В Театре им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем». это один из самых печальных спектаклей, которые я видела. А режиссер Павел Пархоменко, решивший поставить «Соло для часов с боем» с моссоветовскими «стариками», с этого сезона стал членом прославленной труппы.
Соло для часов с боем
15 сентября Театр имени Моссовета откроет сотый сезон, а днём позже, 16 сентября, покажет первую премьеру — спектакль Павла Пархоменко «Соло для часов с боем». А режиссер Павел Пархоменко, решивший поставить «Соло для часов с боем» с моссоветовскими «стариками», с этого сезона стал членом прославленной труппы. "Соло для часов с боем" – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте.
В Санкт-Петербурге стартовали гастроли Театра Моссовета
Театр Моссовета рад представить зрителю спектакль «Соло для часов с боем». Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета. Главные герои пьесы, обитатели дома престарелых, живут по своим часам, не утратив при этом человеческого достоинства и любви к жизни.
Театр Моссовета, спектакль "Соло для часов с боем" (О.Остроумова, Е.Стеблов и др.) Премьера!
В компании стариков зритель встретит и экстравагантную пани Конти. Судьбе было угодно, чтобы день рождения пани Конти стал последним днем жизни. От кого и от чего это зависит? Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.
Эту-то молодость наши мэтры и раскрывают на сцене — и без всякой помощи нейросетей. Другие сюжеты.
Теперь молодому режиссеру доверили Основную сцену и команду народных артистов. Их герои из дома престарелых — уже «на пороге», они вспоминают о прошлом, сожалеют о том, что их время уходит сквозь пальцы, а потому иначе ощущают жизнь, но сохраняют достоинство и благородство, не превращаясь в ноющих стариков. Оглядываться назад, когда человек уже в возрасте, — это закономерность, считает режиссер. Время — это наша память.
Когда-то 40 лет назад в нем блестяще сыграли мхатовские старики. С тех пор после оглушительного успеха постановки Олега Ефремова за это произведение не брались ни в Москве, ни в Петербурге. Для участия в новом спектакле пригласили народных артистов из разных петербургских театров: Краско, Громадского, Яковлева, Антонову. Пятеро стариков из спектакля «Соло для часов с боем» изображены, как у Микеланджело в облаках.
Под афишей в золотой раме за чашкой чая отметить премьеру собрались исполнители.
Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
«Соло для часов с боем» – первая премьера Театра Моссовета в новом сезоне. 4 октября на сцене ТЮЗа состоится показ спектакля «Соло для часов с боем», об этом сообщают организаторы. Зимой она написала Паулю, что, несмотря на низкие температуры, часы показывают точное время. Успех тех «Часов с боем» 40-летней давности с участием знаменитых мхатовцев сегодня очевиден и, возможно, неповторим. 4 октября на сцене ТЮЗа состоится показ спектакля «Соло для часов с боем», об этом сообщают организаторы. "Соло для часов с боем" – трогательная история о беспощадном ходе времени и маленьких человеческих драмах; спектакль, для которого единственный залог успеха – сила актерского ансамбля.
Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
А потом посмотрела одну репетицию, финал первого акта, и мне вдруг показалось: хорошая пьеса! Я как раз сидела в зале, там Стеблов был Женя и Трофимов Лёша. Но это значит — хороший режиссёр», — поделилась народная артистка России Ольга Остроумова. Эти спектакли идут с аншлагом. И вот первая работа на большой моссоветовской сцене. Мы все сели за стол, и никто ни разу не говорил про сегодняшний день.
Все говорили о дне вчерашнем и что-то всё время вспоминали.
Хочется отметить, что второй акт получился значительнее лучше первого, он динамичнее и проникновеннее, на сцену выходит целый оркестр из 8 музыкантов и играет «Чардаш», пани Конти восхитительно танцует, к ней присоединяются все её обожатели-пажи. Я не удержалась и записала видео, в это время я всплакнула от чувств. И на поклонах ты вдруг видишь, какое это счастье для Ольги Остроумовой сыграть эту роль, она вглядывается в этот переполненный зрителями аплодирующий зал, она купается от счастья и ты понимаешь, да, это надо играть и смотреть, ведь тема стариков, которых дети отдают в дома престарелых - она, как открытая рана кровоточит все столетия жизни.
А артист в возрасте очень часто приближается к некоему профессиональному абсолюту, позволяющему делать с залом всё, что душа пожелает, при помощи лёгкого движения брови. Одна беда: негде проявить себя, некуда вложиться.
Ибо работы-то нет. И нынешняя тенденция — отнюдь не проявление снисходительности к «мастодонтам сцены» как особо скептический читатель мог бы подумать; напротив — это маститые артисты «снисходят» до поступивших им предложений. Ибо те, кого публика восхваляет на протяжении как минимум полувека, не только способны продемонстрировать высоты, «молодости» пока недоступные в силу, хотя бы, отсутствующего соответствующего жизненного опыта , но и… неплохо продаются! Потому что зрителя не обманешь: он точно знает, кто чего стоит и я сейчас вовсе не про финансовую сторону вопроса. Плюс, видимо, искусство действительно питает и придаёт силы: иначе как бы люди, находящиеся далеко не в юном возрасте, сохраняли столько жизненной энергии и жажды творить? Колдовство — не иначе… Впрочем, я зафилософствовалась, а ведь нужно поведать вам о первой в сезоне премьере Театра Моссовета — спектакле «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника, написанной точнёхонько 50 лет назад.
Вкратце о сюжете: Франтишек Абель Евгений Стеблов , отставной лифтёр, каждую пятницу собирает у себя дома друзей, живущих в местном доме престарелых. У пани Конти всегда с собой загадочный чемодан, переноской которого занимается верный пан Хмелик Леонид Фомин. Ещё один гость — экспрессивный пан Райнер Анатолий Васильев , бывший часовщик, мечтающий починить старинные часы на городской башне и вернуть им голос. Тогда в мире точно что-то изменится! Всё бы хорошо, если бы не обитающий в том же доме престарелых инспектор Мич Александр Голобородько , пресекающий все «хулиганские» попытки Райнера взобраться на башню… И вот эта весёлая компания по пятницам вспоминает былые дни, отмечает дни рождения и… просто чувствует себя живой. Но где будет жить молодая пара?
В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе. Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я.
Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю. И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате». Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета».
Юная подруга Павла одета более современно — в упрощенный вариант диоровского стиля. Фото с сайта театра, фотограф Е. Лапина Раздел:.
"СОЛО ДЛЯ ЧАСОВ С БОЕМ" (ТЕАТР им. МОССОВЕТА)
Постановка имела большой зрительский успех, а телеверсия спектакля, датированная 1974 годом, любима многими до сих пор. Спектакль во МХАТе был первой но далеко не последней отечественной постановкой пьесы «Соло для часов с боем». Молодой режиссёр Павел Пархоменко в Театре имени Моссовета дебютирует с этой работой на Основной сцене театра.
Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее.
Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!
Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
Как заверил худрук Евгений Марчелли, 3 марта, когда прославленной сцене стукнет 100 лет, на ней академично проведут торжественный вечер. А до этого надо еще снять фильм, отремонтировать гримерки, поставить Шекспира, Островского, Лермонтова, оценить режиссерские способности Гоши Куценко и восхититься Валентиной Талызиной в «Пиковой даме». Пришел Марчелли В то, что Театр Моссовета открывает уже 100-й сезон, трудно поверить.
Фойе встречает белыми стенами и графичными, стильными надписями. На потолке — гигантскими буквами выведено «Театр Моссовета», видимо, чтобы люди не забывали, куда пришли. На стенах надписи, указывающие на гардероб, зрительный зал, буфет. Художник Анастасия Бугаева предложила такое современное решение, и оно всем понравилось. В зрительном зале собралась молодежь театра, и каждого входящего мастера сцены коллеги встречали овацией. О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Как только в зале появились режиссер Андрей Кончаловский и худрук театра Евгений Марчелли, зал взорвался овацией. Наш зритель приезжает на метро, на автобусе и заполняет весь зал.
Это говорит о том, что играем для тех, кто идет на настоящий спектакль, чтобы получить радость. Особенно сейчас, когда идет специальная военная операция, когда гибнут люди, нужно обязательно давать надежду. И как сторожил, он вспомнил притчу про человека, который жонглировал у храма. Режиссер считает, что тот жонглер ему очень напоминает актеров, которые занимаются примерно тем же самым. Вроде они делают что-то невидимое, неосязаемое. И не дай бог им его потерять. А потом он отметил и роль худрука в этом театре.
Как заметил Андрей Сергеевич, в каждом доме есть проблемы, но пришедший не так давно в качестве худрука Евгений Марчелли решает их, пытаясь по-настоящему удовлетворить потребности каждого.
«Соло для часов с боем»: первая премьера сезона в театре Моссовета
И выстроившихся на заднем плане стариков. А что в виду-то имеется? Что у нас здесь, на финише? Загадка… Пьеса Заградника ужасающа — она убьёт спектакль режиссёра, следующего ей от и до если вы, конечно, не творцы из МХАТа середины прошлого века. И пьеса Заградника прекрасна — для постановщика, который найдёт, как играть со смыслами и подтекстами.
А «Пархоменко основной сцены» не сдюжил… И, да, я знаю, что пришлось оперативно менять режиссёра — начинал работу над постановкой совершенно другой человек. И, полагаю, сроки поджимали: уж очень хотелось приурочить премьеру ко дню рождения Остроумовой… Результат, увы, неубедителен. Зрителя же не волнуют перипетии рождения спектакля, ему важны только собственные ощущения, эмоции и чувства. И весьма вязкая, невнятная, сбивчивая история никак не может считаться одной из удач Театра Моссовета.
Но вот какое дело: и я, и окружающие меня люди отметили, что оба акта пролетают на одном дыхании. Как минимум, отсутствует основной фактор, делающий постановку мёртвой: скука. Вот за что точно можно похвалить Пархоменко, так это за нежное и трепетное отношение к своим артистам. Он столь грамотно простроил мизансцены, столь точно выверил соотношение «активных» моментов и тех сцен, во время которых актёры могут несколько перевести дух, что публика ни за что не почувствует разницу и не догадается, что наблюдает эдакий «пит-стоп».
Именно из-за невероятного актёрского состава я рекомендую вам обязательно посмотреть «Соло для часов с боем». И даже неважно, что в спектакле целых четыре народных артиста искрящаяся Ольга Остроумова, трогательный Евгений Стеблов, человек-фейерверк Анатолий Васильев и мощнейший Александр Голобородько. В конце концов, порой звание — это только буквы на бумаге, награда «за выслугу лет» конечно, не в «нашем» случае. Важно, что эта «ударная четвёрка» в сопровождении милейшего Леонида Фомина небольшую роль врача исполняет и Евгений Данчевский, которого на «моём» показе заменил, видимо, по некоей «моссоветовской» традиции, всемогущий Владимир Прокошин работает в одном спектакле — и делает это так, как в наши дни умеют немногие.
Этот актёрский ансамбль — как те самые часы на башне, которые, наконец, обрели голос. И стоячие овации на поклонах — искренний душевный порыв всего зала, воспрепятствовать которому крайне сложно — да и не хочется. Есть на сцене и представители молодого поколения: Екатерина Девкина отмечу, что её персонаж смотрится бледней остальных; но он в пьесе изначально выполняет «вспомогательную» функцию и замечательный Алексей Трофимов, ни капли не тушующийся на фоне легендарных коллег и сразу же становящийся любимчиком публики. Невероятно жаль, что столь сильному и неповторимому актёрскому составу «достался» спектакль недостаточной глубины и оправданности.
Хотя, рассуждая здраво, признаю: чуть-чуть бы финал «докрутить», придумать ему конкретную точку — и прочие претензии к постановке обернулись бы простой формальностью, на которую можно не обращать внимания. Потому что стало бы понятно, куда, к чему, зачем двигался весь этот театральный механизм. Сейчас ответа на данный вопрос нет… Зато есть уникальные, штучные артисты, которые не играют роли, но живут на сцене. И это — главная ценность «Соло для часов с боем».
Свою тайну она уносит с собой. Эту недосказанность актриса вложила в роль, превратив свою героиню в романтическую незнакомку. Мужчины в этом спектакле рыцарски отдали первенство даме, персонажу пьесы пани Конти и актрисе О. Это не помешало им создать полнокровные характеры.
Колючий Райнер А. Грибов — мастер своего дела, часовщик — золотые руки и философ. Для него часы — не механизм, равнодушно отсчитывающий время, но живой организм, необходимый для того, чтобы люди не забывали о быстротечности жизни и ценили бы её. Рассыльный М.
Прудкин , не стесняющийся говорить о чаевых, воплощает истинного джентльмена. Лифтер М. Яншин — истинный мыслитель. Сентенции он превращает в афоризмы.
Станицын Мич вносит тепло и юмор в атмосферу, чуть отстранено относясь к своему заигравшемуся в блюстителя закона персонажу. Точность режиссуры проявляется и в решении молодежи И. Мирошниченко и В. Они прагматичны, им хочется получить всё сразу, но они ни в коей мере не противопоставлены «старикам», что блестяще подтверждает финал.
Там было гениально. В театре Моссовета хорошо, и мне радостно за стариков, которым дали роли в хорошей пьесе. Очень понравился, мы были восхищены народным артистом России Евгением Стебловым!
О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить. Блестящий актерский ансамбль создает особую атмосферу спектакля, выплетая тончайшее кружево взаимоотношений героев.
рекомендуем
- В Театре имени Моссовета проходят показы спектакля «Соло для часов с боем»
- Нестареющие душой: премьера «Соло для часов с боем» в Театре Моссовета
- «Соло для часов с боем» сыграет плеяда петербургских мастеров // Новости НТВ
- «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета
- |Соло для часов с боем|
- Спектакль «Соло для часов с боем» (Театр Моссовета)
Создатели спектакля
- WorldPodium в соц. сетях:
- В Якутске готовится премьера драма-комедии "Соло для часов с боем" в Сахатеатре
- Выборгский Дворец Культуры / Афиша и билеты / События
- Новые галереи
- Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
- Евгений Стеблов рассказал о работе над спектаклем «Соло для часов с боем» | 360°