Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. В данном «разводе» вариантов для причины звонка у мошенников великое множество.
«С работой туго — вот и пошел»
- Публикации
- «Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
- Сколько денег теряют россияне по вине мошенников
- Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников
- Трое в комнате
ФСБ задержала мошенников, причастных к хищению у россиян семи миллиардов рублей
Телефонные мошенники обманули 71-летнюю жительницу Иркутска и похитили у нее около 7 миллионов рублей. На диверсии их под разными предлогами подбивали телефонные мошенники с Украины. «Звонари» по телефону «работают» с жертвой на первом этапе преступления. В Сбербанке назвали «столицу» телефонного мошенничества Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов второй раз назвал Днепр «столицей» телефонных мошенников. Жительнице Казани позвонил телефонный мошенник и обвинил ее в госизмене за перевод денег гражданину Украины.
Читайте также
- Телефонное мошенничество – по горячим следам / Хабр
- Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег - Hi-Tech
- «Фиксируйте любое подозрительное действие сотрудников»
- Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем
- Телефонные мошенники
Жительница Москвы за неделю перевела мошенникам 24 млн рублей
По невнимательности код можно принять за российский — 985. А дальше схема та же — на линии якобы сотрудник МВД с историей про подделку доверенности или кражу денег с чужого счета. Бытовые виды мошенничества связаны главным образом с предложениями в сфере услуг и продаж, особенно на досках объявлений. Как защититься от мошенников Используйте двухфакторную аутентификацию 2FA. Не отвечайте на вопросы и не подтверждайте персональную информацию, которую могут сообщать мошенники в ходе телефонного разговора ваш ли это номер паспорта? Уточните контактные данные сотрудника, который ведет с вами разговор, и цель звонка, повесьте трубку и перезвоните по официальному номеру телефона в ту организацию, сотрудником которой представился человек. Установите определитель номера.
В материале были использованы ответы читателей из опроса «Мошенники в интернете». Стиль авторов сохранен. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
Помню только, что в тот вечер был сильный перегруз по работе: один звонок за другим и все важные. И среди них - неожиданно из "полиции". Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось. Помню, я не столько за свои деньги испугалась, сколько во мне сыграл гражданский долг. Надо помочь полиции разоблачить аферистов.
Со мной разговаривали несколько человек, один сменял другого. Мы общались с ними не только вечером, но и ночью. Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели. Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту. В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП.
Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять.
Содержание Разнообразие сценариев Мошенникам приходится постоянно изобретать новые варианты, чтобы заработать себе на хлеб часто — с маслом. Иногда, правда, их уровень фантазии зашкаливает и выдает абсурдное.
Но в этом есть и большой плюс, так как заставляет жертву обратиться к здравому смыслу и включить осознанность. Финансовые мошенничества Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества прежде всего хотят напомнить о безопасности при пользовании онлайн-банкингом и информацией с платежных карт. Не переходите по ссылкам, вызывающим подозрения. Мошенники чаще всего присылают письма на электронную почту, в социальную сеть или один из мессенджеров Telegram, WhatsApp , к которому привязан ваш номер телефона. Кликая на ссылки из сообщений, вы рискуете попасть на фейковую страницу, которая визуально не отличается от официальной страницы банка.
Используйте веб-версию личного кабинета только на официальном сайте банка. При авторизации, как правило, банк высылает СМС с кодом подтверждения для входа. В любых непонятных ситуациях звоните на горячую линию своего банка.
Помните, что вы всегда можете сами позвонить в клиентскую службу своего банка и уточнить, действительно ли звонили его сотрудники. Кроме того, вся важная информация отображается в вашем личном кабинете, туда же приходят и нужные уведомления.
В любой ситуации проявляйте бдительность". Звонок из МВД Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека кто-то пытался оформить кредит или снять деньги со счета. Далее следуют разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим "послушного гражданина", который, конечно же, поможет следствию. Как апофеоз — перевод звонка на "сотрудника" Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты.
Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может, только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга такие "возможности" есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги. В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на "горячую линию" банка. Горе-менеджер Злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет.
Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные.
звонят мошенники
Челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников. Жительнице Казани позвонил телефонный мошенник и обвинил ее в госизмене за перевод денег гражданину Украины. Телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян – они начали использовать схему "пристрелочных" звонков. Телефонные мошенники обманули 71-летнюю жительницу Иркутска и похитили у нее около 7 миллионов рублей. о том, почему добровольно отдали миллионы.
Заработала на аферистах: челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников
Новости по тегу: Телефонное Мошенничество. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. Три дня о женщине не было информации, а в это время мошенники звонили ее дочери и вымогали 2 млн рублей за свободу мамы.
Как мошенники выбирают жертву
- Обман по видеосвязи: телефонные мошенники придумали новую схему развода россиян
- «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
- Кого чаще всего разводят по телефону: разговор с мошенником
- Жертвы телефонных мошенников
- «Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
- Женщина перевела телефонным мошенникам 400 млн рублей. Она поверила, что ей звонят из ФСБ
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Сказали, что с моего счета хотят снять деньги, что их нужно перевести на безопасный счет. Скажете, схема стандартная, но в тот момент мне так не показалось. Помню, я не столько за свои деньги испугалась, сколько во мне сыграл гражданский долг. Надо помочь полиции разоблачить аферистов. Со мной разговаривали несколько человек, один сменял другого. Мы общались с ними не только вечером, но и ночью. Наутро я пошла в банк, взяла кредит. Не обратила внимания на дежурную фразу сотрудницы: "На вас никто не давит, вы добровольно берете кредит? А я действовала как марионетка, как будто они меня на веревке вели.
Продолжали звонить и потом, дома. До тех пор, пока мой муж не сломал сим-карту. В ходе обысков обнаружено спецоборудование для перенаправления трафика... Читала, что они могут использовать даже методы НЛП. Я и сама когда-то ходила на такие курсы. Позвонили ближе к ночи, я к тому же приболела. Девушка на том конце провода представилась сотрудницей полиции и сказала, что на меня хотят взять кредит, но они мне обязательно помогут, только я должна им доверять. Она оказалась моей тезкой и всячески успокаивала меня, заверяя, что "все обязательно будет хорошо".
Какой-то частью мозга я отдаленно понимала, что это может быть развод, но все равно повелась.
Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них.
Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно.
Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников.
Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере.
Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города.
Постоянно видела по телевизору и в интернете сюжеты, как мошенники людей обманывают. Тогда еще думала: «Как эти дурачки верят? За день на работе куча звонков от разных людей. А тут московский номер — думала, из центрального офиса звонят. На том конце вежливый молодой человек назвал мои данные, обратился по имени и отчеству, сказал, что мои деньги в опасности.
Я оцепенела. А он так всё грамотно рассказывал, термины банковские использовал. Я с банками часто работаю, поэтому знаю, как они говорят и что. Предложил защитить свои сбережения от мошенников, которые якобы прямо сейчас их пытаются украсть. Как завороженная слушала и выполняла всё, что он говорил. Пришло СМС с кодом, я его назвала, парень трубку положил. Только разговор закончила, пришло СМС, что все мои деньги с карты переведены какому-то Арсену Степановичу. Вот тут я поняла, что попала. Стала на этот же номер звонить, но какой там.
Прорыдала весь день. Для кого-то это немного, но я весь год копила, чтобы мальчишек на море вывезти. Себе во всём отказывала, даже на корпоратив в старом платье пошла, а лишилась всего за несколько минут. Я пришла [в полицию], написала заявление. Ребята вежливые, посочувствовали, но сразу сказали, что я не первая, а найти этих гадов будет сложно. Я уже смирилась, пусть им эти деньги поперек горла встанут. Желаю [всем] не попадать в такую ситуацию, приятного в этом мало. Не разговаривайте с мошенниками, не называйте никаких данных. Если есть какие-то сомнения, сходите в банк.
Не переводите деньги на чужие счета Источник: Евгений Вдовин Светлана Я на пенсии, всю жизнь проработала на госслужбе. Привыкла верить тем, кто работает в сфере госуслуг, как и я работала когда-то. Слышала [о кибермошенниках] и из телевизора, и родственники говорили, баннеры видела, но не думала, что это случится со мной. Какое-то зомбирование. Утром начали названивать. Сын всегда говорил, чтобы я не брала трубку с незнакомых номеров и не разговаривала, а тут как-то само получилось. Слышу: «Алло, Светлана Владимировна, добрый день! Это из банка вас беспокоят. Хотим утонить, есть ли у вас застрахованные средства?
Вообще не подумала [бросить трубку] — настолько обходительно общались, данные мои назвали.
Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно. Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема. Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту. При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству.
После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы. Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь. Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?! Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера. Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа.
Пришлось обновлять устройство до заводских настроек. Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде». Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет. Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи.
Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное. В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно. Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение.
Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает. Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять.