Новости самолет су34

В качестве основной версии крушения военного Су-34 в Ейске следствие рассматривает техническую неисправность самолета, передает РИА Новости со ссылкой на Telegram-канал Следственного комитета РФ. В результате падения на жилой дом бомбардировщика СУ-34 погибли 16 человек.

Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород

Тогда же самолет получил название Су-34. Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по позициям ВСУ на Южно-Донецком направлении. Сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 собрали на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Причины падения истребителя Су-34 в Воронежской области. По факту случившегося проводится проверка. Самые свежие и актуальные новости о крушениях самолетов в Воронеже и Воронежской области на сайте РИА.

Су-34 ВСК РФ поразили ФАБ-500 с УМПК опорный пункт и живую силу ВСУ

Самолет Су-34 20 сентября потерпел крушение в Воронежской области. Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 ВКС России нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ в зоне ответственности группировки войск «Восток». Источник: РИА "Новости". Об этом сообщили в Минобороны России. Су-34 — советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением. РИА Новости: Су-34 вооружили крылатыми ракетами на случай войны с НАТО. Так, эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин заявил, что наша армия потеряла один самолет: «С нашей стороны подтверждают потерю бомбардировщика Су-34 в районе Крынок».

Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34

Военный самолет Су-34 потерпел крушение в понедельник в черте города Ейска. Конструкция носовой части и бронекабины самолета Т-10В (на рисунке — серийный вариант Су-34). Технически новые двигатели на Су-34 поставить можно, хотя и сложно, поскольку надо менять систему управления двигателем, для чего разобрать почти весь самолет, но в этом нет потребности кроме пустой траты денег, это нецелесообразно. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции. Это позволяет наносить точные удары с безопасного удаления от линии боевого соприкосновения. 00:51. Боевая работа экипажей самолетов Су-34. Об этом сообщил информированный источник РИА Новости. Крылатая ракета большой дальности раньше на этих самолётах не использовалась.

Самолет Су-34 разбился в Воронежской области

Су-34 — многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик советской и российской разработки. Российский двухдвигательный реактивный самолет и истребитель бомбардировщик Су-34, ТТХ, высота полета, количество на вооружении, цена, выпуск. Тревожные видео из Брянской области с горящими самолетами и вертолетами к вечеру 13 мая получили лишь небольшое официальное подтверждение.

Авария Су-34 под Воронежем 20.09.2023

Александр Дмитрук очевидец Еще одна жительница Ейска Елена Семенихина рассказала, что у Су-34 якобы заискрил двигатель перед крушением. Он летал-летал. Потом резко пошел вниз, искры летели", — вспомнила она. Елена также подтвердила, что слышала взрывы после падения самолета. Известно, что в пострадавшей многоэтажке проживают 556 человек. Сообщалось, что угрозы обрушения для дома нет. Жителей многоэтажки направили в пункты временного размещения. Читайте также.

Работа ведется в рамках решений координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей вооруженных сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции. Вооруженные силы России получают новую высокоэффективную авиационную технику», — заявил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Вице-премьер отметил, что Су-34 — уникальная машина с высокими летно-техническими характеристиками, которая хорошо зарекомендовала себя в ходе реальных боевых действий.

Истребители Су-35 предназначавшиеся для Египта Решающий воздушный бой После перехода иранских ВВС на новейшие российские самолеты ситуация неминуемо изменится. Су-35 — очень и очень проблемный соперник, в том числе и для новейших F-35I — самолета безумного дорогого. Каждый F-35I обошелся Израилю в 144 миллиона долларов. Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 не наблюдается. А потому — в случае встречи в бою неизвестно, кто кого одолеет. В том же, что такая встреча произойдет, сомневаться не приходится — если события и далее пойдут в таком стиле, как сейчас. Российско-иранское сотрудничество в сфере вооружений может существенно изменить баланс сил на Ближнем Востоке. Новые самолеты Су-35 и Су-34 могут стать настоящим испытанием для израильских ВВС, и это может привести к дальнейшему обострению конфликта.

Как говорится в сообщении на сайте ведомства, продолжается расследование дела по ст. Напомним, в результате крушения самолета во дворе дома 13 человек погибли , 19 пострадали , еще шесть не вышли на связь, повреждения получили 72 квартиры. Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. Авиакатастрофы вблизи жилой застройки происходили в России и ранее. Так, одной из крупнейших аварий стала трагедия в Иркутске 1997 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. В момент набора высоты в Иркутске у него отказали три из четырех двигателей. В результате с высоты в 66 метров он упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В общей сложности погибли 72 человека — 23 пассажира и 49 человек на земле. В 2008 году в Перми произошла авария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало.

Очевидцы раскрыли подробности падения военного самолета Су-34 в Ейске

Они обладают широким спектром возможностей, что позволяет применять «перспективные авиационные средства поражения» и решать по-настоящему «снайперские задачи». Непобедимый и грозный. За это в западной прессе российскую боевую машину, которую раньше называли просто «Утенком» из-за характерной носовой части, теперь прозвали «Адским утенком».

Федеральные Telegram-каналы со ссылкой на Министерство обороны России публикуют информацию, что в самолете был опытный экипаж, имеющий более 1000 часов налета. При этом на официальных страницах министерства подобной информации нет. При этом судьба экипажа до сих пор неизвестна. Никаких заявлений от Минобороны об этом на момент публикации не поступало, при этом в соцсетях уже распространяется информация об их гибели. Известно, что в бомбардировщике находились два человека — 34-летний капитан по имени Руслан в роли штурмана и 46-летний подполковник по имени Сергей в роли пилота.

Руслан родом из Чеченской республики. Учебу проходил в Челябинском высшем военном авиационном училище штурманов. Решил связать свою жизнь с армией и подписал контракт с Вооруженными силами Российской Федерации.

Одно дерево сгорело полностью По траектории полёта видно, что пилоты до последнего пытались увести самолёт от города. До моря и пустынного в это время года городского пляжа им оставалось дотянуть всего чуть более 800 метров. Вид на дом со двора со стороны детского садика Если бы СУ-34 перелетел многоэтажку, то с большой долей вероятности протаранил бы строящийся ЖК. Возможно, именно к нему и вели самолёт с отказавшим двигателем лётчики. В таком случае, жертв удалось бы избежать. Остановка, павильоны рядом с домом не пострадали Многие отмечают, что самолёт взорвался ещё в небе, примерно в 10-20 метрах от падения на дом, ссылаясь на запечатлённое на видео пламя. По словам одного из военных, с которым удалось переговорить журналистов, на кадрах запечатлён момент катапультирования пилотов, которые покинули самолёт в самый последний момент.

Основной удар принял на себя третий подъезд - Все видели фотографию горящего дома и спускающегося рядом на парашюте пилота, - говорит собеседник. Они до последнего пытались спасти СУ-34 от столкновения с жилым домом. Место крушения СУ-34 быстро огородили забором Между тем в украинских пабликах распространяли самые разные версии, порой одна противоречила себе же. Например, указывалось, что самолёт разбился после нанесения ракетных ударов по объектам на Украине. При этом отмечалось, что после крушения взрывался боекомплект, который, следуя данной логике, должен был израсходован. А многочисленные саркастические мемы на фоне гибели мирных жителей Ейска приводить просто кощунственно. СУ-34 весит более 14 тонн Пока на Украине смеялись и издевались над гибелью людей, в Ейске о случившемся говорят все, от таксистов до уборщиц в гостиницах. Говорит, что один лётчик идёт на поправку, даже интервью телевидению давал, а второй сильно повредил позвоночник. Ему люди помогали, когда он травмировался при приземлении. Большой гипермаркет перед домом Официальных комментариев Минобороны РФ о состоянии здоровья пилотов не было, поэтому рассказ жительницы Ейска не может претендовать на объективность.

Перед гипермаркетом стоит мемориал в память погибших Сами журналисты слышали гул самолётов, но в небе над городом их не видели… Каждое чёрное окно — история смерти или чудесного спасения Пожарные и спасатели совершали настоящие подвиги Попасть журналистам к огороженной ленточками территории не составило большого труда. Дежурившие рядом волонтёры быстро состыковали с ответственной за взаимодействие со СМИ сотрудницей администрацией, а офицер полиции у оперштаба любезно провёл печальную экскурсию за ленточкой. Напротив дома в торговом центре разместили оперштаб Среди масштабных разрушений из чёрных закопчённых гарью, запах которой остаётся рядом с домом спустя пять дней после пожара, ветром из форточек ввернуло наружи белые шторы. Даже с повреждённой стороны не везде выбило стёкла. Заметно, что от высокой температуры, от 1000 градусов, некоторые из стёкол поменяли свою форму. Белая шторка С обратной стороны, где находятся подъезды, в некоторых окнах колыхаются на ветру связанные простынки со шторами. Причем на уровне 4-5 этажей. А ближайшая пожарная машина имела лестницу, которая не доставала до окна несколько метров. Дорога во дворе узкая — времени отгонять одну машину, заменив её с более длинной лестницей не было. Шторы стали путём к спасению из огня Тогда спасатель сказал мужчине, а он достаточно тучный и не обладает большой физической силой, быстро связать шторы и простынки.

Боялись, что мужчина угорит.

Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и совершили перелет к месту несения службы. Работа ведется в рамках решений координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей вооруженных сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции.

Опубликовано видео возгорания самолёта Су-34 перед падением в Ейске

Значит противник, скорее всего, знал маршрут и время вылета нашей авиационной группы», — развил мысль автор канала «Неофициальный Безсонов "Z"» Даниил Безсонов. В канале «Рыбарь» заявили, что версия, что «со стороны противника прямо к границе подтянули ЗРК, который отстрелялся и ушел восвояси, гораздо более пессимистичная и верить в нее не хочется от слова совсем. И, напротив, предположили участие украинской авиации. Другие наблюдатели подались в размышления о последствиях. Руководитель АНО «ЦРТТ», действительный государственный советник России 3-го класса Алексей Рогозин сын того самого отметил, что «высочайшая степень осведомленности о планах ВС РФ, поступление новой техники, включая крылатые ракеты, способные атаковать наши критические объекты с тыла, ставят вновь и вновь вопрос, за счет чего мы планируем побеждать». А журналист ВГТРК Андрей Медведев увидел в упавших самолетах и вертолетах украинское «современное наступление», которое «не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем.

Оно именно такое». Паниковать сейчас не надо.

Это обеспечивает самолету максимальную скорость свыше 1,8 Маха при полной загрузке. При полной комплектации вооружения Су-34 имеет максимальную дальность полета 4 000 км или более при дозаправке в воздухе. Самолет дополнительно оснащен системами противодействия огневому и радиоэлектронному поражению.

Истребитель-бомбардировщик имеет современную стеклянную кабину с цветными многофункциональными дисплеями, а в носовой части размещен комплекс современных многорежимных радаров с фазированной решеткой, способных отслеживать местность. Сообщается, что кабина и часть важнейших узлов и систем бронирована. К тому же самолет оснащен комплексом радиоэлектронного противодействия. Су-34 обычно несет 4 000 кг вооружения, максимальная же грузоподъемность составляет 8 000 кг.

Су-34 Изображение Ростех Многофункциональный сверхзвуковой бомбардировщик Су-34 успешно прошел наземные и летные испытания, сообщили в государственной корпорации «Ростех». Замглавы корпорации Владимир Артяков подчеркнул, что обязательства по поставке бомбардировщиков выполняются в срок. Уже начата работа по обеспечению поставок в 2024 году.

Кабина предполагает комфортное размещение членов экипажа во время длительного полета — здесь можно не только встать в полный рост, но и приготовить еду, и даже лечь спать в отсеке за креслами. Су-34 имеет две системы обнаружения целей — телевизионную и инфракрасную.

В зависимости от погоды и времени суток, они могут использоваться как совместно, так и раздельно. Бортовая радиолокационная система РЛС обнаруживает воздушные цели на расстоянии 200-250 километров. Вторая РЛС распознает атаки противника с задней полусферы и наводит ракеты класса «воздух-воздух».

Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34

На них используются двигатели АЛ-31Ф-М1. Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Запас топлива в баках — 12 100 кг. Другое дело, что подобного рода неполадки случаются со всеми машинами — и военными, и гражданскими», — рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа. Если самолет находится на большой высоте и уже набрал необходимую скорость, то при возгорании включается система пожаротушения. Далее на втором двигателе можно продолжить полет. Даже если оба двигателя вышли из строя, пилоты могут дотянуть до аэродрома, если он расположен недалеко», — продолжил эксперт. Если планировался короткий полет, то его могли заправить не «под горлышко».

Но этот самолет «реактивно» расходует топливо и несет на себе достаточно большую бомбовую нагрузку — порядка восьми тонн», — подчеркивает Гусаров. Никаких иностранных комплектующих в нашей военной авиации не применяется. Это запрещено. Правило повелось еще с советских времен — все прекрасно понимают, что в случае войны рассчитывать можно только на собственное производство», — акцентировал Гусаров. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты также отмечают, что увеличение плотности застройки вблизи как гражданских, так и военных аэродромов создает дополнительные риски не только для пилотов, но и для граждан. Те же Домодедово, Внуково и Шереметьево были деревнями. А сейчас все эти аэропорты окружены кольцом из высотной застройки.

Это касается и других населенных пунктов по всей России», — пояснил Гусаров.

Су-34 разработан по открытой схеме, что позволяет заменять системы, адаптировать к нему новые боеприпасы и вооружение без значительных затрат. Достоинства такого подхода проявились в ходе специальной военной операции. К примеру, стало известно , что комплекс "Хибины" будет усовершенствован, чтобы повысить степень автоматизации его работы и уменьшить роль экипажа в его работе. О том, что Су-34 начал применять авиабомбы ФАБ-250 с установленными на них складными крыльями, позволяющими осуществлять планирующий полет, и навигационной системой, сообщал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе в мае.

По его информации, после сброса боеприпас может пролететь до 80 км и поразить цель с высокой точностью. В открытых источниках такой комплект дооснащения получил название УМПК — универсальный модуль планирования и коррекции. Разработка подобных устройств, превращающих недорогую свободнопадающую авиабомбу в высокоточный планирующий боеприпас, в последние годы является мировым трендом. Благодаря высокой дальности применения оружия самолет-носитель не входит в зону действия противовоздушной обороны противника. В ноябре Минобороны РФ впервые опубликовало видеозапись , на которой Су-34 готовится к вылету, при этом под крылом самолета подвешена 500-килограммовая авиабомба с УМПК.

Подобные устройства появились и у Киева. В декабре 2022 года официальный представитель Госдепа заявил, что в очередной пакет военной помощи Украине войдут комплекты JDAM Joint Direct Attack Munition с системой спутниковой навигации, а в марте 2023 года появились первые сообщения об их применении в зоне СВО. Впрочем, украинские бомбы, планирующие на американских крыльях, успешно перехватываются российской ПВО, способной сбивать даже снаряды реактивных систем залпового огня гораздо меньшего калибра, а средства РЭБ препятствуют работе навигационных систем JDAM.

Поэтому требуется коренное обновление. Однако военно-политическая ситуация такова, что Россия является гораздо более вероятным поставщиком.

В области вооружений у наших стран складываются бартерные отношения, иранцы получают возможность выбора. Они интересуются Су-34, Су-35, а в перспективе — и Су-57. Истребитель Су-35 Иран получил первые Су-35 Первыми истребителя для Ирана стали 24 единицы Су-35, которые предназначались Египту, а теперь — будут поставлены Ирану. Обучение летчиков и техников для этих самолетов проводили на российской территории, и вот, в самом конце апреля 2024 года, первые новейшие Су-35 были поставлены в Иран. Су-35 для Ирана Это только начало.

Речь идет уже о расширении поставок до 67 самолетов.

Это решение в совокупности с большим объёмом кабины в ней даже можно было встать в полный рост! Последнее пришлось «лечить» установкой на самолёте переднего горизонтального оперения.

Так у будущего «тридцать четвёртого» появилась аэродинамическая схема «продольный триплан». Эскизный проект нового истребителя-бомбардировщика был готов в 1987-м. В 1991-м в должность главного конструктора машины вступил Роллан Мартиросов.

К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34. Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр.

С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика. Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый».

При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км. Иными словами, в случае необходимости Су-34 был способен действовать без истребительного прикрытия.

У «двадцать четвёртого» такого «козыря» не имелось. Впрочем, доводить до ума «тридцать четвёртый» пришлось ещё долго. Первый полёт серийного Су-34, построенного в рамках государственного заказа для ВВС России, состоялся только 12 октября 2006 года.

Отличительной чертой машины являлась её многофункциональность. В своём серийном облике Су-34 предназначался для нанесения ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине с сосредоточением основных усилий на удалении 150-600 км от линии боевого соприкосновения в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника и применения современных средств радиоэлектронной борьбы. Бортовое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения машины позволял экипажу «тридцать четвёртого» поражать не только наземные и морские, но и воздушные цели днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Важный момент - серийный Су-34 получил вспомогательную силовую установку ТА14-130-55, обеспечивавшей запуск двигателей машины без применения аэродромного оборудования. Этот бонус оказался прямо-таки бесценным при оперативном развёртывании «тридцать четвёртых» на передовых аэродромах, часто лишённых развитой инфраструктуры. С этой целью при производстве самолёта были применены композитные материалы, позволяющие снизить уровень отражения радиолокационных волн за счёт радиопоглощающих покрытий.

Военный эксперт: У летчиков Су-34 не было ни единого шанса увести самолет от жилых домов

Четырех пострадавших с ожогами отправили в Краснодарскую областную больницу. По информации замгубернатора края Анны Миньковой, они находятся в реанимации в стабильно тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Медики сообщили, что угрозы жизни для 15 пострадавших в ЧП нет. При этом к переводу в Краснодар готовят еще двух человек, среди них беременная девушка. По предварительным данным, повреждено 72 квартиры в двух подъездах одного дома. По сообщениям очевидцев, спустя примерно 20 минут после падения самолета была слышна серия хлопков. По сообщению местных властей, находящиеся рядом с местом падения самолета объекты не пострадали. Жильцов дома поселят в шести пунктах временного размещения - до 90 человек возможно заселить в гостиницу "Ейск", до 300 - в детский лагерь, до 60 - в гостиницу "Звезда", 10-25 человек могут принять дома культуры в поселках Александровский, Комсомолец и Кухаревское. Для размещения эвакуированных из-за ЧП подготовлены пять гостиниц и пансионатов.

Всего к эвакуации подготовили 500 человек. В ПВР разместили 23 человек, более 500 - у родственников и знакомых. Более 410 человек и 105 единиц техники привлечено для тушения пожара после падения самолете в Ейске. Направлены специалисты ожогового отделения из Краснодара и санавиация. Разбор завалов разрушенного дома завершили. Место крушения самолета обследуют саперы, чтобы убедиться в отсутствии опасности.

Су-35 — очень и очень проблемный соперник, в том числе и для новейших F-35I — самолета безумного дорогого. Каждый F-35I обошелся Израилю в 144 миллиона долларов. Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 не наблюдается. А потому — в случае встречи в бою неизвестно, кто кого одолеет. В том же, что такая встреча произойдет, сомневаться не приходится — если события и далее пойдут в таком стиле, как сейчас. Российско-иранское сотрудничество в сфере вооружений может существенно изменить баланс сил на Ближнем Востоке. Новые самолеты Су-35 и Су-34 могут стать настоящим испытанием для израильских ВВС, и это может привести к дальнейшему обострению конфликта. Однако, несмотря на все риски, Россия продолжает развивать сотрудничество с Ираном, стремясь укрепить свои позиции на Ближнем Востоке.

Это как если у вас дома лежит пистолет, и вдруг он выстрелил сам по себе… Такого не бывает. Если часто таскать боеприпасы под крылом, то рано или поздно такое случается, потому что ошибки неизбежны. В свое время американцы вообще потеряли водородную бомбу», - сказал Лукашевич. Он отметил, что могли сыграть и такие технические факторы, как изношенность техники. Однако Лукашевич напомнил, что Су-34 — это самый «свежий» самолет из тех, которые используются сейчас. Когда ее используют интенсивно, то она быстрее изнашивается.

Шойгу назвал машину "основной рабочей лошадью", отметив, что самолеты этого типа совершают по пять-шесть вылетов ежедневно. Су-34 разработан по открытой схеме, что позволяет заменять системы, адаптировать к нему новые боеприпасы и вооружение без значительных затрат. Достоинства такого подхода проявились в ходе специальной военной операции. К примеру, стало известно , что комплекс "Хибины" будет усовершенствован, чтобы повысить степень автоматизации его работы и уменьшить роль экипажа в его работе. О том, что Су-34 начал применять авиабомбы ФАБ-250 с установленными на них складными крыльями, позволяющими осуществлять планирующий полет, и навигационной системой, сообщал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе в мае. По его информации, после сброса боеприпас может пролететь до 80 км и поразить цель с высокой точностью. В открытых источниках такой комплект дооснащения получил название УМПК — универсальный модуль планирования и коррекции. Разработка подобных устройств, превращающих недорогую свободнопадающую авиабомбу в высокоточный планирующий боеприпас, в последние годы является мировым трендом. Благодаря высокой дальности применения оружия самолет-носитель не входит в зону действия противовоздушной обороны противника. В ноябре Минобороны РФ впервые опубликовало видеозапись , на которой Су-34 готовится к вылету, при этом под крылом самолета подвешена 500-килограммовая авиабомба с УМПК. Подобные устройства появились и у Киева. В декабре 2022 года официальный представитель Госдепа заявил, что в очередной пакет военной помощи Украине войдут комплекты JDAM Joint Direct Attack Munition с системой спутниковой навигации, а в марте 2023 года появились первые сообщения об их применении в зоне СВО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий