В СССР скаутское движение было официально разрешено лишь в 1990 г., и после этого началось его возрождение. И хоть в 90-е годы в России и началось возрождение скаутского движения, оно так и не смогло приобрести национальные черты.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Скаутское движение в России: история русских скаутов
- Comment section
- Общегородской слет Дружины скаутов
- Тысячи скаутов в Мадриде отметили вековой юбилей движения
- Организация российских юных разведчиков — Википедия
- Слёт Джамбори на Бородинском поле
Сергей ГОРБУНОВ: «Скаутское движение воспитывает истинных патриотов»
После Октябрьской революции скаутское движение распадается, а скаутинг объявлен буржуазным, реакционным и монархическим движением. Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе. Скаутское Движение основывается на понятии самовоспитания. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «Действительно, скаутское движение было достаточно популярным и в царской России, дореволюционной.
Руководители нашей дружины
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Братство православных следопытов: к чему и как готовят новых скаутов
- В России появятся скауты
- Игра длиною в сто лет
- Новые публикации
- Похожие новости
Скаутское движение в России. Из истории.
Не ребенок для будущего, а будущее для ребенка. Христианское воспитание знакомит с Богом; «преодоление тенденций» — лишь побочный эффект этой встречи, коль скоро она совершается. Самой детской психологии всего лишь два века. Это очень молодая область знания. Ни в античности, ни в средневековье не было детей как детей. Были «будущие люди», которые становились «людьми при исполнении», как только получали возможность самостоятельно решать и действовать. Скажем, жизнеописания римских императоров сразу начинались с их свершений. Как те росли и формировались, — это было неинтересно античному читателю. Вот почему, кстати говоря, о детстве Христа умалчивают все Евангелия. Они были адресованы аудитории, которой было важно «что сделал», а не «как стал человеком».
Почему это было так? Во многом, потому что дети были встроены в естественные ритмы жизни и росли на дворе как трава в поле. Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят?
Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей». А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод.
Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям.
После утренней Литургии и небольшого завтрака состоялось построение, на котором скаутам напомнили, для чего все собрались, а также прошли церемонии Торжественного и штабинструкторского обещаний. Далее программа разделилась - пока проходила репетиция для почётного караула и факелоносцев, остальные смогли оказать помощь полигону на деле. После обеда состоялась кульминационная часть - церемония Дня Памяти Верных. На костре скауты вспоминали недавно почивших современников: скм.
Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России. Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны. Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские. Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях. Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей. Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось. В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью. А утром те же ребята появлялись в роли благодетелей и с чинными великопостными рожами поправляли палисадник». В конце концов один из новоиспеченных скаутов, посещая с отрядом музей трофеев, добытых на Первой мировой войне, покинул организацию, заявив: «Играйте в солдатики, кавалеры георгиевские… Бойскауты. На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему. Такое отношение к скаутскому движению более чем характерно для советской власти, видевшей в нём идейно чуждый элемент. С началом Гражданской войны большинство скаутских отрядов продолжало действовать только на территориях, контролировавшихся белыми правительствами, где пользовались их покровительством. В 1918-м году была создана Донская скаутская организация, а положение об организации утверждал сам атаман Всевеликого Войска Донского, один из основателей Добровольческой армии Африкан Богаевский. Это отразилось и на специфике деятельности донских скаутов, руководитель которых подчинялся Богаевскому, именовавшегося их «покровителем». В 1919-м году в Новочеркасске прошёл съезд скаутмастеров, на котором «старшим скаутом России» был избран уже известный нам Олег Пантюхов. Свои скаутские съезды проходили и на Кубани. Наконец, в том же 1919-м году, в Челябинске, находившемся под контролем правительства Колчака, прошёл Съезд скаутских руководителей Сибири, Урала и Приуралья. На этом съезде была основана Всероссийская организация скаутов. Скаутское движение сохранялось и на Украине, где гетман Павел Скоропадский даже издал приказ о создании скаутских отрядов в школах. Справедливости ради надо заметить, что небольшая часть скаутов всё-таки была лояльна большевикам. Так, один из будущих основателей пионерского движения в СССР Оскар Тарханов, сам участвовавший в скаутском движении до революции и даже бывший скаутмастером, создал просоветский отряд «Скаут с маузером вместо посоха». Однако такие случаи были скорее исключением. Уже после окончания Гражданской войны, в 1922-м году было основано Всероссийское Пионерское движение присвоившее себе многое из скаутских символов, в том числе и «Будь готов! Лояльные советской власти скаутские организации были преобразованы в пионерские, остальные же запрещены уже в 1923-м году. Более того, в 1926-м году была осуществлена операция ОГПУ против оставшихся скаутов, которые подверглись арестам и были отправлены в лагерь на Соловках. Последние скауты «старого образца», члены Союза еврейских скаутов «Юный страж» каким-то чудом продолжали свою деятельность на белорусских и украинских территориях в первые послереволюционные годы. Но уже к концу 1920-х годов от скаутов в Советском Союзе не остается и следа. Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза». В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира.
И, чтобы достичь этого, делают лучше и себя. Как отметил юный разведчик Иван Петров, в организации участники в первую очередь учатся патриотизму. Также нас обучают старшие и более опытные руководители, такие как Александр Усанкин, которые много в своей жизни повидали, во многих походах бывали, и знают множество походных хитростей. Юный разведчик отметил, что в организацию его привел отец, который тоже является её членом, притом - уже 30 лет.
Братство православных следопытов: к чему и как готовят новых скаутов
При этом ВОСД фактически легализовал для международного скаутского движение советских скаутов приказным порядком переведенных из пионеров. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника уже российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России. рассказывает ветеран скаутского движения. Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель. В период с 1903 по 1908 год Баден-Пауэлл создал скаутское движение.
Скаутское движение в Железногорске
Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. Именно в этот день в 1997 году Национальное скаутское движение Армении вступило в Международную организацию скаутского движения. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание в России государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном.
Скауты «Ливерпуля» в 2022 году предлагали Клоппу Кристофера Нкунку, но он выбрал Нуньеса
Столовая, некогда дом усадьбы князей Хомутовых, непригоден для использования. Город недавно выставлял Сокол на торги, Слава Богу никто не купил. Есть надежда о его спасении для детей. Место расположения Сокола, как и других детских «пионерских лагерей» прекрасное, их основатели с любовью и заботой добросовестно их строили. Транспортная доступность, близость к городу, непосредственная близость к Храму Воздвижения Креста Господня с его прекрасным настоятелем о. Павлом Сажиным и д.
Еремино со Святым Николенькой как его называют любя , все эти моменты говорят о целесообразности сохранения Сокола нашим детям. Вопрос: «Как и за чей счет» - скажут чиновники, да и все мы. Николенька не откажет в молитвенной помощи, я думаю. Все говорят о возрождении России, о компьютерной наркомании зависимости детей и взрослых, о злобе повсеместной. Но, как я думаю, никто Россию нам не возродит, если мы с вами и каждый из нас не возродится.
Разъяснение, что такое возрождение второе рождение я услышала впервые в беседах настоятеля Оптиной пустыни о. Венедикта Пенькова , ныне почившего, на их сайте. Возрождение - это изменение себя, своей жизни с помощью Божией через покаяние. Это когда я чувствую, что постоянно гневаюсь, кричу на детей, вижу вокруг выискиваю только плохие моменты и говорю только о них, не уступаю место в автобусе, грубо отвечаю родителям, не слушаю мужа и делаю по-своему. Я осознаю, что все это я делаю не правильно, это плохо и для меня и для окружающих меня людей, но исправиться не могу.
Тогда я иду на исповедь, и там, находясь один на один с Господом, невзирая на священника, которому я все это говорю, не стесняясь его, так как он лишь видимый слуга Бога, которому поручено отпускать наши грехи, там я прошу Господа простить меня за мою немощь, за мои гнев, крик и другие мучающие меня проступки и недостатки, прошу помочь мне исправиться, справиться с этими страстями, искоренить их, сделаться лучше, добрее. Только после этого, после работы над собой с помощью Божией через регулярное исповедание своих грехов и Причащения Святых Христовых Тайн, возможно возрождение России. А если возродимся мы, будут спасены и наши дети. Возрождение Сокола должно волновать жителей г. Кинешмы, г.
Заволжска и России тоже. Сокол был построен нашими родителями для нас, их внуков и дай Бог всех последующих поколений.
Рассказ сопровождался показом слайдов. Были избраны руководитель и представители нового скаутского отряда в г. После официальной части общение продолжилось за чашечкой ароматного чая.
Разведка а «скаут» в переводе и значит — «разведчик» лишь доложила, что на тропе встретятся и катамараны, и лошади, и велосипеды, и байдарки.
Эпоха скаутинга Cкаутское движение пришло в Россию достаточно давно, почти век назад — в 1909 году. Началось оно просто: когда русский офицер Олег Пантюхов собрал в Павловском парке первый скаутский отряд. Уже к году Октябрьской революции скаутское движение в России собирало под свои знамена более пятидесяти тысяч юношей и девушек в почти полутора сотнях городов и вновь возродилось лишь в 1990 году, увлекая молодых людей романтикой туристических походов, играми, песнями, красивыми традициями, бескорыстными целями и деятельной помощью ближним. В 1922 году в советской России скаутское движение было запрещено — в Стране Советов просто не могли сосуществовать две молодежные организации. Однако не является секретом, что пионерия Советского Союза буквально переняла или «приспособила» под себя многие скаутские традиции. Тем не менее на все время советской власти скаутинг прекратил свое существование.
Чтобы через семьдесят лет снова стать крупной детско-юношеской структурой, охватывающей более 24 регионов России. ВНСО была создана в 1998 году и призвана объединить работу десяти тысяч скаутов.
В его основе — скаутинг — система нравственного, физического и умственного воспитания молодёжи путём организации практических действий походов, игр, лагерей и пр. Скаутизм часто рассматривают как успешную подготовку лидеров. Скаутизм — одно из самых многочисленных международных детских и юношеских движений. Основан на педагогических концепциях М. Монтессори , В. Лая, Дж.
Сетон-Томпсона , попытавшегося создать детское объединение «Индейцы — знатоки леса» 1902; в 1916 он стал первым руководителем организации бойскаутов Америки ; У. Смита, стремившегося внедрить «Юношеские бригады», где главным было физическое воспитание и обучение военному строю начало 20 в. Основные идеи скаутизма разработаны английским полковником Р. Баден-Пауэллом 1857—1941 и изложены в его военном учебнике «Инструкции для скаутов» 1898. Во время англо-бурской войны 1899—1902 Баден-Пауэлл собрал отряд из мальчиков, которые выполняли обязанности наблюдателей и посыльных; в 1907 г. Браунси организовал первый скаутский лагерь для 20 мальчиков. В 1908 г. В 1920 г.
В 1909 г.
Общегородской слет Дружины скаутов
Через него шло общение с шефом скаутов всего мира английским генералом Робертом Баден Пауэлем. Также поддерживались связи с видным монархистом, генералом Пантюховым, проживавшим в Нью-Йорке. Белый генерал Пантюхов - глава русских скаутов, Нью-Йорк, конец 1920-х 23 апреля 1926 года ОГПУ сделал налёт на базу скаутов в Салтыковке, арестовав бОльшую часть верхушки движения. Тотчас же был сформирован новый «Совет начальников отрядов», но и его значительная часть была арестована 11 мая. Благодаря тому, что ни в первую, ни во вторую операцию не был арестован сам глава организации Борис Зеленов, переменивший фамилию и очень успешно скрывавшийся, скауты и после второго ареста создали третий «Совет начальников отрядов», причём в него вошли несовершеннолетние, что предполагало совет от новых арестов несовершеннолетним тогда грозила только подписка о невыезде. Зеленов, Добровольский и Гуревич начали создавать новую организацию скаутов. Он был сыном учителя, работал лаборантом на химическом заводе «Вахтан» в Нижегородской губернии, там же в начале 20-х стал одним из лидеров организации эсеров-максималистов.
Осенью 1922 года пытался бежать за границу, но неудачно, и тогда приехал в подмосковную Салтыковку, где стал организовывать скаутскую коммуну. Борис Зеленов Зеленов установил связи со скаутами Ленинграда и возглавил их, проводя всё время в разъездах между Москвой и Ленинградом. Также постоянно проводил выездные скаутинги в Казани и Нижнем Новгороде. Он был арестован 14 ноября 1926 года В деле ОГПУ о нём говорилось: «Непримиримый враг соввласти, особо опасен, владеет оружием, обладает необыкновенной энергией. На допросах категорически отказался от всяких показаний». Зеленов получил 3 года концлагеря, отбывал их на Соловках, но был досрочно освобождён через год.
Добровольскому Владимиру Сергеевичу было 26 лет. Из мещан Москвы, был близок к правым эсерам. Арестован 29 сентября 1926 года, на допросах от показаний отказался. Был приговорён к 3 годам концлагеря, досрочно освобождён в 1928 году. В 1930 году снова помещён в концлагерь на 3 года, отбыл срок до конца. Владимир Добровольский Гуревич Вульф Моисеевич, 20 лет, служил хроникёром в московской газете «Новости радио».
Но скауты смогли оправиться и после третьего разгрома в апреле 1928 года. От скаутского движения в ней уже почти ничего не оставалось, и ГОМ фактически был уже только активной антисоветской группой. Основной своей задачей они видели агитацию. ГОМ начал выпуск антисоветских листовок. Организация была разгромлена в мае-июне 1928 года. Советские власти больше не оставили выбора немногим остававшимся на свободе активным скаутам основная масса рядовых скаутов после разгрома 1926 года предпочла выйти из организации и навсегда забыть о ней.
С запретом на политическую и общественную деятельность скауту стали превращаться в воинственных антисоветчиков. Последняя стойкая группа скаутов — часто называемая просто «Группа братьев Покровских», действовавшая в 1930-32 годах, замышляла крупные ограбления в частности, неудавшиеся взломы касс фабрики «Парижская коммуна» и Союза геологоразведки» и даже пошла на установление связи с военным атташе французского посольства в Москве. Скауты Ростова Великого, начало 1920-х Но основной своей целью группа в ней состояло около 20 человек видела убийство Сталина и других руководителей СССР. Для этого они достали 10 пистолетов и 2 карабина, около 4 кг взрывчатки. До начала активных террористических действий в июне 1932 года «группу Покровского» выдал её член, преподаватель Московского химико-технологического института Лев Ёлкин. За это он получил всего 3 года ссылки.
Лидер группы Иван Покровский был расстрелян, его братья — Александр, Семён и Сергей — получили по 5-10 лет лагерей. Остальные участники движения ГОМ — также по 5-10 лет лагерей. Большинство из них были расстреляны в 1937-38 годах. Именно эту дату — лето 1932 года — можно считать временем окончательного разгрома скаутского движения в СССР. Единственной из скаутов 1920-х, доживших до возрождения этой организации в новой России, была Зеленова-Чешихина Наталия Васильевна 1905-1997 — жена Бориса Зеленова. Зеленова присутствовала на первом съезде российских скаутов в 1990 году.
Наталия Зеленова в середине 1920-х Анархистский "Орден Духа" в Нижнем Новгороде в 1925-1930 годах В 1925 году под влиянием известного анархо-коммуниста Аполлона Карелина в Нижнем Новгороде был создан кружок «Орден Духа», в котором были переплетены идеи анархизма, масонства мистики тамплиеров.
Их деятельность больше похожа на туризм, — считает Тамара Эйдельман. Справка «Известий» Скаутинг англ. Николай II прочитал книгу Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» в 1910 году, после чего движение начало активно развиваться в Российской империи. К осени 1917 года насчитывалось 50 тыс. После Октябрьской революции скаутское движение распадается, а скаутинг объявлен буржуазным, реакционным и монархическим движением. Однако в 1922 году по образцу скаутов была создана пионерская организация.
С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде. На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г.
Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения. Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г. В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны.
На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией. Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г. Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н.
Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами. Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями.
Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям. Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе.
Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов. На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание. В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой.
Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков».