В исламе придерживаются лунного календаря, который короче григорианского, поэтому каждый год дата праздника сдвигается. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Перед праздником в течение 10 дней мусульмане держат пост, а утром совершают омовение с благовониями, посещают мечеть, кладбища, поминают усопших.
Праздники в исламе
Рассказываем обо всех главных праздниках ислама: точных датах в 2023 году, традициях и праздновании каждого события. Но самые праздничные: с желанием прогуляться, пойти к родственникам, отметить массово — их существует всего два праздника. Духовное управление мусульман РТ и РПЦ представляют полный график праздничных дат и многодневных постов на 2023 год. Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз. Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. В странах, где проживает много приверженцев ислама, день Ураза-байрам является выходным днем.
Новый год в Исламе. Могут ли мусульмане отмечать новый год, день рождения и другие праздники?
Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. Однако лишит Он [Господь, людей] знаний, забирая ученых. Люди изберут для себя в качестве лидеров невежд. Будут спрашивать у них, а те станут давать богословские заключения, не имея соответствующих знаний. Сами заблудятся и других введут в заблуждение».
Всю жизнь прожил в Саудовской Аравии. Сунан аби дауд. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы. Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман современности.
Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Коран, 9:36. Теги: Материал принес пользу? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях. Аят дня Хадис дня Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Если Аллах Бог, Господь желает человеку блага [за те устремления и поступки, которые он, потомок Адама и Евы, совершает, пусть изредка, но абсолютно бескорыстно на пользу других], тогда использует его задействует ». Пророка спросили: «Как использует задействует? И с этим [завершающим его земную жизнь] благо 2 0 Или же [происходящее с ними, не определившимися и двуличными по своей сути, возможно, некоторыми из них] можно уподобить следующему: [ночь], с неба льет проливной дождь, кругом кромешная тьма, грохочет гром и сверкает молния.
Страшась смерти от раскатов грома или ударов молнии они [стараясь не слышать душераздирающего грохотанья] пальцами затыкают свои уши [надеясь, что тем самым избегут беды, катастрофы]. Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св. Коран, 2:19, 20.
Мусульмане совершают намазы, первые 10 дней держат пост. В этот день мусульмане, участвующие в Хадже, посещают гору Арафат у Мекки и совершают у ее подножия намаз. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. В эти дни мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. В этот день пророк Мухаммед с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений и язычников.
И более того, когда Умар да будет им доволен Аллах хотел прервать их, считая это не приемлемым, Пророк, вмешавшись, сказал: «Оставь их, о Умар! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха вместе с Аишой да будет ею доволен Аллах наблюдал за играми на мечах и танцами, которые проводились прямо в мечети. В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится риваят, переданный от Айши радыйаллаху анха , в котором говорится: «Когда эфиопы начали танцевать, посланник Аллаха позвал меня, я пришла, и из под плаща пророка стала смотреть танцы. И я стала первой, кому надоело их смотреть» Бухари, Идейн, 25.
В один из праздничных дней женщины из числа ансаров под звуки бубна декламировали героические стихи. Абу Бакр радыйаллаху анху , услышавший это, попытался помешать им. Оставь их. У каждого народа есть праздники, это — наш праздник» Муслим, Идейн, 16-22. Имам Газали считал, что: 1. Музыка запретна, если она вызывает в человеке исключительно страсть и стремление только к мирским удовольствиям. Макрух, если человек тратит на нее более чем необходимо времени и превращает это в привычку. Если человек наслаждается красотой голоса исполнителя и при этом не испытывает каких-либо иных запретных чувств и не испытывает тяги к греховному, то это мубах. Если же это увеличивает любовь к Всевышнему Аллаху и является толчком к благим деяниям, то эта музыка считается мустахаб. Отмечать праздники своей религии — это очень важное дело, ведь это поклонение Аллаху Всевышнему.
В преддверии праздника в муфтияте призвали верующих "быть бдительными и не поддаваться ни на какие провокации". Также в духовном управлении попросили мусульман не приходить в мечети с большими сумками и рюкзаками, и заранее приобретать билеты на метро. Сотрудникам правоохранительных органов в Москве и Московской области будут помогать волонтеры ДУМ РФ, которые будут дежурить на подходах к мечетям и специальным площадкам и помогать единоверцам правильно выбирать маршрут. Для верующих будут организованы онлайн-трансляции праздничных богослужений в прямом эфире на всех информационных площадках ДСМР", - сообщили в пресс-службе муфтията. В организации также предупредили, что из-за соображений безопасности будет запрещен проход на территорию павильона с ручной кладью портфелями, сумками. На территории Московской области для проведения мероприятий по случаю наступления Ураза-байрама подготовлено, по данным замглавы ДУМ РФ муфтия Рушана Аббясова, почти 50 площадок.
По словам Аббясова, ожидается, что в праздновании Ураза-байрама в Москве и Подмосковье, как и в прошлом году, примут участие до полумиллиона верующих, при этом в мечетях и на дополнительных площадках в столице ожидается 300-350 тыс. Традиции Ураза-байрама Ураза-байрам является вторым по значимости праздником после праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Точная дата определяется по фазе луны.
Аллах заменил вам ваши праздники
Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший мусульманский праздник отмечается в России и мире. В исламе существует множество важных праздников, которые занимают особенное место в жизни верующего человека. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих.
Мусульмане празднуют Ураза-байрам
Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование.
В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования.
А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника.
Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием.
То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?
Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.
Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.
Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.
Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.
Девятый месяц мусульманского лунного календаря Девятый месяц мусульманского лунного календаря — священный месяц Рамадан. В этом году он начнется 11 марта и завершится 9 апреля празднованием Ураза-байрам. Рамадан — не только обязательный мусульманский пост, но также один из столпов ислама наравне с молитвой, шахадой, паломничеством и закятом.
В течение 30 дней последователи ислама будут держать пост, соблюдая главное его условие — отказ от питья и еды в дневное время суток. На 27-й день Рамадана выпадает Ночь аль-Кадр или Ночь могущества - самая почитаемая ночь этого месяца, в ходе которой предопределится судьба каждого мусульманина. В эту ночь ангел Джабраил передал пророку Мухаммеду первые аяты из Корана. Помимо этого, верующие читают Коран: как вслух, так и наизусть.
Лучший ответ Оксана Гуру 3049 13 лет назад У мусульман только три праздника- два ежегодных праздника, Ейд аль Фитр и Ейд аль Адха, и еженедельный праздник в пятницу. Пророк соляЛлаху алейхи уа салям сказал: «Избегайте новшеств, ведь каждое новшество - нововведение, и каждое нововведение - заблуждение, и каждое заблуждение в Огне» [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] - Рустам -Мастер 1047 13 лет назад на счет пятницы все таки есть разногласия это праздник или все же событие.
Исключение делается для путешественников, они могут молиться всего два раза в день, утром и вечером. Также мусульманин хотя бы раз в жизни совершить хадж, то есть в определенное время года побывать в Мекке. Этот город считается священным, людям иных религий доступ туда запрещен. А правду говорят, что Ураза-байрам — это как Пасха? Иногда этот праздник действительно сравнивают с Пасхой, а в некоторых регионах, например в Дагестане, даже есть обычай обмениваться яйцами, украшенными наклейками. Однако сходство чисто внешнее. В Пасху празднуют не окончание Великого поста как таковое, а воскресение Иисуса Христа из мертвых, вера в которое составляет основу христианской религии. А баранов на Ураза-Байрам режут? Баранина очень популярна, и наверняка на праздничных столах в Ураза-байрам будут блюда, приготовленные из мяса этого животного. Однако обряд жертвоприношения — обязательная часть другого мусульманского праздника с похожим названием.
Курбан-байрам считается главным событием исламского года. Традиция связана с историей пророка Ибрахима так в исламе называют Авраама, которого чтут также в иудаизме и христианстве. Он должен был принести в жертву Богу своего сына, однако когда мальчик уже лежал на жертвеннике, ангел остановил его отца, и взамен в жертву был принесен баран. В Библии и Коране истории практически идентичны, за исключением имени потенциальной жертвы. В Ветхом завете это сын Авраама и его жены Сарры Исаак, будущий родоначальник еврейского народа. В Коране имя мальчика не названо, однако считается, что это был Исмаил, старший сын Ибрагима от наложницы Агарь в исламских текстах ее называют второй женой и родоначальник арабов. Празднуется Курбан-байрам через 70 дней после Ураза-байрама. В этот день заканчивается время хаджа. А почему мусульманские праздники выпадают на разное время года? Летоисчисление у мусульман ведется от 16 июля 622 года нашей эры, когда пророк Мухаммед и его первые последователи переселились из Мекки в Медину из-за преследований со стороны арабов-язычников.
Эту дату сподвижники пророка после его смерти выбрали потому, что после переселения в Медину первые мусульмане смогли не только открыто соблюдать предписания своей религии, но и практиковать ислам как социальную и политическую систему и вести активную миссионерскую деятельность, в результате ислам стал активно распространяться. Для определения дат религиозных праздников мусульмане используют лунный календарь, поэтому они могут выпадать на самые разные дни. А почему исламские праздники вызывают скандалы?
Что такое Ураза-байрам и почему ради него перекрывают улицы?
Это одна из самых важных ночей в году для мусульман, потому что, согласно верованиям, в эту ночь предопределяется судьба мусульманина на целый год вперед. Согласно исламским религиозным источникам, в эту ночь Пророк Мухаммед молился в пещере Хира неподалеку от Мекки, ему явился ангел Джабраил и передал первые пять частей суры аль-Аляк. Поэтому мусульмане верят, что в эту ночь ангелы слышат их молитвы и спешат им на помощь. В эту ночь мусульмане должны восполнить пропущенные намазы, потому что каждый из них приравнивается к большому количеству молитв на тысячу месяцев вперед. Считается, что тем мусульманам, кто будет усердно молиться в Ночь предопределения, Аллах простит все прегрешения. Ураза-Байрам Ураза-Байрам — это праздник, который наступает на следующий день после окончания поста Рамадан.
На протяжении всего месяца мусульмане соблюдают пост, который является одним из строжайших среди всех мировых религий.
Согласно Корану , «поститься следует считаное количество дней»: верующие воздерживаются от еды и питья в светлое время суток на протяжении месяца. Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее. Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом. Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки. В 2024 году 10 апреля выпадает на среду — рабочий день.
Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников. Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества. Он уступает по значимости только Курбан-байраму , празднику жертвоприношения. Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа.
Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста». А тюркское название Ураза-байрам пошло от персидского слова «руза», которое означает пост, а также от турецкого слова «байрам», которое переводится как праздник.
Мусульмане начинают готовиться к празднику разговения заранее. За несколько дней до торжества они тщательно убирают дом и двор, а также чистят хлев и моют скот. При этом некоторые даже приобретают новую мебель. Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости.
Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду. Она должна быть нарядной. До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр. Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами. Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф. Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур.
Нужно старательно молиться, читать Коран, чтобы Аллах отпустил грехи, простил. С 11 марта по 9 апреля 2024 года Священный месяц Рамадан Начало строгого поста. Период, когда пророк обрел святую рукопись — Коран. Время совершенства паломничества, духовного и плотского очищения. С 5 по 6 апреля 2024 года Но предопределения, обладающая силой В эту ночь к Мухаммеду снизошли суры. Период молитвы и покаяния, размышления о предстоящем времени. В эту ночь нужно упорно молиться, ведь молитвы будут являться наибольшей силой для очищения от грехов и прощения. Ночью верующие праздники трапезничают и возможны ночные гуляния.
Ураза-байрам 2024: почему нельзя грустить, оставаться в одиночестве, работать и убираться
Религия - 28 июня 2023 - Новости Кузбасса - Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. совершить пост в благословенный месяц Рамадан.