Победитель рейтинга проекта "Школа Новых Технологий" 2 степени, 2021 год. Конфликт между учителем и учеником в школе № 4 в городе Батайске перерос в уличное противостояние с участием представителей «Русской общины». Общеобразовательное частное учреждение «Русская школа». Школа на 825 мест. © Архитектурное бюро ASADOV.
Открытие первичного отделения РДДМ
Директорствует над ними Ефим Лазаревич Рачевский: он отвечает за системные решения в управлении школой. школа 548 Рачевского ЮАО Если вы не с их дошколки и не из их сада, то, похоже, не светит Временные правила зачисления в первый класс центра образования. Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало, сообщает РБК со ссылкой на директора центра образования номер 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Жители совхоза попадают в школу только через одобрение Рачевского. Архив новостей. Сайт школы. Кружки 548. Новости.
Школа на 825 мест
Воспитание никуда из школы не уходило, считает Ефим Рачевский. Цель проведения Съезда – консолидация деятельности коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения. Список дополнительных кружков и занятий в школе Школа Рачевского Прежде чем стать"Центром образования» это произошло в 1998 году, школа пережила переезды, присоединения, расселения и немногочисленную смену директоров. Директора плохих школ, где дети постоянно дерутся, требуют дать им ещё две ставки психолога. Старшая школа город Москва, Домодедовская улица, дом 35, корпус 2.
Школа рачевского вступительные экзамены
Дети, не входящие в перечень вышеуказанных категорий, зачисляются в 1 класс только при наличии свободных мест. Anonymous 17. Мы, когда пошли на их подготовку всех родителей сразу обрадовали, что никаких гарантий. Мы правда туда больше не ходили, только раз сходили. Лично слышала от мам-бабушек-нянь, то, что нагрузка у них ооочень серьезная 3 часа домашки , то что поборы реальные и приличные.
А сам уровень учебы не лучший в начальной школе. Как я понимаю у них для младшей школы одно здание, второе для средней и третье для старшей. Здания три, да, на Елецкой нах-ся началка, на Маршала Захарова в зд-ии подростковой школы нах-ся дошколка. Попробуйте походить на дошколку, в целом атмосфера мне там понравилась, но повторюсь мы были всего один раз.
Как она живет. Поняла, что она хорошо устроилась - одна из немногих школ, сохранивших отбор и отсутствие списка А.
Параллельно увлеклась архитектурой, начала учиться там-же в студии Арка, которая впоследствии переехала в инженерный корпус в совхоз им. А старшие классы мы закончили в корпусе на ул. Было трудно 11 лет ездить из другого района по трём адресам, но дочь так хотела, и нет никаких сожалений, сплошной положительный опыт! Всем желаю как можно ранее определиться с образованием своей мечты! Всех с наступающим новым годом!
Однако и об этой супершколе имеются и негативные отзывы: Надежда: Дочь учится в 11 классе в 548, учится с 7 класса, то есть с самого открытия корпуса, переходили туда специально, так как школа Рачевского. Сначала был восторг, учителя супер, отношение изумительное. Но с каждым годом всё хуже и хуже, много учителей хороших уволилось, стало много показухи и мероприятий для галочки. Класс, правда у нас хороший, дети умнички, но хорошо, что в этом году школу заканчиваем. Некто Zizi Дети учились в 548, забрала, одна показуха Потом решила прояснить свою позицию поподробнее и тут как говорится её прорвало: Боюсь мои комментарии будут слишком нелицеприятны. Всё выглядело сначала красиво: красивое новое здание, деятельный директор, вступительные экзамены надежда на соответствующий контингент в классе , красивые слова от педсостава на первых родительских собраниях. Итог: контингент в классе: дети сдают тест, некоторые личности кладут дензнаки в тетрадь и сдают учителю.
Дизайн новый, а содержание явно отстает от того, что сегодня происходит в науке. Причем представители педагогической науки все время говорят о необходимости фундаментальности и научности в школе. Я же убежден, науки как таковой нет и не может быть в школе, задача школы несколько иная — помимо навыков и компетенций дать ребенку кругозорное представление о мире и сформировать у него определенные культуры — математическую, филологическую, естественно-научную… Если дети будут владеть такими культурами, то на этой базе они смогут в будущем заняться уже настоящей наукой, когда будут получать профессиональное образование. Проблема еще и в том, что содержание образования носит предметный характер, связи же между ними зачастую отсутствуют, а в результате у человека не формируется целостное представление о мире. А ведь для того, чтобы ребенок хорошо писал, читал и говорил, он должен постоянно тренировать эти свои умения. К сожалению, львиная доля школьного времени уходит на заучивание гигантского количества понятий, а ведь они очень быстро забываются.
При обсуждении содержания новых стандартов я бы сделал акцент на деятельностную педагогику, на множественность практик, особенно для детей подросткового возраста. В стандартах ничего не говорится о педагогических технологиях, но это и не предусмотрено. В системе требований заложены все те уровни, которые могут быть достигнуты благодаря педагогическим технологиям и методикам. В начальной школе учебная деятельность является ведущей, в подростком возрасте появляются и иные мотивации, но, к сожалению, педагогика средней и старшей школы, по сути, не отличается от начальной. В результате подростку становится в школе скучно. Чтобы преодолеть это, мы у себя в школе разрабатываем новую образовательную программу, которую так и назвали «Интересная школа» — интересная для всех субъектов образования — учителей, детей и родителей.
А вообще президентская инициатива, на мой взгляд, обобщила и аккумулировала весь тот положительный образовательный опыт, который был накоплен за последние 10 лет, сконцентрировала его в некий единый проект. То, что обновленные стандарты стоят в этой инициативе на первом месте, не случайно. Ведь там появилось принципиально новое требование к условиям реализации образовательного стандарта. Кроме того, впервые так явственно обозначены тенденции нового профессионального ресурса для школы. Я имею в виду положение «Новой школе — новый учитель». Принципиально новым здесь является то, что впервые было заявлено о необходимости привлекать в школу профессионалов, пусть даже они не обладают базовым педагогическим образованием.
У меня в школе 32 математика, 9 из них не педагоги по базовому образованию, и именно они привнесли в школу много интересного и инновационного. Секрет прост — в педвузы, к сожалению, идут не лучшие выпускники школ, а в школу, в свою очередь, приходят не лучшие выпускники педвузов.
Но разве без той базы, которую заложили учителя начальной школы, успех был бы возможен? А без тех, кто учил их в средней школе? Я распределю премию на всех. Даже нянечкам дам. Самая точная на сегодня форма оплаты — штатно-окладная система. Есть часы — обычные уроки, но и вся остальная работа тоже оплачивается. Московский профсоюз учителей подсчитал, что при 18-часовой нагрузке педагог работает 50 часов в неделю. Готовится к урокам, ходит в библиотеку, общается с родителями, ковыряется в интернете, раз в месяц ходит с детьми в поход и еще в консерваторию.
За все это надо платить. И еще должна быть премиальная часть — стимулирующая. За качество. Главная конкуренция сегодня идет не между одной и другой школой, а между школой и не школой. Лет пять назад без школы — семейным образованием — обходились 20 тысяч детей, а сейчас это уже 200 тысяч. В США 1 миллион 600 тысяч детей не ходят в школу. Это тенденция. Школа сегодня очень отстает от знаний, от современных способов передачи информации, она работает с массой, а не с личностью. Школа — очень медленно меняющаяся структура. Доверие к ней падает, а требования — растут.
Если ограничиваться только тем, что гарантировано государством, то не будешь соответствовать социальным ожиданиям. К тебе не придут. А это значит, что школа будет лишена финансирования, потому что деньги следуют за ребенком. Гениальный педагог и провидец Анатолий Пинский еще в 2002 году нацеливал на ведение подушевого финансирования и предсказал ситуацию, когда в плохую школу не придут и она закроется. Тогда в это еще не очень верилось, но в 2011 году случилось: закрылась 874-я школа, не набрав детей и лишившись государственного финансирования. В парадигме доиндустриального и индустриального общества достаточно было репродуктивной школы, передававшей готовое знание. Сегодня — недостаточно. В последнее время то один, то другой директор оказывается под судом… — Директор ходит скорее по минному полю. Никогда не знаешь, где взорвется. Но я не помню времени, когда этого минного поля под ногами не было.
Ну, например, отправил учеников в летний лагерь. А там ЧП. И сразу начнут проверять бумаги: как отправил, как оформил, как провел приказом? Директор в ответе за всё: его подопечные — несовершеннолетние. Полная школа несовершеннолетних! А еще директор имеет дело с деньгами: госфинансирование, спонсоры, дополнительные образовательные услуги. Директор никогда не должен брать деньги в руки — ни у родителей, ни у спонсоров. Даже на самые благие цели. Есть счет школы, есть попечительский совет. Мы ежегодно отчитываемся о полученных и потраченных средствах.
И государственных, и заработанных. Вот сейчас от Общественной палаты посылали запрос с просьбой разобраться в деле директора отличной челябинской школы Попова.
Домодедовская детская школа искусств
Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы. Список дополнительных кружков и занятий в школе Школа Рачевского Прежде чем стать"Центром образования» это произошло в 1998 году, школа пережила переезды, присоединения, расселения и немногочисленную смену директоров. Таким человеком является Ефим Лазаревич Рачевский – бессменный руководитель школы №548, именем которого называют все учебное заведение. Нам очень повезло – мы побывали в новом корпусе «Зиларт», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского. Школа считается одной из лучших в ЮАО, молодые прогрессивные педагоги, отличное оснащение, обилие активностей. Ефим Лазаревич Рачевский пришел в школу в 1980 году на должность учителя истории, а с 1984 по настоящий момент — директор Центра образования № 548 «Царицыно».
Какой я запомнила школу Рачевского
У вас ещё много времени на подумать. Подозреваю,что нет. Хотеть нормальную,хорошую математику вместо «никакой» и китайский язык это разве хотеть всего и сразу?? Один класс. Выучить в школе китайский язык, так чтобы его знания можно было бы демонстрировать «на оценку» — это совершенно нетривиальная задача, требующая много сил и времени. А математика, такая, чтобы она была тоже предъявляема в качестве результата для поступления куда-нибудь — это тоже часов 8-10 в неделю в выпускных классах, плюс километры домашнего задания.
Математика в 548-ой монтируется с английским кафедра английского в старшей школе не плохая. А китайцы — они ж изгои: так до самого конца и учатся в своей китайской резервации. У них там прекрасная «домашняя» обстановка, замечательные человечные учителя, понимающие, что человек, занятый китайским, имеет право совсем ничего не понимать в физике. Но в старших классах там остаются только те, кому этот китайский нужен по настоящему. Или кому относительно всё равно, ибо поступать будут «куда баллов хватит».
Многие к 8-ому классу успевают в тот китайский наиграться. И пойти например в хим-био, чтобы в медицинский поступать :. А какие профили есть в старшей школе? Кроме хим. Будущие юристы,экономисты?
В старших классах это именно 10-11 все уже обычно знают, какие кому ЕГЭ сдавать, от этого все и пляшут. Расписание в старших классах 548-ой — вещь гибкая. Уроки, на которые ходят классами скорее редкость, чем традиция. Зачем вам пока этим заморачиваться? Лучшее, что есть в 548-ой, это то, что попав туда, вы скорее всего оттуда не вылетите если очень не будете стараться , но при этом сможете многократно поменять своё в ней местоположение.
Мы живём в динамичном, бурно меняющемся мире. Постоянство коллектива — вещь в нём совершенно не обязательная. Об этом любит говорить Ефим Лазаревич :. Преобладает, конечно, гуманитарное направление, но в последние 2 года и в Бауманку поступают. А по профилям тут.
Один инженерный класс 13. Ходили на занятия в эту школу? В какой школе сейчас учитесь? Но, у нас неплохое портфолио, и если он смог его себе наработать, то думаю, справится и со вступительными. Ещё решаем Математическую задачу недели на их сайте, но это больше ради развлечения, ежели ради подготовки.
Если окажется победителем — вызовут на очный тур, а там и засветиться можно. Если инженерный класс действительно будет один, попасть туда будет очень сложно 17. Так что участвуйте не зависимо от вступительных, в итоге составляется рейтинг поступающих, где намаловажную роль играют дополнительные конкурсы и Активити 17. Так что засветится точно Навожу суету, вообщем, как мама : Спасибо Вам за участие 17. Или ошибаюсь?
В связи с этим в сетку добавляют в соответствии в предпрофилем,а потом и профилем нужные предметы. Занимаются как в основном времени учебы,так и дополнительно. Потом можно менять и тасовать эти предметы. К 10 классу хорошо бы определиться. Anonymous 14.
У вас в голове винегрет относительно средней школы 548-ой и старшей школы 548-ой. Если на собрание не пошли — не очень то вам всё это и сдалось :. Вы на ДОД с годовасом поши бы что ли? Если бы он не заболел? Anonymous 17.
В 8-ой — пожалуйста, бывает большой набор. Атмосфера в школе позитивная. Добор точно есть. И демоварианты заданий выложили. Тут больше знает тот, кто на ДОД старшей школы ходил.
Вот уедут «инженеры» в Совхоз в конце-концов всем профилем, вот будет кому-то «глобальный облом»… Anonymous Думаю, они сугубо математический профиль запускают. Инженерный всё же немного не то. Если да, то, извините, в том здании нет преподавателей, которые могут вести по настоящему углублённую математику :. Средняя школа в 548-ой — очень обычная школа :. Именно поэтому я писала, пишу и буду писать: в 548-ю надо поступать в 8-ой.
В 5-ый — только если живёте рядом. В средней школе комфортные бытовые условия, хорошая столовая, доброжелательная атмосфера, но совершенно никаких «сверхзанний» там не дают. Мой ребёнок только в пятый поступает. Но, они и педагогов тоже набирают Физ-мат профиль был в 548, они его возрождают, следуя тенденциям времени.
Сын 5 лет назад поступил, без какого либо блата и т д. Учиться сложно но интересно. Каждый день минимум 7 уроков, и это в 5-6 классах. Плюс домашка, она обязательная. Не сделал 2.
Он не вписывался в профессиональные требования», — отметил Рачевский.
Что еще известно: Также директор школы заявил, что выпускницы с фамилией Старкова Ольга Старкова — одна из женщин, обвинивших бывшего учителя за период с 1995 по 1997 год нет. Обновление: в комментарии «Снобу» Старкова сообщила, что ее девичья фамилия — Сизова. В начале 11 класса она ушла из школы из-за «некоторых сложностей» с обучением. Что произошло: Москвичка Ольга Старкова в фейсбуке написала об интимной связи с учителем Александром Кузнецовым, которая произошла 20 лет назад.
Зачисление Пробовали перейти в школу в 5 класс, но провалили вступительные экзамены, хотя в прежней школе ребенок был круглым отличником. Год отзанимались в вечерней школе — платно 3 раза в неделю по 2 часа занятий и поступили на следующий год.
Экзамен русский, математика, английский и собеседование. Никаких вступительных взносов, сборов в школе и тд. Программа Стандартная базовая программа обогащена дополнительными занятиями, у нас это математика и кейсы на английском. Преимущества школы Молодые учителя ведут предметы так, что детям реально интересно. Гениальный преподаватель математики — это про нас.
Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»
Я понимаю, что у меня удачный экземпляр ребёнка. Именно для таких 548-я старшая — подарок. Тот, кто ничего не хочет, будет оставлен в покое с единственным требованием, не мешать тем, кто учится. Так что смотрите, у вас какой вариант деточки.
Anonymous Не морочьте себе голову, поступайте в 5-ый. Мальчик старательный, спокойный и увлечённый поступит без проблем :. Anonymous Я так поняла, дети из началки 548 тоже сдают экзамены в их 5 классы Anonymous 21.
По крайней мере так было 2 года назад. В китайские достаточно было иметь хорошие успехи по основным предметам. Но вид изнутри?
Сколько оценок ребёнок успевает в среднем набрать за тему модуль? Итоговая работа по теме — это тест? Модулей в год выходит 6-7, больше?
По всем предметам? Вижу, что заработал электронный журнал, каким образом эта система отражена? Ещё про что-то?
Спасибо всем, кто пишет. По разным предметам разные по времени модули. Например, по алгебре и английскому идет уже пятый модуль, а по литературе только заканчивается первый.
Поэтому сказать сколько оценок набирают за модуль нельзя, вернее можно ,но это ничего не даст. По литературе восемь оценок, по алгебре 16-20. Контрольные и самостоятельные работы пишут достаточно часто.
После каждой темы- контрольная. В конце каждого модуля ставится оценка за аттестационный период. На мой взгляд ничего революционного нового или необычного.
Каждый предмет разбивается на большие куски-модули. В разных предметах их разное количество. Где то 4, где то 6.
Соответственно заканчиваются они все в разное время. Ваша задача в эл. По русскому может быть и 10,по географии-биологии 4-5.
Итоговая работа по теме может быть просто контрольной,может быть и тестом. Индекс за неё как правило 5. То есть получил 3 с индексом 5-фактически как пять троек..
Годовая оценка выставляется по средней за модули 25. С четвертями и триместрами более-менее было понятно. Хочешь годовую 5 — значит, как минимум два триместра нужно окончить с пятерками.
Теперь вообще ничего не разберешь. Ребёнку нравится и модули не привязаны ни к учебныму периоду ни к чему 26. Ритмика, теннис — это в каком классе?
Обязательные предметы или дополнительные? Anonymous 26. Есть ли подготовка к профильной математике?
К обществознанию? Но из «общешкольного опыта» математика у китайцев никакая. А обществоведение вполне презентабельно там сдают.
Ведь сейчас почти везде сдается математика. Спасибо за ответ. Вышку выбирают.
Математику точно не выбирают. Те, кто после 8-ого остаётся в китайском, те совершенно индифферентны к точным наукам. Вы в 5-ый собираетесь?
У вас ещё много времени на подумать. Подозреваю,что нет. Хотеть нормальную,хорошую математику вместо «никакой» и китайский язык это разве хотеть всего и сразу??
Один класс. Выучить в школе китайский язык, так чтобы его знания можно было бы демонстрировать «на оценку» — это совершенно нетривиальная задача, требующая много сил и времени. А математика, такая, чтобы она была тоже предъявляема в качестве результата для поступления куда-нибудь — это тоже часов 8-10 в неделю в выпускных классах, плюс километры домашнего задания.
Математика в 548-ой монтируется с английским кафедра английского в старшей школе не плохая. А китайцы — они ж изгои: так до самого конца и учатся в своей китайской резервации.
Мы, когда пошли на их подготовку всех родителей сразу обрадовали, что никаких гарантий.
Мы правда туда больше не ходили, только раз сходили. Лично слышала от мам-бабушек-нянь, то, что нагрузка у них ооочень серьезная 3 часа домашки , то что поборы реальные и приличные. А сам уровень учебы не лучший в начальной школе.
Как я понимаю у них для младшей школы одно здание, второе для средней и третье для старшей. Здания три, да, на Елецкой нах-ся началка, на Маршала Захарова в зд-ии подростковой школы нах-ся дошколка. Попробуйте походить на дошколку, в целом атмосфера мне там понравилась, но повторюсь мы были всего один раз.
Как она живет. Поняла, что она хорошо устроилась - одна из немногих школ, сохранивших отбор и отсутствие списка А. Изящный ход: здания в разных районах, поэтому приписных нет.
Может это выход для школ,желающих сохранить отбор?
К сожалению, за последнее десятилетие Россия стала страной всеобщего высшего образования. Куда пойти? Конечно, в университет, пусть он будет хоть пятого сорта. А сегодня одинаковый диплом государственного образца после курсов Натальи Нестеровой и после физтеха. Но я замечаю, что все больше выпускников начинают выбирать те направления социального роста, которые никак не связаны с университетом. Один из моих ребят, победитель олимпиад, стал очень хорошим поваром. На него идут как на хорошего певца. В центре нашего школьного двора гигантский вопросительный знак.
Школа — пространство, где ученикам отвечают на незаданные ими вопросы, а право на ошибку должно быть узаконено. Почему дети охотно идут в кружки? Там «двоек» не ставят, редко задают бессмысленное домашнее задание и есть все условия для самореализации. Кружок можно менять хоть каждые три месяца — пусть пробуют. Если Митрофанушка не хочет ходить в школу, переведите его на семейную форму образования. В 14 лет он получит паспорт — пусть учится и работает. Лентяй по природе, который спит до полудня, может учиться по индивидуальной программе. Вариантов много. В таких случаях важно узнать причины.
У кого-то задержка психического развития, которую проглядели. Кто-то попал в сложную жизненную ситуацию: папа бросил семью, а мама ушла в запой. Кому-то приходится подрабатывать вечером, чтобы пополнить семейный бюджет. Есть еще жертвы учительского непрофессионализма. Когда нанимаешь на работу учителя, он должен провести несколько пробных занятий с детьми. Иногда первое впечатление обманчиво. У нас был такой случай: пришлось уволить учительницу русского языка высшей категории, отличника народного образования. Лет пять ушло на расставание. Закон на стороне работника.
Сказала нашей ученице: «Мама твоя была тупица, и ты такая же! Написали: «Рачевский издевается над учительницей! Например, заговор. У нее начинается второй урок в 7«Б», она входит в класс, а там никого нет. Или родители периодически приносят заявления: «Мы не хотим учиться у Н. Кстати, нынешняя система оплаты труда позволяет расстаться с плохим учителем, потому что в основе оклада учителя лежит ученик-час. Сейчас у нас отличный коллектив.
Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости.
Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе. В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки. В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, вокал и др. Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы.
Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс. Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи».
Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой. Здесь проходят основные занятия художественных классов. Непередаваемое ощущение свободы и творческого полета создают картинная галерея, мастерские живописи, керамики, ученические пленэры в парке неподалеку от школы. Поступить сюда могут все желающие после прохождения вступительных испытаний. Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой.
По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании. Китайская школа Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы. Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся. Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР.
О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте. Старшая школа Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный. Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам. В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс. Как правило, сюда приезжают с ночевкой база является круглосуточным и круглогодичным центром образования. Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке.
Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров. В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты. Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица». Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города. В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек.
В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством. В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор - руководитель Художественной школы Центра Г. В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования. Таких ещё не успели построить ни в Великобритании, ни во Франции, ни в Германии, ни в других странах с развитыми образовательными традициями. А в совхозе имени Ленина, который уже 23 года возглавляет Павел Николаевич Грудинин, успели. Причём основной акцент на подготовке ребят к овладению инженерно-техническими специальностями, робототехникой, программированием решили сделать, когда строительство только начиналось.
Как рассказал специальному корреспонденту телеканала «Красная Линия» Андрею Дружинину директор школы, известный московский педагог Ефим Лазаревич Рачевский, несколько лет назад тенденции на рынке труда изменились. Многие родители захотели увидеть своих детей не юристами и финансистами, как в 1990-х годах, а инженерами и программистами. Ко мне приходили папы и мамы и спрашивали: «Можете дать моему ребёнку хорошую математику, физику, робототехнику, программирование? Главное, чтобы было достойное образование и практические навыки. Смотрят на то, какую школу окончили парень или девушка, какая у этой школы репутация, чему она учит. Материалы по теме О том, что строительство инженерного корпуса обошлось совхозу имени Ленина почти в два миллиарда рублей, центральные СМИ уже писали. Денег на детей в этом хозяйстве действительно не жалеют. Такие здесь традиции и принципы, сохранённые с советских времён: тратить доходы на развитие производства и обязательно - на социальную сферу.
В совхозе, кстати, и детский сад один из лучших в Подмосковье. Стоит, как сказочный замок, радует глаз. А в здешний детский городок с парком родители везут своих чад даже из столицы. И ведь всё построено на собственные средства, без малейшей помощи государства. Директор хозяйства Павел Грудинин убеждён, что такую же красоту можно создать в любом районе Московской области - надо только правильно расходовать деньги, не набивать ими начальственные карманы да не выводить в офшоры. Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, - принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений.
Почти все стены в инженерном корпусе - прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать. Одни начальные классы - самые настоящие игровые комнаты. Другие - посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника. Мы начинали с самого простого, учились включать компьютер, запускать программную среду, - рассказывает преподаватель робототехники Валерий Кудрявцев.
Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится.
Народный учитель России - о профессиональных секретах хорошей школы
Параллельно увлеклась архитектурой, начала учиться там-же в студии Арка, которая впоследствии переехала в инженерный корпус в совхоз им. А старшие классы мы закончили в корпусе на ул. Было трудно 11 лет ездить из другого района по трём адресам, но дочь так хотела, и нет никаких сожалений, сплошной положительный опыт! Всем желаю как можно ранее определиться с образованием своей мечты! Всех с наступающим новым годом! Однако и об этой супершколе имеются и негативные отзывы: Надежда: Дочь учится в 11 классе в 548, учится с 7 класса, то есть с самого открытия корпуса, переходили туда специально, так как школа Рачевского.
Сначала был восторг, учителя супер, отношение изумительное. Но с каждым годом всё хуже и хуже, много учителей хороших уволилось, стало много показухи и мероприятий для галочки. Класс, правда у нас хороший, дети умнички, но хорошо, что в этом году школу заканчиваем. Некто Zizi Дети учились в 548, забрала, одна показуха Потом решила прояснить свою позицию поподробнее и тут как говорится её прорвало: Боюсь мои комментарии будут слишком нелицеприятны. Всё выглядело сначала красиво: красивое новое здание, деятельный директор, вступительные экзамены надежда на соответствующий контингент в классе , красивые слова от педсостава на первых родительских собраниях.
Итог: контингент в классе: дети сдают тест, некоторые личности кладут дензнаки в тетрадь и сдают учителю.
Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других вариантов, последовательно приходят несколько поколений одной семьи. Нам очень повезло — мы побывали в новом корпусе «Зиларт», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского. Трудно назвать «Зиларт» просто школой.
Двенадцать В Архитектурной премии мэра Москвы 2023 года — 12 наград в 11 номинациях.
Соавтор двух из них — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Из «новых имен» — Спецмоспроект-28 и М-Проджект. Рассматриваем 12 проектов, отмеченных Москвой на этот раз.
Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, — принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений. Почти все стены в инженерном корпусе — прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать.
Одни начальные классы — самые настоящие игровые комнаты. Другие — посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника. Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится.
Ирина Арпачева. Двенадцать
- Курсы валюты:
- Отзывы учеников, поступивших в ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
- Школе нужна свобода действий. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно»
- Что еще почитать
- Другие статьи в рубрике "Образование" (Россия)
- Мозер рассказала о возможности изменения формата «Битвы школ» из-за нехватки юношей - Чемпионат
Читайте также в рубрике «Персона»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Школа Рачевского: основное качество лидера
- 📽️ Дополнительные видео
- Народный учитель России - о профессиональных секретах хорошей школы - Российская газета