Новости прозорливые старцы в москве

Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. Почитание известного старца схиархимандрита Власия и насельники Оптиной пустыни в зоне специальной военной операции, магические услуги, проблемы демографии и создание православных поселений. Эти и Смотрите видео онлайн «ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ. В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви.

Старец отец Власий видит людей насквозь

Есть ли старцы сегодня? Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас.
Про прозорливых старцев - Матушки.ру — «Старец» Иоанникий, якобы имеющий дар прозорливости, создал вокруг себя тоталитарную секту — рассказал Савенков «Известиям».
Старцы россии живущие сейчас Сегодня традиция старчества тоже соблюдается – прозорливые старцы есть в Москве и Московской области.

Есть ли старцы сегодня?

Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа.

Неустановленные лица

  • старцы. . .
  • Есть ли старцы сегодня?
  • Под нож нельзя!
  • Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас
  • Что еще почитать

Оптина пустынь

Мы готовы всех проклинать и ненавидеть, и на всех роптать? Буди имя Господне благословенно отныне и до века. Дай, Господи, терпение и мудрость перенести эти скорбные обстояния. Вопрос еще? Батюшка, прежде чем ответить на вопрос, хотелось бы сказать дорогой слушательнице, по поводу наград родителей. Господь же не лишил их этих наград, и Отечество тоже.

У нас еще один звонок, отец Мелхиседек. Мы слушаем вас. Они мне говорят: на 600 рублей, а нужно на две тысячи. Поставили такой ультиматум, можно сказать. Это справедливо?

Это первый вопрос. Второй вопрос, сколько православных храмов у нас в Москве, монастырей мужских и женских? И последний вопрос, есть ли у нас старцы в Москве наподобие Оптинских? Большое вам спасибо. Поэтому, если сейчас сразу тяжело на две тысячи, тем более по голосу чувствуется, что это возраст уже пенсионный, поэтому вы делайте по средствам.

Как старец Амвросий говорил: "Важно читать немного, но уразумевать прочитанное". И как он еще говорил: «Вы старайтесь читать Священное Писание или книги святых отцов с утра на свежую голову». А потом как корова жует жвачку, так и вы пережевывайте прочитанное. И дело не в объеме прочитанного, а дело в уразумении. И еще есть одна потрясающая вещь.

Афинская школа философии. Не было бумаги, пергамент стоил очень дорого. И что было? Учитель передавал ученику свои знания, и тот должен был запомнить и выучить наизусть. И они говорили: то, что стало достоянием твоей памяти, стало достоянием твоего ума.

То, что ты не выучил наизусть, это все потом пролетит как мимо ушей. Кстати, знаете, чем отличается мужчина от женщины? У женщин в одно ухо влетает, а в другое вылетает. А у мужчин все пролетает мимо ушей. Это те, кто невнимательны в своей жизни.

Мы сейчас уйму информации получаем. Книги, Интернет, "Радонеж", «Союз». Ну, хоть что-нибудь из этого запомнить, чтобы это стало достоянием нашей памяти, а через это достояние нашего ума. Поэтому не надо на две тысячи набирать книг. Вы, так сказать, прочтите хотя бы одну - другую, но так, чтобы это стало достоянием памяти.

И дело не в количестве прочитанной литературы, а в ее качестве. Вот к этому и надо стремиться. Умом уразумевать читаемое, а к читаемому прилагать исполнение, как говорит апостол Иаков: "Будьте не слушателями забывчивыми, которые посмотрелись в зеркало и забыли, какое было лицо. Но будьте исполнителями слова на деле". И поэтому раньше и об Оптинских старцах было сказано такие вещи, почему они были мудрыми людьми.

О них было сказано и такое о неком духовном определении и суждении. Они знали не все, они знали все о главном. Они знали все о главном - о спасении человеческой души, о пути евангельской жизни. Они жили Евангелием. Это не значит, что разбирались в одном, другом, третьем, чисто внешне это не требовалось.

Важно было знать о главном. Вот и мы, так сказать, всего-то мы не узнаем, всего не прослушаем, всего не перечитаем. Важно то, что прочитали. Как отцы. Есть еще такое у отцов выражение - исполняй то, что знаешь, и откроется то, чего не знаешь.

Вот это потрясающе важно исполнить слово живого Бога в реальной конкретной нашей сегодняшней жизни XXI века, каждому на своем месте. Пенсионерке, оператору на "Радонеже", мне у престола, а кто-то на телефоне сидит, отвечает, принимает звонки — каждому на своем месте исполнить то, что нам заповедовал Господь. Не то, что исполнить, даже хотя бы попытаться начать это исполнять. Увидим, что ничего не получается? Через это начать смиряться, через это начать молиться.

И вот тогда через смирение, через молитву, помощь Божью может быть начнет что-то в нашей духовной жизни получаться. Вот, знаешь все наставления старца Амвросия. А когда действительно пытаешься воплотить в жизнь хоть одно шутливое наставление батюшки — то понимаешь, что большего-то и не надо, наверно. Вот есть книги старцев Оптинских, письма батюшки. И наверно до конца жизни будешь пытаться не знать, а понять, осознать все, что сказано.

А практика - это медведь в лесу. Учить других - это, говорит, камни с балкона сбрасывать, а исполнять - это камни наверх затаскивать. Поэтому мы для этого и существуем. И учим, и сами стараемся духовный образ жизни утвердить, ориентируясь на Евангелие, на Оптинских старцев как-то себя настраивать на их духовную волну, на весь тот духовный опыт, которые имели они. Те наставления и назидания хоть чуть-чуть, но в своей жизни слышать, чтобы слышимое потом в жизни попытаться исполнить.

Часто его слышишь от паломников, особенно еще не воцерковленных. Они говорят: а вот сегодня старцы есть? Потому что все желают свои духовные проблемы, какие-то свои вопросы решать именно со старцами. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня? Когда человек больной кариесом ищет ближайшую поликлинику или больницу, приходит и за полторы тысячи делает пломбочку - слава Господу, что не требуется ни профессор, ни академик, ни кандидат наук, чтобы что-то начать делать.

Поэтому, когда мы даже не пользуемся услугами своих священников, рядом с нами, с нашим приходом, с нашим домом, где мы живем, не слушаем, не вникаем, не имеем духовного общения, когда тот священник, у которого мы должны иметь частую периодическую исповедь, если он бы не смог с нами разобраться, оказать нам духовную поддержку- тогда уже с его совета, также как и во врачебной практике есть консилиум, есть более опытные священники, когда молодой начинающий священник или уже с опытом, но в сложной ситуации, мог бы посылать к еще более опытному священнику. Итак, с наставлением, с совета своего батюшки есть ряд священников в нашем Первопрестольном граде Москве наделенные и убеленные сединами и опытом духовной жизни, к которым можно обратиться. Но все надо решать с совета своего приходского батюшки, своего духовника. Когда он не справился со своими обязанностями и не смог найти какое-то то или иное решение, то все делается у нас в церкви с совета, с совета своего духовника. Когда он посоветует, к кому обратиться, тогда дальше и продолжайте двигаться.

А то еще не успели пройти врачебный первичный осмотр, а уже дайте нам профессора. Ну, может быть до профессора еще массу вопросов можно простых решить. Привез своего друга, очень хорошего человека в Оптину Пустынь. Воцерковляется, человек верующий. Ну, еще не живет такой церковной жизнью, постоянной нет исповеди, причастия.

И ему в Оптиной Пустыне, он хотел попасть к отцу такому-то. А его тяжело в Оптиной пустыни застать. И так получилось, что три очень известных Оптинских батюшки в беседах с моим другом, они ему одинаково, не сговаривались, сказали одно и то же. Так беседовали. Он говорил о своих каких-то проблемах.

И все три Оптинских батюшки, хорошо вам известных, опытные очень оптинцы, ему сказали, не сговариваясь, одно и то же. Ну, чтобы решать сложный вопрос со старцем, надо начинать жизнь духовную. Исповедь, причастие - и тогда можно и к старцу попытаться. То есть, наверно, ко всем можно обратить этот совет. И когда уже внутри этого делания возникают какие-то вопросы, но надо сначала хоть первые шаги сделать, чтобы потом спрашивать у старцев совета.

Здравствуйте, батюшка Мелхиседек и Виктор Александрович. Александр вам звонит. Здоровья вам душевного и телесного. И они их как бы наказали. А вот в наше время это применимо или нет?

Вот недавно по радио передавали, что в гей-клуб ворвались наши молодые ребята, и разогнали там как бы. Можно этих молодых ребят рассматривать как соработников Божьих или продолжателей дела тех трех ангелов, которые "Троица", что Андрей Рублев-то написал? И гей-клуб не как бы разогнали, а разогнали. Дело в том, что есть разные выражения своих чувств и мыслей в отношении этого страшного греха, который у нас всех, так сказать, на слуху. И мало того, что в Европе принято какое-то безумное узаконение равенства между нормальными людьми и ненормальными.

Это, с одной стороны, недопустимо, а с другой стороны допустимо.

Схиархимандрит Феофан Иоанно-Богословский муж. К отцу Даниилу в Свято-Данилов монастырь в Москве обращаются.

Я думаю в любом монастыре мужском есть такие люди, надо спросить там. И не обязательно в монастыре. Вы знаете отца Димитрия Смирнова.

Корреспондент «Комсомолки» тоже оказалась в их числе. Источник: Поделиться От отца Власия многие паломники ждут чуда. В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь со всей страны едут паломники за утешением и исцелением. В середине января кинотеатры ломились от желающих увидеть фильм «Остров» Павла Лунгина. Главный герой - монах отец Анатолий актер Петр Мамонов - больше тридцати лет молился о прощении смертного греха. Прознав о его особом целительском и провидческом даре, к нему на остров потянулись толпы страждущих. Между тем в нашей суетной жизни старцы - одна из вечных загадок. К ним на Руси издревле особое почтение и интерес. Люди обращались к ним кто за советом, кто за исцелением - даже в богоборческие советские времена.

Есть такие старцы и сейчас - «Комсомолка» уже писала о том, в каких монастырях находятся их обители. Об одном из старцев я сначала узнала от своей приятельницы. Она с упоением рассказывала, что собирается поехать в Боровский мужской монастырь, где живет отец Власий. Он якобы видит людей насквозь и может дать мудрый житейский совет. Вернулась подруга обескураженной. Как только она зашла к батюшке, он тут же ей сказал: «А крест-то на тебе чужой! И строго заметил, что нужно в церковь ходить, молиться, а спрашивать, как удержать сразу двух мужчин, - нехорошо... Знакомая на самом деле запуталась между мужем и любовником... И тут же рассказывала о чудесах, которые происходят в монастыре.

Вот девочка, мол, одна плохо видела. А отец Власий ее в лоб поцеловал, и она прозрела... Словом, решила я поехать к старцу, чтобы самой во всем убедиться... В очередь за чудом В старинный городок Боровск, что в семидесяти километрах от Москвы, я попала накануне Крещения. А там по тропинке. Народ дорожку туда протоптал. Но к старцу сразу не попадешь. Мы рядом живем, а все - никак. Это надо в очереди сутками стоять, караулить.

У входа в монастырь меня останавливает вратарник: - И куда собралась, девица? Можно мне в монастырь? Только на праздники он не принимает. Звони после Крещения... Но что-то мне внутри подсказало - не стоит сразу домой поворачивать. Вижу, еще две женщины к собору идут. Я - за ними. Старец сказал, что нужно им обвенчаться. Так они и сделали.

И родила моя подруга недавно. А вообще он каждого человека насквозь видит. Только если что говорит, все исполнять надо. А это порою так трудно! Дорожка сама повела к двухэтажному зданию. Поднялась я по лестнице. Вижу, по лавкам народу немало. Народ отмалчивался. Потом одна женщина пояснила: - Тут те, кого отец Власий по многу лет знает.

С праздником поздравить пришли. Из комнатки старца выходят молодые муж с женой, она держит на руках мальчика и улыбается счастливо: - Слава богу, нет у Сашеньки болезни, что врачи ставили.

Я об этом ничего не знала. А с отцом Ионой я познакомилась очень давно, когда он еще не был столь известным человеком, а я, в свою очередь, еще была очень далека от правильного понимания веры. И из того давнего знакомства и недолгого общения я, к сожалению, не вынесла ничего, кроме греха. Интересно мне также, почему биография житие отца Ионы, выложенная на его сайте, так отличается от фактической с тем, как он жил на самом деле и с тем, что он сам же рассказывал о себе? Вот так потом и появляются абсолютно неправдивые книги о житие старцев...

«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии

Глава адвокатского объединения «Радонеж» Геннадий Савенков отмечает, что Ефименко ведет себя по тому же сценарию, что и Сергий Романов на Урале. Отец Андрей Ефанов поясняет: это здание не может считаться храмом, поскольку возведено без благословения, а сам Ефименко запрещен в служении. Фото: соцсети Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается. Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами.

Римского понтифика осудили за нарушение первой заповеди Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится. Поэтому лишение сана для него крайне невыгодно. Старец старцу рознь — На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью. По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца.

И чудо не заставило ждать: дитя пошло на поправку, а его отец с тех пор неузнаваемо изменил свою жизнь, глубоко и навсегда уверовав в Господа. Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником. Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами. Так, бухгалтеру храма Галине Постниковой в 1998 году был поставлен страшный диагноз. После операции и всех сопутствующих процедур улучшений не наступило, врачи не обещали благоприятных прогнозов. У женщины изболелась душа за 13-летнего сына, который вот-вот мог остаться сиротой. Отчаявшись излечиться с помощью медицины, Галина Александровна встала на колени перед иконой Казанской Божьей Матери — икона замироточила. Потом женщина окунулась в студеную воду святого источника "12 ключей". Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился. Источник "12 ключей" находится в четырех километрах от города по течению реки Веневки. К нему ведет узенькая дорожка с установленными по маршруту каменными плитами, на которых высечены святые добродетели. У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы. Отец Павел рассказал, что когда на Крещение опускаешь крест в источник, вода в нем словно закипает и выплескивается наружу. А один год в этот день шел сильный снег: снежинки, летящие с неба, казались непроходимой стеной. Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле. Убитый горем старик разыскал погибших сыновей и похоронил их на родине на возвышении под раскидистым дубом. Наутро из-под холма забил хрустально-прозрачный родник на 12 струй. Искупавшимся в источнике, по легенде, святая вода дает богатырскую силу, возвращает утраченное здоровье. Конечно же, мы не могли проехать мимо источника.

Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс. Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога. Руководитель Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, профессор Александр Дворкин заметил, что на деятельность Иоанникия жалобы поступают достаточно давно — больше 10 лет. А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками. Фото: соцсети Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства.

И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может. А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный. Который может подсказать то, чего сам в себе не видишь. Но иметь духовного отца — это, конечно, особый дар Божий. Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин — А без помощи духовного авторитета человек сам может почувствовать, понять волю Божию? А он мне ответил: воля Божия — это не просфора, которую можно съесть; и не яблоко, которое можно сорвать и положить в карман; чтобы человеку открывалась воля Божия, нужно жить благодатной жизнью, освободиться от действия греховных страстей. Когда человек молится и живет с Богом, тогда воля Божия начинает открываться сердцу человека, и он чувствует, как надо поступить. Бывает, конечно, иначе. Бывает, что не у кого спросить. Но человек молится и очень хочет поступить по воле Божией, а не по-своему. А для этого нужно отречься от своей воли и просить у Бога: «Господи, хочу не по-своему поступить, а как Тебе угодно». Тогда человек, по крайне мере, готов к вразумлению, и Господь часто в каких-то житейских обстоятельствах являет свою волю. Когда я в свое время хотел переменить специальность, мне не советовали этого делать. Но мне очень хотелось. И в тоже время я хотел поступить по воле Божией, если Господь мне ее укажет. Как-то приехал к духовнику, а он объяснял мне, что не нужно искать новую специальность, но потом, поняв, что я не готов слушаться, говорит: «Ну ладно, делай, как хочешь». Я пошел поступать в другой вуз, устраиваться на другую работу, и… у меня ничего не получалось. Везде мне отказывали.

Есть ли старцы сегодня?

Прозорливые монахи. Святые наших дней О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию.
Старцы нашего времени | Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х.

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас

Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. Наставления прозорливого старца схиархимандрита Серафима (Звягина) о том какому святому молиться и в каких случаях. отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские.

Первая встреча со старцем Паисием

На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. РИА Новости, 16.11.2022. Кроме того, матушка рассказала, как «обожглась» на «прозорливом отце» Власии, из Пафнутьево-Боровского монастыря, «предсказания» которого не только не сбылись, но и сильно навредили ей, когда она еще была в мiру и приехала к нему тогда за «духовным советом». Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет.

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Подскажите есть ли в Москве прозорливые старцы и старицы. Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви. Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле.

Где найти старца провидца в наше время

Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева.

Читайте также: Шпиллер В. Слово в 5-ю неделю по Пасхе. О самарянке. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить.

Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством.

Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит.

Старцы на Украине Читайте также: Можно ли самим пользоваться елеем дома.

Чаю не пил вовсе, только кипяточек. Такой вот подвижник.

Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году.

Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много.

Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили. Я говорю: это был другой мир.

Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад — небо и земля! Дух мира сего довлеет. А Господь что нам говорит?

Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу. Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога.

Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём. Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь. Матушка Еннафа: Пасха на болоте — Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале.

Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили. Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память.

Однажды на Пасху их выгнали на работу. Пришли они, а там болото. Они там и стали Пасху петь.

Комаров — страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли. А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем!

И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят. Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк.

Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили? А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина». Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили?

Спасибо советской власти, от всего нас избавила! Монашки мы все рукодельные. Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду.

Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги. Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру.

Даже на базар меня посылал, знал, что не убегу. Так что, слава Богу, последнее время хорошо жила». Вот такая старица матушка Еннафа, Царство ей Небесное.

Лицо её помню, глаза такие пронизывающие, лучезарные. Матушка Фомаида: Грядущую ко мне не изжену вон — Матушка Фомаида умерла в 102 года, я тогда ещё даже священником не был. Она жила у добрых людей, которые отдали ей баньку, в ней она устроила кельицу.

До революции, ещё девушкой, пешком ходила в Иерусалим. Это путешествие заняло около года. Тогда пешком шли до Одессы, пароходом переправлялись в Турцию.

К сожалению, не хватило ни времени, ни сил. Через полгода его не стало. Достоевский в июне 1878 года двое суток находился в Оптиной — на сороковины смерти своего сына Алексея. И встречался с великим оптинским старцем — преподобным Амвросием в его келье. Эта встреча и эта беседа затем нашла отражение в романе «Братья Карамазовы». Святые мощи Амвросия находятся в главном оптинском храме — Введенском соборе. Толстой в конце жизни, отлучённый от Церкви, пытался попасть в оптинский монастырь. Несколько дней жил в гостинице около монастыря, но войти в него так и не решился. Для этого он должен был покаяться в своих грехах, что оказалось выше его сил. Как многие считают, бесы не пустили.

А старец Амвросий на вопрос: почему Толстой не вошел в монастырь? По дороге домой Лев Толстой умер. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Известная певица Лина Владимировна Мкртчян в крещении Елена, единственная из певиц лауреат Пушкинской премии Царскосельского лицея высылает отцу Серафиму каждый номер «Молодой гвардии». Вечером 2 сентября мы с товарищем прибыли в Оптину пустынь, разместились в гостинице в семи минутах ходьбы от монастыря и сразу пошли на службу в главный храм, Введенский собор. Храм был полон народу. Нужно сказать, что служба в Введенском ставропигиальном мужском монастыре идёт постоянно, не кончается никогда, переходя из одного храма в другой. Все восемь храмов всегда открыты. Часа через два в соборе был приглушен свет, и люди потянулись в левую и правую стороны на исповедь. При этом священническая молитва в храме шла непрестанно.

Священник Петр из села Лукино Нижегородской области В этом отдаленном селении находится Покровский женский монастырь — обитель, наполненная простотой, светом и умиротворением. Монастырь этот относится к Нижегородской епархии Русской Православной Церкви. Сегодня игуменьей здесь служит Гавриила Суханова. В Нижегородской епархии Покровский стал первым монастырем, основанным после 1917 года.

На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый — один из ныне живущих русских православных старцев. В миру его фамилия Куницын. Этот удивительный человек отдал служению русской православной церкви более четверть века.

Священник Петр из Лукино Нижегородской области

старцы. . . — 22 ответов | форум Babyblog Прозорливость старцев или предсказания лжепророков?
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии - Екатеринбургская епархия Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец».

Блог о Истинной Вере

  • Ищу прозорливого старца | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ
  • Есть ли старцы сегодня?
  • Великие старцы в наше время
  • Форма поиска
  • Возможности старцев
  • Ответы : Есть ли в Москве Прозорливые Старцы?!

Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев

Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий