Ереванская премьера фильма «Белый тигр» известного кинорежиссера, генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова состоялась 22 января в кинотеатре «Москва». Карен Шахназаров — общественный деятель, участник политических ток-шоу на телевидении, Глава правления "Мосфильма". Известному российскому кинорежиссеру, сценаристу армянского происхождения Карену Шахназарову 8 июля исполнилось 67 лет. Следующий режиссер с армянским происхождением Карен Шахназаров. Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич по национальности армянин, мать Шахназарова Анна Григорьевна— русская.
Карен Шахназаров: "Идеальные отношения - когда никто не спрашивает о национальности"
Недаром написанная к фильму Марком Минковым музыка, звучащая в разных аранжировках, потом превратилась в один из самых душераздирающих любовных шлягеров Аллы Пугачевой «Ты на свете есть» Шахназаров вообще очень изобретательно работает с саундтреком, используя нетривиальные сочетания музыкального и визуального ряда то как источник комического, а то как способ перемещения в исторической реальности, как в беспощадной социально-политической фантасмагории «Сны». Но главное, даже в провалившихся «Добряках» сквозь холодноватое сатирическое ехидство потихоньку пробиваются те самые «гуманистические идеалы», которые автор пьесы, вероятно, и не закладывал. Внезапно ощущаешь в себе сочувствие, интерес или даже, как ни странно, симпатию к человеку, который никаких добрых и теплых чувств по идее вызывать не должен, максимум брезгливое антропологическое любопытство: и живет же зачем-то на свете такое никчемное существо! Во многом этот гуманизм возникает благодаря обаянию Георгия Буркова, которого Шахназаров снимал еще в своей дипломной короткометражке во ВГИКе «Шире шаг, маэстро! Из этой вполне заурядной дипломной работы трудно сделать выводы о яркой режиссерской индивидуальности, на которую пока что намекает разве что одна отсутствующая в первоисточнике деталь. Завхоз, которого играет Бурков, встречает героя, лежа в гамаке, создающем неожиданное сочетание с предсказуемой шапкой-ушанкой и придающем этой кондовой деревенской зарисовке внезапную нотку сюрреализма.
Перенос чеховского материала в современность происходит у Шахназарова тем более естественно, что режиссер во многих своих картинах последовательно проводит идею взаимосвязанности всего со всем, как «вертикальной» когда вся история складывается из одних и тех же узоров, накладывающихся друг на друга, как в свернутом ковре , так и «горизонтальной», когда жизни современников сплетаются в сложный клубок сюжетных нитей, только кажущийся хаотически запутанным.
Шахназаров, уйдя из семьи, продолжал общаться с сыновьями, и какое-то время дети даже не подозревали, что папа с ними больше не живет. Подробнее о личной жизни Карена Шахназарова можно прочитать здесь. Классик отечественного кинематографа Дебютная картина молодого режиссера под названием «Добряки» не обратила на себя пристального внимания зрительской аудитории. Можно сказать, что она прошла незамеченной.
Но уже следующий проект Шахназарова сделал режиссера знаменитым. Кинокритики признали этот проект, а читатели журнала «Советский экран» назвали его лучшим фильмом 1983 года. Спустя два года режиссер представил обозрению публики музыкальную драму «Зимний вечер в Гаграх», передав жизненные переживания известного мастера чечетки Беглова Евгений Евстигнеев. Участие в проекте Натальи Гундаревой, Александра Панкратова-Черного, Сергея Никоненко помогло сделать этот фильм душевным и трогательным. В 1986 году на экраны вышел фильм «Курьер», который многие кинокритики до сих пор считают вершиной в творчестве Карена Шахназарова.
Молодежная трагикомедия рассказывает о жизни юноши Ивана Федор Дунаевский , поступки которого шокируют его друзей, родственников и знакомых. Ко всем жизненным ситуациям главный герой относится скептически. И лишь знакомство с дочерью профессора Катей Анастасия Немоляева на какое-то время открывает в парне лучшие стороны характера. Однако и эта любовь зашла в тупик. Останется ли Ивану хоть какой-то выход?
У нас с Евстигнеевым сложились очень хорошие отношения. Бывало, он говорил, посмеиваясь: «Чем отличается хороший артист от плохого? Вот я, допустим, хороший. Потому что у меня в запасе пять штампов. А у плохих — только один.
Вот и вся разница». Остроумный, прекрасный собеседник, очень живой, естественный. Любил выпить, обожал женщин, хотел, чтобы его любили… А на съемках «Курьера» мы подружились с Володей Меньшовым, с тех пор и дружим. И тогда же мы очень сошлись с Олегом Басилашвили. Актер он, конечно, совершенно блистательный, с сумасшедшим диапазоном — от драмы до фарса.
И человек немыслимого обаяния. Хотя взгляды у нас совершенно разные. Он демократ, либерал, а я вроде бы государственник, в связи с чем у нас всегда происходили жаркие споры, до посинения. Но вот что интересно: это никогда не мешало нам искренне любить друг друга… «Курьер» имел успех и стал самым «кассовым» из моих фильмов. А ведь снял я его по чистой случайности.
У меня не было интереса делать картину по своей собственной повести, и снимать ее намеревался Андрей Эшпай. Но сценарий у него не приняли по идеологическим соображениям — герой не тот. К этому времени я как раз закончил «Зимний вечер…», и Саша Бородянский предложил: «Может, все-таки попробуешь, твоя же повесть». Я решился. И на этот раз заявку приняли.
Наверное, потому, что уже пришел Горбачев. Как-то сразу, резко почувствовалось, что атмосфера в стране изменилась. Ну, вот сейчас, можно сказать, сделал. В конце февраля картина выходит на экраны. На самом деле это переделанный вариант «Исчезнувшей империи».
Почему-то мне захотелось это сделать. А новая картина получилась совсем другой. Это просто лирическая история из жизни 70-х годов прошлого века. Любовный треугольник, вечные взаимоотношения, которые могут быть в любые времена… — Ну все-таки времена, поколения тоже имеют значение… Ведь ваши родители, к примеру, жили совсем по-другому, чем вы… — Да, мама с папой прожили в единственном браке без года 50 лет. Отец происходил из рода армянских князей Мелик-Шахназар.
До революции его дед был управляющим в Баку, в нефтяной компании братьев Нобель. По специальности папа — юрист- международник. Фронтовик, орденоносец, командир разведки артиллерийской бригады. А мама моя — русская, из очень бедной семьи. Родилась в селе Салганы Нижегородской области.
В Москве она отучилась на каких-то курсах товароведения, работала на овощебазе. Это потом уже, когда я родился, она поступила на заочное отделение театроведческого факультета ГИТИСа. Как отец умудрился стать номенклатурным работником Георгий Хосроевич Шахназаров — политолог, доктор юридических наук, член-корреспондент Академии наук СССР, последние годы был помощником Михаила Сергеевича Горбачева. Потому что по сути своей он абсолютно не соответствовал партийной номенклатуре. Вел себя свободно, независимо.
Рисковал: дружил с диссидентами, активно поддерживал крамольный Театр на Таганке, читал запрещенную литературу. Каждые выходные к нам приходила уйма папиных друзей. Часто бывали Любимов с Целиковской, Высоцкий… Естественно, в отличие от многих моих сверстников, у меня была возможность ходить в любые театры. Плюс мы с родителями посещали все художественные галереи, выставки. А почему выбор пал именно на кино?..
Теперь-то я уже точно знаю: когда человек идет в эту сферу, его прежде всего прельщает праздничная сторона — красивые женщины, необыкновенная жизнь, слава, награды. Это стимулирует. И я не был исключением. К сожалению, только начав работать в этом мире, понимаешь, насколько он непрост. Сейчас я своим студентам на высших режиссерских курсах говорю: «Ребята, имейте в виду: вы выбрали профессию, в которой в 99,9 процента случаев у вас ничего не получится.
Риск колоссальный, очень мало тех, кто достигает успеха». Профессия очень жесткая, в ней нет середины — либо ты должен иметь успех, либо проиграл. К сожалению, тут недостаточно только дарования. Огромную роль играет везение. И это единственный в моей жизни блат, потому что в дальнейшей работе уже ничье имя не помогло бы.
Кино за тебя никто не снимет. А им хочется! Вот младший скоро оканчивает школу и, чувствую, тоже пойдет в этом же направлении. И тут ведь не только мои гены сыграли роль. По линии Дарьи очень кинематографическая семья.
Дед — один из лучших звукорежиссеров страны, сделавший больше ста картин, в числе которых «Летят журавли»; прадед — оператор фильма «Путевка в жизнь», режиссер фильмов «Наш дом», «Хождение за три моря». Поэтому какими словами их можно отговорить? Сказать им, что я руку себе отрежу, если они пойдут в режиссеры?!
Может, не только мне такие мысли в голову приходят… И этот процесс стимулировала именно СВО. На мой взгляд, это будет главное наше достижение.
Есть в нем настоящее искусство? Когда вышел «Курьер», - он очень нравился публике, но критика меня ругала. В 1987 году эту картину брал фестиваль в Сан-Себастьяне, чуть ли не гарантируя главный приз, но ее перебросили на Московский кинофестиваль. А там тогда была идиотская установка - советским картинам призы не давать. Фестиваль был крутой, в нем Феллини участвовал, председателем жюри был Роберт Де Ниро.
Феллини первый приз получил, я — второй. Ну вот, похвастался… Но дело не в этом, а в том, что я помню, как это было воспринято советской критикой. Оценка придет через какое-то время. Поэтому я не говорю, что сейчас российского кино нет совсем… Думаю, что его однозначно меньше, чем было в СССР. Потому что нет идеологии.
Искусство так устроено, что оно появляется вместе с мощной общественно-политической идеей. Возрождение — появилось христианство. Это понятно. Русская иконопись на чем созрела? Тоже на идее христианской, на идее православия.
Пушкин - появление России как империи. Это не значит, что они писали об империи, но сама идея об имперской России, которая с Петром I пришла, стимулировала появление плеяды великих художников. Советская идея — то же самое, мощная идея коммунистическая. Сейчас идеи никакой нет. Но я в этом смысле не пессимист.
Просто нужно время.
Карен Шахназаров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Ответы : кто по национальности карен шахназаров? | Отец Карена Шахназарова, Александр Артурович Шахназаров, был армянского происхождения. |
Карен Шахназаров: биография, семья, жена (фото) | Карен Шахназаров – российский режиссер, сценарист и продюсер, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм». |
Интересные факты из жизни Карена Шахназарова | Михаил Шахназаров родился в Риге в 1967 году. По национальности он имеет армянские корни. |
Пока нации России едины - мы все непобедимы (Михаил Анпилогов) / Стихи.ру | Услышал недавно, как известный российский кинорежиссер армянского происхождения Карен Шахназаров в интервью Леониду Якубовичу в передаче «Звезда на "Звезде"» сказал, что слова «шах» и «назар», из которых состоит его фамилия, не армянского, а тюркского происхождения. |
Жена Карена Шахназарова
8 июля генеральному директору киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Карену Шахназарову исполняется 70 лет. Сам Карен Шахназаров считает себя по национальности армянином и очень этим гордится. 8 июля Карен Шахназаров, гендиректор «Мосфильма» и режиссер любимых многими кинокартин «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза», «Курьер», отметил 70-летие. А так как отец Карена Шахназарова по национальности был армянином, то русская теща зятя не жаловала и в своей квартире видеть не желала. 8 июля генеральному директору киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Карену Шахназарову исполняется 70 лет.
Карен Шахназаров - биография, фото, личная жизнь кинорежиссера
Для меня время было плотно заполнено. Где будете снимать? А в середине июля должны уже снимать на «Мосфильме», а потом в Питере. Пока фильм называется «Хитровка», но, может быть, мы изменим его название. Несколько лет назад я бродила с экскурсией по этим местам. Мы практически все декорации строим. У нас два главных героя — Гиляровский и Станиславский, есть эпизоды с Чеховым и Немировичем-Данченко. Все актеры утверждены, но пока не буду их называть. История, я бы сказал, комическая и незамысловатая, комедийный детектив. Или же это мистификация, как часто у вас бывает, и совпадения не так важны?
Но какие-то узнаваемые детали сохраним. Сложилась, и все. У меня всегда так. Я никогда ничего специально не придумываю. Меня давно интересовал Гиляровский, но я все никак не мог нащупать сюжет. И вдруг появился Конан Дойл, и все сложилось. А может быть, как в случае с «Анной Карениной», сделаете и то, и другое? Один раз попробовал и хватит. Это не мое.
Не могу так долго снимать. Думаю, что осенью мы его откроем. Существует еще и такое понятие, как госприемка. Мы еще не все приняли у строителей, требуются кое-какие доделки. Такого строительства в киноиндустрии не было с 1950-х. Так что проект уникальный. Прелесть его и в том, что он строится не на государственные деньги. Мы его сами генерировали, придумывали и разрабатывали. Да, его утверждало правительство, но это проект чисто мосфильмовский.
Все остальное на нашей студии строилось по распоряжению ЦК. По своему классу это павильон мирового уровня и на сегодняшний день самый лучший и технологичный. Такие строят раз в 70 лет на «Уорнер Бразерс». Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Пресс-служба Мосфильма — Потребность в гигантских павильонах есть? Они востребованы не только кино, но и телевидением. У нас уже первая очередь работает — 16-й павильон за два года ни дня не простаивал. Я сам не ожидал, что мы сумеем все это построить.
Мы не просто модернизировали «Мосфильм», а фактически его построили. С учетом новых объектов по мощностям это треть той студии, которая была. Амбиции у меня были, но я не ожидал, что они настолько реализуются. Думаю, что здесь уже больше нечего делать. Может продержаться какое-то время вообще обособленно? Уровень технологий у нас первоклассный. Не знаю, как будет развиваться ситуация в условиях санкций. Пока запас прочности достаточно большой. К сожалению, наша индустрия ничего не производит.
У нас все импортное. А теперь такие предложения поступают? Просят картины на какие-то разовые показы в Париже, Барселоне, но их стало существенно меньше. Появились и проблемы с оплатой. Но на YouTube, который, слава богу, никто пока не закрыл, много просмотров. И иностранные зрители смотрят наши фильмы хорошо. Моего «Курьера» пригласили в этом году на Венецианский кинофестиваль и должны были показать в программе «Венецианская классика». Но его директор Альберто Барбера недавно прислал письмо, в котором сообщил, что, к сожалению, не сможет показать мою картину. У нас с Барберой и Венецианским кинофестивалем хорошие отношения.
Но не исключаю и такой вариант. Может даже, фестиваль подвергается воздействию людей, которые педалируют эту тему, говорят, что Шахназаров занимает такую-то позицию. Об этом ничего не сообщается в письме Барберы. Оно доброжелательное и просто объясняющее ситуацию.
Так, пустяковое мимолетное впечатление, смысл которого так никогда и не будет разгадан, становится странным камертоном всей жизни, а также и драматургическим стержнем целого фильма. До этого тему пронизывающих российскую историю вертикальных взаимосвязей Шахназаров исследовал в драме «Цареубийца» 1991 года, настолько же исторической, насколько и психиатрической. История о расстреле царской семьи никак не складывалась у авторов фильма, пока они не додумались сделать героя пациентом психбольницы, воображающим себя убийцей императора Александра II и семьи Николая II. Это драматургическое изобретение дало не только необычную подсветку исторических событий, но и повод порассуждать на общефилософские темы, без которых шахназаровские фильмы редко обходятся: «Почему мы думаем, что больные шизофренией нормальнее обычных людей?
Что такое нормальный человек? Тупица, лишенный воображения, который не в силах вообразить себя Калигулой, Христом, Мухаммедом? Почему это хуже, чем всю жизнь прожить Степаном Петровичем или Петром Степановичем, борющимся за выполнение плана?
На нужный этаж он поднимался с четкой мыслью, что Алены с Анечкой нет и уже никогда не будет. В интервью он потом не сможет объяснить этого странного, но такого точного чувства. Американская дочь Жена оставила очень странную записку: дескать, уехала в Америку показать дочке Диснейленд. Сама на связь больше не выходила. В одном из своих интервью Шахназаров расскажет, что предпосылок к разводу не было, однако после исчезновения семьи он прекрасно понимал, что жене кто-то помог: подготовить документы на себя и ребенка, подгадать, когда он уедет на несколько дней, собрать вещи, покинуть страну навсегда. Часть ее съемок прошла в Сан-Франциско.
Находясь в США режиссер, конечно, думал о маленькой Ане, понимал, что мог бы полететь в Нью-Йорк, потребовать встречи, обнять малышку... К тому же опытный и мудрый режиссер понимал, что таким образом может только разбить сердце ребенку, который с четырех лет не видел папу, живет в новой семье, с мамой и отчимом. Он не поехал, решив, что Аня найдет его сама, когда станет взрослой. Если захочет. Однако шрам все-таки остался и кровоточил каждый раз, когда, уже в третьем браке, его посещали мысли о расставании с двумя сыновьями.
Карен Георгиевич считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, считает директор «Мосфильма», сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут… Развернуть Заслуженный деятель искусств РФ 1997 Народный артист РФ 2002 Фильмы Карена Шахназарова удостоены более пятидесяти международных и национальных призов и наград; дважды участвовали в конкурсе Каннского фестиваля, дважды были представлены на премию Американской киноакадемии «Оскар», представляли СССР и Россию на многих других международных кинофестивалях.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Карен Шахназаров является и сценаристом большинства своих картин. Карен Шахназаров награжден орденами Почета (2008), "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней (2022, 2012) и Александра Невского (2018), а также армянским орденом Почета (2013). Карен Шахназаров – советский и российский режиссер, сценарист, продюсер, актер, народный артист России (2002), генеральный директор киностудии «Мосфильм».
Карен Шахназаров – армянин, которого любят в Азербайджане
Карен Шахназаров (8 видео) | 📖 Биография 💫 | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Карен Шахназаров можно посмотреть на Иви. |
Карен Шахназаров – армянин, которого любят в Азербайджане | Карен Шахназаров родился в семье армянского происхождения, что сыграло значительную роль в формировании его самобытности и вкуса. |
Карен Шахназаров: режиссер с уклоном в политологию
Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич по национальности армянин, мать Шахназарова Анна Григорьевна— русская. Карен Шахназаров признается, что он не армянин по национальности. Анимационный фильм. Кто бы мог представить, что однажды конь Юлий и Князь поменяются местами И не просто местами, а ещё и телами! 8 июля генеральному директору киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Карену Шахназарову исполняется 70 лет. В начале марта народный артист России Карен Шахназаров сообщил о старте съемок фильма о спецоперации. Кинорежиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Карен Шахназаров Имя: Карен Шахназаров (Karen Shahnazarov) День рождения: 8 июля 1952 (69 лет) Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Краснодар. Карен Шахназаров — один из ведущих мастеров российского кинематографа. Биография кинорежиссера Карена Шахназарова, семья и личная жизнь, дети, национальность, фильмография и цитаты, последние новости. сын Георгия Шахназарова, политика армянского происхождения, и русской домохозяйки Анны Григорьевны Шахназаровой.[2][3] Шахназаров - один из нескольких ныне живущих потомков знаменитого княжеского рода Мелик-Шахназарян из Нагорного Карабаха.
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Карен Шахназаров: "Идеальные отношения - когда никто не спрашивает о национальности" | Карен Шахназаров признается, что он не армянин по национальности. |
Любовные истории Карена Шахназарова и его единственно возможная семья | 8 июля Карен Шахназаров отметил 70-летие. Сейчас он пребывает в статусе холостяка. |
Шахназаров, Карен Георгиевич
Ереванская премьера фильма «Белый тигр» известного кинорежиссера, генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова состоялась 22 января в кинотеатре «Москва». Карен Георгиевич Шахназаров патриот и правдолюб. Таким он выглядит в шоу Владимира Соловьева, в котором режиссер сейчас частый гость. Карен Шахназаров, выдающийся российский кинорежиссер, сценарист, продюсер и. Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич по национальности армянин, мать.