы необходимы для защиты ваших интересов. Если вы решите не защищать себя, кто-то другой сделает это за вас, но тогда этот кто-то другой не сделает это бесплатно», — подчеркнула она. Польша 30 августа правительство Польши представило проект государственного бюджета на 2023 год, который включает беспрецедентное увеличение расходов на оборону. Турция В октябре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил , что собирается увеличить оборонный бюджет страны на 100 млрд лир в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

Впрочем, правительство во главе с преемником Трасс Риши Сунаком пока не подтвердило такие намерения. Нидерланды В июле министр обороны Кайса Оллонгрен заявила, что Нидерланды собираются вложить в оборону рекордные ресурсы со времен окончания холодной войны. Эти подсчеты учитывают траты на оборону Швеции и Финляндии, которые пока не вошли в альянс, но заявили о таком намерении.

Мое предложение в рамках концепции "НАТО-2030", и было бы честно, если бы страны, направившие войска, не несли все расходы сами, а получали что-то взамен. То есть страны НАТО должны вместе покрывать свои расходы. Это причина, по которой я предлагаю увеличить финансирование деятельности по сдерживанию и обороне, такой как служба боевых групп, из бюджета НАТО», — заявил он. Иначе говоря, Соединенные Штаты захотели, чтобы пребывание их войск в Восточной Европе оплачивали сами страны Восточной Европы. Для начала хотя бы частично. Это самый высокий рост за последние 30 лет. Военные расходы государств Центральной и Западной Европы составили 345 млрд долларов. Однако по результатам 2022 г. Причем если повышенный милитаризм Польши и стран Балтии можно связать с антироссийской политикой, то дела Греции касаются исключительно ее неразрешенного территориального конфликта с другим членом НАТО — Турцией. Причем в конце лета 2022 г. Президент Турции Эрдоган даже сказал, что Греция заплатит «тяжелую цену», если «пойдет дальше». Ситуацию, естественно, замяли, поскольку западные интеллектуалы недвусмысленно объяснили: даже небольшое столкновении Греции и Турции может привести к развалу НАТО, а для США такая ситуация недопустима. Вывод, который можно сделать из этой ситуации, заключается в том, что Западная Европа кроме Великобритании готова всячески помогать Украине, но желательно не за счет своего благополучия, в Южной Европе свои проблемы, которые превалируют над украинским вопросом, а вот Восточная Европа — тот самый регион, который может быть использован Соединенными Штатами для непосредственного столкновения с Россией в случае поражения Украины. Эту мысль подтверждают результаты выполнения валлийских договоренностей в 2023 г. По данным Мюнхенского института экономических исследований Ifo , первое место по военным расходам в отношении собственного ВВП заняла Польша, увеличившая свои военные расходы с 2021 г. Это только треть участников альянса, но число растет. Интереснее же всего поступила Германия. Не имея для этого собственных ресурсов, в 2022 г. Это половина от предполагаемых российских расходов на оборону. Тройка топ-доноров, оказавших самую большую финансовую военную помощь: США — 19,9 млрд долларов, Великобритания — 2,5 млрд долларов, Германия — 2,0 млрд долларов.

Поэтому предлагается увеличить оборонный бюджет до 185 млрд шведских крон 1,55 трлн руб. По сравнению с тем, как планировалось ранее, это означает увеличение на 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Оборонный бюджет 2024 года составляет чуть более 119 млрд шведских крон 1 трлн руб. Указывается, что все восемь парламентских партий поддерживают данные изменения и то, как следует использовать деньги. Это важный сигнал не только для внутренних, но и для внешних организаций», — заявил председатель комитета по обороне Швеции Ханс Валлмарк.

Оборонный бюджет – 2024 сформирован: что осталось за его рамками

Общее увеличение финансового объема фонда до 2027 года составит до 5,5 миллиарда евро.

В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем.

Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались.

Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами.

Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию.

Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения.

Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества.

PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования.

Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования. Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т.

Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации.

В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году ВМС продадут: два прибрежных боевых корабля; три десантных корабля; три ракетных крейсера; несколько некорабельных систем например, возможности траления вертолета MH-53E, деятельность которых планируется прекратить в 2027 финансовом году. Министерство обороны запросило 14,7 миллиарда долларов на счетах MILCON и 1,9 миллиарда долларов на счетах для семейного жилья. По местоположению Министерство обороны запросило 8,8 миллиарда долларов для использования в Соединенных Штатах 37 из 50 штатов , 3,3 миллиарда долларов для использования за пределами Соединенных Штатов и 4,5 миллиарда долларов для неуказанных мест по всему миру.

Деятельность, связанная с климатом В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 5,1 миллиарда долларов для снижения рисков, связанных с климатом, путем финансирования нескольких мероприятий по повышению оперативных возможностей, устойчивости миссии и готовности. Этот запрос включал: 3,7 миллиарда долларов на обеспечение устойчивости и адаптации установок, чтобы улучшить способность военных объектов адаптироваться к сбоям в общественной инфраструктуре; 0,1 миллиарда долларов США на улучшения операционной энергии для повышения энергоэффективности существующих операционных платформ, отчасти для снижения потребностей в энергоснабжении развернутых сил; 1,3 миллиарда долларов на исследования, разработки, испытания и оценку например, гибридные военные машины и технологии хранения энергии ; 54,6 миллиона долларов на готовность к непредвиденным обстоятельствам для включения климатических рисков в военные игры, учения и другие инструменты планирования.

Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее. Например, планируется ускорить расширение армии до четырех готовых бригад к 2030 году, три из которых, среди прочего, будут оснащены танками. Предполагается, что первая из них будет полностью готова к 2025 году, а вторая — к 2028 году. Военно-морским силам предлагается увеличить численность на несколько сотен человек. Противовоздушная оборона должна быть расширена, чтобы противостоять угрозе со стороны беспилотных летательных аппаратов.

Богатство, которое могло бы смягчить многие из наихудших кризисов, с которыми сталкивается человеческая цивилизация, ежегодно расходуется на подготовку к войнам, которые угрожают положить конец ее существованию в ходе ядерного Армагеддона. Расходы на данный момент являются лишь первым взносом в едва только начатом процессе наращивания вооружений, в то время как каждая страна все больше и больше втягивается в водоворот милитаризма. Швеция и Финляндия, стремящиеся вступить в НАТО, а также Польша и Литва, находящиеся на линии «фронта» вблизи границ России, в прошлом году увеличили свои военные расходы как минимум на 10 процентов, — в случае Финляндии на 36 процентов. Страны Прибалтики и Польша обязались потратить от 2,5 до 4 процентов ВВП на свои вооруженные силы в течение двух лет. Крупнейшие европейские империалистические державы следуют этому примеру. Президент Франции Эмманюэль Макрон объявил в январе этого года о планах увеличить военные расходы на треть — доведя их до уровня 2 процентов ВВП к 2025 году, — что в общей сложности означает сумму в 413 миллиардов евро. Германия, также обязавшаяся достичь планки в 2 процента ВВП, еще в начале конфликта на Украине создала огромный «Специальный фонд» в размере 100 миллиардов евро — что эквивалентно всему ее военному бюджету почти за два года, — на модернизацию своих вооруженных сил. К европейским правительствам постоянно выдвигаются требования двигаться еще быстрее. Они исходят либо из Вашингтона, призывающего европейские державы усилить свое участие в войнах, возглавляемых США, либо со стороны представителей европейской правящей элиты, таких как Макрон, настаивающих на необходимости «стратегической автономии» от США для агрессивного достижения собственных целей европейского империализма, которые могут противоречить интересам Вашингтона. Ссылаясь на обещание членов НАТО увеличить военные расходы до 2 процентов ВВП, Столтенберг сказал немецкому изданию Die Welt: «Я ожидаю, что мы дадим новое обещание по расходам на оборону, когда встретимся в Вильнюсе на саммите НАТО в июле этого года… Я ожидаю, что это будет более амбициозный план, потому что все видят, что нам нужно инвестировать больше». Предупреждая, что Европе грозит «вассализация» в отношениях с США, Европейский совет по международным отношениям выступил в этом месяце с рядом призывов: «развернуть западноевропейские силы на востоке в большем количестве, в некоторых случаях на замену силам США»; «добиваться увеличения европейского военного потенциала и большей способности к автономным действиям как внутри НАТО, так и за его пределами», а также «рассмотреть возможность создания европейской системы ядерного сдерживания». Война с Россией уже угрожает прямым столкновением между державами, вооруженными тысячами ядерных боеголовок. Но империалистические амбиции Америки и европейских держав направлены также против Китая, обладателя третьего по величине ядерного арсенала после США и России. Встревоженная американской агрессией против Китая из-за Тайваня, Азия стала вторым по темпам роста военных расходов регионом в 2022 году после Европы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий