Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). История, значение иконы. 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом).
День памяти мученика Евгения Антиохийского!
Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета! (Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай). Святой мученик Евгений жестоко пострадал за веру Христову при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта. «Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего.
Как святой Евгений пострадал за Христа?
Сердечно благодарим сестер Ново-Тихвинского женского монастыря, которые нашли эту открытку, когда собирали материалы для жития святого мученика Евгения! 20 ноября, в день памяти святого мученика Евгения Мелитинского, свой День Ангела отмечает протоиерей Евгений Решетков, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского. это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма.
День памяти священномученика Евгения Елховского
Тогда мать решила искать сына самостоятельно. Она обошла практически всю Чечню. Своими словами она молилась Богу и каким-то чудом осталась жива. Хотя по именам может назвать тех матерей, которых чеченцы жестоко убили. В поисках сына она, вместе с отцом одного из контрактников, ходила даже к Басаеву. Перед камерами и на людях этот «Робин Гуд» старался держаться добрым героем. Однако после того как родители бойцов вышли из аула, они были окружены отрядом, который возглавлял брат Басаева — Ширвани.
Именно он повалил Любовь Васильевну на землю и бил прикладом и ногами. В результате она чудом осталась жива. Еле доползла до палатки, где находились свои люди, но еще на протяжении трех дней из-за сильных болей не могла перевернуться на спину и уж тем более ходить. Несколько позже посещавшего вместе с ней Басаева отца контрактника она увидела в Ростове среди трупов. Казнь После похищения молодых пограничников доставили в село Бамут. Там бандиты держали наших ребят в подвале дома.
На протяжении трех месяцев пленники терпели издевательства и пытки, но в течение всего этого времени ребят не оставляла надежда, что их обязательно спасут. Более всех других чеченцы избивали Евгения Родионова. Причиной тому был его крест, который висел на шее. Боевики предъявили парню ультиматум. Они предложили сделать выбор между принятием ислама, что означало вступление в их ряды, и смертью. Однако Евгений отказался это сделать категорически.
За это его жестоко избивали, постоянно твердя, чтобы он снял крест. Однако юноша не сделал этого. Можно только догадываться о том, о чем думал этот молодой паренек, которому в то время еще не исполнилось и девятнадцати лет. Но, скорее всего, Ангел-Хранитель укреплял Евгения в той страшной тьме подвала так же, как это было с первыми христианами, ставшими мучениками. Матери молодого пограничника боевики постоянно твердили о том, что ее сын еще жив, но находится у них в плену. После этого они всегда делали многозначительную паузу, как бы прицениваясь к тому, что можно взять у несчастной женщины.
Но, скорее всего, поняв, что особенно не разживешься, они пришли к своему страшному решению. В день рождения Жени, 23 мая 1996 года, произошла кровавая развязка. Вместе с остальными солдатами парня вывели в лес, который находился неподалеку от Бамута. Вначале убили друзей Евгения, находившихся с ним на последнем дежурстве у КРП. После этого в последний раз парню предложили снять крест. Однако Евгений не сделал этого.
После его казнили так же страшно, как в древнейшем жертвенном ритуале язычников — отрезали живому голову. Однако и после смерти бандиты не решились снять с тела парня крест. Именно по нему мать и узнала своего сына. Впоследствии бандиты дали матери видеокассету, на которой была заснята казнь Евгения. Тогда она узнала, что в этот день находилась всего в семи километрах от села Бамут, которое уже 24 мая взяли наши войска. Убил Евгения Родионова сам Руслан Хайхороев.
Он признался в этом сам в присутствии представителя ОБСЕ, указав на то, что у молодого пограничника был выбор, и он мог остаться в живых. Случилось это ровно через 3 года и 3 месяца после смерти Евгения. Страшный выкуп Любови Васильевне все же удалось найти своего ребенка. Но это случилось уже через девять месяцев и тогда, когда ее сын был мертв. Однако от одинокой и несчастной женщины бандиты потребовали выкуп. За 4 миллиона рублей, которые в те времена составляли приблизительно 4 тыс.
Чтобы собрать необходимую сумму, Любови Васильевне пришлось продать практически все — квартиру, вещи и часть одежды. Однако на этом хождения Любови Васильевны по чеченскому аду еще не закончились. В то время, когда она занималась перевозкой тела сына в г. Ростов, он снился ей каждую ночь и просил о помощи. И тогда женщина решила вновь отправиться в Чечню, чтобы забрать оттуда голову Жени. И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов.
И в ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный. Возникновение чуда Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, в разных уголках России начали происходить самые невероятные вещи. Так, одна из девочек-бродяжек, попавшая в 1997 г. Он назвался Евгением, взял девочку за руку и отвел ее в церковь. В жизни красных плащ-палаток не бывает. Это был плащ мученика.
Но на этом чудеса не прекратились. Во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин.
Но Иерон отказался служить императорам, гнавшим христиан. Когда его хотели взять силой и привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом. По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Вскоре Иерону было видение во сне, в котором предвозвещалась его скорая мученическая кончина.
Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам.
Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм. Это жест доброй воли.
Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев. Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя.
В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие. Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе».
Принимая участие в боевых кампаниях, я часто видел, как люди, когда им становилось страшно, обращались к Богу. Просили их окрестить. Как они приезжали на мирную землю, вся их религиозность уходила.
Здесь другой случай. Это величайший подвиг, и об этом надо рассказывать — что нельзя жить по выгоде, надо жить честно. Собственно, этим я и занимаюсь, рассказываю молодежи, в том числе трудным подросткам, о подвигах российских военнослужащих, полицейских.
Здесь можно окунуться в атмосферу и потом очень качественно передать суть этих событий. Поверьте, молодежи сегодня очень не хватает таких историй, и они их очень живо воспринимают», - объяснил цель приезда за 3 тыс. Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники.
Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом. Рядом с надгробными плитами Евгения Родионова и его отца в пределах скромной оградки поставили огромный крест.
Тут же как-то уместили еще и два флагштока — на одном вьется флаг России, на другом — полотнище с портретом Родионова. Двадцать третьего мая, в день смерти и рождения нового российского мученика, желающих почтить его память столько, что мероприятия идут по очереди: сначала траурный митинг, потом два крестных хода с участием местной церкви и приезжей паствы , снова небольшой митинг. Очень помогает в делах, особенно армейских, уверяет Александр.
Он отставной контрактник, ветеран обеих «чеченских» и верит в силу святого воина Евгения давно. Там я был с крестным ходом. Раба Божия Елена дала мне его фотографию, вырезанную из газетки.
Там много народу, а она берет иконку, перекрестила именно меня и дает. Это тебе, он тебя выбрал, говорит. И после этого я в рамку этот листочек поставил, и крестный ход с ней, и везде возить ее с собой начал.
И она у меня благоухала, эта иконка. И потом мысль появилась написать икону про воина Евгения. И тут звонит знакомый, говорит, надо иконописцу крышу сделать.
Мученическая смерть Евгения и его соратников произошла в 290 г. Позже на этом месте была построена церковь святого Евгения. Понтийские греки, как и весь Христианский мир, не забыли о своем земляке, пострадавшим за веру. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.
Его вмешательство много раз помогало верующим. Трапезундец Евгений принял смерть за веру, которая в IV веке получила массовое распространение по всей Римской империи Византии. Век за веком крепла держава, ставшая Греческой и Христианской. Пример мучеников привлек в лоно христианской церкви миллионы людей Древнего мира.
Первые письменные свидетельства, связанные со Святым Евгением связаны с трудом Прокопия Византийского, описавшего строения в Константинополе VI века. Среди них указано одного из сооружений императора Юстиниана, посвященное святому Евгению. Император Василий II В 1021-22 гг. В этот период в Византии строится монастырь, посвященный святому Евгению.
В 1042 году будущий Константинопольский патриарх Иоанн Ксифилин также указывает на чудеса святого Евгения, как новые, так и известные при его жизни. Большая заслуга в распространении поклонения святому Евгению принадлежит династии Великих Комнинов, правивших с 1204 по 1461 гг. В самом начале существования Трапезундской империи Комнинам пришлось столкнуться с Иконийским султанатом 1097 — 1243 гг. В опасности было существование империи.
Храму были нанесены серьезные повреждения. В это время трапезундский император молился в храме Богородицы Златоглавой. Согласно летописи, находясь перед иконами, он услышал глас: «Андроник, твоя молитва принята».
День памяти священномученика Евгения Елховского
7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну. Мученик Евгений Трапезундский Город Трапезунд был столицей Понта, удивительной горной страны, которая явила миру многих святых и мучеников.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за плодотворный труд и большой вклад в развитие духовно-нравственного образования и патриотическое воспитание подрастающего поколения на территории Свердловской области 2019 г. Семейное положение: В семье протоиерея Евгения и Ольги Попиченко пятеро детей.
Одновременно служил в приписном храме Сорока мучеников Севастийских и законоучителем в Христорождественской церковно-приходской школе, а также состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. В 1906 году переведен законоучителем в Успенскую школу Рыбацкой слободы. В октябре 1907 года по ходатайству игуменьи Переславского Никольского женского монастыря отец Евгений был назначен священником монастырского храма и преподавателем монастырской школы. В течение многих лет отец Евгений вел дневник, который сохранился до нашего времени. В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью.
Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать. У нас в Переславле монахов Данилова монастыря всю зиму гоняли чистить исполкомовские конюшни, нарочно не давая для этого никакого инструмента, заставляли все делать голыми руками… Я увидал… действительно служителей Бога, безответных мучеников за свои убеждения…» Он тогда еще не мог знать, что и самому ему Господь уготовал путь мученичества. В 1920 году отец Евгений был впервые арестован, но вскоре освобожден. В феврале 1923 года власти монастырь закрыли.
Смотрите нательную икону святого мученика Евгения Трапезундского. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Валериан, Кандид и Акила были схвачены в горах Трапезунтских, так как с наступлением тяжкого гонения они оставили дома свои, все имущество и весь суетный мир и скитались в горах, предпочитая жить со зверьми, чем с богопротивными идолопоклонниками. Схваченных троих мучеников послали в город Пина в Лассийской стране в тяжкое заточение, а затем привели в Трапезунт и представили правителю Лисию. Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами.
В свой 19-й день рождения Евгений был жестоко казнен боевиками в чеченском плену.
Под пытками, под угрозой смерти он так и не согласился принять ислам и воевать против своих. Рядовой пограничник был посмертно награжден орденом Мужества и орденом «Слава России». Евгений Родионов родился в селе Чибирлей Пензенской области. Из родного села его семья переехала в подмосковное Курилово, где Евгений окончил девять классов школы. Как и большинство семей в 90-е годы, Родионовы жили скромно, поэтому после окончания школы Евгений пошел работать. Он устроился на мебельную фабрику и параллельно учился на шофера. В 1995 году, когда Родионову исполнилось 18 лет, его призвали в армию. И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял». Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни.
Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись. В три часа ночи к контрольно-регистрационному пункту подъехала машина «Скорой помощи», в которой находились чеченские сепаратисты и один из главных полевых командиров — Руслан Хайхороев. В машине бандиты перевозили оружие. Молодые пограничники согласно уставу попытались досмотреть груз. Завязалась борьба. Парни сопротивлялись как могли, но шансов против вооруженных до зубов и закаленных в боях террористов у них не было. Пограничников взяли в плен.
Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом
Когда его хотели насильно привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере. Воинам Лизия не удалось взять эту пещеру даже штурмом. По совету Кириака, одного из друзей Иерона, Лизий снял осаду пещеры и увел отряд. Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину.
Ночью в пути Иерону было видение. Некто, одетый в белые одежды, возвестил ему голосом, исполненным кротости и любви: «Спасение, Иерон, благовествую тебе!
Как раз в ту ночь, когда мы их выкапывали, он был со мной. Мы выполнили все условия боевиков, а забирать тела были вынуждены так, как будто мы их воровали — И вы самостоятельно стали выкапывать тела убитых?.. Мы выполнили все их условия, а забирать тела все равно были вынуждены так, как будто мы их воровали. Нам все время выставляли новые условия. И было уже 23 октября, листва падала.
А на будущий год могила уже бы сровнялась, и невозможно было бы ее найти. Их в июне закопали. Это не было тайной. Это было сказано в присутствии представителей ОБСЕ. Это уже не было секретом. Местные жители мне говорили: «Не забирай парней. Пусть это будет могила».
Так что это не было секретом. Когда мы Чечне три года дали, там было полное безвластие. Тогда там творился полнейший шабаш. Там беспредельничали по полной программе. И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат.
Потому что я их искала — и я их нашла. У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои. Просто так сложилось, что крестик был только на Жене. А у них медальончики.
Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм — в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных. Боевик сказал, что они не захотели подчиниться. Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». Женя — это жертва ИГИЛ.
Им дали по зубам, и они ушли в Сирию — И ему приказали снять крестик? Потом уже в ФСБ их допрашивали. Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. Возили продукты, теплые вещи для солдат… — Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты.
Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила. Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно. Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе.
Я в каждом из солдат видела черты сына. Очень много людей тогда подключалось к работе. И храм, где отец Димитрий Смирнов, и храм, где отец Александр Шаргунов. Были военные, пенсионеры. У отца Александра Шаргунова какое-то время хранился крестик Жени. Потом я его взяла, поскольку стали приезжать люди с войны.
Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы. По словам матери, в убийстве признался Руслан Хайхороев, в присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…» [1].
Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен. Вскоре после захвата в плен мать Родионова, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына, как считалось, дезертира. Его командир сообщил ей, что он в плену, но не проявил никакого участия к его судьбе. У матери получилось выйти на связь с Басаевым , тот при всех пообещал ей найти сына, но, когда она вышла из селения, её догнал брат Басаева и жестоко избил до полусмерти, сломав ей позвоночник. В конце концов она была вынуждена заплатить боевикам деньги, чтобы узнать место захоронения сына. Тело Родионова мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза. Крестик Родионова был найден в могиле на его обезглавленном теле, а позже мать передала его в храм Святителя Николая в Пыжах , в котором он несколько лет хранился в алтаре [1]. Евгений Родионов похоронен в Москве, близ деревни Сатино-Русское поселения Щаповское Троицкий административный округ до 1 июля 2012 года — Подольского района Московской области , возле церкви Вознесения Христова [8]. Почитание[ править править код ] Икона с изображением Евгения Родионова во время крестного хода у Белого дома в октябре 2003 года В конце 2003 года стали звучать предложения о канонизации Евгения Родионова.
Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов [9] , а также Александр Проханов [10]. Мать Евгения была приглашена в синодальную комиссию по канонизации Русской православной церкви РПЦ , где её выслушали. Комиссия сделала следующие выводы о смерти Евгения и его возможной канонизации: сообщения о мученической кончине Евгения Родионова записаны только со слов матери, которая саму смерть сына не видела. Она также не может с уверенностью подтвердить, что сына её заставляли отречься от Христа. С предполагаемым убийцей Евгения — Русланом Хайхороевым — мать виделась только один раз в жизни, в течение 7 минут, во время этой встречи Руслан Хайхороев, по свидетельству матери, ничего не рассказывал об обстоятельствах кончины Евгения Родионова. Никаких свидетелей и свидетельств о мученической кончине, кроме матери Родионова, нет. В начале 2004 года синодальная комиссия по канонизации отказала в канонизации из-за отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь [11]. Тем не менее бывший тогда и.
Для этого важен правильный настрой, то особое состояние, при котором человек чувствует себя наедине с Господом или святым, которому молится. Идеальным временем для молитвы считается утро или вечер, день оставьте мирским заботам. При этом неважно, где находиться — дома или в храме. Важно сосредоточиться, открыть сердце и душу и тогда все обязательно получится. Зажженная свеча поможет настроиться на нужный лад. И совершенно неважно при этом, если будут забыты слова молитвы, больше заученных слов в высшем мире ценится искренность. Просите — и будет дано вам. Молитва и тропарь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.
Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!
Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство. Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту. Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью. В ином изложении Евстратий был высокопоставленным вельможей и главой государственных нотариев, а Евгений — его подчиненным. Смерть Евгений Дамасский погиб вместе с родителями и братьями за веру в Христа.
Подробностей об их кончине не сохранилось. Евгений Севастийский принял мученическую смерть вместе с сослуживцем Евстратием. Старший по званию, тот выступил на суде перед наместником Лизием в защиту армянского пресвитера Авксентия. Лизий не ожидал от Евстратия предательства и сразу приказал арестовать его. Евгений выступил вслед за товарищем и признался в исповедовании христианства. Друзей бросили в темницу. На следующее утро их с другими отступниками повезли на публичную казнь в Никополь.
Процессия арестантов проходила через их родной город Аравракин. Там добровольно раскрыл себя и присоединился к приговоренным христианин Мардарий. Несколько воинов тоже признались в христианстве. В их числе и Орест, тоже прославленный мученик. Все погибли после пыток. Евгению отрезали язык, отрубили руки и ноги, а после обезглавили. В день поминовения великомученика Севастийского также вспоминают его братьев по вере Евстратия, Мардария, Ореста и Авксентия.
Евгений Мелитинский погиб вместе с дружиной. Наместник Лизий призвал Иерона идти в Каппадокию для уничтожения христиан. Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака. Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин.
Корпус текстов из рукописи Ath. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч. Иоанн Ксифилин в Мученичестве Евгения говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания мученика, связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, которая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им. Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Евгений обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать трое его спутника, чаще других - юный Акила. Явление мч. Евгения часто сопровождается ослепительно ярким светом. Особым почитанием пользовались мощи мученика Евгения, которые находились в серебряном ларце раке, греч. Кроме того, существовал крест, по преданию принадлежавший мученику Евгению. Эти реликвии находились в специальном помещении в правой части нефа храма и торжественно проносились через весь город во время крестных ходов в день памяти святого. Согласно Энкомию Лукита, вместе с мощами Евгения находились и мощи еще 3 мучеников, положенные в три ковчежца. Этому противоречит информация из Мученичества Евгения о том, что останки Кандида, Валериана и Акилы были перенесены каждый в свою родную деревню. Определить историческую достоверность этих сведений затруднительно, т. Глава мученика Евгения хранилась в метохе монастыря, откуда выносилась во время процессий - как в день празднования памяти мч. Евгения, так и по особым случаям, напр. Перед имп. Евгения на какое-то время была прервана. Тот факт, что не сохранилось ни одного свидетельства об исцелении Евгения больных во время европейской эпидемии чумы, между 1340 и 1350 гг. Поэтому возобновление почитания в XIV в. Первоначально днем памяти мч. Евгения служил день его мученической смерти - 21 или 20 января. Однако в правление имп. Василия I было установлено отмечать также и день рождения святого - 24 июня. Как рассказывается в Слове на рождество мч. Евгения, во время очередного празднования памяти мученика одному из клириков, Льву Фотину буд. Трапезундский Афанасий ок. Лев передал это игумену Евгеньевского монастыря Антонию, но тот отложил исполнение воли святого на будущее. На следующий год, во время празднования Рождества Иоанна Предтечи 24 июня , Евгений явился уже самому игум. Антонию и повторил свой наказ.
Мученик Евгений Севастийский Святой может изображаться: вместе со своими сподвижниками; тогда по центру иконы — св. Авксентий, держащий свиток, а св. Евгений — близ него, вместе с Орестом, а иногда — со своим другом, св. Евстратием; он изображается человеком средних лет, с небольшой брадой, в воинских доспехах, с крестом в руке; отдельно; святой также изображается как воин, в алом плаще мученика и с распятием в руке. Как и все его сподвижники, святой помогает тезоименитым ему мужчинам: сохранить веру; устоять во время брани — духовной ли, или же на поле боя. Он окончил медицинский факультет, несколько лет работал в больнице для бедных, а после начала русско-японской войны отправился на фронт, где самоотверженно помогал раненым. С 1908 г. Брат святого, Петр, так вспоминал о нем: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой». Когда царскую семью арестовали, Евгений Сергеевич остался с ними, когда отправили в Сибирь — не колеблясь, тоже поехал. Здесь он и окончил земной путь — расстрелянный вместе с Царственными Страстотерпцами в подвале дома инженера Ипатьева 17 июля 1918 г. Праведный Евгений Боткин, врач, страстотерпец Вместе с пострадавшими царскими слугами, врач Евгений был прославлен Русской Православной Церковью Заграницей с 1981 г. К этому времени народное почитание святого давно утвердилось, особенно среди медиков, обращающихся к нему так же, как и, например, к вмч. Пантелеймону , тоже врачу в земной жизни. Евгений может изображаться как в мундире, который носил при жизни, так и в традиционных для святых целителей древности одеждах — тунике, плаще. В его правой руке крест, а на левой — ящичек с лекарствами, как у вмч. Воин Евгений Родионов Многие годы длится история с канонизацией еще одного Евгения, воина. Солдат погиб в 1996 г. Его обезглавили боевики за отказ снять православный нательный крест. А через некоторое время по убиении начались рассказы служивших в Чечне солдат о неизвестном воине «в красной плащ-палатке». Такой цвет не принят для армейского обмундирования, зато известен в иконописи — цвет пролитой за Христа крови имеют на святых образах плащи мучеников. Являвшийся неизвестный воин не раз помогал бежать из плена, обойти мины — спасал жизни. Уже через несколько лет стали появляться его иконы, которые старались иметь при себе многие, служившие в Чечне. В 2001 г.
На Успение в 1923-м году Зёрнов был арестован, доставлен в Москву, но вскоре выпущен на свободу до окончания следствия. Патриарх Тихон возвёл его в сан архиепископа, сделал членом Синода, но уже через месяц Зёрнова отправили на три года на Соловки. Затем на три года его отправили в Коми. Когда, наконец, он оказался на свободе в 1931 году, митр. Тут его и арестовали в последний раз сразу после Пасхальной службы. Пасха совпала с Первомаем, и в том, что митр. Евгений посмел открыто ехать домой в рясе и клобусе усмотрели оскорбление чувств советских людей. Говорили, что его советовали не высовываться, на что он ответил: "Чего бояться? Бога надо бояться".
26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских
Храм святого мученика Евгения г. Новосибирск | Карасукская и Ордынская Епархия | Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви. |
Святые мученики, иже во Евгении — история праздника | Перед крестом мученика и исповедника Евгения помолила бы Господа о том, чтобы и самой пронести веру христианскую до конца жизни своей несмотря ни на что. |
СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ | Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. |
Откройте свой Мир!
Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе. Первым перед ним и всем составом суда предстал Евстратий, так как он командовал городским воинством, и, по рангу, именно ему полагалось первое слово. К великому изумлению правителя, он не только не вознёс хулу на подсудимых, но, сопровождая свои слова убедительнейшими аргументами, сумел произнести блестящую речь в защиту христианства, а в конце открыто и смело заявил о своей принадлежности к этому учению. Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти. Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений.
Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой. Евгения здесь же заковали в цепи и отвели в ту самую темницу, где накануне он со своим другом просил помолиться святого Авксентия. Путь к месту казни Ранним утром их вывели из ворот крепости, в подвалах которой содержались христиане, отказавшиеся даже под страхом смерти поклоняться идолам, и повели в город Никополь, где при большом стечении народа совершались казни. Путь этой печальной процессии пролегал через Аравракин — родной город осуждённых друзей. Здесь их хорошо помнили и любили за их доброту и человечность. Когда Евстратий и Евгений, сгибаясь под ударами бичей надсмотрщиков, проходили по его улицам, многие из собравшихся людей узнали их, но не подавали вида, боясь навлечь на себя неприятности. Исключение составил лишь один смелый и мужественный человек по имени Мардарий.
Он также исповедовал христианство и не мог спокойно взирать на оковы своих братьев по вере. В городе Никополе, после долгих мучений, все они приняли смерть. По прошествии времени все они были канонизированы и сегодня известны как православные святые. Православная церковь чтит их память.
Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10. Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.
Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу. Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом. Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме. Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве.
Фактическое служение его во вверенной епархии продлилось до 1924 года, и здесь ему пришлось пережить все послереволюционные события, отстаивая свои убеждения пастыря Православной Церкви. В 1923 году Преосвященный был возведен в сан архиепископа. В том же году, в ночь под Успение, после всенощной в Благовещенском кафедральном соборе его арестовали. Чекисты вывезли архиерея в Читу, а оттуда в Москву, где он и был временно освобожден. При этом за непризнание им политики обновленцев он уже снова находился в заключении. В начале 1924 года особым совещанием при коллегии ОГПУ владыка был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где пробыл два года. Невзирая ни на какие условия лагерной жизни он, будучи постником, оставался твердо верен обетам. Среди последних соловецких монахов он пользовался большим авторитетом.