Ровно тридцать лет назад в Ленинграде скончался популярный исполнитель нелегальных песен Аркадий. Аркадий й Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.
«Аркадий Северный. Человек, которого не было»
И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». советский российский фолк-певец.
Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти
История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов. На фотографии: Аркадий Северный. Но Аркадий Дмитриевич оставил после себя свой замечательный голос, голос который знали миллионы советских граждан.
12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному
Аркадий Северный выпустил свой первый альбом, который стал настоящим прорывом в музыкальной индустрии. Его уникальный голос и глубокие тексты песен покорили сердца многих слушателей. За короткое время, Северный смог завоевать популярность не только в России, но и за ее пределами. В 1976 году он был удостоен престижной музыкальной премии «Золотой Голос», которая подтверждала его чрезвычайный талант и творческий вклад. Северный стал любимцем публики и неотъемлемой частью музыкальной индустрии того времени.
Он выпустил ряд чартовых хитов, которые до сих пор остаются знаковыми и неповторимыми. Его музыка стала символом эпохи и воплощением настоящей свободы и духа времени. В 1978 году, Северный продолжал радовать поклонников новыми релизами и концертами. Его шоу стали настоящими событиями, привлекающими огромное количество зрителей.
Аркадий Северный показал всему миру, что он не только талантливый певец, но и настоящая звезда, способная вдохновить и преобразить окружающую реальность. В течение этих трех лет, Аркадий Северный покорил сердца многочисленной публики и стал одной из ярких фигур на музыкальной сцене. Его творчество оставило незабываемый след, а его голос стал легендарным. Такие альбомы, как «Засну я, засну», «На чердаке» и «Скажи мне, скажи», до сих пор востребованы и пользуются популярностью.
Аркадий Северный оставил неизгладимый след в истории отечественной музыки. Его карьера продолжалась и дальше, но именно эти годы с 1975 по 1978 стали особенно значимыми и яркими. Северный стал легендой, которую нельзя забыть. До сих пор его музыка продолжает вдохновлять и трогать сердца слушателей по всему миру.
Каждый его концерт и выступление были событием, которым зрители ждали с нетерпением. За эти годы он выпустил несколько альбомов, которые получили высокие оценки как от критиков, так и от слушателей. Каждая песня, исполненная Аркадием, проникала в самые глубины души, вызывая смех, радость или грусть. Кроме музыкальной деятельности, Северный активно участвовал в различных благотворительных проектах.
Он поддерживал детские дома, больницы и дома престарелых, делая все возможное, чтобы помочь нуждающимся. Последние годы жизни Аркадия Северного были полны ярких событий и творческого подъема. Он продолжал покорять сердца публики, каждый его концерт превращался в настоящий праздник музыки и эмоций. Северный неустанно работал над новыми песнями и идеями, не позволяя возрасту или здоровью становиться преградой на его пути к искусству.
Его талант и страсть к творчеству вдохновляли людей каждый день. Песни, которые он оставил после себя, продолжают звучать и перекликаться в сердцах многочисленных поклонников. После его смерти на концертах и мероприятиях почти всегда звучат его лучшие хиты, чтобы сохранить его наследие и память о великом артисте. Аркадий Дмитриевич Северный будет жить в сердцах своих поклонников навсегда.
Он был женат дважды. Первая его жена, Ирина, была его соавтором и партнером на сцене. Их дуэт был очень популярен в 1970-х годах и считался одним из лучших в стране. Они вместе выпустили несколько успешных альбомов и часто выступали на больших концертах.
Однако, спустя несколько лет, их брак начал трещать по швам из-за разногласий в творчестве и проблем в отношениях. В конце 1970-х они официально развелись и прекратили сотрудничество в музыкальной сфере. После развода с Ириной, Аркадий встретил свою вторую жену, Ольгу. Ольга была фанаткой его творчества и всегда поддерживала его во всем.
Вместе они решили создать новый дуэт и вместе писать песни. Их совместная работа была успешной, и они выпустили несколько хитовых альбомов. Семья Аркадия Северного была для него всегда важным поддерживающим фактором. Он всегда старался уделять время и внимание своим близким, несмотря на график исполнителя, который не оставлял много свободного времени.
Сам он всегда отличался вниманием и заботой о своих близких. У Аркадия было двое детей от первого брака — сын Михаил и дочь Ольга.
Аркадий Звездин настоящая фамилия певца стал пятым ребенком в семье начальника железнодорожной станции и врача. Мальчик появился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново артист — русский по национальности. Вскоре после рождения сына отец Аркадия ушел на фронт и вернулся только в 1946 году, когда мальчик пошел в первый класс. В школе ребенок не выделялся среди сверстников. Звездин рос тихим и незаметным, сторонился шумных компаний. Все изменилось, когда в биографии Аркадия появилась гитара. Уже в школьные годы подросток увлекся шансоном. Юноша самостоятельно сочинял музыку на стихи из самодельного сборника, который Аркадию отдала старшая сестра.
Людмила так звали родственницу после возвращения из тюрьмы подарила младшему брату тетрадь, где были собраны специфические рифмованные произведения. В 1957 году молодой человек перебирается в Ленинград, чтобы получить диплом Лесотехнической академии имени С. Вместе со студенческими развлечениями в жизнь Аркадия приходят знакомства с фарцовщиками и любителями неформальной музыки. Одним из таких любителей был Рудольф Фукс, нынешний член Клуба одесситов Санкт-Петербурга, который случайно услышал, как Аркадий исполняет незатейливые романсы под гитару. Вдохновленный талантом Аркадия, Фукс предлагает молодому человеку записать кассету. Летом 1963 года по фарцовщикам расходится запись первого домашнего концерта Аркадия Северного — такой псевдоним взял себе студент и новоявленный исполнитель песен в стиле шансон. В 1968 году творческую деятельность Северного пришлось прервать — Аркадия призвали в армию. Мужчину определили в вертолетный полк Ленинградского военного округа.
Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — На Дерибасовской открылася пивная Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности.
По окончании вуза молодой специалист устроился на должность экономиста в «Экспортлес». Впереди маячила перспективная карьера,но пристрастие к алкоголю и богемной жизни помешали реализации задуманного. В 1972 году Рудольф Фукс написал сценарий литературно-музыкальной композиции, в которую вошли одесские песни, байки, анекдоты. На записи Северный блестяще вжился в роль старого одессита. Пленка стремительно разошлась по всему Союзу. Желая закрепить успех, компаньоны за два следующих года реализовали еще целый ряд подобных проектов. На пленке были увековечены сотни дворовых, блатных, студенческих, нэпманских песен. В 1975 году друг Фукса и его конкурент на ниве подпольной звукозаписи Сергей Маклаков организовал запись песен Аркадия Северного в сопровождении коллектива профессиональных лабухов из ресторана «Парус». Эта команда под именем «Братьев Жемчужных» уже работала с Маклаковым. Тандем Аркаши Северного и «Братьев» оказался невероятно удачным.
Аркадий Северный - легенда советского времени
Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. биография, новости, личная жизнь. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен.
«Аркадий Северный. Человек, которого не было»
Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса». Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров.
Только блатные песни! В этом был резон. Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музыкальную композицию из одесских песен и анекдотов.
Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам. Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.
А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов.
Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие.
Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же.
В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга.
Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей.
Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон.
Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги.
Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома.
Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин.
Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный.
Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру.
Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина.
В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике. Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки.
А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло.
Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия.
Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя. Звездину нужен был псевдоним.
Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса». Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса».
Книги о Северном: «Две грани одной жизни» М. Шелег, 1997, 2000 , «Аркадий Северный. Советский Союз» Д. Петров, И. Ефимов, 2006 , «Знаменитость» Д. Тросников, 2010. В Санкт-Петербурге с 1996 года проходит фестиваль памяти А.
В 2010 году в городе Иваново певцу был установлен памятник.
Аркадий Северный: почему знаменитый исполнитель блатных песен жил как бомж
СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев | Биография Короля блатной песни Аркадия Дмитриевича Северного (Звездиного); родился 12 марта 1939 в г. Иваново; скончался 12 апреля 1980 в Ленинграде. |
Папа русского шансона | биография, новости, личная жизнь, фото, видео |
«Аркадий Северный. Человек, которого не было» | Аркадий Северный, безусловно, самый знаменитый и самый лучший исполнитель этих песен, когда-то он был безумно популярен. |
Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова.
Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности.
Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. В начале 1979 года Северный вернулся в Ленинград. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина внука А. Шорина , он жил несколько месяцев. Весной С. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.
Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов впоследствии он стал руководителем одной из первых в Тихорецке телекомпаний, «Тихорецк-ТВ» организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н. Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Северный дал несколько ресторанных концертов. В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики так называемый «херсонский концерт». Затем уехал в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет.
Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочинёнными самим А. В феврале по приглашению С. Маклакова Северный ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского.
И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г.
Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом.
Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами.
Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольфа Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И.
Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел.
Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись.
Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Концерт с ансамблем «Химик»: Аркадий Северный и Зинаида Из стихов Владимира Раменского составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблем «Чайка», и с ансамблем «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в "Старом кафе" с исполнением песен тоже на стихи В. Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку. Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Коцишевским, записывается у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг. Записей в этот период производится совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии? К этому времени Северный окончательно становится профессиональным «подпольщиком» и бродягой. Его образ жизни — в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, не говоря уже об «официальном» месте работы, Северный свободно разъезжает по стране, и практически открыто участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сходится с компанией «деловых» знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимающихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина,[2] Аркадий живет несколько месяцев. Весной С. Маклаков организует очередную его запись с «Братьями Жемчужными»; правда, ансамбль на этот раз выступает под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Аркадия находит и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс. Он организует выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» запись, к сожалению, не сохранилась. Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организует запись Северного с ансамблем «Встреча», при участии хорошо известного в Жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный едет в станицу Кущёвская, где местным коллекционером Н. Пушкарским производится запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. В конце лета он приезжает в Одессу, где записывается его «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики, так называемый «херсонский концерт». Затем Аркадий уезжает в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А.
Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный. Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории. Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу. Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное. Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами. К 1975 году были записаны «Лука Мудищев», «Первый одесский концерт», «Ой, мамочка! Запрещенная музыкальная индустрия уже переросла уровень исполнения одесских песен под гитару. Для записи стали привлекать профессиональных музыкантов. Чаще всего такие коллективы находили в ресторанах. Под незамысловатыми названиями они участвовали в записи песен. Артист выступал под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» и «Черноморской чайки». Аркадий Дмитриевич к известности привык быстро. Заключительный аккорд Нет ничего удивительного в том, что веселая артистическая жизнь сломала простую человеческую судьбу Аркадия. В 1975 году он бросил жену и дочку. С этого времени певец Аркадий Северный практически стал бомжом. Жизнь у друзей и случайных знакомых, записи, переезды — вся эта беспокойная и напряженная жизнь наложила тяжелый отпечаток на привычки Аркадия. Он начал пить. Несколько попыток избавиться от пагубной привычки не дали стойкого положительного результата. Хотя после лечения в 1977 году трезвая жизнь продолжалась целый год. С 1977 по 1979 год Аркадий Северный много ездит. Он записывается в Киеве и Одессе. Можно только удивляться тому, как передвигался по стране человек, который к тому времени уже утерял все документы. Фактически любой милицейский наряд мог прервать карьеру Аркадия при первой же проверке. Но судьба хранила талантливого музыканта. В начале апреля 1980 года певец приезжает в Ленинград — здесь собирались все братья Звездины для того, что почтить дату гибели своего отца. Аркадий Северный смерть отца переживал всю свою жизнь и не приехать просто не мог. Остановился, как всегда, у друзей. Здесь и произошло несчастье — тяжелый инсульт. Прибывшая на вызов бригада скорой помощи оказалась бессильна. Мечникова умер действительно народный артист — Аркадий Северный. Причина смерти — инсульт с обширным кровоизлиянием в мозг. Ровно за месяц до этого дня ему исполнился 41 год. Невозможно с точностью сказать, какое творческое наследие осталось после этого яркого исполнителя. Известно о более чем 100 магнитофонных альбомах. К сожалению, нынешнее поколение навряд ли помнит, кто такой Аркадий Северный.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Биография и история взросления Аркадия Северного
- «Аркадий Северный. Человек, которого не было»
- Аркадий Северный - легенда советского времени
- Откройте свой Мир!
Две жизни Аркадия Северного
Две жизни Аркадия Северного | В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. |
Аркадий Северный. Биография – Аркадий Северный, пользователь Алексей Деев | My World Groups | биография, новости, личная жизнь, фото, видео |
Аркадий Северный: каким был отец русского шансона | Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. |
«Аркадий Северный. Человек, которого не было» | В нынешнем году Аркадию Северному исполнилось бы 82 года, а умер он очень рано, не дожив и до 42-х. |
Аркадий Северный биография Личная | биография, новости, личная жизнь Аркадий Северный Аркадий Северный (настоящее имя - Аркадий Дмитриевич Звездин). Родился 12 марта 1939. |